Исходя из выше изложенного мотивация
Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.
Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
1. Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала.
2. Построение на предприятии тарифной системы заработной платы представляет собой важный этап организации стимулирования труда на тех предприятиях, где заняты работники различной квалификации и где имеются существенные различия в сложности выполняемых работ.
3. Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников призвано усилить трудовую мотивацию персонала (см. рис. 1.1 приложение 1). К дополнительным методам стимулирования можно отнести:
-ценные подарки;
моральные поощрения;
-отгулы, дополнительные отпуска;
-привлеченные средства персонала по проценты;
-долевое участие персонала в прибыли;
-продажа акций компании.
Наряду с дополнительными методами стимулирования российские преуспевающие компании в качестве метода стимулирования труда своих работников используют различные льготы: (см. рис. 1.2 приложение 1)
-оплата жилья;
-организация отдыха (льготный проезд, оплата бензина и т .д.);
-обучение за счет компании;
-страхование;
-предоставление ссуд;
-оплата общественного гражданства.
4. Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений организации их стимулирования, широко используемых в зарубежной практике.
Эта индивидуализация обеспечивается путем внедрения на предприятиях торговли контрактной формы оплаты труда.
5. Планирование средств на стимулирование труда осуществляется в разрезе двух основных источников формирования этих средств -- издержек обращения и прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении.
Говоря о стимулировании работников, надо учитывать и такое понятие как мотивация труда.
Специалисты считают - система мотивации должна корректироваться и доводиться до сведения каждого сотрудника. От этого зависит, станет ли предлагаемая система мотивирующим или демотивирующим фактором.
Определив, какой тип работников преобладает в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальных условий, при которых будет обеспечена максимальная отдача.
Если разработанная в организации система мотивации входит в противоречие с поведенческими характеристиками реальных сотрудников, надо либо корректировать систему, либо менять сотрудников. Попытки навязывания мотивов “сверху” без учета существующей организационной культуры малоэффективны.
В то же время правильное разъяснение системы мотивации может в значительной степени сгладить эти противоречия. Зная, к какому поведенческому типу относятся подчиненные, руководитель может правильно расставить акценты при разъяснении не только системы мотивации, но и любых других изменений, происходящих в организации.
Можно выделить следующие методы мотивации трудовой деятельности. (рис.1.3)
за работу в праздничные и выходные дни;
за профессиональное мастерство;
за работу в ночное время.
Цель доплаты - закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.
Возможно применить систему перераспределения рабочего времени по средством внедрения гибких графиков работы. Правом работать в свободном режиме необходимо наделять передовых работников. Или предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе; более ранний выход на пенсию и др. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе.
Помимо материального поощрения можно применять систему нематериального стимулирования для удовлетворения физических потребностей (которые в пирамиде Маслоу стоят на 1месте), таких как:
организация питания внутри компании
оплата транспортных расходов
проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
организация совместных поездок
проведение корпоративных праздников
Как уже отмечалось, способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики фирмы в целом, но и варьироваться в зависимости от специализации работников. В таблице 1 показаны возможные способы экономического стимулирования различных групп персонала.
Приведенный список не является исчерпывающим. Однако, он демонстрирует принципиальную разницу подхода к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала. Из него видно ,что, например, система вознаграждения за сверхурочную работу обладает значительно большей универсальностью, чем схема долевого участия в бизнесе.
Таблица 1
Способы экономического стимулирования
Персонал |
Вознаграждения |
|
Торговая группа |
Индивидуальные комиссионные с объемов продаж Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год Групповая система долевого участия в прибыли Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой |
|
Производственные рабочие |
Групповая сдельная система оплаты труда Премии за досрочное завершение работы Премии за сверхурочную работу Общая схема долевого участия в прибыли |
|
Секретарь |
Вознаграждение за сверхурочную работу Общая схема долевого участия в прибыли Повышение до управляющего офисом |
|
Управляющийпроизводст-вом |
Вознаграждение за сверхурочную работу Часть групповой производственной премии Общая схема долевого участия в прибыли Предложение о долевом участии в бизнесе |
|
По мнению ученых , строительству эффективной стимулирующей схемы способствуют:
планирование и совершенствование работы с персоналом;
поддержку и развитие способностей и квалификации работников.
Основной задачей кадровой службы на предприятии является:
проведение активной кадровой политики,
обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков
разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,
тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросе медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.
Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров.
Таким образом, основываясь на изложенном материале можно сделать вывод, что существует целая система стимулов, умело используя которые менеджеры могут существенно повысить как работоспособность коллектива, так и, в конечном итоге, общую прибыльность предприятия.
Открытое Акционерное общество "Алмаз - Антей" (называемое в дальнейшем Концерн) было образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2002г. №412 на базе созданного в 1944г. Открытого акционерного общества "Промышленная компания "Антей".
Общие сведения о компании приведены ниже:
1) Свидетельство московской государственной регистрационной палаты № 005.795 от 16.01.1995г. Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц - 102773901993.
2) Юридический адрес - 121471, Москва , ул. Верейская , 41.
3) Основной вид деятельности - разработка, производство , модернизация, реализация, сопровождение эксплуатации , ремонт и утилизация систем , комплексов м средств нестратегической противоракетной обороны.
4) Размер уставного капитала - 960088,0 тыс.руб.
5) Общее количество акций - 96008800
6) Количество обыкновенных акций - 96008800
7) Доля Российской Федерации в уставном капитале - 100%.
В настоящее время ОАО "Алмаз Антей" - крупнейшая компания российского оборонно-промышленного комплекса .
Миссия компании - удовлетворение потребностей государства в создании вооружений и военной техники в области противовоздушной и противоракетной обороны, обеспечивающей необходимый уровень обороноспособности страны.
Цели компании:
создание условий для устойчивого развития , разработки и производства высокотехнологичной продукции военного и гражданского назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках;
наращивание научно-технического и экономического потенциалов;
выполнение Государственной программы вооружения, поддержание на требуемом уровне мобилизационных мощностей.
Задачи компании:
формирование научно-технической и технологической политики ;
повышение эффективности управления деятельностью;
оптимизация состава и структуры;
концентрация всех видов ресурсов в целях создания перспективных технологий и современных образцов вооружений и военной техники;
диверсификация производства с целью повышения финансовой устойчивости;
повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции.
Источниками информации финансового состояния служат "Бухгалтерский баланс" и "Отчет о прибылях и убытках" за 2007г.
Таблица 2
Бухгалтерский баланс, тыс. руб.
1. Внеоборотные активы |
"Код строки" |
2006 г. |
2007 г. |
|
Нематериальные активы |
110 |
82 |
82 |
|
Основные средства |
120 |
22 887 |
22 080 |
|
Незавершенные науч. раб. |
130 |
2 079 |
439 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
|||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
20 583 886 |
22 256 635 |
|
Отложенные налоговые активы |
145 |
424 1 064 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|||
Итого по разделу 1 |
190 |
20 609 358 |
25 280 300 |
|
II. Оборотные активы |
||||
Запасы |
210 |
562 701 |
3 100 072 |
|
втом числе: |
||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
3 304 |
4 793 |
|
затраты в незавершенном производстве |
555313 |
85 593 |
3 074 136 |
|
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
1 |
1 |
|
товары отгруженные |
215 |
|||
расходы будущих периодов |
216 |
4 083 |
21 142 |
|
прочие запасы и затраты |
217 |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
899 312 |
1 015 006 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
3 903 042 |
12172105 |
|
втом числе: |
||||
покупатели и заказчики |
241 |
57 026 |
2 180 726 |
|
авансы выданные |
242 |
2 643 453 |
6 651 389 |
|
расч. по договорам комиссии |
243 |
535 156 |
2 286 882 |
|
прочие дебиторы |
244 |
667 407 |
1 053 108 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
1 866 099 |
4 329 179 |
|
Денежные средства |
260 |
448 265 |
580121 |
|
касса |
261 |
430 |
641 |
|
расчётный счёт |
262 |
19 744 |
191 021 |
|
валютный счёт |
263 |
10 146 |
4 686 |
|
Продолжение таблицы 2
Аккредитивы |
264 |
417 945 |
383 773 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
1 074 |
586 |
|
Итого по разделу II |
290 |
7 680 493 |
21 197 069 |
|
БАЛАНС |
300 |
28 289 851 |
43 477 369 |
|
III. Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал |
410 |
960 088 |
960 088 |
|
Добавочный капитал |
420 |
18 252 411 |
18 255 721 |
|
Резервный капитал |
430 |
30 928 |
57 166 |
|
в том числе: |
||||
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством" |
431 |
30 928 |
57 166 |
|
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
|||
Капитализированная прибыль прошлых лет |
471 |
264 299 |
249 102 |
|
Прибыль (убыток) текущего года |
472 |
262 383 |
1 298214 |
|
Итого по разделу III |
490 |
19 770 109 |
20 820 291 |
|
IV. Долгосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты |
510 |
876 590 |
3 949 665 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
3 755 |
29 595 |
|
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
213 020 |
||
Итого по разделу IV |
590 |
880 345 |
4 192 280 |
|
V. Краткосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты |
610 |
2 169 046 |
||
Кредиторская задолженность |
620 |
7 639 397 |
16 295 752 |
|
в том числе: |
||||
поставщики и подрядчики |
621 |
2 191 858 |
5 178 887 |
|
авансы полученные |
622 |
3 508 238 |
9 199 624 |
|
расч. по договорам комиссии |
623 |
1 914 655 |
1 760 694 |
|
задолженность перед персоналом организации |
624 |
357 |
34 |
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
625 |
|||
задолженность по налогам и сборам |
626 |
15 472 |
149 336 |
|
прочие кредиторы |
627 |
8817 |
7 177 |
|
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
- |
- |
|
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
- |
|
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
- |
|
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
- |
|
Итого по разделу V |
690 |
7 639 397 |
18 464 798 |
|
БАЛАНС |
700 |
28 289 851 |
43 477 369 |
|
Таблица 3
Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
||
наименование код |
||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
7 445 009 |
8 503 354 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(7 296 422) |
(7 830 388) |
|
Валовая прибыль |
029 |
148 587 |
672 966 |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
148 587 |
672 966 |
|
Прочие доходы и расходы |
60 |
194 868 |
393 679 |
|
Проценты к получению |
||||
Проценты к уплате |
070 |
(93 815) |
(348 548) |
|
Доходы от участия в других организациях |
080 |
184 004 |
301 516 |
|
Прочие доходы |
090 |
1 484 529 |
2 610 444 |
|
Прочие расходы |
100 |
(1 607 205) |
(1 970 251) |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
310 968 |
1 659 806 |
|
Отложенные налоговые активы |
141 |
(12 249) |
640 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
4 386 |
(25 840) |
|
Текущий налог на прибыль |
150 |
40 722 |
336 392 |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
| |||
262 383 |
1 298 214 |
|||
СПРАВОЧНО |
||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
2 921 |
8 246 |
|
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 |
|||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
0,30 руб. |
1,48 руб. |
|
Финансовое положение ОАО "Алмаз-Антей" является стабильным. Наблюдается положительная динамика по основным показателям, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность.
2.2 Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии
На предприятии трудится более 80000 человек. Согласно данным, приведенным ниже (Диаграмма.2.1), численность работников на предприятии за последние 5 лет неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции.
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Диаграмма 2.1 Рост численности персонала
В отчетном году приоритетным направлениями эффективного использования потенциала работников являлись:
планирование и совершенствование работы с персоналом;
поддержку и развитие способностей и квалификации работников;
проведение активной кадровой политики,
обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,
разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,
тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.
Для организации этой работы на предприятии существует должность заместителя генерального директора по кадрам. За последнее время на предприятии полностью сформирован костяк инженерно-технических работников, имеющих богатый профессиональный и практический опыт. Все руководители имеют высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста, и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников.
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
Демографическая политика предприятия направлена на “омоложение” коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.
На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.
Стратегия управления персоналом на ОАО "Алмаз-Антей" отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.
Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.
Существует на предприятии и план оздоровления коллектива, оказывается материальная помощь, выдаются ссуды на строительство и приобретение жилья.
Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.
Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:
* производственно-технические курсы;
* курсы целевого назначения;
* обучение рабочих вторым и смежным профессиям;
* экономическое обучение.
В ОАО "Алмаз-Антей" ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение эффективности производства и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости, организации труда и заработной платы, жилищно-бытовое обслуживание, социально-экономические гарантии, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санитарно-курортного лечения и отдыха работников.
Единовременное пособие выплачивается:
* в связи с уходом на пенсию;
* работникам, достигшим юбилейного возраста 50, 55, 60 лет, награжденным грамотой, согласно приказу;
* пенсионерам, достигшим возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение ежегодно.
Кроме того, производятся следующие выплаты:
* оплата ритуальных услуг;
* женщинам при рождении ребенка;
* в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;
* малообеспеченным и многодетным семьям и д.р.
Исходя из принципа “кадры решают все”, руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.
Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии , практическое отсутствие производственных жалоба очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией своим сотрудникам.
При оценке и прогнозировании предприятия в этой области большое внимание уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы я жалобы, поступающих от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.
Вместе с тем, анализ возможностей компании , проведенный с учетом их предполагаемой загрузки на среднесрочную перспективу, показал, что имеющийся производственно-технологический потенциал недостаточен для решения всех поставленных задач. Частичное обновление оборудования, оптимизация численности, совершенствование управления не позволят в полной мере обеспечить поставки перспективной техники в запланированных объемах. В связи с этим в компании рассматривается ряд крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание в кратчайшие сроки двух современных специализированных сборочных предприятий, которые наряду с создаваемыми и развиваемыми корпоративными технологическими центрами производства должны обеспечить решение задач производства новой техники после 2010 года.
В связи с проводимыми мероприятиями по реструктуризации предприятий и оптимизации производства среднесписочная численность производственного персонала в отчетном году несколько снизилась по сравнению с показателями 2006 года и составила 83 тыс. чел. Структура кадрового состава приведена на диаграммах 2.2 и 2.3 ( см. приложение 2)
В целях обеспечения высокой конкурентоспособности производимой продукции в ОАО "Алмаз-Антей" самое серьёзное внимание уделялось вопросам обеспечения качества. Эффективно решать данные задачи позволила результативно функционирующая система менеджмента качества (СМК), отвечающая требованиям национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 15.002.
В отчетном периоде основные усилия в области менеджмента качества были направлены на выполнение следующих мероприятий:
поддержание функционирования и совершенствование СМК в ходе проведения мероприятий по реструктуризации и развития;
подготовка СМК, у которых закончился срок действия сертификатов соответствия (заключений), к ресертификации и организация её проведения;
проведение сертификации производимой продукции в целях повышения её конкурентоспособности;
повышение качества проектирования и разработки технической документации;
обеспечение надлежащего качества и надежности продукции при изготовлении всех видов продукции и при проведении соответствующих видов ремонтных работ;
рассмотрение вопросов и принятие решений по обеспечению и улучшению качества продукции (работ, услуг) на заседаниях постоянно действующих комиссий по качеству.
Анализ деятельности компании в области построения и внедрения СМК по состоянию на конец отчетного года представлен на диаграмме 2.4:
Диаграмма 2.4.Сведения по сертификации СМК компании на 31.12.2007г.
Одним из основных достижений компании в области качества явилось то, что по итогам истекшего года 82% СМК были сертифицированы на предмет соответствия международным стандартам (по итогам 2005г. только 54%). В целом работа компании по итогам 2007 года в сфере сертификации и качества, , получила положительную оценку по результатам инспекционного контроля, проведенного органом по сертификации - ФГУП "НТЦ "Промтехаэро". Компания получила подтверждение о действительности выданного ранее сертификата на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 15.002.
Таким образом, осуществляя продуманные действия в вопросах управления персоналом , ОАО "Алмаз-Антей" успешно работает и добивается хороших результатов производительности труда.
Показатель, млн. руб |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Рост по сравнению с 2002г. % |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
19 448 |
32 667 |
38 237 |
42 609 |
53 667 |
176,0 |
|
Прибыль от основной деятельности |
3 333 |
3 460 |
3710 |
4 853 |
6 008 |
80,3 |
|
Чистая прибыль |
1 648 |
940 |
1 580 |
1 537 |
3 630 |
120,2 |
|
Показатель, млн. руб |
2002 г. |
2003 г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Рост по сравнению с 2002г. % |
|
Чистые активы |
21 043 |
22 700 |
23 700 |
24 766 |
28149 |
33,8 |
|
Стоимость всех активов |
51 346 |
64 800 |
67 400 |
71 508 |
83 147 |
61,9 |
|
Собственные оборотные средства |
8 256 |
8715 |
7311 |
8 730 |
11 352 |
37,5 |
|
Показатель, млн. руб |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Рост по сравнению с 2002г. % |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
701 |
136 |
933 |
445 |
8 503,4 |
1 113,0 |
|
Чистая прибыль |
155 |
4 |
135 |
262 |
1298,2 |
737,4 |
|
Стоимость всех активов |
4 995 |
21 041 |
23 133 |
28 290 |
43 477 |
770,4 |
|
Приложение 1
Рис.1.1 Дополнительные методы стимулирования
Рис. 1.2. Льготы
Приложение 2
Диаграмма 5. Распределение численности работников предприятий компании по категориям в 2007 году.
Диаграмма 6. Сведения об образовании работников.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |