Курсовая работа по предмету "Математика"


Доказательство теоремы Ферма для n=4



4

Доказательство великой теоремы Ферма для показателя степени n=4

Великая теорема Ферма формулируется следующим образом: диофантово уравнение:

Аn+ Вn = Сn (1)

где n - целое положительное число, большее двух, не имеет решения в целых положительных числах.

Суть Великой теоремы Ферма не изменится, если уравнение (1) запишем следующим образом:

Аn = Сn - Вn (2)

Пусть показатель степени n=4. Тогда уравнение (2) запишется следующим образом:

А4 = С44 (3)

Уравнение (3) запишем в следующем виде:

А4 = (С2) 2 - (В2) 2 = (С22) • (С22) (4)

Пусть: (С22) = N4 (5)

Уравнение (5) рассматриваем как параметрическое уравнение 4 - ой степени с параметром N и переменными B и С. Преобразуем уравнение (5):

N4 = (С -В) · (С +В) (6)

Для доказательства используем метод замены переменных. Обозначим:

C-B=M (7)

Из уравнения (7) имеем:

C=B+M (8)

Из уравнений (6), (7) и (8) имеем:

N4=M• (B+M+B) =M• (2B+M) = 2B•M+M2 (9)

Из уравнения (9) имеем:

N4 - M2= 2B•M (10)

Отсюда:

B = (11)

Из уравнений (8) и (11) имеем:

C= (12)

Из уравнений (11) и (12) следует, что необходимым условием для того чтобы числа В и С были целыми, является делимость числа N4 на число M, т.е. число M должно быть одним из сомножителей, входящих в состав сомножителей числа N4.

Из уравнений (11) и (12) также следует, что необходимым условием для того чтобы числа В и С были целыми, является также одинаковая четность чисел N и M: оба числа должны быть четными или оба нечетными.

Из уравнений (11) и (12) также следует:

С22= (13)

Обозначим:

С22 = K (14)

Пусть:

N=P•S; M=S2

Тогда:

K = С22 = (15)

Из уравнений (4), (5) и (15) следует:

A4 = N4• K=N4· S4• (16)

Отсюда следует:

A = N· S• (17)

Очевидно, что:

- дробное число.

То есть:

С2 + В2 ? R4; A4 ? N4•R4

Следовательно, в соответствии с формулой (17) число А - дробное число.

Другими словами, определенные по формулам (11) и (12) значения чисел B и С удовлетворяют только уравнению (5) и не удовлетворяют предполагаемому равенству:

С2 + В2 = R4

Таким образом, великая теорема Ферма не имеет решения в целых положительных числах для показателя степени n=4.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте
Курсовая работа Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке
Курсовая работа Организационная культура
Курсовая работа Формирование спроса на предприятиях общественного питания
Курсовая работа Разработка бизнес-плана на примере ООО "Макин и компания"
Курсовая работа Злоупотребление должностными полномочиями
Курсовая работа Планирование себестоимости продукции
Курсовая работа Рекламные агентства
Курсовая работа Организация маркетинговых исследований на предприятии
Курсовая работа Уголовная ответственность несовершеннолетних и ее особенности
Курсовая работа Государственное пенсионное страхование
Курсовая работа Анализ материальных ресурсов ОАО "Фабрика"
Курсовая работа Имидж руководителя государственного учреждения и негосударственных структур
Курсовая работа Отражение особенностей национального менталитета в пословицах и поговорках русского и английского языков
Курсовая работа Инновационные технологии в совершенствовании управления фирмой