3
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
По литературе
По теме: "Следует ли перевоспитывать Обломова и Штольца"
Семенов Артемий
10-А класс
Обломов - главный герой одноименного романа Гончарова. Это инертный, ленивый человек, не имеющий ни идеалов, ни целей в жизни, и живущий "по инерции". Штольц - друг детства Обломова и при этом - полная его противоположность. Штольц гиперактивен, он спешит жить, и сумел расшевелить самого Обломова. Автор представляет оба этих образа как две крайности, обе - нежелательные. Ни Обломов, ни Штольц не прожили свои жизни сполна: первый - из-за лени и нежелания что-то делать ничего не видел и ничем не интересовался; второй же - из-за вечной спешки не успевал познать что-либо сполна, получить опору в жизни. Плывущий по течению и бегущий по верхам - оба они оторваны от жизни.
В наше время тоже хватает и "Обломовых", и "Штольцев", хотя, конечно, не в такой степени впавших в свои крайности. Главный вопрос, касающийся их - можно ли и нужно ли их перевоспитывать, а если нужно - то как.
Заинтересовать Обломова невозможно: перестав получать стимул к движению, он останавливается и опять уходит в дремоту. Это нам доказал Гончаров в изучаемом произведении.
История знает лишь один пример масштабного перевоспитания "Обломовых". Это - европейцы, "перевоспитавшие" дикарей с тихоокеанских островов. Сама природа давала им тот минимум, необходимый для безбедного существования: теплый климат, кокосы с пальмы, плоды хлебного дерева, отсутствие крупных хищников - все это делало жизнь аборигенов более легкой, чем жизнь королей в Европе; чем не Обломовы! Европейские "просветители" начали "спасать" их от "греха" (им ставилось в вину то, что они не работали, и, что самое "ужасное" им ничего не было нужно). Через некоторое время все известные племена были и л перестроенными по европейскому образцу колониями, или уничтожены карателями, или вымерли, лишенные пропитания, так как кокосовые пальмы и многие другие деревья беспощадно уничтожались(они мешали "работать за хлеб свой"). Жизнь и счастье "тихоокеанских Обломовых" были разрушены окончательно и бесповоротно.
Поэтому я считаю, что перевоспитывать Обломовых - бесполезно и жестоко: они нежизнеспособны, и, лишенные своего "дивана" похожи на котят в реке.
Совсем иное дело - Штольц. Он стремится вперед, беря от жизни все, и нигде не останавливается, чтобы присмотреться и задуматься. Штольцах часто сами останавливаются: женятся, начинают задумываться о жизни, просто стареют, и теряют часть своей чрезмерной живости… Но некоторых не останавливает и это, и они продолжают "спешить жить", пока смерть их не остановит навеки.
Стоит ли менять что-то в Обломовых и Штольцах извне? Я считаю, что образ жизни человека - его сугубо личное дело. Нельзя считать общепринятый образ жизни идеальным и подходящим для всех. Образ жизни обычного человека так же чужд Обломову, как нам - его. Поэтому я считаю, что перевоспитывать Обломова и Штольца не только бесполезно, но и негуманно.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Управление кредитными рисками 2 |
Курсовая работа | Показатели состояния и эффективности использования основных средств |
Курсовая работа | Лекарственные растения |
Курсовая работа | Репродуктивное здоровье населения |
Курсовая работа | Место и роль экономической науки в постиндустриальном обществе |
Курсовая работа | Электроснабжение на предприятии |
Курсовая работа | Порядок и условия заключения брака |
Курсовая работа | Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре |
Курсовая работа | Сущность финансового механизма на предприятии в современных условиях |
Курсовая работа | Бюджетная система РФ |
Курсовая работа | Современные подходы к оценке качества сестринской помощи |
Курсовая работа | Предпринимательство в РФ: сущность, виды и субъекты |
Курсовая работа | Посредничество в международной деятельности |
Курсовая работа | Двойные звезды |
Курсовая работа | Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ОАО "Икар" |