Курсовая работа по предмету "Государство и право"


Молодежная преступность



4

Содержание

  • Введение
    • 1. Молодежная преступность как социальный феномен
    • 2. Основные формы молодёжной преступности
    • 3. Основные предпосылки молодёжной преступности
    • Заключение
    • Список использованных источников

Введение

Молодёжная преступность - это опасное негативное явление. Она является частью организованной преступности. При этом её опасность состоит, в частности, в том, что она является способом существования молодёжной криминальной среды. Её существование - это отражение той особой экономической и социальной ситуации, которая сложилась в России в последние десятилетия.

Познание молодёжной преступности - это не только ключ к разработке наиболее эффективных методов борьбы с ней, но и познание завтрашнего дня всей организованной преступности. В этой связи успешная борьба с молодёжной преступностью не только снизит криминальную напряжённость в стране, но и, по сути, будет является профилактикой организованной преступности завтрашнего дня. Именно этим и объясняется актуальность настоящего исследования, особенностей сути и методов борьбы с молодёжной преступностью.

Данное исследование является попыткой не только проанализировать сложившуюся в настоящее время ситуацию с молодёжной преступностью, но и заглянуть в возможное не только её будущее, но и организованной преступности в целом.

Проблема криминогенного влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Поколение, которое привыкли считать детьми, уже детьми не назовёшь - это молодёжь. Нельзя сказать, что настроения и образ жизни современной молодёжи могут дать обществу надежду на "светлое" будущее.

В России ежегодно совершаются молодежью и подростками около 81% преступлений. Только за два года (с 2008 по 2009 гг.) увеличение числа преступлений составило более 52%. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью. Основываясь на этих данных, можно с уверенностью говорить о значительной степени вовлечённости молодежи в противоправную деятельность. По результатам социологических опросов почти 40% молодых респондентов лично совершали определенные правонарушения. Всё это говорит о том, что молодежная преступность в настоящее время активно прогрессирует. Она охватывает все основные молодежные группы как в социально-демографическом, так и в территориальном и профессионально-образовательном аспектах.

Итак, борьба с этим негативным социальным явлением важное дело для государства и общества, для которых соблюдение прав и свобод граждан - фундаментальные ценности, положенные в основу их организации и деятельности.

Одним из направлений этой борьбы является выявление, раскрытие и расследование конкретных преступлений, которые в своей массе составляют рассматриваемый вид преступности.

Борьба с молодёжной преступностью, конечно же, не сводится только к деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, составляющих это негативное социальное явление. Она многогранна и должна включать в себя целый комплекс мероприятий, предотвращающих криминализацию молодёжи. Причём, эти мероприятия не должны сводиться только к мерам уголовно-правового воздействия, а включать в себя действия, относящиеся к иным сферам деятельности государства и общества.

Как показывает практика, в данном направлении правоохранительной деятельности приходится сталкиваться со значительными трудностями, которые во многом обусловлены особенностями преступлений, составляющих молодёжную организованную преступность.

Данная работа имеет своей целью выяснить, что же такое молодёжная преступность и какие основные меры противодействия же ей существуют.

Ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть такой социальный феномен как молодёжная преступность;

2. Установить какую возрастную группу составляет молодежь;

3. Выявить основные предпосылки молодёжной преступности;

4. Выявить основные меры противодействия ей.

И в конце данной работы вывести заключение.

1. Молодежная преступность как социальный феномен

Говоря о таком социальном феномене, как молодёжная преступность, прежде всего необходимо уточнить, что мы подразумеваем под понятиями "молодёжь" и "преступность".

Общеизвестно, что жизнь отдельного человека, жизнедеятельность социальной группы или человеческого сообщества в целом - это непрерывный процесс.

Молодёжь- это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодёжи размыты и подвижны.

Соответственно выделение в нем тех или иных этапов, стадий носит заведомо условный характер. Но очевидно в той же мере, что обойтись без этих условных границ и связанных с ними понятий невозможно ни в научных исследованиях, ни в социальной практике.

В связи с этим возникает вопрос, имеющий одновременно и концептуальное и операциональное значение для данного исследования: какую возрастную группу населения следует обозначать понятием "молодежь"?

Например, применяются такие определения: "молодежь" - это лица в возрасте 15-24 лет; "молодые люди" - в возрасте 10-24 лет. "Рабочая книга социолога" выделяет следующие периоды в жизни человека: до 7 лет; 8-15; 16-17; 18-25; 26-30; 31-40; 41-50; 51-60; 61 год и старше. Официальная демографическая статистика, в соответствии со схемами переписи населения, относит к молодежной группы 15-19; 20-24 и 25-29 лет.

А что касается авторов многих социологических работ, то они употребляют термин "молодежь", не поясняя о каком возрасте идет речь или слишком общими границами обозначая предмет анализа: "до 30 лет", "до 16 лет" и "старше 25 лет". Лишь в редких случаях позиция определяется с достаточной четкостью и в молодежный возраст включаются интервалы 18-24 года ("молодежь") и 25-29 лет ("молодые взрослые").

В криминологической литературе понятие "молодежь" Долгова, А. И. Криминология : учебное пособие для вузов / А. И. Долгова. - М.: ИНФРА - М, 2009. - С. 59 относится к числу известных и достаточно часто употребляемых. То же самое относится и к его производным (например, "молодежная субкультура", "молодежная преступность", "правонарушения молодежи" и т.д.).

Тем не менее, и здесь далеко нет единства в обозначении возрастных границ этого понятия. Очевидное последствие такой ситуации, а тем более игнорирования вообще точного обозначения указанных границ, - невозможность сопоставления результатов исследований.

Поскольку на данном этапе нет возможности выработать единые и тем более признаваемые всеми специалистами критерии, в процессе изложения всякий раз требуется недвусмысленно зафиксировать авторскую позицию относительно возрастных границ контингента, являющегося объектом изучения.

В настоящей работе понятием "молодежь" охватывается возрастной интервал от 18 до 29 лет включительно.

Молодежный контингент - это огромный по численности отряд населения. В 2009 г. людей в возрасте 15-29 лет в России было больше, чем населения например, в Бельгии, Дании или Голландии вместе взятых.

Каждый пятый житель нашей страны, и даже несколько больше, находится в молодежном возрасте. Уже одного этого факта более чем достаточно, чтобы оценить молодежь как объект анализа, заслуживающий самого пристального внимания со стороны самых различных специалистов-обществоведов, в том числе и криминологов.

Вместе с тем необходим дифференцированный подход к анализу молодежи как социально-демографической группы, не только огромной по своей массе, но и очень сложной и неоднородной по составу.

В этом смысле разделение исследуемого контингента на подгруппы по критерию возраста (18-24 и 25-29 лет) является далеко не единственно возможным вариантом дифференциации.

В качестве типологических критериев надо назвать: пол, место жительства (город, село), миграционные признаки, род занятий, материальную обеспеченность, образование, культурные ориентации, политические интересы, отношения к ценностям права, тип поведения и т.д.

Сложная внутренняя структура молодежного контингента чревата неизбежными внутренними противоречиями и даже конфликтами. Но наличие факторов не исключает множества общих черт и признаков, "скрепляющих" эту внутреннюю структуру и позволяющих говорить о качественной определенности понятия "молодежь" и достаточной целостности стоящей за ним социальной реальности.

Таким образом, молодежь представляет собой относительно самостоятельную социально-демографическую группу Карпухин, О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения: учебное пособие / М.: СОЦИС, 2006. - № 3. - С. 70, включающую в себя лиц в возрасте 18-29 лет, обладающую комплексом специфических свойств и признаков, которые позволяют идентифицировать ее как целостную социальную общность и в этом смысле - самостоятельный объект научного исследования.

Сущность и содержание исследуемого периода жизни, если обобщить, заключается в том, что молодые люди - это, с одной стороны, в значительной степени еще дети, подростки, а с другой - уже взрослые. И вместе с тем это сообщество людей, которые отличаются и от тех, и от других.

Молодежь как поколение переходного периода от детства и отрочества к статусу в полной мере взрослых людей можно представить себе как единство прошлого, настоящего и будущего.

В контингенте молодежи существует "группа повышенного риска", включающая в себя лиц, отягощенных грузом неблагополучия, сложившегося в детском и подростковом возрасте ("эхо пороков несовершеннолетия"). Эта группа постоянно пополняется, конечно, не только за счет взрослеющих и набирающихся криминального опыта неблагополучных подростков.

"Наследство", о котором идет речь, в молодежном возрасте чаще всего не остается неизменным, оно обогащается за счет приобретения уже самими молодыми людьми, нового и более "осмысленного" опыта противоправного поведения, а также в силу негативного влияния ближайшего окружения в процессе взросления.

Речь идет, в частности, о таких блоках проблем, как семейное неблагополучие (неудовлетворительные материальные и бытовые условия, искажения семейной структуры, нравственная атмосфера, дефекты педагогической позиции старших членов семьи), безнадзорность, школьная и трудовая незанятость, неблагополучие в состоянии здоровья, ранняя алкоголизация, приобщение к наркотикам и некоторые другие.

Таким образом, выделены те факторы, которые отличаются долговременным характером действия и в большинстве своем сказываются на всех последующих этапах жизни человека, но прежде всего - в молодежном возрасте.

Подход к молодежи как к поколению, имеющему свое собственное "лицо", и самостоятельному объекту научного изучения предопределяет и подход к пониманию социальной сущности молодежного криминального поведения.

Преступность той или иной социальной (в том числе и демографической) группы выражает "в снятом виде" особенности демографической и социальной характеристики соответствующего контингента, условий жизни членов этой группы, типичных, негативных и позитивных ситуаций, оказывающих "давление" на личность и условия ее формирования, и т.д.

Исходя из этого и с учетом целого ряда признаков, о которых идет речь в диссертации, делается вывод о научной необходимости выделения молодежной преступности как специфического, своеобразного объекта криминологического анализа.

Подобно преступности в целом, молодежная преступность выступает одновременно в двух ипостасях. Как статистическая величина она определяется показателями, характеризующими возраст молодых людей, совершивших преступления, а также абсолютными или относительными показателями числа таких деяний.

Что же касается реальной сущности молодежной преступности, то ее можно определить как социальную и нравственную "болезнь" молодого поколения и одновременно "болезнь" общества и государства, не способных обеспечить достаточно эффективное предупреждение процессов распространения ее среди молодых людей.

Преступность молодежи есть своего рода симптом болезненного состояния жизненно важных центров нашего общественного организма: экономики, политических структур, социальных механизмов, культуры, правовой системы и т.д. В этом смысле познание преступности молодежи способствует решению общесоциальных задач самого высокого уровня и, таким образом, выходит далеко за рамки чисто криминологических проблем.

Результаты исследования убеждают, что, во-первых, масштабы молодежной преступности и ее социальных последствий позволяют рассматривать ее в качестве одного из самых значимых криминальных факторов дестабилизации общественной системы.

Уже само по себе данное обстоятельство делает необходимым не только осознание опасности, но и концентрацию на этом направлении необходимых сил и средств, имеющихся в распоряжении общества.

Во-вторых, молодежная преступность - это не только неизбежное, но и специфическое зло. Эта специфика должна быть познана во всех своих основных чертах и положена в основу деятельности системы противодействия, без чего последняя не сможет стать эффективной.

Итак, преступность - это социальное явление, включающее совокупность преступлений (общественно опасных деяний, совершенных умышленно или неумышленно, за которые законом установлена уголовная ответственность), совершенных в данном обществе в данный период времени, и характеризующееся количественными (динамика, состояние) и качественными (структура, характер) показателями.

Сегодня в общественных науках, занимающихся проблемой преступности, выделяются основные мотивы криминального поведения:

участие в управлении государством и обществом;

тот или иной уровень удовлетворения материальных потребностей;

неограниченное самоутверждение, агрессивность;

безответственность.

Также выделяются основные ценностные ориентации криминального субъекта:

личное материальное благополучие;

неограниченная свобода своего "Я";

плановый интерес.

Все это, кроме участия в управлении государством и обществом, характерно и для молодежной преступности.

Что касается характера, то молодежная преступность имеет прежде всего групповой характер. Подавляющее большинство правонарушений среди молодежи совершается вместе со сверстниками, а нередко - со взрослыми.

Молодежная преступность сегодня переживает период сращивания, а зачастую и перерастания молодежных криминальных группировок во "взрослые" группы.

Можно говорить о том, что часть из этих группировок, существуя длительный период, "взрослеет" по мере увеличения возраста их членов.

Существует еще одна отличительная черта молодежной преступности. В современных условиях наблюдается рост публично совершаемых молодежью правонарушений. Поэтому не общежитие или общественный транспорт, а улицы, клубы, магазины стали сегодня основными местами правонарушений со стороны молодежи. При этом они совершаются открыто, а нередко с откровенным вызовом окружающим, поскольку, как правило, никакого отпора не получают и никем, кроме милиции, не пресекаются.

2. Основные формы молодёжной преступности

Сегодня сложно четко определить рамки криминальной молодежи, поскольку многие молодые люди, не будучи правонарушителями, уже преодолели "порог криминальности" в своем мышлении и поведении.

В социальном самочувствии молодежи превалирует повышенное чувство опасности и в то же время состояние безразличия к преступности.

Молодежь оказывается во многом беззащитной перед преступным воздействием. Поэтому одна часть молодежи "погружается" в мир криминальных отношений, а другая - пытается изолироваться от этого мира.

Итак, наиболее типичны иные виды правонарушений для молодежи Ветров, Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи : учебное пособие / Н. И. Ветров. - М.: ООО «Триада», 2005. - С. 40 (в %):

1. Драка - 66%

2. Хулиганство - 50%

3. Воровство - 45%

4. Вымогательство денег - 35%

5. Разбой - 15%

6. Мошенничество - 14%

7. Нападение на девушку с целью насилия - 13%

8. Убийство - 8%

9. Шантаж с целью наживы - 7%

10. Другие правонарушения - 3%

По характеру преступных посягательств молодежная преступность значительно отличается от общей преступности - здесь в большей степени превалируют насильственные и корыстно-насильственные преступления.

Среди указанных видов правонарушений при очевидности первенства драк и хулиганства обращают на себя внимание корыстные преступления - воровство, вымогательство денег, мошенничество. Как показывает анализ статистических данных и ответов несовершеннолетних правонарушителей, объем корыстных преступлений в настоящий период быстро растет: в каждом втором ответе молодых респондентов, испытавших на себе лично воздействие молодежной и подростковой преступности, содержится указание на виды корыстных правонарушений.

Проституция является особым видом молодёжной преступности. Проституция как социальное явление, присущее историческим формам общественной организации, возникнув в древнейшие времена, сохраняется до наших дней. При социализме была попытка ликвидировать эту форму "социального зла", с которым безуспешно боролись во все эпохи во многих странах мира. Однако удалось лишь загнать проституцию в подполье, и она продолжала существовать в латентной форме в течение всего периода советского общества.

Проституция выступает как особая форма отношений между субъектом сексуальных потребностей и тем, кто может ее удовлетворить за соответствующую плату. Чаще всего в самой проституции обвиняют тех. кто предоставляет сексуальные услуги. При этом мало изученными с социологической точки зрения являются причины появления в наше время значительного числа лиц женского пола, готовых торговать своим телом.

Материалы социологических исследований показывают, что подавляющее большинство проституток - женщины в возрасте от 12 до 34 лет, среди которых 23% несовершеннолетних. Большинство имеют образование в размере 9-ти классов, около 16% учатся в вузах.

Что же толкнуло этих женщин к тому, что они стали торговать своим телом? Наиболее распространенный ответ связан с тяжелым материальным положением.

Большое влияние оказывает система отношений проститутки со своими родителями.18% составляют - ссоры с родителями.

38% - в семьях, где постоянно употреблялись спиртные напитки. Пьянство выступало основной причиной бедности в семье и ссор между родителями. Конфликтная обстановка толкает ребенка на совершение побега из дома (известно более 70% такого случая).

Следовательно, главной причиной, толкающей к занятиям проституцией, является не материальное положение, а система отношений в родительской семье. Находясь под постоянным психологическим давлением, ребенок неизбежно теряет уважение к себе. Он начинает воспринимать себя как вещь, которой может распоряжаться более сильный, властный человек.

Возникает безразличие к своему физическому, психическому и социальному состоянию. Потеря собственного "Я" толкает женщин к тому, что они перестают воспринимать ценность своего телесного и психического здоровья.

В итоге возникает отношение к сексуальным контактам, как чисто механическому занятию, без каких-либо чувственно-эмоциональных переживаний, свойственных нормальным людям.

Негативным семейным фактором, толкающим девушек к проституции, являлось то, что 39% из них были свидетелями постоянных супружеских измен. Тем самым родители демонстрировали пример безразличия к ценностям любви, верности и супружеского долга. Скандалы, побеги из дома, измены родителей толкали ребенка к поиску любви и заботы на стороне, что приводило к ранним половым связям.

Среди других причин, толкнувших к проституции, являлись также: потеря работы, ссора с любимым, ссора с мужем, развод, необходимость заплатить долги и месть.

Как показал опыт, попав в проститутки, женщина не может выбраться с этого "социального дна", создать полноценную семью, воспитать детей и достойно прожить свою жизнь.

В настоящее время широко обсуждается вопрос о легализации проституции, поскольку, "загнанная в подполье", она является основным путем распространения ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний, а эта мера позволила бы поставить её под строгий медицинский контроль.

3. Основные предпосылки молодёжной преступности

За прошедшее десятилетие в молодёжной среде произошли сложные процессы, свидетельствующие о переоценке культурных ценностей предыдущих поколений, нарушении преемственности в передаче социокультурного опыта.

Реалии, с которыми сталкивается современная молодёжь, весьма изменчивы. Изменчиво и отношение к ним со стороны молодых людей. Единственное, что пока не меняется в молодёжном сознании, - это фетишизация рынка.

Что же касается будущего, то многие молодые люди надеются на избранную ими профессию, хотя и очень страшатся безработицы. В целом в оценках и мнениях, касающихся предстоящей работы, преобладает прагматический подход. Большинство юношей и девушек полагает, что, хотя и важен общественно полезный, творческий смысл трудовой деятельности, нельзя забывать и о заработке. В поиске работы молодёжь склонна полагаться в основном на себя.

Поэтому для большей уверенности стремится получить высшее образование, овладеть иностранным языком, компьютером, приобрести навыки работы в бизнесе, умение правильно мыслить и действовать в условиях рыночной экономики, получить правовую подготовку.

В тройку самых престижных профессий, наряду с юридической и экономической, молодёжь уверенно включает специализацию менеджера и предпринимателя, а часть молодых людей - бандитизм и рэкет.

Молодёжь трезво оценивает отношение власти и общества к себе как безразличное или откровенно потребительское. Может быть, поэтому современное молодое поколение замкнулось в собственном мире. Оно поглощено внутренней проблематикой выживания в сложное и жестокое время.

Сегодня большая часть молодёжи предпочитает реализовывать свою активность в неполитических организациях. Основная форма таких организаций - так называемые тусовки, формирующиеся на основе общих интересов: спортивных, музыкальных и т.д.

Тусовки становятся формой объединения молодёжи, инструментом её социализации, находясь вне сферы влияния (образовательного, культурного, воспитательного) государства и общества.

Итак, первой предпосылкой молодежной преступности Пономарева, П. Г. Прогноз тенденций развития криминальной ситуации в России : учебное пособие / П. Г. Пономарева. - М: Знание, 2006. - С. 33 является безработица молодёжи. В большинстве стран мира молодые люди примерно вдвое чаще, чем представители старших возрастных групп, оказываются среди тех, кто ищет и не находит работы.

Россия - не исключение. Так, в 2009 г. молодёжь в возрасте 15-24 лет составляла около 51% трудоспособных, в составе экономически активного населения её доля равнялась 13,4%, занятых - 12%, а в числе безработных - 27%. И это притом, что молодёжь обладает весьма существенными преимуществами по сравнению с другими возрастными категориями трудоспособного населения.

Было установлено, что в качестве безработных регистрируется не более 20-25% молодёжи. По уровню образования незанятая молодёжь уступает большинству представителей других социальных групп.

Что касается взаимосвязи продолжительности безработицы молодых и уровня благосостояния семей, в которых они воспитывались, то здесь существует две тенденции.

Во-первых, незанятая молодёжь воспитывалась преимущественно в семьях со средним и низким уровнем благосостояния.

Во-вторых, у выходцев из малообеспеченных семей отмечается более продолжительный период безработицы. По своему отношению к собственному состоянию безработицы молодые люди делятся примерно на две равные группы: тех, кто оценивает отсутствие рабочего места как свою личную проблему и старается её решить, и тех, кто чего-то ждет и даже не пытается искать работу.

Впрочем, если учесть источники, из которых безработная молодёжь получает средства для жизни, то вопрос о её социальной пассивности проясняется.

Источники получения материальных средств молодых безработных (%):

1. Пособие по безработице 26,0

2. Помощь со стороны родителей, родственников 92,1

3. Доходы и продукты с личного хозяйства, огорода, дачного участка 11,3

4. Пенсии и другие государственные выплаты социально слабозащищенным гражданам 2,4

5. Заработок (временный, нерегулярный, случайный) 5,2

6. Доход от самозанятости, в том числе нелегального характера 14,4

Не может не броситься в глаза криминальное проявление деятельности незанятой молодёжи. Она зачастую склонна оправдывать использование незаконных средств для получения высоких доходов.

Можно сказать, что незанятая молодёжь неоднородна. При этом, "истинные безработные" (как зарегистрированные, так и незарегистрированные) составляют не более 50%. Далее следуют "пленники судьбы" или "обескураженные" - желающие трудиться, но прекратившие поиск работы, будучи убежденными в невозможности достичь цели, а также занятые в домашнем хозяйстве и уходом за детьми; их - 30-35%. И, наконец, устойчиво велика доля молодых "безработных по призванию" (около 20%), предпочитающих иждивенчество и криминальное поведение любой трудовой деятельности.

Поскольку незанятая молодёжь происходит преимущественно из семей со средним и низким уровнем дохода, длительное пребывание юношей и девушек в таком состоянии, по существу, означает их перемещение в так называемое преддонье, характеризующееся бедностью и ограниченностью потребления в пределах физиологического минимума. Отсюда - прямой путь в криминальный слой либо на "социальное дно".

Второй предпосылкой является - молодежь и наркотики. Во всем мире наблюдается появление целого спектра зависимостей, аналогичных наркотическим - "трудоголизм", "шоппинг", музыкальная и компьютерная "наркомания". Данные виды зависимостей имеют однотипную природу (уход от действительности в иллюзорный мир), вызываются сходными причинами (социальной отчужденностью, сбоями в адаптационных механизмах личности).

Нынешнее кризисное состояние российского общества приводит к тому, что высшее образование (даже престижное) не выступает гарантом социальной карьеры и материального благополучия выпускников.

В то же время "авантюрная" карьера, работа в предпринимательских кругах с темным (криминальным) прошлым представляются многим представителям молодежи быстрым "социальным лифтом", каналом, ведущим наверх.

Молодым людям остро не хватает ярких впечатлений; серость, обыденность бытия, лишенная положительных эмоций и удовольствий, подталкивает некоторых из них к употреблению наркотических и токсических веществ.

Употребление наркотиков можно рассматривать как складывающуюся молодежную субкультуру, овеянную ореолом таинственности, выполняющую функцию бегства от реальных проблем, трудностей, неустроенности в мир миражей и иллюзий.

Причем, у многих категорий молодежи нет недостатка в свободном времени. Коммерциализация досуговой сферы не позволяет многим молодым людям проводить свободное время интересно и с пользой для здоровья (физического и духовного).

Немаловажно знать, как же понимают сущность наркомании как социального явления сами молодые люди. Почти половина опрошенных отметили, что наркомания - это показатель кризиса и деградации нашего общества, общей ситуации в стране; часть респондентов считают, что молодежь обращается к наркотикам из-за низкого развития культуры, а другая часть - из-за распущенности современной молодёжи и слабой воли. Десятая часть студентов обратили внимание на связь между процветанием наркомании и глубокой криминализацией государственных структур.

Третьей предпосылкой является, комплекс проблем семьи. Роль семьи в жизнедеятельности общества определяется тем, что ей присущи, с одной стороны, черты социального института, а с другой - малой социальной группы. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих отношения между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. Как первичная малая группа она основана на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Имеется то, что несовершеннолетние преступники Ли, А. Н. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних : учебное пособие / А.Н. Ли. - М.: Норма, 2007. - С. 27 как правило вырастают в семьях, которые отличает низкий уровень материальной обеспеченности и общей культуры. Обычно и взрослые члены таких семей ориентированы на социальный образ жизни, предпочитают агрессивно, насильственно разрешать внутрисемейные конфликты. Конфликты в семье, родительский алкоголизм, напряженные интерперсональные отношения между членами семьи создают хроническую психотравматическую индивидуальность подростка, которая в ситуации дисгармонического типа воспитания, повторяющихся социально - отрицательных реакций деформирует личность, придаёт ей антиобщественную направленность. Пострадавшие от насилия дети рано приобщаются к употреблению алкоголя и наркотиков, легко становятся участниками криминальных акций.

Бывшие жертвы превращаются в насильников и происходит процесс воспроизведения жестокости.

Еще одной серьезной проблемой является недостаток внимания, уделяемого детям, причем это характерно не только для так называемых "неблагополучных" семей, но и для достаточно обеспеченных.

Сегодня специалисты с тревогой отмечают энергичное проникновение организованной преступности в молодежную среду.

Интенсивность вовлечения несовершеннолетних можно сравнить с эпидемией. Приемы используются самые разные: на уровне дворовой группы вовлечение происходит почти в ходе игры, умело подается романтика блатного мира, используются элементы игры в заурядной краже.

И все это происходит потому, что ребенок, которому родители в нужное время не уделили достаточно внимания, оказался на "улице", во "дворе" с его "авторитетами" и неписаными законами.

Заключение

В настоящее время молодежь - это одна из наиболее криминально пораженных категорий населения.

Преступность среди молодежи, так же является следствием нереагирования со стороны общественности и органов правоохраны на их правонарушающее поведение.

Необходимо, так же отметить, что криминализация молодежной среды, происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для России явлений (как упоминалось выше в работе) таких, как распространение наркомании и токсикомании, приобретающих эпидемический характер.

Поэтому сложившаяся ситуация как на территории РФ, так и в отельных регионах страны, в целом требует от правительства, институтов воспитания и правоохранительных органов - адекватного реагирования для борьбы с молодежной преступностью.

Подводя итог, хотелось бы сделать акцент на необходимости борьбы с молодёжной преступностью, и прежде всего ее профилактики.

Здесь можно выделить несколько приоритетных направлений:

ужесточение уголовного преследования взрослых, вовлекающих детей, подростков и молодежь в криминальные отношения, нравственно и физически растлевающих их посредством алкогольных напитков, наркотиков и токсичных веществ;

принятие специальных мер по трудоустройству и социально-профессиональной адаптации молодежи и подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы;

сохранение и развитие сети молодежных и подростковых клубов, спортивных секций и кружков художественной самодеятельности;

оказание медицинской, социо-психологической и педагогической помощи молодежи и подросткам, прежде всего тем, кто имеет умственные и психические отклонения;

правовая пропаганда в учебных заведениях и средствах массовой информации.

Безусловно, сегодня не приходится рассчитывать на универсальность этих мер, однако предпринятые в комплексе, они, скорее всего, дадут положительный результат и помогут значительно сократить количество молодых людей, вовлеченных и вовлекаемых в преступную деятельность.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 64 с. - ISBN 5-94087-596-3.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 64-ФЗ последняя редакция 28.10.2009 г. с изменениями от 04.01.2010 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174 - ФЗ. с изменениями от 19.10.2009 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".

Научная литература:

4. Ветров, Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи [Текст]: учебное пособие / Н.И. Ветров. - М.: ООО "Триада", 2005. - 105 с. - ISBN - 5-465-00451-3.

5. Галиакбаров, Р.Р. Совершение преступлений группой лиц [Текст]: учебное пособие / Р.Р. Галиакбаров. - Омск, 2001. - 104 с. - ISBN 5-99451-002-5.

6. Долгова, А.И. Криминология [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Долгова. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 310 с. - ISBN - 978-5-89123-931-9.

7. Дудин, Н.П. Судебное разбирательство дел в отношении несовершеннолетних [Текст]: учебное пособие / Н.П. Дудин, С. А, Луговцева. - СПб.: СПбЛТА, 2006. - 211 с. - ISBN - 5-331-45330-5.

8. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст]: учебное пособие / М.: СОЦИС, 2006. - № 3. - 203 с. - ISBN - 5-661-45220-4-5.

9. Ли, А.Н. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних [Текст]: учебное пособие / А.Н. Ли. - М.: Норма, 2007. - 156 с. - ISBN - 5-330-45200-5.

10. Магомедов, Н.К. Детерминанты насильственной преступности в молодежной среде [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.К. Магомедов. - М.: Наука, 2008. - 201 с. - ISBN - 5 - 200-67110-7.

11. Пономарева, П.Г. Прогноз тенденций развития криминальной ситуации в России [Текст]: учебное пособие / П.Г. Пономарева. - М: Знание, 2006. - 87 с. - ISBN - 5-00980-441-3.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
Курсовая работа Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора
Курсовая работа Функционирование российской банковской системы в современных условиях хозяйствования
Курсовая работа Расчет тяговых характеристик тепловозов с электрической передачей и электровозов
Курсовая работа Возмещение вреда, причинённого здоровью гражданина
Курсовая работа Диверсификация. Проблемы диверсификации предприятия
Курсовая работа Проектирование районной электрической сети
Курсовая работа Миграция
Курсовая работа Кредитование юридических лиц
Курсовая работа оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях
Курсовая работа Планирование численности персонала на предприятии
Курсовая работа Анализ розничного товарооборота
Курсовая работа Инвестиционная стратегия предприятия
Курсовая работа Стратегічне планування зовнішньоекономічної діяльності підприємства
Курсовая работа Состояние, развитие, пути повышения эффективности молочного скотоводства в СПК имени К