Курсовая работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Методы менеджмента в муниципальном унитарном предприятии "Аптека №35"


Содержание

Введение ботникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;

6) оказание первой медицинской помощи;

7) оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения и др.

По экономической деятельности предприятия можно судить о том, нужную ли для общества работу выполняет предприятие, эффективно и экономно ли его производство. Об эффективности производства можно узнать, проанализировав основные показатели деятельности предприятия. К ним относятся: выручка от реализации и себестоимость продукции (Отчет о прибылях и убытках - форма №2), стоимость основных фондов и стоимость оборотных средств (Бухгалтерский баланс-форма №1) (Приложение 2,3,4).

Таблица № 1

Основные показатели деятельности МУП - Аптеки № 35

в динамике за 2003 - 2005г.г.

№ п/п

Показатели

Год

Отклонения

Темпы роста %

2003

2004

2005

2004от2003

2005от2004

2004к2003

2005к2004

1.

Выручка от реализации (в тыс. руб.)

11152

15300

15600

4148

300

137

102

2.

Себестоимость продукции (в тыс.руб.)

8994

12490

12560

3496

70

139

101

3.

Численность работающих

(чел.)

47

47

46

-

-1

100

98

4.

Стоимость основных фондов (в тыс. руб.)

711

924

975

213

51

130

106

5.

Стоимость оборотных средств (в тыс.руб.)

2150

2290

2973

140

683

107

130

6.

Производительность труда (чел.)

237,3

325,5

339,1

88,2

13,6

137

104

7.

Фондоотдача (руб./руб.)

15,7

16,6

16,0

0,9

-0,6

106

96

8.

Количество оборотов оборотных средств (об.)

5,2

6,7

5,2

1,5

-1,5

129

78

9.

Численность работников управления ( чел.)

3

3

3

-

-

100

100

10.

Эффективность управленческого труда (тыс.руб./чел.)

51

67

141

16

74

131

210

На основе анализа основных показателей деятельности МУП - Аптеки №35 в динамике за 2003-2005 гг. следует, что предприятие работает стабильно. Выручка от реализации продукции в 2005 году составила 15600 рублей, что выше, чем за 2004год на 300 рублей или рост составил 102%. К уровню 2003 года выручка возросла на 4448 рублей или темп роста составил 137%.

Себестоимость продукции в 2005 году увеличилась на 3566 рублей по сравнению с 2003 годом и на 70 рублей по сравнению с 2004 годом или темп роста составил 101%.

Стоимость основных фондов в 2005 году возросла на 264 рубля по сравнению с 2003 годом и на 51 рубль по сравнению с 2004 годом или темп роста составил 106%.

Стоимость оборотных средств в 2005 году увеличилась на 823 рубля по сравнению с 2003 годом и на 683 рубля по сравнению с 2004 годом или темп роста составил 130%.

Производительность труда в 2005году возросла на 101800 рублей по сравнению с 2003 годом и на 13600 рублей по сравнению с 2004 годом, что свидетельствует о высоких темпах роста производительности труда.

Численность работников управления с2003 года по 2005 год остается постоянным и составляет 3 человека. Эффективность управленческого труда с 2003 года по 2005 год возросла с 51 до 141.

2.2 Структура управления предприятием

МУП - Аптека №35 возглавляется директором, Аникушиной Н.Н. назначенный на эту должность Учредителем по согласованию с главой администрации Унечского района, который подотчетен им. Учредитель заключает трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с «Примерным трудовым договором с руководителем муниципального предприятия», утверждаемым постановлением Унечского района.

Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории района и за его пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законом, иными нормативными актами Российской Федерации, Брянской области, Унечского района, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Руководитель признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Руководитель организует работу МУП - Аптеки №35 в установленном порядке, распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает структуру и штатное расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

Компенсация заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия. Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, организациях, учреждениях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем предприятия.


Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем предприятия, подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению всех хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

На работников предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работниками, разгласившие вопреки трудовому договору служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные Предприятию убытки. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяется руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Структура управления МУП - Аптека № 35 представлена на рисунке 5.

Рис.5 Структура управления МУП - Аптекой № 35.

2.3 Анализ основных методов менеджмента предприятия

Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования (Приложение 1).

На основе анализа этих двух методов, нами было выявлено то, что они обеспечивают хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом производственная и социальная деятельность предприятия, а также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной от реализации продукции, работ и услуг, производимых предприятием.

В этих условиях главным обобщающим показателем успешности хозяйственной деятельности является прибыль. Ни один экономический термин не используется в таком количестве общеупотребительных значений как прибыль. Валовая прибыль это источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом. По величине валовой прибыли нельзя судить насколько экономически эффективно работает предприятие, так как коммерческая организация кроме доходов имеет и расходы. Валовая прибыль измеряется в абсолютном показателе - рублях. Уровень валовой прибыли является одним из показателей эффективности деятельности организации, который показывает величину торговых наложений, приходящихся на рубль реализации.

Разницей между валовой прибылью и валовыми издержками предприятия является экономическая или чистая прибыль.

После выплаты части прибыли по обязательствам предприятия, все что осталось, поступает в распоряжение предприятия. Прибыль распределяется по фондам:

Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет 3% уставного фонда аптеки.

Из фонда потребления выплаты производятся на развитие производства, оплату труда и социальные нужды.

Получение прибыли никогда не являлось самоцелью для аптечной организации, на первом месте всегда было и есть выполнение социальных задач.

Руководитель аптеки стремится работать с прибылью, т. к. только прибыль служит ориентиром роста предприятия и источником его финансирования, способствуя процветанию фармацевтического бизнеса.

Методы школы научного управления широко применяются в МУП - Аптеке №35 для количественной оценки уровня организации труда (анализа распределения рабочего времени, трудовых затрат).

Используется метод изучения рабочего времени (хронометраж, метод моментных наблюдений), применяемый для изучения длительности цикличности повторяющихся элементов, регистрации затрат времени работников аптеки в течении смены, потерь рабочего времени, что позволяет выявить резервы повышения производительности труда.

В МУП - Аптеке используют нормы нагрузки на одну штатную единицу, и в соответствии со штатными нормами, формируются штаты аптеки.

Метод менеджмента в МУП - Аптеке представляет собой процесс управления персоналом, финансами, производством, с целью обеспечения населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией.

Предприятие применяет стимулирующие меры, заинтересовывающие работников в своевременном и надежном исполнении предписаний руководителя.

Глава III Разработка предложений по совершенствованию методов менеджмента МУП - Аптеки № 35

Исходя из того, что предприятие использует экономические методы управления - хозяйственный расчет и самофинансирование, которые в свою очередь предусматривают не только новые права руководителя, но и высокую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом, нами были разработаны предложения по совершенствованию методов менеджмента:

1) руководитель аптеки, как главный управляющий, должен добиваться поставленных целей деятельности, удовлетворяющие современному состоянию общественных и индивидуальных потребностей в фармацевтической помощи, обеспечивать предприятие их достижением с надлежащим качеством и создавать резервы, способствующие продолжению успешной деятельности;

2) для успешного руководства людьми директор должен знать чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы внешние и внутренние мотивы их поведения, как можно воздействовать на них и каких результатов от них ожидать. Исходя из этого, директор должен формировать определенную мотивационную структуру поведения подчиненных. Развивать у них желательные мотивы и ослаблять нежелательные;

3) руководитель аптеки должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных;

4) предприятие должно использовать новейшие информационные и управленческие технологии, что позволит максимально автоматизировать и компьютеризировать деловые процессы;

5) должен развиваться, повышаться и совершенствоваться профессионализм трудового коллектива и руководителя, управляющего этим коллективом;

6) на предприятии должно происходить формирование надежных коммуникаций, позволяющих своевременно обеспечивать всех работников предприятия необходимой информацией, поддерживать надлежащий уровень обмена ею, благоприятный морально-психологический климат;

7) должны быть усовершенствованы методы обработки информации и принятия решений (ускорение разработки, совершенствование порядка доведения, контроля за их исполнением);

8) на предприятии должны внедряться методы по формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, по развитию доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказанию им помощи;

9) должны быть четко разработаны административные методы воздействия на работников предприятия, выступающие в форме обязательных предписаний ( приказов, распоряжений ), либо рекомендаций ( консультаций, разъяснений );

10) на предприятии должна повышаться материальная заинтересованность работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.

Заключение

Цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные его функции: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре организации и процессу управления.

Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя.

Организационно-экономическая характеристика описывает предприятие как организацию, состоящую из социальной группы высокоорганизованных структур, совместная деятельность которых ориентирована на достижение общезначимых и согласованных целей, направленных на осуществление эффективной финансово-хозяйственной деятельности.

Структура управления предприятием представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путем выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.

Проанализировав основные методы менеджмента, используемые на предприятии, мы пришли к выводу, что директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента МУП - Аптеки №35 говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления.

Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.

Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.

Список литературы

1.Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.-с.387.

2.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.-с.451.

3.ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.-с.385.

4.Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства.- Красноярск: Дело, 2001. -.280.

5.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-с.364.

6.Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.-с.383.

7.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478.

8.Кабушкин Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2002.-с.421.

9.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.:Дис,2004.-с.224.

10.Крылова Т.Б.. Что такое финансовый менеджмент?//Финансовая газета.1998.-№20.с.14-15; 2003.-№3.-с.7-9.

11.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2002.-с.409.

12.Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352.

13.Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422.

14.Мексон М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354.

15.Моденов Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2001. - с.489.

16.Основы менеджмента: Учебное пособие -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432.

17.Радугин А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2001. - с.325.

18.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2004. -с.335.

19.Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: Дело, 2003. -с.522.

20. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления.- М.: Экономика, 2003.-с.576.

21.Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. -с.395.

22.Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. -с.456.

23.Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2003. -с.435.

24.Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2003. -с.427.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Православное учение о Промысле Божием
Курсовая работа Управление активами, пассивами и ликвидностью коммерческого банка
Курсовая работа Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии
Курсовая работа Управление социальной сферой
Курсовая работа Системный подход в управлении
Курсовая работа Эффективность использования трудовых ресурсов в организации
Курсовая работа Факторы повышения эффективности управления организацией
Курсовая работа Проблема просроченной задолженности в банках
Курсовая работа Свободные экономические зоны в России
Курсовая работа Подготовка и обработка экономической информации
Курсовая работа Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамматикой
Курсовая работа Стратегическое планирование развития муниципального образования
Курсовая работа Реформа обязательного пенсионного страхования
Курсовая работа Проблемы управления качеством продукции на российских предприятиях автомобильной промышленности
Курсовая работа Развитие отрасли животноводства