2
Содержание:
Введение
1. Основные направления деятельности ООО «Туроператор»
2. Выбор организационно-правовой формы туристического предприятия
3. Структура туристского предприятия «Туроператор»
4. Система управления.
4.1 Цели и задачи управления.
4.2 Функции управления.
4.2.1 Планирование.
4.2.2 Организационная функция.
4.2.3 Мотивация.
4.2.4 Контроль.
5. Штатное расписание и должностные обязанности.
Заключение.
Список литературы.
Введение
В этой работе описывается структура управления туристическим предприятием (туроператор), занимающимся внутренним туризмом, находящимся в городе Челябинске. В штате этого предприятия числятся 10 человек.
Работа состоит из пяти частей, в первой описываются основные направления деятельности предприятия, а так же содержание туров. Вторая часть содержит информацию о выборе организационно-правовой структуры туроператора. В третьей части описывается непосредственно структура данного предприятия. Четвёртая часть включает всю информацию об управлении, о его целях и задачах, а также функциях. В последней части будет содержаться штатное расписание и должностные инструкции для всех должностей этой фирмы.
Целью всей работы является закрепление знаний теоретического курса «менеджмент на предприятии туризма», в частности организации управления туристическим предприятием.
На современном этапе организация управления стоит на первом месте во всей деятельности любого, а в особенности туристского предприятия. Правильное и качественно исполняемое управление - это залог продолжительного существования предприятия и получения им стабильной прибыли.
1. Основные направления деятельности ООО «Туроператор»
Любое предприятие не может функционировать без целевых ориентиров. Цель предприятия - опредмечиваемый мотив, побуждающий к действию. Целеполагание начинается с установления миссии предприятия, она отображает философию, предназначение и смысл его существования.
Миссия предприятия « Туроператор»:
На этапе создания предприятия, важным фактором является знание потребительского рынка, определение спроса, для последующего формирования продукта, здесь важно определить территориальные границы рынка, характеристику группы потребителей, объемы спроса. Одним словом, провести маркетинговое исследование для определения целевого рынка. На последующих этапах существования предприятия, периодически необходимо проводить такие исследования рынка потребителя, выявляя особенности изменения спроса.
Руководствуясь выводами, сделанными на основе исследования рынка, нужно определить характер выпускаемой продукции, а точнее сформировать основные туры, удовлетворяющие потребности клиента и выбрать именно те направления, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей. На последующих этапах существования предприятия, в зависимости от изменений на рынке потребительского спроса, формировать изменения в своем предложении, расширять или сужать количество предложений по тем или иным направлениям, добавлять новые услуги и др.
Далее следует изучить рынок конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, посмотреть наличие аналогичных туров, их ценовые характеристики и др. За рынком конкурентов следует наблюдать всегда, периодически анализировать их предложение, их ценовую политику.
Так как данное предприятие располагает небольшим количеством сотрудников (10 человек) и находится в городе Челябинске, оно не будет иметь филиалов. Соответственно в своей деятельности оно будет ориентироваться в основном на клиентов, проживающих в Челябинске. Туроператорская деятельность должна касаться внутреннего туризма, т.е в пределах РФ.
В фирме будет работать пять менеджеров по продажам, целесообразно распределить для них работу с тремя разными группами потребителей.
Если изучить рынок туристского предложения нашего города, то можно выявить следующие основные направления деятельности наших турфирм, пользующиеся большим спросом (по количеству предложений):
- туры заграницу
- отдых в здравницах Урала
- отдых в уральских санаториях и базах отдыха
- отдых на курортах, юг РФ (Сочи, Адлер, Геленджик, Крым)
- групповые туры (в т.ч. детские) в столицы России (Москва, Санкт-Петербург)
- детский отдых в лагерях
На основе этих данных выделяем три основных группы потребителей и соответствующие их потребностям направления:
1. Семейный отдых. Санатории и базы Урала.
Курорты на юге России.
2. Детские групповые туры для школьников.
Летний отдых на курортах РФ.
Учебно-познавательные туры в Москву и Санкт-Петербург.
3. Отдых лечащихся и оздоровляющихся граждан с сопровождающим (взрослый с ребенком, пожилые люди с сопровождающими и т.д.).
Здравницы Урала, профилактории.
Характеристика целевого сегмента:
- Что касается количественных характеристик, то, опираясь на данные Уральского статистического центра, Челябинск, Магнитогорск и Екатеринбург лидируют по количеству учащихся школьников в возрасте от 10 до 15-ти лет в Уральском регионе, следовательно, и число семей так же велико. Также по данным мед служб, в области, и в частности в городе, увеличилось количество людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, кишечника, дыхательных путей и проч.
Из этого можно сделать вывод, что выбранные направления пользуются обширным спросом, количество потенциальных клиентов фирмы довольно велико, и, касательно его динамики во времени, будет расти. Также существует видимая заинтересованность потребителей именно в этих направлениях.
Что касается уровня платежеспособности данных групп потребителей. Основная часть семей имеет достаток средний и ниже среднего, следовательно, данные туры должны иметь относительно низкие цены, доступные для семей, школьников и лечащихся больных.
Уровень осведомлённости о здравницах и санаториях Урала, курортах на юге России, и, естественно, о турах в столицы, среди жителей Челябинска довольно велик, об этом можно судить по объёмам реклам в печатных и ТВ, радио источниках.
Что касается частоты потреблений выбранных туров, она сезонна, т.е как и любой туристский продукт, основным спросом эти направления пользуются в высокие сезоны - школьные каникулы (4 раза в год), отпуска (1 раз, лето), что касается лечения, то здесь спрос не так сильно зависит от сезона - больничные отпуска, отдых пенсионеров с маленькими детьми может проходить в любое время года.
3.1. В Челябинске на настоящий момент зарегистрировано 173 туристических предприятий. Информацию о них можно найти на 142 сайтах в сети Интернет, а так же почти во всех печатных изданиях Челябинска, включая специализированные газеты и журналы.
70% турфирм работают с перечисленными направлениями, 20% специализируются только на отправке туристов в базы и санатории Урала, 7% на лечении и оздоровлении клиентов, 50% отправляют туристов на южные курорты страны.
Ценовые характеристики различны, многие предприятия работают с клиентами среднего и выше среднего достатков, но большинство таких фирм также предлагает дешевые путевки для граждан с достатком ниже среднего.
Но все же, в городе относительно небольшое количество крупных турфирм, пользующихся стабильным спросом, работающих только с выбранным мной сегментом рынка потребителей. Отсюда целесообразно сделать вывод, что перспективы ООО «Туроператор» вполне осуществимы, и работа над анализом конкурентных преимуществ не так трудоёмка как кажется на первый взгляд.
Итак, краткая формулировка миссии предприятия:
1. Подробно изучать потребительский рынок.
2. Предлагать качественные услуги, максимально удовлетворяющие потребительский спрос.
3. Следить за поведением рынка конкурентов, формировать более качественные услуги и цены.
Основные цели предприятия:
1. Генеральная.
Первая и основная цель, исходя из миссии предприятия - повышение конкурентоспособности выбранного турпродукта, услуг, предлагаемых предприятием, и, наконец, самого предприятия на рынке въездного туризма.
Срок достижения цели: долгосрочная цель - 5 лет.
1.2. Качественная работа с узким кругом потребителей, т.е. завоевание «потенциальных» клиентов и определённой доли рынка потребителей.
Задачи:
- организация отдела продаж
- найм специалистов-менеджеров по продажам
- организация курсов повышения квалификации по работе с клиентом
1.3. Стабилизация финансового состояния за счёт осуществления маркетинговых исследований рынка спроса и предложения.
Задачи:
- организация маркетингового отдела
- найм специалиста-маркетолога
2. Выбор организационно-правовой формы туристического предприятия
Данное туристское предприятие является коммерческой организацией, т.к. образуется с целью получения прибыли. Как и большинство туристских предприятий оно создаётся в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Участник отвечает только в размере своего вклада. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации.
Учредительными документами ООО являются:
1. учредительный договор, подписанный его учредителями
2. утвержденный ими устав
3. договор о совместной деятельности (протокол учредительного собрания)
Учредительные документы ООО должны содержать условия о:
1. размере уставного капитала общества
2. размере долей каждого из участников
3. составе, сроках и порядке внесения ими вкладов
4. ответственности участников за нарушение вкладов
5. составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений
6. вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом "Об ООО".
В протоколе учредительного собрания указывается:
1. порядок и сроки разработки учредительных документов
2. распределение прав участников
3. согласование внесенных долей уставного капитала
4. рассмотрение организационной структуры предприятия
5. рассмотрение бизнес-плана.
3. Структура туристского предприятия «Туроператор»
Несмотря на то, что в предприятии задействовано всего 10 человек, в нем существует и иерархичность, и деление на отделы. Следовательно, структура управления предприятия линейно-функциональная.
4. Система управления
4.1 Цели и задачи управления
Эффективное управление предприятием - 90% его успешности. В штате ООО «Туроператор» числится десять сотрудников. Именно эффективное управление позволит фирме с таким небольшим количеством рабочих добиться успеха, крупных продаж и завоевание желаемой доли рынка.
Цели и задачи управления ООО «Туроператор»:
- осведомлённость всех работников в их конкретных обязанностях обеспечит качественное их выполнение;
- структурированное управление, отдельно для каждого отдела позволит фирме быстрее добиться своих целей;
- качественное управление сделает достижение целей менее ресурсо и энергозатратным;
- обеспечение заинтересованности каждого работника в достижении целей всего предприятия, также ускорит этот процесс;
- контроль над качеством выполняемых работ обеспечит предприятию стабилизацию финансовых результатов;
- внутреннее общение сотрудников по вопросам работы фирмы, их сплочённость в работе, укрепляют работу всего предприятия, параллельно обеспечивая интерес к работе среди персонала;
- качественное управление заключается также в поощрении сотрудников, что непременно приводит к их качественной работе;
- хорошая организация управления непременно будет оценена партнерами и клиентами фирмы, что позволит зарекомендовать предприятие «Туроператор» как успешное предприятие на туристическом рынке.
4.2 Функции управления
4.2.1 Планирование
Планирование деятельности турпредприятия - систематический, информационно-обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия.
Генеральный план ООО «Туроператор».
1 уровень. Стратегическое планирование.
Первая и основная цель предприятия - повышение конкурентоспособности выбранного турпродукта, услуг, предлагаемых предприятием, и, наконец, самого предприятия на рынке въездного туризма.
В долгосрочной перспективе предполагается:
- продвинуть и закрепить предлагаемый турпродукт на рынке туруслуг;
- постоянно совершенствовать предлагаемые туры, в соответствии с изменением спроса на потребительском рынке, чтобы продукт всегда оставался конкурентоспособным, и, более того, обладал максимально большим спросом среди потребителей;
- постоянно совершенствовать работу предприятия на организационном уровне, совершенствовать условия для работы специалистов, подготавливать кадры для завоевания «потенциальных» клиентов и стабильной доли на потребительском рынке;
- достигать получения максимальной прибыли от своей деятельности.
Если посмотреть на нынешний туристский рынок, то можно отчетливо увидеть, что основной задачей наших турфирм является продажа заграничных путёвок, по данным многих опросов, тестов и исследований, местные санатории, российский Юг, групповые детские туры останутся в ближайшем будущем далеко не на первом плане. Сейчас нет таких фирм, которые относились бы к зарекомендованным и самым востребованным, ориентированным на внутренний туризм и на работу с семьями и детьми. Именно это позволяет сделать вывод об исключительности «туроператора», как на моменте входа на рынок, так и в ближайшем будущем.
Следует учесть тот фактор, что при успешной работе фирмы «Туроператор», конкуренты попытаются забрать себе долю потребительского рынка фирмы, в связи с чем, нужно постоянно совершенствовать и делать более разнообразным свой товар, чтобы клиент не терял к нему интерес и обращался к фирме снова и снова.
2-й уровень. Тактическое планирование.
Отдел продаж.
На уровне отдела продаж фирма должна осуществлять:
- качественное формирование туров (привлекательность мест, оказываемых услуг, трансферты, полнота турпакета и др.);
- продуманную, отлаженную, результативную работу с принимающей стороной, с другими партнерами фирмы;
- продуктивную, профессиональную работу с клиентами.
Отдел маркетинга.
Для стабилизации финансового состояния фирмы, получения желаемой прибыли, маркетолог должен:
- проводить всевозможные исследования потребительского рынка, анализируя спрос на товар фирмы и, опираясь на анализ, предлагать план об улучшении, либо изменении туров;
- исследовать и анализировать рынок конкурентов;
- следить за распространением сведений о товаре среди клиентов, о создании имиджа фирмы и привлекательности туров, с помощью рекламы и др.;
Отделы маркетинга и продаж должны непосредственно координировать свою деятельность друг с другом, и с финансовым отделом.
3-й уровень. Оперативное планирование.
Весь персонал должен выполнять свою работу в соответствии со своими обязанностями, прописанными в должностных инструкциях.
Менеджеры по продажам, маркетолог и финансист должны принимать предлагаемые мероприятия по повышению своей квалификации.
Менеджеры по продажам, помимо обязанностей, прописанных в должностной инструкции:
- должны профессионально работать со всеми клиентами, зарекомендовывая привлекательный имидж фирмы;
- всегда быть доброжелательны, выслушивать сперва клиента, а затем уже предлагать устраивающие его (клиента) варианты;
- могут сообщать старшему менеджеру, маркетологу, финансисту, генеральному директору просьбы и предложения посетителей, а также предлагать свои идеи по улучшению работы отделов, фирмы в целом.
4.2.2 Организационная функция
Функция планирования и организационная функция тесно связаны между собой. Планирование готовит объём работ для реализации целей ООО «Туроператор», а организационная функция структурирует работу и объединяет деятельность всех подструктур, в соответствии с целями предприятия.
В фирме «Туроператор» задействовано 10 человек, она включает три отдела - финансовый, маркетинговый и отдел продаж, все эти отделы подчинены строго генеральному директору.
Генеральный директор ООО «Туроператор» контролирует работу старшего менеджера по продажам, маркетолога и бухгалтера. Все проблемы, возникающие в работе отдела продаж генеральный директор узнаёт от старшего менеджера, и требует именно от него ответственность за деятельность всего отдела.
Так как в отделе маркетинга и финансовом отделе задействовано по одному сотруднику, здесь, аналогичная ситуация: ответственность за работу отделов перед генеральным директором несут сам маркетолог и бухгалтер.
Для эффективной работы предприятия, необходимо, чтобы возглавляющие всех отделов и сам генеральный директор могли совещаться друг с другом, отчитываться о проделанной работе, о произошедших изменениях, возникших проблемах, причем все это должно происходить в официальной обстановке, в определённо отведенное для этого время. В фирме «Туроператор» будут проводиться официальные совещания каждый день, в начале и конце рабочего дня. На это будет отводиться по полчаса. При необходимости, это время увеличивается.
Итак, с точки зрения организации
Генеральный директор обязан:
- следить за работой отделов предприятия;
- посещать оперативные собрания два раза в день, каждый день;
- выслушивать предложения и замечания управляющих отделами, принимать их во внимание с последующим рассмотрением.
Старший менеджер отдела продаж обязан:
- контролировать работу своих подчиненных;
- в течение рабочего дня посвящать не менее 15 минут работе каждого из менеджеров по продажам, выслушивать их замечания и предложения;
- знать или быть осведомленным о функциях каждого менеджера;
- каждый день, два раза в день посещать оперативные собрания и отчитываться о своей работе, о проделанной работе отдела в целом, о проблемах, возникших в процессе деятельности, о внесённых клиентами, менеджерами пожеланиях и предложениях;
- рассматривать и участвовать в решении проблем, просьб и предложений маркетолога и финансиста фирмы.
Маркетолог и финансист (бухгалтер) обязаны:
- два раза в день, каждый день посещать оперативные собрания предприятия;
- отчитываться перед генеральным директором о проделанной работе, возникших проблемах, просьбах и предложениях;
- рассматривать и участвовать в решении проблем, просьб и предложений старшего менеджера отдела продаж.
4.2.3 Мотивация
Мотивация - работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения личных целей и целей фирмы.
Каждый менеджер по продаже путёвок должен знать о туре всё, важнейшей информацией для него в работе с клиентами является мотивация путешествий.
Итак, рассмотрим мотивацию путешествий для каждой целевой группы выбранной нами (глава 1, пункт 2.1)
1) Семейный отдых.
Санатории и базы Урала. Курорты России.
- физическая мотивация
Первая и основная причина среди семей, для покупки путёвок в санатории и курорты России - восстановление физической силы. Для взрослых - после трудовых будней, для детей после напряженного учебного года (четверти). Поэтому оба менеджера ООО «Туроператор», работая со своими клиентами, должны узнавать о конкретных целях клиента, и в соответствии с ними описывать преимущества туров, опираясь на те или иные предлагаемые услуги. А также, менеджер должен учитывать пожелания своих клиентов и предлагать старшему менеджеру рассмотреть изменения или дополнения тура.
- психологическая мотивация
Главная психолгоическая мотивация у семьи - необходимость смены обстановки и расслабление. Поэтому менеджер по продаже семейных путёвок должен подавать преимущества тура, опираясь на описание именно тех услуг, которые будут обеспечивать психологический отдых клиентов.
- межличностная мотивация
Семьи, которые хотят отдохнуть в санаториях или на курорте должны быть информированы о том, что в месте их будущего пребывания они могут завести отношения с другими путешествующими семьями, что отдыхающие не будут страдать дефицитом общения. Особенно для родителей важно знать, что санатории и курорты принимают большое количество семей с детьми, для которых так важно общение с ровесниками.
- культурная мотивация
Для семей, приобретающих путёвки в санатории необходимо наличие культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. Поэтому менеджер должен делать соответствующий упор именно на описание таких программ, он должен объяснить клиенту, что при желании отдых будет насыщен активными занятиями как для взрослых, так и для детей.
Для тех клиентов, кто собирается посетить курортные зоны России, необходимо формировать и предлагать такие услуги, которые позволят знакомиться с культурой и достопримечательностями Юга.
2) Детские группы.
Курорты. Москва, Санкт-Петербург.
- физическая мотивация
Основной причиной детских поездок на Юг является отдых, но для родителей так же важно и укрепление здоровья детей. Так как профессиональные лечебные процедуры - не самый привлекательный способ времяпровождения для ребёнка, менеджер должен формировать туры, которые включают активные занятия - это и спорт, и экскурсии, с элементами пеших прогулок, максимальное пребывание на морском воздухе.
Отдых в столицах также должен включать пешеходные экскурсии, и, соответственно с возрастными характеристиками групп, дни не должны быть перезагружены экскурсиями.
- психологическая мотивация
Детский отдых должен быть очень хорошо продуман с точки зрения психологических потребностей детей. Детям необходима смена обстановки, новые впечатления и приключения. Всё это должно учитываться менеджером при подборе экскурсий и развлечений на время пребывания детей в путешествии.
- межличностная мотивация
Дети должны общаться не только со своими друзьями, но и с другими членами группы, а также с детьми, пребывающими на отдыхе в том же месте. Для этого следует формировать в туре массовые развлечения, экскурсии с элементами общения друг с другом и др.
- культурная мотивация
Дети, посещающие столицы России, едут непосредственно для знакомства с культурой своей страны, её главными достопримечательностями. Экскурсии должны быть подобраны так, чтобы не перегружать детей, чтобы заинтересовать их. Можно организовать тематику каждого дня, ролевые игры, говорить с детьми после экскурсий, закрепляя материал и многое другое - всё это должен учитывать менеджер при формировании и продвижении тура.
3) Лечебно-оздоровительный отдых
Здравницы Урала. Профилактории.
- физическая мотивация
Очевидно, что целью путешествий этой группы людей, является оздоровление и лечение. При формировании тура, менеджер должен учитывать что санатории, профилактории должны обладать как можно более широким спектром лечебных процедур, ориентированных на лечение больных с различными видами заболеваний, а так же большим количеством лечащих врачей.
- межличностная мотивация
Для лечащихся людей, также необходимо общение, даже в большей степени. Именно поэтому, составляя тур, менеджер должен учитывать то, что у клиента должно быть отведено время для общения с другими отдыхающими. Менеджер должен информировать клиента о возможности общения с людьми, с теми же, либо похожими заболеваниями. Это особенно важно, если лечащийся едёт с сопровождающим (ребенок или пенсионер).
Мотивация трудовых отношений - совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности.
Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализовать себя в процессе их трудовой деятельности. В связи с этим старший менеджер должен руководствоваться принципами, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудников:
- у каждого сотрудника должно быть своё обособленное место работы
- рабочее место должно быть оборудовано всем необходимым: ПК и комплектующие, телефон/факс, канцелярия и др.
- каждый менеджер должен иметь доступ к каким-либо справочным материалам, и его желание что-либо узнать (спросить) должно приветствоваться старшим менеджером
- менеджер должен иметь свободное время (время отдыха), для этого необходимо сделать все возможное для создания «комнаты отдыха персонала»
- менеджер должен быть информирован о том, что от него требуется, чётко знать свои обязанности
- следует сообщить менеджеру о возможном материальном и нематериальном поощрении за особые заслуги, идеи (это могут быть рекламные туры, повышение з/п, премии и др.)
- менеджер всегда может обратиться за помощью к старшему менеджеру и каждый день должен иметь возможность советоваться с ним по тем или иным вопросам.
4.2.4 Контроль
На предприятии «Туроператор», задействовано десять рабочих. Все функции распределены строго по отделам, и поэтому, контроль за работой будет осуществляться генеральным директором фирмы.
1. Контролирование деятельности предприятия будет систематическим - проверка будет проводиться раз в месяц.
2. Целями контроля являются:
- проверка эффективности работы менеджеров
- проверка качества организационной работы в фирме
- улучшение работы предприятия за счет устранения негативных факторов, мешающих его работе
3. Контроль будет проводиться в рамках производственных норм.
4. Метод контроля - диагностический. Контролёр выявляет причины, негативно влияющие на работу, а затем устраняет их.
Таким образом, каждый месяц, секретарь генерального директора будет собирать данные о работе каждого отдела и каждого сотрудника (объем продаж, финансовая прибыль, отношения с партнерами, количество организационных нарушений и др.), структурировать эти данные и предоставлять директору на анализ. На оперативных совещаниях все вопросы по улучшению качества работы директор оглашает в присутствии менеджеров всех отделов.
5. Штатное расписание и должностные обязанности
5.1 Штатное расписание
№ |
Наименование должности |
Отдел |
Кол-во работников (человек) |
|
1 |
Генеральный директор |
1 |
||
2 |
Бухгалтер |
Финансовый отдел |
1 |
|
3 |
Секретарь |
1 |
||
4 |
Менеджер по маркетингу |
Отдел маркетинга |
1 |
|
5 |
Старший менеджер по продажам |
Отдел продаж |
1 |
|
6 |
Менеджер по продажам |
Отдел продаж |
4 |
|
7 |
Уборщик производственных помещений |
1 |
||
ИТОГО |
|
10 |
||
5.2 Должностная инструкция Генерального директора предприятия «Туроператор»
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |