3
Федеральное агентство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Инновационный менеджмент"
на тему "Бизнес-план ОАО "Снежавтотранс" на 2008-2010 годы"
Выполнила: студентка гр. ФЭМ
Принял: ____________________
Санкт-Петербург 2007
Содержание
Согласовано
Гл. бухгалтер
Терехова И.С.
Гл. инженер
Иванов Н.М.
Утверждаю
Генеральный директор
ОАО "Снежавтотранс"
Смирнов С.П.
БИЗНЕС - План
ОАО "Снежавтотранс" (номер лицензии 16478561)
Адрес: 184682, Мурманская область, ЗАТО г. Снежногорск, ул. Павла Стеблина, д.1
Генеральный директор: Смирнов С.П., тел. (8-81530) - 62129
ОАО “Снежавтотранс” имеющий производственную площадь 5,12 га
На 2008 - 2010 год
Вид деятельности -
пассажирские перевозки в городе Снежногорске и Мурманской области
Стоимость проекта -
8302 тыс. руб.
г. Снежногорск
май 2007 года
2. Резюме
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Настоящий бизнес-план составлен для организации и анализа деятельности новообразовавшегося АТП на базе ранее существовавшего предприятия. В нем описываются основные аспекты деятельности будущего коммерческого предприятия, а именно: пассажирские перевозки в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области. А также анализируются проблемы, возникающие в процессе реализации проекта и способы решения этих проблем. Расчеты, приведенные в бизнес-плане, могут быть подвергнуты индексации в зависимости от финансового положения в регионе (возможной инфляции).
Первоначально ОАО "Снежавтотранс" входило в состав АОЗТ "Автобаза № 334" г. Снежногорска, в состав которого входил автобусный парк, который занимался перевозками пассажиров по Мурманской области. После реорганизации АТП в ОАО "Снежавтотранс" будет заниматься не только пассажирскими, но и грузоперевозками в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области.
Данная организационно-правовая форма, т.е. открытое акционерное общество, была выбрана неслучайно. Во-первых, наше предприятие можно отнести к небольшим по размеру предприятиям, во-вторых, общество такого типа может быть создано несколькими людьми, в-третьих, его члены несут ответственность по долгам общества, что в свою очередь, с точки зрения кредиторов, можно рассматривать как положительный вид данной формы предпринимательства. Высшим органом ОАО является общее собрание его участников.
В состав ОАО "Снежавтотранс" входит гараж № 1, расположенный в г. Снежногорске, и имеющий производственную площадь 5,12 га. На территории гаража № 1 расположены ремонтные боксы (для проведения ремонта подвижного состава).
Уставной капитал состоит из вкладов участников. Так же сюда входит стоимость основных средств, переданных АОЗТ "Автобаза № 334" г. Снежногорска в собственность ОАО "Снежавтотранс", стоимость производственных запасов и нематериальных активов, что составляет в денежном выражении 8302 тыс. руб.
Судить об эффективности данного предприятия о том, на сколько рациональны его размеры и структура управления, как полно используются его возможности можно только по конечным финансовым результатам деятельности, т.е. по сумме прибыли и уровню рентабельности (см. п.8 "Коммерческая оценка").
Ожидаемые доходы и затраты от реализации проекта.
1 год |
2 год |
3 год |
||
Затраты (тыс. руб) |
5662 |
7778 |
8918 |
|
на перевозки |
5664 |
77521 |
8880 |
|
в том числе: - ФОТ |
1916 |
2524 |
2576 |
|
- налоги в затратах |
1030 |
1329 |
1304 |
|
внеэксплуатационные расходы |
20 |
27 |
37 |
|
в том числе: - реклама |
5 |
6 |
7 |
|
НДС в затратах |
272 |
426 |
544 |
|
Доходы (тыс. руб) |
7428 |
11518 |
13130 |
|
от перевозок |
7422 |
1151 |
13123 |
|
штрафы |
1,1 |
1,4 |
2,1 |
|
от рекламы |
5 |
5,9 |
6,4 |
|
НДС в доходах |
96 |
138 |
139 |
Из прибыли, полученной после первого года работы предприятия, мы планируем приобрести три автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб., повысить заработную плату работникам и начать строительство дополнительных боксов для обслуживания и ремонта подвижного состава.
Из прибыли, полученной во второй год, мы планируем приобрести два автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб. и повысить заработную плату, а часть прибыли вложить в незавершенное капитальное строительство.
Часть прибыли, полученной после третьего года работы предприятия, мы планируем выделить на выделение денежных средств на приобретение жилого фонда в средней полосе России работникам, которые отработали на данном предприятии не менее 15 лет, оставшаяся часть прибыли пойдет на приобретение автомобилей.
3. План маркетинга
Сегмент на рынке автотранспортных услуг в трех закрытых административных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый (г. Гаджиево и п. Оленья Губа), в частности пассажирских перевозок, ОАО "Снежавтотранс" занимает наибольшую часть. Данное предприятие практически является монополистом, т.к других автотранспортных предприятий в трех закрытых административных территориальных объединений не существует, за исключением мелких индивидуальных предпринимателей, работающих в данной сфере. Таким образом, доставка пассажиров в эти города осуществляется именно нашим предприятием, которое выполняет доставку рабочих и служащих на градообразующее предприятие ФГУП "СРЗ "Нерпа", с которым заключен договор на коллективные маршрутные и автобусные перевозки.
Так как парк состоит не только из крупногабаритных автобусов, но и из микроавтобусов, то это обеспечивает работу и экономию времени на посадку, высадку и своевременную доставку пассажиров. Качественно и быстро производимый ремонт обеспечивает бесперебойную работу АТП и способствует закреплению за фирмой хорошей репутации.
Хоть предприятие и является практически монополистом, но недостатков в своей работе не допускает, и его работа четко отлажена, выполняется вовремя и без перебоев, чем очень довольны все пассажиры и заказчики. Также поступают заказы и на коллективные перевозки от других предприятий и организаций, так например оказываются услуги школам и детским садам по перевозке детей на различные соревнования, экскурсии и т.п., соответственно недостатка в заказчиках нет.
В нашем городе действует регулированный рынок. Но так как данное предприятие является негосударственным, возможности государственного вмешательства в экономику предприятия ограничиваются, однако существует возможность регулирования на основе государственных законов, контрактов, договоров, соглашений и т.д.
СХЕМА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.
Государство
ОАО "Снежавтотрас" Посредники Потребители услуг
В настоящее время маркетинговые исследования проводятся недостаточно. Это обусловлено тем, что предприятие имеет как постоянных потребителей автотранспортных услуг, так и кратковременные заказы. Но с увеличением маркетинговых исследований фирма могла бы получать больше прибыли посредствам более выгодных контрактов. В дальнейшем фирма планирует выделять больше средств на рекламу и маркетинговые исследования.
4. Содержание проекта
Деятельность ОАО "Снежавтотранс" направлена на обеспечение перевозки пассажиров по Мурманской области и в трех закрытых административных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый (г. Гаджиево и п. Оленья Губа). Для городских перевозок используются автобусы ГАЗель-2705, которые осуществляют перевозку пассажиров. За исправностью подвижного состава следят руководители низового звена, ремонт подвижного состава осуществляется на территории ОАО "Снежавтортранс" ремонтными рабочими.
Для эффективной, качественной и оперативной работы ОАО "Снежавтотранс" пользуется так же услугами;
Горэлектросети г. Снежногорска, как поставщика электроэнергии.
Мурманской телефонной сети Мурман-Телеком, как предприятия, обеспечивающего бесперебойную телефонную связь.
филиала нефтебазы "Роснефть" г. Снежногорска.
Для роста и процветания предприятия необходимы не только материалы, но и капитал. Инвестором капитала на начальном этапе деятельности ОАО "Снежавтотранс" является филиал Еврокомбанка.
5. Производственный план
Составление плана перевозок обуславливает успешную и согласованную работу АТП. При составлении договора о предоставлении услуг по пассажирским перевозкам, мы принимали во внимание общую вместимость автобусного парка нашего предприятия, то есть какой объем перевозок и пассажирооборот мы сможем обеспечить в планируемом году при максимальном использовании материальных и трудовых ресурсов.
Объем перевозок пассажиров, и пассажирооборот для автобусов определяется умножением среднесписочного числа автомобилей на среднюю пассажировместимость одного автобуса и на коэффициент выпуска автобусов на линию, соответственно в место-километрах. Наряду с этим уточнялись дорожные условия в районах перевозки пассажиров, оговаривались условия оплаты за полученные услуги.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
|
Среднесписочное число автомобилей, ед. |
7 |
10 |
12 |
|
Календарное число авто-дней, ав-д |
2555 |
3650 |
4672 |
|
Автомобиле - дни в работе, ав-д |
2100 |
3000 |
3840 |
|
Автомобиле-часы в работе, ав-ч |
31500 |
45000 |
57600 |
|
Общая вместимость, пасс. |
70 |
100 |
128 |
|
Количество ездок за день, ед |
35 |
50 |
64 |
|
Общий пробег за год, тыс. км. |
575 |
815 |
1044 |
|
Пробег с пассажирами за год, тыс. км. |
275 |
406 |
522 |
|
Количество ездок за год, ед |
1050 |
15000 |
19200 |
|
Объем перевозок пассажиров за год, тыс. пасс. |
9.2 |
12,2 |
16,7 |
|
Общий пассажирооборот за год, тыс. пасс. - км. |
1078 |
14884 |
21820 |
ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ.
Как уже было сказано, поставщиком горюче-смазочных материалов является филиал нефтебазы "Роснефть" г. Снежногорска, автозаправочные станции которой находится в г. Снежногорске. Между нефтебазой и ОАО "Снежавтотранс" заключен договор о предоставлении ОАО "Снежавтотранс" ГСМ в требуемых объемах, после предварительной оплаты по безналичному расчету.
Поставщиков запчастей, а так же материалов для ТО, ТР и КР у ОАО "Снежавтотранс" нет, так как в городе нет организации, занимающейся производством или сбытом запчастей и комплектующих изделий. Поэтому приобретение данного вида материалов ОАО "Снежавтотранс" осуществляет путем покупки у частных предпринимателей и в частных фирмах, занимающихся продажей запасных частей и материалов, оплата производится за наличный расчет и по безналичному расчету.
Ниже приведена таблица потребности в материально-технических ресурсах на планируемый период.
ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ.
показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
|
Топливо (т) |
||||
Общий пробег автомобилей, тыс. км |
2300 |
2450 |
2610 |
|
Общий расход топлива, тыс. л |
330,1 |
335,4 |
349,7 |
|
Общая стоимость топлива, тыс. руб |
656,7 |
863,3 |
1079,6 |
|
Смазочные и обтирочные материалы |
||||
Масло для двигателей: |
||||
Общий расход масла, тыс. л |
10,5 |
10,7 |
11,1 |
|
Общая стоимость масла, тыс. руб |
50,4 |
58,9 |
69,5 |
|
Масло для трансмиссии: |
||||
Общий расход масла, тыс. руб |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
|
Общая стоимость масла, тыс. руб |
10,5 |
10,5 |
12,8 |
|
Солидол: |
||||
Общий расход, т |
0,9 |
1,0 |
1,0_ |
|
1 Общая стоимость, тыс. руб |
1,8 |
2,5 |
2,5 |
|
Керосин: |
||||
Общий расход, т |
1,6 |
2,3 |
2,3 |
|
Общая стоимость, тыс. руб |
3,6 |
3,9 |
3,9 |
|
Обтирочные материалы: |
||||
Общий расход, кг. |
265,0 |
272,5 |
272,5 |
|
Общая стоимость, тыс. руб |
2,6 |
3,0 |
3,0 |
|
Запчасти и материалы для ТО и ТР |
||||
Общий расход запчастей, тыс. руб. |
74,9 |
98,9 |
13,3 |
|
Общий расход материалов, тыс. руб. |
39,6 |
60,7 |
79,9 |
|
Шины |
||||
Затраты на восстановление и ремонт шин, тыс. ру. |
18,2 |
24,2 |
32,3 |
|
Итого, тыс. руб. |
772,6 |
1101,5 |
1384,3 |
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяют на следующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - для всех видов подвижного состава ЕО проводится один раз в рабочие сутки, независимо от числа рабочих смен.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Сезонное техническое обслуживание (СО) - для всех видов подвижного состава СО выполняется дважды в течение календарного года, перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатацией и совмещается с очередным ТО-2
Периодичность ТО определяется пробегом подвижного состава между очередными аналогичными ТО.
ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ТО, ТР И КР.
1 год |
2 год |
3 год |
||
Общий пробег автомобилей, тыс. км. |
2300 |
2450 |
2610 |
|
Количество КР |
4,5 |
5,2 |
5,5 |
|
Количество ТО-2 |
53,2 |
63,6 |
66,1 |
|
Количество ТО-1 |
235,8 |
303,0 |
322,0 |
|
Число ЕО |
2367,2 |
2794,6 |
2849,3 |
|
Общая трудоемкость, чел-ч. |
||||
ЕО |
1182,2 |
1323,2 |
1359,3 |
|
ТО-1 |
1400,9 |
1675,2 |
1796,4 |
|
ТО-2 |
1293,7 |
1464,2 |
1530,2 |
|
КР |
4685,1 |
5158,1 |
5351,4 |
|
Всего трудоемкость, чел-ч. |
8561,9 |
9620,7 |
10037,3 |
6. Организационный план
Цели ОАО "Снежавтотранс"
Главные цели |
Сопутствующие цели |
|
1. Высокая оперативность и своевременность в обеспечении потребителей грузовыми перевозками |
1. Обеспечение потребителей услугами высокого качественно - технического уровня в требуемых спросом объемах |
|
2. Нормальная ритмичная работа всех звеньев производства |
2. Разработка и проведение мероприятий по экономии всех видов ресурсов |
|
3. Безопасность перевозок грузов |
3. Наиболее полное удовлетворение индивидуальных и коллективных социально - экономических интересов работников по оплате труда и отдыха |
|
4. Улучшение качества ремонта подвижного состава |
4. Применение современных методов руководства производства |
Наше предприятие можно представить как открытую систему, функционирующую в окружающей среде и взаимодействующей с ней. Схематически эту систему можно представить следующим образом:
Материальные внешние связи
К обеспечивающей группе относятся предприятия, обеспечивающие различного рода ресурсами для нормального функционирования ОАО "Снежавтотранс"
К потребителям автотранспортных услуг относятся предприятия, заключившие договор на перевозку пассажиров.
Информационные связи.
Целью информационного обеспечения является своевременное и бесперебойное представление аппарату управления необходимой и достоверной информации для принятия таких решений, которые обеспечат высокую эффективность и качество работы.
Информация, используемая ОАО «Снежавтотранс»
Коммерческая информация Некоммерческая информация
Зам. Директора по коммерческим вопросам Главный инженер
- Заявки на транспортные перевозки - Отраслевые инструкции
- Различная разовая информация - Стандарты
- Оперативная информация - Нормативно-правовые материалы
3
Структура управления состоит из 3-х уровней управления:
1. Технический уровень
Руководитель низового звена (операционные руководители, находящиеся непосредственно над рабочими) - механик, диспетчер.
2. Управленческий уровень.
Руководители среднего звена, которые занимаются планированием, принимают решения, дают задания, подбирают кадры, координируют и контролируют работу руководителей нижнего звена. Это инженер по БД и ТБ, инспектор кадров, экономист, бухгалтер, начальник гаража, который следит за состоянием подвижного состава и организует выпуск автомобилей на линию согласно графика в технически исправном состоянии.
3. Институциональный уровень.
Руководители высшего звена, которые определяют цели и задачи предприятия, формируют организационную структуру, занимаются распределением стратегических ресурсов, управляют прибылью, отвечают за принятие важнейших решений.
Директор осуществляет оперативное руководство делами предприятия, руководит деятельностью структурных единиц, издает приказы и распоряжения.
Заместитель директора по коммерческим вопросам обеспечивает выполнение предприятием плана перевозок по всем технико-эксплуатационным показателям с соблюдением требований безопасности дорожного движения. Руководит деятельностью
службы предприятия, разработкой текущих и перспективных планов перевозок, осуществляет контроль за своевременным заключением и перезаключением договоров с организациями и их выполнением, осуществляет связи с общественностью и т.д.
Главный инженер определяет техническую политику, перспективы предприятия и пути реализации комплексных программ, обеспечивает повышение уровня технической подготовки подвижного состава, его ремонта и ТО и т.д.
Главный бухгалтер учитывает материальные и денежные ценности предприятия, организует финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает учет и отчетность, подготавливает финансовые планы и отчеты.
По своим параметрам структура управления ОАО "Снежавтотранс" соответствует признакам оптимальной структуры управления. График работы предприятия ориентирован на потребителя, на предприятии созданы условия для высокой производительности труда, быстрой реакции на изменения в производстве. В состав подразделений входят высококвалифицированные специалисты.
7. Оценка риска
иск - это угроза того, что предприятие понесет ущерб или убытки вследствие каких-либо неблагоприятных обстоятельств.
Мы понимаем, что реализация проекта будет проходить в условиях неопределенности, то есть мы допускаем неполноту и неточность информации об условиях осуществления реализации проекта, в том числе о связанных с ними затратах и доходах. В данном случае неопределенность характеризуется понятием риска.
Мы выделили несколько групп риска, которыми подтверждена реализация данного проекта.
ГРУППЫ РИСКА.
Вид риска |
Отрицательное влияние на прибыль |
Мероприятия по устранению риска |
|
Организационно-технические риски |
|||
Несвоевременная поставка ГСМ, материалов и запчастей |
Несвоевременный выход автомобилей на линию, уменьшение объемов перевозок |
Независящая от нас причина |
|
Изношенность оборудования и подвижного состава |
Рост затрат на ремонт |
Списание, приобретение нового оборудования и единиц подвижного состава |
|
Финансово-экономические риски |
|||
Увеличение налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Независящая от нас причина |
|
Снижение платежеспособности потребителей |
Уменьшение объема перевозок |
Предоставление скидок заказчикам с увеличением объема заказа |
|
Зависимость от поставщиков |
Завышение цен при монопольном положении поставщика |
Независящая от нас причина |
|
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объема заемных средств |
Независящая от нас причина |
|
Социальные риски |
|||
Недостаточный уровень заработной платы |
Текучесть кадров, снижение производительности труда |
Увеличение заработной Платы, применение материального стимулирования |
|
Экологические риски |
|||
Выбросы в атмосферу газов |
Увеличение эксплуатационных затрат |
Более полный осмотр подвижного состава на предмет уменьшения выбросов в атмосферу |
8. Коммерческая оценка
В плане доходов и расходов отражена прибыльность предприятия, реализующего предлагаемый проект. Главной задачей данного проекта является получение дохода, который покроет все расходы, а так же принесет прибыль.
Из таблицы "Плана доходов и расходов", видно, что предприятие получило прибыль от реализации данного проекта.
ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
|
Доход от оказанных услуг, тыс. руб. |
972 |
1735 |
2277 |
|
Объем оказанных услуг, тыс. руб. |
388 |
518 |
623 |
|
Цена единицы оказанных услуг, руб. |
6 |
7 |
8 |
|
Затраты на оказание услуг, руб. |
617 |
1069 |
1487 |
|
Прибыль, тыс. руб. |
355 |
665 |
790 |
|
Расходы от внеэксплуатационных мероприятий, тыс. руб. |
1,5 |
4,4 |
6,2 |
|
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
370 |
700 |
848 |
|
Платежи в бюджет из прибыли, тыс. руб. |
234 |
441 |
541 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
136 |
259 |
307 |
Насколько устойчиво финансовое положение предприятия можно судить из балансового плана, составленного на конец месяца первого года реализации данного проекта, и по сопровождающим его коэффициентам ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости предприятия.
БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ.
Активы |
Тыс. руб. |
Пассивы |
Тыс. руб. |
|
Текущие активы: |
Кредиторская задолженность |
6,1 |
||
* Денежная наличность |
296,5 |
Задолженность по выплатам (налоги, зарплата и т.д.) |
89,7 |
|
* Ценные бумаги |
210,4 |
Краткосрочный заем (до 12 мес) |
150,0 |
|
* Дебиторская задолженность |
126,5 |
Сумма текущих пассивов |
240,3 |
|
* Запасы товарно-материальных ценностей |
649,5 |
Долгосрочные займы (более 1 года) |
||
Сумма оборотного капитала |
1169,2 |
Собственный капитал |
3518,8 |
|
Фиксированные активы: |
Прирост собственного капитала |
296,2 |
||
* Здания и сооружения |
1078,2 |
Суммарный собственный капитал |
3878,0 |
|
* Оборудование |
1379,4 |
. |
||
Сумма основного капитала |
2353,2 |
|||
Нематериальные активы |
596,0 |
|||
Сумма активов |
4118,4 |
Сумма пассивов |
4118,4] |
Коэффициенты, характеризующие ликвидность, платежеспособность и финансовую независимость предприятия.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности.
Ка. л. = денежная наличность / Краткосрочные обязательства
Ка. л. = 596,5/150,0 - 1,9
Ка. л. ? 0,5
2. коэффициент ликвидности
Кл = (Текущие активы - Запасы ТМЦ) / Краткосрочные обязательства
Кл = (11699,2 - 649,5) / 150,0 = 3,46
Кл ? 1
3. коэффициент текущей ликвидности
Кт. л. = Ликвидные активы / Краткосрочные обязательства
Кт. л. = 11699,2/150,0 = 7,9
Кт. л. ? 2
Сравнив полученные значения коэффициентов с рекомендуемыми значениями, мы видим, что предприятие способно расплачиваться со своими кредиторами.
4. Коэффициент автономии
Кавт. = Суммарный собственный капитал / Суммарный капитал по
балансу
Кавт. = 3878,0/4118,4 - 0,9
Кавт. ? 0,5
Коэффициент автономии характеризует финансовую независимость предприятия, это видно из сравнения полученного значения коэффициента с рекомендуемым значением
5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.
Кз = Долгосрочные и краткосрочные заемные средства / Суммарный собственный капитал
Кз - 150,0/3878,0 = 0,04
Кз ? Г
Сравнив полученные значения коэффициента с рекомендуемым, мы видим, что предприятие способно отвечать по своим обязательствам без ликвидации займов.
6. Показатели рентабельности капитала и деловой активности:
Рентабельность капитала
Кр = Чистая прибыль / Сумма активов
Кр = 542,5 /4118,4 = 0,13
Оборачиваемость капитала
Ко = Объем продаж / Сумма активов
Ко = 3891,2/4118,4 = 0,94
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
Прогноз точки безубыточности дает ответ на вопрос о том, какой объем оказанных услуг необходим для того, чтобы доходы предприятия совпали с его расходами. В этой точке достигается равновесие доходов и расходов.
Пусть:
X - критический объем оказанных услуг, при котором достигается безубыточность предприятия.
Ц - цена за единицу оказанных услуг.
ПС - постоянные расходы в себестоимости всего выпуска.
ПР - переменные расходы в себестоимости единицы оказанных услуг.
Тогда условие безубыточности можно выразить уравнением:
Ц * X = ПС + ПР * X
X = ПС / Ц - ПР
ПС = 513,8 тыс. руб.
ПР = 1,45 руб.
Ц=14,1руб
Х = 513,8/ 14,1 - 1,45 = 40,6
Построение графика безубыточности.
1. "Совокупный доход" - линия выручки от реализации услуг.
2. "Постоянные расходы" - проходит параллельно оси "Объем оказанных услуг"
3. "Переменные расходы" - график суммарных расходов.
4. Порог рентабельности определяется из уровня равенства выручки от реализации услуг и суммарных расходов. Это равенство обеспечивается в точке пересечения выручки с линией суммарных расходов. Этой точке соответствует объем оказанных услуг 40,6, который был уже получен ранее с помощью уравнения.
3
ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ.
Численность водителей и ремонтных рабочих рассчитывается на основе производственной программы по эксплуатации подвижного состава, плана по ТО и ТР, она непосредственно зависит от числа единиц подвижного состава и может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от того увеличивается или уменьшается парк подвижного состава.
Численность служащих, специалистов, младшего персонала напрямую зависит от численности парка подвижного состава. Эта численность утверждается в штатном расписании, в соответствии с масштабами предприятия.
В данном плане по труду и заработной плате численность водителей и ремонтных рабочих приведена с учетом численности парка подвижного состава.
СВОДНЫЙ ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
Наименование категории работников |
Кол. чел. |
Сумма з/п. тыс. руб. |
Кол. чел. |
Сумма з/п. тыс. руб. |
Кол. чел. |
Сумма з/п. тыс. руб. |
|
Численность работников, всего: |
28 |
3227 |
28 |
3388,5 |
30 |
3485,5 |
|
В том числе: водители |
14 |
2691 |
14 |
2825 |
16 |
2918 |
|
Ремонтные рабочие |
5 |
327,4 |
5 |
343,5 |
5 |
353,5 |
|
ИТР |
5 |
57,6 |
5 |
60,5 |
5 |
62,2 |
|
Служащие |
2 |
61 |
4 |
64 |
2 |
66,5 |
|
МОП |
2 |
90,4 |
2 |
95 |
2 |
97,6 |
Суммы заработной платы приведены с учетом повышения окладов в связи с инфляцией.
2 год - увеличение окладов:
водители на 5% ремонтные
рабочие - на 5%
ИТР и служащие - на 5%
МОП - на 5%
3 год - увеличение окладов:
водители на 8%
ремонтные рабочие - на 8%
ИТР и служащие - на 8%
МОП - на 8%
Увеличение производилось от исходных окладов, т.е. по первому году.
Заключение
Разработанный бизнес-план показывает, что ОАО "Снежавтотранс" имеет реальные возможности оказывать автотранспортные услуги по перевозке пассажиров на территории в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области. Учитывая увеличение прибыли предприятия, его доходность и рентабельность, в дальнейшем планируется изменение организационно-правовой формы предприятия на ОАО. Такая форма обеспечит дополнительный прирост инвестиционных капиталовложений, т.к измененная организационно-правовая форма гарантирует наибольшую ответственность перед кредиторами. Выпуск акций предполагает возможную смену управленческого состава, но при этом и экономический рост АТП, т.к покупатель акций не заинтересован в приобретении нерентабельного производства.
Представленный бизнес-план разработан на 3-и года, в течение которых предполагается указанный экономический рост. С изменением организационно-правовой формы предприятия намечается значительный скачок в развитии фирмы. По истечению трехлетнего срока действия бизнес-плана необходимо будет составление дальнейшего проекта деятельности АТП.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте |
Курсовая работа | Экспортный контроль |
Курсовая работа | Планирование на предприятии |
Курсовая работа | Управление персоналом в организации и его эффективность |
Курсовая работа | Истязание |
Курсовая работа | Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи |
Курсовая работа | Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников |
Курсовая работа | Система оценки кредитоспособности клиентов банка |
Курсовая работа | Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка |
Курсовая работа | Франчайзинг |
Курсовая работа | Социально-педагогическая поддержка детей группы риска |
Курсовая работа | Анализ трудовых ресурсов предприятия |
Курсовая работа | Правонарушение и юридическая ответственность |
Курсовая работа | Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел и пути её преодоления |
Курсовая работа | Разработка маркетингового комплекса строительного предприятия |