9
Министерство образования и науки РФ
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Творческий проект
«Словарь школьника по технологии»
Выполнил
учащийся 7«Б» класса
Любов Марк
Руководитель:
учитель технологии
Московченко Н. Н.
Белгород 2008
Оглавление
1. Выбор и обоснование темы проекта…………………………………………..3
2. Историческая справка………………………………………………………….3
3. Банк идей………………………………………………………………………..4
4. Выбор и описание базового варианта…………………………………………5
5. Дизайн- спецификация. Выбор материала……………………………………6
6. Технология изготовления……………………………………………………...8
7. Техника безопасности при выполнении работ……………………………….9
8. Экологическое обоснование………………………………………………….10
9. Экономическое обоснование…………………………………………………10
10. Реклама……………………………………………………………………….10
11. Самооценка…………………………………………………………………..11
12. Словарь терминов……………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………………12
1. Выбор и обоснование темы проекта
Занимаясь на уроках технологии, мы изучаем много различных терминов и понятий. Иногда не всё можно запомнить. Хорошо если есть где посмотреть. Вообще существует много справочников, словарей, энциклопедий по различным предметам. Но такой справочной литературы, именно по технологии нет. Я хочу попробовать создать электронный словарь терминов часто встречающихся на уроках технологии.
Электронный словарь должен отвечать следующим требованиям:
9
2. Историческая справка.
Словарь это справочная книга, содержащая собрание слов расположенных по определённому принципу, и дающая сведения об их значениях, или информацию о понятиях, предметах, ими обозначаемых.
Первые словари, наверное, появились ещё в древности. Люди, освоившие речь толковали различные понятия, передавали значения слов потомкам. Происходило это через сказки, легенды, были ит. п.
С образованием письменности человечество стремилось собрать и сохранить словарный запас в текстовом виде.
Мы сейчас пользуемся словарями Ожегова, Даля, орфографическими и другими толковыми словарями.
3. Банк идей
Для создания электронного словаря необходима специальная программа. Но так как написание такой программы сложная работа, можно воспользоваться средствами Microsoft Office.
Словарь выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word. |
||
Можно составить словарь, в виде презентации используя Microsoft Point/ |
||
Наиболее приемлемой представляется версия словаря в программе Microsoft Publisher. |
4. Выбор и описание базового варианта. Основные параметры и ограничения
На рисунке представлен базовый вариант программы для создания словаря. Я воспользуюсь программой Microsoft Publisher. Она позволяет создать словарь в виде веб - страниц, которые будут открываться в любом браузере. Слова будут расположены в алфавитном порядке с возможностью поиска и обозначения их значений. Можно использовать рисунки, фото и т.п.
5. Дизайн- спецификация. Выбор материала
Для создания словаря необходимо подобрать слова, их значение для этого воспользуюсь учебниками технологии и другой справочной литературой.
Вид словаря должен быть привлекателен для школьников.
Для оформления и дизайна воспользуемся методом Морфологического анализа.
Признаки |
Альтернативные варианты |
||||
Шрифт |
Georgia |
Arial |
Times New Roman |
Monotype Corsiva |
|
Фон |
|||||
Панель навигации |
|||||
Элементы управления |
|||||
Дополнительные функции |
Пословицы о труде |
Юмор |
Правила ТБ |
Проанализировав данные, варианты я решил, что словарь будет выглядеть так:
шрифт - Arial
фон - светло зелёный
панель навигации - параллелограмм с белым фоном и тенью
элементы управления - стрелка жёлтого цвета
дополнительные функции - пословицы о труде
Так может выглядеть страница, которая откроет вход в словарь.
Страница подразделов, которая открывает доступ к списку терминов и разделу «Пословицы и поговорки о труде».
Это вид страницы с терминами. Кликнув по которым, можно узнать значение слова.
6.Технология изготовления
Открываем программу Microsoft Publisher
Меню Файл выбираем команду Создать.
В области задач Новая публикация в группе Начать с макета выберите вариант Веб-узлы и электронная почта.
Выберите вариант Веб-узлы, а затем -- нужный тип публикации.
В окне просмотра коллекции выберите нужный макет.
Чтобы изменить макет публикации, нажмите в области задач кнопку Макеты публикаций.
Чтобы изменить цветовую схему публикации, выберите в области задач команду Цветовые схемы.
Чтобы изменить шрифтовую схему публикации, выберите в области задач команду Шрифтовые схемы
Чтобы изменить параметры содержимого страницы при создании веб-страницы, выберите команду Содержимое страницы
Измените или выберите любые дополнительные параметры в панели задач для созданного типа публикации.
Замените в публикации текст местозаполнителя и картинки на свои собственные или на другие объекты.
В меню Файл выберите команду Сохранить как.
В поле Папка выберите папку, в которой необходимо сохранить новую публикацию.
В поле Имя файла введите имя файла для публикации. В поле Тип файла выберите Файлы Publisher.
Нажмите кнопку Сохранить.
Чтобы посмотреть, как будет выглядеть готовая страница, в меню Файл выбираем команду Предварительный просмотр веб - страницы.
Когда словарь полностью готов, его необходимо сохранить чтобы он открывался в веб - браузере, для этого в меню Файл выбираем команду Поместить на веб - узел и сохраняем как веб - страницу в выбранную папку.
7. Техника безопасности при выполнении работ
Создание словаря связано с выполнением работы на компьютере. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Использовать жидкокристаллический монитор, дающий наименьшее излучении.
Использовать дополнительное освещение рабочего места.
Делать перерывы после 15 мин. работы.
Проветривать помещение, в котором стоит компьютер.
Расстояние от монитора до глаз работающего не менее 60 см.
8. Экологическое обоснование
Использование и создание электронного словаря не может отрицательно сказаться на экологии планеты.
Соблюдение выше названных правил безопасности, воздействие электромагнитного излучения на человека, сводит к минимуму.
9. Экономическое обоснование
Затраты на выполнение «Электронного словаря» ничтожно малы. Но стоимость интеллектуального труда, возрастает пропорционально количеству вложенной в него информации.
10. Реклама
Ждём ВАС ежедневно по адресу:
г. Белгород пр. Славы д. 69
с 10-00 до 17-00
11. Самооценка
Я считаю, что моё изделие удовлетворяет предложенным требованиям. Себестоимость словаря не высокая. Доступен любому пользователю компьютера. При открытии в браузере, имеется возможность быстро найти нужное значение слов. Исправить, изменить или внести неверную информацию при просмотре невозможно.
В дальнейшем планирую продолжить работу по этой теме, дополнить словарную базу, ввести новые дополнительные разделы. Возможно, превратить словарь в энциклопедию по технологии.
12. Словарь терминов
КОМПЬЮТЕР - термин, получивший распространение в научно - популярной и научной литературе, является транскрипцией английского слова computer, что означает вычислитель.
СЛОВАРЬ - справочная книга, содержащая собрание слов расположенных по определённому принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении.
ФАЙЛ - совокупность упорядоченных и взаимосвязанных порций информации (записей), имеющая описание для идентификации отдельной порции; размещается в основном во внешней памяти ЭВМ и рассматривается в процессе пересылки и обработки как единое целое.
МАКЕТ - модель будущего оформления изделия , сопровождаемая техническими указаниями по проведению обработки.
ТЕРМИН - слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке, технике.
Список литературы
1. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учащихся 5-7 классов. Под ред. И. А. Карабанова.
2. Самоучитель работы на компьютере: Пособие для начинающих Г. Б. Волошин, А. А. Сорокин
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |