АСТРАХАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ»
Выполнила:
студентка V ф11 - 2 гр
Кушалиева А.С.
Проверила:
Илова А.Н.
АСТРАХАНЬ 2009
ПЛАН
1. Артериальная гипертензия
2. Эффективность кордипина-XЛ при мягкой и умеренной гипертонической болезни
3. Агонист имидазолиновых рецепторов - рациональный выбор в терапии пациентов молодого возраста с артериальной гипертензией
4. Современные лекарственные средства в лечении артериальной гипертензии
Этапы |
САД, мм рт. ст. |
ДАД, мм рт. ст |
ЧСС, уд/мин |
|
Исходно (0) |
165,6±1,8 |
101,4±1,4 |
70,6±1,3 |
|
4 нед лечения (4) |
148,4±3,8* (0-4) |
90,9±1,6* (0-4) |
74,3±1,0* (0-4) |
|
8 нед лечения (8) |
128,4±1,5 * (0-8) |
78,7±0,9* (0-8) |
74,2±0,9 |
|
Примечание. *- достоверность различия показателей при р<0,05. |
||||
Показатель |
До лечения |
После лечения |
D% |
|
Систолическое и диастолическое АД (мм рт. ст.), ЧСС уд/мин |
||||
СрСАД (24 ч) |
157,7±4,3 |
117,9±3,1*** |
-21 |
|
СрДАД (24 ч) |
94,2±2,1 |
80,2±1,9** |
-11 |
|
СрЧСС (24 ч) |
71,3±2,9 |
77,8±2,4 |
+9 |
|
СрСАД д |
161,3±2,2 |
128,9±3,9** |
-19 |
|
СрДАД д |
94,3±1,9 |
85,7±2,3* |
-9 |
|
СрСАД н |
134,5±3,5 |
112,6±3,8** |
-15 |
|
СрДАД н |
85,5±2,0 |
76,0±2,7* |
-10 |
|
СрЧСС д |
75,6±2,5 |
80,2±3,1 |
+5 |
|
СрЧСС н |
64,8±2,0 |
69,4±2,7 |
+7 |
|
СИСАД |
16,8±0,4 |
12,5±0,3* |
-24 |
|
СИДАД |
9,9±0,3 |
10,1±0,2 |
+2 |
|
Скорость утреннего подъема АД (мм рт. ст./ч) |
||||
САД |
31,6±4,8 |
11,9±2,9*** |
-62 |
|
ДАД |
18,3±3,5 |
8,2±1,9** |
-51 |
|
Примечание *- достоверность различия показателей при р<0,05; **- при р<0,01; ***- при р<0,001. |
||||
ПоказательГруппы больныхЛАГ I ст.САГ I ст.допоследопослеСреднесуточныеСАД, мм рт. ст.140±5,81117±5,41**148±6,60130±4,32*ДАД, мм рт. ст.84±4,3070±3,97*85±5,7669±4,98*ИВ САД, %43,9±3,1031,0±2,81**66,3±6,6147,4±4,44*ИВ ДАД, %23,8±3,4214,7±1,31*54,1±5,5437,7±3,13*В САД, мм рт. ст.17,3±1,3914,9±1,3421,6±1,9914,6±1,37*В ДАД, мм рт. ст.14,5±1,0712,6±1,2418,7±1,7511,8±1,18**СИ САД13,4±1,2416,4±1,6112,6±1,2317,6±1,44*СИ ДАД13,1±1,1115,1±1,3413,0±1,2317,5±1,53*ДневныеСАД, мм рт. ст.144±5,90125±4,70*150±5,83131±4,62*ДАД, мм рт. ст.85±4,1472±3,26*92±5,4675±3,63*ИВ САД, %43,1±2,4733,7±2,12*70,3±6,9940,9±4,01**ИВ ДАД, %31,3±2,3123,0±2,33*57,5±5,6238,7±3,24**В САД, мм рт. ст.17,2±1,5615,9±1,7526,0±2,3119,1±1,43*В ДАД, мм рт. ст.12,7±1,3415,9±1,7520,7±2,0113,7±1,16**НочныеСАД, мм рт. ст.115±5,61102±4,36*141±5,51124±3,61*ДАД, мм рт. ст.71±3,1366±3,3684±3,6173±3,32*ИВ САД, %38,6±3,3934,0±3,1264,29±6,8835,0±3,44**ИВ ДАД, %34,4±3,1230,1±3,150,5±3,5839,1±3,13*В САД, мм рт. ст.13,1±1,4811,1±1,1221,3±2,314,2±1,57*В ДАД, мм рт. ст.12,5±1,259,43±1,1017,7±1,6311,8±1,33**ЧСС среднесут., в 1 мин70,4±3,1269,0±3,2674,3±3,368,0±3,13 |
|
ПоказательГруппы больныхЛАГ I ст.САГ I ст.допоследопослеVLF (МВ I), мс22364±2271749±134*2612±2521862±162**LF (МВ II), мс2664±55,3517±33,2*631±66,3468±38,2**HF (БВ), мс2357±22,7364±19,3493±47,6387±23,5TP, мс23094±3082667±2653720±3412849±261LFnorm, %56,4±2,7446,7±2,84*79,6±4,8666,1±4,43*HFnorm, %42,5±4,6550,9±4,3121,2±2,0628,3±2,70VLF/HF, усл. ед.6,82±0,444,96±0,215,31±0,194,78±0,118 |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |