Пермский край, Кунгурский район
МОУ "Калининская СОШ"
Творческий проект
Я выбрала эту тему потому, что самой актуальной проблемой у девушек является подбор летнего наряда. Я считаю, что самой главной проблемой является фасон этой блузы. Всем девчонкам летом хочется чем-то выделиться. И это будет самым ужасным, если ты увидишь кого-нибудь в таком же наряде как у тебя. Я постаралась раскрыть в своем проекте, что можно сшить самой то, чего нет у других, который называется "Кусочек совершенства". Я назвала так свой проект потому, что девушка - это совершенство, а ее наряд - это необходимый кусочек ее совершенства.
Цель выполнения моего проекта - изготовление летней блузы. Что я и постаралась сделать в моем проекте.
Задачи:
1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.
2. Изготовить изделие.
3. Пользоваться умениями и навыками, полученными во время учебы.
4. Оценить выполненную работу.
Мода удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к XIV веку. Что же было раньше, до появления моды?
Первобытные дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них, которую и одеждой-то в нашем понимании можно было назвать весьма условно. И это была стабильная, веками не меняющаяся форма одежды.
Слово "мода" ведет происхождение от латинского " modus ", которое переводится как "мера, способ, правило".
Разные народы - древние римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы - имели свои только ими принятые, вполне определенные виды одежды. Дальше мода стала распространяться в Италию, Англию, Испанию. Мода перешагивала через самые строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и свои правила.
Классика, элегантность, внимание к деталям - вот ведущие тенденции современной моды. А еще ретро, гламур, романтика. Эти стили наравне с классикой занимают лидирующие позиции в мировой моде. Диапазон выбора бесконечен. "Одежда должна быть функциональной и помогать женщине, выглядеть наилучшим образом" /Норма Калеани, американский модельер/.
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды.
Все видимые глазом цвета делятся на две основные группы: хроматические и ахроматические. К хроматическим цветам относятся все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. К ахроматическим (бесцветным) относятся белый, серый, черный. Смешение и сочетание семи основных цветов спектра дают большое разнообразие красок. Хроматические цвета разделяются условно на теплые и холодные. К теплым относятся красный, оранжевый, желтый. К холодным относятся цвета, которые ассоциируются с чувством прохлады: синий, голубой, фиолетовый. Зеленый цвет является нейтральным.
Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные цвета придают фигуре стройность, скрывают недостатки, зрительно уменьшают фигуру. В композиции одежды могут использоваться сразу несколько цветов. Классической цветовой композицией считается сочетание трех цветов - резко контрастных или сближенных, однотонных. Цвет в композиции одежды должен быть строго продуман и основан на общей гармонии, учитывающей требования моды и индивидуальные особенности человека.
Мне предстоит:
Нарисовать три модели;
Сделать подробный анализ каждой модели;
Найти среди них оптимальный вариант для себя;
Начертить технологическую карту выполнения оптимальной модели;
Сделать соответствующие выводы;
Модель блузы красивая, но меня не устраивает форма рукава и низ блузы в приложении 1, модель 1. Модель этой блузы мне очень нравиться, но, к сожалению эта очень сложная модель для меня. Лучше я еще немного подучусь и сошью ее позже, в приложении 2, модель 2. А вот эта летняя блуза мне подходит: во-первых, она мне очень нравиться, во-вторых, я хочу отличиться от других девчонок летом, а в третьих я думаю, что она мне подходит, в приложении 3, модель 3.
Таблица 1 Технологическая карта выполнения изделия.
Название операции |
Технология выполнения |
Обозна-чение шва |
Материалы, инструменты, оборудования |
|
Изготовле-ние выкройки |
Из журнала Burda взять лист-вкладыш, наложить на него кальку и обвести свою выкройку. |
Журнал, лист-вкладыш, калька, карандаш |
||
Раскрой детали |
На ткань наложить выкройку и портным мелом, обвести на ткань, затем вырезать детали. |
Ткань, портной мел, ножницы, английские булавки |
||
Пошив |
Стачать более длинные боковые срезы ниже среза горловины. Стачать плечевые срезы. Припуски шва разутюжить. Окантовать горловину. Косую бейку для окантовки горловины сложить вдоль, лицевой стороной наружу, и приутюжить. С одной стороны короткий срез подвернуть. Сложенную вдвое косую бейку приколоть к срезу горловины так, чтобы сгиб бейки лежал на расстоянии 1,7 см от линии шва на детали, а открытый короткий срез поверх подвернутого. Вдоль горловины проложить строчку. Припуски шва срезать близко к строчке. Бейку отвернуть на изнаночную сторону, край приутюжить. Горловину отстрочить по разметке между поперечными линиями для эластичной кулиски. В кулиску вднть эластичную ленту шириной 1,5 см, концы эластичной ленты притачать вдоль размеченных поперечных линий. Длина кулиски в готовом виде 15-15,5-16-16,5-17 см. Оставшуюся горловину отстрочить. Рукав втачать в пройму, начав и закончив строчку точно у размеченных линий шва рукава. У концов шва припуски рукава подвернуть и приколоть. Стачать боковые срезы от шва втачивания рукава до нижнего среза. Удалить булавку. Выполнить шов рукава. Нижний срез рукава присборить до длины манжета. Стачать короткие срезы манжета. Манжету притачать к нижнему срезу рукава. Припуски шва заутюжить на манжете. Манжету сложить пополам на изнаночную сторону. Внутренний край манжеты подвернуть и приметать. Манжету отстрочить вдоль шва притачивания близко к шву. Припуск на подгибку низа обметать плотной зигзагообразной строчкой. Припуск по нижнему срезу (каждого рукава) заутюжить на изнаночную сторону. С лицевой стороны вдоль сгиба проложить плотную узкую зигзагообразную строчку. С изнаночной стороны рукава осторожно срезать излишний припуск близко к строчке. |
Материал, нитки, ножницы, швейная машинка, игла. |
||
Примерка |
Приступить к примерке блузы, если есть какие-то недочеты устранить их, если недочетов нет приступить к пошиву изделия. |
|||
После примерки проутюжить все швы изделия. |
5. Экономические расчеты изделия
Чтобы изготовить летнюю блузу, мне потребуются следующие материалы, данные, я привела в таблице 2.
Таблица 2 Расчет себестоимости изделия.
Название материала |
Условная цена за единицу измерения, руб. |
Расход материала на изделие |
Затрата на материал, руб. |
|
Шифон |
256 |
1,50 м |
384 |
|
Катушки ниток |
8 |
0,5 |
4 |
|
Эластичная лента |
15 см |
8,2 |
||
Английские булавки |
36 |
40 |
36 |
|
Итого: |
432,2 |
· Мои общие затраты на изделие: 432,2 рублей.
· Мощность швейной машины с электроприводом 0.02кВт
· Время, затраченное на пошив, составляет 8 часов
(1.58+0.02) *5*1.58=12.64
· Мощность утюга 1000 Вт
· Расход электроэнергии 2 кВт/ч
· Общее время работы с утюгом приблизительно 20 минут
· Цена 1кВт часа равна 1руб. 58 коп.
Сэ=1.58*2*1/4=Сэ.ут=0.79
· Стоимость магазинного аналога - 650 (рублей).
Из этого мы видим, что сшитая мной блуза по себестоимости выгодней, чем купленная в магазине. Да и шить ее я буду с большим желанием и удовольствием.
6. Экологическая оценка
Я считаю, что изготовление этого изделия экологически чистым.
Моя ткань, из которой сшито изделие не принесет вред окружающей среде и в том числе и мне.
Остатки ткани я отдала маме, так как она у меня учиться на швею, и я думаю, ей эти лоскутки понадобятся.
Мне очень понравилось работать над проектом, особенно разрабатывать оригинальные модели летнего наряда, которые как оказалось позднее, являются не только летними, но и нарядами для разных поводов. Самым сложным мне показалось то, что я не владею художественной графикой в совершенстве. В поисках нужной информации мне пришлось пролистать множество журналов, ознакомиться с книгами по моделированию и конструированию одежды. Но затраченное время не пропало - я узнала много нового помимо учебного материала. На мой взгляд мне удалось решить проблему своего летнего наряда.
Список литературы
1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб./ [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко - М.: Вентана - Граф, 2009.
2. Журнал Burda 7/2009. Издательство "Энне Бурда ГмбХ и Ко.КГ".
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |