- 5 -
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ
ОБРАЗОВАНИЯ И СТУ
Оценка
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Управление проектами»
Тема проекта «Установка эффективной системы электроснабжения в
ПО «Саранинский хлебозавод»»
Исполнитель:
студент группы
ГОЗ 54035-Кфук
Глухова О.М.
Научные руководители:
к.ф.н., доцент Сенук З.В.
Красноуфимск 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО «САРАНИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
2. Анализ ситуации
3. ЦЕЛЕВАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ
4. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
5.1. Управление командой
Организационное моделирование проекта
Управление временем
Управление стоимостью проекта
Управление рисками
6. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Весь прогрессивный мир давно обеспокоен проблемами энергосбережения, так как запасы топлива на Земле не бесконечны. Россия пока энергоизбыточная страна, но положение в энергетике и в нашей стране с каждым годом становится все более напряженным.
Сейчас уже некоторые "горячие головы" утверждают, что "... если не будут предприняты чрезвычайные меры, очень скоро российская энергетика исчезнет как уникальный феномен русской индустриальной цивилизации, не оставив взамен ничего", да и опыт развитых стран Запада в преодолении энергетического кризиса показывает, что для получения реальных результатов в энергосбережении необходимы экстренные существенные изменения энергетической политики.
Ввиду отсутствия средств предприятия в последние годы не в состоянии были в должной мере заниматься внедрением энергоэкономичных технологий и выполнением энергосберегающих мероприятий. Хронические неплатежи лишили Энергетиков возможности обновлять оборотные фонды, которые к 2010 году в объеме 90% выработают свой ресурс. [8]
Проблема энергоресурсосбережения является в настоящее время одной из наиболее актуальной для всего народного хозяйства России. [6]
Цель курсового проекта - проектирование эффективной системы электроснабжения в ПО «Саранинский хлебозавод».
Задачи курсового проекта:
1. Предоставить характеристику цеха по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий ПО «Саранинского хлебозавода».
2. Разработать целевую структуру.
3. Провести мобилизацию ресурсов.
4. Провести реализацию проекта.
- Управление командой.
- Организационное моделирование проекта.
- Управление временем.
- Управление стоимостью.
- Управление рисками.
5. Просчитать экономическую эффективность.
6. Предоставить выводы по проекту.
Объект проектирования - ПО «Саранинский хлебозавод».
Предмет проектирования - установка эффективной системы электроснабжения.
Типы проектов по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект, можно разделить на:
1. технический (проект строительства бизнес-центра);
2. организационный (проект перестройки системы высшего образования);
3. экономический (проект финансовой стабилизации России);
4. социальный;
5. смешанный (проект ликвидации запасов ядерного оружия).
Существует несколько видов проектов:
Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Примеры типичных малых проектов это опытно-промышленные установки, небольшие промышленные предприятия, модернизация действующих производств.
Мегапроекты - это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделяемых ресурсами и отпущенным на выполнением временем. Такие программы могут быть международными , государственными, национальными, региональными (развитие республик, экономических зон), межотраслевые (затрагивать интересы нескольких отраслей экономики), отраслевые и смешанные.
Сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач, решение которых предполагает нетривиальные подходы и повышение затрат на их решение.
Краткосрочные проекты обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установок, восстановительных работах.
Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество. Обычно стоимость таких проектов высока и измеряется сотнями миллионов и иногда сотнями миллиардов долларов (например атомные электростанции).
Международные проекты обычно выделяются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает важная роль в экономике и политике тех стран. Для которых они разрабатываются.[7]
Данный проект является техническим, и относится по масштабу к малому проекту, т.к. осуществляется внутри предприятия.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПО «САРАНИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
ПО «Саранинский хлебозавод» находится по адресу: Свердловская область Красноуфимский район п. Сарана ул. Патрина, 3. Общая площадь 950 м2.
Строительство Саранинского хлебозавода начато в 1957 г. Было рассчитано с условием окончания в 1960 г., но из-за неорганизованной работы строительных организаций и несвоевременной поставками оборудования строительство затянулось. В 1961 г. был пущено производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделии.
Производственный корпус - одноэтажное здание, где и размещены хлебный, хлебобулочный и кондитерский цеха. Хлебный цех работает в 2 смены (1 смена - с 8:00 до 20:00; 2 смена - с 20:00 до 8:00) по скользящему графику, который предусматривает выпуск продукции круглосуточно. Хранение муки тарное. Замес теста производится на тестомесильных машинах «Стандарт» и «А2 - ХТ3 - Б».
В тесторазделочном отделении запроектировано 3 линии:
1 - для изготовления булочек, батонов; 2 - для изготовления хлеба;
3 - для выработки пряников;
Выпечка хлебобулочных изделий производится в 2 печах - печь «Муссон ротор» модель 77Э (электрообогрев) ротационная печь и «Муссон - Турбо - 2.5» универсальная конвекционная печь с расстойным шкафом.
Кондитерский цех работает в одну смену.
Булочное производство сосредоточено на одной линии по производству мелкоштучных булочных изделий, одна печь «Муссон - Турбо - 2.5» универсальная конвекционная печь с расстойным шкафом.
На 1 января 2007 г. было заключено 37 договора. В 2008 году предприятие ПО «Саранинский хлебозавод» стремится расширить свою деятельность, где главной задачей станет не только удовлетворение первоначальных запросов потребителей, но и:
- ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий;
- расширение рынка сбыта.
- осуществлять контроль над качеством производимой продукции.
31
2. Анализ ситуации
Учитывая, что при установлении тарифов сложилась практика применения индексации имеющихся «по факту» затрат (во многих случаях заниженных из-за постоянной нехватки денежных средств), назрела актуальность применения метода экономической обоснованности расходов как основного метода регулирования тарифов.
Но, с другой стороны, понятно и объяснимо недовольство потребителей (прежде всего населения) ростом тарифов, заметно превышающим темпы инфляции и не всегда сопровождающимся повышением качества оказываемых услуг. Данное противоречие регулируется Постановлением № 89, в соответствии с которым основными принципами установления цен и тарифов являются:
-- баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги, и потребителей;
-- доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
-- компенсация экономически обоснованных расходов организацией по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
В настоящее время потребляемая электрическая энергия едва ли не единственная услуга, платить за которую приходится в соответствии с показаниями приборов ее учета - электрических счетчиков.
В настоящее время существует огромный выбор приборов учета. Каждый из них имеет свои особые характеристики, разный набор функциональных возможностей. На сегодня главным образом используются два типа электросчетчиков - индукционные и электронные. При этом первые занимают доминирующее положение, поскольку они устанавливались повсеместно вплоть до середины 90-х годов. Перед покупателем встает вопрос, какой счетчик выбрать - индукционный или электронный? Чтобы ответить на него, надо для себя точно сформулировать, какие задачи будут возложены на приобретаемый прибор, кроме простого списывания показаний один раз в месяц. Нужны ли будут потребителю электроэнергии те многочисленные функции, заложенные в большинстве электронных счетчиков?
Двухтарифная система учета в равной степени отвечает потребностям как абонентов, так и энергосистемы. Дело в том, что нагрузка на электростанции в течение суток неравномерна - по утрам и вечерам отмечается пик энергопотребления, в то время как ночью энергетикам приходится резко сокращать выработку энергии. Такая неравномерность графика нагрузки энергосистемы негативно сказывается на техническом состоянии оборудования. Кроме того, в периоды максимумов компания вынуждена задействовать все свои мощности.
Повсеместное распространение двухтарифного учета среди потребителей позволяет значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума. [10]
Суть ситуации: большие затраты на электроэнергию.
Причина проблемной ситуации: Устаревшая система электроснабжения.
Проблема: Как установить эффективную систему электроснабжения.
Генеральная цель: установка эффективной системы электроснабжения.
Актуальность проблемы: - затраты на электроэнергию,
- затруднение с расширением производства.
Данная проблема на предприятии не рассматривалась. Статус этих проблем стратегического характера, т.к. рассмотрение этих проблем позволит снизить расходы на оплату за электроэнергию в дальнейшем.
Для эффективной работы систем электроснабжения устанавливаем двухтарифный учет электричества, закупку нового оборудования и дополнительно обучаем персонал по обслуживанию нового оборудования.
До ноября месяца на Саранинском хлебозаводе были установлены одноторифные электросчетчики типа СТП 4 - 1/1, которые определяли количество электроэнергии полученной предприятием от энергоснобжающей организации ОАО «Свердловэнергосбыт» за расчетный период.
В данном курсовом проекте рассмотрим эффективную установку электроснабжения, т.к. на данном предприятии основное оборудование и печи «Муссон ротор» модель 77Э и «Муссон - Турбо - 2.5» работают круглосуточно, упаковочное оборудование (режим работы с 20.00 до 4.00 часов).
Электрооборудование, складские помещения (режим работы круглосуточные), освещение производственного помещения - ночное время, электроотопление (режим работы круглосуточное) и т.д.
Учет расхода электроэнергии по данным электроприемникам осуществляется через прибор установленный в щитовой предприятия.
Для определения «дневных», «ночных» и суммарных показателей потребления электроэнергии в октябре 2007 были произведены снятия показания в 7.00 и 23.00. в результате чего определили соотношение между «дневным» и «ночным» электропотреблением, что составило 41,7% от общего электропотребления дневное и 58,3% ночное потребление.
Исходя из этого, в качестве системы энергосбережения необходимо установить двухтарифные электросчетчики. Это позволит регулировать режим энергопотребления и экономить денежные средства на оплату электроэнергии.
Основной элемент структуры проекта -- это участники проекта, так как именно они обеспечивают реализацию замысла и достижение целей проекта.
Группа участников проекта:
1. Менеджер проекта -- это юридическое лицо, которому заказчик (или инвестор или другой участник проекта) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
2. Команда Проекта -- специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
3. Заказчик -- будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.[6]
В данном проекте присутствуют менеджер проекта, менеджер по управлению персоналом, гл. бухгалтер, менеджер по хозяйственной части и заказчик проекта - руководство ПО «Саранинский хлебозавод».
Персоналом проекта является водитель, который выполняет доставку оборудования и электромонтер, который занимается непосредственно электросчетчиками.
3. Целевая декомпозиция
Целевая декомпозиция представляет собой жестко взаимосвязанную и взаимообусловленную систему иерархию целей и задач проекта. Она строится для того, чтобы в полном объеме перечислить все задачи проекта и быть уверенным, что содержание задач соответствуют с генеральной цели.[4]
«Дерево целей» -- продукт декомпозиции основных целей организации по уровням и целевым программам. Представляет собой иерархию целей, при которой высшие цели приоритетны по отношению к низшим.[9]
Генеральная цель проекта - установка эффективной системы электроснабжения на ПО «Саранинский хлебозавод».
Общие цели проекта:
1. Установка двухтарифных электросчетчиков.
2. Обучение персонала на приобретенном оборудование.
Специфические цели:
1.1. Планирование установление двухтарифных электросчетчиков.
1.2. Организация мероприятия по установлению двухтарифных электросчетчиков.
2.1. Планирование по обучению персонала.
2.2. Организация мероприятия по обучению персонала.
Задачи проекта:
1.1.1. Изучение информации о поставщиках.
1.1.2. Составление списка необходимого оборудования.
1.1.3. Заключение договора с поставщиками.
1.1.4. Оплата заказа (по перечислению).
1.2.1. Покупка оборудования.
1.2.2. Доставка оборудования.
1.2.3. Демонтаж старого оборудования.
1.2.4. Монтаж нового оборудования.
1.2.5. Сдача оборудования в эксплуатацию.
2.1.1. Сбор информации о курсах обучения.
2.1.2. Проведение переговоров с училищем.
2.1.3. Заключение договора.
2.1.4. Оплата за обучение.
2.2.1. Составление расписания на обучение.
2.2.2. Проведение обучения.
2.2.3. Проведение экзаменов.
2.2.4. Составление отчета.
4. Мобилизация ресурсов
Ресурсы - это совокупность разнообразных средств возможностей и способностей, которые можно использовать в достижении поставленных целей.[3]
Ресурсы - это персонал, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задач. [5]
Типы ресурсов:
1. Интеллектуальные - это необходимый уровень знаний субъектов проектной деятельности;
2. Материальные - это помещение, оборудование, материалы;
3. Финансовые - это собственные и привлеченные денежные средства;
4. Профессиональные - это профессиональные знания команды проекта;
5. Правовые - это наличие документов обеспечивающие реализацию проекта;
6. Организационные - это необходимые организационные единицы для организации проекта;
7. Управленческие - это наличие команды, менеджера по управлению проекта;
8. Нравственно - волевые - это инновационная готовность всех участников проекта, социальный климат;[3]
9. Информационный - это управляющие воздействия, направляемые субъектами деятельности на объекты деятельности, определяющие цели и результаты работ;[6]
10. Технологические - это наличие технологии.[3]
Таблица 1
Типы ресурсов для ПО «Саранинский хлебозавод»
№ п/п |
Типы ресурсов |
Актуальные |
Потенциальные |
Переход потенциальных в актуальные |
|
1 |
Интеллектуальные |
100% |
- |
||
2 |
Материальные |
- |
100% |
Приобретение оборудования |
|
3 |
Финансовые |
100% |
- |
||
4 |
Профессиональные |
- |
100% |
Обучение персонала |
|
5 |
Правовые |
- |
100% |
Заключение договоров |
|
6 |
Организационные |
100% |
- |
||
7 |
Управленческие |
100% |
- |
||
8 |
Нравственно - волевые |
100% |
- |
||
9 |
Информационный |
- |
100% |
Информация о поставщиках и курсов обучения |
|
10 |
Технологические |
100% |
- |
||
Для того чтобы осуществить проект необходимо приобретения ресурсов: материальных, профессиональных, информационных и правовых.
Данные табл. 1 показывают, что приобретение материальных ресурсов составляет приобретение необходимого оборудования - это электросчетчиков и оборудование для производства, профессиональный - обучение работников данного производства, информационный состоит из сбора информации о поставщиках и курсах обучения, правовой заключение договоров о купле продажи оборудования и обучение персонала.
5. Реализация проекта
5.1. Управление командой проекта
Проектная организация - это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Ее смысл состоит в том, чтобы в одну команду собрать самых квалифицированных работников предприятия для осуществления в заданные сроки сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается. Ее члены или возвращаются к постоянной работе в своем подразделении, или переходят на новый проект.[1, 310]
Команда проекта - это совокупность участников, действующих под руководством проект-менеджера для достижения целей проекта. Состав и обязанности команды зависят от масштабов, сложности и других харак-теристик, однако во всех случаях состав команды должен иметь высокий профессиональный уровень для выполнения возложенных на нее обязан-ностей. Команда формируется в зависимости от потребностей, условий и организации проекта, опыта и квалификации персонала.[6]
Таблица 2
Состав команды
№ п/п |
Должность |
Возраст |
Образование |
Стаж работы (лет) |
|
1 |
Руководитель проекта: Председатель правления |
53 |
Высшее |
20 |
|
2 |
Менеджер по управлению персоналом |
45 |
Среднее специальное |
15 |
|
3 |
Менеджер по хозяйственной части |
46 |
Среднее специальное |
16 |
|
4 |
Гл. бухгалтер |
47 |
Высшее |
27 |
|
По данной табл. 2 видно, что руководитель командой - это председатель правления ПО «Саранинского хлебозавода» т.е. менеджер проекта. Состав команды состоит из менеджер по управлению персоналом, менеджер по хозяйственной части, гл. бухгалтера и технолога.
5.2. Организационное моделирование проекта
31
Рисунок 1 Организационная структура команды проекта.
По данному рис. 1 видно, что организационная структура состоит из менеджера проекта, менеджера по управлению персоналом, менеджера по хозяйственной части, гл. бухгалтера, технолога.
Данная структура команды проекта является функциональной. Это управление линейным руководителем через группу подчиненных, которые отвечают за все в рамках своих функции.
Существует внутренняя и внешняя коммуникация проекта.
Внутренняя коммуникация проекта подразумевается, что менеджер проекта работает со всей командой проекта, а внешняя с поставщиками, учебными заведениями. Это можно посмотреть на рис. 2 и 3.
31
Рисунок 2 Внутренняя коммуникация проекта.
Данный рис. 2 свидетельствует, что менеджер проекта взаимодействует со всей командой проекта.
31
Рисунок 3 Внешняя коммуникация проекта.
На рис. 3 изображена связь с поставщиком электрооборудования и учебным заведением.
5.3. Управление временем
Цель - точное соблюдение срока проекта.
Календарный план - это проектно - технологический документ, устанавливающий полный перечень работ проекта, их последовательную взаимосвязь, сроки выполнения, продолжительность, исполнителей и ресурсы, необходимые для выполнения работ. Общая задача календарного планирования - это расписание работ, при котором целевая функция задачи при соблюдении всех условии достигнет экстремального значения.
Необходимое для составления календарного плана.
1. Перечень и характеристика работ.
2. Продолжительность работ.
3. Взаимосвязь между работами.
4. Определение время доступности всех видов ресурсов.
Для того чтобы определить продолжительность работ необходимо:
1. Определить трудоемкость работ - это действительное количество времени затраченное на работу (если будет выполнять один человек в течение дня).
2. Количество исполнителей.
3. Производственное оборудование.
4. Доступность ресурса.
5. Эффективность использования рабочего времени.
6. Чистое время задержки.
Дата начала проекта 05.11.07 окончание 20.11.07
Таблица 3
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
№ п/п |
Характеристика работы |
Сроки выполнения |
Срок продолжительности, час |
Ответственные лица |
|
1 |
Сбор информации о поставщиках |
05.11.07 |
2 |
Менеджер проекта |
|
2 |
Составление списка оборудования необходимого для данной операции |
05.11.07 |
2 |
Менеджер проекта |
|
3 |
Заключение договора с поставщиками |
06.11.07 |
3 |
Менеджер проекта |
|
4 |
Оплата заказа |
6.11.07 |
1 |
Гл. бухгалтер |
|
5 |
Приобретение оборудования |
07.11.07 |
5 |
Менеджер проекта |
|
6 |
Доставка оборудования |
08.11.07 |
2 |
Менеджер проекта |
|
7 |
Сбор информации о курсах обучения |
05.11.07 |
2 |
Менеджер по управлению персоналом |
|
8 |
Разработка программы обучения |
05.11.07 |
2 |
Менеджер по управлению персоналом |
|
9 |
Проведение переговоров с учебным заведением |
06.11.07 |
1 |
Менеджер по управлению персоналом |
|
10 |
Заключение договора |
07.11.07 |
4 |
Менеджер проекта |
|
11 |
Оплата курсов |
07.11.07 |
2 |
Гл. бухгалтер |
|
12 |
Составление расписания на обучение |
09.11.07 |
4 |
Менеджер по управлению персоналом |
|
13 |
Проведение обучения |
12.11.07 |
25 |
Менеджер по управлению персоналом |
|
14 |
Проведение экзамена |
19.11.07 |
4 |
Менеджер по управлению персоналом |
|
15 |
Составление отчета |
19.11.07 |
3 |
Менеджер по управлению персоналом |
|
16 |
Демонтаж старых электросчетчиков |
20.11.07 |
12 |
Менеджер по хозяйственной части |
|
17 |
Монтаж новых электросчетчиков |
20.11.07 |
12 |
Менеджер по хозяйственной части |
|
18 |
Сдача новых электросчетчиков в эксплуатацию |
20.11.07 |
1 |
Менеджер по хозяйственной части |
|
При составление календарного плана проекта, необходимо было учитывать, что режим работы цеха по производству хлеба на предприятии «Саранинский хлебозавод» непрерывный. Работа идет в 2 смены длительностью 12 часов. Работа с 8.00 до 20.00 в основном идет выпуск хлебобулочных и кондитерских изделии, а с 20.00 до 8.00 выпуск непосредственно хлеба.
Таким образом, для замены электросчетчиков использовали дневное время, и на это ушло 12 часов. На ПО «Саранинском хлебозаводе» установлено 2 электросчетчика. На демонтаж старого оборудование потребовалось 5 часов, а на монтаж новых электросчетчиков 7 часов. Так как у нас один электромонтер, то он смог установить 2 электросчетчика в течение 12 часов.
5.4. Управление стоимостью проекта
Смета - это форма финансового плана, список предстоящих поступлении и расходов денежных средств на определенный период времени.[2, 69]
Бюджет - это основной финансовый план. Он разрабатывается в форме баланса. В нем планируются все доходы и расходы на текущий период.[2, 80]
Безналичный расчет - это движение стоимости без участия наличных денег.
По экономическому содержанию различаются две группы безналичного расчета:
1. По товарным операциям, т.е. безналичные расчеты за товары и услуги;
2. По финансовым обстоятельствам, т.е. платежи в бюджет и внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд.[2, 17]
На предприятии ПО «Саранинский хлебозавод» работают по безналичному расчету. И оплата за оборудование и за курсы обучения выполняются за безналичный расчет.
Проанализируем стоимость электросчетчиков в г. Красноуфимске в магазинах где работают по безналичному расчету.
1. Магазин «Форэс» - 1895 рублей
2. Магазин «Гулливер» - 1750 рублей
3. Магазин «Электротовары» - 2250 рублей
Предприятие решили приобрести электросчетчики в магазине «Форэс». Несмотря на то, что в магазине «Гулливер» немного дешевле, т.к. с магазином «Форэс» данное предприятие работали и работают, покупав там осветительные приборы. В этом магазине качество всегда было хорошее, и поэтому решили приобрести все оборудование там.
Собрав информацию об курсах обучения заключили договор с Красноуфимским аграрным колледжем. На обучение отправили одного человека - это электромонтер. На все обучение ушло 5 дней. Стоимость обучения составило 1750 рублей. Окончив обучение, электромонтер получил доступ по установлению электросчетчиков.
Таблица 4
Сметная стоимость
№ п/п |
Необходимые материалы, оборудование и услуги |
Количество, шт |
Цена, рубли |
Сумма, рубли |
|
Оборудование: |
|||||
1 |
Электросчетчик ЦЭ-2726-12 5-6 А/220В, электронный |
2 |
1895 |
3790 |
|
Материалы: |
|||||
2 |
4х жильный провод ШРПС, 1м |
13 |
230 |
2990 |
|
3 |
Труба изоляционная, 1м |
3 |
18 |
54 |
|
4 |
Изолятор |
8 |
52 |
416 |
|
5 |
Изоляционная лента |
1 |
33 |
33 |
|
Прочие расходы: |
|||||
6 |
Транспортные расходы, литр |
100 |
18,33 |
1833 |
|
7 |
Расходы на обучение |
1750 |
1 |
1750 |
|
Итого: |
10866 |
||||
По данной табл. 4 видим, что общая сумма расходов составляет 10866 руб.
Это, включая все расходы на оборудование, материал, транспорт и на обучение персонала. Транспортные расходы составило 100 литров ГСМ А - 92 по цене 18р33к за литр с учетом 3% по дисконтной карте. ПО «Саранинский хлебозавод» находится в Красноуфимском районе в п. Сарана, это 20 километров от г.Красноуфимск.
Расходы на обучение составило 1750 рублей, т.к. у нас один электромонтер и срок обучения 5 дней.
5.5. Управление рисками
Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.[10]
Риск -- испано-португальское слово, обозначающее подводную скалу, которая может возникнуть и нанести ущерб.
Риск проекта -- комплекс возможных обстоятельств, которые могут стать причиной снижения эффективности (доходности) проекта или его полной неосуществимости. По своей природе риск -- это некоторое
вероятностное событие, которое может случиться, и связано с неопределенностью.
Риск можно «измерять»: есть возможные исходы событий и вероятности их осуществления. Полная неопределенность присутствует, когда оценка вероятностей не представляется возможной. Управление рисками
(риск-менеджмент) -- последовательность действий, позволяющая соблюдать разумные сочетания рисков и выгод проектов.
Цель управления рисками -- снижение рисков проекта.
Риски возникают по следующим причинам:
- Недостаток информации.
- Наличие элементов случайности (непредсказуемости).
- Сознательное противодействие со стороны внутренней и внешней среды проекта (конкурентов, сотрудников, властей, подрядчиков и т. д.).[7]
Рыночный риск - это риск, что стоимость финансового инструмента будет колебаться в результате изменения рыночных цен.
Финансовый риск - это то, что потоки наличности окажутся недостаточными для выполнения финансовых обязательств предприятия.[11]
Таблица 5
Анализ рисков проекта
№ п/п |
Вид риска |
Уровень риска |
Причины возникновения |
Меры по снижению риска |
|
1 |
Рыночный |
средний |
Повышение цен на оборудование, Увеличение цен на обучение |
- Резерв непредвиденных расходов; - Заключение договора с несколькими учебными заведениями. |
|
2 |
Ресурсный |
средний |
Недоставка нужных материалов в срок |
Заключение договора с несколькими поставщиками. |
|
3 |
Технический |
средний |
Старые технологии при изготовление оборудования |
Приобретение высококачественного современного оборудования. |
|
4 |
Финансовый |
низкий |
Недостаточность финансовых средств |
Проверка источников дохода. |
|
5 |
Социально - психологический |
низкий |
- Невыход на работу по уважительной причине; - Низкая зарплата. |
Замена персонала на определенный период времени; Мотивация. |
|
По данной табл.5 видно, что вероятность рисков не велика. При появление любого риска, можно его устранить разными способами.
Также можно создать резервный фонд на тот момент, если будет необходимость для непредвиденных расходов.
6. Мониторинг проекта
Разъяснения по применению тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями,
к числу потребителей, которых относится население, прочим потребителям Свердловской области:
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую прочим потребителям, установлены в трёх вариантах:
1) одноставочные, включающие в себя полную стоимость 1 киловатт - часа (кВтч) поставляемой электрической энергии;
2) двухставочные, включающие в себя ставку за 1 киловатт (кВт) заявленной электрической мощности и ставку за 1 киловатт - час (кВтч) поставляемой электрической энергии;
3) зонные тарифы - одноставочные тарифы, дифференцированные по зонам (часам) суток.
Интервалы тарифных зон суток (пик, полупик, ночь) по энергозонам Объединенной энергетической системы России устанавливаются Федеральной службой по тарифам на основании информации, запрашиваемой у открытого акционерного общества «Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы России».
При двухтарифном учете оплата потребленной электроэнергии осуществляется:
по ночным тарифам - в будние дни с 23.00 до 07.00 часов, в выходные и праздничные дни - круглосуточно;
по дневным тарифам - в будние дни с 07.00 до 23.00 часов.
Тарифы на электрическую энергию дифференцированы по уровням напряжения в точке подключения электроустановок потребителя к сети энергоснабжающей организации.
На сегодня установленный тариф по «ночной зоне» - 1,866 руб./кВт без НДС, по «дневной зоне» - 2,41 руб./кВт без НДС.
В ПО «Саранинский хлебозавод» работал с одноставочным тарифом, который был равным - руб./кВт без НДС. Таким образом затраты на электроэнергию в 2007 году за 10 месяцев составили:
Таблица 6
ПОКАЗАТЕЛЬ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО МЕСЯЦАМ
Месяц |
Расход электроэнергии, кВт |
Сумма, руб |
|
Январь |
5310 |
11989,98 |
|
Февраль |
5410 |
12215,78 |
|
Март |
6430 |
14518,94 |
|
Апрель |
6240 |
14089,92 |
|
Май |
6470 |
14609,26 |
|
Июнь |
6390 |
14428,62 |
|
Июль |
5440 |
12283,52 |
|
Август |
6160 |
13909,28 |
|
Сентябрь |
7040 |
15896,32 |
|
Октябрь |
7160 |
16167,28 |
|
Итого: |
158323,06 |
||
По данным табл. 6 можно сделать следующие выводы:
- Средний расход электроэнергии - 6205 кВт
- Средние затраты на оплату электроэнергию - 15832,31 рублей.
Таким образом рассчитаем затраты на оплату электроэнергии по двум зонам суток:
«дневная зона» - 6205*0,417*2,41 = 6235,84 рублей;
«ночная зона» - 6205*0,583*1,866 = 6750,28 рублей;
Итого: 6235,84+6750,28 = 12986,12
Месячный экономический эффект - 15832,31 - 12986,12 = 2846,19 рублей в месяц.
Годовой экономический эффект - 2846,19*12 = 34154,28 рубля в год.
Срок окупаемости.
Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интервальный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его о существления.
Стоимость затрат
Срок окупаемости = _______________________________
Месячный экономический эффект
Срок окупаемости = 10866/2846,19 = 3,8 месяца
По данным, можно сделать вывод, что установка двухтарифных электросчетчиков является выгодным.
Заключение
При написание проекта можно сделать следующие выводы:
1. Данный проект относится по масштабу к малому проекту, поскольку осуществляется в нутрии предприятия.
2. По сложности является простой.
3. По срокам реализации - краткосрочный, срок выполнения 15 дней.
4. По сферам и направлениям деятельности является техническим.
5. Управление проектом - это вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной тщательной разработке модели действий по достижению конкретной цели.
6. Энергосбережение - это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
7. ПО «Саранинский хлебозавод» находится по адресу: Свердловская область Красноуфимский район п. Сарана ул. Патрина, 3. Общая площадь 950 м2. Производственный корпус - одноэтажное здание, где и размещены хлебный, хлебобулочный и кондитерский цеха. Хлебный цех работает в 2 смены (1 смена - с 8:00 до 20:00; 2 смена - с 20:00 до 8:00) по скользящему графику, который предусматривает выпуск продукции круглосуточно.
8. Большую часть потребления электроэнергии осуществляется в ночное время суток. Поэтому для эффективной работы систем электроснабжения устанавливаем двухтарифный учет электричества. Повсеместное распространение двухтарифного учета среди потребителей позволяет значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума.
9. Целевая декомпозиция представляет собой жестко взаимосвязанную и взаимообусловленную систему иерархию целей и задач проекта. Генеральная цель проекта - установка эффективной системы электроснабжения на ПО «Саранинский хлебозавод».
10. В проекте рассмотрены и проанализированы типы ресурсов: интеллектуальные - это необходимый уровень знаний субъектов проектной деятельности; профессиональные - это профессиональные знания команды проекта; управленческие - это наличие команды, менеджера по управлению проекта; технологические - это наличие технологии.
11. В состав команды проекта входит: менеджер проекта, менеджер по хозяйственной части, менеджер по управлению персоналом, гл. бухгалтер.
Персоналом проекта является водитель, который выполняет доставку оборудования и электромонтер, который занимается непосредственно электросчетчиками.
12. Дата начала проекта - 05 ноября 2007года, окончание - 20 ноября 2007года.
13. Смета - это форма финансового плана, список предстоящих поступлении и расходов денежных средств на определенный период времени. Общая стоимость проекта рублей.
14. На ПО «Саранинский хлебозавод» устанавливаем двухтарифные электросчетчики ЦЭ-2726-12 5-6 А/220В, электронный, они являются надежными, качественными и невысокими по стоимости.
15. Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. В проекте рассмотрены характерные виды рисков. Уровень рисков средний, для этого создается резервный фонд для непредвиденных расходов.
16. В проекте рассчитана экономичность проекта, который составляет рублей. Срок окупаемости составляет 3,8 месяца.
Анализируя приведенные данные можно сделать вывод, что установка двухтарифных электросчетчиков является выгодными эффективным.
Список литературы
1. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности. М.: КОНСЭКО, 1998.
2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник - 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2005.
3. Конспект по предмету «Управление персоналом», 2007.
4. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие - М.: ИНФА - М, 2005
5. www.slovari.yandex/ru
6. www.energosber.74.ru
7. www.golossari.ru
8. www.tatanergo.ru
9. www.risk-manage.ru
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Анализ эффективного использования материальных ресурсов |
Курсовая работа | Организация управления малым предприятием |
Курсовая работа | Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся |
Курсовая работа | Финансовое планирование на предприятии |
Курсовая работа | Банкротство (несостоятельность) юридических лиц |
Курсовая работа | Анализ производства продукции растениеводства |
Курсовая работа | Оценка производственных мощностей предприятия |
Курсовая работа | Реструктуризация предприятия |
Курсовая работа | Институциональное направление в экономике |
Курсовая работа | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КРАЖУ ПО УК РФ |
Курсовая работа | Анализ финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Стратегическое управление организацией на примере ОАО "РЖД" |
Курсовая работа | Организация и развитие складского хозяйства оптового предприятия |
Курсовая работа | Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Современное состояние. Перспективы развития |
Курсовая работа | Анализ и оценка кредитоспособности заемщика |