Теперь об этом можно рассказать
Аэродинамическому проекту МАГФ исполнилось 48 лет.
В 1960 году группа, инженеров, под руководством Бережного Бориса Васильевича, подготовила докладную записку о создании модели летательного аппарата в форме диска генеральному конструктору И.А.Ильюшину. Он дал «добро» на создание опытного образца.
После серии успешных испытаний моделей МАГФ и АЭРД, был изготовлен одноместный планер Д-1, он прошел, все летные испытания и даже участвовал в параде ВВС в 1964 и 1965 года. После такого успеха группе конструкторов было выдано разрешение на продолжение исследовательских работ и проектирование двухместной летающей лаборатории АЭРД-1. Параллельно велись работы над проектированием ЛА МАГФ-2п, МАГФ-1п для дозвуковых и сверхзвуковых скоростей с вертикальным взлетом и посадкой. В 1964 году была подана заявка на изобретение, казалось ничто не остановит начавшуюся в СССР дискотехнологию…но был получен отказ. Сейчас я не буду приводить переписку, которая длилась долгих 5 лет с ВНИИГПЭ, аналог РОСПАТЕНТА в СССР, но авторство не было закреплено.
Главное достоинство дисколетов это та самая форма, при кото-рой удачно можно совместить принципы многих летательных аппаратов: самолета и вертолета, амфибии и аппаратов на воздушной подушке с замечательными аэродинамиче-скими и аэрокосмическими свойствами диска, НО…
Немного истории
Оказывается в 1964 году в лучших лабораториях мира было признано: аппараты в форме диска летать не могут вне влияния земли (эффект экрана), так как имеют симметричные параметры длины и удли-нения, губительно влияю-щие на поперечную управляемость данных летательных аппаратов. Вот это то самое «НО», которого нет у МАГФ. То самое «НО», которое не давало летать прекрасным проектам 40, 50 и 60-х годов, в про-екте МАГФ явля-ется основным фактором в поперечном управлении диска это 1-ый этап. 2-ой этап осуществление вертикального взлета и посадки. Если это НОУ-ХАУ в МАГФ не понять, то получится изделие, ЭКИП. В 80-х годах обращался в КБ им.П.О.Сухого в ЦИАМ в ЦАГИ и т.д. и т.п. с предложением создания экспериментальной производственной базы для проекта МАГФ везде отказано.
Но главное не это, а то что ровно через год в американском авиационном журнале ДЖЕЙНСе была опубликована статья «Русский летательный аппарат грибовидной формы», с приведением, без стеснения, чертежей эскизов и собственно самой заявки, в которой было во ВНИИГПЭ отказано.
После этого начались мытарства коллектива конструкторов проекта МАГФ, их начали обвинять, чуть ли не в продаже новейшей авиационной технологии за рубеж. Но все обошлось, а время работало конечно против коллектива. Позднее стало известно, американо-канадская авиационная фирма АВРО в тоже время развернула проект АВРОКАР. Это мы сейчас знаем что такое ЛОББИ, а тогда это понятие было только у сотрудников высоких внешнеполитических ведомств, ну и наверное во ВНИИГПЭ.
Неудачи преследовавшие фирму АВРО сейчас уже многим известны. Работы тем не менее над про-ектом МАГФ продолжались до 1972 года, но уже не с таким размахом как до 1965 года. В 1972 году
коллектив проекта прекратил все работы, финансирование прекратилось под формулировкой: «неце-лесообразно». В том же году и фирма АВРО прекратила свои работы над АВРОКАРом. Я продолжил работы отца, только с 1982 года, вообщем тоже не плохо. Натолкнулся на ряд уникальных свойств аэродинамической части проекта, описанной в пояснительной записке общей концепции МАГФ.
Аэродинамика («обзор экспериментов»).
ЛАВП «летательные аппараты на воздушной подушке» достигли относительного совершенства в се-редине 50-х годов, выглядели они как «летающие тарелки», и конечно «захотели взлететь», при взлете «влияние земли», «подушка» и «экран» - за-канчивались и начинались проблемы динамической устойчи-вости и управляемости, начали вырастать крылья элероны и хвостовое оперение ЭКИП. Был потерян смысл в диске. Но ЛА в форме диска имеет огромные преимущества над традиционными схемами, не буду их перечислять они описаны в прикладной аэродинамике, что помешало развитию дискотехнологии, в прошлом веке, мне сейчас известно, известно и то, что, же необходимо для ее прорыва в 21 веке.
Диск имеет симметричные параметры длины и удлинения, при которых коэффициент статической устойчивости = 0 это, 1-ое «вредное врожденное» свойство данного типа ЛА. Группа Совет-ских ученых (Бережной, Суханов и Сидельников), в 60-е годы, спроектировали и создали опытный образец вертикально-взлетающего ЛАВП в форме диска, выявили его летные пара-метры, довели одноместный ЛА до парада 1964 года, но натолкнулись на 2-ое вредное «врожденное» свойство данного типа ЛА. После невыдачи автор-ского свиде-тельства №104678/40-23 1965 СССР, работы прекратились.
В 80-х годах продолжив экспериментальные исследования отца, выяснил, что 2-ое вредное свойство данного типа ЛА-это так называемые мгновенно-развивающиеся продольные автоколебания (МРПА). Эффект МРПА проявляет себя на критической скоро-сти полета 115-120 км/час, не зависимо от гео-метрических размеров ЛА (отчеты о лет-ных испытаниях Пьяцух и Иванов 1961-64 гг.). В ЦАГИ, на первых продувочных моде-лях «МАГФ», я предложил устройства для компенсации и ис-пользования 1-го и 2-го «вредных» свойств данного типа ЛА и выявил ряд уникальных свойств ЛА в форме диска:
1.Классическая теория гласит, поворот активной струи «газа» на 90 градусов-50% по-терь, при вве-дении устройства «р», в место поворота струи, потери сокращаются в 1,5 раза и более. Энерговоору-женность может достигать К=1,44 и 1,48 (для сравнения лучшие самолеты вертикального взлета «ЯК-38» К=1,21 и «Си Харриер» К=1,19).
2.Отсутствие «штопора» даже на углах 450, автостабилизация ЛА вблизи земли (полная автома-тизация посадки).
3.Модель МАГФ выявила: при пропорциональном изменении углов перекоса между распреде-лительным диффузором и несущей поверхностью, возникают попереч-ные векторы аэродинамиче-ских сил, сравнимых с подъемной силой самого ЛА, полная аналогия с продольной плоскостью. Аэроди-намическая компенсация 0-ой статиче-ской устойчивости в данном типе ЛА.(лабораторные от-четы 1980, 82, 87 гг., 1-ое «вред-ное врожденное» увеличение коэфф. управляемости).
4.Аппроксимированная эпюра распределения давления над несущей поверхностью выявила спиралеобразное истечение турбулентной струи газа признак явления (генерация ионизированного потока).
5.Для компенсации МРПА (мгновенных автоколебаний) было введено устройство, следящее за из-менением динамической устойчивости, к изменению скорости полета ЛА, что дало возможность, пре-одоления критической скорости МРПА, (гиромеханическая компенсация МРПА 2-ое «вредное врожденное»).
6.К 1990 году сложился проект «АЭРД» (примитив) с хвостовым оперением, для от-ладки аэрогиро-механического управления, и «МАГФ-2п» без выступающих частей с дифференциальным (попе-речно-продольным) управлением.
7.«АЭРД-1» с аэрогиромеханическим управлением превращает губительные свойства (МРПА) и от-сутствие статической устойчивости, данного типа ЛА в уникальные, с возможностью «мгновен-ных» поперечных перемещений относительно продольной оси движения ЛА. (Теоретическая часть МАГФ-аэродинамика), (История про-екта «МАГФ» многоцелевой аппарат грибовидной формы).
Семь положительных свойств в проекта «МАГФ»
1.Уникальное свойство «совместимости» ЛА при данной форме.
2. Возможность получения максимального коэффициента совмещения.(вертолет и самолет).
3. Наивыгоднейшая форма для полной реализации программ «радионевидимка».
4. Диск-врожденное, аэродинамическое отрицательное свойство-«мгновенные», развивающиеся продольные автоколебания, проект «МАГФ» его суть возможность использования этого свойства для получения суперманевренности в ЛА данного типа, (пример: «штопор», один из бичей авиации в недалеком прошлом-теперь элемент высшего пилотажа).
5. «НОУ-ХАУ» проекта управление статической устойчивостью ЛА данного типа.
6. Гарантированное аварийное жизнесберегающее свойство «МАГФ»: отсутствие функции «штопор», автостабилизация положения «у земли», полный отказ СУ - «супермаховик-энергоак-кумулятор» при аварийной ориентации.
7. Перспектива «единообразия» под-, надводный, воздушный и космический вид транспорта.
В последнее время бытует мнение, в определенных кругах, принимающих разного рода решения на государственном уровне, как у нас в России, так и на западе что, мол, в России больше нет ни изобретателей, ни ученых, ни исследователей, т.е., за годы перестройки все потеряно безвозвратно.
Скажу без обиняков, так как имею право причислить себя к их числу, - это полная ЧУШЬ!
Есть еще одно уникальное изобретение на российской почве, это бюро по борьбе с лженаукой эдакое ведомство, чутко следящее за «нравственностью» в науке, чтобы не дай бог молодые ученые не спохватились и не возопили: «….а король то голый…». Физика превратилась в прикладную область медицины стоматологию, вылечить кариес невозможно, заменим на протез. Зуб не настоящий, но есть можно. Математика подменила главный инструмент познания природы экспериментальную и теоре-тическую физику в бедную родственницу, жалко влачащую ноги за блистающую протезами бизнес-леди.
Более того знаю не менее сотни, ученых, изобретателей носителей прорывных идей и проектов, тщетно бьющихся о скользкую и коррумпированную стену искусственного непонимания, и занижения значимости предложений.
Ситуация очень напоминает конкисту времен завоевания обоих Америк и миссионерство, когда у аборигенов за стеклянные бусы скупали золото, серебро и бриллианты.
Электродинамика МАГФ-2п.
Ну, до каких же пор!
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |