Курсовая работа по предмету "Математика"


Доказательство великой теоремы Ферма



Файл: FERMA-FIN © Н. М. Козий, 2008

Свидетельства Украины № 27312 и 28607

о регистрации авторского права

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОЙ ТЕОРЕМЫ ФЕРМА

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОЙ ТЕОРЕМЫ ФЕРМА ДЛЯ НЕЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТЕПЕНИ

Великая теорема Ферма формулируется следующим образом: диофантово уравнение (http://soluvel.okis.ru/evrika.html):

Аn+ Вn = Сn* /1/

где n- целое положительное число, большее двух, не имеет решения в целых положительных числах A, B, С.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Доказательство строим, исходя из основной теоремы арифметики, которая называется «теоремой о единственности факторизации» или «теоремой о единственности разложения на простые множители целых составных чисел». Возможны нечетные и четные показатели степени n. Рассмотрим случай, когда показатель степени n- нечетное число. В этом случае выражение /1/ преобразуется по известным формулам следующим образом:

Аn + Вn = Сn = (A+B)[An-1-An-2·B +An-3·B2- …-A·Bn-2+Bn-1] /2/

Полагаем, что A и B - целые положительные числа.

Из уравнения /2/ следует, что при заданных значениях чисел A и B множитель (A+B) имеет одно и тоже значение при любых значениях показателя степени n.

* Числа А, В и С должны быть взаимно простыми числами.

Уравнение /2/ действительно при любом нечетном значении показателя степени n. Следовательно, из уравнения /1/ при n =1 имеем:

А1 + В1 = С1

А + В = С /3/

Следовательно, число (А + В) является делителем числа С .

Допустим, что число С - целое положительное число. Тогда с учетом принятых условий и основной теоремы арифметики должно выполняться условие:

Сn = An + Bn =(A+B)n• Dn , /4/

где число D также должно быть целым числом.

Из уравнения /4/ следует:

/5/

Из уравнения /4/ также следует, что число [Cn = An + Bn] при условии, что число С - целое число, должно делиться на число (A+B)n . Однако известно, что:

An + Bn < (A+B)n /6/

Следовательно:

- дробное число, меньшее единицы. /7/

- дробное число.

Отсюда следует, что при нечетном значении показателя степени n уравнение /1/ великой теоремы Ферма не имеет решения в целых положительных числах.

Таким образом, великая теорема Ферма не имеет решения в целых положительных числах при нечетном показателе степени n >2.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОЙ ТЕОРЕМЫ ФЕРМА ДЛЯ ЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТЕПЕНИ

Доказательство строим аналогично вышеизложенному доказательству для нечетных показателей степени. Любое четное число, за исключением числа p=2q, является произведением числа p на нечетные, простые или составные, числа. Следовательно, четный показатель степени можно записать следующим образом:

n= pkm = 2q •km, /8/

где: p=2q;

q =1, 2, 3,…;

k =1,3,5,7,9,…;

m=3,5,7,9,11,…

Тогда уравнение /1/ можно записать следующим образом:

Сn = An + Bn =Apkm + Bpkm= (Apk )m + (Bpk )m /9/

Поскольку показатель степени m - нечетное число, то алгебраическое выражение /9/ преобразуется аналогично уравнению /2/ следующим образом:

Cn = Cpkm = (Apk + Bpk)•[ (Apk )m-1 - (Apk )m-2 •Bpk +

+ (Apk )m-3 •(Bpk )2 -…- Apk •(Bpk )m-2 + (Bpk )m-1 ] /10/

При этом уравнения /4/ и /5/ преобразуются следующим образом:

Cn = Cpkm = (Apk + Bpk)m • Dpkm /11/

Dpkm = (Apkm + Bpkm) / (Apk + Bpk )m /12/

В соответствии с уравнением /6/:

(Apkm + Bpkm) < (Apk + Bpk )m /13/

Следовательно, число Dpkm - дробное число, меньшее единицы.

Отсюда следует, что и при четном показателе степени n= 2q •km уравнение /1/ не имеет решения в целых положительных числах.

Таким образом, великая теорема Ферма не имеет решения в целых положительных числах, как при нечетном, так и при четном показателе степени n >2 и не равном n ?2q.

Для показателя степени n =2q существует иное доказательство великой теоремы Ферма.

Автор: Николай Михайлович Козий,

инженер-механик




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Социализация младших школьников средствами культурно-досуговых учреждений
Курсовая работа Современная концепция национальной безопасности РФ
Курсовая работа Swot-анализ рынка мобильной связи ОАО "МегаФон"
Курсовая работа Защита земельных ресурсов от негативных природно-антропогенных процессов
Курсовая работа Эмиссионная деятельность коммерческих банков
Курсовая работа Состав слова и методика его изучения на уроках русского языка в начальной школе
Курсовая работа Сегнетоэлектрики, их свойства и применение
Курсовая работа Формы и методы проверки знаний, умений, навыков по математике начальных классов
Курсовая работа Расчет эффективности земельно-кадастровых работ
Курсовая работа Кредитная система Российской Федерации
Курсовая работа Анализ состояния и использования основных фондов
Курсовая работа Статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета
Курсовая работа Судебное следствие в уголовном процессе
Курсовая работа Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи
Курсовая работа Пути усовершенствования налогообложения в РБ