1
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ивановский государственный энергетический Университет
имени В. И. Ленина»
Кафедра экономики и организации предприятия
Курсовая работа
по дисциплине «Производственный менеджмент»
на тему
«Формирование производственной стратегии
организации»
Выполнила: студентка гр. 3 - 53
Гордеева Л.П.
Проверила::
Одинцова Е.В.
Иваново 2009
Введение
Современный производственный менеджмент - это наука, изучающая управление процессом производства продукции или предоставления услуг в широком межотраслевом разрезе.
Эффективное функционирование любой организации требует целенаправленных воздействий на все элементы производства. Это подразумевает использование для управления производством теории и практики современного производственного менеджмента, наличие у менеджера специальных знаний и практических навыков организационного проектирования.
Цель курсовой работы по дисциплине «Производственный менеджмент» - приобретение профессиональных знаний и практических навыков для решения задач, составляющих содержание производственного менеджмента на промышленных предприятиях, действующих в условиях рыночной конкуренции.
В курсовой работе рассматриваются важнейшие для организации решения в области производства, связанные с формированием продуктово-рыночной стратегии, стратегии производственных процессов и организации труда, производится оценка экономических последствий принимаемых решений.
При выполнении данной курсовой работы проявляется самостоятельность и творческий подход в принятии решений и выработке производственной стратегии организации.
1.1 Календарное планирование подготовки производства нового изделия
Подготовка производства нового изделия в организации должна обеспечить необходимые условия для наиболее эффективного его изготовления.
Основные задачи подготовки производства:
на основе метода сетевого планирования и управления (СПУ) установить кратчайший срок для выполнения работ по подготовке производства нового изделия;
создать предпосылки для ритмичной и рентабельной работы организации;
установить потребность в трудовых ресурсах по отрезкам календарного периода выполнения работ по подготовке производства нового изделия.
Для осуществления подготовки производства нового изделия и решения ее задач предусматривается календарное планирование подготовки производства, определяющее последовательность, сроки, согласование во времени отдельных этапов и работ, и общую длительность подготовки производства. Составляется календарный план подготовки производства в виде сетевого графика (рис. 1). Особенностью его является параллельно-последовательный порядок проведения работ, что позволяет сократить общую длительность подготовки и срок освоения нового изделия в производстве.
Для составления календарного плана-графика необходимо определить среднюю длительность выполнения каждой работы подготовки производства (t?) по следующей формуле:
, нед.
где a? - минимальная длительность выполнения работы, нед.;
b? - максимальная длительность выполнения работы, нед.
1
Рис.1 Сетевой график
Таблица 1. Основные формулы для расчета параметров сетевого графика
Параметры сетевого графика |
Формула расчета |
|
Ранний срок наступления события tp(Я) |
||
Поздний срок наступления события tп(i) |
||
Полный резерв времени работы Rп(ij) |
||
Раннее начало работы tpн(ij) |
tpн(ij) = tp(i) |
|
Позднее начало работы tпн(ij) |
tпн(ij) = tп(j) - tij |
|
Ранее окончание работы tро(ij) |
tро(ij) = tp(i) + tij |
|
Позднее окончание работы tпо(ij) |
||
Условные обозначения в формулах:
- продолжительность максимального пути, предшествующего
данному событию;
- продолжительность максимального пути, следующего за данным событием;
- продолжительность критического (максимального по длительности) пути сетевого графика.
Таблица 2. Расчет параметров сетевого графика
Индекс работы |
Количество предшествующих работ |
Длительность работ, нед. |
t ph(ij) |
tpo(ij) |
tпн(ij) |
tпо(ij) |
Rп(ij) |
|||
a ij |
b ij |
t ij |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
0.1 |
0 |
0,5 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
1.2 |
1 |
2 |
5,5 |
3,5 |
1 |
4,5 |
1 |
4,5 |
0 |
|
1.3 |
1 |
3 |
7,5 |
5 |
1 |
6 |
14 |
19 |
13 |
|
2.3 |
2 |
2 |
4,5 |
3 |
4,5 |
7,5 |
16 |
19 |
11,5 |
|
3.5 |
3 |
3 |
7 |
4,5 |
7,5 |
12 |
19 |
23,5 |
11,5 |
|
2.4 |
2 |
2,5 |
6 |
4 |
4,5 |
8,5 |
4,5 |
8,5 |
0 |
|
4.6 |
3 |
4,5 |
9 |
6,5 |
8,5 |
15 |
8,5 |
15 |
0 |
|
5.7 |
4 |
6 |
9 |
7 |
12 |
19 |
23,5 |
30,5 |
11,5 |
|
6.8 |
4 |
9,5 |
14 |
11,5 |
15 |
26,5 |
15 |
26,5 |
0 |
|
7.9 |
5 |
2,5 |
5,5 |
3,5 |
19 |
22,5 |
30,5 |
34 |
11,5 |
|
9.10 |
6 |
2 |
4 |
3 |
22,5 |
25,5 |
34 |
37 |
11,5 |
|
2.11 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4,5 |
7,5 |
12 |
15 |
7,5 |
|
11.12 |
3 |
3 |
5,8 |
4 |
7,5 |
11,5 |
15 |
19 |
7,5 |
|
12.13 |
4 |
3,3 |
6 |
4,5 |
11,5 |
16 |
19 |
23,5 |
7,5 |
|
13.14 |
5 |
4 |
7,5 |
5,5 |
16 |
21,5 |
23,5 |
29 |
7,5 |
|
2.15 |
2 |
2 |
4,8 |
3 |
4,5 |
7,5 |
13,5 |
16,5 |
9 |
|
15.16 |
3 |
6 |
10 |
7,5 |
7,5 |
15 |
16,5 |
24 |
9 |
|
16.17 |
4 |
3 |
7,4 |
5 |
15 |
20 |
24 |
29 |
9 |
|
8.17 |
5 |
1,5 |
3,8 |
2,5 |
26,5 |
29 |
26,5 |
29 |
0 |
|
17.18 |
6 |
6 |
11 |
8 |
29 |
37 |
29 |
37 |
0 |
|
18.19 |
7 |
5 |
9 |
6,5 |
37 |
43,5 |
37 |
43,5 |
0 |
|
10.18 |
7 |
- |
- |
- |
22,5 |
22,5 |
37 |
37 |
14,5 |
|
14.17 |
6 |
- |
- |
- |
21,5 |
21,5 |
29 |
29 |
7,5 |
|
Критический путь: 0-1-2-4-6-8-17-18-19 - 43,5 недель
Объем работ по подготовке производства, выполняемый различными подразделениями (отделом, цехом), определяется по формуле:
, чел-час
где B - средняя выработка одного работника соответствующего подразделения за неделю, ч (отдел - 39-40 ч, заготовительный цех - 35-36 ч, обрабатывающий и сборочный цех - 38-40 ч);
tij - длительность каждой работы, выполняемой соответствующим подразделением, нед;
R - количество исполнителей по каждой работе соответствующего подразделения, чел;
m - количество работ, выполняемых соответствующим подразделением.
Результаты расчетов представляются в форме таблицы (табл.3).
Таблица 3. Расчет объемов работ подготовки производства
Наименование подразделения и код работы (ij) |
Длительность работы tij , нед |
Средняя выработка одного работника (В), ч |
Количество исполнителей, (R), чел |
Объем работ (Q), чел-час |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ОГК 0.1 |
1 |
40 |
2 |
80 |
|
ОГК 1.2 |
3,5 |
40 |
3 |
420 |
|
ОГК 2.15 |
3 |
40 |
3 |
360 |
|
Итого ОГК |
860 |
||||
ОГТ 1.3 |
5 |
40 |
3 |
600 |
|
ОГТ 2.3 |
3 |
40 |
3 |
360 |
|
ОГТ 3.5 |
4,5 |
40 |
3 |
540 |
|
ОГТ 2.4 |
4 |
40 |
5 |
800 |
|
ОГТ 4.6 |
6,5 |
40 |
3 |
780 |
|
ОГТ 2.11 |
3 |
40 |
4 |
480 |
|
ОГТ 16.17 |
5 |
40 |
4 |
800 |
|
ОГТ 8.17 |
2,5 |
40 |
3 |
300 |
|
ОГТ 11.12 |
4 |
40 |
5 |
800 |
|
Итого ОГТ |
5460 |
||||
ОМТС 5.7 |
7 |
40 |
3 |
840 |
|
ОМТС 6.8 |
11,5 |
40 |
7 |
3220 |
|
Итого ОМТС |
4060 |
||||
Опытн цех 7.9 |
3,5 |
40 |
5 |
700 |
|
Опытн цех 9.10 |
6 |
40 |
4 |
960 |
|
Опытн цех 15.16 |
7,5 |
40 |
7 |
2100 |
|
Опытн цех 17.18 |
8 |
40 |
2 |
640 |
|
Опытн цех 18.19 |
7 |
40 |
8 |
2240 |
|
Итого Опытн цех |
6640 |
||||
Инструм цех 12.13 |
4,5 |
36 |
5 |
810 |
|
Инструм цех 13.14 |
5,5 |
36 |
6 |
1188 |
|
Итого Инструм цех |
1998 |
||||
Для установления потребности в трудовых ресурсах по отрезкам календарного периода выполнения подготовки производства строится “карта проекта”: линейная диаграмма комплекса работ и график плотности работ. В линейной диаграмме сетевой график “вытягивается” вдоль оси абсцисс в масштабе времени. Каждая работа изображается линией, параллельной оси абсцисс, длиной равной продолжительности работы. Фиктивные работы изображаются точкой. В графике плотности работ по оси ординат в масштабе показывается число работников (рис. 2).
Для каждого подразделения составляется оперативный план работ по подготовке производства нового изделия (табл. 4).
Таблица 4. Оперативный план работы по подразделению
№ п/п |
Индекс работы ij |
Кол-во исполнителей, чел. |
Прод-ть работы, нед. tij |
Время планового исполнения работы, нед. |
Объем работ, чел-час |
Отметка о выпол-нении |
|
1 |
0.1 |
2 |
1 |
1 нед |
80 |
||
2 |
1.2 |
3 |
3,5 |
с 2 по 4,5 нед |
420 |
||
3 |
1.3 |
3 |
5 |
с 2 по 6 нед |
600 |
||
4 |
2.3 |
3 |
3 |
с 4,5 по 7,5 нед |
360 |
||
5 |
3.5 |
3 |
4,5 |
с 7,5 по 12 нед |
540 |
||
6 |
2.4 |
5 |
4 |
с 4,5 по 8,5 нед |
800 |
||
7 |
4.6 |
3 |
6,5 |
с 8,5 по 15 нед |
780 |
||
8 |
5.7 |
3 |
7 |
с 13 по 19 нед |
840 |
||
9 |
6.8 |
7 |
11,5 |
с 16 по 26,5 нед |
3220 |
||
10 |
7.9 |
5 |
3,5 |
с 20 по 22,5 нед |
700 |
||
11 |
9.10 |
4 |
3 |
с 22,5 по 25,5 нед |
960 |
||
12 |
2.11 |
4 |
3 |
с 4,5 по 5,5 нед |
480 |
||
13 |
11.12 |
5 |
4 |
с 7,5 по 11,5 нед |
800 |
||
14 |
12.13 |
5 |
4,5 |
с 11,5 по 16 нед |
810 |
||
15 |
13.14 |
6 |
5,5 |
с 17 по 21,5 нед |
1188 |
||
16 |
2.15 |
3 |
3 |
с 4,5 по 5,5 нед |
360 |
||
17 |
15.16 |
7 |
7,5 |
с 5,5 по 15 нед |
2100 |
||
18 |
16.17 |
4 |
5 |
с 16 по 20 нед |
800 |
||
19 |
8.17 |
3 |
2,5 |
с 26,5 по 29 нед |
300 |
||
20 |
17.18 |
2 |
8 |
с 30 по 37 нед |
640 |
||
21 |
18.19 |
8 |
6,5 |
с 37 по 43,5 нед |
2240 |
||
22 |
10.18 |
- |
- |
25,5 нед |
|||
23 |
14.17 |
- |
- |
21,5 нед |
|||
1.2 Выбор и обоснование масштабов выпуска изделия
Стратегически важной задачей организации является определение рационального объема производства (масштаба выпуска), выбор цены на новую продукцию, максимизация прибыли и поддержание приемлемого уровня эффективности хозяйственной деятельности. Масштаб производства нового изделия может устанавливаться с использованием таких инструментов менеджмента, как определение точки окупаемости и модели зависимости спроса на продукцию от цены. График безубыточности широко используется в современной экономике. Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке. При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.
Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности, носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.
Точка окупаемости Nвep определяется по формуле:
где Спост - постоянные издержки, связанные с продвижением продукции на рынки, р./год;
Спер - переменные издержки, связанные с продвижением продукции на рынки, р./шт.;
Ц - цена реализации изделия, р./шт.
Постоянные издержки (амортизация, заработная плата управленческого персонала, накладные расходы) рассчитываются на объем выпуска продукции за год. Переменные издержки определяются на одно изделие.
Расчеты сводятся в таблицу (табл. 1).
Расчет постоянных издержек
1. СПОСТ = (2,9+2,5+12)* 5600= 97440 (тыс. руб./год)
2. СПОСТ = (3+2,5+12,2)*5000 =88500 (тыс. руб./год)
3. СПОСТ =(3,2+2,7+12,6)*4500 =83250 (тыс. руб./год)
4. СПОСТ =(3+2,5+12,2) *4800= 84960 (тыс. руб./год)
Расчет переменных издержек
1. СПЕР = (3,2+1,2+7,7) *5600=67760 (тыс. руб.)
2. СПЕР = (3,4+1,2+7,7) *5000= 61500 (тыс. руб)
3. СПЕР = (3,6+2,1+7,7) *4500= 56250 (тыс. руб.)
4. СПЕР = (3,4+2,1+7,7) *4800= 59040 (тыс. руб..)
Расчет суммарных издержек
1. ССУММ = 97440 + 67760 =165200(тыс. руб.)
2. ССУММ =88500 + 61500= 150000 (тыс. руб.)
3. ССУММ =83250 + 56250=139500 (тыс. руб.)
4. ССУММ =84960 + 59040 = 144000 (тыс. руб.)
Расчет точки окупаемости N вер по следующей формуле:
1. NВЕР = 97440/ (33,5 - 12,1) =4553 (шт.)
2. NВЕР = 88500 / (36 - 12,3) = 3734 (шт.)
3. NВЕР = 83250 / (37,2 - 12,5) = 3370 (шт.)
4. NВЕР =84960 / (35,5 - 12,3) =3662 (шт.)
Прибыли от реализации (Пр) найдем по следующей формуле:
Пр = Ц * N - (СПОСТ + СПЕР * N)
Результаты приведены в таблице 5.
Из данной таблицы можно заключить, что наибольшее значение прибыли от реализации изделия получается при Спост =88500 тыс. руб., Спер = 12,3 тыс. руб./шт.
Таблица 5 Сводная информация для определения точки окупаемости
Производитель |
Цена изделия, тыс. р. |
Объем производства (реализации) |
Издержки, тыс. р. |
Nвер, шт |
Прибыль от реализации, Пр, тыс.р. |
|||||
шт. |
тыс. р. |
Постоянные, Спост |
Пременные, Спер |
Перемен. На единиду продукц |
Суммарные, Ссум |
|||||
1 |
33,5 |
5600 |
187600 |
97440 |
67760 |
12,1 |
165 200 |
4553 |
22400 |
|
2 |
36 |
5000 |
180000 |
88500 |
61500 |
12,3 |
150 000 |
3734 |
30000 |
|
3 |
37,2 |
4500 |
167400 |
83250 |
56250 |
12,5 |
139 500 |
3370 |
27900 |
|
4 |
35,5 |
4800 |
170400 |
84960 |
59040 |
12,3 |
144 000 |
3662 |
26400 |
|
Строим графики для определения точки окупаемости по данным каждого производителя.
Рис.3. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 1
Рис.4. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 2
Рис.5. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 3
Рис.6. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 4
На основе характеристики спроса строим кривая спроса для нового изделия (рис.7).
Рис.7. Кривая спроса для нового изделия
В соответствии с кривой спроса на новое изделие исследуется динамика изменения величины прибыли. Для этого проводятся расчеты и построения для нескольких сочетаний «цена-спрос» соответствующих кривой спроса для данного изделия. Для каждого сочетания «цена - спрос» рассчитывается объем полученной прибыли:
при Спост =88500 тыс. руб., Спер = 12.3 тыс. руб./шт.
Результаты расчетов сводятся в таблицу (табл.6).
Таблица 6. Данные для построения кривых прибыли по новому изделию
Производитель |
Цена (Ц), тыс. р |
Спрос на изделие (N), шт |
Прибыль от реализации изделий,тыс. р. |
|
1 |
33,5 |
5600 |
30 220 |
|
2 |
36 |
5000 |
30 000 |
|
3 |
37,2 |
4500 |
23 550 |
|
4 |
35,5 |
4800 |
22 860 |
|
1. Пр =33,5*5600-(88500 + 5600 * 12,3) = 73331,38 (тыс. руб.)
2. Пр = 36 * 5000 -(88500 + 5000* 12,3) =68492,3 (тыс. руб.)
3. Пр = 37,2 * 4500 -(88500 + 4500* 12,3) =58193,07 (тыс. руб.)
4. Пр = 35,5 * 4800-(88500 + 4800 * 12,3) = 59812,61 (тыс. руб.)
Таким образом, производитель получит максимальную прибыль при объеме реализации изделия, равном 5600 шт. и цене реализации 33,5 тыс. руб. за изделие.
Р = (Прибыль от реализации) / (Полная себестоимость продукции) * 100 %
Р =30220 / (88500+ 12,3 * 5600) * 100 % = 19,2 %
1.3 Формирование производственной программы организации
Формирование производственной программы организации - один из ответственных элементов ее хозяйственной деятельности. Программа должна формироваться так, чтобы организация получила максимальную выгоду при рациональном использовании имеющихся ресурсов. Выгода может выражаться величиной прибыли, получаемой предприятием при реализации производимой продукции.
При формировании производственной программы организации необходимо выработать решения по следующим направлениям:
- номенклатура выпускаемой продукции;
- структура рынков сбыта продукции;
- объемы реализации продукции по рынкам;
- годовая производственная программа предприятия.
Организация может производить продукцию промышленного назначения не более четырех наименований: А, Б, В, Г. Одновременно номенклатура продукции должна состоять не менее чем из двух позиций.
Изделия А, Б, В являются для организации освоенной продукцией с устойчивым спросом и различной динамикой развития рынков сбыта. Изделие Г является новой разработкой и направлена на удовлетворение новой растущей потребности потребителей. Спрос на изделие Г и рынки его сбыта находятся в стадии развития.
Реализация изделий возможна на пяти или менее рынках, находящихся в различных регионах (приложение 1). При формировании производственной программы допускаются любые изменения масштабов выпуска изделий, а также прекращение производства одного вида изделия за счет перехода организации на выпуск нового изделия Г. Увеличение масштаба выпуска изделий может производиться только с учетом загрузки наличного оборудования (приложение 2). Максимально-допустимая загрузка оборудования - 90 %. Для производства нового изделия возможно приобретение дополнительного оборудования.
При формировании производственной программы по каждому рынку следует предусматривать для каждого изделия долю, которую предполагает организация занять на данном рынке сбыта продукции, рассчитать долю каждого изделия в общем объеме продаж, планируемый объем реализации каждого изделия по каждому рынку. Результаты расчетов сводятся в таблицу (табл. 7).
Таблица 7 Реализация продукции А по рынкам сбыта
Показатели |
Рынки сбыта |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
||
Емкость рынка, шт. |
8100 |
16800 |
19600 |
20000 |
25400 |
|
Удельный вес продукции на рынке, % предшествующий планируемый |
11,73 15,52 |
6,85 9,06 |
4,44 5,87 |
5 6,62 |
3,66 4,84 |
|
Планируемая реализация продукции, шт. предшествующая планируемая |
950 1257 |
1150 1522 |
870 1151 |
1000 1323 |
930 1230 |
|
Прибыль от реализации продукции, тыс. р. |
8496,04 |
11048,2 |
10081,61 |
11588,16 |
7452,57 |
|
Коэффициент загрузки оборудования, % предшествующий планируемый |
68 90 |
68 90 |
68 90 |
68 90 |
68 90 |
|
Удельный вес изделия в общем объеме производства, % |
19,83 |
23,48 |
17,75 |
20,41 |
19,27 |
|
Расчеты и пояснения к таблице 7.
Емкость рынка - приложение 1.
Предшествующий удельный вес продукции на рынке
1. 950/ 8100 * 100 % =11,73%
2. 1150 / 16800 * 100 % = 6,85%
3. 870 / 19600 * 100 % =4,44%
4. 1000 / 20000 *100 % = 5%
5. 930/ 25400*100% = 3,66%
Предшествующий коэффициент загрузки оборудования
68 % (приложение 2)
Из данный приложения 1 следует что на первом рынке сбыта насыщенности по изделию А составляет 27%, на втором 22%, на третьем 70% , на четвертом 63%, на пятом 58%. При этом также можно отметить, что показатель роста спроса позволяет увеличить объем реализации изделия А на рынках 1,2,3,4,5 за счет увеличения загрузки оборудования. Для этого мы установим планируемую величину коэффициента загрузки оборудования на уровне 90 %.
В связи с данным изменением рассчитаем величину планируемой реализации продукции
Для этого составим соответствующие пропорции:
1. Nпл. = 950 * 0.90 / 0.68 = 1257 (шт.)
2. Nпл. = 1150 * 0.90 / 0.68 = 1522(шт.)
3. Nпл. = 870 * 0.90 / 0.68 = 1151(шт.)
4. Nпл. = 1000 * 0.90 / 0.68 = 1323 (шт.)
5. Nпл. = 930 * 0.90 / 0.68 = 1230 (шт.)
Планируемый удельный вес продукции на рынке
1. 1257/ 8100 * 100 % = 15,52%
2. 1522 / 16800 * 100 % = 9,06 %
3. 1151 / 19600 * 100 % = 5,87 %
4. 1323 /20000 *100 % = 6,62 %
5. 1230 /25400 *100 % = 4,84 %
Удельный вес изделия в общем объеме производства
1. 1257 / 6483 * 100 % =19,83 %
2. 1522 / 6483* 100 % =23,48%
3. 1151 / 6483* 100 % = 17,75 %
4. 1323/ 6483 *100 % = 20,41%
5. 1230/ 6384 *100% = 19,27%
Прибыль от реализации продукции
Пр = (Цизд - Сизд )* N
Сизд = Спер + Спост / ? N(р1-р4)
Спост = 43,7 млн. руб. / год, Спер = 8,5 тыс. руб., ? N(р1-р4) = 6483 шт.
Сизд = 8,5 + 43700 / 6483 = 15,241 тыс.р.
1. Ц = 22 тыс. р., N = 1257 шт.,
Пр = (22 - 15,241) * 1257 = 8496,036 (тыс. руб.)
2. Ц = 22,5 тыс. р., N = 1522 шт.,
Пр = (22,5-15,241) * 1522 = 11048,198 (тыс. руб.)
3. Ц = 24 тыс. р., N = 1151 шт.,
Пр = (24 - 15,241) * 1151 = 10081,609 (тыс. руб.)
4. Ц = 24 тыс. р., N = 1323 шт.,
Пр = (24- 15,241) * 1323 = 11588,157 (тыс. руб.)
5. Ц = 21,3 тыс. р., N = 1230 шт.,
Пр = (21,3- 15,241) * 1230 = 7452,57 (тыс. руб.)
? Пр (А) =48666,57 тыс. руб.
Таблица 8. Реализация продукции Б по рынкам сбыта
Показатели |
Рынки сбыта |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
||
Емкость рынка, шт. |
10000 |
11000 |
12000 |
13000 |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |