2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров
Контрольно-курсовая работа
по дисциплине «Организационное поведение»
Анализ формы власти (на примере ОАО ПК "Балтика")
Тула 2009 г.
Содержание
Введение
1. Мотивация труда
2. Анализ формы власти
3. Изменения в организациях
4. Формирование положительного имиджа в организации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Целью данной работы является рассмотрение существующей системы оплаты и стимулирования труда компании «Балтика», сделать анализ формы власти и лидерства, присущая непосредственному руководителю компании; изучение результатов изменений, происходящих в компании; выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа в глазах общественности.
Задача данной работы - изучить теорию по мотивации труда, научиться выбирать эффективные методы и стили управления, направленные не только на улучшение экономических показателей деятельности организации, но и на удовлетворение потребностей сотрудников; изучить теоретические основы управления изменениями; провести практическое исследование результатов изменений в организации; сделать выводы по результатам исследования.
Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.
На эффективность и успешность управленческой деятельности влияют личностные качества руководителя, его пригодность к руководящей работе и психологическая готовность к управлению. Личностные характеристики руководителя непосредственно связаны с его психикой, субъективными качествами, прирожденными, приобретенными способностями.
Для того чтобы развиваться, организации необходимо меняться. Изменение является неизбежным свойством развития. Многие из этих изменений, на первый взгляд, случайны и непредсказуемы. Но многие из них мы сознательно реализуем сами, отвечая требованиям внешней среды.
Объектом данной работы является ОАО «ПК «Балтика».
1. Мотивация труда
Мотивация - это процесс создания системы условий или мотивов (motif -- фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Стимулирование труда - это способ вознаграждения работника за участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и требований технологии. Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых трудовая деятельность становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. "Цель стимулирования - побудить человека работать делать лучше то, что обусловлено трудовыми отношениями".
Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
1. Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала.
2. Построение на предприятии тарифной системы заработной платы представляет собой важный этап организации стимулирования труда на тех предприятиях, где заняты работники различной квалификации и где имеются существенные различия в сложности выполняемых работ.
3. Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников призвано усилить трудовую мотивацию персонала. К дополнительным методам стимулирования можно отнести: ценные подарки; моральные поощрения; отгулы, дополнительные отпуска; привлеченные средства персонала по проценты; долевое участие персонала в прибыли; продажа акций компании.
4. Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений организации их стимулирования, широко используемых в зарубежной практике.
5. Планирование средств на стимулирование труда осуществляется в разрезе двух основных источников формирования этих средств -- издержек обращения и прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении.
Можно выделить следующие методы мотивации трудовой деятельности. (рис.1)
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.
Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж. Корпоративный имидж - это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести).
Корпоративная культура - это внутреннее состояние организации. В наиболее общем виде она обычно определяется как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения.
Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного делового успеха.
Задачи имиджа организации: повышение престижа фирмы, повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара, повышение конкурентоспособности фирмы, формирование и реформирование общественного мнения о фирме.
Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции: производить нужное (заданное, запланированное) впечатление, позиционировать себя на рынке, побуждать к действиям.
Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
Основные средства формирования имиджа:
- фирменный стиль,
- визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа,
- оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми;
- вербальные (словесные) средства
- рекламные средства
- PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью.
ФИЛОСОФИЯ КОМПАНИИ «БАЛТИКА»
«Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее»
«Мы хотим стать эталоном пивоваренной отрасли, компанией, которая задает стандарты и является ориентиром для пивоваренных компаний во всем мире»
Лучшие бренды: в каждом сегменте рынка мы занимаем лидирующие позиции и имеем сильные бренды, которые люди выбирают не только исходя из своих вкусов и возможностей, но и благодаря отношению к нашей Компании.
Лучшая команда: в нашей Компании эффективно сотрудничают самые профессиональные специалисты в каждой области.
Лучшие результаты: наша Компания работает с самой высокой и устойчивой операционной рентабельностью среди крупнейших пивоваренных компаний мира.
Ценности Компании:
Ответственность - это добросовестное выполнение взаимных обязательств. Ответственность является основой хорошей репутации нашей Компании и обеспечивает долгосрочное сотрудничество и стабильность.
Сотрудничество - означает сплоченность, открытость, взаимовыручку и работу на общий результат.
Инновационность - это поддержка изменений и реализация новых идей. Инновационность помогает нам укреплять лидирующие позиции нашей Компании.
Стремление к совершенству - это внутренний двигатель, с помощью которого Компания непрерывно развивается и достигает лучших результатов, укрепляя свои лидерские позиции.
Цели компании:
* Постепенно увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности.
* Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
Стратегия компании:
* фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях.
* лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж.
* поиск дополнительных источников прибыльного роста:
* повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенство.
СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПАНИИ «БАЛТИКА»
Компания строит отношения с сотрудниками на основе взаимной ответственности. При этом Компания ожидает, что сотрудники: следуют целям и ценностям Компании, профессионально развиваются и совершенствуют качество выполнения своей работы, проявляют инициативу, ищут новые идеи и решения, не употребляют пиво конкурентов.
Не разглашать внутри Компании и за ее пределами информацию о своем грейде, зарплате, бонусах и прочих материальных вознаграждениях, кроме случаев, когда это требуется для оформления документов
Бережно и аккуратно обращаясь с имуществом и ресурсами Компании,
Быть вежливым и корректным, строго соблюдать все правила делового этикета и проявлять заинтересованность в наилучшем решении общих задач.
Общество
Компания дорожит высоким качеством и репутацией своей продукции, ее позитивным имиджем в глазах потребителей и общества в целом. Компания принимает все возможные меры, чтобы обеспечить высокую культуру потребления продукта.
Основные принципы взаимоотношения компании «Балтика» с обществом.
* Компания стремится предотвратить продажу и употребление алкогольной продукции лицами моложе 18 лет.
* Компания проводит мероприятия, которые помогают повысить культуру продажи и потребления ее продукции.
* Компания активно участвует в общественно значимых событиях и социальных проектах национального и регионального масштаба
* Компания постоянно стремится минимизировать воздействие производственной деятельности на окружающую среду, обеспечивает выполнение требований экологической безопасности и выделяет ресурсы на совершенствование этих мер.
* Компания обеспечивает условия безопасности труда и охрану здоровья своих сотрудников.
* Чтобы обеспечить социальную защищенность сотрудников, Компания предоставляет им дополнительные льготы, компенсации и преимущества
* Компания сотрудничает с различными общественными организациями, защищающими права и интересы сотрудников, в том числе с профсоюзами.
- «Балтика» реализует социально-ориентированную политику в отношении персонала: обеспечивает достойную оплату труда и социальные гарантии сотрудникам.
Служебный этикет и правила делового общения
Деловое общение по телефону в компании «Балтика» предполагает соблюдение правил эффективной коммуникации и уважение возможностей собеседника.
Электронная почта является одним из основных средств коммуникации в компании «Балтика». Чтобы сделать деловое общение по электронной почте более эффективным, требуется соблюдать следующие правила электронной переписки.
Так как совещания являются необходимым элементом совместной работы, то важно проводить их эффективно.
Внешний вид сотрудников отражает культуру компании в целом и влияет на отношение деловых партнеров к «Балтике», поэтому в любой одежде выглядите чисто, аккуратно. Для всех сотрудников Компании обязательным является ношение пропуска-бейджа на видном месте. Для сотрудников, работающих на производстве, предусмотрена специальная рабочая одежда. Во всех случаях, когда специальная рабочая одежда не предусмотрена, необходимо носить одежду и обувь делового стиля.
Представительские и корпоративные мероприятия являются важным элементом формирования и укрепления имиджа компании «Балтика».
Заключение
В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации.
Умение руководить коллективом, организовать его на решение тех или иных задач дано далеко не каждому человеку. Во все времена люди хотят видеть руководителем человека цельного, обладающего не только профессиональными, но и личностными свойствами. Чем больше объект управления, чем выше занимаемая руководителем должность, тем больше он на виду и тем выше степень его ответственности. Умению руководить необходимо учиться.
Изменения важны и неизбежны. Можно сказать, что мы живем в условиях непрекращающихся изменений. Тем не менее, часто, когда мы бываем вовлечены в изменение в нашей повседневной жизни либо при попытке внедрить его, либо в качестве злополучных жертв решений, принятых другими людьми, нам приходится очень трудно. Изменение может выбить нас из привычной колеи, представлять угрозу для нас и быть пугающе непредсказуемым.
Список используемой литературы
1. Зверинцев, А.Б. Формирование имиджа [Текст]. / А.Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. - 1997.
2. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А.С. Ковальчук. - М.: Феникс. 2003. - 224 с.
3. Комаров Е.И. Женщина-руководитель - М.,2004.
4. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2003. - №10. - с. 16-22
5. Основы менеджмента/ под редакцией Вачугова Д.Д. - М.: Высшая школа, 2001.
6. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа, 2000
7. http://corporate.baltika.ru/
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |