9
Министерство образования Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт Инноватики и логистики
Кафедра Стратегический менеджмент
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Информационные технологии управления»
на тему: «Проектирование информационной технологии компании (на примере Издательского дома «Справиздат»)»
Москва 2008
1.1 Общая характеристика
Издательский дом "Справиздат" является признанным лидером на справочном рынке Москвы и Московской области. За относительно короткий промежуток времени компания прошла путь от выпуска первого районного справочника "Марьино 2000" до создания масштабного Интернет-проекта "Справиздат.ру".
Целью данной компании является выпуск изданий, помогающих фирмам эффективно рекламировать товары и услуги своим непосредственным клиентам, а читателям получать необходимую и достоверную информацию обо всех организациях, расположенных рядом с домом или местом работы.
В данный момент помимо серии "Районы Москвы" и "Города России", издается ежегодный бизнес-каталог "Индустрия" и справочный вестник "Справиздат", который выходит один раз в два месяца.
Успех проектов "Справиздат" объясняется, прежде всего, абсолютной достоверностью информации, собранной из первоисточников. Специальная группа интервьюеров планомерно обходит все дома района и получает данные об организациях. Операторы колл-центра дважды подтверждают актуальность представленной информации, прежде чем она попадет в открытое пользование.
Для организаций реклама в справочнике - это эффективный способ предложить товары и услуги своим непосредственным клиентам. Ведь человек чаще всего выбирает фирму по географическому признаку: то, что ближе к дому и работе. А значит, реклама в справочнике обладает предельно точной областью воздействия.
Партнерами компании "Справиздат" являются как представители малого и среднего бизнеса, так и крупные фирмы, такие как Сбербанк России, Росгосстрах, Ресо-Гарантия, Ингосстрах, Автомир, Инком, Миэль, Союз, Центр-Ювелир, Макдональдс и многие другие.
1.2 Организационная структура
Структуру Издательского дома «Справиздат» можно представить следующим образом:
1.3 Направления совершенствования процесса управления
Издательским домом «Справиздат» с точки зрения внедрения
новой или совершенствования действующей информационной
технологии
· Усовершенствование системы распространения печатной продукции (связано с постоянно увеличившейся клиентской базой компании)
· Разрешение трудностей, связанных со сбором, хранением и анализом больших массивов информации о подписчиках
· Повышение эффективности работы отдела подписки и распространения изданий, количество клиентов которого превышает 200.000;
· Улучшение качества обслуживания клиентов и обработки собираемой информации за счет перехода на автоматизированную работу с большими объёмами данных о подписчиках и целевой аудитории;
· Минимизация возможности возникновения ошибок в процессе работы с информацией, связанных с «человеческим фактором»;
· Организация более качественного контроля за выполнением функций соответствующих служб и подразделений.
2.1 Цель разработки проекта
Целью разработки данного проекта является разработка новой информационной технологии объекта на базе рационализации действующих бизнес-процессов, внедрения современных технических и программных средств и коммуникационных систем.
2.2 Основание для разработки проекта
Основанием для разработки проекта являются выявленные в ходе анализа недостатки объекта с точки зрения рациональности информационных технологий. В издательстве «Справиздат» такими недостатками являются:
· Неэффективная работа отдела подписки, связанная со слишком большим количеством клиентов.
· Неэффективная работа отдела распространения продукции (связано с постоянно увеличивающейся клиентской базой компании).
· Возникновение проблем со сбором, хранением и анализом информации о подписчиках и целевой аудитории.
· Множественные ошибки в процессе работы с информацией, связанные с «человеческим фактором».
· Некачественный контроль за выполнением функций соответствующих служб и подразделений.
2.3. Перечень проектных мероприятий
Недостатки действующей информационной технологии
Проектные предложения
Организационно-распорядительная документация
1
2
3
Неэффективная и медленная работа с заказчиками, связанная с их большим количеством
Внедрение новой ИТ WinPeak:Издательство
Трудоемкость выполнения отдельных процедур
Неэффективная работа отдела распространения продукции (связано с постоянно увеличивающейся клиентской базой)
Внедрение новой ИТ WinPeak:Издательство
Трудоемкость выполнения отдельных процедур
Отсутствие современных технических средств в объекте
Обоснование и выбор технических средств
Перечень технических средств
Отсутствие системы обмена информацией в объекте
Разработка конфигурации и типа ЛВС, маршрута обмена данными в ЛВС, организации управления ЛВС
Структура ЛВС
Схема движения информационных потоков в ЛВС
Структура организации управления ЛВС
2.4 Краткое экономическое обоснование проектных материалов
Предполагаемые затраты на внедрение проектных мероприятий составят:
· На программные средства - 40 тыс. руб.
· Лицензия - 5000 руб.
· Обучение -
8 чел * 10850 = 86800руб.
· Оборудование ЛВС - 50000руб.
Основными источниками окупаемости проекта являются:
· Увеличение объема продаж в связи с усовершенствованием отдела распространения
· Увеличение количества подписчиков за счет автоматизации процессов подписки, решением проблем, связанных с огромным количеством контактов, заказов, платежей
3.1 Описание системы WinPeak:Издательство
3.2 Разработка функциональной модели объекта
Таблица 1. Состав функций компании «Справиздат» по операциям и исполнителям
Виды функций по положениям и другим нормативным материалам |
Фактически выполняемые функции |
Состав процедур (операций) по функциям |
Основные документы |
Исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Взаимодействие с клиентами |
Управление контактами. Обработка запросов на подписку |
1) Поддержание отношений со старыми клиентами; поиск новых; работа с базой данных |
Должностная инструкция; база данных с информацией о клиентах |
Менеджер телефонных продаж |
|
2) Прием заявлений на подписку, их распределение, обработка |
Должностная инструкция; копия заявления; договор о соглашении сторон на сотрудничество |
Специалист по работе с клиентами |
|||
Обеспечение продаж продукции |
Полный обзор информации о клиенте. Управление заказами. Отслеживание конкурентов. Регулирование процесса продажи. Управление маркетингом. Реклама |
1) Преставление контактной, деловой информации, истории взаимоотношений , особенностей клиента и тд. |
База данных с информацией о клиенте |
Старший менеджер по работе с клиентами |
|
2) Формирование продаж на основании заказов, управление выполнением |
Статистика заказов за предыдущий период |
Менеджер по продажам |
|||
3) Сегментация клиентов, телефонные опросы, маркетинговые кампании, e-mail рассылки, |
Должностная инструкция, база данных с информацией о клиентах |
Менеджер по работе с клиентами |
|||
4) Анализ маркетинговой кампании |
Статистики заказов за предыдущие периоды; официальные сведения о ценах, инфляции |
Руководитель маркетингового отдела |
|||
5) Сбор рекламы в определённые справочники серий, встречи и консультации существующих и потенциальных рекламодателей, заключение договоров. |
Должностная инструкция; договор о соглашении сторон на сотрудничество |
Менеджер по рекламе |
Таблица 2. Оперограмма процесса выполнения процедуры «обеспечение продаж нового продукта»
Перечень операций |
Подразделения и исполнители |
Трудоемкость, Чел-дней |
Периодичность выполнения процедуры (раз в месяц) |
Использование технических средств |
||||||||
Отдел продаж |
Организационный отдел |
До внедрения технологии |
После внедрения технологии |
|||||||||
Начальник отдела продаж |
Подотдел управления процессом продажи |
Подотдел управления заказами |
Руководитель организационного отдела |
Подотдел разработки новых продуктов |
Подотдел маркетинга |
Подотдел рекламы |
||||||
Планирование маркетинговой и рекламной кампании |
3 |
2 |
2 |
ПК, Интернет |
Подготовка и проведение маркетинговых опросов |
9
4 |
1 |
2 |
ПК |
|||||||||
Рассылка рекламы |
6 |
1 |
4 |
ПК, Интернет |
||||||||
Анализ маркетинговой кампании |
3 |
1 |
2 |
--- |
||||||||
Разработка продукта, соответствующего требованиям рынка |
4 |
3 |
2 |
--- |
||||||||
Создание планов продаж для менеджеров по продажам |
3 |
1 |
2 |
--- |
||||||||
Обработка обращений подписчиков |
3 |
1 |
7 |
ПК |
||||||||
Ведение учета продаж и сделок с клиентами |
||||||||||||
Анализ маркетинговой кампании с учетом продаж |
9 |
2 |
2 |
ПК |
||||||||
Анализ операционной деятельности компании |
2 |
1 |
2 |
--- |
||||||||
Анализ продаж и конкурентоспособности компании |
3 |
2 |
1 |
ПК, Интернет |
На основе данной оперограммы можно сделать следующие выводы:
1) Наиболее трудоемкими операциями являются рассылка рекламы и ведение учета продаж и сделок с клиентами
2) Дублирование операций: маркетинговый отдел вынужден дублировать операцию анализа кампании
Данный процесс упростится, если внедрить в компанию информационную систему Winpeak:издательство на базе программной платформы WinPeak CRM, с помощью которой затраты времени на рекламу и учет продаж значительно сокращаются; исключается дублирование операций.
Таблица 3. Затраты времени по проектируемой технологии
№ п.п. |
Операция |
Затраты, мин. |
|
1. |
Авторизация пользователя |
0,5 |
|
2. |
Ввод в компьютер наименования товаров, автоматическая проверка по БД, коррекция заказа |
3-7 |
|
3. |
Ввод данных о форме оплаты, автоматическое резервирование |
2 |
|
4. |
Ввод команды на принятие заказа |
1 |
|
5. |
Автоматическая постановка на контроль |
0,5 |
|
6. |
Определение объектов комплектования |
7 |
|
ИТОГО: |
макс. 18 |
Таблица 4. Трудоёмкость и периодичность выполнения отдельных процедур
№ п.п. |
Процедура |
Трудоёмкость |
Периодичность, раз в день |
||||
До внедрения проекта |
После внедрения проекта |
||||||
чел.-час. |
уд. Вес, % |
чел.-час. |
уд. вес, % |
||||
1. |
Ввод наименования товара |
30 |
44 |
16 |
42 |
40 |
|
2. |
Формирование запроса |
5 |
7 |
3 |
8 |
25 |
|
3. |
Определение запрашиваемой цены |
4 |
6 |
1 |
3 |
25 |
|
4. |
Определение подходящего варианта |
2 |
3 |
1 |
3 |
8 |
|
5. |
Распечатка и подписание договора |
2 |
3 |
1 |
3 |
8 |
|
6. |
Определение последующих сроков оплаты |
5 |
7 |
3 |
7 |
8 |
|
7. |
Автоматическое сохранение клиента в базе данных |
20 |
30 |
13 |
34 |
8 |
|
|
ИТОГО: |
68 |
100% |
38 |
100% |
|
3.3 Экономическое обоснование проектных мероприятий
Таблица 5. Экономическое обоснование проектных мероприятий
Направления совершенствования работы объекта |
Расходы, руб |
Итого, расходы, руб. |
Ожидаемые результаты, руб |
|||
Технические средства |
Прогр. средства |
Обслуж. персонал (год. ФЗП) |
||||
Снижение затрат времени на обработку заказов и работу с клиентами в целом |
Pentium-II, 300 МГц, 64 Мб RAM, HDD 6,4 Гб |
WinPeak: Издательство |
5 менеджеров, 12000 |
917000 |
Увеличение скорости среднесуточного оборота за счёт привлечения новых клиентов на 10 % в день, что сост. 3000. ежедневно |
|
ИТОГО: |
5*11400=57000 |
140000 |
720000 |
3000*360=1080000 |
||
Улучшение качества и скорости оформления работы типографического и полиграфического отделов |
HP LaserJet 1100 |
Microsoft Office 2000 |
2 служащих, 12000 |
302370 |
Повышение престижа фирмы |
|
ИТОГО: |
10470 |
3900 |
288000 |
|||
Улучшение условий работы специалистов |
Мониторы Sony, 15”, TCO-99 |
… |
… |
46500 |
Снижение утомляемости и, как следствие, повышение производительности труда |
|
ИТОГО: |
5*9300=46500 |
… |
… |
|||
Возможность срочного переоформления заказов по просьбе клиента |
… |
WinPeak: Издательство (стоимость уже учтена) |
1 операционист, 10000 руб |
120000 |
Цена услуги: 150 руб Кол-во операций: 15 в день |
|
ИТОГО: |
… |
120000 |
150*15*360=810000 |
|||
ВСЕГО: |
113970 |
143900 |
1018000 |
1385870 |
1890000 |
Далее произведем расчет основных показателей экономической эффективности проекта:
Капитальные вложения (единовременные затраты) |
= |
Договорная стоимость работ |
+ |
Техническое обеспечение |
+ |
Программное обеспечение |
+ |
Затраты на создание ЛВС |
|
293970 |
= |
90000 |
+ |
113970 |
+ |
40000 |
+ |
50000 |
|
Текущие (эксплуатационные) расходы |
= |
Заработная плата персонала, обслуживающего новую ИТ |
+ |
Расходы на электроэнергию, освещение отопление и т.д. |
|||||
1023000 |
= |
1018000 |
+ |
5000 |
Экономия |
= |
Заработная плата условно высвобожденных работников |
+ |
Средства, полученные от продажи старого оборудования |
+ |
Ожидаемые результаты от внедрения новой ИТ |
|
1400000 |
= |
900000 |
+ |
0 |
+ |
500000 |
Прибыль |
= |
Экономия |
- |
Текущие (эксплуатационные) расходы |
|
377000 |
= |
1400000 |
- |
1023000 |
Срок окупаемости (упрощённо) |
= |
Капитальные вложения (единовременные затраты) |
|
Прибыль |
|||
0,78 |
= |
293970 377000 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Ключевые слова страницы: Проектирование информационной технологии компании на примере Издательского дома "Справиздат" | курсовая работа |
СтудентБанк.ру © 2014 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Педагогические условия развития детей раннего возраста |
Курсовая работа | Анализ себестоимости продукции |
Курсовая работа | Социальная работа с малоимущими |
Курсовая работа | Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "МПС системы") |
Курсовая работа | Конкурентоспособность организации и методы ее оценки |
Курсовая работа | Особенности адаптации персонала в организациях |
Курсовая работа | Способы содержания птицы |
Курсовая работа | Действие уголовного закона во времени и пространстве |
Курсовая работа | Управление персоналом |
Курсовая работа | Анализ кредитного портфеля коммерческого банка |
Курсовая работа | Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "ВЭЛТ-Кинескоп" |
Курсовая работа | Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
Курсовая работа | Управление государственным долгом |
Курсовая работа | Договор ренты |
Курсовая работа | Финансовая устойчивость страховых компаний |