Курсовая работа по предмету "Психология"


Связь между фотографиями человека и степенью его экстравертированности



7

Министерство Образования Российской Федерации

Костромской Государственный Университет

имени Н.А. Некрасова

Институт Педагогики и Психологии

Кафедра Социальной Психологии

Научная работа

на тему

Связь между фотографиями человека и степенью его экстравертированности

Кострома

2006

Введение

Всем известно, что лучшая память о каком-либо событии - это фотография. Но только ли о событиях может она рассказать? Думаю, фотография способна на большее! Например, я задала себе вопрос: может ли фотография рассказать о психологических особенностях человека? Например, существует ли связь между количеством «групповых» и «портретных» фотографий человека со степенью его экстравертированности?

Цель исследования: выявить наличие связи между характером фотографий испытуемого и степенью его экстравертированности.

Задачи исследования:

· изучить фотографии испытуемого;

· посчитать количество «групповых» и «портретных» фотографий;

· проанализировать характер эмоционального состояния испытуемого на преобладающих типах фотографий;

· провести методику на определение экстраверсии-интраверсии;

· сопоставить результаты методики с результатом анализа фотографий.

Объект исследования - отражение типа характера на фотографиях. В качестве предмета исследования рассматривались «групповые» и «портретные» фотографии.

В исследовании были использованы методики:

1. Тест-опросник Г. Айзенка EРi, адаптирован А.Г. Шмелевым.

В качестве гипотез исследования выступило несколько предположений:

§ у испытуемого с экстравертированным типом характера преобладают «групповые» фотографии;

§ у испытуемого с интравертированным типом характера преобладают «портретные» фотографии;

§ у амбиверта «групповых» и «портретных» фотографий примерно поровну;

§ степень экстравертированности испытуемого влияет на количество людей вокруг.

Ход исследования

В исследовании принимал участие молодой человек. Возраст - 20 лет. Было проанализировано 312 его фотографий, сделанных в период с июля 2004 года по сентябрь 2006 года.

Для удобства использовались таблица №1 для «групповых» фотографий и таблица №2 для «портретных» фотографий, в которые вносились соответствующие данные по ходу просмотра снимков.

Таблица №1 (пример)

№ фото

Количество человек в кадре

Эмоциональное состояние исследуемого человека

Окружение

Место в групповом снимке

1

2

веселое, радостное

друзья

крайнее

2

4

приподнятое

однокурсники

центральное

3

6

позитивное

коллеги по работе

4

8

нейтральное, безразличное

участники общественной деятельности

5

10

грустное, печальное

семья

6

20

знакомые

одноклассники

Таблица №2 (пример)

№ фото

Эмоциональное состояние исследуемого человека

Окружающая обстановка

1

веселое, радостное

природа

2

приподнятое

места для отдыха и развлечений

3

позитивное

домашняя обстановка

4

нейтральное, безразличное

улица

5

грустное, печальное

учебные помещения, процесс

6

в гостях

7

работа

общественная деятельность

Заполнив таблицы и подсчитав все данные, я получила следующие количественные результаты.

1. «Групповые» фотографии составляют 53% от общего числа снимков.

§ Среднее количество человек на фото - 4.

§ Исследуемый человек занимает центральное место на 22% всех «групповых» снимков. Место между краем и центром группы - на 41% снимков. Крайнее место - на 37% снимков.

§ Превалирует приподнятое эмоциональное состояние - 41%. Веселое, радостное - 30%, позитивное - 28%, нейтральное, безразличное - 2% и грустное, печальное настроение на данных фотографиях отсутствует.

§ В окружении исследуемого человека преобладают друзья - 62%. Однокурсники составляют 10%, бывшие одноклассники - 9%, участники общественной деятельности - 7%, неблизкие знакомые - 6%, члены семьи и коллеги по работе - по 3%.

2. «Портретные» фотографии составляют 47% от общего числа снимков.

§ Преобладает приподнятое эмоциональное состояние - 38%. Позитивное - 34%, веселое, радостное - 19%, нейтральное, безразличное - 8% и грустное, печальное настроение - 1%.

§ На данных снимках присутствуют следующие виды окружающих условий: домашняя обстановка - 25%, места отдыха и развлечений - 23%, природа и улица - по 14%, исследуемый человек в гостях - 12%, общественная деятельность - 7%, учебный процесс - 3%, рабочая обстановка - 2%.

Для определения экстраверсии-интраверсии испытуемого в исследовании использовался тест-опросник Г. Айзенка EРi, адаптированный А.Г. Шмелевым. По результатам опросника исследуемый - амбиверт. Из 24 возможных баллов, соответствующих степени сверх экстраверсии, т.е. 100%, испытуемый набрал 14 баллов, что составляет 58%. Что касается фотографий, то «групповых» среди них 53%. Из полученных данных можно сделать вывод о том, что в данном случае степень экстравертированности исследуемого человека, выраженная в процентах, практически совпадает с количеством «групповых» фотографий, так же выраженным в процентном отношении.

Таблица №3. 1 - сопоставление степени экстравертированности испытуемого с количеством «групповых» фотографий. 2 - сопоставление степени интравертированности испытуемого с количеством «портретных» фотографий.

По результатам общего анализа фотографий можно сделать следующее заключение: постоянный круг общения у исследуемого составляют в среднем 4 человека. Это друзья, которые присутствуют на большинстве снимков. Однако контакты не ограничиваются только кругом друзей (что, пожалуй, было бы свойственно интравертам). В них входят и другие группы. Однако человек не стремится занять центральное место в группе, не доминирует в ней. Чаще он где-то между центром и краем. Думаю, такое место в группе характерно для амбивертов, которые не стремятся быть «душой компании», но и не уходят в сторону от группы.

Обстановка на «портретных» фотографиях говорит о том, что индивидуальные снимки в основном делаются дома (как в месте родном и защищенном от посторонних проникновений) и в местах отдыха и развлечений. Домашние снимки отличаются разнообразием поз, оттенками эмоциональных состояний. Они чем-то напоминают фотосессию, отражающую непохожесть человека на себя в разные моменты его жизни. Возможно, они делаются, чтобы познать какие-то свои составляющие, скрытые от других; чтобы запечатлеть какое-то важное внутреннее состояние. Думаю, эту особенность можно отнести к проявлению интраверсии у данного человека. По фотографиям в местах отдыха и развлечений, куда, как правило, ходят с близкими и значимыми людьми, можно сказать о том, что у исследуемого человека узкий круг таких значимых людей. Это тоже проявление интраверсии.

По эмоциональному состоянию на снимках видно, что приподнятое настроение превалирует на обоих типах снимков. А вот веселое и радостное преобладает на «групповых» фото почти в два раза. Это может говорить о том, что из узкого круга общения исследуемый обращается в группу для эмоциональной разрядки, для получения новых позитивных ощущений.

Таблица №4.

Выводы по данному испытуемому

1. Степень экстраверсии-интраверсии практически совпадает с количеством снимков «групповых» и «портретных».

2. У амбиверта снимков обоих типов почти поровну.

3. Степень экстраверсии влияет на количество человек вокруг. У амбиверта количество соответствует малой группе.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Размер предприятия и факторы, его определяющие
Курсовая работа Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений
Курсовая работа Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи
Курсовая работа Оценка эффективности управления активами предприятия
Курсовая работа Управление ценовой политикой предприятия ОАО "Казахмыс"
Курсовая работа Создание автоматизированной системы управления
Курсовая работа Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере гостиницы "Приокская"
Курсовая работа Анализ и оценка финансового состояния предприятия
Курсовая работа Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования
Курсовая работа Трудовой коллектив и создание эффективной команды
Курсовая работа Модели проектных групп
Курсовая работа Математическое мышление младших школьников
Курсовая работа Лестница как архитектурная конструкция
Курсовая работа Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания
Курсовая работа Олигополия