Постановка проблемы. В настоящее время нет универсальных тестов, позволяющих дать исчерпывающий ответ на все вопросы оценки здоровья, функционального состояния и тренированности. Поэтому очень важно выбрать наиболее информативные пробы для отдельного вида спорта. При проведении функциональных проб, тренеры и спортсмены должны ясно представлять себе смысл пробы и знать задание. Мы постарались в своей работе применить тесты, которые дают возможность определить физическую работоспособность организма спортсмена в условиях мышечной работы, а также определить структуру мышц организма при помощи методики профессора Ханиной. В спортивной практике еще нет данных о сопоставлении показателей физической подготовленности организма спортсмена и состояния структуры его мышц, т.е. количество обезжиренной массы на 1 см поверхности тела.
Работа выполнена согласно сводного плана НИР Херсонского государственного университета по теме «Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию студентов».
Анализ последних исследований и публикаций. Уровень мастерства спортсменов занимающихся различными видами спорта, повышается из года в год. Спортивные рекорды улучаются и границы, отодвигающие успех от неудачи сокращаются. Потому тренеры и ищут новые методики способствующие повышению работоспособности и мышечной деятельности. Основной критерий, это выделение средства как такового - которым является любое вещество или явление, способствующее усилению мышечной деятельности или контролю над ее состоянием [7]. Сюда включают: фармакологические средства, гормональные, физиологические, пищевые средства и вещества, психологические явления, механические факторы. Можно согласится с мнением В.М. Платонова [5], что прогресс в спортивных достижениях в спорте, определяется на базе объективных данных о структуре соревновательных движений и физической подготовленности спортсменов. Материалы исследований проф. Ханиной о статусе обезжиренной массы [4], позволяют контролировать уровень соотношения нагрузки и интенсивности тренировочного процесса в целом. В связи с этим возникает необходимость соединить, эти две проблемы в единое целое для усовершенствования процесса подготовки высококвалифицированных спортсменов.
Цель - повышение эффективности тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в циклических и ациклических видах спорта на основе объективной оценки их физической работоспособности и удельного веса обезжиренной массы.
Методы - для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследований: а) педагогический експеримент; б) тестирование; в) методы математической статистики (корреляционный метод);
Результаты исследования. Для определения РWC170 во время массового исследования спортсменов мы использовали степ-тест, который за информативностью не уступает данным, полученным на тредбане или велоэргометре. Нашему обследованию были подвергнуты 60 студентов-спортсменов Херсонского Государственного университета, факультета физического воспитания и спорта мы изучили состояние физической работоспособности мужчин 1-3 курсов и их взаимосвязь с показателями физической подготовленности. Для определения величины корреляции показателей относительно РWC и физической подготовленности спортсменов оценивали за данными, полученными во время выполнения тестов физического развития нации. Относительные значения физической работоспособности у легкоатлетов составляет 23,8 - 24,4 кгм/мии на I килограмм веса тела. А наименьшие показатели у спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом и гимнастикой. Наши экспериментальные исследования / по средним / величинам совпадают с литературными данными показателей физической подготовленности спортсменов разных специализаций и уровня мастерства / 1 /.
Таблица 1. Показатели физической работоспособности спортсменов мужчин различной специализации и уровня мастерства / РWC170 /.
СИД СПОРТА |
РWC170 м ± т кмс |
РWC170 ^ ± Т М/С |
|
Легкая атлетика |
23,8 ± 0,1 |
24,4 ± 0,2 |
|
Пауэрлифтинг |
15,2 |
16,8 |
|
Бодибилдинг |
20,1 |
21,4 |
|
Спортивная гимнастика. |
1 16,5 |
17,2 |
|
Футбол |
21,7 |
22,6 |
|
Гребля б/я |
21,2 |
22,4 |
Степ - тест мы оценивали по таблице оценки и определения мощности работы кгм/мин в зависимости от собственного веса и количества восхождений /высота ступеньки 30 см/.
Корреляционный анализ показателей физической работоспособности и физической подготовленности дал нам возможность выявить различную зависимость между исследуемыми параметрами (Табл. 2) Установлено достоверную тесноту связи физической работоспособности с результатами в беге на 100 и 3000 метров. Так среди упражнений скоростно-силового характера выявлено различный уровень связи. Сюда отнесем показатели в толкании ядра, подтягивании на перекладине, дальности прыжка в длину с места. Результаты, показанные в прыжках в длину с разбега и определении силы кисти, имели очень низкий показатель связи.
Таблица 2. Соотношение физической работоспособности и подготовленности
Показатели физической подготовленности |
r |
Р |
|
Бег на 100 м. |
-0,902 |
< 0,001 |
|
БЕГ на 3000 м. |
-0,765 |
< 0,001 |
|
прыжок в длину с разбега |
0,345 |
> 0,05 |
|
Подтягивание на перекладине |
0,805 |
< 0,001 |
|
Толкание ядра |
0,678 |
< 0,001 |
|
Прыжок в длину с места |
0,921 |
< 0,001 |
|
Сила кисти /динамометрия/ |
0,174 |
> 0,05 |
Данные таблицы позволили нам сделать вывод, что уровень физической работоспособности свидетельствует о физической подготовленности, как в циклических, так и других видах двигательной активности. Это может стать ориентиром для дальнейшего спортивного совершенствования.
Но мы не остановились на достигнутых результатах исследования, а решили увеличить достоверность проведенных обследований еще одним показателем, а именно, показателем обезжиренной массы спортсмена на 1 см. объема тела /методика профессора Ханиной/.
Исследованию подвергались спортсмены различной специализации и самое основное в различные периоды подготовки. Простота, и сложность экспертной оценки заключалась в создании условий для тестирования и сооружении испытательной ванны для измерения объема тела спортсмена. Сам расчет проводился согласно математических расчетов и формул.
Применив математические методы (по Ашмарину) мы получили данные, которые позволяют регулировать учебно-тренировочный процесс, а также в некоторой степени, эти данные, а именно резкое падение показателя обезжиренной массы на 1 см, объема позволяют судить о предрасположенности организма спортсмена к заболеванию в скором времени. В нашей работе мы затронули только часть проблемы взаимосвязи уровня физической работоспособности и общей физической подготовленности, тем более попытались их увязать с экспериментальными обоснованиями исследований жировой структуры организма спортсмена в различные периоды подготовки. Наши исследования уже позволили перестроить тренерам тренировочный процесс, опираясь на данные тестирования и экспериментального обследования.
Таблица 3. Соотношение показателя удельного веса обезжиренной массы на 1 см объема тела в различные периоды соревновательной деятельности
Вид спорта |
Объем тела. |
ЖЕЛ |
Соревноват. период |
Переходн. период |
Предс. период |
болезнь |
|
Легкая атлетика |
58,37 |
4500 |
0,340 ± 0,05 |
0,320 |
0,335 |
0,300 |
|
Пауэрлифтинг |
60,20 |
4500 |
0.355 ± 0,05 |
0,340 |
0,345 |
0,320 |
|
Бодибилдинг |
65,00 |
4000 |
0,379 ± 0,05 |
0,361 |
0,365 |
0,330 |
|
Гимнастика сп. |
52,47 |
3500 |
0,305 ± 0,05 |
0,295 |
0,300 |
0,280 |
|
Футбол |
56,37 |
3500 |
0,328 ± 0,05 |
0,315 |
0,320 |
0,295 |
|
Гребля б/к |
57,35 |
6000 |
0,388 ± 0,05 |
0,375 |
0,380 |
0,347 |
Выводы. Рациональное построение учебно-тренировочной работы, направленной на наибольший прирост спортивных результатов и долголетие в спортивной жизни, должно базироваться на широком изучении физической работоспособности каждого спортсмена индивидуально. Нами установлена достоверная зависимость физической подготовленности и результатов выполнения тестовых упражнений различного характера. Характер изменения показателей соответствует данным литературных источников. Однако, применив методику определения обезжиренной массы, мы пришли к выводу, что знание соотношения физической подготовленности и номинальных значений обезжиренной массы в различные периоды соревновательной деятельности позволяет более целенаправленно использовать учебно-тренировочный процесс для дальнейшего спортивного совершенствования в избранном виде спорта.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Развитие рынка туризма в Республике Бурятия |
Курсовая работа | Разработка организационной структуры инновационного предприятия на примере ООО "Эльдорадо" |
Курсовая работа | Жилищно-коммунальное хозяйство |
Курсовая работа | Государственный бюджет и проблема его сбалансированности |
Курсовая работа | Особенности чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте |
Курсовая работа | Экономический рост и его факторы |
Курсовая работа | Административное правонарушение |
Курсовая работа | Программное обеспечение бизнес-планирования |
Курсовая работа | Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава |
Курсовая работа | Организация автотранспортного предприятия |
Курсовая работа | Эффективность менеджмента и пути ее повышения |
Курсовая работа | Концепция развития сети технопарков в Республике Казахстан |
Курсовая работа | Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте |
Курсовая работа | Несостоятельность (банкротство) юридического лица |
Курсовая работа | Межбанковские расчеты |