26
Федеральное агентство по образованию
Высшего профессионального образования
Томский государственный педагогический университет
Бизнес-план по производству женской одежды
Плановый период:
1,5 месяца
Место подготовки:
ТГПУ, ФТП
ООО "Sofi"
Адрес предприятия: 634 040 г. Томск, Иркутский Тракт, 171
Учредители: Трофимова Софья Сергеевна, тел.: 8 909 549 4118
Руководитель: Трофимова Софья Сергеевна
Стоимость проекта:
150 тыс. руб.
Автор проекта:
Трофимова Софья Сергеевна
Томск 2007
Меморандум конфиденциальности
Уважаемые инвесторы и все заинтересованные лица. Напоминаем, что план содержит информацию не подлежащую разглашению и может быть использована в интересах фирмы предоставившей проект даже случайная утечка информации может нанести ущерб предприятию, так как бизнес-план раскрывает многие стороны деятельности фирмы и её перспективную политику.
Содержание
1.Описание предприятия
1.1 Производственно-торговое предприятие "Sofi". Отрасль - Швейное производство
На протяжении многих веков человек создавал одежду. В одежде отражается его духовная культура, понимание об удобстве, красоте тела, души и окружающего мира. Как известно выбор одежды определяет мода. Одежда сейчас стала объектом развлечения и творчества, примером этому являются демонстрируемые коллекции высокой моды.
Томск - город студентов. Город, в котором идет постоянный приток молодых людей, которые стремятся выделяться и выглядеть модно и стильно. Наша задача занять четкую позицию на рынке и обеспечить бесперебойное производство молодежной модной одежды, отличающийся от конкурентов качеством изготовления, натуральностью тканей и сравнительно не высокими ценами, доступными людям со средним достатком. Мы следим за всеми даже малейшими изменениями моды и будем стремиться отражать это в наших изделиях. Мы будем создавать одежду для уверенных в себе молодых женщин с учетом модных тенденций покроя, выбора материалов и фурнитуры.
Главной задачей предприятия является конструирование и производство женской одежды широкого профиля. Целью предприятия является обеспечение женской доли населения качественной одеждой с модными силуэтными направлениями, рассчитанную на женщин младшей и средней возрастной группы средних размеров. Объем будет корректироваться спросом рынка. Стадия развития фирмы - начальная. Планирование сезонности работы предприятия: Зима - костюмная группа, платья - трикотаж; Лето - легкие летние платья, сарафаны, юбки, брюки, шорты, легкие костюмные группы.
Перспективы увеличения доли предприятия на рынке за счет новых моделей, натуральных тканей, рекламы и выхода товара на международный рынок.
Производственные площади предприятия предполагается арендовать в отдаленном районе города (Живмассив, Черемошники) в целях экономии оплаты аренды. Торговые же площади в центральных магазинах города (ГУМ, ЦУМ, Big cite). Рабочий коллектив составит 12 человек. Готовую продукцию предполагается реализовать в арендуемых розничных отделах центральных магазинов. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию (промоутерская деятельность, реклама в Интернет), главной целью которой является информирования населения о производстве данной продукции. В дальнейшем планируется организация показов и привлечение СМИ.
Предприятие “Sofi” планирует занять достойное место на рынке среди конкурентов и укрепиться на нём зачет бесперебойного производства модной и актуальной одежды нового поколения. Планируется окупить в течение 1,5 лет все затраты, завоевать долю рынка производства и сбыта одежды не меньше 30-40%.
Что касается дальнейших перспектив, то планируется выйти на рынок данной продукции с расширенным ассортиментом (от нижнего белья до верхней одежды).
Почему мое предприятие добьется успеха? Потому что оно будет выпускать товар, который всегда будут покупать, и работать в нем будут высококвалифицированные специалисты. Владельцем данного предприятия является собственник. Роль собственника - организация предприятия и обеспечение сбыта. Финансирование предприятия - кредит в банке и собственные сбережения.
2. Описание продукции
2.1 Характеристика продукции
Продукцией данного предприятия является молодежная женская одежда младшей и средней возрастной групп, размеров от 42-48, различного ассортимента (кофты, блузы, юбки, брюки, платья, костюмные группы и т.д.).
Планирование сезонности работы предприятия: зима - костюмная группа, платья - трикотаж; лето - легкие летние платья, сарафаны, юбки, брюки, шорты, легкие костюмные группы. Потребительские свойства изготовляемой продукции обеспечивает качество изготовления и использование натуральных тканей.
Данная продукция не выпускалась ранее, но с помощью высококвалифицированных специалистов и продуманному маркетинговому плану продукция будет пользоваться спросом. В дальнейшем планируется расширение ассортимента, сегмента рынка и выход на международный уровень. Как говориться: "Совершенствованию нет предела" - особенно когда это касается одежды. Натуральные ткани требуют большей затраты чем синтетические ткани, но у них есть значительное преимущество - комфорт.
2.2 Анализ продукции конкурентов
Приведем сравнительную характеристику продукции конкурентов (платья)
Название предприятия |
Выбор ткани |
Расход материала, м |
Цена, руб. за 1м ткани |
Цена, руб. за изделие |
|
Китайский рынок |
Cotton,100% |
1,70*1,20 |
300 |
700 |
|
Турецкая одежда |
Acrylic,70% Fine merinos, 30% |
1,70*1,20 |
500 |
1200 |
|
"Модный базар" |
Хлопок, 100% |
1,70*1,20 |
500 |
2200 |
|
"Terranova" |
Buckoza/Viscose, 90% |
1,70*1,20 |
200 |
900 |
|
Качество продукции может характеризоваться следующими свойствами: качество изготовления, выбор материала и используемой фурнитуры, срок эксплуатации, износостойкость, актуальность.
Что касается спроса и ценообразования. Почему?
Как видно из таблицы каждый конкурент воздействует на интерес потребителя различными способами. Китайский рынок ведет политику "низкой цены"; турецкие производители превосходят качеством изготовления, цена соизмерима с качеством и материалом; "Модный базар" интересными и модными моделями, отчего и цена повышается; "Тerranova" первоначально заинтересовала потребителя "Громким именем" производителя, но качество выпускаемой продукции оставляет желать лучшего, от этого и цена в несколько раз меньше конкурентов.
Представим и опишем качество изготовляемой одежды и сравним с продукцией нашего предприятия
Название предприятия |
Качество изготовления в баллах (1-5) |
Выбор материала в баллах (1-5) |
Актуальность, модность в баллах (1-5) |
Посадка на фигуре в баллах (1-5) |
|
Китайский рынок |
2 |
2 |
4 |
3 |
|
Турецкая одежда |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
|
"Модный базар" |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
"Terranova" |
3,5 |
1 |
4,5 |
4 |
|
"Sofi" |
5 |
4 |
5 |
4,5 |
|
Как видно из таблицы продукция предприятия "Sofi" имеет ряд преимуществ: качество изготовления продукции на порядок выше остальных конкурентов. Это связанно с работой на предприятии высококвалифицированного персонала, сравнительно небольшим объемом производства и тем самым индивидуальным подходом к каждому изделию. Как было сказано выше предприятие "Sofi" пристально следит за всеми изменениями моды и вносит своевременно эти изменения в производство выпускаемой продукции, что поддерживает актуальность продукции.
2.3 Анализ рынка
Оценим рынок швейной продукции на рынке в городе Томске. Размер рынка не органичен. На данный момент это город Томск. В перспективе выход предприятия на международный рынок за счет участия в показах и конкурсах в других городах России и за рубежом.
Проанализировав ассортимент многих магазинов, выяснилось, что в небольших и крупных магазинах одежда костюмного и платьево-блузочного ассортимента представлена в достаточном количестве, но в большинстве случаев она однообразна. Различная одежда присутствует на мелкооптовых рынках, где она намного дешевле, чем в магазинах, но качество снижено. Рыночная конъюнктура складывается исходя из группы товаров, завозимых в регион импортного производства, производимых в других регионах и частично в нашем регионе.
Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие факторы:
географический - Томск;
демографический - от 18 до 50 лет;
социальный - уровень доходности в пределах 2500-10000 руб.:
поведенческий - поиск выгод, степень случайности;
психологический - приверженности к классике, авангарду.
На основе анализа сегментов рынка можно сформировать ассортиментную концепцию, которая обеспечит проектирование одежды, необходимой целевому потребителю:
по назначению - для повседневной носки (пиджаки, комплекты, жакеты);
по конструктивному решению изделия: пиджаки - прямого, полуприлегающего, прилегающего силуэтов с втачными рукавами, цельнокроеными, реглан.
Основными критериями являются функциональность, комплектность и рациональность. Изделия легко одеваются и просты в уходе.
Целевая аудитория - женщины в возрасте от 18 - 50 лет. В дальнейшем возможно "стирание возрастных рамок" и привлечение все большего количества потребителей. Потребителями являются как физические лица(покупатели), так и возможности поставки товара под реализацию. Так как отделы продаж находятся с центре города, потребители будет стекаться со всех районов города, это люди как часто ходящие по магазинам, так и случайные покупатели. Чтобы потребителю было легче найти отделы продаж, оформлена рекламная вывеска и расставлены рекламные штендеры. Качественные изделия с хорошей посадкой и правильно подобранным материалом всегда будут пользоваться спросом и обходить конкурентов.
В небольших отделах, реализующих швейную продукцию, в среднем суточный доход составляет 4 тыс. рублей. В месяц средний доход торгового предприятия составит около 120 тыс. рублей. Доход этого вида деятельности зависит от ряда факторов: доход увеличивается в предпраздничные дни, и уменьшается в последние дни; не маловажную роль играет сезонность, которая определяет ассортимент. Город относится к зоне резко-континентального климата. В связи с изменением сезона изменяется ассортимент производимой продукции
В зимний и переходный период преобладает одежда костюмного ассортимента, а летний период - платьево-блузочного. Нарядная одежда не подвержена сезонным колебаниям и пользуется спросом в любое время года.
2.4 План сбыта
Для предприятия выбирается тип системы распространения товара:
по индивидуальным заказам;
по типу мелкосерийного производства (по договорам с предприятиями).
Выбран калькуляционный метод ценообразования.
Чтобы увеличить спрос на предлагаемую продукцию, предусматривается ряд рекламных мероприятий
Рекламные мероприятия необходимо осуществлять периодически, учитывая сезонные колебания спроса.
При составлении графика рекламных мероприятий учитывают то, что рекламное сообщение должно доводиться до сведения максимального числа потребителей при минимальных затратах.
Таблица
График рекламных мероприятий
Средства рекламы |
Месяцы |
Стоимость рекламы |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1. Газета "Реклама" |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
|
2. Газета "Курьер" |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
250 |
|||||||
3. Бегущая строка на ТВ2 |
* |
* |
* |
* |
600 |
|||||||||
Итого |
850 |
|||||||||||||
Цель рекламы:
укрепление имиджа;
привлечение заказчиков;
доведение до сведения покупателей о существовании данного предприятия на рынке услуг.
Выбор средств рекламы обусловлен популярностью и доступностью средств массовой информации.
Производственный план
В данном разделе описывается все производственные аспекты, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.
Предприятие "Sofi" - общество с ограниченной ответственностью, расположено в городе Томске по адресу: Иркутский тракт, 171. Размер уставного капитала 50000 руб. Предприятие имеет одного участника с долей 100%. Основной вид деятельности - пошив женской одежды, а так же отшив коллекции моделей для участия в выставках.
Организационно-производственная структура предприятия:
1. Предприятие - физическое лицо, руководитель - директор. Структура управления показана на рисунке 1.
Рис1. Организационная структура
2. Численность руководящих работников 1 человек и 2 бригады швей по 8 человек и по 1 закройщику.
3. Качество изделий контролирует закройщик, он же выдает готовые изделия.
4. Штатное расписание:
Конструктор - 1 чел.
Закройщик - 2 чел.
Швеи - 8 чел.
Продавцы - 4 чел.
Всего: 19 чел.
5. Оборудование в предприятия: 6 основных машин, 2 резервные, 4 гладильных стола, 4 утюга, 2 раскройный стола.
6. Торговый отдел располагается в магазине, аренда которого составляет 10 000 руб. в месяц.
Предлагаемая продукция будет изготавливаться на производственном предприятии ООО "Sofi". Предприятие имеет выгодное месторасположение - микрорайоне, где аренда помещения намного ниже по сравнению с центром города.
Поставлена задача спроектировать технологический процесс и внедрить схему разделения труда, что позволит увеличить выпуск изделий, а в летнее время осуществлять мелкосерийное производство, что позволит увеличить объем производства с одного м2 с производственной площади.
Данный выбор основан на наличии спроса на этот товар и у предприятия есть необходимое оборудование: универсальные, спецмашины.
Исходными данными для расчета производственной программы являются
площадь швейного цеха - 162 м2;
количество человек в бригаде - 9 чел;
специализация процесса - ассортиментная.
Для расчета производственной программы принимается односменный режим работы с коэффициентом сменности - 1.
Условно-производственная программа представлена в таблице
Таблица.
Группы и виды изделий |
Выпуск изделий, шт. |
Удельный вес,% |
Трудоемкость изготовления изделий, час |
Количество рабочих, портных, чел. |
|||
годовой |
суточный |
||||||
на 1 бригаду |
шв. цеха |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Костюм (пиджак, юбка) |
615 |
1,23 |
1,23 |
25 |
16,2 |
5,35 |
|
2. костюм (пиджак, брюки) |
845 |
1,97 |
1,97 |
35 |
14,2 |
6,56 |
|
3. Жакет |
1045 |
2,09 |
2,09 |
40 |
11,5 |
6,07 |
|
Итого |
2505 |
100 |
41,9 |
17,98 |
|||
Поставки необходимого материала будут приходить из г. Новосибирска. В тех количествах, которые не обходимы.
Источник теплоснабжения - ТЭЦ;
Предприятие "Sofi" расположен в г. Томске;
строительный объем помещения 810 м3;
количество работающих 12 чел;
режим работы предприятия - одна смена 8 часов;
тепловые потребители - системы отопления, общеобменной вентиляции и бытового горячего водоснабжения;
технологические потребители тепла отсутствуют;
система водоснабжения - открытая;
теплоноситель - вода с параметрами 150-70 0С;
тепловые нагрузки определяются при климатологических данных Томска: t = - 25 0С;
средняя температура воздуха всех помещений принимается равной tB =18 0C.
2.5 .Финансовый план
Организация работы предприятия обслуживания населения в рыночных условиях. Расчет годового объема производства и реализации услуг.
Проектируемое предприятие "Sofi" является частным предприятием физического лица Трофимовой С.С. Производственное предприятие первого разряда, специализируется на пошиве женской одежды: жакеты, костюмы, платья.
Организация труда на предприятии обеспечивает изготовление разнообразных моделей в соответствии с индивидуальными запросами населения.
В салоне заказчику помогут с выбором фасона, покроя материалов, отделок с учетом направления моды, на основе воспроизведения моделей из журналов мод, а также путем разработки авторских моделей. Изготавливают изделия в швейном цехе по разнообразным моделям и формам, т.к используют современное оборудование и различные средства малой механизации.
В условиях рыночной экономики проектирование предприятий является конкурентоспособным, т.к персонал предприятий имеет высокий уровень квалификации, что положительно влияет на качество изготовления изделий любой сложности и структуры материала.
Расчет годового объема производства и реализации услуг представлен в таблице
Расчет объема производства и реализации услуг на 2007 г.
Процесс производства |
количество |
Выпуск в натуральном выражении |
Средняя стоимость услуг, руб. |
Год. объем в денежном выражении, руб. |
||||
смен |
раб. дней в году |
в смену |
в день |
в год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
жакет |
1 |
251 |
6,26 |
6,26 |
1571,26 |
852 |
1338713,5 |
|
Итого |
1338713,5 |
|||||||
Основная заработанная плата производственных рабочих определяется по формуле:
Зоз = Стз · Кд,
Зоп = Сгср · Кд,
где Стз, Сгер - часовые ставки закройщиков и портных бригады;
Кд - коэффициент доплат до часового фонда.
Часовые тарифные ставки закройщиков и портных рассчитываются по формулам:
Стз = Ст l · ТКз,
Стп = Стl · ТКср,
где Стl - часовая тарифная ставка первого разряда;
ТКз - тарифный коэффициент для закройщика;
ТКср - средний тарифный коэффициент бригады.
Средний тарифный коэффициент бригады рассчитывается по формуле:
ТКср = ТКм. р. + (ТКб. р. - ТКм. р) · (Рср Рм)
где ТКм. р., ТКб. р. - тарифные коэффициенты меньших и больших многочисленных разрядов, между которыми находится средний разряд, который определяется по формуле:
где Рм - меньший тарифный разряд, соответствующий меньшему из двух смежных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффициент;
Кср - средний тарифный коэффициент;
Км - меньший из двух смежных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффициент;
Кб -большой из двух смежных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффициент.
Объем производства в натуральном времени рассчитывается по формуле:
Пн = Всм · Др · Ксм
где Пн - производственная программа в натуральном выражении, шт;
Всм - выпуск изделий в смену;
Ксм - коэффициент сменности.
Цена услуги определяется по формуле:
Цус = общая сумма стоимости по прейскуранту · Кпц
где CТ1н-ч - стоимость одного нормо-часа, руб;
Тобщ - время на изготовление изделия, ч.;
Кпц - коэффициент повышения цены.
Для определения стоимости 1 нормо-часа составлена таблица
Фонд рабочего времени на планируемый год (2008 г)
Месяц |
Всего рабочих дней |
В том числе |
Примечание |
||
Выходных и праздничных |
рабочих |
||||
январь февраль март I квартал апрель май июнь II квартал июль август сентябрь III квартал октябрь ноябрь декабрь IV квартал Итого за год |
31 28 31 90 30 31 30 91 31 31 30 92 31 30 31 92 365 |
11 9 11 30 8 12 10 30 8 9 9 26 8 9 10 28 115 |
20 20 20 60 22 19 20 61 23 22 21 66 23 21 20 64 251 |
Продолжительность очередного отпуска и его вид по скользящему графику |
|
Расчет стоимости I нормо-часа
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Формула расчета статей затрат |
Сумма затрат, руб. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Основная заработанная плата производственных рабочих Дополнительная заработная плата Косвенные расходы Производственная себестоимость Внепроизводственные расходы Полная себестоимость Прибыль Стоимость Iн-ч |
Зо = Зоз · Уз + Зоп ·Уп Зд = Зо · 0,12 Зо · 0,6 Спр = ст.1-3 Спр · 0,03 Спол = затрат (5ст + 6ст) П= Спол · 0,30 СТ1н-ч = Спол + П |
31,88*0,13+26,17*0,87=26,9 26,9*0,12=3,23 26,9*0,6=16,14 26,9+3,23+16,14=46,27 46,27*0,03=1,39 1,39+46,27=47,66 47,66*0,3=14,3 47,66+14,3=61,96 |
|
Бригада состоит из 9 человек, из них 3 человека - 6 разряда, 3 человека - 5 разряда, 3 человека - 4 разряда.
Кср=(3*2,44+3*2,16+3*1,91) /9=2,17
Рср=5+(2,17-2,16) /(2,44-2,16) =5+0,01/0,28=5,04
Счмин=1100/166,7=6,6 (руб)
СТзакр=6,6*2,44=16,1 (руб)
СТпорт=6,6*2,17=14,3 (руб)
Зоз=16,1*1,98=31,88 (руб)
Зоп=14,3*1,83=26,17 (руб)
Кпц=61,96*13,75/33,6=851,95/33,6=25,36
Цусл=25,36*33,6=852 (руб)
2.6 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда
Расчет численности рабочих основного производственного процесса
Для определения необходимого количества рабочих необходимо составить баланс рабочего времени на одного рабочего. Этот баланс устанавливает среднее количество часов, которое рабочий должен отработать в течение планового периода.
Таблица Баланс рабочего времени одного рабочего на 2007 г.
п/п |
Показатель |
План на 2007 г. |
|||
в днях |
в часах |
в% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 2 3 4 5 |
Календарный фонд времени Количество выходных и праздничных дней Номинальный фонд рабочего времени Не выходы на работу очередные отпуская не выходы по болезни отпуск в связи с родами отпуск учащимся выполнение государственных и общественных обязанностей Количество дней не выхода на работу |
365 115 250 24 3 3 3 2 35 |
2000 192 24 24 24 16 280 |
100 9,6 1,2 1,2 1,2 0,8 14,0 |
|
6 7 8 |
Число рабочих в году (Э) Потери времени внутри рабочего дня перерывы в работе кормящих матерей льготные часы подросткам Полезный фонд рабочего времени |
215 |
1720 2 2 17/16 |
86,0 0,11 0,11 99,78 |
|
Средняя продолжительность рабочего дня равна:
Списочное число рабочих определяется по формуле:
где Чяв - явное число рабочих в одну смену;
Z - общий процент дней невыходов на работу.
Численность резервных рабочих определяется как разность между списочным и явочным количеством рабочих.
Чраз = Чсп - Чяв
Чяв=Всм*Т/Rсм
Чявз=6,26*1,25/8=1 (чел)
Чявп=6,26*13,75/8=11 (чел)
Чсп=11*100/(100-13,9) =13 (чел)
Чяв=Чявз+Чявп=11+1=12 (чел)
Среднемесячная заработная плата одного рабочего определяется по формуле:
где Фгод - годовой фонд заработной платы;
Чсп - списочное число рабочих;
С - количество смен;
12 - кол-во месяцев в году.
Зр. мес=592841,2/(13*12*1) =3800,3 (руб)
Расчет фонда заработной платы рабочих основного процесса
Ассортимент услуг |
Кол-во заказов в год, шт. |
Затраты времени на изделие |
Годовая трудоемкость |
Заработная плата за 1. н. - ч., руб |
Фонды заработной платы |
||||
основная |
дополни- тельная |
часовой фонд, уч. сверхурочные |
дополни- тельный фонд |
годовой фонд |
|||||
женский жакет |
1571,26 |
13,75 |
21605 |
24,50 |
2,94 |
529322,5 |
63518,7 |
592841,2 |
|
Итого |
1571,26 |
13,75 |
21605 |
24,50 |
2,94 |
529322,5 |
63518,7 |
592841,2 |
|
Численность и фонд заработной платы рабочих вспомогательных процессов
Расчет численности рабочих вспомогательных процессов и их фонд заработной платы.
Должность работника |
Тарифный разряд |
Число вспомогательных рабочих в 2 смены |
Месячный оклад, руб. |
Премии |
Ставка с учетом премии, руб |
Фонд з/пл |
|||
% |
Руб. |
месячный |
годовой |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Кладовщик Уборщица Запускальщик Итого |
б/р б/р |
0,32 0,5 0,12 1 |
1380 1120 1120 |
10 10 10 |
138 112 112 |
1518 1232 1232 |
485,76 616 147,84 1619,2 |
5829,12 7392,0 1764 19430,4 |
|
Расчет общей численности и фонда заработной платы всех работающих в ателье. Все представленные расчеты численности ателье и фонда их заработной платы сведены в таблице
Сводная таблица общей численности работающих на предприятии и фонда их заработной платы
Категория работающих |
Численность в 2-х смен., чел. |
Годовой фонд заработной платы, руб. |
|
1. Рабочие основного производства |
13 |
592841,2 |
|
2. Рабочие вспомогательных процессов |
1 |
19430,4 |
|
Всего работников предприятия |
14 |
612271,6 |
|
2.7 Расчет себестоимости услуг, прибыли и рентабельности
Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства РФ за №552 от 05.08.92 г. и последующими дополнениями и изменениями.
Расчет представлен в таблице
Плановая калькуляция проектируемого изделия
Статьи затрат |
Формула |
Сумма затрат, руб |
||
На1 ед. |
На весь объем |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Сырье и материалы |
из табл. |
4,95 |
9333 |
|
2. Основная заработная плата производственных рабочих |
Зо = Ф * 1,15 592841,2*1,15 |
681767,4 |
||
3. Дополнительная з/плата производственных рабочих |
Зд = Зо * 0,12 681767,4*0,12 |
81812,1 |
||
4. Расходы на освоение и подготовку производства |
Зо * 0,05 681767,4*0,05 |
34088,4 |
||
5. Общепроизводственные расходы |
Зо* 0,35 681767,4*0,3 |
204530,2 |
||
6. Общехозяйственные расходы |
Зо * 0, 20 681767,4*0,05 |
170441,9 |
||
Производственная себестоимость |
Спр = ст 1-6 |
1181973 |
||
7. Коммерческие расходы |
Спр * 0,03 |
35459,2 |
||
8. Полная себестоимость |
Спр + ст.7 |
1217432,2 |
||
В статье "Сырье и материалы" учитывается лишь стоимость прикладных материалов и фурнитуры, перечень которых предусмотрен прейскурантом Б01 (01 - 15). Расчет затрат выполняется по форме таблице
Расчет материальной сметы на женский жакет
№ п/п |
Наименование материалов |
Норма рас- хода на од-но изделие |
Оптовая цена за ед. изд., руб. |
Сумма затрат, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
Нитки х/б |
1,65 |
3,0 |
4,95 |
|
Всего: |
4,95 |
||||
Основными факторами снижения себестоимости технологического процесса являются:
сокращение норм расхода материалов;
снижение трудоемкости по узлам обработки.
Процесс снижения трудоемкости составит:
Где Тст, Тнов - трудоемкость единицы изделия до и после внедрения мероприятия.
А=(9,35-8,85) /8,85*100%=5,64%
Рост производительности труда составит:
b=(100*a) /(100-a)
b=(100*5,64) /(100-5,64) =564/94,36=6%
Прибыль составляет:
П = Vр - Спол,
где П - прибыль от реализации, руб.
Vр - объем реализации услуг, руб.
Спол - полная себестоимость, руб.
П = 1338713,5-1217432,2=121281,3 (руб)
Рентабельность услуг определяется:
Рус = П/С*100%
где Рус - рентабельность услуги,%.
Рус=121281,3/1217432,2*100%=10%
Затрат на 1 рубль определяется по формуле:
З=1217432,2/1338713,5=0,90 коп.
3.Основные технико-экономические показатели
3.1 Технико-экономические показатели
Показатели |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||
1. Объем производства и реализации услуг |
руб. |
1338713,5 |
||||||||||||||||||||||||||
2. Единый доход на вмененный доход |
руб. |
102600 |
||||||||||||||||||||||||||
3. Численность персонала в том числе: |
чел. |
14 |
||||||||||||||||||||||||||
количество рабочих основного процесса |
чел. |
13 |
||||||||||||||||||||||||||
4. Выработка: на одного работающего |
руб. |
95622,4 |
||||||||||||||||||||||||||
на одного рабочего |
руб. |
102977,96 |
||||||||||||||||||||||||||
5. Трудоемкость единицы изделия |
ч. |
13,75 |
||||||||||||||||||||||||||
6. Годовой фонд заработной платы |
руб. |
612271,6 |
||||||||||||||||||||||||||
8. С реднегодовая з/плата на одного рабочего
Сумма единого налога на год определяется по формуле: EН = CH* БД * К1 *К2…Кn* КЕ где: СН - ставки единого налога; БД - базовая доходность; К1 К2…Кn - повышающие и понижающие коэффициенты; КЕ - количество единиц физического показателя. ЕН =0,15*4000*190*0,9*1=102600 Среднегодовая выработка на одного работающего рассчитывается по формуле: Вср. г = Vр /Чсп где Vр - объем реализации услуг, руб. Чсп - списочная численность рабочих, чел. Среднегодовая выработка на одного рабочего: где Чяв - явочное число рабочих, чел. Проектируемый процесс по пошиву женского жакета является экономически выгодным, т.к получена прибыль в сумме 121281,3 руб., рентабельность составила 10% с учетом затрат на 1 руб.90 коп. Себестоимость услуг составляет 1217432,2 руб. при объеме производства и реализации услуг 1338713,5 руб. Объем услуг с м2 производственной площади составляет 8263,7 руб. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |