Курсовая работа по предмету "Литература"


Нужно ли перевоспитывать Обломова?



3

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

По литературе

По теме: "Следует ли перевоспитывать Обломова и Штольца"

Семенов Артемий

10-А класс

Обломов - главный герой одноименного романа Гончарова. Это инертный, ленивый человек, не имеющий ни идеалов, ни целей в жизни, и живущий "по инерции". Штольц - друг детства Обломова и при этом - полная его противоположность. Штольц гиперактивен, он спешит жить, и сумел расшевелить самого Обломова. Автор представляет оба этих образа как две крайности, обе - нежелательные. Ни Обломов, ни Штольц не прожили свои жизни сполна: первый - из-за лени и нежелания что-то делать ничего не видел и ничем не интересовался; второй же - из-за вечной спешки не успевал познать что-либо сполна, получить опору в жизни. Плывущий по течению и бегущий по верхам - оба они оторваны от жизни.

В наше время тоже хватает и "Обломовых", и "Штольцев", хотя, конечно, не в такой степени впавших в свои крайности. Главный вопрос, касающийся их - можно ли и нужно ли их перевоспитывать, а если нужно - то как.

Заинтересовать Обломова невозможно: перестав получать стимул к движению, он останавливается и опять уходит в дремоту. Это нам доказал Гончаров в изучаемом произведении.

История знает лишь один пример масштабного перевоспитания "Обломовых". Это - европейцы, "перевоспитавшие" дикарей с тихоокеанских островов. Сама природа давала им тот минимум, необходимый для безбедного существования: теплый климат, кокосы с пальмы, плоды хлебного дерева, отсутствие крупных хищников - все это делало жизнь аборигенов более легкой, чем жизнь королей в Европе; чем не Обломовы! Европейские "просветители" начали "спасать" их от "греха" (им ставилось в вину то, что они не работали, и, что самое "ужасное" им ничего не было нужно). Через некоторое время все известные племена были и л перестроенными по европейскому образцу колониями, или уничтожены карателями, или вымерли, лишенные пропитания, так как кокосовые пальмы и многие другие деревья беспощадно уничтожались(они мешали "работать за хлеб свой"). Жизнь и счастье "тихоокеанских Обломовых" были разрушены окончательно и бесповоротно.

Поэтому я считаю, что перевоспитывать Обломовых - бесполезно и жестоко: они нежизнеспособны, и, лишенные своего "дивана" похожи на котят в реке.

Совсем иное дело - Штольц. Он стремится вперед, беря от жизни все, и нигде не останавливается, чтобы присмотреться и задуматься. Штольцах часто сами останавливаются: женятся, начинают задумываться о жизни, просто стареют, и теряют часть своей чрезмерной живости… Но некоторых не останавливает и это, и они продолжают "спешить жить", пока смерть их не остановит навеки.

Стоит ли менять что-то в Обломовых и Штольцах извне? Я считаю, что образ жизни человека - его сугубо личное дело. Нельзя считать общепринятый образ жизни идеальным и подходящим для всех. Образ жизни обычного человека так же чужд Обломову, как нам - его. Поэтому я считаю, что перевоспитывать Обломова и Штольца не только бесполезно, но и негуманно.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Управление кредитными рисками 2
Курсовая работа Показатели состояния и эффективности использования основных средств
Курсовая работа Лекарственные растения
Курсовая работа Репродуктивное здоровье населения
Курсовая работа Место и роль экономической науки в постиндустриальном обществе
Курсовая работа Электроснабжение на предприятии
Курсовая работа Порядок и условия заключения брака
Курсовая работа Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре
Курсовая работа Сущность финансового механизма на предприятии в современных условиях
Курсовая работа Бюджетная система РФ
Курсовая работа Современные подходы к оценке качества сестринской помощи
Курсовая работа Предпринимательство в РФ: сущность, виды и субъекты
Курсовая работа Посредничество в международной деятельности
Курсовая работа Двойные звезды
Курсовая работа Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ОАО "Икар"