Образ М.Ю. Лермонтова
Подготовил:
Апухтин Вова
М. Ю. Лермонтов (1814- 1841) русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Он был необыкновенно одаренным человеком: поэтом, художником, музыкантом. Кому многое дано с того и спрос больше. Поэт был очень требовательным к себе, к своему дару, ко всему, что выходило из - под его пера. Лишь после трагической гибели А. С. Пушкина Лермонтов начинает печатать свои произведения, так как прежде считал их недостаточно совершенными, чтобы печатать рядом с произведениями гения но, если вчитаться в поэзию Лермонтова, она поражает своей самобытностью, оригинальностью и прекрасным литературным языком. В каком бы жанре ни работал Лермонтов, все у него получалось гениально. Он приходит в литературу в конце 30 годов ХIХ века, после разгрома декабризма и в период жесточайшей реакции. Это очень сказалось на характере его творчества, тематике произведений: одиночество, непонимание окружающих, отсутствие единомышленников, - все это как в зеркале отразилось в лирике раннего периода. Чтобы понять свое время Лермонтов пытается разобраться в истории России. Размышляя о России, поэт с горечью говорит, что слова и доблести остались в прошлом, его же поколение не способно на подвиги: изнеженные и инфантильные, испуганные расправой над декабристами надеются как - то переждать тревожные времена, уцелеть любыми средствами. Поэтому Лермонтов снова обращается к славным страницам истории государства вспоминая победу над Наполеоном, одержанную отцами. Глубокая по смыслу и прекрасная по форме поэзия Лермонтова продолжает волновать читателей и нашего времени. Родину не выбирают. Поэт - патриот учит нас любить Россию, необъятные просторы, богатства и убожества. Ничего изменить в окружающем он не в силах, но вот любить свой край с его достоинствами и недостатками поэт умеет и учит нас. Михаил Юрьевич умеет увидеть в простом пейзаже магическую красоту, проникнуть в смысл сущего. Патриотизм его не сусальный, показной, а прочувствованный, идущий из глубины души, порой «отдающий горчинкой». Двойственное отношение поэта к отчизне сквозит в каждой строке его произведения. Это «убогая и обильная» Россия - его любимая Родина, но временами прорываются боль и гнев на людское долю - терпения, рабское смирение, которых поэт не может и не хочет ни принять ни понять, ни объяснить.
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы мундиры голубые
И ты им преданный народ.
Обращение поэта «немытая Россия» не содержит и намека на желание унизить Отчизну и ее народ. Автор хочет призвать под знамена всех честных, мыслящих патриотов поднять к возрождению сначало собственные души, а затем и Россию. Лермонтов не мыслил себя вне отечества, он гордился прошлым страны, хотел видеть Россию достойной и в будущем. Поэт никому не навязывал своих идей. Каждое поколение находит в его поэзии отражения своих идей и взглядов. В этом кроется неувядающая любовь к Лермонтову.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |