Сочинение на тему: “Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”
... Что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Роман Л.Н.Толстого “Война и мир” - это грандиозное произведение не только по описанным в нём историческим событиям, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и придуманных. Роман поразил меня многочисленностью персонажей. И все они такие живые, что будто видишь их облик, знаешь их мысли. К ним нельзя относиться равнодушно: мы либо любим и уважаем их, либо презираем или даже ненавидим. Л.Н.Толстой, создавая положительные женские образы, сделал акцент не на внешнюю красоту, т.е черты лица или великолепную фигуру, а на богатый внутренний мир.
Самым обаятельным и естественным образом в романе мне показался образ Наташи Ростовой. Может быть, потому, что многие её поступки и мысли близки моим, хотя мы живём в разное время и в разных условиях. Впервые мы встречаем её на именинах. Перед нами жизнерадостная, весёлая, энергичная тринадцатилетняя девочка. Но она далеко не красавица: черноглазая, с большим ртом...С самой первой встречи с ней мы видим её наивность, детскую простоту, и это делает её более привлекательной и интересной. Толстой изобразил в характере Наташи самые лучшие черты девушки. Одной из главных черт является её влюбчивость, потому, что любовь - есть её жизнь. Это понятие включает в себя не только любовь к жениху, но и любовь к родителям, природе, родине. Любовь - это часть её души, очень ярко показано её стремление любить и быть любимой. Она создана для любви, излучает любовь и согревает ею окружающих, словно огонь излучает тепло. В любой ситуации она искренна. Наташа не умеет притворяться или лицемерить. Скорее всего, этому способствует атмосфера в её доме, между Ростовыми, полная любви и взаимопонимания. Героиня очень чувствительная девушка. Вспомним первый бал в её жизни, она была просто переполнена чувствами: и радость, и волнение, и восторг - всё это было в тот миг в ней. Эта сцена показывает то, что Наташа стремится к тому, чтобы каждый миг в её жизни не был прожит зря и был полноценным. Её жизнь полна радостей, любви и увлечений.
Ростова очень необычная натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. Полюбив Андрея Болконского, она не думает ни о чём другом. И именно разлука становится для неё невыносимым испытанием, так как она живёт каждым мгновением. Именно это толкает её на измену, что затем рождает в ней чувство вины перед Андреем. Она самокритична, очень сурово судит себя, отказывается от радостей, считая, что не достойна счастья. А ведь она так счастлива с Андреем! Да и Болконский наконец-то почувствовал себя естественным рядом с этой необыкновенной девушкой, считая её идеалом, сокровищем. Наташа расцветает, обретает смысл жизни только тогда, когда рядом с любимым человеком, когда у неё есть возможность показать всю свою силу любви. Она наделена чистой душой и сердцем, её любовь к Болконскому является самым важным и ответственным моментом её жизни. Она без памяти влюбляется в него, ей хочется заботиться о нём и быть лишь ему верной.
Ещё одно важное качество, которое я не могу не описать, это преданность и беспокойство за своих родных и близких. Мы никогда не видим её спокойной. Она всё время волнуется, переживает, стремится всем помочь. Она вечно борется, всегда беспокойна. Наташа очень добра к людям, из некоторых эпизодов романа мы видим, что она вдохновляет людей, помогает обрести счастье людям, любовь к жизни, советует и помогает найти правильные решения, не требуя ничего взамен.
Ростова, как и другие положительные герои романа, патриотка. Она любит свою родину, свой народ, в который верит и которым гордится.
Другой образ, совсем противоположный образу Наташи Ростовой, который рисует нам Толстой, - образ княжны Марьи. Это сдержанная и воспитанная натура, которая также желает простого человеческого счастья. Старый князь Николай Болконский даёт дочери образование, давая ей уроки. Её отец очень строг с ней, но он по-своему любит её и желает ей добра. А Марья подчиняется ему, не только из страха, но и из чувства долга перед ним, не имеющей права судить своего отца. На первый взгляд она кажется нам робкой, забитой в себе, но в её характере есть гордость, чувство собственного достоинства, которое есть у каждого члена из семьи Болконских. Конечно, как и Наташа, Марья стремится к семейному счастью, но совсем не желает становиться женой светского красавца, так как считает, что это унизит и оскорбит её достоинство.
Княжна Марья взяла от отца его скрытность, сдержанность, благородство. Она некрасива. Но, несмотря на это, она отличается особенной красотой и привлекательностью, богатым внутренним миром. Сдержанная, замкнутая Марья ведёт совсем однообразную жизнь, бедную яркими впечатлениями и событиями.
Ещё один образ, на который мне хотелось бы обратить внимание, образ Элен Курагиной. За её внешней красотой скрывается пустота. Она безнравственна, так же как и все члены семьи Курагиных, которые придумывают свои законы, живут по своим правилам, не следуя никаким моральным нормам. Её глаза такие же невыразительные, как и душа. Толстой воплотил в ней всю внутреннюю пустоту. Элен - красавица, но эта красота холодная, улыбка на её лице ничего не значит, так как она “неживая”, наигранная. Это словно маска, скрывающая всю её пустоту и окаменелую душу. В отличие от Наташи, она не понимает музыки, не поёт, не замечает природы. Всё это для неё лишь пустая трата времени. Она не способна ощущать вину или осуждать себя, её жизнь скучна и однообразна. В ней нет такой искорки, которая есть в Наташе, которая придавала бы ей особую красоту, изюминку, которую заметит не каждый.
При первом знакомстве с Наташей Ростовой и княжной Марьей, бросается в глаза противоположность их характеров: эмоциональная, полная энергии Наташа выделяется среди сдержанной Марьи. Но, несмотря на это, у них есть много общего. Обе наделены богатой внутренней красотой, они умеют чувствовать, и их чувства настоящие, они умеют любить по-настоящему. Они обе больше думают о близких и любимых людях, чем о себе. Они обе верят в мир, в котором нет места обидам, ненависти, несправедливости, где всё прекрасно и легко. Пройдя трудный путь разочарований, обид, они породнились. Они живут в этом мире, чтобы дарить окружающим свет, любовь, красоту бескорыстно.
Эти две героини находят своё счастье в семье.
В финале романа мы видим не подвижную и резвую девочку, Наташу Ростову, а жену и мать, полностью отдающую себя заботе о муже и детях. Наташа и Пьер прекрасная пара, они дополняют друг друга, их отношения чисты. Именно в Наташе, Толстой выражает тот идеал женщины, который спустя годы не перестанет покорять мужчин.
Ещё одна счастливая семья - это Марья Болконская и Николай Ростов. Любовь княжны Марьи к мужу и детям создаёт в семье благоприятную атмосферу. Марья живёт не для себя: она хочет сделать счастливым детей мужа. Но она и сама счастлива, отдавая всю свою теплоту, нежность своей семье. Ведь в этом и должно состоять счастье каждой женщины.
В чём же смысл произведения? Что хотел показать Толстой, создавая такую галерею женских образов? Он стремился показать то, что за внешней красотой часто скрывается пустота, бездушность, а за некрасивостью - всё богатство внутреннего мира. Судьбы Наташи Ростовой и Марьи Болконской показывают роль женщины в обществе. Толстой видит назначение женщины в материнстве, воспитании детей, так как женщина - это начало к гармонии, красоте. Конечно, в наше время встретить Наташу Ростову очень трудно, иногда просто невозможно. Так как сегодня всё больше и больше женщин ставят на первое место карьеру, а не семью. И всё же, некоторые выбирают то, что выбрали героини романа. Не следует забывать о том, что женщина - это прежде всего мать, жена, хранительница семейного очага.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Основы бухгалтерского учета труда и заработной платы |
Курсовая работа | Технологии профессионального обучения |
Курсовая работа | Государственное регулирование ВЭД |
Курсовая работа | Бронхиальная астма, смешанная форма, средней степени тяжести |
Курсовая работа | Трудовые пенсии |
Курсовая работа | Платежный баланс |
Курсовая работа | Оценка бизнеса затратным подходом |
Курсовая работа | Эластичность спроса и предложения |
Курсовая работа | Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии |
Курсовая работа | Проблемы развития агропромышленного комплекса РФ на примере Алтайского края |
Курсовая работа | Разработка финансовой стратегии на примере предприятия ЗАО "Марийский завод силикатного кирпича" |
Курсовая работа | Кассовые операции коммерческих банков |
Курсовая работа | Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе |
Курсовая работа | Инвестиции в инновационном процессе |
Курсовая работа | Анализ труда и заработной платы в учреждениях здравоохранения |