2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет Кафедра коммерции, маркетинга и рекламы
Курсовая работа
Разработка бизнес-плана по созданию нового предприятия
Выполнили: Редина И.Н.
Забелина А.Н
Группа МК-551
Проверил: Гафуров А.Р.
Мурманск
2009
Содержание
1. Концепция бизнеса
2. Ситуация в настоящее время
3. Характеристика объекта бизнеса
4. Исследование и анализ рынка
4.1 Анализ отрасли
4.2 Анализ рынка
5. План маркетинга
5.1 Товарная политика
5.2 Ценовая политика
5.3 План продвижения
6. План производства
7. Организационно - кадровый план
8. Анализ потенциальных рисков
9.Финансовый план и финансовая стратегия
9.1 Расчет капитальных затрат
9.2 Прогнозный отчет о прибылях и убытках
9.3 Анализ безубыточности
9.4 Оценка экономической эффективности проекта
1. Концепция бизнеса
Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а оздоровительный центр как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие оздоровительного центра - реальное действие, начало серьезного дела, которое может осчастливить владельца весьма ощутимым доходом. Для этого мы предлагаем воспользоваться хорошо разработанным и четко структурированным готовым бизнес планом оздоровительного центра.
Оздоровительный клуб-солярий является на сегодняшний день одним из актуальных и перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже, несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.
Прогноз на 2009г. Положительный
Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.
Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования и страдает качество.
Для создания клуба-солярия, необходимо решить следущие задачи:
1. рассмотреть и проанализировать отрасль оздоровительных услуг города Мурманска и маркетинговую среду изучаемого предприятия;
2. разработать проект создания клуба-солярия;
3. оценить эффективность внедрения данного проекта.
2. Ситуация в настоящее время
2.1 Анализ макроокружения
Рынок соляриев, хоть и является достаточно молодым, развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы.
По критериям прибыльности и окупаемости (минимальный срок 3-5 месяцев) солярий занимает первое место в индустрии красоты. Поэтому студии загара так стремительно развиваются.
В 2007 году крупнейшие игроки рынка, ведущие компании-дистрибьютеры соляриев создали Национальную Ассоциацию Загара (НАЗ), при содействии Европейской Солнечной ассоциации (ESA) для выработки единой стратегии работы. В НАЗ вошли ведущие компании солнечной индустрии: компания - Хитэк, MBS, Санограф, Немектрон, Солтек.
Немаловажным фактором загара является его сезонность. Уже давно сложилась тенденция, при которой к лету все хотят выглядеть более привлекательно. Поэтому люди стремятся посещать не только различные фитнес-центры, но и солярии.
К смежным рынкам можно отнести салоны красоты, Spa-салоны и фитнес-центры. Каждый из этих рынков перспективен для соляриев. Уже давно сложилась тенденции, что ни один из элитных салонов не может обойтись без солярия. Таким образом салоны предоставляют своим клиентам дополнительную услугу в виде искусственного солнца, а клиент все чаще начинает ходить именно в этот салон.
Солярий это не только корпус, лампы, блок управления и вентилятор, но и услуга, включающая в себя ряд дополнительных характеристик. Для солярия, в первую очередь, важна форма, обеспечивающая максимально равномерный загар всего тела.
Традиционно принято делить солярии на две группы: профессиональные и бытовые (для домашнего использования), но многие выделяют еще две группы профессиональные турбо-солярии и профессиональные турбо-солярии.
Около 80% соляриев России, установленных в салонах, относятся к классу домашних соляриев. Но в последние годы всё большее количество салонов рассматривают предложения о приобретении студийных соляриев.
Косметические средства для соляриев делятся на три типа: проявители, закрепители и активаторы.
По различным данным сейчас в Мурманске работают от 800 до 1000 соляриев.
Помимо салонов красоты солярии устанавливаются в фитнес- и Spa-центрах, в районных парикмахерских, в гостиницах (как одна из услуг отеля или в качестве услуги отдельного салона красоты).
По данным «Росстат» в 2008г. в России было зарегистрировано около 30 тыс. парикмахерских и салонов красоты. Таким образом, на долю Москвы приходится 8-12% Рынка в натуральном выражении.
Из расчета 2 солярия на одну организацию (салон красоты / фитнес, spa-центр, гостиницу) можно предположить следующие границы объёмов рынка. Исходя из расчета 350 организаций в Мурманскен, объем рынка соляриев в натуральном выражении по Мурманске составил порядка 900 соляриев. Количество домашних соляриев (находящихся во владении частных лиц для собственного пользования) подсчитать достаточно проблематично - компании-производители не публикуют отдельную статистику продаж по данной позиции.
Для профессионального солярия оптимальное количество - 42 лампы (от 40 до 48 штук). Срок службы лампы составляет - 1 год, однако в российских условиях данные нормы нарушаются и оборудование работает и 2, и 3 года без замены.
Объём рынка искусственного загара сложно посчитать в денежном выражении, так как разные салоны покупают разное оборудование (профессиональное высокого или низкого класса, бытовые солярии).
Так как средняя цена используемого в бизнесе оборудования составляет около 1000$, то объём имеющегося рынка оборудования составляет порядка $1,5 млн. по России.
Что касается стоимости услуг, то здесь также каждый салон назначает свою цену. Чем меньше престижность салона / парикмахерской чем дешевле купленное оборудование, тем дешевле будет стоимость минуты загара.
Можно предположить, что средняя загрузка солярия составляет 6480 минут в месяц (среднегодовой показатель). При средней цене 1 минуты загара в 10 рублей годовая прибыль одного солярия составляет не менее 780 тыс. рублей.
2.2 Анализ микроокружения
Таблица 1. SWOT-анализ
Сильные стороны: 1)Новые услуги (в косметологии, тибетский массаж) 2)Высокое качество предоставляемых услуг 3)Современное оборудование 4)Эксклюзивные препараты 5)Профессионально обученный персонал 6)Более лучшее обслуживание 7)Надежный эксклюзивный поставщик |
Слабые стороны: 1)Высокие издержки, в связи с выходом на рынок 2) Себестоимость соляриев на 10% выше, чем у основных конкурентов 3)Риски, связанные с выходом на рынок |
|
Возможности: 1)Выход на новые сегменты 2)Расширение ассортимента услуг 3) Повышается спрос на услуги солярия 4)Благосостояние общества растет |
Угрозы: 1)Появление прямых конкурентов 2)Непринятие услуги потребителем 3)Сильная конкуренция в отрасли красоты 4)Кризис 5) Высокая концентрация конкурентов на близлежащих территориях |
|
Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами нужно больше всего опасаться?
Таблица 2.Матрица SWOT
Возможности: 1)Выход на новые сегменты 2)Расширение ассортимента услуг 3) Повышается спрос на услуги солярия |
Угрозы: 1)Появление прямых конкурентов 2)Непринятие услуги потребителем 3)Сильная конкуренция в отрасли красоты 5) Высокая концентрация конкурентов на близлежащих территориях. |
||
Сильные стороны: 1)Новые услуги (в косметологии, тибетский массаж) 2)Высокое качество предоставляемых услуг 3)Современное оборудование 4)Эксклюзивные препараты 5)Профессионально обученный персонал 6)Надежный эксклюзивный поставщик |
1.Завоевать большую долю за счет выхода на новые сегменты 2.Расширить ассортимент услуг, используя эксклюзивные препараты 3. Профессионально обученный персонал повысит мотивацию к искусственному загару |
1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции 2.Привлечь покупателей конкурентов, проинформировав их о новых услугах и эксклюзивных препаратах |
|
Слабые стороны: 1)Высокие издержки, в связи с выходом на рынок 2) Себестоимость соляриев на 10% выше, чем у основных конкурентов 3)Риски, связанные с выходом на рынок |
1.Высокие издержки могут помешать выйти на новые сегменты 2 Высокие издержки могут помешать расширить ассортимент услуг |
1. Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам. 2.Можно не выдержать силы конкуренции 3.Захват бизнеса крупной компанией |
|
3. Характеристика объекта бизнеса
Оздоровительный клуб-солярий является на сегодняшний день одним из актуальных и перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже, несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.
Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел.
Препараты, используемые для загара в солярии. Для соляриев существуют препараты трех типов: проявители, закрепители и активаторы.
Первые помогают в запуске процесса получения меланина, вторые закрепляют загар, смягчают и увлажняют кожу, третьи увеличивают интенсивность полученного загара.
Оздоровительный клуб-солярий предлагает попробовать качественную и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL, обеспечивающую быстрый, эффективный и стойкий загар, а также оптимальный уход и защиту кожи. В серии широкий ассортимент продуктов: проявители, закрепители, активаторы загара и т.д. В зависимости от типа кожи и степени загара клиент легко может подобрать нужный продукт.
Оздоровительный клуб-солярий также будет включать в себя массажный кабинет, где будут осуществляться разные виды массажа.
Лечебный массаж (общий).
Массаж является основным патогенетическим методом лечения и профилактики травм и заболеваний.
Массаж с лечебными мазями является действенным методом уменьшения болей. Ускорение процессов регенерации поврежденных тканей. Воздействуя на поверхностные ткани. Особенно на рефлекторные зоны, можно влиять на различные органы и ткани. Снять повышенный мышечный тонус, нормализовать мышечный крово - и лимфоток, обменные процессы в тканях, психоэмоциональное состояние человека.
Тибетский массаж.
Тибетский массаж направлен на восстановление баланса тонких энергий во всей биосистеме человека. Различают: антистрессовый, лечебный, тонизирующий, релаксирующий, омолаживающий, антицеллюлитный. В каждой технике свои упражнения. Во время процедуры идет работа со связками, мышцами, сухожилиями, биологическими точками.
Антистрессовая терапия тела
Направлена на очищение и релаксацию всего организма. Через очищенную кожу восполняет нехватку йода и микроэлементов, которых не хватает в нашем регионе. Кроме того, активные компоненты, входящие в состав используемых косметических средств, борются с целлюлитом.
Процедура включает в себя пилинг тела, направленный на подготовку к следующему этапу, обертывание с солями мертвого моря, которое способствует выведению шлаков, токсинов, активизирует обменные процессы, стабилизирует количество воды в клетках кожи, снимает стресс. Заключающий этап - релаксирующий массаж с добавлением эфирных масел. Эфирные масла очень мягко воздействуют на физическое и эмоциональное состояние организма, оздоравливают, способствуют выводу токсинов.
Косметология лица (эстетическая и терапевтическая).
Будет в себя включать: диагностику кожи, лечение проблемной кожи, маски, пилинги, чистки, дерматония лица - лифтинг, массаж, лимфодренаж, ультразвуковое очищение.
Дерматония лица - лифтинг (подтяжка второго подбородка, снятие отёков, укрепление сосудистой сетки, разглаживание мелких морщин)
В современном обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.
4. Исследование и анализ рынка
4.1Анализ отрасли
Проанализировав информацию о прошлых объемах продаж товаров услуг на рынке соляриев, получаем:
Прогноз на 2009г. Положительный
Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.
Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования и страдает качество.
Проанализировав данный сегмент получаем:
На 1м месте стоят салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, (парикмахерских, косметических и т.п.).
30% салонов из рассматриваемых 100% рассчитаны на доход потенциального клиента выше среднего, т.е. ведут высокую ценовую политику, Оставшиеся 70% ориентированы на клиентов со средним доходом.
Подсчитать количество соляриев, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 15 до 25 салонов красоты, солярии же установлены лишь салонах. Данные цифры указывают на значительную нехватку специализированных студий загаров.
В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются клубы-солярии.
Привлекательность рынка:
- Ежегодный темп роста салонов-соляриев по стране в целом составляет 300%
- Мурманск является перспективным городом для открытия салона-солярия
- Рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты
В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.
Полевые исследования рынка
В анкетировании участвовали мужчины и женщины в возрасте от 20 до 36 лет, имеющие доход выше среднего и проживающие в районах, приближенных к центру города. Это в основном молодые, стильные люди, активно участвующие в ночной жизни города, подверженные влиянию моды, а также молодые женщины, имеющие свой бизнес или находящиеся на содержании богатых покровителей. Уход за своим телом для них является неотъемлемой частью жизни в современном мегаполисе. Они динамичны, общительны, активны, много времени проводят вне дома.
Анализ собранной информации показал, что:
Ощущается значительный недостаток соляриев класса люкс, способных предоставить высококачественные товары и услуги.
Записаться на определенную процедуру в действующие салоны не всегда удается в удобное для клиента время, особенно в разгаре праздников.
Имеются жалобы на профессиональную подготовку специалистов.
Цена - качество не всегда соответствуют.
Очень мало информации предоставлено о салонах и студиях загаров.
Имеется потребность в приобретении различных косметических (профессиональных) средств непосредственно в салонах красоты.
Метод пробных продаж
Для данного метода была произведена закупка партии косметических (профессиональных) средств у наших поставщиков с целью продажи представителям целевого сегмента.
Общая реакция на товар оказалась положительной. Имели место положительные отзывы. Цена устроила покупателей, и они пожелали и в дальнейшем пользоваться данными средствами.
Исходя из анализа реакции на товар, следует вывод о высоком спросе на товар, предоставляемый клубом-солярием.
4.2 Анализ рынка
Анализ потребителей: приоритеты, которыми руководствуется потребитель при выборе солярия, во-первых, характеристики оборудования (современность, безопасность, наличие дополнительных функций (ароматерапия, аквафреш), во-вторых комплексность подхода к процессу загара (наличие специализированной косметики, которая усиливает эффект загара, придаёт желаемые оттенки, ухаживает за кожей), в-третьих цена, месторасположение и конечно, сервис (наличие тапочек, очков, шапочки, бесплатный чай и т.д.). Приоритеты при выборе массажа, во-первых квалификация мастера, результат от массажа, во-вторых цена (относительно недорого) и сервис.
Сегментировать потребителей оздоровительного клуба-солярия можно по 3 группам:
1.Люди, желающие получить искусственный загар;
2.Люди, желающие скорректировать фигуру по средством массажа;
3.Люди, имеющие потребность в профессиональном уходе за кожей;
Анализ конкурентов
Модель Портера (5 основных конкурентных сил).
1)Конкуренция внутри отрасли:
На сегодняшний день выделяются следующие виды конкурентов в данной отрасли:
1 вид: салоны красоты
1. «Планета SPA» (Все виды косметологических услуг, все виды парикмахерских услуг, солярий, все виды ногтевых услуг, SPA-процедуры, массаж). Скидка: по золотой карте -- 5%, по платиновой карте -- 10%. Высокая ценовая политика. (ул. Самойловой)
2. Салон красоты «Ольга». (Все виды косметологических услуг, все виды парикмахерских услуг, солярий). Высокая ценовая политика. (пр. Ленина, пр. Кольский)
3. Салон красоты «Виватон» (Все виды косметологических услуг, все виды парикмахерских услуг, солярий). Клиенты с доходом выше среднего. (пр. Героев-Североморцев д. 11)
4. «Бронзарий» салон красоты. (Косметологические услуги, все виды парикмахерских услуг, солярий). Клиенты со средним доходом. (ул. Воровского 4).
5. Салон красоты «Наша планета» (Косметологические услуги, все виды парикмахерских услуг, солярий). Клиенты со средним доходом. (ул. Сполохи 7)
6. Салон красоты «Седьмое небо» (Косметологические услуги, все виды парикмахерских услуг, солярий). Клиенты со средним доходом. (ул. Воровского 4).
2 вид: клиники профессиональной косметологии, студии загара:
1. Центр красоты и здоровья «Гларус» (Спортивный клуб, массаж, сауна, солярий, йога). (ул. Самойловой).
2. Элит - фитнес (Спортивный клуб, косметология, массаж, сауна, солярий, фитнес). (ул
3. САНЛАЙФ (студия загара).
4. Город солнца (студия загара).
5. Студия загара Соланж
2) Влияние клиентов (покупателей) на отрасль
Угроза возникновения черного пиара, или же наоборот дополнительная реклама посредством «сарафанного» радио.
Массовый потребитель может оказать влияние на ценовую политику.
3) Влияние поставщиков сырья и иных ресурсов
Данный фактор не окажет значительного влияния на деятельность ООО «Шоколадка», т.к. в наше время существует достаточное количество поставщиков косметической продукции и оборудования для салонов, они также конкурируют между собой и, в случае неприятностей с поставщиками, будут рады предложить нам свои услуги.
4) Угроза прихода новых конкурентов в отрасль, может отразиться в виде:
-Потери потенциального клиента солярия, массажа и косметологии
-Потеря существующего клиента
-Дополнительные расходы на рекламу
-Переманивание специалистов
5) Угроза появления заменяющих товаров, услуг
Данный фактор не является угрозой. Единственной заменой является солнце, но оно не в состоянии обеспечивать загаром круглый год, да еще не у всех получится загореть равномерно и без ожогов.
Вывод: Поскольку клуб-солярий будут расположен в центре города, наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными ближе к центральному району.
Большинство указанных выше конкурентов, рассчитано на клиентов со средним доходом, это в основном салоны красоты, в которых предоставляются также парикмахерские услуги. Ближе к нашему спектру услуг подходят студии загара, такие как «Санлайф» и недавно открывшееся заведение «Город солнца». Данные студии могут оказать лишь незначительное влияние, т.к. они располагаются далеко от центра и имеют своих клиентов в располагаемом районе.
Исходя из анализа конкурентных сил, выбираем базовую стратегию-лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласиться платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего успеха деятельности компании.
Проведем анализ конкурента «Планета SPA» с помощью матрицы БКГ.
Для этого заполним таблицу:
Таблица 3.
№ СБЕ |
Объем рынка 2009 год Млн. Руб. |
Объем рынка 2007 год Млн. Руб. |
Темп роста спроса |
Объем продаж Планета SPA Тыс.ед. |
Объем продаж ведущего конкурента (Наша планета) |
Относительная доля рынка |
Доля СБЕ в обороте предприятия |
|
Косметология |
1446 |
1280 |
6% |
672 |
420 |
1,6% |
18% |
|
Парикмахуслуги |
1872 |
1446 |
13% |
600 |
460 |
1,3% |
22% |
|
Солярий |
1560 |
1410 |
5% |
420 |
550 |
0,7% |
15% |
|
Массаж |
1852 |
1560 |
9% |
680 |
520 |
1,3% |
25% |
|
SPA-процедуры |
1450 |
1380 |
2% |
1600 |
780 |
2,1% |
58% |
|
Ср. 6% |
? 2720 |
|||||||
1.Рассчитать темпы роста спроса каждой СБЕ:
2.Рассчитать среднегодовые темпы роста спроса:
Складываем все СБЕ и делим на количество СБЕ.
3.Рассчитать относительную долю каждой СБЕ:
4.Рассчитать долю каждой СБЕ в обороте предприятия:
Построим матрицу БКГ (Приложение А1).
По результатам матрицы можно сделать следующие выводы:
В целом ситуация удовлетворительная. Потом, что мало товаров на стадии роста и нет товаров в разработке и очень большую долю занимают «собаки». Процентное количество далеко от идеального. Ситуация исправима, фирме необходимо принять правильные стратегические решения.
Косметологические услуги находятся в секторе «звезд», в переходе в «коров». Это означает, что у них быстрый рост и высокая доля. Это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. В планете spa работаю высококвалифицированные специалисты. Цена соответственно тоже высокая.
Парикмахерские услуги находятся тоже в секторе «звезд» - быстрый рост и высокая доля. Требую финансовых вложений. На эти услуги большой спрос. Это и понятно. В компании работаю дипломированные специалисты, которые имеют большую клиентскую базу.
Солярий находится в секторе «собак», это означает что товар находится в убыточном положении на стадии спада. Этот товар почти не приносит прибыли. Можно предположить почему. Потому, что основной целевой аудиторией «Планеты SPA» являются женщины с достатком выше среднего в зрелом возрасте, которые следят за своей кожей. А солярий, как известно, старит кожу.
SPA-процедуры находятся в секторе «коров». Они приносят высокую прибыль, занимают большую долю на рыке. Имеют приверженцев среди покупателей. Это и понятно, потому что фирма делает основной упор на SPA-процедуры. Это основной продукт.
Массаж находится в секторе «звезд», находится на стадии роста. Относительно молодой товар. Занимает большую долю.
По результатам матрицы можно сделать выводы. «Планета SPA» находится в центре города, а такой продукт как солярий на стадии спада. Это хорошо для нас, потому что оздоровительный клуб - солярий «Шоколадка» будет находиться тоже в центре. И клуб-солярий сможет предложить покупательницам презентации, на которых они узнают про безопасный загар в солярии, который предложит клуб - солярий «Шоколадка». Косметологические услуги находятся в стадии роста-зрелости. Современные люди привыкли ухаживать за своей кожей. А планета находится в удобном месте. Да и еще выполняют работу квалифицированные специалисты. Но ассортимент услуг далеко не полон и некоторые из них даже не известны потребителю, которые будут предложены эксклюзивно в клубе «Шоколадка». Также не имеющий аналогов препарат, содержащий гликолевую кислоту, который борется со старением. Сегмент очень большой, но до конца не изучен и не насыщен. Так что в сегменте косметологических услуг клуб «Шоколадка» займет свою нишу и завоюет потребителей. Необходимо применение стратегии, основанной на временном конъюнктурном завышении цен. Массаж тоже пользуется популярностью у клиентов «Планеты SPA», особенно омолаживающий и антицеллюлитный. Оздоровительный клуб-солярий предложит клиентам абсолютно новый вид массажа - тайский, в городе такого еще нет, применив стратегию «снятия сливок», завоюет долю на рынке.
Проведем сравнительный анализ эффективности маркетинговых действий и построим многоугольник конкурентоспособности.
Для этого необходимо заполнить таблицу:
Таблица 4.
Параметры оценки |
«Планета SPA» |
«Виватон» |
«Наша планета» |
«Гларус» |
|
Товар |
5 |
3 |
4 |
4,5 |
|
Цена |
3 |
4 |
4,5 |
5 |
|
Сбыт |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
Продвижение |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
В показателе товар рассмотрим такие характеристики как качество услуги и ассортимент. В показателе цена рассмотрим гибкость ценовой политики, стратегия назначения цен, привлекательность для потребителей системы скидок. В показателе сбыт рассмотрим уровень качества обслуживания, т.е. сервис, квалификация сотрудников. В показателе продвижение рассмотрим способы продвижения, их эффективность, репутация фирмы.
Таблица 5. Сравнительный анализ маркетинговых действийй
Параметры оценки |
«Планета SPA» |
|
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), SPA-процедуры. Специалисты «Планеты SPA» способны выполнить услугу точно и основательно, что объясняется высоким профессионализмом и высокой ценой. Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала. Все на высоком уровне. Персонал компетентен и вежлив. Сформировано доверие компании и персонала к себе. Физический и психологический контакт с сотрудниками легкий и приятный, коммуникативность сотрудников, стремление лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним. Безопасность услуг. |
|
Цена |
Ценовая политика фирмы высокая, потому что целевая аудитория обладает доходом выше среднего. Для постоянных клиентом действует различные системы скидок (по карте, накопительная, абонементная). |
|
Сбыт |
В салоне работаю высококвалифицированные, дипломированные специалисты. Постоянное повышение квалификации, участие в конкурсах. Обходительность, вежливость персонала. Уютная обстановка, бесплатные напитки. |
|
Продвижение |
Фирма использует рекламу на региональном канале, выступает партнером конкурса «Краса Заполярья», программы «наше утро». |
|
Таблица 6. Сравнительный анализ маркетинговых действий
Параметры оценки |
«Виватон» |
|
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), сауна, массаж. Неудобное расположение салона, удобство системы записи, чистота и уют в салоне, обходительность, вежливость персонала, качество и количество необходимого оборудования, инструментов и используемых материалов, использование фирменных, сертифицированных материалов, объем предоставляемых услуг, опрятность и профессиональный вид персонала, наличие высококвалифицированного персонала |
|
Цена |
Высокая ценовая политика, необоснованно завышены цены. Система скидок постоянным клиентам, пакеты услуг «Свадьба», «Выпускница». |
|
Сбыт |
Мастера прошли качественное профессиональное обучение, имеют хороший опыт работы в салонах красоты высокого уровня, систематически повышают квалификацию на различных семинарах и тренингах. |
|
Продвижение |
Фирма использует телевидение, есть Интернет сайт, на котором можно подробнее узнать про косметику и услуги. |
|
Таблица 7. Сравнительный анализ маркетинговых действий
Параметры оценки |
«Наша планета» |
|
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), сауна, массаж, фитнес. |
|
Цена |
Клиенты со средним доходом. Все услуги по приемлемым ценам |
|
Сбыт |
Все мастера прошли конкурсный отбор, соответствуют большинству параметров. Мастера систематически проверяются по определенным критериям. Можно оптимально спланировать свой рабочий или выходной день, не выходя из дома или офиса, несмотря на тепло/холод, дождь/снег и т.п. Также не придется сидеть в очереди или подстраиваться под режим работы. |
|
Продвижение |
Фирма использует рекламу на транспорте, телевидении, наружную рекламу. Помимо доступных цен, фирма старается сделать услуги еще доступнее в виде «горящих скидок», скидок постоянным клиентам, индивидуальных скидок. |
|
Таблица 8. Сравнительный анализ маркетинговых действийй
Параметры оценки |
«Гларус» |
|
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), сауна, массаж, фитнес, узи-диагностика. Очень удобное расположение салона. Все мастера прошли конкурсный отбор, соответствуют большинству параметров. Мастера систематически проверяются по определенным критериям. |
|
Цена |
Клиенты со средним доходом. Оказываются высококачественные услуги по самым возможным доступным ценам. Также предлагаются различные виды скидок. |
|
Сбыт |
В салоне работаю высококвалифицированные, дипломированные специалисты. Постоянное повышение квалификации, участие в конкурсах. Обходительность, вежливость персонала. Уютная обстановка. |
|
Продвижение |
Фирма использует рекламу в прессе, наружную рекламу. |
|
По результатам построим многоугольник конкурентоспособности (Приложение А2)
Из многоугольника видно уровень конкурентоспособности каждой фирмы по разным показателям.
Проанализировав конкурентов можно сделать вывод. Прямых конкурентов у клуба-солярия «Шоколадка» не будет. Месторасположение клуба будет в центре города (во дворе ДЦ Меридиан). Преимущество клуба будет заключаться в предоставлении абсолютно новых услуг (тибетский массаж) и новых методов в косметологии, а также препаратов и косметики, используемой клубом. Поэтому абсолютно новая им будет занята абсолютно новая, изучаемая ниша. Услуги солярия у конкурентов идут как дополнительные услуги. Оздоровительный клуб-солярий будет специализироваться на предоставлении безопасного загара, в соляриях класса «люкс» (которых в городе мало) и соляриях эконом класса (горизонтальные и вертикальные). В клубе будут предлагаться бесплатно средства для снятия макияжа, шапочка, тапочки, кофе, чай. Персонал будет специально обучен и сможет предоставить всю информацию о загаре (чего нет ни в одном салоне города). Также в солярии будет введена новая система вентиляции, которая позволит чувствовать клиента комфортно. Индивидуальный подход к клиенту самый главный пункт клуба.
5. План маркетинга
5.1 Товарная политика
Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг - это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.
Оздоровительный клуб-солярий предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL.
Клуб предоставляет недавно вошедшую в моду технику Тибетского массажа, которая заслуживает внимание уже потому, что является частью тибетской медицины. Это одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.
Товары, подлежащие розничной торговле в клубе, будут подлежать тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.
В клубе-солярии будут введены в эксплуатацию солярии известного бренда MEGASUN, предоставляемого компанией-поставщиком "SUNLUX".
Солярии MEGASUN обладают инновационным дизайном, весьма комфортабельны для клиентов, обеспечивают равномерный, красивый загар.
Особенности компании "SUNLUX":
Прямые поставки от производителя, наличие запчастей на собственном складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание горизонтальных и вертикальных соляриев. Квалифицированные инженеры, профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание.
5.2. Ценовая политика
Для начала определим роль цены.
Зная уровень доходов людей в нашем сегменте, и оценив степень сложности обращения с нашим товаром, мы в первую очередь, в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис.
В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия.
Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения товаром а также из % - та скидки по карте нашего клуба.
Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это прежде всего консультации или обучение наших специалистов.
В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании.
Однако помимо солярия в клубе также осуществляются косметические процедуры и массаж. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:
Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.
В данном случае выгодна цена «снятия сливок», т.е. мы назначаем высокие цены на новый товар/услугу, завоюем определенную долю покупателей, потом снизим цены и завоюем уже другую нишу.
Таблица 9. Цены на услуги
Название товара/услуги |
Цена |
|
Загорание в горизонтальном солярии |
8 рублей (цена за одну минуту) |
|
Загорание в вертикальном солярии |
10 рублей (цена за одну минуту) |
|
Косметика для загара |
||
Крема серии Soleo Professional |
||
Проявители Soleo Professional |
90 рублей (в зависимости от объема) |
|
Закрепители Soleo Professional |
90 рублей |
|
Активаторы Soleo Professional |
90 рублей |
|
Увлажнители Soleo Professional |
90 рублей |
|
Крема серии Emerland Bay |
||
Проявители Emerland Bay |
110 рублей |
|
Закрепители Emerland Bay |
110 рублей |
|
Активаторы Emerland Bay |
110 рублей |
|
Увлажнители Emerland Bay |
110 рублей |
|
Крема серии California Tan |
||
Проявители California Tan |
100 рублей |
|
Закрепители California Tan |
100 рублей |
|
Активаторы California Tan |
100 рублей |
|
Увлажнители California Tan |
100 рублей |
|
Крема серии Magic San |
||
Проявители Magic San |
100 рублей |
|
Закрепители Magic San |
100 рублей |
|
Активаторы Magic San |
100 рублей |
|
Увлажнители Magic San |
100 рублей |
|
Крема серии Star |
||
Проявители Star |
120 рублей |
|
Закрепители Star |
120 рублей |
|
Активаторы Star |
120 рублей |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |