"Утверждаю"
Генеральный директор
ООО "ЛесоЭкспоСервис"
______________Сафаров Л.Ф.
__________________ г.
Бизнес-план
«Организация деревообрабатывающего цеха»
ООО «ЛесоЭкспоСервис», Тюхтетский район, п. Роговой, ул. Новая, 12
Учредители:
Сафаров Леонид Федорович, тел.: (3952) 34-14-31, 62-17-16, 78-56-44, доля в УК - 100%;
Руководитель: Сафаров Леонид Федорович
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок
Форма участия области: кредитование либо предоставление гарантии
Финансирование проекта:
Собственные средства - 4%; заемные средства - 0%; средства государственной поддержки - 96%
Сметная стоимость реализации проекта - 11 050 000 рублей
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию оборудования) - 3 месяца
Срок окупаемости проекта - 8 месяцев
Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды и электрическая часть лесопильного цеха разработаны НИПИ «Лесдрев», г. Тюхтет, октябрь 2006 г., ведущий специалист - Хасова Л.М., тел.: 62-87-13
Бизнес-план разработан ЗАО «ТюхБИТ», октябрь 2006 г., специалист - Елина М.С., тел.: 62-97-34
Каждый, кто ознакомился с данным бизнес-планом, несет ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Запрещается копирование всего бизнес-плана или отдельных его частей, а также передача третьим лицам.
Если бизнес-план не вызвал у Вас интереса инвестировать средства в его реализацию, то просим вернуть данный документ авторам.
Тюхтет
Ноябрь 2006 г.
Содержание
1. Резюме
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Производственный план
4. Маркетинговый план
5. Организационный план
6. Финансовый план
1. Резюме
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (Египет и Турция)
Вид выпускаемой продукции - пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3 на внешнем рынке и 20% - продукция низшей категории по 40$ за м3 на внутреннем рынке. Со второго года проекта предполагается выпуск погонажа (20%), цена реализации на внешнем рынке - 250$.
Для реализации проекта необходимо 11 050 000 рублей, из которых
400 000 рублей являются собственными средствами, а 10 650 000 рублей - заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО "ЛесоЭкспоСервис" рассчитывает получить государственную поддержку.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составлет 8 месяцев.
В течение срока реализации проекта будет получен чистый дисконтированный бюджетный доход в размере 40 554 627 рублей (ставка рефинансирования 25%, инфляция 20%).
Чистый дисконтированный доход за три года проета составит 69 920 671 рублей (ставка дисконтирования 25%), с учетом поправки на риск - 57 286 097 рублей.
Внутренняя норма доходности - 82%, с учетом поправки на риск - 78%.
Индекс доходности - 1,73, с учетом поправки на риск - 1,69.
Кредит может быть возвращен в течение 12 месяцев, под годовую ставку 25%, сумма кредита погашается с 6-го месяца, а проценты за пользование кредитом уплачиваются с 3-го месяца.
Прект создает около 70 новых рабочих мест в п. Боровское.
Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.
2. Анализ положения дел в отрасли
1. В настоящее время в лесопромышленном комплексе России насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1100 тыс. человек.
Общие объемы производства отрасли за 1999 г. составили 113,7% к уровню прошлого года. Однако сейчас этот эффект уже исчезает, и поэтому происходит рост внутренних цен на строительные материалы. По прогнозам Минэкономики, к концу года они увеличатся минимум на 25-40%.
Тем не менее, при сохранении существующей тенденции лесная отрасль в скором времени станет донором бюджета. В целом по стране за второе полугодие прошлого года от нее в бюджетную систему поступило 620,1 млн. руб., что на 470,6 млн. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Всего же за весь 1999 г бюджеты различных уровней получили 954 млн. руб.
Среднеотраслевая норма прибыли находится в пределах 20-30%.
Позитивные показатели роста деревообрабатывающей промышленности (в прошлом году она была на первом месте) объясняются в первую очередь ростом экспорта.
В среднем в год предприятия лесопромышленного комплекса производят экспортной продукции на сумму 3100 млн. долл. Доходы лесоэкспортеров России за вторую половину прошлого года составили $1,8 млрд. (около 60% всего валового продукта отрасли), что на 17% больше показателей соответствующего полугодия прошлого года.
Также "заметно изменилась конъюнктура экспорта лесоматериалов". Поставки за рубеж необработанного круглого леса сократились почти в 2 раза, зато возрос экспорт пиломатериалов, целлюлозы, бумаги, картона, клееной фанеры и другой готовой продукции.
Лесопромышленный комплекс России имеет возможность к 2005 году в 2 раза увеличить выпуск готовой продукции, объемы лесозаготовок возрастут к 2005 году с 95 млн. куб. метров (1999 год) до 166 млн. куб. метров. Производство пиломатериалов намечается увеличить с 19 млн. куб. метров до 38 млн. куб. метров.
Лесопромышленный комплекс страдает практически от тех же проблем, что и другие отрасли промышленности России. Отсутствие здоровой конкуренции (нет лицензирования деятельности), государственного контроля, неэффективные собственники. Но администрации ряда регионов приняли ряд мер по облегчению жизни (установление льготных тарифов на электроэнергию и перевозку лесных грузов внутри регионов, отмена некоторых местных налогов и помощь в приобретении новой техники и горюче-смазочных материалов).
Необходимо сказать и о положении в сырьевых отраслях. Здесь функционируют свыше 2 тысяч лесхозов. Комментируя "Интерфаксу" ситуацию в лесной промышленности, заместитель министра экономики РФ отметил, что впервые за последние три года леспромхозы страны увеличили объемы заготовки деловой древесины. За 6 месяцев прошлого года заготовлено 44 млн. куб. метров деловой древесины, что на 4% превышает показатель прошлого года.
В России сейчас используется около 18% от расчетной лесосеки. Таким образом, существуют резервы и возможность развития лесопромышленного комплекса.
2. В Иркутской области, где деревообрабатывающей промышленности принадлежит 0,7% в отраслевой структуре, объем промышленной продукции в год составляет порядка: деловая древесина - 1807 тыс. плот. куб. м., пиломатериалы - 476 тыс. куб. м.
Доля ООО "ЛесоЭкспоСервис" будет составлять 5% в областном выпуске.
Рынок пиломатериалов не является монополистическим, поэтому особых проблем для выхода на него не предвидится. В основном это средние по размеру предприятия со среднесписочной численностью работающих 55 человек.
3. Проведенные исследования показали, что большинство предприятий отечественной лесопромышленной отрасли выпускают продукцию, используя устаревшее, энергоемкое (1,5-2 раза больше, чем в ООО "«ЛесоЭкспоСервис"»), трудоемкое оборудование.
Предприятия расположены на громадных площадях, способствующих возрастанию затрат на транспортировку и затрат времени, имеют большой аппарат управления.
Пиломатериалы сушатся естественным путем, что также ухудшает их качество, используется сырье с высоким процентов отходов (около 50).
К тому же организации не могут предложить покупателям больших объемов продукции, что вынуждает последних искать ее по всей России.
Таким образом, общее положение в лесопромышленном комплексе свидетельствует о том, что его продукция пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, цены имеют тенденцию к повышению, наблюдается экономический подъем, отрасль приносит значительные доходы в бюджеты всех уровней и имеет значительный потенциал роста.
3. Производственный план
1. Вид выпускаемой продукции - пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3 на внешнем рынке и 20% - продукция низшей категории по 40$ за м3 на внутреннем рынке. Со второго года проекта предполагается выпуск погонажа (20%), цена реализации на внешнем рынке - 250$.
Объемы производства, сбыта и выручка от продукции приведены в таблице 4.
Технологическая схема производства:
Закупка, транспортировка и разгрузка сырья. Продолжительность 6 дней.
Переработка, продолжительность 8 дней:
распиловка,
сушка,
упаковка.
Погрузка на вагоны, 1 день.
Итого цикл производства - 15 дней.
Прямые издержки на 1 к. м. продукции представлены в таблице.
Наименование |
Единица измерения |
Расход |
Цена (руб.) |
(руб.) |
|
высушенный и отпакетированный пиломатериал |
|||||
Газ |
К.м. |
0,02 |
413 |
8,26 |
|
Пиловочник (кругляк) |
К.м. |
1,54 |
500 |
770 |
|
Электроэнергия |
Кв/ч |
0,646 |
44,64 |
28,84 |
|
Сдельная зарплата |
Руб. |
- |
- |
65,00 |
|
Всего |
Руб. |
- |
- |
872,1 |
|
Предполагается 100% загрузки оборудования, работа в две смены, при этом достигается следующий выпуск продукции:
№ |
Период времени |
Количество, к.м. |
|
1 |
Час |
5 |
|
2 |
Смена |
40 |
|
3 |
День |
80 |
|
4 |
Месяц |
2080 |
|
5 |
Год |
24960 |
|
2. Для осуществления производственного процесса используются земля (2,04 га), здания и соответствующее оборудование.
№ |
Наименование здания и их частей |
Площадь (м2) |
|
1 |
Административное |
237 |
|
2 |
Проходная |
30 |
|
3 |
Гараж |
823 |
|
4 |
Склад |
1228 |
|
5 |
Склад-ангар |
940 |
|
6 |
Навес |
80 |
|
7 |
Цех № 1 |
345 |
|
8 |
Цех № 2 |
1079 |
|
9 |
Рампа |
364 |
|
10 |
Котельная |
180 |
|
Описание основных производственных фондов по состоянию на 1 января 2001 г. (в т. ч. затраты на монтаж, наладку, обучение)
№ |
Наименование |
Описание |
Годовая норма амортизации |
Износ % |
Балансо-вая стоимость |
|
1 |
Производственная база (собственная) |
Администрация, склады, цеха и др., обеспечена следующими коммуникациями: газопровод, ж/д подъезд, электроэнергия, канализация, телефон |
1,7 |
20 |
8 600 000 |
|
2 |
Железнодорожный тупик (покупка) |
Тупик для разгрузки-загрузки вагонов |
4 |
34 |
700 000 |
|
3 |
Сушилка (покупка, Екатеринбург) |
Для сушки готовых пиломатериалов, мощность - 88 Кв, потребляет 500 к. м. Газа в год |
10 |
0 |
1 500 000 |
|
4 |
Кран козловой (покупка, Екатеринбург) |
Погрузка-загрузка сырья и продукции |
5 |
38 |
300 000 |
|
5 |
Транспортеры (покупка) |
Транспортируют продукцию в процессе производства от одной стадии обработки к другой |
20 |
0 |
20 818 |
|
6 |
Погрузчики (покупка) |
Перемещают сырье внутри цеха |
16,7 |
0 |
601 964 |
|
7 |
Распиловочный комплекс (покупка, Турция) |
4 557 523 |
||||
UDK-01 Гидравлический трехпильный кромкообрезной станок |
Мощность - 22 Кв, высота пропила до 100 мм, пильные диски: 1 подвижный, 2 неподвижных |
10 |
0 |
470 250 |
||
UDK-07 Двухвальный многопильный станок |
Мощность - 74, высота пропила - до 160 мм, регулировка высоты пропила с цифровой индикацией |
10 |
0 |
1 145 700 |
||
UYM-02 гидравлический ленточнопильный станок для раскроя горбыля |
Диаметр шкивов - 1200 мм, мощность - 30 Кв |
10 |
0 |
820 800 |
||
UTA-04 гидравлическая рамная тележка с 3 зажимными стойками и кантователем |
Диаметр шкива - 1200 мм, Мощность - 37 Кв, Регулировка толщины пропила по механической шкале размеров |
10 |
0 |
1 299 600 |
||
UDK-05 Торцовочный станок |
Мощность - 4 Кв |
10 |
0 |
205 200 |
||
Вспомогательное оборудование |
Для наладки, заточки зачистки распиловочного комплекса |
10 |
0 |
615 973 |
||
8 |
Околостаночное оборудование (покупка, Тюмень, Тюменский РМЗ Леспрома) |
Для транспортировки материала от одной стадии обработки к другим |
10 |
0 |
650 000 |
|
9 |
Пневмотранспорт (покупка, Тюмень, Тюменский РМЗ Леспрома) |
Для опилоудаления |
16,7 |
0 |
150 000 |
|
10 |
Линия сращивания (Турция) (данные по состоянию на 1.01.2002 г.) |
Для производства щитов из частей путем их склеивания |
10 |
0 |
142 500 |
|
Итого (по состоянию на 1.01.2002 г.) |
- |
- |
- |
17 438 500 |
||
По основным фондам №7 НДС списывается за 2 месяца, по остальным - пропорционально амортизации.
Поставщиками пиловочника являются заготовительные частные бригады Тюменской района, стоимость 1 м.к. - 500 рублей, включая доставку. Преимущество их сырья - сырье продается по категориям.
Так как в определенные месяцы года заготовка сырья затруднена, то предприятия должно формировать его запасы по следующему графику.
Период |
1 кв 2001 |
2 кв 2001 |
3 кв 2001 |
4 кв 2001 |
1 кв 2002 |
2 кв 2002 |
3 кв 2002 |
4 кв 2002 |
1 кв 2003 |
2 кв 2003 |
3 кв 2003 |
4 кв 2003 |
|
|
5000 |
6400 |
12800 |
6400 |
12800 |
6400 |
12800 |
6400 |
12800 |
6400 |
12800 |
6400 |
|
Поставщик газа - Межрайгаз, 413 рублей за 1 к. м., включая доставку.
4. Альтернативным источником сырья может служить Иркутская область (на ее территории находятся 11% всех лесных запасов России) и Красноярский край (пиловочник (кругляк)). Выход готовой продукции - 80%, цена с доставкой по железной дороге - 33-35$ в зависимости от времени года.
5. Среднесписочная численность работающих на ООО "ЛесоЭкспоСервис" в первом квартале составит 3 человека, а во втором - при начале производства продукции - 71 человек. При этом ФОТ в течение расчетного срока проекта будет находится в пределах 2600000 - 3300000 рублей, отчисления на социальные нужды с заработной платы составят 1000000 - 1260000 рублей (таблица 5).
Основная доля работников приходится на рабочих, непосредственно занятых производством продукции - 72%, 18% - служащие, ИТР, 8% - аппарат управления, 2% - служба сбыта.
Источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых.
6. Перечень ОПФ, их стоимость и назначение приведены в разделе 4.2.
Остаточная стоимость ОПФ на 01.01.2001 г. составляет 13943884 рублей, на 01.01.2002 г. - 12981150, на 01.01.2003 г. - 12012723.
Коэффициент годности высокий, находится в пределах 80-85%.
Величина амортизации по ОПФ и их остаточная стоимость отражены в таблице 7.
7. Форма амортизации - простая линейная (раздал 4.2). Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
Форма амортизации закреплена в учетной политике ООО "ЛесоЭкспоСервис".
8. Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на сырье и материалы, на топливо, электроэнергию, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых производством продукции.
В 2001 г. такие затраты на всю продукции составят 19 638 331рублей, в 2002 - 30 519 024, в 2003 - 29 005 474 (таблица 6).
Постоянные затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).
Их величина составит в 2001 г. 2 387 343 рубля, в 2002 - 2 689 377, в 2003 - 2 717 293.
Таким образом, основная доля затрат принадлежит переменным затратам, около 90%.
Доля для распределения постоянных затрат - заработная плата.
Себестоимость продукции по периодам времени и в разрезе продукции приведена ниже.
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год Всего |
|||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|||||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
|||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Себестоимость в целом по виду продукции |
||||||||||||
Пиломатериал высушенный и отпакетированный |
14646980 |
594746 |
5096061 |
3709934 |
5108988 |
16338483 |
4904591 |
3820038 |
3780429 |
3834414 |
14807277 |
|
Пиломатериал 5 категории |
6503306 |
266034 |
2074815 |
2050098 |
2078047 |
8257348 |
2053720 |
2074146 |
2050543 |
2078938 |
8009608 |
|
Погонаж |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7568588 |
1771688 |
2023118 |
1999741 |
1773662 |
7791657 |
|
Себестоимость единицы продукции |
||||||||||||
Пиломатериал высушенный и отпакетированный |
978 |
1189 |
1021 |
743 |
1023 |
1007 |
982 |
1020 |
1010 |
1024 |
989 |
|
Пиломатериал 5 категории |
1737 |
1774 |
1663 |
1643 |
1665 |
1654 |
1646 |
1662 |
1643 |
1666 |
1604 |
|
Погонаж |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2022 |
4429 |
1621 |
1602 |
1421 |
1561 |
|
9. Для начала реализации проекта необходимо осуществить капитальные вложения в количестве 8 838 500 рублей. 8 738 500 идет на приобретение оборудования, а 100 000 рублей на ремонт тупика. Все подготовительные работы предполагается осуществить за 1 квартал 2001 г. (таблица 1).
Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в объекты сбыта и пополнение оборотных средств (таблица 2). Таким образом, общая стоимость проекта по организации деревообрабатывающего цеха составит на начало 2001 г. 11 050 000 рублей.
Из этой суммы у ООО "ЛесоЭкспоСервис" имеется 400 000 рублей, необходимая государственная поддержка - 10 650 000 рублей.
Дальнейшие капиталовложения и пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.
10. Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии.
Техника безопасности на производстве будет обеспечиваться главным технологом.
4. Маркетинговый план
Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО "ЛесоЭкспоСервис" принимает решение о выходе на внешний рынок в силу следующих причин:
Цена на пиломатериалы на внутреннем рынке колеблется от 60 до 90$ за куб. м., а на внешнем рынке от 200 до 230$ за куб. м.,
Выход на внешний рынок обеспечит выручку в иностранной валюте, значительно превышающую доход, получаемый на внутреннем рынке;
Выход на внешний рынок позволит использовать высокотехнологические производственные мощности, выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
Повышение имиджа фирмы как экспортера качественной продукции.
Выход на внешний рынок не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах.
Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ.
Рынок стран СНГ имеет следующие характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.
Балтийским странам позволяют войти в число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке и экспорте сырья - кругляка.
Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины в лесах Украины оценивается в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.
На европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии.
Бесспорным лидером среди покупателей российского леса и российских пиломатериалов является Финляндия. При этом финские покупатели леса зачастую являются посредниками и покупают материалы для последующей перепродажи их на европейском рынке. Поэтому, при колоссальных объемах закупок, средние цены по экспортным контрактам с финскими импортерами леса значительно ниже средних цен на аналогичные позиции при сделках с фирмами из других стран (на 10-30% - по необработанной древесине и до 60% на некоторые пиломатериалы). Причем финны предпочитают сосновые бревна и доски еловым - это видно, как по объемам поставок, так по разнице в средней закупочной цене.
Второе место по объему поставок леса и пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а также через посреднические структуры России и стран Балтии.
Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из древесины хвойных пород, заготовки для палетт. Кроме того, немцы активно покупают в России пиломатериалы высокой степени обработки - шлифованные пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.
Британские покупатели - на третьем месте по объему закупок лесо- пиломатериалов из России. Среди британских покупателей много транспортно-экспедиторских фирм, которые могут являться посредниками при продаже леса, как для Британских потребителей, так и для фирм из других стран.
Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из сосны и ели (в том числе, заготовки для палетт), большие объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.
Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы высокой степени обработки. Среди покупателей большинство - производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных пород - каштан, дуб и др. Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через финских посредников. Часто в роли покупателя леса выступают финские представительства или филиалы фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.
Наибольшее число сделок по большинству стран наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения леса из России по демпинговым ценам - этот процесс происходит в последние годы с завидной регулярностью.
Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 1999 года.
Великобрита-ния |
Германия |
Италия |
Финляндия |
Швеция |
||
Число сделок по 44 группе товаров за период |
627 |
890 |
417 |
9254 |
329 |
|
Метр куб. / ДОЛЛ / СР. ЦЕНА ДОЛЛ / ЧИСЛО СДЕЛОК |
||||||
440320300 сосна обыкновенная |
69 306 4 773 841 65,05038937 56 |
2693 207823 85,15642 5 |
662978 23701808 32,91016 1470 |
86976,98000 3272938,0000 40,44496 65 |
||
440399990 прочие лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно брусованные или небрусованные |
48288 1027324 22,10519 187 |
22894,26000 709229,00000 35,81145 11 |
||||
440710930 прочие лесоматериалы..., Из сосны обыкновенной, продольно распиленные или расколотые, не соединенные в шип, толщиной более 6 мм |
189 967 26 716 444 132,1814528 153 |
64094 9107897 118,8146 117 |
24815 3905986 139,5348 99 |
98895 12431245 103,4155 305 |
10661,17000 1294923,0000 125,24444 32 |
|
Дания как покупатель леса не заслуживает особого внимания со стороны ООО "ЛесоЭкспоСервис". Сегодня Дания производит мебели больше, чем любая другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. Не имея достаточной развитой сырьевой базы, Дания вынуждена импортировать значительные количества древесины. Основными поставщиками древесины являются Швеция, Финляндия и ФРГ. Из России завозится в Данию древесины в два раза меньше, чем из Эстонии или Польши.
В настоящее время на дальневосточном лесном рынке предложение превышает спрос. Крупнейшим экспортером леса в АТР является Северо-Американский регион, особенно США. Главным направлением поставок американского леса и лесопродукции является Япония: на нее приходится 70% экспорта круглого леса и пиломатериалов и 40% экспорта целлюлозно-бумажной продукции.
Важную роль в лесной торговле АТР играет Канада. Общий лесной экспорт ее составляет порядка 20 млрд. долларов.
Этот экспорт принципиально отличается от рынка США. Из-за правительственных ограничений здесь практически полностью отсутствуют поставки необработанной древесины. Главные статьи экспорта - хвойные пиломатериалы (25%), картон, бумага и древесная масса (69%), фанера и плиты (4%). Традиционным торговым партнером являются США. Сюда поставляются порядка 40% всей произведенной продукции. В Японию экспортируется 16%, в основном хвойные пиломатериалы (2-2,5 млн. кубометров).
Следующими крупными лесными экспортерами в АТР являются страны Юго-Восточной Азии. До середины 80-х годов отсюда экспортировалось до 30 млн. кубометров лиственного (тропического) пиловочника, порядка 5-8 млн. кубометров пиломатериалов, около 1,5 млн. кубометров клееной фанеры. Основными поставщиками были Индонезия и Малайзия. Со второй половины 80-х годов в связи с правительственными ограничениями практически полностью прекратила экспорт необработанной древесины Индонезия. Однако она увеличила поставки на внешний рынок клееной фанеры, доведя ее годовые объемы до 5-6 млн. кубометров. Воспользовавшись освободившейся нишей расширила экспорт тропического пиловочника Малайзия, доведя его до 20-30 млн. кубометров в год.
В начале 80-х годов в АТР появляются новые лесоэкспортеры: Новая Зеландия и Чили. Их специализация - хвойный пиловочник. Новая Зеландия успешно внедряется на рынке Японии, доведя его экспорт с 300 тыс. кубометров в 1985 году до 1861 тыс. кубометров - в 1996 году. Позиции чилийского пиловочника здесь менее устойчивы из-за низких качественных характеристик. В то же время Чили активно осваивает рынки Республики Корея и Китая.
В поставках сырья в Японию преобладает Юго-Восточная Азия (табл.2.3). За период с 1984 по 1996 год заметно снижение доли поставок России и стран Юго-Восточной Азии, повышение доли Новой Зеландии. В поставках пиломатериалов доминирующую роль играет Северная Америка, снижается роль стран Юго-Восточной Азии, увеличивается импорт из Чили и Новой Зеландии.
Стабильное положение в импорте леса среди стран АТР занимают Республика Корея и Тайвань. Помимо круглых лесоматериалов они ввозили значительные объемы пиломатериалов, клееной фанеры и древесных плит. Тайвань отдает предпочтение связям со странами Юго-Восточной Азии (в основном Малайзия и Индонезия), а Республика Корея, кроме того, импортирует хвойный пиловочник из США (табл. 2.4.).
Крупным лесным импортером в АТР становится Китай. В основном он ввозит круглые лесоматериалы из США и России. Его закупки росли особенно быстрыми темпами с 1980 по 1996 год. За это время они увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением государственного регулирования внешнеэкономических связей и утилизацией собственных ресурсов импорт снизился и составил в 1996 году немногим более 4 млн. кубометров.
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии. Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом рассмотренных выше стран. Тем не менее, в 80-х годах она стабильно закупала порядка 1 млн. кубометров пиломатериалов, причем большую часть в них составляли нестроганые пиломатериалы. Основными партнерами Австралии были США, Канада, Новая Зеландия и Чили.
Лесной рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.
В перспективных оценках АТР возрастает значимость таких импортеров, как Китай, Республика Корея и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка - его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.
Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе складывается благоприятная конъюнктура на хвойные круглые лесоматериалы. Вместе с тем в мире прогнозируются избыток предложения круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Рынок Африки. В этом регионе уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.
Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи. В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.
Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.
Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 1999 г. равнялась по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.
При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам:
а) Рынок перенасыщен продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток).
б) Удаленность территории в географическом аспекте.
Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.
Критерии оценки привлекательности |
Значимость |
Страны |
|||||
Герма-ния |
Великобрита- ния |
Ита-лия |
Да-ния |
Египет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Генеральные факторы: Политические Политическая система Политическая стабильность Политические риски |
0,1 0,02 0,06 0,02 |
9 8 7 |
8 8 8 |
9 8 7 |
9 8 7 |
6 6 6 |
|
Экономические Общее экономическое развитие Развитие строительства и производство мебели Экономические риски |
0,15 0,05 0,05 0,05 |
9 4 7 |
8 4 7 |
8 4 7 |
8 10 7 |
4 9 6 |
|
Социально-культурные Потенциал социальных конфликтов Особые требования к продукции Социально-культурные риски |
0,1 0,025 0,05 0,025 |
9 4 10 |
9
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей |
Курсовая работа | Формирование и использование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов в условиях рынка |
Курсовая работа | Разработка производственной стратегии компании |
Курсовая работа | Сравнение бухгалтерского и налогового учета |
Курсовая работа | Исследование мотивационной политики предприятия на примере ООО "Сфера" |
Курсовая работа | Основы бухгалтерского учета труда и заработной платы |
Курсовая работа | Технологии профессионального обучения |
Курсовая работа | Государственное регулирование ВЭД |
Курсовая работа | Бронхиальная астма, смешанная форма, средней степени тяжести |
Курсовая работа | Трудовые пенсии |
Курсовая работа | Платежный баланс |
Курсовая работа | Оценка бизнеса затратным подходом |
Курсовая работа | Эластичность спроса и предложения |
Курсовая работа | Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии |
Курсовая работа | Проблемы развития агропромышленного комплекса РФ на примере Алтайского края |