1. Чистая вода не имеет ни запаха, ни вкуса и бесцветна, однако в толстом слое она имеет голубоватый цвет. При достаточно сильном охлаж-дении она замерзает, превращаясь в лед. Температура, при которой лед и вода образуют при нормальном давлении (760 мм рт. ст.) устойчивую си-стему, принята за нулевую точку шкалы термометра Цельсия. Температура 100° определяется точкой кипения воды при нормальном давлении.
2. Температура кипения воды сильно зависит от давления, так при 760 мм рт. ст она равна 100°, при увеличении давления температура кипения воды возрастает. При росте давления на 1 мм. рт. ст. температура кипения возрастает на 0,3--0,4°.
3. Физические константы воды:
- температура замерзания воды (точка тройного равновесия) --0° (н.у.);
- температура кипения --100° (н.у.);
- плотность льда при 0° равна 0,9168 г/см3;
- плотность воды при 4° равна 1 г/см3, при повышении или понижении температуры, плотность воды уменьшается.
4. При температуре около 1000° вода термически распадается на простые вещества:
2H2O 2H2^ + O2^,
а при действии радиоактивного излучения при высоких температурах наблюдается распад воды по схеме:
H2OH0, H2, O0, O2, OH0, H2O2, HO20.
Физико - химическая характеристика О2
1. Кислород - при обычных условиях газ без цвета и запаха, в толстых слоях - голубой.
2. Плотность жидкого кислорода 1,429 г/см3.
3. Температура плавления -218,8°С.
4. Температура кипения -183,0 °С.
5. Сильный окислитель, особенно атомарный кислород (в момент выделения).
Получение MgO:
На аналитических весах взять навеску шестиводного кристаллогидрата нитрата магния (Mg(NO3)2 · 6H2O) массой 13,5 г и поместить в фарфоровый тигель. Тигель поставить в муфельную печь, нагретую до 400 - 450° С. Прокаливать до тех пор, пока не прекратится выделение оксида азота (IV) бурого цвета.
2Mg(NO3)2 2MgO + 4NO2^+O2^
Взвесить полученный оксид и рассчитать выход продукта по следующей формуле:
, масса теоретическая равна 2,11г.
Получение MgCl2.
К полученному оксиду магния прилить 9,37 мл соляной кислоты ( = 1,174 г/мл) до полного его растворения. Полученный раствор упаривают до появления корки кристаллов на поверхности. Дальнейшее нагревание ведут осторожно, не допуская перегрева смеси выше 200° С. При перегреве хлорида магния выше этой температуры возможно его частичное разложение с образованием оксохлорида магния (Mg2OCI2).
MgO + 2HCl = MgCl2 + H2O
2MgCl2 + H2O = Mg2OCI2 + 2HCl
(полностью воду хлорид магния теряет при температуре 505° С с разложением, при 200° С. существует его кристаллогидрат MgCl2H2O)
Качественный анализ ионов магния (Mg2+).
1. Гидроксиды КОН и NaOH образуют с катионом Mg2+ белый аморфный осадок гидроксида магния Mg(OH)2, растворимого в кислотах и солях аммония.
Опыт. В первую пробирку возьмите 4 капли раствора соли маг-ния, прибавьте 4 капли насыщенного раствора хлорида аммония NH4C1.
Во вторую пробирку возьмите 4 капли раствора соли магния и прибавьте 4 капли воды (чтобы концентрация растворов была одинаковая).
Затем в обе про-бирки прибавьте осадитель -- гидроксид аммония NH4OH. В первой пробирке осадок не вападает так как образуется комплексное соединение.
2. Гидрофосфат натрия Na2HPO4 дает с катионом Mg2+в присутствии гидроксида и хлорида аммония NH4OH и NH4C1 белый кристаллический осадок фосфата магния-аммония MgNH4PO4:
MgSO4 + Na2HPO4 + NH4OH MgNH4PO4 + Na2SO4 + H2O
Mg2+ + НРО2- + NH4OHMgNH4PO4 + HaO
Хлорид аммония добавляют, чтобы не выпал аморфный осадок гидроксида магния Mg(OH) 2.
Опыт. Возьмите 3--4 капли раствора соли магния и смешайте с 4--6 каплями 2 н. раствора хлороводородной кислоты и 3--5 каплями раствора гидрофосфата натрия Na2HPO4. После этого прибавьте к раствору по одной капле 2 н. раствора аммиака, перемешивая раствор после каждой капли. Вначале аммиак нейтрализует при-бавленную кислоту, причем образуется хлорид аммония NH4C1, препятствующий образованию гидроксида магния Mg(OH)2. После окончания реакции выпадает характерный кристаллический осадок--фосфат магния-аммония MgNH4PO4.
1. Реакция проводится в аммиачной среде при рН 8.
2. Избыток катионов NH4+ мешает выпадению осадка MgNH4PO4.
3.Не следует брать избыток хлороводородной кислоты.
3. Магнезон I (napa-нитробензолазорезорцин) или магнезон II (пара-нитробензолазо--нафтол) в щелочной среде дает красную или красно-фиолетовую окраску. Эта реакция основана на свойстве гидроксида магния адсорбировать некоторые красители.
Опыт. На фарфоровую пластинку (предметное стекло) поместите 1--2 капли анализируемого на катион Mg2+ раствора и добавьте 1--2 капли щелочного раствора реактива. Появляется синяя окраска или синий осадок. Если раствор имеет сильнокислую реакцию, то появляется желтая окраска. В данном случае к раствору надо добавить несколько капель щелочи.
Условия проведения опыта.
Реакцию необходимо проводить в щелочной среде при рН>10.
Реакции мешает наличие солей аммония.
Количественный анализ ионов магния (Mg2+).
Из полученного хлорида магния приготовить 100 мл 0,1н. раствора (растворить 0,0476 г MgCl2 в 100 мл воды). Отдельно готовят 250 мл 0,1 н. раствора этилендиаминтетраацетата натрия (трилона Б) (4,65 г в 250 мл воды), и 0,1 н. раствор сульфата магния ( 1,23 г MgSO47H2O в 100 мл воды). Устанавливают титр трилона Б по сульфату магния. Для этого отбирают аликвоту сульфата магния (25 мл), прибавляют 50 мл воды, 25 мл аммиачной буферной смеси (100 мл 20-процентного раствора хлорида аммония и 100 мл 20-процентного раствора аммиака доводят водой до одного литра), 20-30 мг сухой смеси индикатора хромогена черного с хлоридом натрия и титруют из бюретки приготовленным раствором трилона Б до перехода красной окраски в синюю. Так поступают 3 раза, по среднему значению высчитывают нормальную концентрацию трилона Б по формуле Сн1*V1=Cн2*V2.
Установив титр трилона Б по сульфату магния, приступают к определению концентрации приготовленного раствора хлорида магния. По выше приведенной формуле рассчитывают нормальную концентрацию хлорида магния. И по формуле mx=Сн*V(р)*Mэ (в 100 мл воды) рассчитывают истинную массу хлорида магния в полученном в ходе синтеза соединении. Процентное содержание MgCl2 находят по формуле =mx/0,0476.
Качественный анализ ионов хлора Сl-.
1. Нитрат серебра AgNO3 образует с анионом С1- белый тво-рожистый осадок хлорида серебра, нерастворимый в воде и кисло-тах. Осадок растворяется в аммиаке, при этом образуется комплек-сная соль серебра [Ag(NH3)2]C1. При действии азотной кислоты комплексный ион разрушается и хлорид серебра снова выпадает в осадок. Реакции протекают в такой последовательности:
Cl- + Ag+ AgCl
AgCl + 2NH4OH [Ag(NH3)2]Cl + 2H2O
[Ag(NH3)2]Cl + .2H+ AgCl+ 2NH4+
Опыт. В коническую пробирку к 2--3 каплям раствора хлорида магния прибавьте 1--2 капли раствора нитрата серебра. Выпавший осадок отделите центрифугированием. К осадку добавьте раствор аммиака до полного растворения. В полученном растворе открой-те хлорид-ион С1- действием 3--5 капель 2 н. раствора азотной кис-лоты.
2. Оксид марганца МnО2, оксид свинца РЬО2 и другие оки-слители при взаимодействии с анионом С1- окисляют его до сво-бодного хлора, который легко обнаружить по запаху и. посинению бумаги, смоченной раствором иодида калия и крахмального клей-стера:
2Сl- + МnО2 + 4Н+ Cl2^ + Мn2+ + 2Н2О,
Сl2 + 2I- I2 + 2Сl-.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |