Курсовая работа по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет инвестиций и финансов


Тема 1. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Вопрос 1. Под инвестициями в широком смысле понимают денежные средства, ценные бумаги, иное имущество (в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объект предпринимательской деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта

Капитальные вложения -- это та часть инвестиций, которая направляется в основные средства, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря, а также проектно-изыскательские работы.

В отличие от капитальных вложений, инвестиции в ценные бумаги являются финансовыми вложениями", долгосрочными (если есть намерение получать доходы более одного года) или краткосрочными. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, -- инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторы выделяют собственные и привлеченные средства юридических и физических лиц.

Капитальное строительство -- это вид деятельности, обеспечивающий воспроизводство основных средств путем создания новых и расширения действующих объектов, а также их реконструкции и технического перевооружения.

Для учета долгосрочных инвестиций предусмотрен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», на котором, в частности, формируется информация о затратах по приобретению (отдельно): земельных участков (субсчет 1); объектов природопользования (субсчет 2); объектов основных средств (субсчет 4); нематериальных активов (субсчет 5); взрослых животных (субсчет 7). Приоритетное значение для понимания проблем инвестирования в основные средства имеет рассмотрение методики учета строительства объектов основных средств (субсчет 3) и выполнение НИОКР (субсчет 8).

Учет затрат по дебету счета 08 ведут нарастающим итогом по каждому объекту. Эти затраты до ввода возводимого объекта в эксплуатацию представляют незавершенное строительство. К последнему относятся: объекты, строительство которых продолжается; объекты, строительство которых приостановлено, законсервировано или прекращено окончательно, но затраты по которым не списаны; объекты, которые находятся в эксплуатации, но ввод которых не оформлен, а также незаконченные НИОКР.

Порядок отражения в бухгалтерском учете затрат по производству строительно-монтажных работ (СМР) зависит от способа их осуществления. Различают подрядный способ и хозяйственный способ ведения СМР.

При первом работы выполняются специализированными организациями по заключенному договору подряда, оформленному на основе проектно-сметной документации. В проектно-сметной документации определяется, кроме специальных строительных вопросов, стоимость строительства и реконструкции объекта. В соответствии с правилами о договорах его сторонами являются подрядчик и заказчик. В договоре указывают весь объем работ, их стоимость (называемую сметной или договорной), сроки завершения технических этапов и комплексов работ.

Подрядчик для выполнения работ может привлекать другие строительные или монтажные организации, являющиеся субподрядчиками по отношению к генеральному подрядчику. Заказчик заключает договор только с генеральным подрядчиком, который несет ответственность перед заказчиком за выполнение всех общестроительных, специальных строительных и монтажных работ.

При осуществлении строительства хозяйственным способом функции подрядчика и заказчика совмещает один экономический субъект. Последний осуществляет строительство самостоятельно либо создает в рамках своей основной уставной деятельности вспомогательное производство -- внутренее строительно-монтажное подразделение. Иными словами, и строительное производство, и основная деятельность, предусмотренная уставом, находят отражение в единой системе бухгалтерского учета и в одном бухгалтерском отчете данного хозяйствующего субъекта.

При любом способе строительства бухгалтерский учет должен обеспечить получение информации о технологической структуре строительных работ (капительных вложений).

Вопрос 2. Решите задачу

Исходные данные

Предприятие закупило оборудование на сумму 48 тыс. руб. (включая НДС). Оборудование поступило, из него требует монтажа оборудование на сумму 30 тыс. руб. (включая НДС). Оборудование передано в монтаж, начислена заработная плата работникам за монтаж 1 тыс. руб. Оборудование принято на баланс, через месяц начислен износ в сумме 1 тыс. руб. Определите суммы и корреспонденцию счетов по следующим операциям:

№ п/п

Операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Оплачено поставщику

48 000

60

51

2

Поступило оборудование, требующее монтажа

30 000

07

60

3

Сумма НДС по поступившему оборудованию

5 400

19

60

4

Оборудование передано в монтаж

30 000

08

07

5

Начислена заработная плата работникам за монтаж

1000

23

70

6

Начислен единый социальный налог (35,6%)

356

23

69

7

Поступило оборудование, не требующее монтажа

18 000

08

60

8

Отражена сумма НДС по поступившему оборудованию

3 240

19

60

9

Введены в эксплуатацию основные средства

48 000

01

08

10

Списан НДС на расчеты с бюджетом

8 640

68

19

11

Начислен износ

1 000

01

02

Вопрос 3. В Журнале регистрации хозяйственных операций укажите корреспондирующие счета со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы»

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация объектов основных средств, используемых при осуществлении строительства хозяйствующим субъектом

08

02

2

Отражена передача оборудования в монтаж

08

07

3

Списана стоимость материалов, использованных заказчиком-застройщиком

08

10

4

Акцептован счет подрядной строительной организации

08

60

5

Учтены проценты за пользование долгосрочным банковским кредитом

08

67

6

Объекты незавершенного строительства внесены в качестве вклада в уставный капитал

08

80

7

Объекты основных средств внесены в качестве вклада в уставный капитал (две проводки)

01

80

8

Оприходованы объекты основных средств в счет целевого финансирования

08

86

9

Отнесены суммы отчислений в резервы, создаваемые в организации в соответствии с учетной политикой

08

96

10

На увеличение капитальных вложений отнесена стоимость имущества, полученного безвозмездно

08

98

11

Введены в эксплуатацию основные средства

01

08

12

Оприходовано имущество, приобретенное для передачи в лизинг

03

08

13

Списана стоимость реализуемых объемов незавершенного строительства

91

08

14

Выявлена недостача или порча объектов незавершенного строительства

08

94

15

Списана стоимость объектов незавершенного строительства, утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств

99

08

Тема 2. Учет основных средств и нематериальных активов

Вопрос 1. Капитальные вложения в имущество, подлежащее государственной регистрации, считается незавершенными до подтверждения их официальной регистрации, они продолжают учитываться в составе незавершенного строительства на счете 08

Производимые расходы по монтажу безвозмездно полученного оборудования увеличивают его первоначальную стоимость. Такого рода монтажные работы, как правило, осуществляются собственными силами (хозяйственный способ строительства). При этом составляют типовые проводки:

Операция

Дебет

Кредит

Списание материалов

08/3 «Строительство объ-ектов основных средств»

10/8 «Строительные материалы»

Начисление заработной платы

08/3

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Начисление выплат во внебюджетные фонды

08/3

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

69/1 «Расчеты по социальному страхованию»

69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»

Начисление НДС

08/3

68 «Расчеты по налогам и сборам»

Присоединение затрат по монтажу к стоимости принятого объекта

01 «Основные средства»

08/3

Поступление безвозмездно полученных от других юридических и физических лиц нематериальных активов в бухгалтерском учете фиксируется также на счете 08. Однако в этом случае в корреспонденции с дебетом счета 08 указывается кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления», где отражается рыночная стоимость нематериального актива на дату его принятия к бухгалтерскому учету.

Суммы, отраженные на счете 98-2 «Доходы будущих периодов» -- «Безвозмездные поступления», списываются по мере начисления амортизации НМА.

Пример. В феврале 2003 г. организация получила безвозмездно от физического лица исключительное право на изобретение -- способ производства продукции. Рыночная стоимость такого объекта нематериальных активов составляет 36 000 руб. Срок полезного использования приказом по организации установлен 10 лет.

Организация начисляет амортизацию нематериального актива линейным способом. Годовая норма амортизации этого актива составляет 10% (100%/10 лет). Объект нематериальных активов введен в эксплуатацию в феврале 2003 г., в бухгалтерском учете сделаны проводки:

Операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного объекта нематериальных активов

36 000

08

98/2

Введен в эксплуатацию объект нематериальных активов

36 000

04

08

С марта 2003 г. организация ежемесячно делает в бухгалтерском учете следующие проводки:

Операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

начислена амортизация за отчетный месяц

300

(36 000*10% / 12 мес.)

26

05

часть стоимости безвозмездно полученного объекта нематериальных активов включена во внереализационные доходы организации за отчетный месяц

300

98/2

91

Вопрос 2. В Журнале регистрации хозяйственных операций отразите корреспонденцию со счетами 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств»

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Зачислено в состав собственных объектов основных средств лизинговое имущество или имущество, взятое в аренду с правом выкупа

01

03

2

Отражена дооценка стоимости объектов основных средств

83

01

3

Переданы объекты основных средств доверительному управляющему

79

01

4

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал и введены в эксплуатацию (две проводки)

08

01

80

08

5

Получены основные средства безвозмездно:

· отражается рыночная стоимость;

· списывается стоимость по мере начисления амортизации

08

01

98

08

6

Реализованы основные средства:

· сумма, причитающаяся с покупателя;

· начислен НДС;

· отражена первоначальная стоимость;

· списывается амортизация;

· списывается остаточная стоимость;

· определяется финансовый результат от реализации:

а) прибыль;

б) убыток

62

91

01/1

02

91

91

99

91

68

01

01/1

01/1

99

91

7

Выявлена недостача объектов основных средств

94

01

8

Списан убыток от выбытия объектов основных средств

91

01

9

Списана начисленная амортизация при выбытии лизингового имущества

02

03

10

Начислена амортизация основных средств, используемых в основном производстве

20

02

11

Проведена корректировка начисленного износа при дооценке объектов основных средств

83

02

12

Начислена амортизация объектов основных средств, переданных в аренду

91

02

13

Начислена амортизация объектов основных средств, находящихся на консервации

91

02

Вопрос 3. В Журнале регистрации хозяйственных операций произведите бухгалтерские записи по счету 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов»

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Оприходованы приобретенные объекты нематериальных активов

04

08

2

Отражена в учете деловая репутация организации, оплаченная с расчетного счета

04

51

3

Оприходованы квартиры в жилых домах, приобретенные организацией

04

76

4

Отражены организационные расходы, внесенные как доля в уставный капитал

80

04

5

Отнесена часть организационных расходов на себестоимость продукции основного производства

20

04

6

Отражена остаточная стоимость списанных объектов нематериальных активов

91

04

7

Списана амортизация объектов нематериальных активов при их выбытии

05

04

8

Начислена амортизация объектов нематериальных активов, используемых при осуществлении строительства

08

05

9

Начислена амортизация нематериальных активов, используемых в основном производстве

20

05

10

Начислена амортизация объектов нематериальных активов, отнесенная на расходы будущих периодов

97

05

Вопрос 4. Решите следующую хозяйственную операцию

Исходные данные:

Предприятие получило основные средства в качестве вклада в уставный капитал на сумму 13 тыс. руб., были взяты в текущую аренду основные средства на сумму 12 тыс. руб.

Начислены и перечислены арендные платежи в размере 2400 руб. (включая НДС).

Через определенное время устаревшие основные средства списаны (первоначальная стоимость 3 тыс. руб., износ -2900 руб.), проданы основные средства на сумму 12 тыс. руб. (включая НДС), первоначальная стоимость составляет 10 тыс. руб., износ - 1500 руб.

В конце месяца определяется финансовый результат.

Определите суммы и корреспонденцию счетов по следующим операциям:

№ п/п

Операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Получены основные средства в качестве вклада в уставный капитал

13 000

08

80

2

Введены в эксплуатацию основные средства

13 000

01

08

3

Взяты основные средства в текущую аренду

12 000

01

03

4

Начислены арендные платежи

2 034

26

60

5

Отражен НДС по арендным платежам

366

19

60

6

Перечислены арендные платежи

2 400

60

51

7

НДС относится на расчеты с бюджетом

366

68

19

8

Списывается первоначальная стоимость основных средств

3 000

01/1

01

9

Списывается износ основных средств

2 900

02

01/1

10

Списывается остаточная стоимость основных средств

100

91

01/1

11

Отражается первоначальная стоимость проданных основных средств

10 000

01/1

01

12

Списывается износ арендных основных средств

1 500

02

01/1

13

Остаточная стоимость основных средств

8 500

91

01/1

14

Сумма, причитающаяся с покупателя

12 000

62

91

15

Начислен НДС

1 830

91/3

68

16

Определяется финансовый результат по прочим доходам и расходам

1 570

91/9

99

Тема 3. Учет финансовых вложений

Вопрос 1. Устойчивее снижение стоимости финансовых вложений характеризуется одновременным наличием следующих условий

· на отчетную дату и на предыдущую отчетную дату учетная стоимость существенно выше их расчетной стоимости;

· в течение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенно изменялась исключительно в направлении ее чтения;

· на отчетную дату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости данных финансовых вложений.

Примерами ситуации, в которых может произойти обесценение финансовых вложений, являются:

· появление у организации - эмитента ценных бумаг, имеющихся в собственности у организации, либо у ее должника по договору займа признаков банкротства или объявление ее банкротом;

· совершение на рынке ценных бумаг значительного количества сделок с аналогичными ценными бумагами по цене существенно ниже их учетной стоимости;

· отсутствие или существенное снижение поступлений от финансовых вложений в виде процентов или дивидендов при высокой вероятности дальнейшего уменьшения этих поступлений в будущем и т.д.

В случае возникновения ситуации, в которой может произойти обесценение финансовых вложений, организация должна осуществить проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости финансовых вложений. Указанная проверка производится по всем финансовым вложениям организации, по которым наблюдаются признаки их обесценения.

Если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, организация образует резерв под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной и расчетной стоимостью таких финансовых вложений.

Коммерческая организация образует указанный резерв за счет финансовых результатов (в составе операционных расходов). При этом составляется проводка:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 59 «Резерв под обесценение финансовых вложений».

В бухгалтерской отчетности стоимость таких финансовых вложений показывается по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.

Проверка финансовых вложений на обесценение производиводится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения. Организация имеет право производить указанную проверку на даты промежуточной бухгалтерской отчетности. Результаты такой проверки должны иметь подтверждение.

Если по результатам проверки на обесценение финансовых вложений выявляется дальнейшее снижение их расчетной стоимости, то сумма ранее созданного резерва под обесценение корректируется в сторону его увеличения и, следовательно, уменьшения финансового результата у коммерческой организации (в составе операционных расходов). В противоположном случае сумма ранее созданного резерва корректируется в сторону его уменьшения и увеличения финансового результата (в составе операционных доходов).

Если на основе имеющейся информации организация делает вывод о том, что финансовые вложения более не удовлетворяют критериям устойчивого существенного снижения стоимости, а также при выбытии финансовых вложений, расчетная стоимость которых вошла в расчет резерва под обесценение, в конце года или того отчетного периода, когда произошло выбытие указанных финансовых вложений, оформляют бухгалтерскую запись:

Дебет 59

Кредит 91 -- на сумму ранее созданного резерва.

В бухгалтерской отчетности финансовые вложения должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.

Подлежит раскрытию с учетом требования существенности как минимум следующая информация:

· о способах оценки финансовых вложений при их выбытии им группам (видам);

· о последствиях изменений способов оценки финансовых вложений при их выбытии;

· стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;

· разница между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений, по которым определялась текущая рыночная стоимость;

· по долговым ценным бумагам по которым не определялась текущая рыночная стоимость, -- разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения;

· стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;

· стоимость и виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другим организациям или лицам (кроме продажи);

· данные о резерве под обесценение финансовых вложений с указанием: вида финансовых вложений, величины резерва, созданного в отчетном году, величины резерва, признанного операционным доходом отчетного периода; сумм резерва, использованных в отчетном году;

· по долговым ценным бумагам и предоставленным займам -- данные об их оценке по дисконтированной стоимости, о величине их дисконтированной стоимости, о примененных способах дисконтирования (раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).

Вопрос 2. Приведите примеры записей операций на счетах в случае, когда номинальная цена ценных бумаг выше покупной

Исходные данные:

Куплены долгосрочные облигации на срок 10 лет, из расчета дохода 10% годовых, номинальная стоимость 100 тыс. руб., покупная цена 80 тыс. руб.

Ежегодная сумма дохода 10 тыс. руб.

Разница между номинальной стоимостью и покупной ценой составляет 20 тыс. руб.

В расчете на год разница составляет 2 тыс. руб.

Отразите бухгалтерскими проводками:

* покупку облигаций;

* ежегодно начисляемый доход предприятия по облигациям;

* зачисление дохода предприятия от облигаций на расчетный счет;

* погашение облигаций и зачисление денежных средств на расчетный счет.

п/п

Операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Куплены долгосрочные облигации

80 000

58

51

2

Начислен ежегодный доход предприятия по облигациям

10 000

76

91

3

Зачислен доход предприятия от облигаций на расчетный счет

10 000

51

76

4

Погашены облигации и зачислены денежные средства на расчетный счет

80000

51

58

Вопрос 3. В Журнале регистрации хозяйственных операций отразите бухгалтерские записи по счету 58 «Финансовые вложения»

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Финансовые вложения оплачены наличными деньгами

58

50

2

Выданы займы наличными деньгами

58

50

3

Перечислены с валютного счета выданные займы

58

52

4

Финансовые вложения внесены в качестве вклада в уставный капитал

58

80

5

Включены проценты, причитающиеся к получению по ценным бумагам и иным финансовым вложениям

58

91

6

Проценты по приобретенным ценным бумагам учтены как доходы будущих периодов

58

98

7

Возвращена часть предоставленного ранее займа

51

58

8

Списана сумма превышения покупной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных ценных бумаг над их номинальной стоимостью

76

58

9

Отражены продажа или погашение (выкуп) ценных бумаг

91

58

10

Списаны финансовые вложения, утраченные в результате чрезвычайных обстоятельств

99

58

Тема 4. Учет товарно-материальных ценностей, готовой продукции и товаров

Вопрос 1. Материально-производственные запасы (МПЗ) - это различные вещественные элементы, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они полностью потребляются в каждом производственном цикле и переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции

Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их научно обоснованная оценка и выбор единицы учета.

В зависимости от той роли, которую играют запасы в процессе производства, их подразделяют на группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, товары, тара и тарные материалы, запасные части, животные на выращивании и откорме.

Такое деление лежит в основе построения их синтетического учета. Для этого применяют следующие счета:

10 «Материалы»;

11 «Животные на выращивании и откорме»;

14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кроме того, используют забалансовые счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку» 004 «товары, принятые на комиссию».

К счету 10 могут быть открыты субсчета.

На малых предприятиях производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

Фактическую себестоимость материальных ресурсов определяют исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Понятно, что фактическую себестоимость материалов можно рассчитать только по истечении месяца, то есть после получения бухгалтерией всех документов (платежных поручений поставщиков, счетов транспортных организаций за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и др.), подтверждающих формирование слагаемых этой себестоимости.

Приход и расход производственных запасов зачастую происходит ежедневно либо в течение одного дня неоднократно, что требует своевременного документального оформления и отражения в учете. В этой связи возникает необходимость использовать в текущем учете твердые, заранее установленные цены. Их называют учетными. Ими могут быть договорные цены или плановые, рассчитываемые организацией самостоятельно.

Исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и времени. Поэтому фактическую себестоимость заготовления исчисляют лишь по основным видам сырья или материалов. По остальным материальным ценностям текущий учет ведут по твердым учетным ценам: либо по покупным (фактурным) ценам, либо по плановой себестоимости. Отклонения фактической себестоимости материалов от покупной цены или от плановой себестоимости материалов учитывают на отдельных аналитических счетах по группам.

Запасы, цены на которые в течение года по причине морального устаревания или частичной потери качества снизились, в балансе на 31 декабря оценивают по цене возможной реализации с отнесением убытков на результаты хозяйственной деятельности.

Единицей бухгалтерского учета МПЗ является номенклатурный номер.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского и налогового учета МПЗ, являются:

Ш Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н(вред. Приказа Минфина России от 24 марта 2000 г. № 31н);

Ш Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н;

Ш Методические указания Минфина России по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н;

Ш Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина РФ от 26 декабря 2002 г. № 135н;

Ш Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утвержденное Приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. № 2н.

Ш Приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-22/706 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ»;

Ш Приказ от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606 «Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей», применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения»;

Ш Приказ МНС РФ от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (носит рекомендательный характер).

Кроме того, необходимо использовать (в части, не противореча щей названным документам) следующие инструкции:

Ш Основные положения по учету материалов на предприятиях и стройках (приложение к Письму Минфина СССР от 30 апреля 1974 г. № 103);

Ш Инструкцию по бухгалтерскому учету лома и отходов черных и цветных металлов в производственных объединениях, предприятиях и организациях министерств и ведомств (утверждена Минфином СССР и ЦСУ СССР 25 декабря 1979 г.);

Ш Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом РФ 29.04.03 №РЗ 112194-0366-03;

Ш Инструкцию о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях (утверждена Минфином России 4 августа 1992 г. № 67, в редакции Письма Минфина России и Роскомдрагмета от 4 декабря 1995 г.);

Ш Инструкцию о порядке выдачи доверенности на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (утверждена Минфином СССР 14 января 1967 г. № 17);

Ш Письмо Минфина России от 30 октября 1992 г. № 16-05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе»;

Ш Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49);

Ш Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены Комитетом РФ по торговле 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5);

Ш Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55);

Ш Письмо Минфина России от 12 ноября 1996 г. № 96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами»;

Ш Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации».

Общее требование состоит в необходимости соблюдать налоговое законодательство, а также нормы, раскрывающие отраслевые особенности учета MПЗ.

Вопрос 2. Решите задачу

Исходные данные:

Предприятием совершена бартерная операция. Отгружена продукция на сумму 3600 руб. (включая НДС) при себестоимости 2 тыс. руб. В качестве оплаты поступили товары на сумму 2400 руб. и материалы для производства на сумму 1200 руб. (включая НДС).

В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения выручка определяется на момент отгрузки.

Определите суммы и корреспонденцию счетов по следующим операциям:

№ п/п

Операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Отгружена продукция (включая НДС)

3 600

62

90/1

2

Начисляется НДС в бюджет

549,15

90/3

68

3

Списывается себестоимость продукции

2 000

90/2

40

4

Поступили товары (без НДС)

2 400

41

60

5

Отражен НДС по поступившим товарам

432

19

60

6





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Денежная система Российской Федерации: специфика и перспективы развития
Курсовая работа Защита права собственности
Курсовая работа Учет затрат на производство продукции растениеводства
Курсовая работа Роль маркетинга в коммерческой деятельности
Курсовая работа Пути повышения производительности труда
Курсовая работа Анализ наличия, движения, технического состояния и использования основных средств
Курсовая работа Сегментирование рынка
Курсовая работа Трудовые ресурсы предприятия: формирование и эффективность их использования
Курсовая работа Неоконченное преступление и его виды
Курсовая работа Индивидуальное обучение детей младшего школьного возраста
Курсовая работа Экономические проблемы глобализации
Курсовая работа Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере
Курсовая работа Анализ денежных потоков на предприятии
Курсовая работа Учет и анализ издержек обращения (на примере ООО "Промтехинвест")
Курсовая работа Организация работы холодного цеха ресторана первого класса на 75 мест