Курсовая работа по предмету "Психология"


Дети индиго. Новая генерация людей современного социума



9

План

1. Феномен детей индиго

2. Личность детей индиго, их характер, мировоззрение

3. Причины и возможные последствия появления «новой генерации людей»

С недавних пор много учёных стали обращать внимание на тот факт, что довольно часто стали появляться на свет дети, обладающие воистину неординарными возможностями - сверхспособностями. Такие дети могли решать сложнейшие математические задачи, за пару дней освоить несколько музыкальных инструментов, сочинять в 5-летнем возрасте красивые стихотворения. Всё это можно бы было списать на хорошее воспитание и способности, но часто ребёнок знал такую информацию, про которую ему никто не рассказывал вообще. Данные, как будто бы приходили из неизвестного источника. Сами дети индиго говорили, что это есть опыт их предыдущих жизней. Вряд ли, даже самое тщательное исследование, поможет разобраться в этом явлении до конца. По крайней мере, в наши дни…

1. Феномен детей индиго

После того, как в мире всерьёз заговорили о появлении детей индиго (так их назвали), в каждой стране начали собираться комитеты по изучению данного факта. К сожалению, до распада СССР, в нашей стране на это отводилось минимум ресурсов. США больше всех преуспели в этом деле. После развала Советского Союза, достаточно активные исследования начали проводиться в РФ; а в Украине, ввиду отсутствия финансирования, пока остаются на зачаточном уровне.

Человек индиго - это что-то вроде звания, данного природой. От него нельзя отказаться осмысленно и забыть навсегда. Это тот крест, который нужно с усердием нести всю свою жизнь, невзирая на трудности и насмешки, которые порою доносятся из уст самых близких людей. Это - стиль жизни, смысл жизни, предназначение. Поэтому, у некоторых учёных сложилось мнение, что дети индиго - новая генерация людей; сверхлюдей.

В принципе, это мнение не ошибочно. Ведь эволюция идёт своим чередом: от простого к сложному; теорию Дарвина ещё никто не отменял. Вероятно, что мы сейчас, простые люди, для человекообразных обезьян являемся какими-то богами. Ведь объём мозга, по сравнению, например, с гориллой, увеличился во много раз. Увеличилось количество извилин, усложнилось общее строение. Скелет также перетерпел некоторые изменения, стал более приспособлен к ходьбе на ногах. Сильно развились пальцы на руках, а на ногах наоборот несколько атрофировались. В таком случае естественным становиться допущение, что человек - не конечная ветка эволюции, правда, если она не тупиковая.

Последнее допущение можно принять почти уверенно, так как с каждым годом следующие поколения людей становятся более способными к обучению, к импровизации, к опытам и постоянному самоусовершенствованию. Призывники сегодняшних дней стали, в среднем, на 10-12 см выше, чем призывники 40-50-х годов. Рудименты тоже постепенно исчезают. Например, у современного человека, если сравнивать с людьми времён Великой Отечественной, стал несколько короче аппендикс; в среднем, уменьшилась волосатость на теле, несколько по-иному формируются изгибы позвоночника, и т.п.

Естественно, худа без добра не бывает, - начались и отрицательные эволюционные изменения. Мышечная масса начала уменьшатся, что связано с хронической гиподинамией современного человека. Сто лет тому назад, грубо говоря, наши предки ходили пешком где-то в 100 раз больше, чем мы. Снижается переносимость экстремальных температур: холода и жары. Зубы стали менее прочны, так называемые «зубы мудрости» начали прорезываться всё позже и позже. Возможно, у человека будущего будет меньше 32 зубов. Это связано с мягкой пищей. Человек становится детренированным. Научно-технический прогресс поставил между человеком и природой нерушимую стену, за которой очень удобно спрятаться почти от всех катаклизмов и явлений. Некоторые умы назвали её «техносферой», в противовес «биосферы», которая объединяет в себя все компоненты живой природы. Но не стоит забывать, что человек - также природный элемент, и мы, как вершина эволюции, обязаны заботится об окружающей среде, сохранить окружающий мир для наших детей, внуков и правнуков.

2. Личность детей индиго, их характер, мировоззрение

Говорят, истина проходит три стадии: сначала над ней смеются, потом жёстко отрицают, и, наконец, с ней соглашаются. В данном случае факт остаётся фактом - дети индиго действительно существуют. И с этим тяжело не согласится.

Нельзя сказать, что эти дети внешне как-то заметно отличаются от других. Антропометрические показатели в пределах нормы, походка, манеры, рефлексы, - все, как и у других людей. Семьи, из которых вышли эти дети, также почти ничем не примечательны. Но внешность, как известно, часто бывает обманчивой.

Некоторые черты характера, необычные (для своего возраста) умозаключения, умственная активность, желание всё знать - это основные качества, по которым можно узнать такого ребёнка. В то время, когда другие дети играют в «салочки», он размышляет над ходом планет. Причём, старается свои рассуждения подкрепить формулами гироскопического эффекта, законами Кеплера, знаниями «небесной механики». Такого ребёнка часто не понимают, он остаётся один на один с проблемами. Сверстники считают, что «с ним скучно», что он «не от мира сего». Взрослые, родители ребёнка, тоже считают вредным то, что он сидит целыми днями за книгами или за компьютером, вычисляя какие-то малопонятные данные и строя свои гипотезы. Стараясь «растормошить» данного субъекта, они могут навечно погубить талант. Порою, дело может даже закончится посещением психиатра и назначением «оздоравливающей терапии». Прискорбно, но такие случаи не редкость.

Когда ребёнок только начинает понимать, что он не такой, как все, что он особенный, родителям необходимо помочь ему в этом. Конечно, судьба таких детей не балует, они становятся изгоями общества. Особенно это касается молодых людей индиго. За своё детство и юность они, казалось бы, узнали всё, что можно, накопили солидный багаж знаний. Когда же ребёнок стаёт взрослым, то мир становится, попросту, тесен для полёта мысли данного человека, для его свободы творчества. Такие люди долго мытарствуют, не могут найти себе применения в жизни. Пусть, даже, у них есть высшее образование, есть желание работать на благо других, но жёсткие рамки общества (трудовой распорядок, требования) сводят на нет потенциальную энергию людей индиго. Поэтому, к сожалению, многие из таких детей индиго, сталкиваясь с растущими трудностями, не доживают до взрослого периода жизни.

Правда, для детей нового поколения, в отличие от взрослых, созданы несколько лучшие условия. Например, создаются специальные классы для таких детей, учебные программы с ускоренными темпами обучения. Как школу, так и институт они, как правило, заканчивают досрочно, экстерном. Но по окончанию обучения им будет очень трудно найти себе применение в реальной жизни.

Чаще всего говорят: «Дети индиго», а не «люди индиго». Причина здесь, на мой взгляд, кроется в том, что когда такой ребёнок вырастает, он становиться никому не нужным, о нём стараются забыть. Дети, есть дети. Они охотнее идут на контакт с прессой, с научными сотрудниками, позволяют себя исследовать, так как им это интересно, а их родители тоже не прочь прославить себя на целый мир. Такой ребёнок думает, что раз на него обращают внимание сейчас, то так будет всегда. Но время идёт и всё меняется. Учёные, выжавшие всю их интересовавшую информацию, оставляют ребёнка без внимания, не понимая фатальности таких последствий.

Действительно, даже дикий зверь, скажем тигрёнок, выросший в неволе с малолетства, не выживет в дикой природе без помощи человека, а тем более, домашний. Необходимо помнить мудрые слова: «Мы ответственны за тех, которых приручили». И к человеку, как к части природы, это правило справедливо. Особенно, к людям индиго. Без содействия и понимания, в первую очередь их родных, они не смогут ничего сделать ни для себя, ни для всего человечества в будущем.

Читатель наверняка подумает, что лучше подавить сверхспособности в ребёнке ещё в зародыше, чем потом всю жизнь расплачиваться за «педагогическую запущенность». Нет, этого делать не стоит. Как и в любом другом человеке у них также существуют психические процессы, подавление которых чревато появлением различных комплексов неполноценности в будущем, вплоть до психического расстройства, до тяжёлых заболеваний. Поэтому, лучше пусть будет перспективный (хоть и неоценённый) учёный, чем нетрудоспособный психически больной человек, нуждающийся в постоянной помощи. Ведь, как показывает практика и теория психотерапии, с помощью подавления можно сделать только раба и слугу, который сам выжить не сможет, а не личность.

Возможно, в недалёком будущем, когда детей индиго будет появляться больше, будут созданы специальные условия для их обучения и для жизни. Если бы, например, в одной организации работали только люди индиго, то потенциал данного заведения был бы огромен. Хотя, не исключено, что разногласия и конфликты всё же будут иметь место. Это зависит от многих причин, освещать подробно которые в данном сочинении я не стану по причине отхода от темы.

Можно допускать, что люди индиго более индивидуальны, более морально независимы друг от друга, чем обычные люди, следовательно они более конфликтны. Хотя специальных исследований на эффективность работы данных субъектов в группах не проводилось.

3. Причины и возможные последствия появления «новой генерации людей»

Истинная причина возникновения детей индиго пока неизвестна. Однако, уже есть некоторые мнения и гипотезы. Я считаю, что это следствие естественного процесса эволюции.

Трудностью в построении теории является то, что мало детей индиго вырастают и заводят семью. Если бы этот процесс можно было как-нибудь отслеживать, то стало бы возможным определить - передаются ли способности индиго по наследству или нет. Возможно, они проявляются в 3 или 4 поколении. Интересный случай будет представлять семья, состоящая из родителей индиго. Можно будет сказать почти уверенно: дети индиго следствие прогрессивных мутаций или, может, естественного отбора. Но всё это пока лишь в перспективе. На сегодняшний день можно выдвинуть только несколько более-менее правдоподобных гипотез.

Одна из таких гипотез (к которой я склоняюсь) это просто процесс эволюции. Естественно, при эволюционировании организма развиваются не только умственные способности, но и изменяются физические параметры (чаще всего деградируются). Так отличаются ли дети индиго чем-нибудь от своих обычных сверстников? Хотя масштабные изучения организма детей индиго не проводились можно уверенно сказать: среди детей индиго почти нет каких-либо выдающихся боксёров, культуристов, штангистов и других спортсменов, которые стыкаются с большими физическими нагрузками. В противовес, например, шахматному спорту. Ум в этих детей развит лучше чем тело. Может, это только мышцы несовершенны? Но я не помню случаев, что бы кто-то из подобных детей достиг успеха в стрельбе из лука, из винтовки. Значит, глазомер тоже ниже среднего уровня. Акселерация в пользу ума говорит, что появление детей индиго задача чисто эволюционного характера.

Вторая (менее правдоподобная) гипотеза предполагает, что появление детей индиго - это воля бога. Не вдаваясь в подробности скажу, что некоторые теологи объясняют это близким апокалипсисом, страшным судом, а некоторые пришествием сатаны.

Также, есть теории, по которым такие дети - инопланетная раса, или потомки инопланетян. Как подтверждение, называют возможность телепатического общение в некоторых детей, воспоминания из прошлых жизней и т.п.

Но такие теории вызывают сомнения. Проводились эксперименты, в которых обычного человека помещали в сильное электромагнитное поле высокой частоты. При частотах больше 1МГ возникает спин-эффект - излучение не распространяется вглубь тела, проникает лишь на 0,5-1 мм. Но в данном случае у подопытных появлялись экстрасенсорные возможности. Некоторые могли даже мысленно передвигать лёгкие предметы. Это свидетельствует о том, что оградив свой мозг от воздействия электромагнитных полей (данная частота в организм не проникает, но частично блокирует действие проникающих длинноволновых частот), практически каждый человек становится сверхчеловеком. Видимо, у детей индиго несколько необычное строение мозга. Он частично экранирован от воздействия электромагнитных излучений.

Дети индиго менее жизнеспособны, что уменьшает вероятность естественного отбора. Как в таких современных и трудных условиях жизни, может появится другой, более физически слабый вид Homo Sapiens? Загрязнённая экология и жёсткий социум дают ему мало шансов на выживание. Хотя не надо забывать, что без точных научных экспериментов все теории малого стоят. И, возможно, многие сделанные мною допущения являются ошибочными.

В появлении людей «нового типа» нет ничего страшного. Если наш мир достаточно цивилизован, то он их примет к себе, а если нет… Как говориться: «Против глупости сами боги бороться бессильны».

Эволюция идёт от простого к сложному. И это хорошо. Если это действительно новый вид человека, а не случайная мутация, то возможно, в таких детях наше будущее.

Можно сказать, что в будущем детей индиго будет больше. Хотя этот факт не означает, что им будет легче; возможно они будут конкурировать друг с другом. Хотя это уже частично проблема воспитания. Надо только следить за тем, что бы оно не подавило хорошие черты характера и подвижность ума. На данное время специальной методики воспитания детей индиго не существует.

Напоследок хочу констатировать, что данная проблема действительно нуждается в подробных исследованиях. И не в исследовании одного-двух индивидуумов, а целого генофонда детей индиго и систематизации полученных данных. Так, как эта проблема мирового масштаба, то все страны мира должны объединить свои усилия в области познания данного феномена. В условиях мирового кризиса и застоя необходим новый взгляд на проблемы, для успешного их решения. А новое мнение можно услышать только от новых людей, если их взять во внимание.

Дети индиго - перспективное будущее нашего мира. И этому будущему надо подготовить достойный приём. Ведь, только общими усилиями, а не массовым эгоизмом можно достичь успеха в развитии всех наций и народов.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия (ООО "Кумертауский электродный завод")
Курсовая работа Влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение
Курсовая работа Проектирование подсистем оперативного управления производством
Курсовая работа Рынок труда и политика занятости
Курсовая работа Производительность труда и пути ее повышения
Курсовая работа Деятельность органа федерального казначейства и его территориальных органов
Курсовая работа Финансовые услуги коммерческих банков
Курсовая работа Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах
Курсовая работа Вирусы и природа их происхождения
Курсовая работа ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курсовая работа Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
Курсовая работа Организация работы вагоносборочного участка ремонтного депо пассажирских вагонов
Курсовая работа Педагогический рисунок
Курсовая работа Роль государственного сектора в экономике
Курсовая работа Устав муниципального образования