23
Введение
Мы выбрали тему “Имидж делового человека” потому что прежде всего она нам интересна. Нам интересно узнать, что скрывается за этими словами. Мы не верим лозунгу рекламы напитка Sprite “имидж ничто, жажда все”. Мы считаем что имидж очень важен в нашей жизни и попытавшись для себя дать определение этого понятия с удивлением обнаружили, что мы не в состоянии справиться с поставленной задачей. Сильно удивившись результатом стремимся исправить недоразумение и заполнить пробел в нашем развитии. Более того, эта тема актуальна в наши дни. Более того она актуальна для нас. Не сегодня так завтра судьба нам стать деловыми людьми. Поэтому беремся за эту тему без раздумий. Большой интерес и актуальность - вот, что движет нами.
Цель: разобраться, уяснить для себя и раскрыть тему “Имидж делового человека”.
Задачи : 1. Найти литературу по данной теме.
2. Исследовать и выбрать нужную информацию из просмотренной литературы.
3. Обработать выбранную информацию.
4. Правильно донести материал до читателя.
Имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления предмета, призванный оказать эмоционально - психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п., одно из средств пропаганды.
Общие понятия делового этикета
Этикет - своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте…, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло от французского «etiquette».
Понятие этикета неразрывно связано с этикой. Под этикой понимают науку о морали человека, о нравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется в жизни. Многие считают, что правила этикета - никому ненужная формальность, своеобразный анахронизм, доживающий свои последние дни в современном обществе. Но это далеко не так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.
В поведении и общении с другими людьми неизбежно проявляется внутренний мир человека. Богатому и красивому внутреннему миру, как правило, соответствует высокая культура поведения и общения.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
История возникновения стиля “деловой человек”
«Внешность имеет большое значение в
жизни человека, и трудно представить
себе человека грязного, неряшливого,
чтобы он мог следить за своими
поступками».
(Макаренко А.С.)
Стиль - как известно, это единство основных идейно- художественных особенностей какого-либо произведения искусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как в одежде, так и в поведении.
Однако каждый понимает под этим определением что-то свое, близкое только ему. Существует великое множество стилей, но не все они будут подходить мужчине VIP для создания своего, неповторимого имиджа. А ведь мнение о вас складывается из множества мелочей. Поэтому мужчина VIP должен всегда оставаться на высоте, не забывая, что каждый его шаг может стать решающим.
Один из основных стилей в вашей одежде и жизни деловой, это классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущих определенный образ жизни. Зародился он в Великобритании - стране утонченных манер и строгого этикета.
С течением времени форма одежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателем какого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые вам очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться. И только затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И сейчас стиль в одежде, имидж человека определяется в первую очередь родом занятий и его внутренним миром.
Основу делового имиджа в современном варианте составляет своеобразный синтез двух эпох. Из того времени, которое сейчас действительно можно назвать классическим, образ делового мужчины получил незыблемую нравственную основу и качества, относящиеся к разряду истинных ценностей. Основная черта делового мужчины, которую выделяли во все времена, - умение держать любую ситуацию под контролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или низкопошибного сленга в общении.
Основываясь на этих чертах, создается не только стиль одежды, но и модель поведения делового человека. Постоянные спутники уверенности - это честность и принципиальность. Для делового человека они имеют гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд. Это зависит от того, что основной капитал мужчины VIP не на его банковском счету, а имени и репутации.
Как известно, большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку просто необходимо создать такой имидж, который с первого момента знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи.
В сочетании с твердостью характера это, пожалуй, самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века. Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца XX и начала XXI веков.
Имидж делового человека
Мужской деловой имидж
Одежда делового мужчины
Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.
Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.
Костюм
Основной компонент классического стиля для мужчины - это, конечно же, костюм строгого покроя с минимум декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов - это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности - деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.
Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.
Силуэт классического костюма должен в идеале повторять фигуру человека, его носящего. Поэтому обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ в престижных ателье, где работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответствовал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.
Костюм делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу. Однако вы можете позволить себе и чуть более радикальный покрой. Воротник пиджака может быть немного более открытым, а лацканы - более рельефной формы, чем в традиционном классическом пиджаке. Ткань можно выбрать набивную, с мелким, не бросающимся в глаза рисунком.
Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.
Правила ношения костюма:
Правило 1.
Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
Правило 2.
Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
Правило 3.
Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.
Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
Правило 4.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.
Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
Правило 5.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Правило 6.
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый.
Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки.
Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.
Носки тёмных расцветок.
Правило 7.
Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
Правило 8.
В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Правило 9.
Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
Правило 10.
Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Правило 11.
Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Несколько простых советов:
Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.
В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.
Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.
Держите выходной костюм в полном порядке всегда.
Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
Костюм должен быть удобным.
Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
Имейте при себе два носовых платка. Первый «рабочий» - находится в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.
Галстук - бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.
Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его.
Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.
Ткани
Для мужского костюма лучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти (особенно шерстяной габардин). При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками, как будто вы его выжимаете. Если после этого он останется мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.
Рубашки
В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля в одежде - рубашка должна быть на тон светлее пиджака.
Рубашки классического стиля изготавливаются из тонких, высококачественных тканей: это может быть хлопок (вариант «на каждый день») или шелк («праздничный» вариант). Не стоит надевать под классический костюм рубашки из трикотажных, шерстяных и других плотных тканей. Для делового костюма лучше подбирать рубашку с номером воротника на размер больше, чтобы без проблем можно было носить галстук. Рукава рубашки должны быть на 0,5 см длиннее рукавов пиджака.
Брюки
Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.
Галстуки
В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Для галстука важна ширина. Сегодня ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней части пряжки брючного ремня. Если вы думаете, что главное в галстуке - знаменитая фирма, то вы ошибаетесь. Специалисты считают этот фактор совершенно несущественным. Приведу два основных критерия, позволяющих неспециалисту разобраться в качестве галстуков:
- рисунок должен равномерно распределяться по всей длине галстука;
- нити ткани должны располагаться не вертикально или горизонтально по отношению к оси галстука, а под углом 450 .
Подтяжки
Американцы обычно называют их “suspenders”, англичане - “braces”. Сейчас английское название все чаще употребляется в США. Если выносите подтяжки (как бы они ни назывались), то помните, что галстук должен доставать до пояса брюк. Если вы для своего гардероба выбрали подтяжки, то лучше, чтобы они пристегивались на пуговицы, а не крепились зажимами.
Носки
Цвет носков ранее подбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк.
Обувь
Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви мужчины VIP. Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны крупные блестящие пряжки, металлические или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма - либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую или темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно - кирпичного цвета обувь.
Косметика для мужчины VIP
Внешний вид мужчины VIP должен быть безупречным. Следовательно, вы ни в коем случае не должны появляться в своем офисе или идти на встречу с партнерами плохо выбритым. Вполне возможно, что вы предпочитаете пользоваться услугами профессиональных визажистов, которые не только приведут в порядок вашу прическу, но и проследят за тем, чтобы лицо было ухоженным. Но все же чаще всего вам приходится приводить себя в порядок дома. Поэтому желательно, чтобы под рукой у вас всегда было все самое необходимое для создания безупречного и ухоженного образа преуспевающего человека.
Особое внимание мужчине VIP следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Резкий запах совершенно недопустим. Именно поэтому у мужчины VIP непременно имеется качественная туалетная вода, он ежедневно пользуется душем.
Правила этикета мужчины VIP…
Мужчина VIP всегда безупречно выглядит. Именно поэтому он никогда не позволит себе пользоваться случайно купленными или подаренными средствами для ухода за собой. Мужчина VIP должен быть образцом
совершенства, поэтому его лицо выбрито, кожа ухоженная, а запах не слишком резок и навязчив, он полностью соответствует образу победителя, добивающегося своей цели.
Таким образом, у вас в туалетной комнате, кроме геля для душа, а также геля или лосьона для тела, непременно должны присутствовать дезодорант, пенка для бритья, крем или гель после бритья, лосьон
для лица и, последний штрих, мужская туалетная вода. Все это должно быть в выдержанным в одном стиле, а также соответствовать типу вашей кожи.
Вы можете остановиться на целой гамме средств по уходу за собой, обладающих сходным ароматом. Так, например, линия от компании Sbiseido (Basala) - все составляющие этой линии не только выдержаны в одном стиле относительно оформления флаконов, но и имеют некоторые вариации одного аромата, способного удовлетворить вкус самого требовательного и взыскательного мужчины VIP. Новая линия от Calvin Klein предназначена для человека, привыкшего покорять и властвовать. Уверенному преуспевающему мужчине прекрасно подойдут продукты из серии Dune pour Momme от Christiana Dior.
Мужчина VIP никогда не …
- позволит себе соблазниться новым очень модным ароматом, не соответствующим выбранному им стилю.
Вы должны подобрать себе изысканный парфюм, отвечающий вашим вкусам, пристрастиям, характеру и образу жизни. Легкий, едва заметный аромат дорогой, престижной парфюмерии, исходящий от вас, продемонстрирует окружающим ваш вкус и шарм, дополнив и некоторым образом преобразив ваш облик.
Прически для деловых мужчин
Трудно представить себе VIP-мужчину - солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создание собственной привлекательности - с растрепанными или, еще хуже, неухоженными (немытыми и давно нестрижеными волосами). Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение. Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность - черты, которые, в свою очередь, призваны показать, что мужчины VIP привык не жалеть на себя денег, - но и позволяет в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и утонченный.
Вопреки устойчивому мнению, количество мужских стрижек и причесок в настоящее время достаточно велико. В этом нетрудно убедиться - стоит только открыть какой-нибудь модный каталог с иллюстрациями причесок и укладок.
Если брать во внимание особенности характера, манеры поведения и образа жизни мужчины VIP, то можно без особого труда понять, почему большинство представителей данного типа предпочитают короткие строгие стрижки. Во-первых, короткие волосы более практичны и удобны, не требуют много времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Они быстро высыхают после душа и, даже не слишком чистые, выглядят безупречно. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и вместе с тем мужественным и солидным.
Итак, выделяем три основных качеств, позволяющих считать короткую строгую стрижку вполне приемлемой для внешности мужчины VIP. Это простота, удобство и элегантность. Независимо от цвета и типа волос, любой мужчина с такой стрижкой будет выглядеть на все сто процентов в любой ситуации: на важном совещании, в банкетном зале или на автостоянке.
Мужчина VIP никогда не …
- позволит появиться перхоти на своих волосах
- рискнет сделать стрижку в дешевой придорожной парикмахерской
- станет отращивать волосы из-за слишком больших или торчащих ушей
Главное же - помнить, что у настоящего мужчины VIP длинными могут быть только ноги и галстук, но никак не волосы. Так что вперед - навстречу новому - строгому и элегантному - имиджу, который поможет вам добиться все новых и новых вершин в бизнесе и личной жизни!
Аксессуары делового мужчины
Когда женщина желает узнать о достатке и социальном положении мужчины, она опускает глаза с его воодушевленного знакомством лица на обувь. Если на его ногах красуются белоснежные кроссовки, то, скорее всего он более склонен к путешествиям, подвижному образу жизни. Если мужчина даже осенью ходит в летних туфлях, то он, скорее всего либо беден, либо ездит на дорогой машине. Чтобы определиться с окончательным выводом, нужно посмотреть, есть ли у него часы и, если есть, какие. А если у вашего избранника есть и дорогая обувь, явно не предназначенная для поездок в общественном транспорте, и часы известной фирмы, и даже галстук, то вы можете без лишних размышлений отнести его к разряду респектабельных и обеспеченных людей.
Однако даже такому солидному «щеголю» далеко до настоящего мужчины, мужчины VIP. Часы, галстук, дорогие туфли или ботинки - все это должно быть не просто дорогим, а суперстильным, ультрасовременным и в то же время строгим.
Добившись высокого положения, каждый мужчина VIP вынужден учиться тому, о чем раньше даже не задумывался: азбуке мужского гардероба. Американские эксперты утверждают, что главное в облике современного бизнесмена, а также общественного и политического деятеля (помимо, конечно, дорогого и хорошо сидящего костюма) - аксессуары.
Мужская элегантность - это не только вопрос интуиции. Нужно освоить некоторые непреложные истины. Это женщины могут позволить себе наряжаться, следуя не столько определенным законам, сколько разыгравшейся фантазии. А мужчина, тем более, если он - VIP, решая, что надеть (и что к надетому добавить), просто обязан руководствоваться определенными правилами.
Самое важное из них: одежда и аксессуары должны соответствовать месту и времени. Как известно, основное в мужском гардеробе - костюм. У каждого мужчины должно быть несколько костюмов. Прежде чем остановить свой выбор на одном из них, посмотрите … на часы
Часы
Чем ближе к вечеру и официальнее обстановка, тем более темным должен быть костюм. В этом случае уместными считаются броские, блестящие и яркие аксессуары: часы с браслетом необычной формы; красивые и дорогие запонки; остроносые туфли с оригинальной отделкой и фурнитурой вместо привычных ботинок и т.д.
Часы, к примеру - «Меркюри» (фирма «Таймекс») или «Тэнк» (фирма «Картье»). Однако если предпочтение отдается отечественной марки, то можете остановить выбор на каких угодно моделях. Главное, чтобы они отвечали двум основным требованиям: не «врали» и не были слишком массивными. В моде классика и старая добрая старина, то есть надежные механические часы в богатом и вместе с тем современном оформлении. К серому костюму для работы больше подойдут часы, запонки и другие аксессуары-украшения в спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук и носовой платок из ткани спокойных оттенков.
Ручка
Ручка, которую вы носите с собой, должна восприниматься как аксессуар. Ручка предпочтительно должна быть чернильной, модель «Дуопол» (фирма «Паркер»).
Головной убор
Шляпа или кепка? Вместе с модой на классику возвращается и самый элегантный головной убор для мужчин - шляпа. Не знаем, рискнет ли VIP-мужчина водрузить ее себе на голову, но вот другой гораздо более экстравагантный убор, по мнению знатоков моды, надо немедленно снять - это обтягивающая шапочка, внешне похожая на элемент верхней рабочей одежды строителей. А надеть можно клетчатые кепки, шляпы ковбойские велюровые, а зимой - шапки меховые, ушанки ягнячьи. Но не стоит забывать, что самым традиционным головным убором классического стиля остается шляпа, цвет которой должен гармонировать с вашим пальто.
Сумки и перчатки
Мужские сумки теперь могут запросто напоминать военные «планшетки» на длинных ремешках. А вместо пухлых громоздких портфелей снова в моде кейсы. Правда, теперь они значительно меньше прежних и болтаются на длинных ремешках. Что же касается неотъемлемой детали мужского гардероба - перчаток, то теперь они элегантнее.
Очки
Следующие на очереди - очки. Они должны быть либо от «Оливер пиплз», либо от Армани, либо от Ральфа Лорена.
Запонки
Как и много лет назад, для уверенного в себе, консервативного мужчины, какими и являются в большинстве своем представители VIP-группы, запонки сегодня по-прежнему актуальны. И, прежде всего для вечернего гардероба. Именно они определяют стиль, подчеркивают утонченность и изысканность мужского туалета.
Следует помнить обязательное требование: запонки непременно должны сочетаться с другими аксессуарами туалета, и, прежде всего с зажимом для галстука. Кстати, чаще всего они так и продаются в магазинах.
Ремень
Теперь о ремне. Можно надеть простой кожаный ремень с металлической пряжкой или ремень из кожи аллигатора. По цвету эта деталь вашего туалета должна сочетаться с ботинками, а пряжка - несильно бросаться в глаза.
Да, у VIP-мужчины обязательно имеется сотовый телефон, портативный компьютер «лэптоп» и электронный «органайзер». Все эти необходимые аксессуары, в соответствии со стилем мужчины VIP, должны быть в изящных чехлах из тонкой кожи.
И еще: обеспечивать солидных клиентов перечисленными выше аксессуарами - весьма выгодное дело. Совокупный годовой оборот этой отрасли составляет в США более 2 млрд. долларов и продолжает расти.
Женский деловой имидж
Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Chanel. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.
На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Здесь для нововведений табу. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами.
Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.
Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу. Признак моветона - брюки в обтяжку.
Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.
Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.
Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.
Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня.
Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.
Лучше всего покупать деловые костюмы от таких известных фирм, как Armani, Max Mara, Lanvin, Trussardi, Cerruti, Robert Barton, Betty Barclay, Сhanel, Guy La Roche, - спокойные, невызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.
А вот полюбившиеся россиянам костюмы от Versace, Dolce & Gabbana, модные Gucci, Moschino, японских модельеров для деловых встреч менее пригодны. Их модели больше подходят представителям богемы.
Если вы приглашены на ужин, уместны наряды от Valentino и Gianfranco Ferre. Главное: коллекционные вещи из последних подиумных показов для бизнес-леди не подходят. Ее деловой костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен, как корка черствого хлеба. Идеально, если деловой костюм сшит специально для определенной женщины в доме моды известного дизайнера. Второго такого костюма вы не встретите; на нем обязательно будет логотип фирмы с указанием лица, для которого сшита персональная модель.
Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.
Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.
Косметика для деловых женщин
Наилучший макияж тот, который никто не видит, то есть, он не должен ”кричать” на лице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.
1. Нанесите на все лицо основу. Под глаза - светлее тон, на контуры лица - темнее.
2. Замаскируйте мешки и синие круги под глазами легким, не густым тональным кремом. Вбивайте нежными постукиваниями пальцев, пока он не станет невидимым. На мешки нанесите чуть более темный тон.
3. подчеркните скулы. Нанесите сначала основной тон, а затем создайте впадину, то есть между скулой и челюстью нанесите более темный тон и разотрите его по направлению к мочке уха. Здесь же нанесите румяна. Улыбнитесь и положите румяна на выступающие области щек, не затрагивая скул.
4. Макияж вокруг глаз не должен использовать яркие цвета - зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдайте предпочтение естественным оттенкам - серому, коричневому и бежевому. Тушь выберите ту, которая не осыпается. Не наносите белые тени под бровями. Темный контур под глазами придаст вам больной и старый вид. Вместо него попробуйте синим карандашом провести тонкую линию как можно ближе к нижним ресницам. Это позволит визуально расширить глаза, а белки глаз сделать белее.
5. Помада должна соответствовать цвету ваших губ и языка. Ни в коем случае не ярко - красная, иначе ваши губы будут идти впереди вас. Избегайте кораллового, бело-розового и красно-фиолетового цвета.
6. Пудрой лучше всего пользоваться прозрачной, так как она хорошо убирает жирный блеск с кожи. Не забывайте, выходя из дому, положить в сумочку компактную пудру с зеркальцем для уверенности.
Прически для деловых женщин
Волосы не должны закрывать лицо и доминировать в вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок.
Естественно, что идеальная прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.
Отдавайте предпочтение легкой, простой стрижке перед сложными прическами, нуждающимися в фиксации и постоянной бдительности. Не привлекайте все внимание и не отвлекайтесь сами на ваши волосы, то и дело поправляя развившийся локон или узел.
Если вы красите волосы, применяйте натуральные цвета. Нет ничего хуже отросших корней, это придает всему облику неухоженный и неряшливый вид.
Чем старше женщина - тем сильнее старит ее натуральный черный цвет. Поэтому старайтесь красить волосы на полтона светлее своего естественного цвета волос.
Не допускайте появления перхоти - иначе это способно свести на нет все ваши усилия перед зеркалом.
Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит всегда, соответственно, она всегда, как и одежда, должна быть в идеальном порядке.
Аксессуары деловой женщины
Очки
Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость и значительность. Кроме того, они способны даже улучшить вашу внешность.
Нужно только придерживаться нескольких правил :
1. Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой.
2. Дизайн оправы выбирайте попроще, не искажающий выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.
3. Подберите цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без оправы в нижней части линз.
4. Принимайте во внимание форму ваших скул, рисунок бровей, так как очки делают лицо более узким и округлым.
5. Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.
6. Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности.
7. использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.
Украшения
С их помощью можно изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться моде. Лучше надеть одно дорогое, чем несколько безвкусных и дешевых вещей.
Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег в виде колец и дисков, массивных брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.
Подходят в качестве украшений:
1. жемчуг
2. бусы из полудрагоценных камней (гранат, янтарь, оникс, аметист ….)
3. антикварные украшения либо же удачные их копии.
4. булавки с камнями темного цвета (гранат, аметист)
5. серьги с полудрагоценными камнями, тоже темного цвета (синий топаз)
6. кольцо не должно быть с большим выступающим камнем
Чем меньше украшений, тем лучше. Еще лучше, когда они или функциональны или целенаправленны. Например, большой дорогой кулон придаст солидность высокой женщине.
Часы выбирайте небольшого размера, в стиле вашего костюма или остальных аксессуаров.
Жесты и движения
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.
Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край,
не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.
Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.
Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.
Не стоит делать то, что может быть рассужено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.
Выходя из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.
Деловое общение
Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность. То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно (кстати, сексуальная привлекательность действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола).
Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки. Если же ваш деловой партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию, избыток элементов сексуальной провокации в вашей одежде или поведении. Любые формальные отношения предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.
ПОЗА
Во время деловых переговоров и встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула женщина, судорожно вцепившаяся в свою сумочку, всем своим видом показывает скованность, стеснение, неуверенность в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего тела. Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.
ВЗГЛЯД
Необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.
ГОЛОС
Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий голос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь соего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.
ТЕМП РЕЧИ
Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный».Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, - дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.
РУКОПОЖАТИЕ
В деловых и политических кругах принято здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежании путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и дост аточно энергичным.
ПОВЕДЕНИЕ
Никогда не суетитесь - это производит плохое впечатление в любом случае. Если, приходя на деловую встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то считайте - вы пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести себя так, как будто вы - шикарная, роскошная женщина и можете себе позволить не торопиться. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.
ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ
Здесь, как и во многом другом, хороша золотая середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более формально общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, - не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем. Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказала!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами.
ДИСТАНЦИЯ
Теперь поговорим о дистанции, устанавливающейся между людьми в любой деловой беседе. Каждый человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Если вы, беседуя с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении.Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.
ВЛАДЕЙТЕ СИТУАЦИЕЙ
Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком случае, почувствовав, что вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией и управляйте ею. Надеюсь, что приведенные выше советы помогут выработать выдержанный, лишенный суеты и ненужных попыток выставить на показ все свои достоинства стиль поведения. Этот стиль поможет вам, с одной стороны, соблюдать определенную дистанцию, а с другой стороны, демонстрировать заинтересованность и приветливость. Помните, чем больше чего-то истинного в человеке, тем более он свободен в своем поведении, тем меньше ему надо изображать из себя что-то.
Деловые переговоры
Переговоры -- это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, ког-да обе стороны имеют совпадающие либо противополож-ные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различ-ных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры -- это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, парт-неры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэ-тому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
В связи с разнообразием переговоров невозможно пред-ложить их точную модель. Обобщенная схема их проведе-ния имеет следующий вид
I этап II этап III этап IV этап |
Подготовка переговоров |
|
Проведение переговоров |
||
Решение проблемы (завершение переговоров) |
||
Анализ итогов деловых переговоров |
||
Подготовка деловых переговоров. Успех переговоров всецело зависит;от того, насколько .хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель: четко представлять себе предмет переговоров и обсуж-даемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
наметить моменты своей неуступчивости, а также про-блемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
определить для себя верхний и нижний уровни компро-миссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следую-щие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
Вариационный метод Метод интеграции Метод уравновешивания Компромиссный метод |
|
Вариационный Метод. При подготовке к сложным пе-реговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следу-ющие вопросы:
в чем заключается идеальное (независимо от условии реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?
от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительнойреакции) можно отказаться?,
в чем следует .видеть оптимальное (высокая степеньвероятности реализации) решение проблемы при диффе-ренцированном подходе к ожидаемым последствиям, труд-ностям, помехам?
какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом отреагировать, на ожидаемое предположение парт-нера, обусловленное несовпадением интересов и их одно-сторонним осуществлением (сужение или соответственно расширение предложения при обеспечении взаимной выго-ды, новые аспекты материального, финансового, юридиче-ского характера и т.д.)?
какое вынужденное решение можно принять на перего-ворах на ограниченный срок?
какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью каких аргументов?
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтерна-тивного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реали-стичных оценок.
Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и выте-кающих отсюда потребностей развития-кооперации; При-менение этого метода, конечно же, не гарантирует достиже-ния соглашения в деталях; пользоваться .им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует обществен-ные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих инте-ресов с узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал необхо-димость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связан-ных с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изло-жите партнеру свою позицию и подчеркните, каких дейст-вий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров Вы от него ожидаете.
Несмотря на несовпадение Ваших ведомственных инте-ресов с интересами партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.
Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспектыи возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.
Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны.
Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.
Определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы побудить партнера при-нять Ваше предложение.
Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидае-мых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим преимущества.
Обдумайте-также возможные контраргументы партне-ра, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. г Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетент-ность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Компромиссный метод. Участники переговоров долж-ны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться согла-шения поэтапно.
При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки дого-вориться между собой с учетом новых соображений частич-но отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые Предложения).
Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компро-миссного решения для осуществления собственных интере-сов (прогноз степени риска) и Критически оценить допусти-мые пределы уступки.
Может случиться,. что предложенное компромиссное решение превышает.Вашу компетенцию. В интересах со-хранения контакта с партнером Вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, при-емлемым для Обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требованийили так называемого "гнилого" компромисса); партнеры по инер-ции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколе-бать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекаю-щих из переговоров возможностей.
Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели перегово-ров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагопри-ятные последствия.
Приведенные методы ведения переговоров носят общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение.
1. Встреча и вхождение в контакт. Даже если к вам приехала не делегация, а всего один партнер, его необходимо встретить на вокзале или в аэропорту и проводить в гостини-цу. В зависимости от, уровня руководителя прибывающей делегации ее может встречать либо сам глава нашей делега-ции, либо кто-то из участников намечающихся переговоров.
Стадия приветствия и вхождения в контакт -- начало прямого, личного делового контакта. Это общая, но важная стадия переговоров.
Процедура приветствия занимает очень короткое время. Самая распространенная в европейских странах форма приветствия -- рукопожатие, при этом первым руку подает хозяин.
Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной беседы. На данном этапе происходит обмен визитными карточками, которые вручают-ся не во время приветствия, а за столом переговоров.
2. Привлечение внимания участников переговоров (на-чало деловой части переговоров). Когда ваш партнер уве-рен, что наша информация будет ему полезна, он станет с удовольствием Вас слушать. Поэтому Вы должны пробу-дить у оппонента заинтересованность. ,
3. Передача информации. Это действие состоит в том, чтобы на основе вызванного интереса убедить партнера по переговорам в том, что он поступит мудро, Согласившись с нашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ощутимую выгоду ему и его организации.
4. Детальное обоснование предложений (аргумента-ция). Партнер может интересоваться нашими идеями и предложениями, он может понять и их целесообразность, но он все еще ведет себя осторожно и не видит возможности применения наших идей и предложений в своей организа-ции. Вызвав интерес и убедив оппонента в целесообразно-сти задуманного .предприятия, мы должны выяснить и разграничить его желания. Поэтому следующий шаг в процедуре проведения деловых переговоров состоит в том, чтобы выявить интересы и устранить сомнения (нейтрали-зация, опровержение замечаний),
Заключает деловую часть переговоров преобразование интересов партнера в окончательное решение (решение принимается на основе компромисса).
Завершение переговоров. Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, ко-торые затрагивались в процессе переговоров, и, что особен-но важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться .уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будуще-го соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также основываясь на позитивных результа-тах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.
При негативном исходе переговоров необходимо сохра-нить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отка-заться от подведения итогов по тем .разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непри-нужденной атмосферы прощания.
Протокольные Мероприятия являются неотъемлемой со-ставляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.
Деловой протокол охватывает широкое поле своей дея-тельности: это организация встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа и т.п.. Для решения этих вопросов целесообразно создать в организации протоколь-ную группу (2-3 чел.), которая будет заниматься прото-кольными формальностями.
Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объ-ективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следу-ющие условия:
обе стороны должны иметь интерес к предмету перего-воров;
они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на веде-ние переговоров);
партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
уметь максимально полно учитывать субъективные и объ-ективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.
Основное правило состоит в том, чтобы обе. стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.
Самое главное на переговорах -- это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.
Переговоры -- это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель" для различных интересов партнеров.
Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важ-на склонность к компромиссу.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.
Позитивные результаты переговоров следует рассматри-вать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в кото-ром нашли отражение все интересы партнеров.
Переговоры считаются завершенными, если их резуль-таты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
Деловая переписка
Деловое письмо
В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать.
Наилучший вариант - когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.
Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру:
Современную оргтехнику.
Писать от руки можно только корреспонденции личного характера.
Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов.
При возможности желательно использовать свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке. Это не обязательно.
Оставляйте копии отправленных писем.
Само письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте.
С правой стороны пишут дату отправления письма - день, месяц и год полностью. Ещё ниже - обращение, с левой стороны. Начинается оно с той же вежливой формы, которая использовалась перед фамилией вашего адресата на конверте. Фамилию можно указывать без инициалов.
Следующие несколько строк посвящают обычно краткой формулировке темы письма. Если переписка ведётся каким-либо конкретным лицом, то письмо заканчивается обычно оборотом: «Искренне Ваш». В случае рассылки рекламной корреспонденции и др. писем безличного характера фамилию адресата не ставят, а к названию фирмы добавляют название отдела, в который адресовано письмо. Безымянно писать не рекомендуется. Без имени можно писать письмо фирме или учреждению, но проставлять в адресе оборот: « Генеральному директору», без указания его фамилии и инициалов.
Завершить письмо нужно также вежливой формулировкой. В зависимости от цели письма формулировку изменяют.
При необходимости получить скорый ответ на деловое письмо или запрос можно написать следующее: «Рассчитываем , что Вы ответите при первой же возможности».
После окончания письма ставят подпись и фамилию, ниже указывают должность и название фирмы. Если письмо рекламного характера, то фамилия и подпись необязательны.
Общее правило для любой корреспонденции - письмо должно свободно помещаться в конверт.
На любой корреспонденции проставляют обратный адрес.
Корреспонденции, как поздравление человека, кого Вы хорошо знаете, выражение соболезнования, благодарственные письма лучше писать от руки.
Перед отправкой письма проверьте орфографию.
Не стоит начинать письмо с местоимения «Я».
Постскриптум (P.S.) выносят вниз, после подписи. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы.
Почтовые открытки не используют в деловой переписке. Можно послать телеграмму.
Любое письмо, доверенное Вам, требует немедленного ответа. Если Вы не можете исполнить просьбу, изложенную в письме, то уведомите об это сразу же.
На поздравления отвечают коротко.
Если возникла необходимость принести извинения в письме, то его пишут от руки. Отвечать на письмо с извинениями обязательно.
Соболезнования пишут от руки. Если такой возможности нет, лучше послать телеграмму.
Общее правило для любой корреспонденции - с левого края бумаги донизу оставляют свободное поле одинаковой ширины.
Телефонные переговоры
Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.
Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет - узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.
Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.
Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.
Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.
В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.
Заканчивает разговор тот, кто позвонил.
Факсы
При отправке факсов самое главное требование - краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль.
Наилучший вариант факса - когда он помещается на одном листе машинописного формата.
Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.
Для того, чтобы послать факс, необходимо:
Подготовить документы, которые вы будете отсылать. Документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты.
Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться.
Проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата.
На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.
Деловой имидж в не официальной обстановке
Однако чтобы ваш внешний вид полностью соответствовал классическому стилю, мало подобрать гармонирующие костюм и рубашку. Большое значение имеет и то, как все это будет выглядеть. Главная заповедь настоящего джентльмена - чистота и опрятность. Небрежность в одежде свидетельствует о расслабленности духа, если только под этой небрежностью и распоясанностью не скрывается двуличие. (Сервантес).
Костюм и рубашка должны быть идеально выглажены, а обувь - блестеть вне зависимости от погодных условий. Стоит обратить внимание и на шнурки на туфлях. Они должны быть такого же цвета, что и обувь.
Как известно, Россия отличается от прародины классического стиля своими морозными зимами. Поэтому особое внимание следует уделить и одежде для холодного времени года. Ведь и здесь классический стиль предъявляет обязательные требования. Для мужчины VIP подойдут плащи и пальто прямого покроя из однотонных, обычно темных плотных тканей или кожи высокого качества. Черный, темно-серый, синий, бежевый, темно-коричневый - вот наиболее приемлемые цвета для подобного вида одежды. Куртки и дубленки спортивного стиля с обликом делового мужчины несовместимы. Несмотря на то, что в моду снова возвращаются дубленки самых разнообразных моделей, вам подойдет дубленка только классического фасона, без различных отделок декоративными швами и вставками из цветной кожи.
Возможно, что некоторые деловые встречи у вас проходят в более неофициальной обстановке. Или же вы собираетесь провести день с друзьями на теннисном корте. И в этом случае вы не должны отступать от имиджа делового мужчины. Как вам следует одеться в этом случае?
Для поездок за город допускается максимальное отступление от строгого классического стиля. Так, на дружеский пикник вы можете надеть светлые летние туфли на тонкой подошве. Даже если костюм останется темным, светлые аксессуары сделают его менее официальным.
Можно надеть брюки и рубашку в классическом стиле, а жилет - из кожи, вельвета, трикотажа. Жилет должен быть в любом случае однотонным или спокойной расцветки, например с этническим узором. От галстука в этом случае лучше отказаться, ведь вы собираетесь отдыхать.
Также можно надеть костюм из легкой ткани, шелковую или хлопчатобумажную рубашку с короткими рукавами. Чтобы выглядеть стильно, но в то же время не слишком официально, наденьте с классическим брюками и строгой рубашкой пиджак свободного покроя. Будет смотреться очень эффектно, если цвет пиджака окажется контрастным по отношению к цвету брюк.
На дружескую встречу, вы можете позволить себе надеть джинсы классического покроя и заменить рубашку классического стиля на шелковую яркой расцветки. Не забывайте, что любая деталь вашего гардероба должна быть выпущена известной фирмой, любые подделки сразу же бросаются в глаза, подтверждая тем известное высказывание, что скупой платит дважды.
Если же вы предпочитаете проводить свободное время в спортзале или же на корте, постарайтесь одеться соответственно образу мужчины VIP. Например, для занятий на корте вам потребуется спортивный специальный костюм белого или же светлого цвета, состоящий из футболки и свободных шорт. Кроме этого, вам, конечно же, потребуются и кроссовки. При приобретении спортивной одежды и соответствующих аксессуаров лучше всего отдать предпочтение продукции определенной фирмы, например Adidas.
Таким образом, вы сможете в любой ситуации оставаться стильными человеком. Одежда, чем бы вы ни занимались на данный момент, будет «работать» на ваш образ, что не менее важно, чем ваши деловые качества. И в кабинете, и на корте вы останетесь для окружающих тем, кто вы есть, - очень важной персоной.
Но деловая жизнь немыслима и без торжественных вечеров, на которых вам приходится общаться с равными по положению и достатку людьми. Посещение театров, элитарных кинотеатров и клубов требует от вас одеваться по определенным правилам. Поэтому мужская одежда классического стиля, предназначенная для праздников и торжеств, также отличается строгостью и лаконичностью деталей.
На торжество, светский раут вам надлежит надеть смокинг - удлиненный одно- или двубортный пиджак с лацканами из шелка и шалевым, то есть имеющим овальную форму, воротником. Под смокинг обязательно надевается жилет. Традиционный цвет смокинга - черный, но в наши дни они бывают самых разных цветов и оттенков. К нему надевают галстук-бабочку, цвет которого зависит от цвета смокинга. Если смокинг черный, бабочка может быть черной или белой, к белому смокингу надевают черную бабочку. К цветным смокингам следует надевать бабочки того же цвета. Рубашка, предназначенная для праздника, в любом случае должна быть только белой.
Однако самый классический элемент праздничного костюма в классическом стиле - это фрак. Фрак шьют из ткани черного цвета. Фалды фрака спереди должны доходить до талии, сзади - до колен. Как и в случае со смокингом, в современной моде получили распространение фраки различных цветов. Лацканы фрака отделывают шелком или атласом. К нему надевают белую сорочку с жестким воротником, углы которого загибают вверх, и повязывают белый галстук-бабочку. Фраки обычно надевают на великосветские приемы, если на приглашении есть особая пометка «белый галстук».
Заключение
Изучив предложенную литературу и написав реферат по данной теме, мы уяснили для себя и осознали насколько этот вопрос важен не только для нас, но и для любого человека, независимо от его статуса в жизни. Выполнив, поставленные перед собой задачи, мы выполнили цель, то есть поставленная нами цель достигнута. Мы разобрались, что такое имидж делового человека и рады, что выбрали именно эту тему. Так как много из изученного запомнили и взяли себе на заметку и теперь понятие “Имидж делового человека” для нас приняло четкие очертания, и мы можем точно сказать, что, до проделанной работы мы ничего не знали по этому вопросу, хотя думали, что знаем. Сейчас, вспоминать это смешно и забавно. Только сейчас, по прошествии девятнадцати, а у кого и двадцати лет жизни мы поняли как важно знание делового этикета.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
1. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина - М.: ЭЭН, 1996 г.- 389с.
2. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000 г.-640с.
3. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.-410с.
4. Сабат, Э.М. Бизнес-этикет / Э.М.Сабат пер.с англ. - М.: ЭЭН, 1999 г.-240с.
5. Сарматова, К.К. Карьера женщины / К.К. Сарматова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.- 430с.
6. Стил, Л.Ф. Стиль жизни для мужчин / Л.Ф.Стил - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.-416с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Понятие и стадии законотворческого процесса |
Курсовая работа | Фразеологизмы и слова-символы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон" |
Курсовая работа | Организация транспортного хозяйства |
Курсовая работа | Проблема аборта |
Курсовая работа | Історія і розвиток глобальної мережі Інтернет в Україні і світі |
Курсовая работа | Анализ трудовых ресурсов предприятия на примере ОАО Южно-Уральский криолитовый завод |
Курсовая работа | Управление как система знаний |
Курсовая работа | Анализ эффективности использования материальных ресурсов |
Курсовая работа | Организация лизинговых операций в России |
Курсовая работа | Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания |
Курсовая работа | Продажа товаров и услуг |
Курсовая работа | Государственная регистрация недвижимости |
Курсовая работа | Социальная политика в отношении инвалидов |
Курсовая работа | Кейнсианская концепция экономического развития |
Курсовая работа | Этапы финансового планирования на предприятии |