Курсовая работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Управление конфликтами в организации


Российская международная академия туризма

Восточно-Сибирский институт туризма - филиал РМАТ

Факультет менеджмента международного туризма.

Кафедра менеджмента и маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Основы менеджмента

На тему: Управление конфликтами в организации

ВЫПОЛНИЛ:

Студент Сухова Елена Игоревна курс 2 поток 3 группа 7-14

ПРОВЕРИЛ:

Преподаватель Мисенева Ирина Алексеевна

Красноярск 2009

Содержание

Введение

1. Проявление конфликтов на рабочем месте

1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации

1.2 Структура конфликта

2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте

2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами

2.2 Подходы в управлении конфликтом

3. Типы конфликтов

4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления

4.1 Общие сведения об организации

4.2 Цели организации

4.3 Анализ ресурсов организации

4.4 Классификация структуры предприятия

4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой

4.6 Характеристика организационной культуры

4.7 Анализ внешней среды организации

4.8 Анализ управления конфликтами в магазине «Аленка»

Заключение

Список литературы

Введение

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и не желательное. Для того чтобы сформулировать основные принципы подхода, который позволит нам эффективно «работать» с конфликтами, нужно ответить, по меньшей мере, на несколько главных вопросов. Как возникают конфликтные ситуации в трудовых коллективах? Можно ли избежать их отрицательных последствий? Как выбрать правильную линию поведения в конфликте? От чего зависит его исход? Постараемся очертить некоторые принципы практического подхода к решению задачи управления конфликтными явлениями в коллективе.

Значительная часть конфликтов представляет собой продолжение, отображение вполне объективных, не зависящих от воли конфликтующих противоречий. Конечно, трудно обнаружить прямую связь между конфликтом и вызвавшим его противоречием, так как их разделяют иногда большая дистанция, множество «посредников». Один из центральных этапов - идентификация лиц, групп, организационных структур, блокирующих деятельность, движение к намеченным целям. Взаимная идентификация участников событий превращает объективно существующую проблемную ситуацию в ее субъективное отображение в форме конфликтной ситуации. Последняя может оказаться ложной, неверно осознанной. Конфликтные взаимодействия, начавшись, могут изменить всю обстановку, создать новую проблемную ситуацию или способствовать ее пониманию участниками. До тех пор пока не ликвидирована проблемная ситуация вместе с лежащими в ее основе целями участников, основа для конфликтов остается. Вступающие в противоборство участники конфликта реагируют друг на друга как на препятствие, блокирующее достижение целей, т. е. оценивают цели друг друга как конкурирующие. С этой точки зрения конфликт есть механизм, так или иначе устраняющий блокирование, препятствия. Следовательно, конфликт по своей природе призван создавать необходимые условия для удовлетворения потребностей его участников. Здесь мы имеем дело исключительно с человеческими конфликтами - с конфликтами между отдельными людьми, группами людей, системами групп и т. п. Ученые специально это подчеркивают, чтобы акцентировать внимание на деятельностной природе конфликтного взаимодействия. Поэтому же в анализе конфликтного взаимодействия присутствует категория цели.

Попытка определения конфликта без категории цели приводит к чрезмерно расширенному толкованию этого типа взаимодействия. Любые живые существа, начиная с простейших, так или иначе, борются за свое существование, в том числе и друг с другом, и, отказавшись от категории цели, мы неизбежно будем вынуждены всякую такую борьбу объявить конфликтом. В то же время приписывание конфликтному взаимодействию категории цели позволяет выделять в качестве конфликтующих сторон только те, которые способны к целесообразному, сознательному поведению, т. е. к осознанию своей позиции, позиций других участников конфликта, планированию своих действий, сознательному использованию средств.

Отсюда же следует, что конфликтующие стороны обязательно должны быть деятелями, субъектами своего поведения. Это заставляет иногда отказывать в именовании «конфликтующие стороны» даже людям и группам людей, и рассматривать их в качестве орудия, инструмента, средства чьих-то конфликтных взаимодействий, если только подобные «инструменты», кроме того, сами не достраивают всю ситуацию до конфликтной и для себя самих.

Если согласиться с приведенными выше определениями и рассуждениями, то окажется, что конфликт - один из самых древних способов взаимодействия существ, способных к самосознанию. Угроза конфликтом со стороны «своих» должна быть одним из самых древних и интимных механизмов стимулирования определенного поведения, так же как и поощрение. При этом избегание конфликта, во многих случаях являющееся мотивом деятельности, может быть как прямым уходом в сторону, покиданием арены борьбы, так и конструктивным устранением самой конфликтной ситуации за счет ее перестройки или уничтожения. В первом случае конфликт оказывается неразрешенным, незавершенным, так как-либо ситуация «замораживается», либо конфликт просто прерывается на какое-то время. Все множество мыслимых исходов во втором случае - пути разрешения данного конфликта.

1. Проявление конфликтов на рабочем месте

Число преступлений на рабочем месте растет. Самыми высокими темпами растет число убийств и нанесения тяжких телесных повреждений. Они сопровождаются оскорблениями и угрозами в адрес работодателей со стороны уволенных или не получивших повышение работников. Жертвами насилия часто становятся непосредственные начальники и сотрудники отделов кадров. Консалтинговые и другие фирмы, к которым руководители предприятий обращаются за помощью в конфликтной ситуации, отмечают, что преступлениям способствуют жестокость и авторитарное управление на рабочем месте. Работники, совершившие преступление, утверждают, что не сам факт увольнения переполняет чашу их терпения, а то, как "жестоко" это было сделано.

Согласно результатам опроса, проведенного Обществом управляющих человеческими ресурсами, специалисты по персоналу в качестве главной причины насилия называли межличностные конфликты (30%). За ними следуют проблемы в семье (15%). Еще реже указывались в качестве причин алкогольная и наркотическая зависимость (10%), стрессы (7,5%), увольнения (7%) . Очевидно, что на состояние сотрудников, прибегающих к насилию на рабочем месте, часто влияют проблемы, не имеющие отношения к работе. Но как подтверждают исследования, насилия в организациях, тем не менее, можно избежать с помощью управления конфликтом.

1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации

Управление конфликтом в организации - это подход, который подчеркивает необходимость регулировать конфликт таким образом, чтобы не допустить его усиления. Управление конфликтом следует отличать от разрешения конфликта, которое представляет собой поиски способов устранения противоречий в трудовом коллективе.

Подходы, связанные с управлением конфликтом, часто критикуют за излишнее внимание к внешним проявлениям конфликта, за попытки всего лишь смягчить его последствия, а не бороться с лежащими в его основе причинами. Однако зачастую разрешить конфликт невозможно, и тогда управление им становится единственно возможным выходом, считают специалисты.

Двадцать лет назад в литературе по управлению рекомендовали разрешать конфликт, выявлять и ликвидировать его последствия по возможности мирными средствами. В настоящее время в литературе используется понятие "управление конфликтом". Конфликт на предприятии не только неизбежен, но зачастую бывает и полезен. Так, руководители многих компаний, использующих высокие технологии, уверены, что разногласия способствуют нововведениям. Конфликт часто является признаком противостояния идей, а не борьбой личных интересов, и для того, чтобы он стал продуктивным, необходимо сосредоточиться на рассмотрении идей, а не людей. К сожалению, разногласия, часто проистекая из недопонимания, быстро перерастают в личную неприязнь.

В работах некоторых авторов представлены некоторые принципы и методы, используемые на практике для преодоления личной неприязни и начала разумной дискуссии и, в некоторых случаях, установления сотрудничества между сторонами, участвующими в конфликте. Эти методы применяются, прежде всего, для управления конфликтом внутри трудового коллектива, однако они могут использоваться и при возникновении конфликтов между предприятиями или учреждениями и т. п Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» - М.: Знание, 1990..

Если грузовик повредил автомобиль, то владелец автомобиля хочет от его водителя только быстрой и справедливой компенсации ущерба, а не надежных долгосрочных отношений. Однако на предприятии, где работники хотят сохранить свои рабочие места, а руководители - развивать производство, такой способ разрешения конфликта недопустим. Когда интересы сотрудников приходят в столкновение и это начинает отрицательно сказываться на производительности, следует определить убытки, которые принесет усиление конфликта. Бывает, что работники готовы идти на крайние меры - вплоть до увольнения или защиты своих интересов в суде. Но в большинстве конфликтных ситуаций существует возможность диалога. Необходимо знать способы того, как помочь сторонам найти и реализовать такую возможность, считают специалисты Шамкалов, Ф.И., «Американский менеджмент» - М.: Наука, 1993..

Консалтинговая фирма "Праксис груп", специализирующаяся на внедрении изменений на предприятиях, использует в своей практике модель, обозначающую две крайности развития отношений между людьми - бездействие и насилие. Посередине между ними располагается диалог, который позволяет сторонам достичь согласия. Поведение, которое ведет к той или иной крайности, является дисфункциональным, т. е. разрушительным.

Следует заметить, что на стадии бездействия стороны возмущены и даже готовы к насилию. Бездействие бывает полезным при подавлении конфликта, но только в качестве временной меры, которую использует одна из сторон, чтобы не допустить взаимных оскорблений и обвинений. Но приобретая постоянный характер, эта мера становится разрушительной. Бездействие и насилие - разные точки одного и того же порочного круга, считают некоторые ученые Деминг, В., «Выход из кризиса» - Тверь: Альба, 1994..

Руководители предприятий должны внимательно относиться к случаям насилия, считают ученые. Сотрудников, способных применить силу, чтобы дать выход гневу или свести счеты, совсем немного, но их действия иногда выражают разочарование и скрытый страх большинства на предприятии. Людям нужно дать возможность выразить свои чувства. Те организации, где вопросов, "не подлежащих обсуждению", накапливается слишком много, движутся к критической точке. Затраты предприятия на управление конфликтом, на разработку эффективной системы найма и увольнения, на улучшение взаимодействия работников всегда окупаются Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» - СПб: Лениздат, 1990..

Уклонение и бездействие - всего лишь способы приспособиться. Оказавшись лицом к лицу с проблемой, большинство работников выберут бездействие вследствие, прежде всего, страха перед начальником. Однако часто главная причина кроется не в боязни наказания или потери работы. Истинной причиной бездействия является стремление избежать эмоционального дискомфорта при обсуждении источников напряженности. Руководителям организаций не хватает знания методов ведения дискуссии, и потому они избегают ее. Владеть этими методами так же необходимо, как знать правила безопасности на рабочем месте или способы борьбы с компьютерными вирусами, угрожающими информационной системе предприятия.

1.2 Структура конфликта

Конфликт включает в себя 3 составные части, считают некоторые ученые Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» - М.: изд-во МГУ, 1992..

- взаимодействие

- взаимозависимость

- целевой конфликт.

Это означает, что конфликт имеет место тогда, когда лица, находящиеся в тех или иных отношениях, постоянно взаимодействуют, когда они зависят друг от друга в получении информации, ресурсов или власти, а также когда хотя бы одна из сторон уверена, что их цели и задачи противоположны, а именно: стороны мешают достижению целей друг друга.

Иногда создается впечатление, что некоторые предприятия будто созданы для конфликта, хотя все работники трудятся профессионально и добросовестно и готовы сотрудничать ради выполнения общих задач. Такая модель взаимодействия называется "противники поневоле". Например, в службе администрации округа целью сотрудников различных отделов является оказывать услуги населению. Однако решение одного отдела может мешать другому отделу идти к той же общей цели. Так, проводя акции по информированию населения, отдел по связям с общественностью может сорвать работу отдела доставки, неспособного справиться с необходимым для этого объемом работы. Помешать скорейшему достижению цели могут и требования соблюдать законность. Об отделе правового обеспечения подчас складывается впечатление, что его больше беспокоит, как не попасть в суд, а не как помочь людям. Как только стороны приписывают друг другу нежелание выполнять свои обязанности, в отношениях появляется напряженность. На этой стадии стороны обычно почти забывают свою первоначальную цель - сотрудничество. Они сосредоточены на тех препятствиях, которые противоположная сторона "предательски учинила, чтобы помешать их работе". Благодаря такой установке маловероятной становится возможность обсуждения ситуации, и еще менее вероятным - то, что стороны узнают, как они друг на друга влияют. В таких случаях предприятие оказывается в клубке противоречий. Он возникает, когда стороны "ведут себя так, будто их поведение не зависит от остальных". Часто необходима третья сторона - посредник, который мог бы помочь им подробно описать свои задачи, воздерживаясь от критики в адрес друг друга. Тогда становится ясно, что каждый отдел действует ответственно и рационально на своем уровне, а обвинения в жестокости и глупости неуместны. Каждая из сторон должна понять, как ее действия влияют на других, и все они должны быть готовы к изменениям Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» - М.: Наука, 1991..

2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте

Одним из наиболее важных принципов в управлении конфликтами является понимание образа мыслей и основных целей противоположной стороны. Роджер Фишер, основатель Проекта по изучению переговоров Гарвардской юридической школы, приводит следующий пример: на одном из семинаров по управлению конфликтом он рассказывал участникам о необходимости быть готовым рассмотреть конфликт с точки зрения противоположной стороны. Один из участников семинара, полковник армии США, возразил: "Чем лучше мы понимаем интересы и мысли противника, тем быстрее мы теряем уверенность в собственной правоте". Но, как впоследствии Фишер доказал ему, понять вовсе не значит пойти на компромисс. Целью является понять, a не достигнуть соглашения.

Постоянное обращение к фактам не поможет направить дискуссию в нужное русло. Необходимо рассмотреть позиции ее участников. Без понимания противоположной точки зрения невозможно понять причины конфликта. Несмотря на очевидность этого принципа, эмоции могут помешать продуктивно им воспользоваться.

Таким образом, основной стратегией в управлении конфликтом на первом этапе становится изучение позиции, чувств, потребностей противоположной стороны. Без этого понимания продолжать процесс бесполезно, а оно только в том случае является полным, если стороны удовлетворены описанием их собственной позиции противником. Начало разумной дискуссии будет положено, если хотя бы одна из сторон предпримет попытку описать противоположную точку зрения, считают ученые Липсиц, И.В., «Не повторить ошибок» - М.: Экономика, 1988..

2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами

Главную причину непонимания между двумя сторонами конфликта социальные психологи обозначают термином "ошибка соотнесения". Люди рассматривают свое поведение как разумную реакцию в сложившейся ситуации, а поведение других - как проявление устойчивых отрицательных черт их личности, лености, неправильного воспитания или образования. Собственное поведение люди оценивают, опираясь на свои цели и устремления. Оценить других люди могут исходя только из того поведения, которое они имеют возможность наблюдать. Таким образом, свое поведение человек расценивает с позиции своих внутренних установок, которые ему хорошо знакомы, однако о поведении других людей судит лишь по внешним проявлениям, не задумываясь о мотивах. Чтобы преодолеть ошибку соотнесения, необходимо поставить себя на место другого и понять его взгляд на ситуацию.

Ученые К. Томас и Л. Понди провели исследование, целью которого было установить, какие мотивы сотрудники приписывают друг другу в конфликтной ситуации. В результате опроса 60 руководителей, столкнувшихся с конфликтом, выяснилось, что свои действия руководители оценивали как разумные. А мотивами другой стороны они считали желание конкурировать с ними и необоснованные запросы или ожидания. Такое отношение свойственно людям даже при незначительных разногласиях. Таким образом, второй ключевой стратегией в управлении конфликтом является вменение положительных мотивов противоположной стороне.

Важным моментом здесь является допущение, что другой человек действует согласно своим установкам. Сотрудники, члены семьи, члены команд могут избежать споров, если они дадут возможность другой стороне объяснить свои действия, прежде чем принять какие-либо меры. Большинство же людей делают выводы лишь на основе собственных наблюдений и начинают действовать в соответствии с этими непроверенными выводами. Такое поведение дает повод и другим поступать так же.

С течением времени недовольство и обиды накапливаются, и возникает серьезный конфликт. Простая, но действенная стратегия проверки собственных наблюдений позволяет избежать большого числа конфликтов. Однако для успешного ее применения необходимы определенные способности и навыки: работники должны уметь высказывать свои мысли и чувства. К. Аржирис называет чувства, которые работник не высказывает, "левой колонкой". Если записать на бумаге разговор двух людей, то получим "правую колонку". А затем попросим этих людей записать те мысли и чувства, которые они не выразили в разговоре, в левую колонку. Ей обычно есть место, когда собеседники начинают чувствовать недовольство, возникающее под влиянием следующих факторов Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.:

- собеседники уверены, что к ним относятся несправедливо;

- они недовольны чьей-либо работой;

- они уверены, что было (либо в ближайшее время будет) принято неправильное решение;

- они уверены, что им не уделяют должного внимания;

- они не доверяют другим сотрудникам;

- они чувствуют, что над важными для них обстоятельствами или ценностями нависла угроза.

Правая колонка не всегда отражает глубинные потребности, и в итоге собеседники не касаются действительно важных проблем. Левая колонка содержит не только настоящие цели и потребности собеседников, но и способ их интерпретации. Автор, однако, не поясняет, как использовать левую колонку для выявления глубинных мотивов. В отдельных случаях рекомендуется прибегнуть к помощи специалиста.

2.2 Подходы в управлении конфликтом

К. Кей, психолог и консультант, утверждает, что каждой организации необходима система управления конфликтом. Конфликты, разногласия, трения в коллективе неизбежны. Руководители должны научиться использовать их во благо, поощрять конструктивную критику и предложения сотрудников. Конфликт поддается управлению, если сотрудники обладают волей и навыками такой работы.

К. Кей дает следующие рекомендации:

- обратите внимание на общие цели: конфликт возникает, когда стороны не согласны по поводу миссии организации;

- не старайтесь избежать разногласий - они выгодны предприятию;

- не избегайте эмоций - они отражают ценностные установки участников конфликта;

- не допускайте бесполезных, пагубных дискуссий: сотрудники должны понимать, что только рациональные дискуссии могут дать положительный результат.

Лучше всего начинать обсуждение с поиска общих целей. Если такой поиск ни к чему не привел, следует изменить план действий. Рассмотрим несколько стратегий, которые также предлагает К. Кей:

1. План А. Поиск общих целей и решений, удовлетворяющих обе стороны

Этот план предполагает наличие в коллективе атмосферы готовности к сотрудничеству. Основные методы - "активное слушание" и искренность. Метод "активного слушания" заключается в том, что слушающая сторона пытается понять взгляды противоположной стороны, будучи уверенной, что и ей дадут возможность высказаться. Говорящие должны придерживаться следующих правил:

- прежде чем переходить к очередному пункту, убедитесь, что вас поняли;

- не задавайте вопросов, пока не будете уверены, что сможете внимательно выслушать ответ.

Слушатели не должны перебивать говорящих. Прежде чем отвечать на вопрос, слушатели должны убедиться, что правильно поняли говорящих.

Если конфликт достиг критической точки, то необходим посредник, способный не допустить взаимных оскорблений, обвинений и т. д. Помощь посредника может понадобиться также при формулировании претензий. Они не должны содержать нападок на противоположную сторону. Участники конфликта часто принимают проблемы, предположения, даже подозрения за цели. Специалисты помогут им сформулировать конкретные истинные цели. Далее им необходимо упорядочить цели в зависимости от их значимости и разработать план их достижения.

Прибегая к помощи посредника, сотрудники приобретают бесценный опыт эффективного использования разногласий, построения конструктивного диалога и улучшения качества своего труда. Если для урегулирования конфликта в организации план А оказался достаточным, это признак того, что коллектив может эффективно справляться с большинством конфликтов. Однако во многих коллективах отсутствуют даже зачатки системы управления конфликтом.

2. План Б. Прояснение, упорядочивание и оценка разногласий

Стороны переходят к плану Б, если после поиска общих целей конфликт не был исчерпан. В этом случае необходимо разобраться с целями и интересами, которые не являются общими для обеих сторон. Часть разногласий основана на недопонимании, которое требует дополнительного прояснения, другая часть - на различиях во взглядах. План Б дает возможность распознать те личные проблемы, которые работники приносят на работу извне. Их следует решать на индивидуальном уровне. К их числу относятся эмоциональная неуравновешенность, антиобщественное поведение, наркологическая зависимость и т. д.

План Б редко является последней стадией в управлении конфликтом. Он предполагает либо возвращение к плану А и поискам общих целей, либо переход к плану В.

3. План В. Готовность к изменениям

Основная задача планов А и Б заключается в выявлении общих целей и обнаружении причин трений между участниками конфликта. Цель плана В - установить, какие изменения стороны должны претерпеть, чтобы добиться общих целей. Для этого сторонам необходимо признать свою ответственность за происходящее. Если они признают необходимость изменений в своем поведении, то смогут перейти к планам А и Б. В большинстве конфликтов стороны готовы к изменениям, но одной из них необходимо проявить инициативу и открыто заявить о готовности изменить свое поведение. Задача посредника - "подтолкнуть" одну из сторон взять на себя такие обязательства. Осуществление изменений проходит намного легче, если они являются открытыми, конкретными и очевидными для окружающих. Однако если участник конфликта не желает брать на себя какие-либо обязательства на данном этапе, то заставлять его не имеет смысла. Такое желание может возникнуть позже.

4. План Г. Анализ цикла

Если конфликт достигает той стадии, когда сотрудники не хотят брать на себя какие-либо обязательства, его можно назвать цикличным. В этом случае стороны должны проанализировать весь цикл и найти выход из создавшегося положения. Если конфликт приобретает цикличный характер, участники, вероятно, не осознают его истинную причину. На этой стадии управление конфликтом следует доверить опытному специалисту.

Необходимо отойти от деталей конфликта и изучить его схему: конфликт возникает, затем усиливается и утихает. Но тот же источник страха, беспокойства, разочарований опять приводит к обострению ситуации. Часто сотрудники утверждают, что готовы положить конец повторяющемуся конфликту, но продолжают в нем участвовать. Социальные психологи считают, что участники поддерживают конфликт на одной его стадии, чтобы не перейти на другую, тем самым они невольно управляют им.

Основные принципы управления конфликтом, как понимание точки зрения противоположной стороны, приписывание ей положительных мотивов, проверка предположений сторон относительно друг друга, использование техники "активного слушания", являются сильным оружием в борьбе против неизбежных конфликтов. Для руководителей главным является открытое, позитивное управление конфликтом. Они не должны отрицать его существование или надеяться, что сотрудники смогут самостоятельно его контролировать, не прибегая к соответствующим методам и помощи руководителей.

3. Типы конфликтов

Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его потенциальные дисфункциональные последствия аналогичны последствиям других типов конфликта. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм -- ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Например, заведующий секцией или отделом в универсальном магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и предоставлял покупателям информацию и услуги. Позже заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. А продавец воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать -- как несовместимые. Аналогичная ситуация возникла бы, если бы руководителю производственного подразделения его непосредственный начальник дал указание наращивать выпуск продукции, а руководитель но качеству настаивал бы на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса. Оба примера говорят о том, что одному человеку давались противоречивые задания и от него требовали взаимоисключающих результатов. В первом случае конфликт возникал в результате противоречивых требований, предъявляемых к одному и тому же человеку. Во втором случае причиной конфликта было нарушение принципа единоначалия. Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Например, женщина-руководитель давно планировала в субботу и воскресенье поехать отдохнуть с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо сказываться на семейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет врывается ее начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы она занялась ее решением в выходные дни. Или агент по продаже рассматривает взятку как крайне неэтичный способ взаимодействия, но начальство дает ему понять, что продажа должна состояться, во что бы, то ни стало. Многие организации сталкиваются с тем, что некоторые руководители возражают против их перевода в другой город, хотя это сулит им, солидное повышение в должности и жаловании. Это особенно часто происходит в семьях, где и муж, и жена занимают руководящую должность или являются специалистами. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой Внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.

Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю. Или представим, что два художника работают над одной и той же рекламой, но имеют разные точки зрения относительно способа ее подачи. Каждый старается убедить директора принять его точку зрения. Аналогичным, только более тонким и длительным, может быть конфликт между двумя кандидатами на повышение при наличии одной вакансии.

Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды, и цели таких людей различаются в корне.

Конфликт между личностью и группой. Как показал Хоторнский эксперимент, производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт. Например, кто-то захочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа рассматривает такое «чрезмерное» усердие как негативное поведение.

Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Например, обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, будет твердо убежден, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать к сердцу интересы компании, его или ее все равно можно рассматривать, как источник конфликта, потому что он или она идет против мнения группы.

Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую производи-тельность и соблюдать правила и процедуры организации. Руководитель может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Та же группа может нанести ответный удар -- изменить отношение к руководителю и, возможно, снизить производительность труда.

Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты. Неформальные организа-ции, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительно-сти. Во время Хоторнского эксперимента, например, было обнаружено, что работники сообща решили работать ниже норм, установленных руководством. Еще одним примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.

К сожалению, частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом. Штабной персонал обычно более молодой и образованный, чем линейный, и при общении любит пользоваться техническим жаргоном. Эти отличия приводят к столкновению между людьми и затруднениям в общении. Линейные руководители могут отвергать рекомендации штабных специа-листов и выражать недовольство, но поводу своей зависимости от них во всем, что связано с информацией. В экстремальных ситуациях линейные руководители могут намеренно выбрать такой способ выполнения предложения специалистов, что вся затея окончится провалом. И все это для того, чтобы поставить специалистов «на свое место». Штабной персонал, в свою очередь, может возмущаться, что его представителям не дают возможности самим провести в жизнь свои решения, и стараться сохра-нить информационную зависимость от них линейного персонала. Это -- яркие примеры дисфункционального конфликта.

4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления

4.1 Общие сведения об организации

ООО “Триада” располагается по адресу 662540 город Лесосибирск Зеленая роща,5. Юридический адрес - тот же.

Предназначение организации - оказание услуг. Отраслевая принадлежность - розничная торговля. Организация включает в себя одного директора и 13 сотрудников. Временных и сезонных работников в компании нет. Основной вид деятельности - продажа продуктов питания. Организационно - правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Гражданским кодексом, это - “Учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов”.

Данная организация была основана зимой 2007 года. 25 декабря 2007 года состоялось открытие магазина “Аленка”. На данный момент организация находится на стадии развития.

4.2 Цели организации

В краткосрочные сроки, от 16.05.09г. до 20.09.90г. в магазине необходимо провести ремонтные работы: равнение и покраска стен и потолков, установка новых дверей и окон. Ответственный за работу - заведующая магазином Гайнанова Р.М.

С 21.08.09г. по 31.08.10г. требуется произвести покупку двух холодильников с камерами объемом 200 литров и одного кондиционера в магазин. Ответственный - бухгалтер Усакова В.А.

Расширение площади магазина путем пристройки к нему дополнительной площади в размере 30м2, в сроки от 14.02.10г. по 20.02.14г. Ответственный - генеральный директор Прохоров Н.А.

Миссия организации

Анализ показал, что компания не имеет четко выраженной миссии. На основе полученных данных об организации автор работы предлагает свой вариант миссии:

Миссия нашей компании является предоставление качественных продуктов питания нашим посетителям.

Мы стремимся к условиям, где покупателю будет оказано быстрое и профессиональное обслуживание, за счет современного оборудования.

Нашим сотрудникам предлагается достойная заработная плата и справедливая система поощрений.

Мы уверены в качестве поставляемой продукции нашими поставщиками и стремимся сохранить с ними прочные деловые связи.

В будущем мы планируем расширить свой бизнес путем открытия сети магазинов в зеленой роще и в пятом микрорайоне.

Наша компания нацелена на развитие, получение оптимальной прибыли и укрепление своей позиции на рынке.

4.3 Анализ ресурсов организации

Анализировать ресурсы данной компании автор работы начал с человеческих, так как именно благодаря им компания успешно функционирует.

Анализ показал, что фактическая численность работников организации составляет 16 человек. Временно работающих сотрудников нет. Высшее торговое образование имеют 5 человек - генеральный директор, финансовый директор, заведующая магазином, товаровед, бухгалтер, два охранника, четыре продавца и обеспечивающий персонал, включающий в свой состав двух грузчиков, и уборщицу, - среднее и среднее специальное образование. Все сотрудники имеют опыт работы в торговле свыше года. Состояние здоровья у работников находится на должном уровне, так как каждый прошел медицинскую комиссию. Каждые пол года каждый сотрудник должен вновь пройти такую же комиссию. Работники стараются выполнять свою работу качественно и профессионально и прислушиваться к советам руководства. Анализ показал, что в целом сотрудники относятся к работе добросовестно. В коллективе установлен единый подход к достижению целей. Для работы в данной компании сотрудники должны быть терпеливыми, коммуникабельными и уметь избегать конфликтных ситуаций.

Анализируя человеческие ресурсы, автор работы сделал вывод, что качество данных ресурсов достаточно высокое. В рассматриваемой компании, сотрудникам не предоставляется возможность обучения.

После анализа человеческих ресурсов автор работы предлагает организации рассмотреть следующие возможные пути улучшения качества рассматриваемых ресурсов:

1. Уделение более детального внимания личным и профессиональным качествам нанимаемых, путем тщательной проверки документов, подтверждающих квалификацию и собеседования.

2. Для привлечения компетентных сотрудников в данную организацию установить систему поощрений в виде премий, достойную заработную плату, помощь в решении социальных проблем.

3. Возможность обучения в рамках компании, путем проведения курсов по повышению квалификации или при отсутствии нужных навыков для выполнения работы.

Следующим видом рассматриваемых ресурсов является материальные ресурсы.

Анализ показал, что материальными ресурсами в рассматриваемой компании является оборудование, которое состоит из кассовых аппаратов, холодильников, микроволновых печей, кондиционеров, транспорта. Исходя из данного перечня оборудования можно сделать вывод, что все оборудование кроме транспорта непосредственно участвует в производстве услуг и следовательно является прямым материальным ресурсом. А транспорт - вспомогательный ресурс. При рассмотрении компании полноты обеспечения компании материальными ресурсами, автор работы пришел к заключению, что организация обеспечена всем необходимым, но в сравнении с материальными ресурсами конкурентных предприятий, следует отметить недостаточное количество холодильного оборудования для безалкогольных прохладительных напитков. Приобретение холодильного оборудования поможет предприятию поднять уровень продаж на данный вид продукции.

Следующий рассматриваемый вид ресурсов - денежные ресурсы. Существует два вида денежных ресурсов. Внутренние - собственные средства, внешние - заемные средства. В данной компании внутренними денежными средствами является уставной капитал и те финансовые сбережения, которые организация приобрела за время своего существования. Заемными средствами являются ссуды банков, кредиты и заемные средства физических лиц. В связи с развитием предприятие нуждается в большем вложении капитала, но для этого компании требуется сократить свои расходы.

Автор данной работы предлагает несколько вариантов сокращения затрат:

1. Определение величины экономии, составление графика реализации проекта и создание команды, отвечающей за снижение расходов, путем введения в нее сильных руководителей и специалистов в области финансов из числа работников компании.

2. Приобретение более совершенного оборудования для лучшего сохранения качества продукции. Например, покупка новых холодильников для молочных и кисломолочных товаров для продления срока хранения данного продукта. Те средства, которые будут сэкономлены, можно будет направить в оборот организации, что приведет к увеличению прибыли.

Последний вид рассматриваемых ресурсов - информационные ресурсы.

Информационные ресурсы являются важными ресурсами для любой организации. Их делят на две группы:

1. Внешние - маркетинговая информация о ситуации на рынке, обратная связь с поставщиками и клиентами.

2. Внутренние - информация о финансовых и других видах ресурсов, обратная связь работников с руководством.

Анализ рассматриваемой компании показал, что внутренние информационные ресурсы хорошо развиты, так как в рамках данной организации часто проводятся собрания с целью оповещения сотрудников о происходящем в компании. Рассматривая внешние ресурсы компании автор работы определил, что в предприятии нет отдела маркетинга и следовательно отсутствует информация о ситуации на рынке. А так же отсутствует обратная связь с клиентом. Автор работы пришел к выводу, что внешние информационные ресурсы требуют доработки и предлагает следующие способы:

1. Создания отдела маркетинга для информирования о происходящем на рынке.

2. Оповещение клиентов о проходящих акциях.

3. Для обратной связи между покупателями и компанией установить ящик для предложений.

Рассматривая все виды ресурсов, автор сделал вывод, что для данной компании в равной степени важны все виды ресурсов, так как исключение любого из них приведет к нарушению стабильной работы предприятия. Поэтому необходимо развивать каждый вид ресурсов.

4.4 Классификация структуры предприятия

Анализ показал, что предприятие имеет линейно-функциональную структуру с дивизионами по продукту. Дивизионами по продукту являются кондитерский, вино-водочный и колбасный отделы. Данная структура в организации достаточно эффективная. В линейных связях обеспечено сочетание выполнения системы подчиненности и функциональное разделение работ. Благодаря дивизионам обеспечивается более тесная связь производителей с потребителями, существенно ускоряя процесс адаптации организации. Цель дивизионов состоит в том, что бы удовлетворить потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делает организация, которая обслуживает только одну группу потребителей. Охрана в производстве товаров и услуг не участвует, но обеспечивает безопасность в магазине, как для клиентов, так и для сотрудников, тем самым этот контроль позволяет организации работать наиболее эффективно. Данная структура эффективна, но есть возможности для улучшения ее работы.

Автор курсовой предлагает рассмотреть следующие способы наиболее эффективной работы организации:

1. Создание в рамках компании рекламного отдела с целью продвижения компании на рынке.

2. Добавление дивизионов в магазине. Это облегчит решение проблем, связанных с учетом местного законодательства, социально-экономической ситуацией в регионе и создание условий для подготовки управления персонала дивизионов, непосредственно в магазине.

4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой

Функции директора:

1. Отвечает за планомерное и качественное течение процессов роста бизнеса.

2. Определяет стратегию компании, планы захвата новых территорий (рынков) и новых технологий.

3. Дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками компании.

4. Распределяет обязанности между сотрудниками компании.

5. Осуществляет в отношении работников права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.

Функции бухгалтера:

1. Осуществляет ведение бухгалтерского учета в магазине;

2.Осуществляет контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;

3. Составляет предусмотренные действующим законодательством отчеты, балансы и иные документы;

4. Оформляет в порядке, установленном действующим законодательством, платежные и иные расчетные документы, в том числе по уплате налогов и сборов;

5. Осуществляет прием, приходование и хранение товарно-материальных ценностей;

Функции товароведа:

1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.

2. Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.

3. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.

Функции заведующей магазина:

1. Управленческие функции;

2. Прием, заказ товара;

3. Продажа товара оптовым и розничным покупателям;

4. Выполнение функций кладовщика;

Функции отделов (кондитерский, вино - водочный, колбасный):

1. Снабжение продуктами и алкогольной продукций клиентов магазина.

Функции охраны:

1. Наблюдение за сохранностью товара; правильностью взвешивания, отмеривания и маркирования продукции; порядком;

2. Разбор конфликтных ситуаций, которые возникли между клиентами. Охрана должна обращать особое внимания на места с ценным товаром и плохо просматриваемые зоны.

3. В обязанности входит контроль за подозрительными посетителями. Охранники в гражданском концентрируются на подозрительных покупателях.

Функции обслуживающего персонала:

1. Функции, связанные с подготовкой товаров и помещений для реализации торгового процесса.

Функции продавцов:

1. Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.

2. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте.

3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.

4. Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструме нта, установку весов.

5. Получать и подготавливать упаковочный материал.

6. Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.

7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.

8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке.

4.6 Характеристика организационной культуры, сложившейся в компании

Так как данное предприятие находится на стадии развития, то компания пока не обладает собственной формализованной философией, но уже имеет ряд субъективных и объективных элементов. Среди объективных элементов: фирменный голубой цвет и синяя униформа персонала. Отсутствует фирменное написание название, логотип. На данном этапе лозунгов у компании нет. Офис находится вблизи самого магазина, что помогает быстро решать различные вопросы. Компания имеет определенные принципы такие как:

1. Программа поощрения работников.

2. Регулярная коммуникация между работниками, осуществляемая посредством собраний.

3. Система премирования, основанная на таких методах постановки задач, как целевое управление и целевое проектирование.

4. Программа по ответу на вопросы и жалобы работников, связанные с политикой компании.

5. Покупатель всегда прав.

6. Уважительное отношение к клиенту.

На данном предприятии существует традиция совместного празднования праздников. Так как рассматриваемая организация находится на стадии развития, то автор работы видит несколько возможностей для улучшения организационной культуры:

1. При отборе сотрудников следует уделять особое внимание поведению и личным характеристикам нанимаемого.

2. Ввести систему поощрений, что повысит мотивацию сотрудников и стремление к достижению наилучших результатов.

К созданию организационной культуры необходимо привлечь как можно больше сотрудников, и тогда она будет по настоящему положительно влиять на работу организации.

4.7 Анализ внешней среды организации

В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть. Ближнее внешнее окружение данной организации составляют:

1. Муниципальные государственные организации, контолирующие деятельность фирмы:

- Федеральная налоговая служба девятого микрорайона г. Лесосибирска

- Пенсионный фонд

- Фонд социального страхования

- Фонд медицинского страхования

- Санэпидемстанция (СЭС)

- Роспотребнадзор

- Пожарная инспекция

- Милиция

- Банки

- Администрация девятого микрорайона

2. Конкуренты:

- Продовольственные рынки и базы (рынок «Центральный», база «ОРСА»)

- Сети гипермаркетов и супермаркетов («АЛПИ», « Красный Яр»)

- Точки мелкой розничной и оптовой торговли (магазин «Импульс», павильон «Престиж»)

3. Потребители

- Жители близлежащих районов (девятый, пятый, седьмой микрорайоны)

4. Поставщики

- Компания «Сыры и колбасы». ( Поставка мясных продуктов питания)

- ООО «Милко». ( Поставка кисло - молочных продуктов)

- ООО Троя. ( Поставка алкогольной продукции)

- ООО «Coca Cola». ( Поставка безалкогольных напитков)

- ООО «Феникс». ( Поставка хлебобулочных изделий)

- ООО «Алькор». ( Поставка прочих продовольственных продуктов)

5. Инфраструктура

- Банки

- Интернет провайдер

Анализируя данную организацию, автор работы сделал заключение, что высокое влияние на рассматриваемую компанию оказывают конкуренты («АЛПИ», «Красный Яр», «Импульс»). Так как предприятие находится в стадии развития, то количество потребителей сравнительно не большое, этому способствует то, что у конкурентов более широкий ассортимент продуктов и более стабильное место на рынке, так как эта компания существует достаточно долго.

Автор работы считает, что у компании умеренный уровень неопределенности (высокий уровень сложности деловой среды и высокий уровень стабильности) стабильный уровень развития, но для повышения качества обслуживания, предлагает расширить ассортимент товара и увеличить количество рекламы.

Макроокружении компании составляет:

1. Правовые факторы:

- Гражданский кодекс Р.Ф.

- Трудовой кодекс Р.Ф.

- Административный кодекс Р.Ф.

- Налоговый кодекс Р.Ф.

- Закон о правах потребителей

2. Экономические факторы:

- Центробанк Р.Ф.

- Правительство Р.Ф.

3. Социальная составляющая представляет собой социальные тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации

- Демографическая ситуация в 2008 году характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, в регионе проживает 70 тысяч человек.


- Зарплата основ

ной массы работающих в Железногорске остаются низкими, хотя за последние два года заметен ее быстрый рост, характеризующийся, тем не менее, неоднородно-стью по различным отраслям и предприятиям. Однако, основная масса специалистов весьма инертна в отношении вопросов смены места работы, несмотря на низкую заработную плату.

- Среднемесячная номинальная заработная плата - 3916 руб. (121% от среднего по России)

4. приро

дно-географические факторы связаны с климатическими усло-виями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.

- Выгодное транспортно-географическое положение -- главный фактор развития Лесосибирска.

- относительная сейсмическая устойчивость района, возможность проведения подземных работ для размещения производства, обеспеченность водными ресурсами.

5. Технологические представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления, производства, транспортирования и хранения товаров, презентации товаров в торговом зале (транспорт, стелажы, холодильники)

Автор работы предлагает рассмотреть следующие способы увеличения конкурентоспособности предприятия и улучшения качества работы с потребителями и поставщиками:

1. Инновационные изменения в технике и организации производства, ведущие к снижению издержек магазина ( новые холодильные оборудования для кисло - молочных продуктов и системы кондиционирования)

2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).

Автор работы сделал, что на организацию влияют как внешнее окружение, так и макроокружение. Избавиться от этого влияния невозможно, но возможны пути снижения негативного влияния внешней среды.

4.8Анализ управления конфликтами в магазине «Аленка»

Автор работы не имеет сведений о конфликтах в рассматриваемой организации и предлагает возможную группу конфликтов и пути их решения.

1. Конфликты между сотрудниками. Например возможен конфликт на почве личной неприязни. С точки зрения формирования эффективной корпоративной культуры руководителю нужно провести внутриорганизационное собрание. На собрании четко объяснить персоналу свою позицию в области отношений между сотрудниками и микроклимата в коллективе в целом. Таким образом он внес бы ясность в ситуацию, ликвидировал слухи и сообщил, какого поведения он как руководитель ждет от своих подчиненных. Многие руководители ленятся, не умеют или не придают значения прямым коммуникациям с сотрудниками на собраниях. И попросту такие собрания не проводят. Это неверно и вредно. Сотрудники не умеют читать мысли руководителя. Очень важен прямой диалог между руководителем и подчиненными. Он "выравнивает информационное поле" в компании. Поэтому наиболее успешные компании давно взяли за правило регулярно - еженедельно или через неделю проводить такие мероприятия. Разумеется, они должны быть подготовлены.

2. Конфликт между подчиненным и руководителем на основе превышения должностных полномочий. Должностное положение -- солидное преимущество в конфликте с подчиненным. Неопытные руководители для разрешения конфликта в свою пользу используют такие способы воздействия на оппонента, как увеличение его рабочей нагрузки, создание ему неудобств, сложностей, применение дисциплинарных санкций и т.п. Такие действия озлобляют подчиненного, делают его неуступчивым, затрудняют разрешение конфликта. Для решения данного конфликта необходимо использовать противоположную тактику поведения и действий со стороны руководителя.

3. Конфликт между сотрудником и клиентом. Данный конфликт может возникнуть из-за недовольства покупателя качеству обслуживания. В свою очередь продавцу нельзя относиться к жалобе несерьёзно, использовать шутку в ответ на претензию покупателя. Каждую ситуацию следует рассматривать так, как будто это самая серьезная вещь, которая могла случиться с вашим клиентом, даже если вам она кажется незначительной. Шутка продемонстрирует покупателю, что его жалоба не воспринята всерьёз. Юмор в такой ситуации скорее разозлит, чем сгладит проблему. Просто выслушайте и извинитесь, затем примите меры по сглаживанию конфликта.

Нельзя доказывать, что покупатель не прав, даже если это действительно так. Поскольку целью является забота о выполнении пожеланий клиента.

На основании всего выше сказанного, можно сделать вывод, что конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий. Вместе с тем конструктивный конфликт -- единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Понимание истоков конфликта и умение управлять его течением и разрешением - неотъемлемое умение руководителя.

Автор данной работы предлагает методы для решения и недопущения конфликтов в данной организации:

1. Разъяснение требований к работе. Руководитель должен разъяснить, каких результатов он ожидает от подчиненных, а также четко определить политику, процедуру и правила достижения результатов.

2. Уклонение от конфликта, то есть руководитель избегает таких ситуаций, которые могут вызвать противоречия, разногласия.

3. Сглаживание. Руководитель стремится показать, что причина конфликта не так важна, что не стоит сердиться по этому поводу. Он обращается к солидарности, сплоченности, стремится погасить конфликт.

4. Компромисс. Этот метод предполагает принятие точки зрения другой стороны. Конфликт разрешается быстро, но может помешать правильному осмыслению проблемы.

5. предупреждение конфликта - совокупность мероприятий в основном организационного и разъяснительного характера. Речь может идти об улучшении условий труда, более справедливом распределении вознаграждений, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, служебной этики и т.д.

6. Решение проблемы. Руководитель старается найти наилучший вариант решения конкретной проблемы, рассмотреть все точки зрения, понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон конфликта.

Заключение

Менеджерам обязательно придется иметь дело с конфликтами, которые возникают в организации. Иногда разногласия случаются между отдельными сотрудниками, но порой в конфликты вступают целые отделы или подразделения. Поскольку эти конфликты различаются по своей природе, для их урегулирования применяются разные методы. Кроме того, при разрешении конфликтов к вам будут предъявляться определенные требования. Сначала вам нужно решить, будете ли вы применять краткосрочные методы или долгосрочную стратегию. К краткосрочным методам относятся быстрые техники сдерживания конфликтов. Долгосрочные методы предназначены для того, чтобы устранить причины конфликтов и избежать их повторного возникновения в будущем. Еще один аспект долгосрочной стратегии -- предотвращение конфликтов, когда менеджер организует работу в коллективе таким образом, что это препятствует возникновению негативных и деструктивных конфликтов.

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

Список литературы

Шамкалов, Ф.И., «Американский менеджмент» - М.: Наука, 1993.

Деминг, В., «Выход из кризиса» - Тверь: Альба, 1994.

Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» - СПб: Лениздат, 1990.

Дип, С., Сесмен, Л., «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам» - М.: Вече, 1995.

Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» - М.: изд-во МГУ, 1992.

Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» - М.: Наука, 1991.

Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» - М.: Знание, 1990.

Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.

Поляков, В.Г., «Человек в мире управления» - Новосибирск: Наука, 1992.

Попов, А.В., «Теория организации американского менеджмента» - М.: изд-во МГУ, 1991.

Уткин, Э.А., «Профессия менеджер» - М.: Экономика, 1992.

Иосефович, Н., «Ты - босс!: Как стать толковым руководителем» - М.: Вече, 1995.

Хачатуров, С.Е., «Организация производственных систем» - Тула: Шар, 1996.

Каппони, В., «Сам себе авторитет» - СПб.: Питер, 1995.

Гансова, Э.А., «Социально-экономическое управление» - Киев: Выща шк., 1988.

Липсиц, И.В., «Не повторить ошибок» - М.: Экономика, 1988.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Гигиеническое воспитание младших школьников
Курсовая работа Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений
Курсовая работа Оценка эффективности управления активами предприятия
Курсовая работа Создание автоматизированной системы управления
Курсовая работа Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи
Курсовая работа Управление ценовой политикой предприятия ОАО "Казахмыс"
Курсовая работа Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере гостиницы "Приокская"
Курсовая работа Анализ и оценка финансового состояния предприятия
Курсовая работа Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования
Курсовая работа Модели проектных групп
Курсовая работа Трудовой коллектив и создание эффективной команды
Курсовая работа Математическое мышление младших школьников
Курсовая работа Реалистичный портрет
Курсовая работа Стили управления организацией
Курсовая работа Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания