Сочинение на тему «Маяковский сегодня».
Владимир Владимирович Маяковский Большую часть своей жизни прожил в первой половине ХХ века. В эту эпоху в России был небывалый всплеск политической активности людей. В начале ХХ века появляется Государственная Дума, политические партии и фракции, между ними идет борьба за власть. В такой общественной обстановке далеко не каждый человек смог бы быть аполитичным, тем более с такой энергией, какой обладал Маяковский. Сложная политическая обстановка в сочетании с энергичностью Маяковского дала России такого гражданского и революционного поэта:
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
Так Маяковский пишет о своей жажде деятельности. Он жаждал дела всю свою жизнь. Поэтому он, будучи еще гимназистом Кутаисской гимназии, увлекается марксизмом. Маяковский видит социальную несправедливость, осложненную войной и решает бороться с ней:
Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Эта тема социальной несправедливости очень актуальна для современной России. Но решение этой проблемы путем революции сегодня вряд ли возможно, так как это еще один лишний раз встряхнет и без того напряженное положение дел в стране.
В своем творчестве Маяковский придерживается теории социального (то есть общественного) заказа. Таким образом, Маяковский хочет писать и пишет стихи для народа, такие стихи, которые были бы приняты и поняты им.
Какие идеалы провозглашал в своих стихах Маяковский? Идеалы свободы, равенства, справедливости и - в конечном итоге - революции. Он говорит о необходимости перевернуть все в этом мире ради счастливого будущего:
Сегодня перестраивается миров основа
Сегодня
до последней пуговицы в одежде
жизнь переделаем снова.
Тогда эти призывы возымели действие. Но в России конца ХХ - начала ХХI веков это вряд ли произойдет. Люди знают и помнят о предательстве идей созидания в советский период российской истории и не хотят начинать революцию и гражданскую войну ради того, чтобы быть в итоге обманутыми. Но это не значит, что социалистические идеи не имеют право на существование. Они просто стали трансформироваться в сторону большей либерализации.
В последнее десятилетие в России можно видеть крайне отрицательную реакцию на творчество Маяковского. Почему так происходит? Здесь, по всей видимости, государство специально и целенаправленно проводит политику очернения Маяковского. Государству выгодно, обвинив во всех смертных грехах социализм в лице Маяковского, обрушить на него весь гнев общества, тем самым, сняв с себя ответственность за сегодняшнюю социальную несправедливость (во всем виноват социализм, а в частности Маяковский). Таким образом, очернением советского строя государственные чиновники ослабляют своих политических противников и, что самое главное, сводят к нулю вероятность сколь-нибудь серьезного сопротивления существующему сегодня порядку вещей. А очерняя социализм современное государство очерняет и унижает советскую культуру, искусство, литературу. Так на сегодня в России сложилось отрицательное отношение к Маяковскому.
Однако, чтобы в России построить что-либо новое нужно всегда до основания разрушить старое. Петр I разрушил Московскую Русь, но построил при этом Российскую Империю. Многочисленные партии разрушили Российскую Империю, создав республику. Республику смели большевики, они построили величайшую державу - Советский Союз. В 90 - ых годах был разрушен и СССР. Но на сегодняшний день еще ничего не построено. Сегодня людям тяжело расставаться с советскими идеалами. А нужно ли расставаться? Можно пересмотреть политические взгляды, изменить экономическую модель, изменить структуру общества, но можно ли предать забвению культуру целой эпохи только потому, что она существовала при другом общественно-политическом строе. Петр I и большевики делали ошибку, громя культуру предшествующей эпохи. Эти разгромы не дали ничего хорошего, скорее наоборот, они стали черным пятном на белом фоне в целом положительных преобразований. Зачем же сегодня повторять эту ошибку, унижая советскую культуру и оскорбляя людей искренне веривших в идеи социализма? В них верил Маяковский. И он не отказался бы от них в любой ситуации, так как для него поэзия в части служения Родине равносильна военной службе. И общеизвестно, что настоящий воин принимает присягу только один раз, а Маяковский по-настоящему верный своему Отечеству поэт.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Планирование ассортимента выпускаемой продукции |
Курсовая работа | Учетная политика предприятия |
Курсовая работа | Анализ деловой активности предприятия (на примере ОАО "Омега") |
Курсовая работа | Пневмония |
Курсовая работа | Принятие и реализация управленческих решений |
Курсовая работа | Мотивация производительности труда |
Курсовая работа | Понятие потребительского кредита его проблемы и перспективы развития |
Курсовая работа | Анализ и описание работы, разработка требований к кандидатам (на примере должности инспектора по кадрам ООО "Вита") |
Курсовая работа | Миома матки |
Курсовая работа | Отношение студентов к браку |
Курсовая работа | Дивидендная политика предприятия |
Курсовая работа | Диагностика профессиональной пригодности специалистов |
Курсовая работа | Оборудование при газлифтной и фонтанной эксплуатации скважин |
Курсовая работа | Планирование производственной мощности |
Курсовая работа | Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации |