6
Колледж педагогического образования, информатики и права
ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Конспект урока по технологии
Выполнили: Исаева Т.
Журавлева А.
Учитель: Анищенко Л.В.
Методист: Якушенко В.Г.
2006г.
Этап урока, время |
Содержание |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
6
кроссворд, разгадав который вы узнаете тему урока! Зимой в часы веселья вешу на яркой ели я стреляю, точно пушка. Зовут меня … 2. Что же это за девица: Не швея, ни мастерица, Ничего сама на шьет, А в иголках круглый год! 3. Разошлись мальчишки, В темные чуланчики, Каждый мальчик - В свой чуланчик. 4. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет, Ни вода уже, а лед! Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц? 5. я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз! Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись! 6. Черна, а не земля, Пушиста, а не снег! Греет, а не печка! 7. Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи! На поля и на луга, До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год! 8. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. -Ребята, какое же слово у нас было зашифровано? Кто заметил? - Правильно, конечно же петрушка! - Ребята, сегодня мы с вами научимся выполнять новогоднюю игрушку - ПЕТРУШКУ! Скоро Новый год, поэтому нужно сделать игрушки, чтобы украсить елку! |
Входят в класс Отвечают по поднятой руке - шлопушка - елка - перчатки - январь - сосулька - шуба - декабрь - санки |
||
II. Обобщение и пополнение знаний |
Петрушка - (история игрушки) |
||
III. Планирование работы |
Петрушка - елочная подвеска. - Как мы можем ее использовать? Детали: Голова Петрушки плоская, из картона. А все остальные детали - синяя шапочка, желтая рубашка, красная юбка и рукава сделаны из бумажных кулечков-конусов. Если такой конус развернуть, окажется, что это четвертая часть круга, которую склеили за кромки. Для работы нам понадобятся ножницы, циркуль, карандаш, фломастер. |
||
Подготовка деталей. Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам - разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам - получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую - на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. (Рассказ + показ) |
|||
Сборка (сборка деталей проходит параллельно с рассказом) или (дети собирают игрушку самостоятельно. Мы ходим и смотрим как идет работа, по необходимости помогаем или объясняем) Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус - рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. |
|||
IV. Закрепление последовательности работы |
С чего мы начнем работу? Сколько деталей у нас получится? Какова последовательность сборки деталей? |
Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам - разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам - получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую - на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. 8 деталей Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус - рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. |
|
V. Техника безопасности |
Сейчас пред работой проверим исправность инструментов. Не забываем, что инструменты храним в укладке острыми частями вниз. Не пользуемся ржавыми иглами. |
Слушают |
|
VI. Физминутка |
Под музыку |
||
VII. Самостоятельная работа |
Ходим по классу контролируем, помогаем, даем дополнительный инструктаж |
Выполняют работу по намеченному плану |
|
VIII. Итог урока |
Выставка работ. (по бригадам) Оценивание работ -Что вы сегодня научились делать? - Что нового вы узнали? |
- новую игрушку - о истории игрушки, как делать игрушку из конусов |
Учитель_____________________________________________
Методист____________________________________________
Класс - 4В
Дата - 14.12. 2006г.
Тема - Работа с бумагой и картоном
Изделие - «Петрушка»
Задачи: 1) научить изготавливать игрушку из конусов;
2) развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, память;
3) воспитывать чувство коллективизма, аккуратность, внимательность.
Оборудование: - для учителя:
Игрушка для показа, детали для показа.
- для учащихся:
Белый картон, цветная бумага нужных цветов, ёлочный дождик и клей ПВА.
Простые карандаши, фломастеры, линейка, циркуль, ножницы, кисточка для клея, иголка.
Рисунок
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |