УТВЕРЖДЕН
на педсовете № ___ от _______ 2008 г.
Зав. д/у №xxx_____________________
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2008 - 2009 г.
Дошкольного учреждения №___
г. Минска
Основные направления в деятельности
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.
3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
I. РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ |
Содержание работы |
Сроки |
|
ДИАГНОСТИКА |
|||
1 |
Первичная диагностика вновь поступающих детей. |
Сент.-Окт. |
|
2 |
Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. |
Ноябр.-Дек. |
|
3 |
Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. |
Сент.-Окт. |
|
4 |
Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. |
Сент.-Окт. |
|
5 |
Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/. |
В течение года |
|
6 |
Психическое развитие детей гр.№3 |
Март.-Май. |
|
7 |
Определение ведущей руки у ребенка гр.№2 |
Февраль. |
|
8 |
Психическая готовность детей гр. № 4,5 к обучению в школе. |
Март-Апрель. |
|
9 |
Диагностика личностных особенностей детей /самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние/ |
В течение года |
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№2. |
Сент.-Окт. |
|
2 |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми гр. № 4,5 по развитию когнитивной сферы. |
Ноябр.-Дек. |
|
3 |
Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дизадаптации /гр. № 4,5/ |
2-р. в месяц. |
|
4 |
Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения /гр. №3, первый класс/ |
2-р. в месяц. |
|
5 |
Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-,6 лет с низким и средним уровнем развития. |
2-р. в месяц. |
|
6 |
Сказко- и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии. |
В течение года |
|
7 |
Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. |
В течение года |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Выступления на педагогических советах
№ |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
Адаптация детей гр. №2 |
Ноябрь |
|
2 |
Результаты психологической диагностики детей гр. № 4,5 по готовности к школе / итоги диагностики / |
Май |
|
3 |
Анализ работы в летний - оздоровительный период |
Август |
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ
№ |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
«Искусство общения» а) психологические основы общения б) настройте настроение в) как расширить круг общения? Г) как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя Д) о спорах |
Январь |
|
2 |
Тренинг партнерского общения для педагогов |
Март |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
№ |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
«Как помочь ребенку в период адаптации?» |
Сентябрь |
|
2 |
«Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста №2. |
Октябрь |
|
3 |
«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка» |
Ноябрь |
|
4 |
«Индивидуальный подход в общении с детьми» |
Декабрь |
|
5 |
«Что делать, если…» |
Февраль |
|
6 |
«Сказка-сказка, приходи» / погружение в сказку - формирование экологического мировоззрения / |
Апрель |
|
7 |
«Дети и животные» / каких животных и почему боятся дети? / |
Май |
|
8 |
Индивидуальное консультирование по запросам |
В течение года |
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
! По запросу администрации
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
№ |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов. |
По мере проведения |
|
2 |
Предоставление справок о результатах проведенной диагностики. |
По мере проведения |
|
3 |
Участие в составлении годового плана д/с. |
Август |
|
4 |
Подготовка и участие в работе педсоветов д/с. |
В течение года |
|
5 |
Оказание психологической помощи в работе с коллективом. |
В течение года |
|
6 |
Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем. |
В течение года |
|
7 |
Участие в деятельности д/с: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации. |
В течение года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультативно - просветительская работа:
№ |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
Консультации по вопросам и результатам диагностики. |
В течение года |
|
2 |
Выступления на родительских собраниях: а) «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников» б) «Роль родителей в образовательном процессе» в) «Культура семейных отношений» |
Сентябрь Январь Май |
|
3 |
Индивидуальные консультации по запросам. |
В течение года |
|
4 |
Консультативно - психологическая агитация в групповых родительских уголках: а) «Как быть здоровым и телом и душой?» б) «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению» в) «Секреты счастливого дома» г) «Одаренный ребенок» д) «Голубой экран - наш друг?!» е) «Роль сказки в жизни ребенка» ж) «Психологическая готовность ребенка к школе» |
В течение года В течение года Октябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
|
5 |
Участие в проведении Дней открытых дверей. |
По плану |
|
6 |
ДИАГНОСТИКА: а) анкета «Какой я родитель?» б) тест «Готов ли ребенок к школе?» |
Октябрь Март |
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
№ |
Форма |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
Аналитико - диагностическая работа |
Прослеживание адаптации детей к д/с Наблюдение за адаптацией учащихся первого класса. Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3-4 года) Определение уровня психической готовности детей к школе Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Изучение личностных особенностей дошкольников |
Авг.Сент. Сентябрь Сент.-Окт. Сент.-Окт. 1 квартал Сент.-Окт. Декабрь Апрель-Май Апрель-Май В течение года |
|
2 |
Социально - психологическое сопровождение детей |
Адаптация детей к детскому саду и школе Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости) Работа с одарёнными детьми Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры» Коррекционно - развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки» Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии (гр.Фантазёры) |
Июнь-Сентябрь В течение года В течение года Окт.-Февраль Окт.-Апрель В течение года В течение года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
№ |
Форма |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
Аналитико - диагностическая работа |
Социальное обследование семей. Составление социально - педагогического паспорта Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально - психологической помощи Обследование семей, являющихся объектами социально - психологической службы: неблагополучные, неполные, многодетные, приёмные (опекунские) Анкета «Готова ли Ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?» |
Авг. - Сентябрь 1 квартал 1 квартал Март |
|
2 |
Общие родительские собрания |
Основные направления воспитательно - образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год Итоговое общее родительское собрание «Портрет первоклассника» Первая встреча в ДУ (для родителей будущих воспитанников) «Роль психологической службы в решении проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» «Как сохранить у детей психическое здоровье?» |
Сентябрь Май Май Сентябрь Январь |
|
3 |
Консультации (информационный блок) |
«Адаптация малыша в дошкольном учреждении: проблемы и достижения» «Ребенок с синдромом гиперактивности» «Неврозы детей: причины и следствия» «Психологические критерии готовности ребенка 6-ти лет к обучению в школе» |
Сентябрь Октябрь Февраль Апрель |
|
4 |
Творческая лаборатория |
«Социально - психологическая служба - семье» Информационная страничка «Психолог советует» |
1 раз в квартал 1 раз в квартал |
|
5 |
Презентация работы |
«Сотрудничество ради детей» «День за днём взрослеют дети» |
Ноябрь Апрель |
|
6 |
Консультационный пункт |
«Чтобы воспитать человека» (по запросам) |
В течение года |
|
7 |
Телефон доверия |
Обмен индивидуальной информацией |
В течение года |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
№ |
Форма |
Содержание работы |
Сроки |
|
1 |
Консультационные встречи |
«Планируем работу с семьей» Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями (для педагогов без категории и II категории) Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации (гр.Малыши, «Почемучки» 3-4 года) «Концептуальные основания образования одаренных детей» «Дошкольное учреждение и проблемная семья: опыт и организация работы» По личным проблемам |
Авг. -Сентябрь Сентябрь Сентябрь Январь Апрель В течение года |
|
2 |
Вступления на педсоветах |
«Создание условий для психологической безопасности в детском саду» «Оценка уровня интеллектуальной и психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе» |
Ноябрь Май |
|
3 |
Групповые совещания |
Дифференциация работы с семьями воспитанников Физическое и нервно - психическое развитие детей (анализ) Обеспечение психоэмоционального благополучия детей |
Январь Январь Май |
|
4 |
Повышение социально - психологической культуры педагогов |
Мультимодальное сопровождение ребенка (школа педагога) «Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников» «Регуляторно - коммуникативные подходы в коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств» (педагоги без категории и II категории) «Воображение и творчество как необходимый комплимент в развитии личности» Тренинг общения (для педагогов) Тренинг общения (для техперсонала) |
Октябрь Октябрь Март Апрель Окт. - Февраль Дек. - Март |
|
5 |
Психодиагностика |
Изучение психологического климата в педколлективе Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых) |
Декабрь Апрель |
|
6 |
Информационная страничка |
«Психолог советует» |
1 раз в месяц |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ:
1 |
«Круглый стол» |
Участие в составлении годового плана Ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований Предоставление аналитических отчетов Подготовка и участие в педсоветах, групповых совещаниях Оказание содействия в работе с педагогами и другими сотрудниками ДЦРР Участие в работе творческой лаборатории |
Май - Август По мере проведения В течение года В течение года В течение года В течение года |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |