Курсовая работа по предмету "Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии"


Объектно-ориентированое програмирование на С++



Міністерство освіти і науки України

Запорізький національний університет

Кафедра інформаційних технологій

Індивідуальна робота

З теми: «С++. Класи і обєкти»

Виконав:

студ. 2 курсу

матем. ф-ту

гр. 8226-1

Лапін С.М.

Перевірив:

Борю С.Ю.

Запоріжжя 2007

Цель: Разработка простейших классов на примере разработки моделей элементарных объектов и динамических информационных структур (одно и двунаправленных списков).

1 часть работы "разработка простых классов"

Постановка задачи

Разработать класс, набор методов (конструктор и минимум два метода) для программной модели заданного объекта. Описание объекта и его основных свойств приводится ниже. Разработать вызывающую программу (main), использующей объекты разработанного класса и тестирующие работоспособность всех методов.

Варианты заданий

14. Объект «прямоугольник заданный длинами двух сторон». Предусмотреть возможность операции присваивания, определения площади и периметра, а так же логический метод, отвечающий на вопрос - является ли прямоугольник квадратом. Конструктор должен позволить создавать объекты без и с начальной инициализацией.

Програма:

#ifndef rectangle__h

#define rectangle__h

#include <math.h>

class rectangle

{

private:

double a, b;

public:

rectangle();

rectangle(double, double);

~rectangle();

rectangle & operator=(const rectangle & x);

double square(void);

double perimeter(void);

double diagonal(void);

int is_square(void);

void print_rectangle(void);

};

#endif

#ifndef conrectangle__h

#define conrectangle__h

#include <iostream.h>

#include "rectangle.h"

rectangle::rectangle()

{

cout<<"The constructor "rectangle()" worked.n";

a=1.0;

b=1.0;

};

rectangle::rectangle(double x, double y)

{

cout<<"The constructor "rectangle(double, double)" worked.n";

a=x;

b=y;

};

rectangle::~rectangle()

{

cout<<"The destructor "~rectangle()" worked.n";

a=0.0;

b=0.0;

};

rectangle & rectangle::operator=(const rectangle & x)

{

if(this==&x) return *this;

this->a=x.a;

this->b=x.b;

return *this;

};

double rectangle::square(void)

{

return a*b;

};

double rectangle::perimeter()

{

return 2*a+2*b;

};

double rectangle::diagonal()

{

return sqrt(a*a+b*b);

};

int rectangle::is_square()

{

if(a==b) return 1;

return 0;

};

void rectangle::print_rectangle()

{

char msg1[]=" ", msg2[]=" not ";

cout<<"a="<<a<<" b="<<b;

cout<<"nS= "<<square()<<" m^2 P="<<perimeter()<<" m d="<<diagonal()<<" m";

cout<<"nRectangle is";

if(is_square())

cout<<msg1;

else

cout<<msg2;

cout<<"square.n";

return;

};

#endif

#include <iostream.h>

#include "conrectangle.h"

void main()

{

rectangle r1;

double a,b;

char s[1];

cout<<"nESLI VAM ETA PROGA POKAZHETSA TUPOY... NE PEREZHYVAITE! ETO DEISTVITELNO TAK :)n";

do

{

cout<<"n Our rectangle:n";

r1.print_rectangle();

cout<<"Input a, b:n";

cin>>a>>b;

rectangle r2(a, b);

cout<<"n Your rectangle:n";

r2.print_rectangle();

r1=r2;

cout<<"n Your rectangle is our now:n";

r1.print_rectangle();

cout<<"Repeat or quit?(r/q)...";

cin>>s;

}

while (s[0]!=q);

return;

};

Результати:

D:StudiesLabsCppIndivid_6>ind1

The constructor "rectangle()" worked.

ESLI VAM ETA PROGA POKAZHETSA TUPOY... NE PEREZHYVAITE! ETO DEISTVITELNO TAK :)

Our rectangle:

a=1 b=1

S= 1 m^2 P=4 m d=1.41421 m

Rectangle is square.

Input a, b:

456.125

789.5452485

The constructor "rectangle(double, double)" worked.

Your rectangle:

a=456.125 b=789.545

S= 360131 m^2 P=2491.34 m d=911.829 m

Rectangle is not square.

Your rectangle is our now:

a=456.125 b=789.545

S= 360131 m^2 P=2491.34 m d=911.829 m

Rectangle is not square.

Repeat or quit?(r/q)...r

The destructor "~rectangle()" worked.

Our rectangle:

a=456.125 b=789.545

S= 360131 m^2 P=2491.34 m d=911.829 m

Rectangle is not square.

Input a, b:

0.4876

0.4876

The constructor "rectangle(double, double)" worked.

Your rectangle:

a=0.4876 b=0.4876

S= 0.237754 m^2 P=1.9504 m d=0.689571 m

Rectangle is square.

Your rectangle is our now:

a=0.4876 b=0.4876

S= 0.237754 m^2 P=1.9504 m d=0.689571 m

Rectangle is square.

Repeat or quit?(r/q)...r

The destructor "~rectangle()" worked.

Our rectangle:

a=0.4876 b=0.4876

S= 0.237754 m^2 P=1.9504 m d=0.689571 m

Rectangle is square.

Input a, b:

16.23

31.06

The constructor "rectangle(double, double)" worked.

Your rectangle:

a=16.23 b=31.06

S= 504.104 m^2 P=94.58 m d=35.0448 m

Rectangle is not square.

Your rectangle is our now:

a=16.23 b=31.06

S= 504.104 m^2 P=94.58 m d=35.0448 m

Rectangle is not square.

Repeat or quit?(r/q)...q

The destructor "~rectangle()" worked.

The destructor "~rectangle()" worked.

D:StudiesLabsCppIndivid_6>

2 часть работы «Информационные динамические структуры»

Постановка задачи

Написать программу, в которой создаются динамические структуры, и выполнить их обработку в соответствии со своим вариантом.

Для каждого вариант разработать следующие методы:

1. Конструктор пустого списка.

2. Добавление элемента в список (в соответствии со своим вариантом).

3. Удаление элемента из списка (в соответствии со своим вариантом).

4. Печать списка.

5. Запись списка в файл.

6. Восстановление списка из файла.

7. Деструктор списка (уничтожение).

Порядок выполнения работы

1. Разработать описание класса, выделить публичные и приватные поля данных. Разработать интерфейс класса - прототипы методов.

2. Написать функцию для создания списка. Функция может создавать пустой список, а затем добавлять в него элементы.

3. Написать функцию для печати списка. Функция должна предусматривать вывод сообщения, если список пустой.

4. Написать функции для удаления и добавления элементов списка в соответствии со своим вариантом.

5. Выполнить изменения в списке и печать списка после каждого изменения.

6. Написать функцию для записи списка в файл.

7. Написать функцию для уничтожения списка.

8. Записать список в файл, уничтожить его и выполнить печать (при печати должно быть выдано сообщение "Список пустой").

9. Написать функцию для восстановления списка из файла.

10. Восстановить список и распечатать его.

11. Уничтожить список.

Варианты заданий

14. Записи в линейном списке содержат поле данных звена типа *char(строка символов). Сформировать двунаправленный список. Удалить из него К элементов с указанными номерами. Добавить К элементов с указанными номерами.

Програма:

#ifndef list_h

#define list_h

class list

{

private:

struct element

{

char* info;

element* up;

element* down;

};

element *first, *last, *current;

public:

list(); //constructor

~list(); //destructor

void del_list(); //ochishchajet spisok

void init_list(int,char*); //initsializatsia spiska fonarhym metodom

void print_list(); //vyvod na ekran spiska

int current_element(int); //zdelat element s nomerom "int" tekushchim, vernetsa 0;

//Esli doidem do kontsa spiska,to vernetsa nomer poslednego elementa,kotoryi i budet tekushchim

int next_element(); //sdelat tekushchim sledujushchiy element tekuschuego

int previous_element(); //sdelat tekushchim predydushchiy element tekuschuego

int num_current(); //nomer v spiske tekushchego elementa

char* read_element(int &); //prochitat element s nomerom; Robe jogo tekushchim

char* read_element(); //prochitat tekushchiy element

void add_element(char*, int &);//dobavit element na nomer "int"; Robe novyi element tekushchim

void add_after(char*); //dobavit element posle tekushchego; Robe novyi element tekushchim

void add_before(char*); //dobavit element do tekushchego; Robe novyi element tekushchim

void del_element(); //udalit tekushchiy element; Robe sleduushchiy element tekushchim

void del_element(int &); //udalit element z nomerom "int"; Robe sleduushchiy element tekushchim

int fput_list(char*); //zapisat spisok v fail s imenem char*

int fget_list(char*); //vostanovit spisok iz faila s imenem char*

int num_list(); //kol-vo zvenjev u spiska

};

#endif

#ifndef list__h

#define list__h

#include "list.h"

#include <iostream.h>

list::list()

{

current=last=first=NULL;

};

void list::add_after(char* s)

{

if (current==NULL)

{

current=new element[1];

current->info=new char[strlen(s)+1];

strcpy(current->info,s);

current->up=current->down=NULL;

first=last=current;

return;

};

if (current==last)

{

last=new element[1];

last->info=new char[strlen(s)+1];

strcpy(last->info,s);

last->down=NULL;

last->up=current;

current->down=last;

current=last;

return;

};

//put in buffer adress down

last->down=current->down;

current->down=new element[1];

current->down->up=current;

current=current->down;

current->down=last->down;

//clear buffer

last->down->up=current;

last->down=NULL;

current->info=new char[strlen(s)+1];

strcpy(current->info,s);

return;

};

void list::add_before(char* s)

{

if (current==NULL)

{

add_after(s);

return;

};

if (current==first)

{

first=new element[1];

first->up=NULL;

first->down=current;

current=current->up=first;

first->info=new char[strlen(s)+1];

strcpy(first->info,s);

return;

};

first->up=current->up;

current->up=new element[1];

current->up->down=current;

current=current->up;

current->up=first->up;

first->up->down=current;

first->up=NULL;

current->info=new char[strlen(s)+1];

strcpy(current->info,s);

return;

};

void list::add_element(char* s, int &k)

{

int i;

i=current_element(k);

if ((i<k)&&(i!=0))

{

cout<<"V spiske vsego "<<i<<" elmentov. Po etomu vmesto "<<k<<" nomera, functsia dobavit info elementa na "<<i+1<<"-e mesto(poslednee v spiske)!!!n";

k=i+1;

add_after(s);

};

if(i==0)

add_before(s);

return;

};

void list::del_element()

{

if (first==NULL)

{

cout<<"Nemogu udalit element so spiska. Spisok pust.n";

return;

};

if (current==first)

{

if (current==last)

{first=last=NULL;}

else

{

first=current->down;

first->up=NULL;

};

delete[]current->info;

delete[]current;

current=first;

return;

};

if (current==last)

{

last=current->up;

last->down=NULL;

delete[]current->info;

delete[]current;

current=last;

return;

};

last->down=current->down;

current->up->down=current->down;

current->down->up=current->up;

delete[]current->info;

delete[]current;

current=last->down;

last->down=NULL;

return;

};

void list::del_element(int &k)

{

int i=current_element(k);

if ((i<k)&&(i!=0))

{

cout<<"V spiske vsego "<<i<<" elmentov. Po etomu vmesto "<<k<<" elementa, functsia udalit "<<i<<" element!!!n";

k=i;

};

del_element();

return;

};

list::~list()

{

del_list();

};

void list::del_list()

{

while (last!=first)

{

current=last;

delete [] last->info;

last=last->up;

delete [] current;

};

if (first) delete [] first->info;

delete[]first;

current=first=last=NULL;

return;

};

//current ostaetsa netronutym

int list::num_list()

{

if(first==NULL) return 0;

int i(1);

element* temp=first->down;

while (temp!=NULL)

{

i++;

temp=temp->down;

};

return i;

};

//if OK return 0, esle return i (number current element)

int list::current_element(int k)

{

if (first==NULL)

{

cout<<"V spiske 0 elementov.n";

return 0;

};

int i(1);

current=first;

if(i==k) return 0;

while (current->down)

{

current=current->down;

if (++i==k) return 0;

};

return i;

};

//Esli sled. element sdelalsa tekuschim return 1, else 0

int list::next_element()

{

if (current->down)

{

current=current->down;

return 1;

};

return 0;

};

//Esli pred. element sdelalsa tekuschim return 1, else 0

int list::previous_element()

{

if (current->up)

{

current=current->up;

return 1;

};

return 0;

};

int list::num_current()

{

if(current==NULL)return 0;

int i(1);

element* temp=current;

while (temp->up!=NULL)

{

i++;

temp=temp->up;

};

return i;

};

char* list::read_element()

{

return current->info;

};

char* list::read_element(int &k)

{

int i;

i=current_element(k);

if ((i<k)&&(i!=0))

{

cout<<"V spiske vsego "<<i<<" elmentov. Po etomu vmesto "<<k<<" elementa, functsia vozvrashchaet "<<i<<" element!!!n";

k=i;

};

return current->info;

};

void list::init_list(int k, char* str)

{

if (k==0) return;

int f(2);

char* s;

s=new char[strlen(str)+7];

if (first!=NULL)

{

cout<<"Spisok ne pust!!!n";

cout<<"Chto delat?(0/1/2)n";

cout<<" 0)Otmenit initsializatsiu;n";

cout<<" 1)Dopisat fonarnuu infomatsiu v konets spiska;n";

cout<<" 2)Zamenit spisok novoi fonarnoi informatsyei.n";

cin>>f;

};

if(f==0) return;

if(f==1) current=last;

if(f==2)

{

del_list();

first=new element[1];

first->info=new char[strlen(str)+3];

sprintf(first->info,"%s 1",str);

first->up=first->down=NULL;

current=last=first;

};

for (int j=f; j<=k; j++)

{

sprintf(s,"%s %d",str,j);

add_after(s);

};

return;

};

void list::print_list()

{

cout<<"Vmestimoe spiska:n";

element* temp=first;

if (first==NULL)

{

cout<<"Spisok pust!!!n";

return;

};

do

{

cout<<"| "<<temp->info<<" |";

temp=temp->down;

}

while (temp);

cout<<"n";

return;

};

int list::fput_list(char* s)

{

FILE* f;

if ((f=fopen(s,"w+"))==NULL)

{

cout << "Can not open file "<<s<<"n";

return 0;

};

if (!first) fclose(f);

element* temp=first;

do

{

fputs(temp->info,f);

fputs("n",f);

temp=temp->down;

}

while (temp);

fclose(f);

return 1;

};

int list::fget_list(char* s)

{

int ff=2;

if (first!=NULL)

{

cout<<"Spisok ne pust!!!nChto delat?(0/1/2)n 0)Otmenit vostanovlenie iz faila;n";

cout<<" 1)Vostanovit infomatsiu iz faila v konets spiska;n";

cout<<" 2)Zamenit spisok informatsyei iz faila.n";

cin>>ff;

};

if(!ff) return ff;

FILE* f;

if ((f=fopen(s,"r"))==NULL)

{

cout<<"Can not open file "<<s<<"n";

return 0;

};

char str[255];

if(ff==1)

current=last;

char *sss;

if(ff==2)

del_list();

while (fgets(str,256,f))

{

sss=new char[strlen(str)];

int j=0;

while(str[j]!=n)

sss[j]=str[j++];

sss[j]=



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Применение условно-досрочного освобождения
Курсовая работа Политические элиты и политическое лидерство
Курсовая работа Налог на прибыль организации
Курсовая работа Система учета затрат и калькулирования себестоимости по методу "директ-костинг"
Курсовая работа Фразеология немецкого языка в лексикографическом аспекте
Курсовая работа Лекарственные препараты, получаемые биотехнологическими методами. Ферменты
Курсовая работа Анализ себестоимости услуг и продукции, пути ее снижения
Курсовая работа Расчет эффективности перевозок для автотранспортного предприятия
Курсовая работа Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста
Курсовая работа Хронический гломерулонефрит
Курсовая работа Здоровий спосіб життя
Курсовая работа Экономическое обоснование путей обновления оборудования на предприятии
Курсовая работа Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятий
Курсовая работа Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
Курсовая работа Изучение феномена тревожности у студентов первого курса