67
Содержание
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты.
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем, с развитием научно-технического прогресса, содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.
Внедрение НТП в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким изменениям в трудовой деятельности человека. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвига на рынке труда. С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определенного числа безработных, с другой стороны, перманентно испытывается недостаток в квалифицированных кадрах, отвечающих требованиям использования новых технологий.
Научный подход к формированию систем управления человеческими ресурсами предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии к рациональной организации трудовой деятельности работающих. Специалистам по управлению при решении многих задач потребуется знание основ физиологии и психологии труда, помощь в решении этих задач со стороны физиологов, психологов, гигенистов труда.
Целью данной работы является исследование теории формирования трудовых ресурсов на предприятии, разработка вопроса управления увольнением персонала, а также изучение и предложение мероприятий по закреплению персонала в организации.
Способности работников |
Методы оценки |
|
Одаренность:интеллект, реакция и т. д. |
Тесты |
|
Социальные способности:способность к контактам и другие |
Интерактивные методы: собеседования, дискуссии, деловые игры, решение производственных задач и т. д. |
|
Мотивация:готовность рисковать для достижения цели и т. д. |
Тесты, документы, собеседования, анализ производственной деятельности |
|
Свойства личности:дисциплинированность и другие |
Тесты |
|
Профессиональные способности |
Тесты, документы, характеристики |
|
Профессиональный опыт |
Тесты, документы, характеристики |
|
Личный листок по учету кадров |
Справка-резюме |
|
1.Фамилия, имя, отчество |
1. Фамилия, имя, отчество |
|
2.Пол |
2. Отсутствует. Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт |
|
3.Год, число, месяц рождения |
3. Год, число, месяц рождения |
|
4.Место рождения |
4. Отсутствует |
|
5. Национальность |
5. Отсутствует. (В то же время эти сведения были бы нелишними для кадровой службы) |
|
6.Социальное происхождение |
6. Отсутствует |
|
7. Партийность |
7. Общественная деятельность |
|
8. Состоял ли членом ВЛКСМ |
8. Отсутствует |
|
9. Образование |
9. Образование (указывается, с какими результатами претендент окончил среднюю школу; тема дипломной работы в вузе (необходимо назвать фамилии двух-трех преподавателей вуза, которые могут дать личную рекомендацию кандидату); тема диссертации; организация, где проходила преддипломная практика) |
|
10. Какими иностранными языками владеет |
10. Отсутствует |
|
11. Ученые степени, ученое звание |
11. Сведения включены в п. 9 |
|
12. Какие имеет труды, научные изобретения |
12. Патенты (если есть) |
|
13. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности |
13. Печатная продукция. Список публикаций |
|
14. Пребывание за границей (утратил силу, можно заменить следующим - "Работа за границей") |
14. Список мест работы, опыт работы и основные выполняемые обязанности |
|
15. Участие в выборных органах |
15. Общественная деятельность. Членство в профессиональных союзах |
|
16. Правительственные награды |
16. Отсутствует |
|
17. Имеет ли партвзыскания |
17. Отсутствует |
|
18. Отношение к воинской службе |
18. Военная служба |
|
19. Семейное положение |
19. Семейное положение |
|
20. Домашний адрес |
20. Координаты, по которым можно найти автора: адрес, телефон |
|
Данные, которые желательно включить в личный листок |
21. Состояние здоровья |
|
1. Наличие соглашения с предыдущим работодателем о неразглашении конфиденциальной информации |
22.Внепрофессиональные навыки, повышение профессионального уровня |
|
2. Согласие на получение кадровиком характеристики от предыдущего работодателя |
23. Гражданство |
|
3. Наличие родственников в организации |
24. Время, когда можно приступить к работе |
|
4. Факты привлечения к судебной ответственности |
25. Устремление в карьере, должность, на которую претендует кандидат |
|
5. Наличие водительских прав |
26. Вид работы: постоянная, временная, неполное рабочее время, сезонная |
|
6. Уровень владения машинописью, навыки стенографии, работы с диктофоном, компьютером |
27. Заработная плата -- получаемая и желательная |
|
28. Причина поиска нового места работы |
||
29. Профессиональные возможности |
||
30.Возможность ездить в командировки |
||
№ п/п |
Качества работника |
Баллы |
||||||||||
1. |
Внешние впечатления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
2. |
Способность выражать свои мысли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3. |
Уверенность в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
4. |
Целеустремленность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
5. |
Готовность к повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
6. |
Готовность помочь товарищу по работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
7. |
И т. д. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Юридическая ответственность |
Курсовая работа | Аудит расчетов с покупателями и заказчиками |
Курсовая работа | Цены и ценообразование в рыночной экономике |
Курсовая работа | Организация коммерческой деятельности предприятия |
Курсовая работа | Оборотный капитал предприятий |
Курсовая работа | Развитие внимания у младших школьников |
Курсовая работа | Пути достижения конкурентного преимущества продукции на рынке |
Курсовая работа | Обстоятельства, смягчающие наказание |
Курсовая работа | Порядок осуществления государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования |
Курсовая работа | Характеристика методов управления |
Курсовая работа | Формирование программы лояльности клиентов |
Курсовая работа | Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием |
Курсовая работа | Учет выбытия основных средств |
Курсовая работа | Методы стимулирования сбыта товаров |
Курсовая работа | Особенности функционирования рынка труда России в современных условиях |