Курсовая работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Планирование размера и распределения прибыли предприятия


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ноябрьске

Кафедра организации производства

и внешнеэкономической деятельности

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Внутрифирменное планирование»

По теме «Планирование размера и распределения прибыли предприятия ООО «Дока-хлеб»

Выполнил: ст.гр. ВЭД-05зс

Сплавник Л.В.

Руководитель: доцент

Краснова Т.Л.

г.Ноябрьск, 2008г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСВОВАНИЯ……………………………………………………………..5

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли……………………………..5

1.2 Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли…………………………………………………………………………....8

1.3 Распределение и использование……………………………………………13

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ИЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………17

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Дока-хлеб»………………..17

2.2 Выявление источников образования прибыли предприятия в плановом периоде и определение её размера………………………………

х

х

Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации - это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.

Объем производства хлебопекарни в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился на 5%, а с планом - на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция - на 4,9%, кондитерские изделия - на 16%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.

С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросла на 15%, а с планом - на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий.

Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления - прибыль; налоги - НДС, спецналог.

Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:

остатки готовой продукции на складе;

остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.

Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.

Таблица 2.2

Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции

Показатели

2006г.

2007г.

2007г. в % к 2006г.

2007г. в % к плану

план

факт

Выручка от реализованной продукции

6363

7200

7236

113,7

100,5

Себестоимость проданных товаров

5910

6700

6736

114

100,5

Прибыль от продаж

453

490

500

110,4

102

Выручка от реализации продукции в 2007 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2006 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.

В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель - прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции. Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов. Значение себестоимости состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены. Себестоимость определяется по двум направлениям: по статьям калькуляции и по элементам сметы затрат на производство продукции. Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов. В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку. По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств. Затраты в смете группируются по следующим экономическим элементам.

Таблица 2.3

Структура производственных расходов, тыс. руб.

Элементы затрат

2006г.

2007г.

Отклонение в % 2007г. к 2006г.

тыс. руб.

%

план

%

факт

%

Материальные затраты

5000

74,6

5650

73,1

5700

74

-0,6

Амортизация основных фондов

90

1,3

94

1,2

94

1,2

-0,1

Затраты на оплату труда

600

9

980

12,7

1000

13

4

Отчисления на социальные нужды

200

3

370

4,8

400

5,2

2,2

Прочие затраты

810

12,1

630

8,2

510

6,6

-5,5

ИТОГО затрат:

6700

100

7724

100

7700

100

-

Рост выпуска хлебобулочных изделий требует дополнительных затрат на производство.

Затраты на производство в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросли на 1000 тыс. рублей, это связано с приобретением материальных ресурсов на производство на 700 тыс. рублей и с ростом заработной платы на 400 тыс. рублей, однако за счет сокращения прочих затрат, затраты на производство снизились на 300 тыс. рублей.

Основную долю к общим затратам составляют материальные затраты, однако в 2007 году по сравнению с 2006 годом удельный вес материальных затрат к общим затратам снизился на 0,6%. Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения остатков готовой продукции на складе. Таким образом, существует связь: прибыль - выручка от реализации - объем товарной продукции.

Показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства - это рентабельность. Общая рентабельность рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода к общим затратам на производство. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости реализованной продукции.

Таблица 2.4

Основные показатели работы хлебозавода

Показатели

2006г.

2007г.

2007г. в % к 2006г.

2007г. в % к плану

план

факт

1. Объем реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

2. Товарная продукция в оптовых ценах предприятия, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

3. Численность промышленно-производственного персонала, чел.

38

39

39

102,6

100

4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

6700

7724

7700

114,9

99,7

5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

94,8

96,6

95,8

101,5

99,2

6. Прибыль, тыс. руб.

300

276

300

100

108,7

7. Рентабельность продукции, %

4,5

3,6

3,9

-0,6

0,3

8. Основные производственные фонды, тыс. руб.

2800

2800

2800

100

100

9. Оборотные средства, тыс. руб.

590

540

540

91,5

100

10. Общая рентабельность предприятия, %

8,8

8,3

9

0,2

0,7

Прибыль не увеличилась, это связано с увеличением затрат на производство и с отчислениями в бюджетные фонды, рентабельность предприятия возросла на 0,2%.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов, прибыли служат данные финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. 1 «Бухгалтерский баланс», данные финансового плана.

Основную часть прибыли ООО «Дока-хлеб» получает от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость.

Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия не отложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, служат применяемые цены. Свободные цены в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции, зависящее от технического совершенствования ее производства, проведение работ по модернизации.

Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.

В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы изменения ее суммы.

Таблица 2.5

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки

7200

7220

7236

Полная себестоимость реализованной продукции

6720

6730

6736

Прибыль от реализации продукции

480

490

500

Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы. План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 20 тыс. рублей (500-480), или на 4,2%.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

490 - 480 = + 10 тыс. рублей.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:

480 4,16% / 100 = + 20 тыс. рублей.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

6730 - 6736 = - 6 тыс. рублей.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

7236 - 7220 = + 16 тыс. рублей.

Таблица 2.6

Совокупное влияние факторов на прибыль

Фактор

Размер влияния,

тыс. руб.

Расчет

Количество реализованной продукции

-20

500-480

Структура реализованной продукции

-10

490-500

Средний уровень цен

+16

7236-7220

Себестоимость

-6

500-506

ИТОГО:

+20

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости и увеличения прибыли от реализации.

2.3 Разработка механизма распределения плановой прибыли предприятия

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей руководителей и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

С развитием приватизации и акционирования предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.


Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, дивиденды по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятий, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, осуществляются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам. Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Прибыль используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.

Основная задача анализа использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, сумма прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов.

Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменение суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.

Таблица 2.7

Использование прибыли, тыс. руб.

Показатель

План

Факт

Абсолютное отклонение

1. Прибыль от реализации продукции

480

500

+20

2. Прибыль от прочих видов деятельности

-

-

-

3. Балансовая сумма прибыли

480

500

+20

4. внереализационные расходы

141

200

+59

5. Налогооблагаемая прибыль

339

300

-39

6. Налог на прибыль по действующей ставке

119

105

-14

7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

220

195

-25

8. Чистая прибыль

220

195

-25

9. Распределение чистой прибыли:

в фонд накопления

125

115

-10

в фонд потребления

47

40

-7

ФМП

14

10

-4

ФСР

34

30

-4

Доля в чистой прибыли, %

фонда накопления

57

59

+2

фонд потребления

21

21

-

ФМП

6

5

-1

ФСР

15

15

-

Данные таблицы отражают процесс формирования налогооблагаемой и чистой прибыли и распределение ее в фонды предприятия. Анализ формирования и использования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась общая сумма средств отчислений в фонды.

При сравнении фактических данных 2007 года с планом, чистая прибыль уменьшилась на 25 тыс. рублей, это связано с увеличением внереализационных расходов (убытка от пожара) на 20 тыс. рублей. Однако за счет увеличения прибыли от реализации продукции возросла на 20 тыс. рублей.

Распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления - на 7 тыс. рублей.

Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.

Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.

Руководитель ООО «Дока-хлеб» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМА ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

Основными источниками увеличения суммы прибыли на ООО «Дока-хлеб» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

Резерв роста прибыли по увеличению объема продаж позволил увеличить сумму прибыли на 8,7 тыс. рублей за счет расширения ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий.

Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции каждого вида продукции на 23,39 тыс. рублей увеличили прибыль на эту же сумму.

Резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции, то есть использование высококачественной муки в производстве увеличили прибыль на 6,91 тыс. рублей.

Выручка от реализации продукции увеличилась за счет объема продаж и за счет повышения качества продукции и составит 50,87 тыс. рублей.

У предприятия ООО «Дока-хлеб» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

В процессе анализа на ООО «Дока-хлеб» необходимо выявить, изучить и обобщить реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности.

В 2007 г. предприятие имеет возможность увеличить торговую площадь до 50 м2 .Для этого рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади.

Резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади определяется по формуле:

, (3.1)

где РTВ - возможное увеличение торговой площади;

П - фактическая прибыль от реализации товаров;

РT - фактическая торговая площадь.

В ООО «Дока-хлеб» резерв роста за счет увеличения торговой площади рассчитывается по формуле:

(тыс. руб.)

Если ООО «Дока-хлеб» в 2007 году снизит расходы на оплату труда за счет сокращения одного штатного сотрудника, то резерв роста прибыли составит 1 675 тыс.рублей. В отчетном году заработная плата одного продавца составила 1 200 тыс.руб., отчисления от заработной платы 475 тыс. руб.

Резервы роста прибыли предприятия ООО «Дока-хлеб» представим в таблице 3.1

Таблица 5.3.
Обобщение резервов увеличения суммы прибыли предприятия ООО «Дока-хлеб» на 2007 г.

Прогнозные резервы роста прибыли

Размер прогнозных резервов

сумма, тыс. руб.

уровень в % к обороту

Рост прибыли за счет увеличения торговой площади

1590

1,250

Рост прибыли за счет снижения расходов на оплату труда

1675

1,317

Всего

3265

2,567

Таким образом, для увеличения положительного результата ООО «Дока-хлеб» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1.Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

2. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

3. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

4. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции, услуг. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

5. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

6. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

7. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

8. Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

9. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

* в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

* используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской дея-тельности и производительности труда;

* выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и яв-ляется важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

Источниками информации для экономического анализа любого предприятия являются бизнес-планы по формированию прибыли, формы бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Прибыль относится к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия.

На основании проведенного анализа ООО «Дока-хлеб» можно сделать следующие выводы:

Рост объема производства и реализации хлебобулочных изделий на 970 тыс. рублей (или 13,7%). Основными факторами увеличения являются повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда на одного человека на 10,5%, сокращение простоев оборудования, увеличение численности промышленно-производственного персонала на 1 человека и соответствующий уровень квалификации работников.

Выручка от реализации хлебобулочных изделий увеличилась на 873 тыс. рублей (за минусом налогов). Важнейшим фактором является изменение объема производства и реализации. Не менее важные факторы - применяемые цены на ООО «Дока-хлеб» улучшение ассортимента, структура товарной продукции.

Затраты на производство продукции увеличились на 1000 тыс. рублей. Увеличение объема выпуска и реализации требует дополнительные затраты. Расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт возросли на 700 тыс. рублей. Затраты на оплату труда промышленно-производственному персоналу - на 400 тыс. рублей. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Поэтому важная задача ООО «Дока-хлеб» - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль от реализации хлебобулочных изделий возросла на 47 тыс. рублей. Прибыль увеличилась за счет роста объема продаж на 20 тыс. рублей, и применяемых на ООО «Дока-хлеб» цен реализации на 16 тыс. рублей, однако за счет увеличения себестоимости продукции прибыль уменьшилась на 6 тыс. рублей, от структуры товарной продукции - на 10 тыс. рублей.

Чистую прибыль в размере 195 тыс. рублей распределили в специальные фонды предприятия: в фонд накопления, в фонд потребления, в фонд материальной помощи, в фонд социального развития. На увеличение суммы отчислений в фонды повлияли такие факторы: объем продаж, цены реализации.

Анализируя данные 2006 года с предыдущим годом можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «Дока-хлеб».

Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности за счёт увеличения торговых площадей и снижения расходов на оплату труда.

Получая большую прибыль, предприниматель будет и больше тратить, а это и есть залог экономического процветания страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. - М.: издательство «Дело и сервис», 1998. - 256с.

Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. - 328с.

Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 208с.

Драгилев А.И., Сезанаев Я.М. «Производство мучных кондитерских изделий». Учебное пособие. - М.: Дели, 2000. - 448с.

Ковалева А.М. «Финансы». - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 384с.

Козин Е.Б., Козина Т.А. «Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях». - М.: «Колос», 2000. - 224с.

Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471с.

Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. - К.: «Знания-Прес», 2001. - 343с.

Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». - М.: издательство ЭКМОС, 1999. - 224с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Курсовая работа Проектирование тяговой подстанции переменного тока
Курсовая работа Диспепсия у теленка
Курсовая работа Развитие логистических услуг в России
Курсовая работа Бухгалтерский учет финансовых результатов
Курсовая работа Статистическое изучение и анализ производственных затрат и себестоимости молока
Курсовая работа Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции
Курсовая работа Банкротство и процедуры реорганизации предприятия
Курсовая работа Человеческий капитал
Курсовая работа Учет, анализ и аудит производственных запасов на примере транспортного предприятия
Курсовая работа Обоснование амортизационной политики предприятий
Курсовая работа Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса
Курсовая работа Правовое положение иностранцев в Российской Федерации
Курсовая работа Инструменты и методы денежно-кредитной политики
Курсовая работа Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре