Курсовая работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Влияние инноваций на организационное поведение


40

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Инновации и их влияние на организационное поведение……………4

1.1 Инновация: понятие, содержание, классификация …………………...4

1.2 Влияние инноваций на организационное поведение………………….9

Глава 2. Исследование влияния инноваций на организационное поведение сотрудников компании «Samsung»……………………………………………..19

2.1 Характеристика деятельности компании…………………………………..19

2.2Анализ влияния инноваций на организационное поведение сотрудниковеимущества. На этом реформа заканчивается. Наступает стадия стабильного функционирования вплоть до следующего изменения. [2]

Еще один механизм осуществления инноваций в организации представлен в виде схемы в приложении 2.

А вот и некоторые рекомендации по внедрению инноваций:

1) Относительно источника изменений сопротивление будет меньше если:

- руководители, менеджерская команда лидеры подструктур и все сотрудники ощущают, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне;

- проект имеет поддержку со стороны основных руководителей системы.

2) Относительно источника изменений сопротивление будет меньше, если:

- руководители, менеджерская команда, лидеры подструктур и все сотрудники ощущают, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне;

- проект имеет поддержку со стороны основных руководителей системы.

3) Относительно особенностей изменения сопротивление будет меньше, если:

- сотрудники рассматривают изменение как возможность сокращения, а не увеличения их нынешней "ноши";

- проект соответствует ценностям и идеалам, которые разделяют участники;

- программа предлагает некий новый опыт, который интересует участников;

- участники ощущают, что никто не вмешивается в их автономию и безопасность.

4) Относительно процедур введения изменений сопротивление будет меньше, если:

- участники привлечены к диагностике основных проблем организации, и они почувствовали важность изменений;

- проект был принят в виде общего группового решения;

- разработчики изменений могут провести дискуссию с оппонентами, выяснить обоснованные возражения и снять возможные опасения участников;

- выяснилось, что имеет место недопонимание сути новшеств и проводятся меры по получению обратной связи о восприятии проекта и по прояснению для участников его целей и задач;

- участники доверяют и поддерживают друг друга;

- проект остается открытым для изменений на тот случай, если у него проявятся негативные стороны. [11]

Для успешной реализации инновационного процесса и уменьшения сопротивления к инновациям необходимо не только следовать вышесказанным рекомендациям, но необходима и реорганизация управления инновационной деятельностью, которая предполагает создание таких организационных отношений, которые позволили бы более полно использовать творческий потенциал коллектива. Новые принципы управления представляют своего рода создание условий для благоприятного инновационного климата, и включают следующее:

- безоговорочная поддержка инновационной деятельности со стороны руководства. Ценностные установки руководителей фирмы во многом способствуют созданию в организации инновационного климата, особой атмосферы, благоприятствующей свободному, творческому поиску и реализации нововведений;

- всемерное содействие экспериментаторству на всех уровнях и во всех подразделениях организации. Энтузиастам предоставляются все возможности реализовать их новаторские идеи (в продуктах, процессах, организационных методах);

- высокий уровень и постоянное совершенствование коммуникаций. Когда проблема «штурмуется» с разных сторон, образуются новые информационные комбинации и связи на каждом уровне управления, возникает более широкий ряд решений. Поэтому инновационные структуры стремятся усилить циркуляцию информации между подразделениями и отдельными сотрудниками;

- использование комплексных мотивационных систем, включающих различные формы и методы материального поощрения инновационной деятельности, и, кроме того, широкий набор мер социально-психологического воздействия на работников. Данная практика основана на том, что наибольшую творческую активность люди проявляют в случае, если руководство организации поддерживает в них чувство социальной значимости и защищенности, ответственности и возможности профессионального и должностного роста;


- применение стиля, называемого участием в управлении. Работники должны быть вовлечены во все фазы инновационного процесса и принятия решения. Такое участие предупреждает сопротивление персонала технологическим и организационным нововведениям, способствует улучшению показателей производственной деятельности;

- непрерывность обогащения сотрудниками своих знаний. В условиях обострившейся конкуренции, в которой решающее значение приобретают новизна и качество услуг, высокий профессионализм персонала, его способность и желание творчески осваивать современные технологии, разрабатывать новые продукты превращаются в важнейший фактор коммерческого успеха. Поэтому процесс подготовки и переподготовки кадров всесторонне поддерживается высшим руководством и расценивается им как составная часть работы предприятия, как один из главных рычагов сохранения его приоритетных позиций в современном быстроменяющемся мире.

Решающее значение для обеспечения инновационного климата в организации имеет поддержка новаторства со стороны руководства. Настоящим руководителем можно назвать лишь того, кто обладает способностью побуждать людей, будь то словами или собственным примером, к полному проявлению своих потенциальных возможностей; предоставляет им поле деятельности и свободу для реализации их устремлений. Основной задачей руководителя становится умение не столько единолично находить правильные решения и брать на себя все вопросы, сколько создать атмосферу творческого поиска в руководимом коллективе. В этом кроется большой смысл, так как сами подчиненные вовлекаются в процесс разработки, а главное - реализации решения, воспринимаемого ими или как собственное, или как лучшее из всех. [5]

Заключение

В процессе курсового исследования были сделаны определенные выводы, касающиеся заглавной темы.

Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Процессы обновления связаны с рыночными отношениями и направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.

С понятием инновация тесно связаны понятия «инновационный процесс» и «инновационная деятельность». Инновационный процесс - представляет собой процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества. Инновационная деятельность это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Функцией инновационной деятельности является функция изменения. Причем, изменения затрагивают не только технологию производства, продукт, но и структуру организации. В связи с этим, нововведения вызывают определенные реакции со стороны персонала, на предстоящие изменения. Возможно восприятие инновации, либо сопротивление по отношению к ней.

Сопротивление инновациям обусловлено определенными причинами. Известно, что поведение каждого человека ориентировано, прежде всего, на устойчивость, социальный порядок. При старых условиях действия членов организации привычны, во многом основаны на автоматизме, другими словами, старая ситуация представляется как обыденная и удобная. Поскольку видение нового, необходимость перемен чаще всего понимают на верхних уровнях управления организацией, сопротивление может происходить практически на всех нижестоящих уровнях. Наиболее трудно инновации принимаются средним звеном управления, которое является гарантом стабильности организации. Значительно меньшее сопротивление инновациям оказывают рядовые исполнители, особенно в тех организациях, где они полностью доверяют высшему руководству организации как авторитетному. Однако под влиянием среднего звена управления, которое находится в непосредственном деловом и личностном контакте с исполнителями, последние могут испытывать недоверие к инновациям и сопротивляться их внедрению.

Сила сопротивления во многом зависит от степени информированности членов организации относительно ее внешней политики, от понимания не только важности проводимых изменений для всей организации, но и видения собственной роли в измененной организации. При этом каждый член организации должен соотносить инновации с собственными целями и собственной выгодой. Поэтому инновационный процесс должен обязательно сопровождаться мероприятиями, которые позволят усилить восприятие инновации и преодолеть сопротивление сотрудников. Необходимо дать почувствовать сотрудникам, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Особое внимание необходимо уделять созданию инновационного климата, поддержке и содействию новаторства со стороны руководства. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят объединить усилия сотрудников для осуществления инновационного проекта.

Литература:

1. Брушлинский А.В. Общая психология, - М.: «Просвещение», 1986.

2. Егоршин А. П. Управление персоналом, - Н. Новгород: «НИМБ», 1999.

3. Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием,- М.: «Высшая школа» 1999.

4. Завлина, А.К., Казанцева П.Н., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента, - М.: «Экономика», 2000.

5. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.

6. Никконен А.И., Фурсенко А.А., Введение в технологическую инновационную деятельность. - М.: «ДИС», 2000.

7. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). М.: «Политиздат», 1989.

8. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология), - М.: «Экзамен», 2000.

9. Труханович Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций. - М.: «Дело и сервис», 2000.

10. Фролов С.С. Социология организаций,- М.: «Просвещение», 2001.

11. http://www.ecsocman.edu.ru

12. http://www.rdig.ru/articles

13. http://www.lib.socia.ru/library

Приложение 1

Социотип

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

Интуитивно-логический экстраверт, Искатель

Хорошо руководит научно-творческими коллективами. В деловой сфере особенно эффективен тогда, когда необходимо реорганизовать предприятие и предложить новые, оригинальные пути развития.

Свободно генерирует идеи по любому заинтересовавшему вопросу. Отлично видит перспективы идей и проектов. Способен к комплексному анализу. Активен и настойчив в распространении идей.

Не всегда внимателен к повседневным, текущим делам. Склонен к проявлениям волюнтаризма.

Интуитивно-логический интроверт, Критик

Успешный руководитель, который умеет найти кратчайший и выгодный путь к цели. Не склонен злоупотреблять своей властью.

Хорошо чувствует развитие событий и просчитывает степень риска. Легко видит ошибки в расчетах и доводит идею до работающего варианта. Умеет инициировать активность окружающих. Из всех возможных решений выбирает наиболее безопасное.

Скептичен в отношении идей, требующих больших затрат энергии и ресурсов. Не склонен к быстрым и решительным действиям.

Логико-интуитивный экстраверт, Предприниматель

Прекрасный предприниматель (вне конкуренции с другими типами). Эффективный руководитель, который принимает во внимание любые дельные замечания. Отличается демократичностью.

Хорошо видит возможности новых дел. Не боится рисковать, знает, как выгоднее повести дело. Инициативен. Смело применяет новые разработки.

Решения не всегда отличаются продуманностью. Малоэффективен в повседневной и отлаженной деятельности.

Логико-интуитивный интроверт, Аналитик

Руководитель, характеризующийся одновременно корректностью и доброжелательностью в отношениях и твердостью в делах. Как правило, обладает всей информацией о своем подразделении.

Перспективные идеи и проекты легко дополняет своими нестандартными разработками. Любую идею конкретизирует и приближает к практике. Обеспечивает технологическое сопровождение процесса.

Некоторая медлительность и нерешительность в реакциях, слабые “пробивные” качества.

Сенсорно-логический экстраверт, Маршал

Оптимальный руководитель и начальник производства. Умеет распределить обязанности, предварительно отобрав и проверив людей в деле; продумать и внедрить эффективную организационную структуру. При необходимости использует непопулярные меры.

Отличается силой воли, решительностью и целеустремленностью. Активно и уверенно ведет себя в проблемных ситуациях. Умеет предложить различные варианты действий и выбрать из них самый оптимальный. Успешен при внедрении перспективных научных разработок.

Теряется в нестандартных и неясных ситуациях. Невнимателен к людям.

Сенсорно-логический интроверт, Мастер

Эффективный руководитель, предприимчивый и здравомыслящий. Жесткий в деле, но человечный в отношениях.

Характеризуется деловой активностью и целесообразностью. Из всех возможностей выберет самый экономичный и рациональный вариант. Занимается только деятельностью, дающей практический результат. Хорошо реализует рискованные проекты.

Скептичен к новому и к тому, что не дает быструю отдачу. Упрям в отстаивании своего мнения.

Логико-сенсорный экстраверт, Администратор

Прирожденный управленец. Умеет рационально спланировать и организовать деятельность и умело расставить людей.

Прекрасно управляет технологическими процессами. Легко просчитывает полезность и эффективность действий. Очень требователен к качеству работы. Рационализатор.

Затрудняется в долгосрочном планировании. Плохо предвидит опасность.

Логико-сенсорный интроверт, Инспектор

Отличный руководитель для производства. Умеет навести порядок и добиться исполнительской дисциплины у подчиненных.

Стремится детально планировать деятельность и прорабатывать решения. Максимально использует имеющиеся мощности и ресурсы.

Неуверенно чувствует себя в нелогичных ситуациях. Испытывает недоверие к нестандартным идеям и к творческой инициативе подчиненных.

Приложение 2

40



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Роль кредитных отношений в современной рыночной экономике
Курсовая работа Способы обеспечения законности в государственном управлении
Курсовая работа Финансы коммерческих организаций
Курсовая работа Диалекты Англии. Диахронический анализ
Курсовая работа Развитие международной торговли на современном этапе
Курсовая работа Понятие и характеристика соучастия в преступлении
Курсовая работа Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
Курсовая работа Бизнес планирование
Курсовая работа Исследование методов организации рекламы в Интернете
Курсовая работа Дознание как форма предварительного расследования
Курсовая работа Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка
Курсовая работа Содержание, анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия
Курсовая работа Социальное развитие трудовых коллективов
Курсовая работа Организация нормирования труда в сфере управления
Курсовая работа Система применения удобрений в севообороте