17
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Урюпинский филиал
Факультет социально-гуманитарных и экономических наук
Кафедра экономики и менеджмента
Бизнес-план
по производству продовольственных товаров
"Пекарня - Русский хлеб"
Выполнила: студентка гр. МТУ-041
Андреева А. Н
Проверил: к. т. н., доцент
Дейнега В. Г
Урюпинск 2007
Содержание.
1. Резюме
Булочная - пекарня "Русский хлеб" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и домохозяйки все реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, питательных и ароматных пирогов.
Многие из нас вспоминая лучшие минуты своей жизни говорят о семейном застолье с чаем и домашними пирогами. Сейчас появилась возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая с лимоном или стаканом молока и восхитительным, свежим пирогом. Все это предлагает наша булочная - пекарня "Русский хлеб"
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это никак не отразится на качестве изделий. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные дни наша булочная хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшая сдоба создадут прекрасную атмосферу, и посетить нашу закусочную захочется снова.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Ежемесячно наша выручка должна составлять 114900 руб.
2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта
Для осуществления данного проекта мы арендуем магазин "Сельхозпродукты" на пр. Ленина площадью 50 кв. м. У нас заключены договора с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования "Пеккон", сахарным заводом ООО "Каневсксахар", ООО "Овощевод", ООО "Юнекс-Юг" на поставку нашему предприятию сырья для производства пирогов. В нашем штате имеются квалифицированные и грамотные работники с большим стажем работы в пищевой промышленности.
· высокое качество
· традиционная рецептура
· свежесть
· прекрасные вкусовые качества
· низкая цена.
В городе много закусочных, но предлагаемые ими изделия не всегда свежие, прошедшие неоднократную тепловую обработку, низкого качества.
Производимые нашей закусочной булочки должны пользоваться гораздо большей популярностью нежели всем надоевшие сосиски, чебуреки и пицца.
Наш товар является товаром первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить булочки и пироги высшего качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.
В нашей булочной - пекарни установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро.
· высококачественной продукции
· рекламы в средствах массовой информации
· расположения булочной - пекарни в оживленном месте
· приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.
3. Конкуренция
В пятерку наших конкурентов входят:
Кафе (около универмага "Метелька" - реализуют чебуреки"). Удаленность 1 км.
Пиццерия. Удаленность 2 км.
Пончиковая. Удаленность 500 м.
Все они - прямые конкуренты.
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
Факторы конкурентоспособности
Таблица 1.
Факторы |
Булочная - пекарня "Русский хлеб" |
Конкуренты |
|||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
|||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Чебуреки не всегда свежие |
Пицца не всегда качественная |
Пончики вкусные и свежие |
|
Местонахождение |
500 м от Казачего рынка, очень оживленное место. |
Очень оживленное место, в 1 км от булочной-пекарни, рядом с универмагом. |
Оживленное место. Расположена рядом с кинотеатром |
Непосредственно на Казачем рынке. |
|
Уровень цены |
Средняя |
Низкая |
Выше средней |
Средняя |
|
Исключительность товаров |
Единственный на рынке |
Обычный |
Распространенный |
Обычный |
|
Ассортимент |
3 вида |
1 вид |
1 вид |
1 вид |
|
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнительная |
Средняя |
Сомнительная, постоянные клиенты |
|
Расчет конкурентоспособности
Таблица 2.
Параметры |
Весомость параментров аi |
Булочная |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
|||||
рi |
аiрi |
рi |
аiрi |
рi |
аiрi |
рi |
аiрi |
|||
Качество |
0,25 |
0,9 |
0,225 |
0,5 |
0,125 |
0,8 |
0,2 |
0,7 |
0,175 |
|
Местонахождение |
0, 20 |
0,9 |
0,18 |
1,0 |
0,2 |
0,9 |
0,036 |
0,8 |
0,16 |
|
Уровень цены |
0, 19 |
0,8 |
0,152 |
1,0 |
0, 19 |
0,7 |
0,133 |
0,8 |
0,152 |
|
Исключительность товаров |
0,15 |
1,0 |
0,15 |
0,5 |
0,075 |
0,8 |
0,12 |
0,5 |
0,075 |
|
Ассортимент |
0,11 |
0,3 |
0,033 |
0,1 |
0,011 |
0,1 |
0,011 |
0,1 |
0,011 |
|
Репутация фирмы |
0,10 |
0,0 |
0 |
0,3 |
0,03 |
0,6 |
0,06 |
0,5 |
0,05 |
|
аiрi |
Е=1,00 |
0,74 |
0,631 |
0,56 |
0,623 |
|||||
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - аiрi - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества булочной - пекарни выше по сравнению с конкурентом № 1 на 10,9%, с конкурентом № 2 на 18,0%, с конкурентом № 3 на 12%.
Вежливое, быстрое обслуживание, высококачественные изделия, а также кафе на базе мини-пекарни - все это, несомненно завоюет симпатии потребителей.
Нашей фирме еще только предстоит завоевать свое место на рынке. Необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Маркетинг
На данный момент мы ставим перед собой пять основных целей:
Максимально возможная прибыль
Обеспечение и благосостояние рабочих
Положение на рынке
Максимальная производительность
Разработка, производство продукта и обновление технологий
Внедрение дополнительных производственных единиц
Быстрый рост предприятия
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Урюпинске. Постепенное установление монополистических прав.
Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 2 дочерних предприятия.
7. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своей булочной-пекарни. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Урюпинска.
Планируется в течение недели со дня открытия булочной - пекарни реализовывать продукцию со скидкой 50%.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5% скидки на наши пироги в течении 2 дней со дня последней покупки.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы.
Рекламные объявления в журналах и газетах.
Теле- и радиореклама.
Оформление витрины.
Форменная одежда персонала.
Все это должно сформировать положительное общественное мнение о нашей продукции и способствовать продвижению нашей продукции.
План производства.
Технология производства.
Тесто на булочки и пироги будет изготавливаться с применением миксеров. Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина. Главным образом булочки готовятся вручную. Тепловую обработку изделия проходят в духовых шкафах.
Поставщики.
Духовые шкафы и холодильное оборудование приобретаются у ЗАО "Югбытстрой", ассоциация предприятий производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования "Пеккон" поставляет оборудование, монтирует его и сдает пекарню в эксплуатацию "под ключ".
Потенциальные поставщики сырья:
Сахарным заводом ООО "Каневсксахар", ООО "Овощевод", ООО "Юнекс-Юг", по некоторым продуктам Казачий рынок.
Таблица 3.
Наименование |
Цена за 1 кг. |
|
Мука |
5 руб. |
|
Молоко |
3 руб. |
|
Сметана |
25 руб. |
|
Сливки |
20 руб. |
|
Сливочное масло |
35 руб. |
|
Мясо |
30 руб. |
|
Яйца |
7 руб. / дес. |
|
Дрожжи |
6 руб. |
|
Яблоки |
10 руб. |
|
Лимоны |
13 руб. |
|
Сахар |
8 руб. |
|
Соль |
1,5 руб. |
|
Тмин |
20 руб. |
|
Ванилин |
15 руб. |
|
Курага |
3 руб |
|
Расчет производственной себестоимости
Планируемый суточный объем выпуска:
1.2. кг пирога с мясом, 15 шт. (28% от суточного кол-ва пирога)
по 12 кусочков в пироге180 кусков*6 руб. =1080 руб.
2.1,5 кг пирога с курагой, 15шт. (28% от суточного кол-ва пирога)
по 10 кусочков в пироге150 кусков*9 руб. =1350 руб.
3.1. кг пирога с яблоками, 35 шт. (44% от суточного кол-ва пирога)
по 8 кусочков в пироге280 кусков*5 руб. =1400 руб.
Выручка в сутки составит 3830 руб.
Количество производственных рабочих 6 чел. Работа в 2 смены - 16 часов. Режим работы булочной-пекарни с 7 утра до 22 вечера.
Расчет себестоимости пирога с яблоками:
Таблица 4.
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Стоимость на 100 кг муки, руб. |
|
Мука |
5 руб. |
100 кг х 5 руб. =500 руб. |
|
Сливки |
20 руб. |
62,5 кг х 20 руб. = 1250 руб. |
|
Сливочное масло |
35 руб. |
50 кг х 35 руб. = 1750 руб. |
|
Яйца |
7 руб. / дес. |
150 дес. х 7 руб. = 1050 руб. |
|
Яблоки |
10 руб. |
375 кг. х 10 руб. = 3750 руб. |
|
Лимоны |
13 руб. |
1 кг х 13 руб. = 13 руб. |
|
Сахар |
8 руб. |
15 кг х 8 руб. - = 120 руб. |
|
Соль |
1,5 руб. |
0,75 кг. х 1,5 руб. = 1,13 руб. |
|
Ванилин |
15 руб. |
5 кг х 15 руб. = 75 руб. |
|
ИТОГО |
8509,13 руб. |
||
Выход продукции: из 100 кг муки 500 кг пирога.
Суточный выпуск 35 кг пирога, соответственно суточный расход муки 7 кг.
1. Стоимость суточных расходов на сырье 595,64 руб.
2. Расход электроэнергии 100 кВт. ч, за смену (16 часов) - 1600 кВт. ч. Ее стоимость при тарифе 0,14 руб. /кВт. ч - 224 руб.
Доля пирога с яблоками 44% от всего объема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 98,56 руб.
3. Зарплата одного рабочего - 1500 руб. в месяц, суточная зарплата 4 рабочих - 300 рублей.
Доля пирога с яблоками 44% от всего объема в сутки.
Зарплата 132 руб. в сутки
4. Начисления на оплату труда 38,5% от ФЗП - 115,5 руб.
Доля пирога с яблоками 44% от всего объема в сутки.
Начисления 50,82 руб. в сутки
5. Арендная плата за помещение - 125,0 руб. в сутки
Доля пирога с яблоками 44% от всего объема в сутки.
Арендная плата за помещение 55 руб. в сутки
Итого себестоимость пирога с яблоками, выпускаемых в сутки: 932,02 руб.
При суточной выпечке 35 штук себестоимость одного пирога составит 26,63 руб.
Расчет себестоимости пирога с мясом:
Таблица 5.
Наименование |
Цена за 1 кг. |
Стоимость на 100 кг муки, руб. |
|
Мука |
5 руб. |
100 кг х 5 руб. =500 руб. |
|
Молоко |
3 руб. |
62,5 кг х 3 руб. =187,5 руб. |
|
Сливочное масло |
35 руб. |
15 кг х 35 руб. =525 руб. |
|
Мясо |
30 руб. |
100 кг х 30 руб. =3000 руб. |
|
Яйца |
7 руб. / дес. |
25 дес. х 7 руб. =175 руб. |
|
Дрожжи |
6 руб. |
7,5 кг. х 6 руб. =45 руб. |
|
Сахар |
8 руб. |
0,75 кг. х 8 руб. =6 руб. |
|
Соль |
1,5 руб. |
1,25 кг. х 1,5 руб. =1,87 руб. |
|
Тмин |
20 руб. |
2,5 кг х 20 руб. =50 руб. |
|
ИТОГО |
4490,37 руб. |
||
Выход продукции: из 100 кг муки 500 кг пирога
Суточный выпуск 30 кг пирога, соответственно суточный расход муки 6 кг.
1. Стоимость суточных расходов на сырье 269,42 руб.
2. Расход электроэнергии 100 кВт. ч, за смену (16 часов) - 1600 кВт. ч. Ее стоимость при тарифе 0,14 руб. /кВт. ч - 224 руб.
Доля пирога с мясом 28% от всего объема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 62,72 руб.
3. Зарплата одного рабочего - 1500 руб. в месяц, суточная зарплата 4 рабочих - 300 рублей.
Доля пирога с мясом 28% от всего объема в сутки.
Зарплата 84 руб. в сутки
4. Начисления на оплату труда 38,5% от ФЗП - 115,5 руб.
Доля пирога с мясом 28% от всего объема в сутки.
Начисления 32,34 руб. в сутки
5. Арендная плата за помещение - 125,0 руб. в сутки
Доля пирога с мясом 28% от всего объема в сутки.
Арендная плата за помещение 35 руб. в сутки
Итого себестоимость пирога с мясом, выпускаемого в сутки: 483,48 руб.
При суточной выпечке 15 штук себестоимость одного пирога составит 32,23 руб.
Расчет себестоимости пирога с курагой:
Таблица 6.
Наименование |
Цена за 1 кг. |
Стоимость на 100 кг муки, руб. |
|
Мука |
5 руб. |
100 кг х 5 руб. =500 руб. |
|
Молоко |
3 руб. |
20 кг х 3 руб. =60 руб. |
|
Сливочное масло |
35 руб. |
20 кг х 35 руб. =700 руб. |
|
Копченая грудинка |
30 руб. |
20 кг х 30 руб. =600 руб. |
|
Яйца |
7 руб. / дес. |
100 дес. х 7 руб. =700 руб. |
|
Дрожжи |
6 руб. |
6,67 кг х 6 руб. =40,02 руб. |
|
Соль |
1,5 руб. |
1,67 кг х 1,5 руб. =2,5 руб. |
|
Сметана |
25 руб. |
20 кг х 25 руб. =500 руб. |
|
Курага |
3 руб. |
300 кг х 3 руб. =900 руб. |
|
Тмин |
20 руб. |
3,33 кг х 20 руб. =66,6 руб. |
|
ИТОГО |
4069,12 руб. |
||
Выход продукции: из 100 кг муки 500 кг пирога
Суточный выпуск 22,5 кг пирога, соответственно суточный расход муки 4,5 кг.
1. Стоимость суточных расходов на сырье 915,55 руб.
2. Расход электроэнергии 100 кВт. ч, за смену (16 часов) - 1600 кВт. ч. Ее стоимость при тарифе 0,14 руб. /кВт. ч - 224 руб.
Доля пирога с курагой 28% от всего объема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 62,72 руб.
3. Зарплата одного рабочего - 1500 руб. в месяц, суточная зарплата 4 рабочих - 300 рублей.
Доля пирога с курагой 28% от всего объема в сутки.
Зарплата 84 руб. в сутки
4. Начисления на оплату труда 38,5% от ФЗП - 115,5 руб.
Доля пирога с курагой 28% от всего объема в сутки.
Начисления 32,34 руб. в сутки
5. Арендная плата за помещение - 125,0 руб. в сутки
Доля пирога с курагой 28% от всего объема в сутки.
Арендная плата за помещение 35 руб. в сутки
Итого себестоимость пирога с курагой, выпускаемого в сутки: 1132,61 руб.
При суточной выпечке 15 штук себестоимость одного пирога составит 75,51 руб.
Реализация ценовой стратегии.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Учитывая темпы инфляции цены на нашу продукцию будут меняться. На момент составления бизнес-плана они составили:
Таблица 7.
№№ пп |
Наименование продукции |
Цена единицы, руб. |
|
1. |
Пирог с курагой |
90 руб. (9 руб. за порцию) |
|
2. |
Пирог с яблоками |
40 руб. (5 руб. за порцию) |
|
3. |
Пирог с мясом |
72 руб. (6 руб. за порцию) |
|
4. Организационный план
В качестве правового статуса мы выбрали Закрытое акционерное общество с уставным капиталом 150 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, коммерческий директор. Форма собственности - частная.
Организационная схема управления булочной - пекарни "Русский хлеб".
17
Схема 1. Организационное управление булочной-пекарни "Русский хлеб"
Обязанности работников предприятия.
Директор:
· организует всю работу предприятия
· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
· распоряжается имуществом предприятия
· заключает договора
· поиск поставщиков материала
· сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
· открывает в банках счета предприятия
Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья для выпечки пирогов, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д.
Бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам:
· руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
· разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
· проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
· осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
· устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика в хранилище, расположенное в мини-пекарни.
Продавец за прилавком продает булочки, упаковывая их в полиэтиленовые пакеты.
Кассир работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.
Уборщица протирает столики в кафе, в конце дня убирает помещение.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Зарплата рабочих составляет 1500 руб. в месяц.
Зарплата администрации составляет 20000 руб. в месяц.
Водитель получает 2000 руб. в месяц.
Продавец и кассир 30000 руб. в месяц
Уборщица 1500 руб. в месяц.
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии.
Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Наиболее ценными качествами являются:
· честность
· порядочность
· добросовестность
· ответственность.
Сотрудники нашей фирмы должны работать качественно, добросовестно, "болеть душой" за булочную, относится к ней как к своему второму дому. Высокая квалификация не обязательно, так как применяемое нами оборудование не требует больших навыков. Людей бесплатно обучают сотрудники фирмы, которая поставит нам оборудование. На должность водителя возьмем мужчину. Для него обязательны следующие требования:
- наличие прав категории В, С.
- опыт вождения не менее пяти лет.
На должность продавца и кассира мы возьмем трех женщин: привлекательных, молодых, энергичных и обязательно доброжелательных и вежливых, так как их работа очень ответственна - они общаются с покупателями.
Директор - женщина 23 лет с дипломом об окончании высшего учебного заведения по специальности "Менеджмент организации".
Бухгалтер - женщина 23 лет с дипломом об окончании высшего учебного заведения по специальности "Бухучет и анализ финансовой деятельности", имеющей опыт работы по специальности 2 года.
Если в нашей булочной - пекарне возникнут проблемы с ассортиментом, т.е. необходимы будут новые рецепты, то мы планируем регулярные консультации с квалифицированными технологами.
Анализ рисков.
Возможные риски и источники их возникновения.
Коммерческие риски:
· риск, связанный с реализацией товара
· риск, связанный с доставкой сырья
Политические риски:
· риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
Источники возникновения рисков:
· недостаточное изучение рынка сбыта
· недооценка конкурентов
· падение спроса на товар
Меры по сокращению риска
Детальное изучение рынка.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Страхование имущества.
Финансовый план
Прогноз объемов продаж за 1 мес.
Пирог с яблоками, шт. 1050
Цена за единицу, руб. 40
Выручка, руб. 42000
Пирог с мясом, шт.450
Цена за единицу, руб. 72
Выручка, руб. 32400
Пирог с курагой, шт. 450
Цена за единицу, руб. 90
Выручка, руб. 40500
Выручка за месяц, руб. 114900
Выручка за год, руб. 1378800
Расчет рентабельности производства
Таблица 8.
Показатели, руб. |
Первый год деятельности |
||||
Кварталы |
|||||
I |
II |
III |
IV |
||
1. Объем продаж (выручка от реализации продукции) за вычетом налогов |
344700 |
344700 |
344700 |
344700 |
|
2. Основные затраты на производство и реализацию продукции |
76443,3 |
76443,3 |
76443,3 |
76443,3 |
|
3. Прибыль от реализации продукции |
268256,7 |
268256,7 |
268256,7 |
268256,7 |
|
4. Общехозяйственные расходы |
125241,7 |
125241,7 |
125241,7 |
125241,7 |
|
5. Прибыль от основной деятельности |
143015 |
143015 |
143015 |
143015 |
|
6. Доля прибыли в объеме продаж |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
|
Кредит |
10% ежемесячных |
Погашение кредита |
Итого |
|
3000000 |
300000 |
250000 |
550000 |
|
2750000 |
275000 |
250000 |
525000 |
|
2500000 |
250000 |
250000 |
500000 |
|
2250000 |
225000 |
250000 |
475000 |
|
2000000 |
200000 |
250000 |
450000 |
|
1750000 |
175000 |
250000 |
425000 |
|
1500000 |
150000 |
250000 |
400000 |
|
1250000 |
125000 |
250000 |
375000 |
|
1000000 |
100000 |
250000 |
350000 |
|
750000 |
75000 |
250000 |
325000 |
|
500000 |
50000 |
250000 |
300000 |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |