21
Федеральное агентство по образованию
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
САМАРА
Реферат
Курсовая работа
Расчётно-пояснительная записка: 19 с., 2 табл., 18 рис., 2 источника.
ГРАФ, РЕБРА, ВЕРШИНА, СЕТЬ, ПРОЕКТ, РАБОТА, СОБЫТИЕ, МОДЕЛЬ, РЕЗУЛЬТАТ, ТОПОЛОГИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ СЛОЖНОСТИ, ПУТЬ,КОДИРОВАНИЕ, РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ, ОПТИМИЗАЦИЯ
Построена топология сетевого графика и закодированы работы (часть 1). Определен коэффициент сложности для данных работ (часть 1). Сделаны выводы по 1 части выполненной курсовой работы. Определена взаимосвязь работ во 2 части выполнения курсовой работы. Расписаны работы в виде таблицы исходных данных. Определено число путей в рассматриваемом графе. Подсчитаны продолжительность критического пути и срок окончания проекта. Приведены работы критического пути. Определены свободные резервы времени. Сделаны выводы по 2 части выполненной курсовой работы.
Содержание
3.1 Взаимосвязь работ и построение таблицы исходных данных
Объясним взаимосвязь работ, представленных на рисунке 16.
Рисунок 16
Как видно из рисунка 16 , работы А и Б являются исходными. Результат работы А
необходим для выполнения работ В и Г которые по отношению к работе А являются последующими. Результат работы Б необходим для выполнения работы К, которая по отношению к работе Б также является последующей. Работы Л и М выполняются последовательно и оказываются последующими для работы К. Работа Ж является результатом выполнения работы Г. Работы Д и И выполняются последовательно и оказываются последующими для работы В. Работа З происходит только после осуществления работ Е и Ж, где работа Е является последующей работе В. Работы Н, так же как и работа О выполняется только после осуществления работ З и И. После совершения работ М и Н выполняется работа Р. Работы С и Т выполняются последовательно и оказываются последующими для работы О. Завершающим событием, не имеющим последующих работ, является событие 14. Оно происходит после выполнения работ Р и Т. На основе объяснения взаимосвязи работ построим таблицу исходных данных (см. табл. 1).
Таблица 1 - Исходные данные
№ п/п |
Работы, окончание которых является необходимым условием для начала рассматриваемой |
Рассматриваемая работа |
|
1 |
- |
А |
|
2 |
- |
Б |
|
3 |
А |
В |
|
4 |
А |
Г |
|
5 |
В |
Д |
|
6 |
В |
Е |
|
7 |
Г |
Ж |
|
8 |
Е, Ж |
З |
|
9 |
Д |
И |
|
10 |
Б |
К |
|
11 |
К |
Л |
|
12 |
Л |
М |
|
13 |
И, З |
Н |
|
14 |
И, З |
О |
|
15 |
М, Н |
Р |
|
16 |
О |
С |
|
17 |
С |
Т |
3.2 Определение числа путей
В сетевой модели имеются пути, опирающиеся на исходное и
завершающее событие. Определим число путей в данной модели.
1. Цепь Б-К-Л-М-Р;
2. Цепь А-В-Д-И-Н-Р;
3. Цепь А-В-Е-З-Н-Р;
4. Цепь А-В-Е-З-О-С-Т;
5. Цепь А-В-Д-И-О-С-Т;
6. Цепь А-Г-Ж-З-О-С-Т; 7. Цепь А-Г-Ж-З-Н-Р.
Таким образом, в данном сетевом графике 7 путей.
3.3 Определение сроков окончания проекта и продолжительности критического пути
Существуют ненапряженные и критические пути. Они отличаются друг от друга продолжительностью времени. Наиболее протяженная по времени цепочка работ, ведущих от исходного к завершающему событию, носит название критического пути.
1. Цепь Б-К-Л-М-Р:17+8+30+19+24=98;
2. Цепь А-В-Д-И-Н-Р: 1+16+19+5+7+24=72;
3. Цепь А-В-Е-З-Н-Р: 1+16+12+8+7+24=68;
4. Цепь А-В-Е-З-О-С-Т: 1+16+12+8+6+19+12=74;
5. Цепь А-В-Д-И-О-С-Т:1+16+19+5+6+19+12=78;
6. Цепь А-Г-Ж-З-О-С-Т: 1+14+8+8+6+19+12=68; 7. Цепь А-Г-Ж-З-Н-Р: 1+14+8+8+7+24=62.
Цепь 1 представляет собой критический путь для данного сетевого графика, цепи 2-7 - подкритические пути, имеющие резервы времени.
Сроком окончания проекта принимаем продолжительность критического пути, как самой длинной цепочки. Для выбранной единицы измерения, например дни, проект завершится через 98 дней после своего начала.
Критическим путем, как было выяснено, будет являться путь, описываемый цепочкой 1. Работы, формирующие критический путь: Б-К-Л-М-Р.
3.4 Определение свободных резервов времени
Свободный резерв - это наибольшее время, на которое можно задержать выполнение данной работы, не меняя раннего начала последующей. Этот резерв возможен только тогда, когда в событие входят две или более работы (зависимости), т.е. на него направлены две или более стрелки (сплошные или пунктирные). Тогда лишь у одной из этих работ раннее окончание будет совпадать с ранним началом последующей работы, для остальных же это будут разные значения. Эта разница у каждой работы и будет ее свободным резервом.
Цепь Б-К-Л-М-Р является критическим путем, значит на нем не могут быть получены полные резервы времени. Значит, корректировке могут подвергнутся пути, описываемые цепочками А-В-Д-И-Н-Р, А-В-Е-З-Н-Р, А-В-Е-З-О-С-Т, А-В-Д-И-О-С-Т, А-Г-Ж-З-О-С-Т и А-Г-Ж-З-Н-Р . Свободный резерв времени в нашем случае можем получить, рассматривая процесс выполнения работы К. Составим таблицу, наиболее полно характеризующую
временные параметры в данной сетевой модели. При этом:
· ранний срок начала работы:
;
· поздний срок начала работы:
;
· ранний срок окончания работы:
;
· поздний срок окончания работы:
;
· полный резерв:
;
· свободный резерв:
.
Процесс заполнения таблицы 2 произведем по следующему алгоритму:
1) Графа код работы заполняется на основе сетевого графика или перечня работ, расположенных в порядке их выполнения.
2) Количество предшествующих работ для исходного события равно 0, для остальных работ, имеющих второй цифрой в коде ту, с которой начинается данная работа.
3) Третья графа заполняется на основе сетевого графика или перечня работ с временными оценками.
4) Раннее начало работ, выходящих из исходного события, равно 0, а раннее окончание работ определяется путем выбора максимального их сроков раннего окончания предшествующих работ. Количество сравниваемых сроков равно количеству предшествующих работ, указанному в графе 1.
Таким образом, нельзя определить раннее начало последующих работ, не найдя раннего окончания предшествующих. В свою очередь раннее окончание каждой работы находится как сумма величин раннего начала и продолжительности данной работы.
5) Продолжительность критического пути находится после заполнения граф 4 и 5, как максимальная величина из сроков раннего окончания работ, которые ведут к завершающему событию. Найденная величина критического пути заносится в графу 7 (позднего окончания работ) для всех работ, ведущих к завершающему событию.
6) Заполнение графы 7 (кроме последней ее строки) - ведется снизу вверх следующим образом. Находятся все работы, последующие за рассматриваемой работой, и определяются разности между поздним окончанием этих работ и их продолжительностями. Минимальная из полученных величин заносится в графу 7 против рассматриваемой работы.
7) Данные графы 6 (позднее начало работы) находят как разность позднего окончания этих работ и их продолжительности (графа 7 - графа 3).
8) Полный резерв времени работы (графа 8) определяется разностью между значениями в графах 7 и 5 (или 6 и 4).
9) Резерв времени события j (графа 10) определяется следующим образом. В графе 7 отыскивается позднее окончание работы, заканчивающееся событием j. В графе 4 отыскивается раннее начало работы, начинающееся событием j. Разность этих величин является искомым резервом времени события j.
10) Свободный резерв времени работы Ксi,j определяется в результате вычитания значений графы 10 из значений граф 8.
Таблица 2 - Расчёт параметров работ
Код работы |
|
||||||||
1,2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
1,3 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
0 |
0 |
|
2,4 |
14 |
1 |
15 |
61 |
75 |
60 |
0 |
60 |
|
2,5 |
16 |
1 |
17 |
61 |
77 |
60 |
0 |
60 |
|
3,9 |
8 |
17 |
25 |
17 |
25 |
0 |
0 |
0 |
|
4,6 |
8 |
15 |
23 |
51 |
59 |
36 |
60 |
24 |
|
5,6 |
12 |
17 |
29 |
47 |
59 |
30 |
60 |
30 |
|
5,7 |
19 |
17 |
36 |
47 |
62 |
30 |
60 |
30 |
|
6,8 |
8 |
29 23 |
37 31 |
59 |
67 |
30 36 |
30 36 |
0 0 |
|
7,8 |
5 |
36 |
41 |
62 |
67 |
26 |
26 |
0 |
|
8,11 |
7 |
41 37 31 |
48 44 38 |
67 |
74 |
26 30 36 |
26 30 36 |
0 0 0 |
|
8,12 |
6 |
41 37 31 |
47 43 37 |
67 |
73 |
26 30 36 |
26 30 36 |
0 0 0 |
|
9,10 |
30 |
25 |
55 |
25 |
55 |
0 |
0 |
0 |
|
10,11 |
19 |
55 |
74 |
55 |
74 |
0 |
0 |
0 |
|
11,14 |
24 |
74 48 44 38 |
98 92 68 62 |
74 |
98 |
0 26 30 36 |
0 26 30 36 |
0 0 0 0 |
|
12,13 |
19 |
47 43 37 |
66 62 56 |
67 |
86 |
26 30 36 |
20 24 30 |
6 6 6 |
|
13,14 |
12 |
66 62 56 |
78 74 68 |
86 |
98 |
20 24 30 |
20 24 30 |
0 0 0 |
Изобразим схематично сетевую модель расчёта (рис. 17).
Рисунок 17
3.5 Графическое изображение возможностей резерва
Рассмотрим резервы полного и свободного времени для события 12-13.
Рисунок 18
На рисунке 18 величина Трi означает ранний срок начала события 12; Tni - ранний срок окончания события 12; Tpj - ранний срок начала события 13; Tnj - ранний срок окончания события 13.
Графически полный резерв времени может быть представлен как сумма двух отрезков АВ и СД. Каждый из этих отрезков охватывает величину резерва времени соответствующего события и величину возможного смещения начала или окончание работы. Эти последние величины зависят, естественно, от продолжительности самой работы. Сумма отрезков АВ и СF дает величину свободного резерва. Свободный резерв - это независимый резерв. Его использование на какой-либо работе не меняет величины свободных резервов остальных работ сети, так как при его исчислении в качестве плановых сроков начала выполнения всех работ приняты ранние сроки наступления событий.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |