ВПО «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Г.В.ПЛЕХАНОВА»
Общеэкономический факультет
Практическое занятие
Анализ финансовой отчетности
ОАО «Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод»
Москва-2009
ООО «Торговый дом «Межреспубликанский винзавод» - крупнейший холдинг алкогольной отрасли, на сегодняшний день включающий в себя шесть заводов, специализирующихся на производстве алкогольной продукции. В структуру холдинга входят:
Коньячный дом «JENSSEN», производитель элитных коньяков (Франция);
«Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод» / ММВЗ (Россия);
ОАО «Корнет», Московский завод шампанских вин (Россия);
«Винпром Русе» (Vinprom Rоusse), болгарский винзавод;
«Кэлэрашь Дивин» (Calarasi Divin), молдавский винно-коньячный завод;
«Мильстрим Холдинг», Краснодарский край (Россия).
Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод был введен в эксплуатацию в 1971 году. Сегодня это одно из крупнейших в России предприятий по производству и розливу виноградных вин, коньяка и водки. Общая площадь производственных и подсобных помещений ММВЗ - около 100 тысяч квадратных метров. Штат завода насчитывает порядка 850 человек. Подтверждением высокого качества продукции служат многочисленные награды, полученные заводом на различных международных и российских выставках и конкурсах. Завод удостоен очень престижных международных призов "GOLD GLOBE" ("Золотой Глобус"), "Arch of Europe Star for Excellence and Quality" ("Арка Европы-Золотая Звезда Качества"), является победителем в международном соревновании на Приз за Лучшее Качество. Награжден отличительными призами "Golden Bunch" ("Золотая Гроздь"), и "Golden Label" ("Золотой Ярлык"). В 1999 году продукция завода была удостоена 6 золотых медалей на выставке"Гурман-99", золотой и серебряной медали на "Международном конкурсе вин" в С.Петербурге; в 2000 году продукция завода получила 12 золотых , 3 серебряных и 1 бронзовую медали на различных международных выставках. В 2003 году Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности ОАО «ММВЗ» было присвоено звание «Лучший производитель винодельческой промышленности 2003 года». Кроме того, продукция ОАО «ММВЗ» удостоена множества других отличительных призов и дипломов. ММВЗ является обладателем сертификата, удостоверяющего, что он входит в состав ведущих предприятий России, имеющих статус "Лидер Российской экономики".
Производственные и административные корпуса завода расположены на площади 10 гектар. Общая площадь производственных и подсобных помещений составляет около 100 000 квадратных метров, в т.ч. площадь складских помещений - 12756,9 кв.м. В цехе розлива вина установлены 6 автоматизированных линий розлива производительностью от 6 до 16 тыс.бут/час известных зарубежных фирм Германии, Италии, Франции. Розлив коньяка и водки осуществляется в отдельном трехэтажном корпусе на 3-х современных автоматизированных линиях, выпускающих продукцию не только в традиционной расфасовке в бутылке 0,5л, но и в сувенирном оформлении.
Доля рынка сбыта алкогольной продукции ОАО «ММВЗ» в Москве составляет: по вину 10%, коньяку 5%, водке 3%. Поставки продукции осуществляются в Москву, Подмосковье и другие регионы России. (45% поступает в Москву, 30% - в Подмосковье, 25% - в остальные регионы).
Краткая характеристика организации в свете отраслевой принадлежности.
Наименование показателя |
ОАО «"Московский межреспубликанский винодельческий завод" (ОАО «ММВЗ») |
|
Коды ОКВЭД (с расшифровкой) |
15.91 Производство дистиллированных алкогольных напитков (эта группировка включает: - производство дистиллированных алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п.) 15.93 Производство виноградного вина (эта группировка включает: - производство виноградных вин: - столовых вин - ординарных и марочных вин - игристых вин - шипучих вин) 15.95 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов (эта группировка включает: - производство вермута и прочих ароматизированных натуральных виноградных вин. 15.98 Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков. 51.34.2 Оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво. 51.70 Прочая оптовая торговля (эта группировка включает: - специализированную оптовую торговлю, не включенную в предыдущие группировки - оптовую торговлю товарами универсального ассортимента без какой-либо определенной специализации. 52.25 Розничная торговля алкогольными и другими напитками. 65.23 Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки (эта группировка включает: - финансовое посредничество, связанное, в основном, с размещением финансовых средств, кроме предоставления займов). 70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества. |
|
Основная хозяйственная деятельность |
Производство и реализация винодельческой и другой алкогольной продукции. |
Структура баланса за 3 квартал 2009 года в общей сумме активов (к концу анализируемого периода):
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
Доля в % |
Сумма,тыс.руб |
|
Нематериальные активы |
0,0099% |
393 |
|
Основные средства |
15,8050% |
624 421 |
|
Незавершенное строительство |
0,4267% |
16 858 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
|
||
Долгосрочные финансовые вложения |
26,8024% |
1 058 903 |
|
прочие долгосрочные финансовые вложения |
2,2176% |
87 611 |
|
Отложенные налоговые активы |
|
||
Прочие внеоборотные активы |
0,0053% |
210 |
|
ИТОГО по разделу I |
45,2669% |
1788396 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
||
Запасы |
20,0137% |
790 698 |
|
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
6,9298% |
273 782 |
|
животные на выращивании и откорме |
|
||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
10,2427% |
404 668 |
|
готовая продукция и товары для перепродажи |
2,4063% |
95 066 |
|
товары отгруженные |
|
||
расходы будущих периодов |
0,4349% |
17 182 |
|
прочие запасы и затраты |
|
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
0,2243% |
8 863 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
0,7884% |
31 149 |
|
покупатели и заказчики |
|
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
33,7025% |
1 331 512 |
|
покупатели и заказчики |
20,4683% |
808 658 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
|
||
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев |
|
||
собственные акции, выкупленные у акционеров |
|
||
прочие краткосрочные финансовые вложения |
|
||
Денежные средства |
0,0042% |
164 |
|
Прочие оборотные активы |
|
||
ИТОГО по разделу II |
54,7331% |
2 162 387 |
|
БАЛАНС |
100% |
3 950 783 |
Анализ динамики структуры баланса за 3 квартал 2009 г. по сравнению с 3 кварталом 2008г.
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
3 квартал 2008г,тыс.руб |
Темп роста, % |
|
Нематериальные активы |
292 |
134,589% |
|
Основные средства |
301048 |
207,42% |
|
Незавершенное строительство |
306303 |
5,5% |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
|
||
Долгосрочные финансовые вложения |
947641 |
111,74% |
|
прочие долгосрочные финансовые вложения |
|||
Отложенные налоговые активы |
2418 |
|
|
Прочие внеоборотные активы |
210 |
100% |
|
ИТОГО по разделу I |
1557912 |
114,8% |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
||
Запасы |
1060099 |
74,59% |
|
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
365616 |
74,88% |
|
животные на выращивании и откорме |
|||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
407975 |
99,2% |
|
готовая продукция и товары для перепродажи |
109237 |
87,03% |
|
товары отгруженные |
|||
расходы будущих периодов |
177272 |
9,69% |
|
прочие запасы и затраты |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
15121 |
58,61% |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
31149 |
100% |
|
покупатели и заказчики |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
656165 |
202,92% |
|
покупатели и заказчики |
383510 |
210,86% |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
138829 |
||
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев |
|||
собственные акции, выкупленные у акционеров |
|||
прочие краткосрочные финансовые вложения |
|||
Денежные средства |
1696 |
9,669811 |
|
Прочие оборотные активы |
|||
ИТОГО по разделу II |
1903059 |
113,6269 |
|
БАЛАНС |
3460971 |
114,1524 |
В общей сумме активов наибольший удельный вес занимают долгосрочные финансовые вложения - 26,8%, что составляет 1 058 903 тыс.руб. В целом баланс активов возрос на 14,15 % в 3 квартале 2009г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Наибольший темп роста наблюдается у основных средств, на 30 сентября 2009 года он составляет 207,42%.
Структура кредиторской задолженности эмитента (за 9мес 2009г)
Наименование обязательств |
Срок наступления платежа |
До 1 года
Свыше 1 г
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, руб.
167 547 000
в том числе просроченная, руб.
x
Кредиторская задолженность перед персоналом организации, руб.
546 500
в том числе просроченная, руб.
x
Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, руб.
69 446 000
в том числе просроченная, руб.
x
Кредиты, руб.
1 829 119 207
458 760 597
в том числе просроченные, руб.
x
Займы, руб.
696 123 026
192 656 660
в том числе просроченные, руб.
x
в том числе облигационные займы, руб.
в том числе просроченные облигационные займы, руб.
x
Прочая кредиторская задолженность, руб.
6 447 000
в том числе просроченная, руб.
x
Итого, руб.
2 774 147 233
651 417 257
в том числе просрочено, руб.
x
Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Сравнительный анализ структуры краткосрочных обязательств организации на конец 3кв 2009 года.
Наименование кредиторской задолженности |
ОАО «ММВЗ» |
|
|
|
Тыс. руб. |
Доля в % |
|
|
|
к итогу |
|
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, тыс. руб. |
167 547 000 |
6,04% |
|
Кредиторская задолженность перед персоналом организации, тыс. руб. |
546 500 |
0,02% |
|
Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, тыс. руб. |
69 446 000 |
2,50% |
|
Кредиты, тыс. руб. |
1 829 119 207 |
65,93% |
|
Займы, всего, тыс. руб. |
696 123 026 |
25,09% |
|
в том числе облигационные займы, тыс. руб. |
- |
- |
|
Прочая кредиторская задолженность, тыс. руб. |
6 447 000 |
0,23% |
|
Итого, тыс. руб. |
2 774 147 233 |
100 |
Коэффициент финансовой зависимости = Заемный капитал/Собственный капитал
1) на начало 2008г = 2,11
2) на конец 3кв 2008г = 2,65
3) на начало 2009г = 6,14
4) на конец 3кв 2008г = 6,58
Таким образом, коэффициент финансовой зависимости увеличился в 3 раза в 3 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что указывает на то, что у компании стало больше долгосрочных обязательств. Данный уровень показателя может привести к дефициту денежных средств у компании.
Прибыль (структура и динамика).
Наименование показателя |
2008, 9 мес. |
2009, 9 мес. |
Темп роста, % |
Доля в % |
|
Выручка, руб. |
789 120 000 |
943 635 000 |
119,58% |
71,52% |
|
Валовая прибыль, руб. |
177 944 000 |
375 297 000 |
210,90% |
28,45% |
|
Проценты к получению |
45 954 |
48 286 |
105,07% |
0,00% |
|
Доходы от участия в других организациях |
4066 |
4 058 |
99,80% |
0,00% |
|
Прочие операционные доходы |
600223 |
167 498 |
27,91% |
0,01% |
|
Чистая прибыль |
701 |
-166 055 |
-23688,30% |
0,01% |
Наибольший удельный вес в прибыли организации принадлежит выручке (нетто) от продажи товаров, продукции (71,52%). Выручка от реализации возросла на 19,58 %, что составляет 154 515 тыс.руб.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Наименование показателя |
3 кв 2008год |
3 кв 2009год |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
0,07 |
-36 |
|
Рентабельность активов, % |
0,02 |
-6,83 |
|
Коэффициент чистой прибыльности, % |
0,089 |
-22,01 |
|
Рентабельность продукции (продаж), % |
-2,3 |
22,89 |
|
Оборачиваемость активов |
120,386 |
0,6404 |
Рентабельность активов и собственного капитала достигли отрицательных значений и это означает, что сумма активов и собственного капитала за год уменьшались на сумму процентов рентабельности активов и собственного капитала. Низкий показатель оборачиваемости активов объясняется высокой капиталоёмкостью деятельности, т. к. Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.
Коэффициенты ликвидности (Liquidity Ratios) - финансовые показатели, характеризующие платежеспособность компании в краткосрочном периоде, ее способность выдерживать быстротечные изменения в рыночной конъюнктуре и бизнес-среде. Показатели ликвидности, как правило, рассчитываются на основе данных баланса компании. Наиболее распространенные коэффициенты:
· Коэффициент текущей ликвидности
· Коэффициент быстрой ликвидности
· Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности (CR) - рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). У ОАО «ММВЗ» коэффициент текущей ликвидности равен 0,77 означает, что оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств. Рассчитывается по формуле:
CR = Текущие активы/Текущие обязательства
Коэффициент быстрой ликвидности - характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реально значения для российских предприятий редко составляют более 0,7-0,8, что признается допустимым. Рассчитывается по формуле: QR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции + Счета и векселя к получению)/Текущие обязательства Значение данного показателя также ниже допустимой нормы.
Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) - показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами. Рассчитывается по формуле:
LR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции)/Текущие обязательства
Рекомендованные значения: 0.2 - 0.5.
Наименование показателя |
3 кв. 2008год |
3 кв. 2009 год |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
3,16 |
0,77 |
|
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,35 |
0,48 |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,27 |
0,13 |
Вывод
ОАО «ММВЗ» по показателям финансовой устойчивости является предприятием, находящимся в сильной зависимости от заемных средств. В условиях кризиса у предприятия с большими расходами по обслуживанию займов высок риск банкротства. Использование дополнительного (заемного) капитала можно понимать как усиление собственного капитала с целью получения большей прибыли, но в данном случае это привело к отрицательным значениям рентабельности предприятия.
Также ОАО «ММВЗ» подвержено множеству рисков: отраслевым (насыщение спроса на алкогольную продукцию, сезонные колебания рынка и т.д.), финансовым (валютные риски - динамика валютного курса влияет на цену сырья и материалов, приобретаемых эмитентом по контрактам, цены в которых зафиксированы в иностранной валюте и т.д.), правовым, риски, связанные с деятельностью эмитента.
По поводу финансовых рисков, связанных с изменением законодательства:
«Сенаторы отклонили закон, предполагающий повышение на 10% ставок акцизов на подакцизные товары в 2010-2012 годах. Соответствующий закон "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ" отклонен сенаторами 18 ноября на заседании Совета Федерации.
Сенаторы не согласились с повышением на 10% специфических ставок акцизов на подакцизные товары по отношению к их уровню предыдущего года, за исключением алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции. В частности, предполагалось повышение акцизов на бензин.
Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% предлагалось проиндексировать на 2012 год на 10%. Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, спиртосодержащую продукцию и вино на 2010-2012 годы планировалось повысить в среднем на 30%, на пиво - в три раза.
Комитет Совфеда по бюджету считает необоснованным снижение на 33% ставки обложения спиртосодержащей продукции. Глава комитета Евгений Бушимин отметил, что по данным Минсельхоза РФ объем производства пива в 2010 году уменьшится по сравнению с 2009 на 15%, что не учитывается законопроектом. Расчеты показывают, что бюджеты могут недополучить около 1,4 млрд рублей. Совфед предлагает создать согласительную комиссию и включить в ее состав сенаторов Евгения Бушмина, Владимира Петрова и Александра Смирнова».
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Ключевые слова страницы: Анализ финансовой отчетности ОАО "Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод" | практическая работа |
СтудентБанк.ру © 2014 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |