5
Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
ГОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева»
Новомосковский институт (филиал)
Расчетное задание
Выполнил: Пяткин М.А.
Группа: АС-05-1
Проверил: Прохоров В.С.
Выполнение:
Защита:
Новомосковск 2009г.
Задание:
По структурной схеме надежности технической системы, в соответствии с вариантом задания, требуемому значению вероятности безотказной работы системы г и значения интенсивности отказов ее элементов л требуется:
1) построить график изменения вероятности безотказной работы системы от времени наработки до уровня 0,1-0,2
2) определить г процентную наработку технической системы
3) обеспечить увеличение г процентной наработки не менее чем в 1,5 раза за счет:
а) повышения надежности элементов
б) структурное резервирование элементов системы
Все элементы системы работают в режиме нормальной эксплуатации (простейший поток отказов), резервирование отдельных элементов или групп элементов осуществляется единичными по надежности резервными элементами или группами элементов.
Условия для резервирования считаются идеальными.
№ |
?, |
Интенсивности отказов элементов, ??? x10-6 1/ч |
|||||||||||||||
вар. |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
15 |
85 |
0.01 |
1.0 |
5.0 |
0.2 |
5.0 |
0.1 |
--- |
Решение:
1. Исходную схему необходимо преобразовать:
Элементы 2,4 и 3,5 соединены последовательно, поэтому заменяем их квазиэлементом А и В соответственно. Вероятность безотказной работы этих квазиэлементов будет рассчитываться по формулам 1.1 и 1.2:
PA = P2? P4 (1.1)
PB = P3? P5 (1.2)
Элементы 9,10 и 11,12,13 соединены параллельно, поэтому заменяем их квазиэлементами C и D соответственно. Вероятность безотказной работы этих элементов будет рассчитываться по формулам 1.3 и 1.4:
PC = 1- q9?q10 = 1-(1- P9)(1- P10) (1.3)
PD = 1- q11?q12?q13 = 1-(1- P11)(1- P12)(1- P13) (1.4)
После замены элементов квазиэлементами схема примет вид:
Рисунок 1.1
Из схемы видно, что квазиэлементы А,В и элементы 6,7,8 представляют мостиковое соединение, а квазиэлемента C,D и элементы 14 - последовательное соединение, следовательно их можно заменить квазиэлементами E и F соответственно, а их вероятность безотказной работы будет рассчитываться по формулам 1.5 и 1.6 :
PE = P6?(1-(1- PA)?(1- PB))?(1-(1- P7)?(1- P8))+(1- P6)?(1-(1- PA?P7)?(1- PB?P8))(1.5)
PF = PC? PD? P14 (1.6)
Рисунок 1.2
График изменения вероятности безотказной работы системы от времени наработки до уровня 0,1-0,2 для данной системы выглядит следующим образом:
Рисунок 1.3
2. Гамма процентная наработка технической системы: г= 0,05166793*106 ч.
3. По заданию необходимо увеличить наработку технической системы до г=0,077501895*106 ч.
а) Согласно исходным данным наименее надежными элементами являются: 4,5,6,7,8,11,12,13
Заменим элементы 4,5,6,7,8 с л=5*10-6 1/ч на элементы с л=3*10-6 1/ч, а элементы 11,12,13 с л=5*10-6 1/ч на элементы с л=4*10-6 1/ч
При этом вероятность безотказной работы системы вырастет с 0,709275434
до 0,851551701.
б) Используем постоянно включенный резерв. Подключаем параллельно дополнительные элементы:
В этом случае вероятность безотказной работы системы вырастет с 0,709275434
до 0,958651513.
Приложение 1
Приложение 2
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |