Федеральное агентство образования РФ
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
Государственный Университет Управления
Институт Финансового Менеджмента
Учебно-исследовательская работа
по дисциплине: «Эконометрика»
Эконометрическая модель национальной экономики Турции
Выполнили:
Руководитель:
Москва - 2008
Оглавление
Если мерить Турцию европейскими масштабами, то не считая Российскую Федерацию, она по населению пятая после ФРГ, Англии, Италии и Франции, а по территории - первая. Различий в ее топографии, растительности и климате больше, чем во многих других странах сопоставимого размера. В Турции есть пустыни и высокие горы, леса и степи, горные луга и субтропические побережья. Климат настолько разнообразен, что любые народы мира, кроме эскимосов и жителей влажных тропиков, нашли бы для себя в Турции подходящие условия.
Турция - это история, которая всегда рядом с нами, которая оставила здесь свои бесчисленные автографы. Это бесчисленное количество памятников тысячелетней давности, средневековые дворцы и храмы, мавзолеи и мечети. Это и один из крупнейших город-порт Турции - Стамбул. Здесь памятники старины соседствуют с современными небоскребами, фабриками, заводами, университетами, театрами, музеями.
В Турции есть богатство, которое никогда не истощается - тысячи километров побережья, солнца и моря, поэтому Эгейское побережье называют бирюзовым ожерельем Турции". И зная это начинаешь понимать, почему сюда рвались завоеватели на протяжении всей истории.
1.1 Географическое положение
Турция расположена на восточном полушарии. Ее площадь(включая внутренние водоемы) 779 тыс.452 кв. км. Основная часть территории Турции - 97% - расположена в Азии и только 3% - в Европе. Географическая особенность Турции - расположение на перекрестке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы с средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии. Максимальная протяженность турецкой территории с запада на восток 1600 км, с севера на юг 600 км. То есть с трех сторон, омывается морями: на севере - Черным морем, на западе - Эгейским, на юге - Средиземным. Европейская и азиатская части Турции отделены друг от друга водной системой, образующей морской проход из Черного моря в Эгейское и включающей Мраморное море пролива Босфор и Дарданеллы. В южной части Босфора и Золотого Рога Мраморного моря расположен один из красивейших городов мира и самый большой город Турции -Стамбул.
1.2 Полезные ископаемые
На территории Турции насчитывается более 100 видов полезных ископаемых. Страна располагает многими видами рудного, горно-химического, топливно-энергетического сырья. В первую очередь следует назвать хромовые, вольфрамовые, медные руды, бораты, мрамор, уголь и др. На долю Турции приходится 25% общемирового запаса ртути. Турция располагает огромными топливно-энергетическими ресурсами - нефть, уран, бурый уголь, каменный уголь.
1.3 Население
В момент образования Турецкой республики численность ее населения была определена в 12532 тыс. человек. Всего в стране проведено 12 переписей. С 1927года население Турции возросло в 4.4 раза, при чем только с 1950 по 1985 г.г. - в 2.5раза. Быстрый рост населения остается важной проблемой страны.
Распределение жителей по территории Турции происходит крайне неравномерно. Наиболее густо заселены побережья Мраморного Черного морей, затем районы, прилегающие к Эгейскому морю. Самый густо населенный город - Стамбул, и самый малонаселенный - Ханяри.
Основное население страны - турки. В стране еще проживают свыше 25 национальных меньшинств: курды, арабы, греки, черкесы, армяне, евреи, грузины, лази и т.д. По вероисповеданию турки - мусульмане. Государственный язык -турецкий. [15, стр.89].
2 Задание на учебно-исследовательскую работу
Задание состоит в выполнении следующих работ:
1. Собрать исходные данные в виде временных рядов с 1970 года по 2007 год следующих макроэкономических показателей: валовой внутренний продукт, непроизводственное потребление, государственные расходы.
2. Идентифицировать по косвенному или двухшаговому методу наименьших квадратов, следующую экономическую модель:
3.
где c1 - склонность к потреблению, i1 - склонность к инвестированию.
4. Осуществить по модели прогноз на 2008 и 2009 гг. эндогенных показателей Ct, It, Yt, используя при этом прогноз по тренду экзогенного показателя Gt.
5. Описать результаты указанных выше работ.
3 Идентификация модели
Для составления эконометрической модели национальной экономики Турции идентифицируем следующую эконометрическую модель:
, где
- потребление за год ,
- инвестиции за год ,
- ВВП за год (без чистого экспорта и прироста запасов),
- государственные расходы за год ,
- склонность к потреблению,
- склонность к инвестированию,
, - свободные члены уравнения,
, - случайные остатки уравнения.
В этой системе три эндогенных переменных и одна экзогенная переменная.
Идентификация модели состоит в нахождении в нахождении по исходным данным оценок коэффициентов модели c0, с1, i0, i1.
Приведем систему уравнение модели к структурному виду, в которой нет балансовых переменных. Подставим для этого балансовую переменную в остальные уравнения.
Исключим из системы уравнений (1) балансовое уравнение :
- структурная форма модели.
Разрешаем уравнение структурной формы (2) относительно эндогенных переменных и и получаем приведенную форму модели:
, где
.
Проведя вычисления с помощью программы Excel (см. таблицы № 2,3 Приложения), получим следующие оценочные коэффициенты:
(5)
Подставив найденные оценки в систему (3), получим:
26205,64+5,770
+ 2,17
Теперь найдем:
Подставим полученные коэффициенты в исходную модель (1):
4 Прогнозирование эндогенных переменных
Для прогноза на 2002, 2003 года воспользуемся следующим уравнением:
, где n - номер последнего года из Приложения №1
Найдем методом наименьших квадратов коэффициенты.
6137,5
756,19
Уравнение регрессии примет следующий вид:
где ;
Таким образом, получаем:
для прогноза на 2008 год, т.е. при ф =1
для прогноза на 2009 год, т.е. при ф =2
Затем осуществляем прогноз эндогенных показателей:
Год |
G |
C |
I |
Y |
|
2008 |
35688,91 |
232130,65 |
75297,37 |
343116,93 |
|
2009 |
36445,10 |
236493,87 |
76938,31 |
349877,28 |
В ходе работы была проведена идентификация эконометрической модель национальной экономики Турции с помощью косвенного метода наименьших квадратов. На основе полученной модели, которая отражает взаимосвязь макроэкономических показателей (ВВП, непроизводственного потребления, инвестиций и государственных расходов) за 1970-2007гг, был сделан прогноз на 2008 г. и 2009 г. Полученные данные позволяют сделать вывод о перспективах развития экономики Турции.
В результате анализа данных за 1970-2007 гг. можно прийти к следующим выводам:
1) наблюдается стабильный рост по всем показателям;
2) высокими темпами растут ВВП, непроизводственное потребление, затем чистые инвестиции, государственные расходы, что свидетельствует о развитии экономики страны.
Что касается перспектив развития, то согласно составленному прогнозу объемы ВВП, инвестиций и непроизводственного потребления значительно возрастут в 2008 году. Потом эти показатели увеличатся в 2009 но увеличение будет меньше чем в 2008.
Список литературы
1. Эконометрика, учебник под ред. Елисеевой - М.: Финансы и статистика, 2002 г.
2. В.А. Колемаев Эконометрика, учебник - М.: Инфра М, 2005 г.
3. Интернет ресурсы:
§ www.statistics.com
§ www.fincrisis.narod.ru
§ www.unctad.org
Приложение
Таблица 1. Макроэкономические показатели Турции в сопоставимых ценах 1995 г. (в млн. долларах США).
Год |
В сопоставимых ценах 1995 г. (млн. $) |
||||
ВВП |
Потребление |
Госрасходы |
Инвестиции |
||
1970 |
62352 |
51900 |
4671 |
10551,00 |
|
1971 |
65702 |
56475 |
4952 |
9695,00 |
|
1972 |
70911 |
60151 |
5316 |
11545,00 |
|
1973 |
73632 |
61293 |
5770 |
12494,00 |
|
1974 |
78406 |
57187 |
6250 |
18788,00 |
|
1975 |
84429 |
62578 |
7643 |
19610,00 |
|
1976 |
92942 |
68873 |
8862 |
23460,00 |
|
1977 |
97539 |
81393 |
9201 |
18397,00 |
|
1978 |
95032 |
82683 |
8938 |
15256,00 |
|
1979 |
94314 |
81615 |
8723 |
15676,00 |
|
1980 |
96477 |
84912 |
7110 |
13051,00 |
|
1981 |
99300 |
81322 |
10583 |
17179,00 |
|
1982 |
101132 |
85583 |
9460 |
16198,00 |
|
1983 |
106853 |
92011 |
11026 |
16617,00 |
|
1984 |
113841 |
98980 |
11236 |
16772,00 |
|
1985 |
117626 |
99557 |
12823 |
18694,00 |
|
1986 |
125814 |
105677 |
14008 |
20262,00 |
|
1987 |
137680 |
106320 |
15331 |
29404,00 |
|
1988 |
136612 |
107361 |
15167 |
29098,00 |
|
1989 |
138292 |
106454 |
15292 |
29738,00 |
|
1990 |
157127 |
119850 |
16516 |
34459,00 |
|
1991 |
156396 |
123204 |
17120 |
34608,00 |
|
1992 |
165951 |
127228 |
17742 |
36808,00 |
|
1993 |
187098 |
138152 |
19262 |
46509,00 |
|
1994 |
165566 |
130694 |
18196 |
39082,00 |
|
1995 |
183856 |
137279 |
19436 |
42655,00 |
|
1996 |
197291 |
148943 |
21105 |
48656,00 |
|
1997 |
214653 |
160795 |
21975 |
55875,00 |
|
1998 |
216868 |
162946 |
23700 |
53698,00 |
|
1999 |
208437 |
160235 |
25239 |
45277,00 |
|
2000 |
228301 |
170302 |
27041 |
52923,00 |
|
2001 |
190801 |
154788 |
24733 |
36229,00 |
|
2002 |
208178 |
158615 |
26069 |
35830,00 |
|
2003 |
226397 |
167451 |
25432 |
39408,00 |
|
2004 |
256057 |
182569 |
25567 |
52162,00 |
|
2005 |
277954 |
197403 |
26187 |
64693,00 |
|
2006 |
293741 |
208527 |
28704 |
73742,00 |
|
2007 |
306700 |
215643 |
30398 |
80007,00 |
Таблица 2.
Год |
||||||||
1970 |
4671 |
51900 |
-11297 |
-66441 |
127622209 |
750581301 |
4414375009 |
|
1971 |
4952 |
56475 |
-11016 |
-61866 |
121352256 |
681513247 |
3827372651 |
|
1972 |
5316 |
60151 |
-10652 |
-58190 |
113465104 |
619837357 |
3386048536 |
|
1973 |
5770 |
61293 |
-10198 |
-57048 |
103999204 |
581773089 |
3254447281 |
|
1974 |
6250 |
57187 |
-9718 |
-61154 |
94439524 |
594292270 |
3739782748 |
|
1975 |
7643 |
62578 |
-8325 |
-55763 |
69305625 |
464225003 |
3109485755 |
|
1976 |
8862 |
68873 |
-7106 |
-49468 |
50495236 |
351517925 |
2447059592 |
|
1977 |
9201 |
81393 |
-6767 |
-36948 |
45792289 |
250025513 |
1365137202 |
|
1978 |
8938 |
82683 |
-7030 |
-35658 |
49420900 |
250674075 |
1271476073 |
|
1979 |
8723 |
81615 |
-7245 |
-36726 |
52490025 |
266078154 |
1348781680 |
|
1980 |
7110 |
84912 |
-8858 |
-33429 |
78464164 |
296111984 |
1117482206 |
|
1981 |
10583 |
81322 |
-5385 |
-37019 |
28998225 |
199346040 |
1370388826 |
|
1982 |
9460 |
85583 |
-6508 |
-32758 |
42354064 |
213187523 |
1073071047 |
|
1983 |
11026 |
92011 |
-4942 |
-26330 |
24423364 |
130121690 |
693256428 |
|
1984 |
11236 |
98980 |
-4732 |
-19361 |
22391824 |
91615131 |
374839150 |
|
1985 |
12823 |
99557 |
-3145 |
-18784 |
9891025 |
59074935 |
352829758 |
|
1986 |
14008 |
105677 |
-1960 |
-12664 |
3841600 |
24820976 |
160370897 |
|
1987 |
15331 |
106320 |
-637 |
-12021 |
405769 |
7657226 |
144498747 |
|
1988 |
15167 |
107361 |
-801 |
-10980 |
641601 |
8794790 |
120555199 |
|
1989 |
15292 |
106454 |
-676 |
-11887 |
456976 |
8035452 |
141295138 |
|
1990 |
16516 |
119850 |
548 |
1509 |
300304 |
827062 |
2277796 |
|
1991 |
17120 |
123204 |
1152 |
4863 |
1327104 |
5602449 |
23651073 |
|
1992 |
17742 |
127228 |
1774 |
8887 |
3147076 |
15765958 |
78982979 |
|
1993 |
19262 |
138152 |
3294 |
19811 |
10850436 |
65258214 |
392485105 |
|
1994 |
18196 |
130694 |
2228 |
12353 |
4963984 |
27523012 |
152602460 |
|
1995 |
19436 |
137279 |
3468 |
18938 |
12027024 |
65677805 |
358656815 |
|
1996 |
21105 |
148943 |
5137 |
30602 |
26388769 |
157203691 |
936496900 |
|
1997 |
21975 |
160795 |
6007 |
42454 |
36084049 |
255022601 |
1802362226 |
|
1998 |
23700 |
162946 |
7732 |
44605 |
59783824 |
344887691 |
1989627154 |
|
1999 |
25239 |
160235 |
9271 |
41894 |
85951441 |
388401470 |
1755127081 |
|
2000 |
27041 |
170302 |
11073 |
51961 |
122611329 |
575366776 |
2699970134 |
|
2001 |
24733 |
154788 |
8765 |
36447 |
76825225 |
319460031 |
1328401073 |
|
2002 |
26069 |
158615 |
10101 |
40274 |
102030201 |
406810066 |
1622014153 |
|
2003 |
25432 |
167451 |
9464 |
49110 |
89567296 |
464779281 |
2411815363 |
|
2004 |
25567 |
182569 |
9599 |
64228 |
92140801 |
616526845 |
4125266408 |
|
2005 |
26187 |
197403 |
10219 |
79062 |
104427961 |
807936998 |
6250837294 |
|
2006 |
28704 |
208527 |
12736 |
90186 |
162205696 |
1148611912 |
8133557316 |
|
2007 |
30398 |
215643 |
14430 |
97302 |
208224900 |
1404071278 |
9467725294 |
|
Итого |
606784 |
4496949 |
0 |
0 |
2239108404 |
12919016822 |
77244410549 |
|
Среднее |
15968 |
118341 |
Таблица 3.
Год |
||||||||
1970 |
4671 |
10551 |
-11297 |
-21952 |
127622209 |
247989366 |
481881061 |
|
1971 |
4952 |
9695 |
-11016 |
-22808 |
121352256 |
251250609 |
520195261 |
|
1972 |
5316 |
11545 |
-10652 |
-20958 |
113465104 |
223242373 |
439228940 |
|
1973 |
5770 |
12494 |
-10198 |
-20009 |
103999204 |
204049635 |
400351656 |
|
1974 |
6250 |
18788 |
-9718 |
-13715 |
94439524 |
133280324 |
188095450 |
|
1975 |
7643 |
19610 |
-8325 |
-12893 |
69305625 |
107332472 |
166224020 |
|
1976 |
8862 |
23460 |
-7106 |
-9043 |
50495236 |
64258062 |
81772041 |
|
1977 |
9201 |
18397 |
-6767 |
-14106 |
45792289 |
95453877 |
198973297 |
|
1978 |
8938 |
15256 |
-7030 |
-17247 |
49420900 |
121244930 |
297451747 |
|
1979 |
8723 |
15676 |
-7245 |
-16827 |
52490025 |
121910090 |
283140844 |
|
1980 |
7110 |
13051 |
-8858 |
-19452 |
78464164 |
172303951 |
378372114 |
|
1981 |
10583 |
17179 |
-5385 |
-15324 |
28998225 |
82518606 |
234818524 |
|
1982 |
9460 |
16198 |
-6508 |
-16305 |
42354064 |
106111570 |
265846160 |
|
1983 |
11026 |
16617 |
-4942 |
-15886 |
24423364 |
78507572 |
252358307 |
|
1984 |
11236 |
16772 |
-4732 |
-15731 |
22391824 |
74438096 |
247457737 |
|
1985 |
12823 |
18694 |
-3145 |
-13809 |
9891025 |
43428643 |
190682667 |
|
1986 |
14008 |
20262 |
-1960 |
-12241 |
3841600 |
23991947 |
149836927 |
|
1987 |
15331 |
29404 |
-637 |
-3099 |
405769 |
1973929 |
9602496 |
|
1988 |
15167 |
29098 |
-801 |
-3405 |
641601 |
2727236 |
11592591 |
|
1989 |
15292 |
29738 |
-676 |
-2765 |
456976 |
1868998 |
7644061 |
|
1990 |
16516 |
34459 |
548 |
1956 |
300304 |
1072003 |
3826760 |
|
1991 |
17120 |
34608 |
1152 |
2105 |
1327104 |
2425203 |
4431911 |
|
1992 |
17742 |
36808 |
1774 |
4305 |
3147076 |
7637443 |
18534838 |
|
1993 |
19262 |
46509 |
3294 |
14006 |
10850436 |
46136457 |
196173933 |
|
1994 |
18196 |
39082 |
2228 |
6579 |
4963984 |
14658481 |
43286011 |
|
1995 |
19436 |
42655 |
3468 |
10152 |
12027024 |
35207866 |
103067379 |
|
1996 |
21105 |
48656 |
5137 |
16153 |
26388769 |
82979042 |
260926210 |
|
1997 |
21975 |
55875 |
6007 |
23372 |
36084049 |
140396869 |
546260225 |
|
1998 |
23700 |
53698 |
7732 |
21195 |
59783824 |
163881368 |
449236949 |
|
1999 |
25239 |
45277 |
9271 |
12774 |
85951441 |
118429706 |
163180455 |
|
2000 |
27041 |
52923 |
11073 |
20420 |
122611329 |
226112991 |
416984998 |
|
2001 |
24733 |
36229 |
8765 |
3726 |
76825225 |
32660235 |
13884645 |
|
2002 |
26069 |
35830 |
10101 |
3327 |
102030201 |
33608154 |
11070330 |
|
2003 |
25432 |
39408 |
9464 |
6905 |
89567296 |
65350912 |
47681932 |
|
2004 |
25567 |
52162 |
9599 |
19659 |
92140801 |
188708762 |
386484559 |
|
2005 |
26187 |
64693 |
10219 |
32190 |
104427961 |
328951761 |
1036209654 |
|
2006 |
28704 |
73742 |
12736 |
41239 |
162205696 |
525222585 |
1700672485 |
|
2007 |
30398 |
80007 |
14430 |
47504 |
208224900 |
685485758 |
2256650018 |
|
Итого |
606784 |
1235106 |
0 |
0 |
2239108404 |
4856807884 |
12464089192 |
|
Среднее |
15968 |
32503 |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |