69
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика организации»
на тему «Бизнес-план типографии ООО "Литера"»
Выполнил:
студент группы
Принял: ______________
(подпись)
«__» _________2007 г.
Санкт-Петербург
2007
Составление бизнес-плана типографии: Курсовой проект по дисциплине «Экономика организации». - СПб.: СПбГПУ, 2007, стр. 52, табл.30, приложений 0, библиогр.43 назв.
БИЗНЕС-ПЛАН, РЕЗЮМЕ, АНАЛИЗ РЫНКА, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ
Курсовой проект состоит из введения, где отмечается значение и важность бизнес-плана в предпринимательской деятельности. Бизнес-план включает в себя: резюме, характеристику сферы деятельности предприятия, описание продукции, анализ рынка, план маркетинга, производственный план, организационный план, инвестиционный и финансовый планы, финансово-экономический прогноз. В заключении кратко излагаются результаты курсовой работы.
Содержание
Содержание
Введение
1. Резюме
2. Характеристика сферы деятельности предприятия
2.1. Экономическое окружение
2.2. Юридическое обеспечение деятельности
3. Описание продукции
4. Анализ рынка
4.1 Описание целевого рынка
4.2 Описание конкурентов
4.3 Планирование объемов сбыта и доли рынка
5. План маркетинга
5.1 Характеристика системы распределения и маркетинг
6. Производственный план (техническая концепция)
6.1. Местоположение и условия реализации проекта
6.2. Производственный процесс и операции
6.3. Объект инвестиций
6.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии
6.5. Потребность в сырье и материалах и затраты на производство продукции по проекту
7. Организационный план
7.1. Менеджмент
7.2. Основные партнеры
7.3. План-график реализации проекта
8. Инвестиционный и финансовый планы
8.1. Инвестиции и инвестиционный план
8.2. Финансирование инвестиций и финансовый план
9. Финансово-экономический прогноз
9.1. Допущения, принятые в расчетах
9.2. Описание сценариев
9.3. Оценка эффективности операционной деятельности
9.4. Оценка финансовой устойчивости
9.6. Оценка эффективности инвестиционной деятельности
Список использованных источников
Введение
В данном курсовом проекте будет рассмотрен бизнес-план типографии ООО "Литера".
Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществ-ляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является соб-ственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное -- все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Бла-годаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела.
Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результа-та, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контраген-тов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции.
Резюме
Данный инвестиционный проект посвящен созданию типографии ООО"Литера", специализирующейся на производстве высококачественных книжных изданий о городе. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне 15 000 изданий в месяц, что составляет ок. 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Настоящий бизнес-план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 3,35 млн. руб. для организации создаваемого предприятия.
Потенциальными конкурентами ООО"Литера" являются такие производители, как Санкт-Петербургская ООО"Печатный двор", "Грэйт Принт", "Типография Ивана Федорова", "Лениздат", "Дом печати".
Конкурентоспособность продукции типографии "Литера" будет обеспечена в основном за счет высокого качества и ориентированности на иностранного покупателя.
Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного проекта представлена в табл. 1.1
Таблица 1.1
Основные параметры проекта
1. |
Наименование проекта: |
Типография |
|
2. |
Инициатор проекта: |
"Литера" |
|
3. |
Местонахождение проекта: |
193232, Санкт-Петербург, ул. Крупская, д.6А |
|
4. |
Организационно-правовая форма реализации проекта: |
Общество с ограниченной ответственностью |
|
5. |
Суть проекта: |
Создание типографии по изготовлению высококачественных изданий |
|
5.1. |
Объем производства и реализации продукции |
15 000 книг в месяц |
|
5.2. |
Планируемая доля рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
5% |
|
6. |
Общая сумма инвестиций: |
3,35 млн. руб. |
|
В т.ч.: внеоборотные активы |
950 тыс.руб. |
||
оборотные средства и покрытие текущих убытков |
1 408 тыс.руб. |
||
7. |
Схема финансирования: |
||
7.1 |
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта: |
3,35 млн.руб. |
|
7.2 |
Соотношение собственных и заемных средств: |
48% / 52% |
|
7.3 |
Объем инвестиционного кредита: |
1, 518 млн.руб. |
|
7.4 |
Процентная ставка: |
17% |
|
7.5 |
График предоставления кредита: |
Январь-Февраль 2007г. |
|
7.6 |
Срок кредитования (срок возврата заемных средств): |
6 месяцев (Март-Август 2007 г.) |
|
8. |
Оценка эффективности проекта: |
||
8.1 |
Срок окупаемости: |
1,25 года |
|
8.2 |
Принятая ставка дисконтирования: |
12% |
|
8.3 |
Чистый дисконтированный доход (через 4 года): |
2 213,7 |
|
8.4 |
Внутренняя норма доходности (через 4 года): |
64,3% |
|
9. |
Основные препятствия, способные помешать реализации проекта: |
Рост цен на материалы |
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Экономическое окружение
В настоящий момент наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доходов населения, что обусловлено, в свою очередь, оздоровлением экономической ситуации в стране и постоянным экономическим ростом. Следствием этого становится увеличение потребительского спроса на самые разнообразные группы товаров и услуг, в том числе и на книжную продукцию. Крупнейшими производителями книжных изданий в Санкт-Петербурге на настоящий момент являются ООО"Печатный двор", "Грэйт Принт", "Типография Ивана Федорова", "Лениздат".
В означенных условиях, производитель, выходящий на внутренний рынок, при условии грамотно реализуемой им маркетинговой политики и, в конечном итоге, удачного предложения, удовлетворяющего условию «цена-качество» способен добиться коммерческого успеха.
2.2. Юридическое обеспечение деятельности
ООО "Литера" предполагается зарегистрировать в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Невского района.
Для осуществления производственной деятельности ООО «Литера» необходимо получить отказное письмо и заключение районной Пожарной инспекции о соответствии Правилам Пожарной безопасности.
Основные виды налогов, выплачиваемые предприятием, приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Налоговое окружение предприятия
Название налога |
Налоговая база |
Ставки |
Налоговый период |
|
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС |
18% |
Ежемесячно |
|
Налог на имущество организаций |
Среднегодовая остаточная стоимость основных средств |
2,2 % |
Ежеквартально |
|
Налог на прибыль |
Прибыль от реализации |
24 % |
Ежеквартально |
|
Единый социальный налог (ЕСН) |
Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия |
26 % |
Ежемесячно |
|
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
На сегодняшний день на российском рынке существует много типографий. Они поставляют на рынок как дешевые книжные издания из материалов низкого качества, так и дорогие высококачественные книги. Книги изготавливают разного типа переплета - в твердом переплете, и в мягком.
Сведения о каждом продукте представлены в табл. 3.1 -3.3.
Таблица 3.1
Описание продукции (Книга "Русский музей")
Наименование продукции |
Книга |
|
Назначение продукта |
Культура |
|
Основные технические характеристики продукции |
Многокрасочное книжное издание большого формата отпечатанное на мелованной бумаге |
|
Потребительские свойства продукции |
Высокое качество |
|
Основные требования к продукту со стороны потребителей |
Высокое качество |
|
Основные конкурентные преимущества продукции |
Высокое качество |
|
Направление использования продукта |
Конечный продукт |
|
Юридическая защита продукции |
||
Сопутствующие услуги |
Доставка в торговые сети |
|
Таблица 3.2
Описание продукции (Книга "Эрмитаж")
Наименование продукции |
Книга |
|
Назначение продукта |
Культура |
|
Основные технические характеристики продукции |
Многокрасочное книжное издание большого формата отпечатанное на мелованной бумаге |
|
Потребительские свойства продукции |
Высокое качество |
|
Основные требования к продукту со стороны потребителей |
Высокое качество |
|
Основные конкурентные преимущества продукции |
Высокое качество |
|
Направление использования продукта |
Конечный продукт |
|
Юридическая защита продукции |
||
Сопутствующие услуги |
Доставка в торговые сети |
|
Таблица 3.3
Описание продукции (Книга "Иностранный путеводитель")
Наименование продукции |
Книга |
|
Назначение продукта |
Культура |
|
Основные технические характеристики продукции |
Многокрасочное книжное издание большого формата отпечатанное на мелованной бумаге |
|
Потребительские свойства продукции |
Высокое качество |
|
Основные требования к продукту со стороны потребителей |
Высокое качество |
|
Основные конкурентные преимущества продукции |
Высокое качество |
|
Направление использования продукта |
Конечный продукт |
|
Юридическая защита продукции |
||
Сопутствующие услуги |
Доставка в торговые сети |
|
4. АНАЛИЗ РЫНКА
4.1. Описание целевого рынка
Доля затрат жителей и гостей города Санкт-Петербурга (без пригородов) 60% или 210-220 млн.USD.
По результатам ответов респондентов можно утверждать, что:
-значительная часть покупок не планируется. Вообще, чем менее значимы для семейного бюджета затраты на приобретение "вещи", тем в меньшей степени подвержен планированию процесс покупки;
-более-менее обоснованное планирование осуществляется относительно покупок ближайшего месяца или наступающего сезона отпусков;
-спрос на путеводители и книги о музеях имеют выраженную сезонность.
Уровень “брэндированности” сознания покупателей крайне низок. Даже при прочих равных условиях “известная” торговая марка (в кавычках, т.к. степень известности в большинстве случаев -- миф) пока практически не имеет преимуществ перед нон-неймом. Но процесс формирования устойчивых предпочтений и ориентации на продукцию определенных товарных марок (“брэндирование”), по мнению многих, идёт.
4.2. Описание конкурентов
На рынке Санкт-Петербурга существует большая конкуренция. Сильнейшим конкурентом можно считать ООО «Лениздат», существующий на рынке с 1925г. ООО «Лениздат» производит совершенно разную продукцию - и брошюры, фоксимильные издания, листовки, книги в мягком переплете и в твердом, плакаты, конверты, газеты и пр. Основными клиентами являются: Дом Книги, Буквоед, СНАРК, Буква и др.
Также сильным конкурентом является ГУП"Печатный двор", существующий на рынке около 70 лет. Они также производят почти все виды печатной продукции. Основными клиентами являются: Первая полоса, Дом старой книги, Буквоед, СНАРК, Буква и др.
Более слабым конкурентом является ОАО"Грэйт Принт", также существующий на рынке достаточно долго, около 10 лет. У них очень хорошо налажена дистрибуция. Основными клиентами являются: Дом Книги, Буквоед, СНАРК, СПбГУ.
ГУП "Типография Ивана Федорова" также производит большое количество разнообразных изданий. Но они очень низкого качества по средним ценам. Основными клиентами являются: Первая полоса, Дом старой книги, Буквоед, СНАРК, Буква и др.
Таблица 4.1
Сравнение с конкурентами
Конкуренты |
Цена |
Качество |
Ассортимент |
Реклама |
|
ООО "Лениздат" |
0 |
0 |
+3 |
0 |
|
ОАО"Грэйт Принт" |
-1 |
-2 |
+3 |
+3 |
|
ГУП"Печатный двор" |
-2 |
+1 |
+2 |
0 |
|
ГУП "Типография Ивана Федорова" |
-1 |
-3 |
+3 |
+1 |
|
Основным конкурентным преимуществом ООО«Литера» станут более низкая цена продукции и высокое качество.
4.3. Планирование объемов сбыта и доли рынка
ООО«Литера», планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга зимой 2008 года.
ООО«Литера» планирует выпускать 15 000 книг в месяц, из которых на рынке Санкт-Петербурга будет реализовываться около 11 000. ООО «Литера» рассчитывает к лету 2008 года завоевать 5% рынка Санкт-Петербурга.
Продукция компании ООО «Литера» будет позиционироваться в высоком ценовом сегменте. Исследования маркетологов, как и свидетельства представителей торговых компаний, подтверждают, что этому сегменту необходимы новые качественные продукты.
Номинальный объем продаж ООО «Литера» определен в табл. 4.2.
Таблица 4.2
График выхода на номинальный объем продаж (в процентах от номинального)
Наименование продукции |
Номинальный объем продаж, тыс. рем./год |
Янв 2006 |
Фев 2006 |
Мар 2006 |
Апр 2006 |
Май 2006 |
Июн 2006 |
Июл 2006 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Книга "Русский музей" |
60 |
0% |
0% |
61% |
76% |
91% |
95% |
91% |
|
Книга "Эрмитаж |
60 |
0% |
0% |
61% |
77% |
91% |
94% |
94% |
|
Книга "Иностранный путеводитель" |
60 |
0% |
0% |
61% |
76% |
91% |
95% |
95% |
|
Рынок кожгалантереи подвержен сезонным колебаниям. Коэффициенты сезонности сбыта, отражены в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Среднегодовой объем продаж и индексы сезонности
(в долях от среднегодового)
Наименование продукции |
Среднего-довой объем продаж, тыс. рем. |
Янв 06 |
Фев 06 |
Март 06 |
Апр 06 |
Май 06 |
Июн 06 |
Июл 06 |
Авг 06 |
Сент 06 |
Окт 06 |
Ноя 06 |
Дек 06 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Книга "Русский музей" |
60 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
1,2 |
1 |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
|
Книга "Эрмитаж |
60 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
1,2 |
1 |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
|
Книга "Иностранный путеводитель" |
60 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
1,2 |
1 |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
|
Январь и февраль 2008 года предприятие закупает все необходимые средства: оборудование, сырье, заключает договоры аренды помещений, поставки сырья от поставщиков и продукции клиентам - и подготавливает все для начала производства. Запуск производства начинается с февраля 2007 года. Прогнозируемые итоги продаж в 2007 году представлены в табл. 4.4.
Таблица 4.4
План производства и реализации продукции (цены включают НДС)
Наименование продукции |
|
Размерность |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Книга "Русский музей" |
Загрузка |
% |
0% |
0% |
76% |
76% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
|
Объем продаж |
экз. |
0,00 |
0,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
||
Цена |
тыс. руб./шт. |
0,00 |
0,00 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
||
Выручка |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
||
Книга "Эрмитаж" |
Загрузка |
% |
0% |
0% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
|
Объем продаж |
экз. |
0,00 |
0,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
||
Цена |
тыс. руб./шт. |
0,00 |
0,00 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
||
Выручка |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
1 350,00 |
||
Иностранный путеводитель |
Загрузка |
% |
0% |
0% |
76% |
76% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
91% |
|
Объем продаж |
экз. |
0,00 |
0,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
||
Цена |
тыс. руб./шт. |
0,00 |
0,00 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
||
Выручка |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
1 300,00 |
1 300,00 |
1 560,00 |
1 560,00 |
1 560,00 |
1 560,00 |
1 560,00 |
1 560,00 |
1 560,00 |
1 560,00 |
||
Итого выручка-брутто (вкл. НДС) |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
4 410,00 |
4 410,00 |
4 410,00 |
4 410,00 |
4 410,00 |
4 410,00 |
4 410,00 |
4 410,00 |
||
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5.1 Характеристика системы распределения и маркетинг
Ценообразование
С учетом дохода российских потребителей рынок можно разделить на три группы: первая группа потребителей предпочитает книги по низкой цене (300 руб.). Основным фактом принятия решения о покупке является цена. Вторая группа отдает предпочтение более дорогим изданиям (500 руб.). При покупке определяющими факторами будет качество, цена. Наиболее обеспеченные потребители, составляющие третью группу, предпочитают более дорогую продукцию высокого качества (700 руб. и выше). Эти издания отличает высокое качество бумаги, красок, качественное крепление блока с переплетной крышкой, оригинальность упаковки и высокая цена.
ООО «Литера» специализируется на второй группе (500 руб.) Данный вид продукции рассчитан на потребителя с доходом чуть выше среднего.
На стадии проникновения на рынок предприятие будет придерживаться стратегии «сбалансированных цен». Планируемая цена составит 450 руб.
Организация сбыта
К настоящему моменту ООО «Литера» заключило несколько договоров о намерениях на поставку своих изданий. Наши клиенты: "Дом Книги", ""Буквоед".
В течение трех месяцев ООО «Литера» планирует увеличить количество компаний, занимающихся сбытом нашей продукции. В настоящий момент ведутся переговоры с сетью книжных магазинов "СНАРК".
В работе с клиентами применяются скидки (в среднем 3% от оптовой цены) в сочетании с отсрочкой платежей (срок коммерческого кредита покупателям составляет 35 дней). Для рекламной поддержки дистрибуторов запланировано использование direct-mail (рассылка рекламных материалов директорам магазинов) и размещение информации в специализированных рекламно-информационных изданиях (Апраксин Двор. Оптовик и т.п.).
Бюджет маркетинга
Бюджет маркетинга в первый год существования фирмы составит 713,88 тыс. руб. Величина затрат за каждый месяц представлена в табл. 5.1 и составляет 1,5% от выручки.
Таблица 5.1
Затраты на рекламу и продвижение (тыс. руб.)
Интервал планирования |
Янв 06 |
Фев 06 |
Мар 06 |
Апр 06 |
Май 06 |
Июн 06 |
Июл 06 |
Авг 06 |
Сен 06 |
Окт 06 |
Ноя 06 |
Дек 06 |
|
Затраты |
0,00 |
0,00 |
585,0 |
585,0 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
|
Расходование средств будет осуществляться в следующих пропорциях:
· создание и обновление сайта компании - 20%;
· direct-mail - 50%;
· публикации в специализированных изданиях - 30%.
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.1. Местоположение и условия реализации проекта
Для реализации проекта ООО «Литера» требуются производственные и складские и офисные помещения, соответствующие санитарным нормам. Проект предполагается реализовать на территории нежилых помещений общей площадью 300 кв. м. В настоящее время заключены договоры аренды помещений для офиса и производственного комплекса. Юридический адрес предприятия: Санкт-Петербург, ул. Крупская, д. 6А. С точки зрения инфраструктуры арендуемые помещения полностью подходят для организации производства: проведено электричество, канализация, водопровод, отопление, есть телефонная связь.
Территориальное местоположение - Невский район, станция метро Елизаровская. Для района характерна развитая инфраструктура и близость к центру города. Наличие удобных подъездных путей облегчает доставку сырья и всех необходимых материалов.
6.2. Производственный процесс и операции
Высокое качество продукции гарантированно высокотехнологичным производством, современным немецким оборудованием, качественным сырьем и квалифицированными кадрами.
Основные стадии технологического процесса производства книжных изданий ООО «Литера» представлены в табл. 6.1.
Производственный процесс состоит из 10 операций. При параллельном выполнении операций ООО «Литера» может выпускать 850 книг ежедневно.
Необходимая производственная площадь составит около 120 кв. м. Под оборудование отводится около 30% производственной площади. Площадь складских помещений составляет - 78 кв. м. Промышленное оборудование рассчитано на эксплуатацию в режиме 40 часовой рабочей недели в течение суток.
Необходимое число рабочих в смене составляет 14 человек. Учитывая также то, что на линии работают начальник цеха и инженер, численность производственного персонала, обслуживающего линию, составляет 16 человек.
6.3 Объект инвестирования
Для осуществления данного проекта необходимо инвестирование денежных средств как в основные, так и в оборотные активы.
Площади, необходимые для осуществления проекта
Характеристика производственных и прочих площадей, необходимых для осуществления проекта, отражена в табл. 6.2.
Таблица П6.2
Краткая характеристика площадей, используемых для реализации проекта
№ |
Наименование |
Площадь, кв. м |
Описание |
|
1 |
Производственные помещения |
120 |
Производственный цех с подъездными путями |
|
2 |
Складские помещения |
78 |
Склад |
|
3 |
Офисные помещения |
65 |
Офисное помещение |
|
При расчете требуемой офисной площади учитывалось, что численность административно-управленческого персонала (АУП) и инженерно-технических работников (ИТР) составляет, соответственно, 2 и 2 человек, а норма площади на одно рабочее место АУП и ИТР - 6 кв.м и 6 кв.м.
Вследствие того, что инженерно-технический персонал большую часть рабочего времени проводит в производственных помещениях, при расчете площади административных помещений поправочный коэффициент можно взять в размере 1,15.
Определение размера инвестиций в основные средства
Инвестиции в основные средства направлены на создание (приобретение) следующих объектов:
основного производственного оборудования;
вспомогательного оборудования;
офисного оборудования;
оргтехники
.
Таблица 6.1
Краткая характеристика основных технологических операций
№ |
Наименование технологических операций |
Входной поток сырья и пр. |
Перечень используемого оборудования |
Площадь, кв. м |
Состав и числен-ность персонала, чел. |
Время на выпол-нение одной операции, сек. |
Кол-во единиц продукции выпускае-мых за одну операцию, шт. |
Приме-чание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
основного |
вспомогательного |
под оборудо-вание |
под рабочее место |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доставка и хранение материальных запасов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Приемка и хранение сырья |
Бумага офсетная |
Стеллажи |
Электропогрузчик |
5 |
100 |
2 |
360 |
3000 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Подготовка сырья к производству, акклиматизация |
Бумага, электроэнергия |
Поточная линия для сушки бумаги (с воздухообдувом) |
9 |
25 |
2 |
180 |
3000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
Х |
Х |
14 |
125 |
4 |
540 |
3000 |
Х |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство продукции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Изготовление офсетной формы |
Резиновая пластина, скотч, спирт с бензином, мягкая бумага |
Копировальная рама |
Процессор |
3 |
5 |
1 |
10 |
3000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Печать обложки |
Офсетная бумага марки 1 |
Печатная машина SHINOHARA 66 Multicolor |
Толщиномер для печатной офсетного резинотканевого полотна |
4 |
6 |
1 |
0,10 |
1 |
Эти операции идут параллельнр
Состав основного и вспомогательного оборудования, необходимого для производства ремней, и его характеристика представлена в табл. 6.3. Таблица 6.3 Краткая характеристика основных видов основного и вспомогательного оборудования, используемых для реализации проекта11 данные о стоимости и производительности оборудования получены из материалов сайтов крупнейших производителей печатного оборудования.
Определение размера инвестиций в оборотные средства Норма оборотных средств для сырья и материалов представлена в табл.6.4. Таблица 6.4 Определение норм оборотных средств по материальным производственным запасам, дней
Результаты расчетов потребности предприятия в оборотных средств по запасам сырья и материалов представлены в табл. 6.5. Данная таблица заполнена до периода выхода на проектную мощность. Таблица 6.5 Определение НОС по материальным производственным запасам (тыс. руб.)
Размер инвестиций в оборотные средства по запасам отражен в табл. 6.6. Таблица 6.6 Определение величины инвестиций в оборотные средства по запасам (тыс. руб.)
6.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии
В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 20 новое рабочее место. Штат производственного персонала представлен в табл.6.7. В целях повышения эффективности деятельности административно-управленческого персонала на предприятии предусмотрена смешанная форма оплаты труда. В качестве базы, относительно которой будет определяться переменная часть оплаты труда, выступает величина выручки. Величина расходов на персонал при выходе предприятия на проектный объем продаж составляет 318,02 тыс. руб./мес., включая 252 тыс. руб. - затраты на оплату труда (фонд оплаты труда), 66,02 тыс. руб. - ЕСН и другие отчисления с фонда заработной платы. Таблица 6.7 Штатное расписание
6.5. Потребность в сырье и материалах и затраты на производство продукции
Текущие расходы при реализации операционной деятельности в рамках инвестиционного проекта можно разделить на переменные и постоянные. Величина переменных затрат отражена в табл. 6.8. Таблица 6.8 Удельные переменные материальные затраты предприятия
Прогноз условно переменных материальных затрат представлен в табл. 9.5. Особое внимание уделено условно-постоянным материальным и прочим затратам. Результаты расчета условно-постоянных и прочих затрат приведен в табл. 9.6. По условиям данного инвестиционного проекта ООО «Литера» приобретает производственные и административные помещения во временное пользование. Договор аренды заключен сроком на 5 лет. Арендованные помещения находятся в хорошем состоянии, косметический ремонт планируется осуществить в течение января - марта 2009 г. Затраты на рекламу и продвижение определяются прямым счетом. Затраты на охрану рассчитаны по формуле: , где Рохр - расходы на охрану за период, руб.; КП - количество постов, постов; Ц - стоимость работы одного поста за одну смену в период, руб./пост (Ц=15 тыс. руб. в месяц); T - количество смен работы одного поста в период, смен; Ркти - абонентские затраты на охрану с использованием тревожной кнопки в период, руб. (Ркти =3500 руб. в месяц). Начисление амортизации производится линейным методом. Нормы амортизации и начисляемые суммы амортизационных отчислений отражаются в табл. 6.11. Норма амортизации применительно к каждому объекту определяется на основании срока полезного использования основного средства, указанного в постановлении Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г. Расчету амортизации по каждому объекту в каждом интервале планирования предшествует составление графика начисления амортизации (табл. 6.9). Для расчета величины амортизационных отчислений по каждому приобретаемому объекту в каждый конкретный интервал планирования первоначальная стоимость объекта без НДС (табл. 6.3) умножается на норму амортизации, скорректированную на длительность соответствующего интервала планирования. Результат расчета приведен в табл. 6.10. Таблица 6.9 График начисления амортизации основных средств (%)
Таблица 6.10 Амортизация основных средств (тыс. руб.)
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7.1. Менеджмент Организационная структура предприятия Типография "Литера" будет зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью в январе 2008г. Основными органами управления ООО «Литера» являются Общее собрание участников и Совет директоров. Высшим органом управления общества является Общее собрание учредителей, следующий уровень управления - Совет директоров. Каждый участник имеет право голоса на общем собрании с количеством голосов пропорционально своей доли в уставном капитале. Совет директоров собирается не реже 1 раза в месяц. Некоторые черты общества с ограниченной ответственностью: - объединение капиталов, - участники не отвечают своим имуществом по обязательствам - несут лишь риск убытков в пределах вклада в уставной капитал, - разделение уставного капитала на доли, На предприятии существует должность генерального директора. К его функциям относятся: 1) определять политику фирмы; 2) вести деловые переговоры с представителями других фирм по различным вопросам; 3) представлять интересы своей фирмы в органах государственного управления; 4) контроль качества производимого товара; 5) контроль за выполнением задач отделов компании. Данные о руководителях основных подразделений предприятия Общее руководство деятельностью ООО «Литера» осуществляется Генеральным директором, который по Уставу одновременно является и членом Совета Директоров. В настоящее время Генеральным директором является Томас Гэд, 1964 года рождения, окончил в 1985 году Санкт- Петербургскийгосударственный политехнический университет, факультет механизированные машины, по специальности Полиграфические машины. Опыт работы на должности начальника цеха: ООО «Печатный двор» с 1983 по 2006 гг. Главный бухгалтер типографии - Вецко Светлана Олеговна, 1979 года рождения, высшее образование (Санкт-Петербургский университет государственной службы), работала с 1990 гг. в С-Пб Издательско-полиграфическом техникуме. Кроме постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия. Среднесписочная численность сотрудников составляет 22 человек. На предприятии предусмотрена ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается решение о повышении квалификации с целью более качественного выполнения поставленных задач, повышения престижа компании. 7.2. Основные партнеры
ООО «Литера» заключило договора о намерениях поставки печатного оборудования с ОАО «Гендельберг», расположенным по адресу Санкт-Петербург, улица Крупская д.5, ОАО "Гендельберг" является производителем самого качественного немецкого печатного оборудования во всем мире. Бумагу для производства книжных изданий будет поставлять ГУП "Бумагоделательный завод", расположенный по адресу г.Комунар, ул. Ленина, д. 10. Краску и клей будет поставлять ОАО "КК" расположенный по адресу Санкт-Петербург, пр. Пражская, д.4. Договора о намерениях поставки книжных изданий заключены с ГУП "Дом Книги", ЗАО "Буквоед", ЗАО "SOUVENIRS". 7.3 План-график реализации проекта
Основные этапы реализации проекта и время их осуществления представлены в табл. 7.1. Таблица 7.1 Календарный план-график реализации проекта
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ
8.1. Инвестиции и инвестиционный план
Реализация данного инвестиционного проекта потребует осуществления инвестиционных вложений в размере 3,35 млн. руб. в первом полугодии реализации проекта. Инвестиции направлены на приобретение основных средств, финансирование оборотных средств (текущих активов, финансовых активов), покрытие текущих убытков. Перечень необходимых капитальных вложений представлен в табл. 8.1. 8.2. Финансирование инвестиций и финансовый план
Для финансирования инвестиционного проекта предполагается использовать собственные и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляет 3 350,41 тыс. руб. Величина необходимых собственных средств составляет 1755 тыс. руб., в т.ч. вложения в уставный капитал в размере 1 755 тыс. руб. (вносятся в течение двух первых месяцев. Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 1 596 тыс. руб. Заёмные средства будут сформированы за счет инвестиционного кредита. Инвестиционный кредит выдается сроком на пол года под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие берет в январе и феврале 2007 г.: январь - 77,58 тыс. руб., февраль - 1 517 тыс. руб. Выплата процентов по кредиту осуществляется с января 2006 года, полностью весь кредит возвращается в июле 2007 года. Базой для начисления процентов является непогашенный на начало периода остаток кредитных средств. Кредиторская задолженность (кредиты поставщиков) формируется с марта по июнь 2007г. Таблица 8.1. Инвестиционный план проекта, тыс. руб.
Таблица 8.2 Финансовый план проекта, тыс. руб.
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |