Курсовая работа по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Проектирование автоматизированной информационной системы


23

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра автоматизированной обработки информации

Курсовой проект

Тема: Проектирование АИС

Выполнила: студентка 458 гр.

Казанцева. Я. Ю.

Проверил: Андронов А. Ю.

Новосибирск 2009

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика объекта автоматизации
    • 1.1 Общая характеристика Маслянинского ДО ОАО Банк "Левобережный"
    • 1.2 Постановка задачи
  • 2. Входная и выходная информация
    • 2.1 Входная информация
    • 2.2 Выходная информация
  • 3. Характеристика процессов технологической обработки
    • 3.1 Алгоритм решения задачи
    • 3.2 Рекомендации по проектированию АИС в Маслянинском ДО ОАО Банк "Левобережный"
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Под информационной системой (ИС) понимается организованная совокупность программно-технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально с ними связанных групп работников, которые обеспечивают сбор, представление и накопление информации в определенной предметной области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Использование компьютеров и современных средств связи в ИС позволяет говорить об автоматизированных информационных системах (АИС).

Проектирование имеет целью обеспечить эффективное функционирование АИС на финансово-кредитном предприятии и ее использование менеджерами организации для выполнения своих профессиональных задач, принятия управленческих решений.

Проектирование обеспечивает создание системы, которая способна функционировать при постоянном ее совершенствовании технического программного и информационного обеспечения.

В создании автоматизированной информационной системы важное место занимает процесс разработки технологической документации, связанной с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результативную информацию.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе исходной информации спроектировать формы входных документов и форму выходного плана выплат по вкладам, рассмотреть наиболее рациональные пути разработки АИС в условиях Маслянинского ДО ОАО Банк "Левобережный".

1. Характеристика объекта автоматизации

1.1 Общая характеристика Маслянинского ДО ОАО Банк "Левобережный"

Новосибирский социальный коммерческий банк "Левобережный" (ОАО) - современный, динамично развивающийся банк, успешно работающий на рынке финансовых услуг с 1991 года.

"Левобережный" - единственный региональный банк в Новосибирской области, который обладает сетью подразделений, охватывающей практически всю область. В ее структуре - 7 отделений банка в г. Новосибирске, филиал в г. Бердске и 30 офисов в каждом районном центре области, 6 операционных касс вне кассового узла. "Левобережный" по праву можно назвать одним из самых "народных" банков - его услугами пользуются свыше 350 тысяч частных клиентов. Увеличение клиентской базы и развитие партнерских отношений - одно из приоритетных направлений деятельности банка.

Банк "Левобережный" входит в систему обязательного страхования вкладов, имеет лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.

Миссия "Левобережного" заключается в содействии социально - экономическому развитию региона, конкурентному преимуществу и благополучию клиентов, акционеров, партнеров банка путем предоставления банковских продуктов и услуг высокого качества.

Банк предоставляет полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам: открытие расчетных счетов в рублях и иностранной валюте, услуги дистанционного управления счетами, кредитование субъектов малого среднего бизнеса, торговое финансирование, услуги на рынке ценных бумаг, выпуск банковских карт, потребительское и автокредитование, ипотеку, срочные вклады, аренду сейфовых ячеек, денежные переводы.

"Левобережный" активно внедряет зарплатные проекты по всей Новосибирской области, среди них - проекты с администрацией Новосибирской области, Новосибирским государственным техническим университетом, научным производственным объединением "Сибсельмаш", государственной Новосибирской областной клинической больницей. Банком эмитировано более 200 000 банковских карт, что составляет 10 % от общего количества карт "Золотая корона", эмитированных в области.

Маслянинский дополнительный офис ОАО Банк "Левобережный" был открыт в июне 2000 года. Маслянинский ДО предоставляет полный спектр услуг ОАО банк "Левобережный" от депозитов для частных лиц до выдачи займов производственным и торговым предприятиям.

Операции с вкладами клиентов осуществляет отдел по работе с физическими лицами. Виды вкладов, открываемых в Маслянинском ДО, представлены в Таблице 1.

Таблица 1 Вклады для физических лиц в рублях РФ

Название вклада

Ставка, % годовых

Минимальная сумма вклада/доп.взноса (руб.)

КОПИЛКА

15,50%

150000

367 дней

Дополнительный взнос

10000

МАКСИМУМ

13,50%

10000

24 месяца

Дополнительный взнос

10000

СИБИРСКИЕ КЛАДОВЫЕ

13%

10000

1100 дней

Дополнительный взнос

10000

ОЛИМПИЙСКИЙ ЗОЛОТОЙ

14%

10000

1100 дней

Дополнительный взнос

10000

ДЕТСКИЙ НАКОПИТЕЛЬНЫЙ

367 дней

10,75%

3000

Дополнительный взнос

Без ограничений

ЭЛЕКТРОНИК

31 дн.

91 дн.

181 дн.

367 дн.

10 000

367 дней

7%

11%

13%

15%

Дополнительный взнос

нет

ВКЛАД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

10,75%*

500

24 месяца

Дополнительный взнос

Без ограничений

БОЛЬШЕ, ЧЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ

12,50%

10000

24 месяца

Дополнительный взнос

нет

ВАШ ВЫБОР

8%

181 день

250 000

367 дней

367 дней

100 000

2 года

50 000

Дополнительный взнос

Без ограничений

ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!

1 мес.

3 мес.

6 мес.

1 год

2 года

3.5%

7%

10%

11.25%

10 000

4%

8%

10.5%

11.5%

50 000

5%

8.5%

11%

11.75%

500 000

6%

9%

11.5%

12%

1 000 000

Доп. Взносы не принимаются

Дополнительный взнос

10 000

Вклад "До востребования" руб. - 0.2 % годовых.

* - ставка по вкладу зависит от ставки рефинансирования Банка России

Вклад "КОПИЛКА" - проценты начисляются по окончанию срока вклада. Пополнение вклада в наличной и безналичной форме, за исключением последних 180 дней до окончания срока вклада. Расходные операции не предусмотрены. При досрочном расторжении договора начисление процентов по ставке вклад "До востребования".

Вклад "МАКСИМУМ" - проценты начисляются каждые 6 месяцев и по окончании срока вклада, начисленные проценты увеличивают сумму вклада. Дополнительные взносы принимаются за исключением последних 6 месяцев до окончания срока вклада. При досрочном расторжении вклада ранее начисленные проценты сохраняются.

Вклад "СИБИРСКИЕ КЛАДОВЫЕ" - проценты начисляются ежеквартально и по окончании срока вклада, начисленные проценты увеличивают сумму вклада. Расходные операции в размере зачисленных процентов. Начисление процентов при досрочном расторжении договора: ранее начисленные проценты сохраняются, за период от даты последнего начисления процентов до даты расторжения договора по ставке вклада "До востребования".

Вклад "ОЛИМПИЙСКИЙ ЗОЛОТОЙ" - ежеквартальное зачисление процентов на банковский счет, по которому регистрируется "кредитная" банковская карта для возможности снятия процентов и возможности воспользоваться кредитом в форме "овердрафт"; начисление процентов при досрочном расторжении договора: до 364 дней -0.2%, 365-1099 дней -7%.

Вклад "ДЕТСКИЙ НАКОПИТЕЛЬНЫЙ" - вклад открывается в пользу ребенка до 18 лет. Зачисление процентов во вклад в конце срока. Дополнительные взносы не принимаются в последние три месяца до окончания срока вклада. При досрочном расторжении договора начисление процентов по ставке вклада "До востребования".

Вклад "ЭЛЕКТРОНИК" - денежные средства во вклад зачисляются только безналично со счета "Расчетный", "Специальный", "Социальный". Проценты начисляются по окончании срока вклада. Сумма вклада с начисленными процентами перечисляется на счет, с которого была перечислена сумма при открытии указанного вклада. Расходные операции не предусмотрены. При досрочном расторжении вклада проценты не начисляются.

Вклад "ВКЛАД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ" - принимается при наличии банковского счета ("Расчетный", "Специальный", "Специальный плюс", "Специальный 2+"). Проценты начисляются ежеквартально и по окончании срока вклада, начисленные проценты увеличивают сумму вклада. Проценты не начисляются на денежные средства, находящиеся на счете менее трех месяцев. Расходные операции с соблюдением неснижаемого остатка. При досрочном расторжении вклада ранее начисленные проценты сохраняются.

Вклад "БОЛЬШЕ, ЧЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ" - при открытии вклада обязательно наличие банковского счета ("Расчетный", "Специальный", "Специальный плюс", "Специальный 2+"). Проценты начисляются ежемесячно и по окончании срока вклада. Проценты не начисляются на денежные средства, находящиеся на счете менее двух месяцев. Расходные операции в размере зачисленных процентов. Зачисление процентов на банковский счет. При досрочном расторжении вклада ранее начисленные проценты сохраняются.

Вклад "ВАШ ВЫБОР" - проценты начисляются ежеквартально и по окончании срока вклада, начисленные проценты увеличивают сумму вклада. Расходные операции с соблюдением неснижаемого остатка. Проценты не начисляются на денежные средства, пролежавшие на счете менее двух месяцев. При досрочном расторжении вклада начисление процентов по ставке вклада "До востребования".

Вклад "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!" - процентная ставка зависит от периода капитализации процентов (1мес.,3мес.,6мес.,1год) и суммы вклада. Возможно внесение дополнительных взносов во вклады с периодом капитализации 6мес.,1год. Дополнительные взносы не принимаются в последние три месяца до даты окончания договора. При досрочном расторжении вклада ранее начисленные проценты сохраняются.

Организационная структура Маслянинского ДО ОАО Банк "Левобережный" состоит из трех отделов: Отдел по работе с физическими которые подчиняются непосредственно директору Маслянинского ДО. Директор Маслянинского ДО связан непосредственно с головным офисом банка в г. Новосибирск (Рис. 1.).

Банковская деятельность неразрывно связана со средствами автоматизации. Все операции, проводимые финансово-кредитными организациями, осуществляются с помощью ЭВМ. Особенно важны технические средства при развитой филиальной сети для более оперативного принятия управленческих решений.

Рис. 1. Организационная структура Маслянинского ДО ОАО Банк "Левобережный"

Трудоемкость учета операций по вкладам связана с большими объемами информации, что требует автоматизации данных процессов.

1.2 Постановка задачи

Объектом автоматизации является Отдел по работе с физическими лицами Маслянинского ДО ОАО Банк "Левобережный", проводящий операции по вкладам физических лиц.

Исходные данные представлены в Таблице 2.

Таблица 2 Исходные данные о вкладах физических лиц в Маслянинском ДО ОАО Банк "Левобережный"

ФИО

Наименование вклада

Годовая % ставка, %

Сумма вклада, руб.

Срок вклада, мес.

Начислено %, руб.

Сумма к выдаче, руб.

Ильиных И.А.

"Копилка"

15,5

185500

12

Пономарев А.В.

"Верное решение"

11,5

73000

15

Колонцова Л.Г.

"Электроник"

11

111550

2

Королев А.Д.

"Вклад особого назначения"

10,75

23700

6

Рахманов Р.Е.

"Вклад особого назначения"

10,75

7000

18

Быков Е.В..

"Максимум"

13,5

233000

24

Ващенко Т.В.

"Сибирские кладовые"

13

11000

3

Еременко В.В.

"Копилка"

15,5

290000

12

Маслакова Н.А.

"Копилка"

15,5

150000

12

Итого

х

х

х

х

х

При решении данной задачи необходимо:

1. рассчитать "Начислено %" данный показатель рассчитывается двумя способами:

· для вкладов "Копилка", "Верное решение", "Электроник" по формуле простого начисления процента:

;

· для оставшихся видов вкладов по формуле сложного начисления процентов:

,

где - сумма начисленных процентов, - первоначальная сумма вклада, - годовая процентная ставка, - срок кредита в месяцах;

2. рассчитать "Сумму к выдаче" ("Сумма вклада" + "Начислено %") и графу "Итого";

3. разработать формы входных документов и выходного Плана выплат по вкладам;

4. охарактеризовать процессы технологической обработки и дать рекомендации по проектированию АИС.

2. Входная и выходная информация

2.1 Входная информация

Информация -- сведения об объектах, явлениях, событиях, процессах окружающего мира, передаваемые устным, письменным или другим способом и уменьшающие неопределенность знаний о них.

Автоматизация -- это замена физического и умственного труда человека работой технических средств, обеспечивающих выполнение работ с заданной производительностью и качеством без вмешательства человека, за которым остаются функции наблюдения и подготовки технических средств к эксплуатации. Под экономической информацией представляется совокупность сведений или данных, отражающих состояние или определяющих направления изменения и развитие народного хозяйства и его звеньев. Структура экономической информации определяется ее строением, выделением тех или иных звеньев, которые принято называть информационными единицами.

Минимальной единицей информации в АИС принято считать реквизит как неделимую часть. Различают реквизиты -признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют качественную сторону сущности, вторые - количественную. Реквизиты -признаки подразделяются на справочные и группировочные, а реквизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.

Справочные реквизиты в виде наименования предназначены для понимания показателя пользователем, а группировочные являются их закодированными аналогами. Кодирования требуют реквизиты, выраженные в алфавитной или алфавитно-цифровой форме.

В начале проектирования АИС следует определить состав результативной информации, отображаемой в выходном документе (Табл. 3).

Таблица 3 Характеристика состава результативной информации.

Документ

Реквизит

Сроки получения информации

План выплат по вкладам

ФИО

1 раз в год

Вид вклада

1 раз в месяц

Начислено

1 раз в месяц

Сумма к выдаче

1 раз в месяц

На основе описания результативной информации определяется состав исходной для получения результатов (Табл. 4).

Таблица 4 Характеристика состава исходной информации.

Документ

Реквизит

Необходимость кодирования

Периодичность возникновения

Степень постоянства

План выплат по вкладам

Наименование предприятия

да

1 раз в год

пост

Наименования подразделения

да

1 раз в год

пост

ФИО

да

1 раз в год

пост

Вид вклада

да

1 раз в месяц

пост

Годовая % ставка

нет

1 раз в месяц

перем

Сумма вклада

нет

1 раз в месяц

перем

Срок вклада

нет

1 раз в месяц

перем

Кодирование - это процесс присвоения условных обозначений объектам классификации, или классификационным группировкам. Условные обозначения, присвоенные конкретному объекту, называются кодовым словом или просто код. Одной из целей является представление информации в более удобной форме при записи ее на машино - носители для обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи. По способу построения различают следующие методы кодирования:

1. порядковый метод кодирования. Он характеризуется тем, что вся номенклатура объектов последовательно ставится в соответствии с числами натурального ряда. Достоинство данного метода заключается в простоте и малозначности. Недостатками является то, что при появлении новых позиций в номенклатуре нарушаются ранее принятый порядок кодирования; коды трудны для запоминания; не обеспечивается автоматическая сортировка и подсчет итогов.

2. серийно-порядковый метод заключается в закреплении серии номеров за группами объектов кодирования, обладающими общими признаками. Внутри серии кодирование производится порядковым методом. Обязателен резерв свободных номеров. Достоинства метода состоят в следующем: при появлении новых позиций в номенклатуре не нарушается принятый порядок кодирования за счет использования имеющегося резерва; коды легки для запоминания. Недостатки метода: не обеспечивается автоматическая сортировка и подсчет итогов.

3. последовательный метод предусматривает разработку кодов на основе иерархического метода классификации объектов. В первую очередь вся номенклатура классифицируется по самому старейшему признаку, затем в полученных группировках по самому младшему признаку и т. д. Полное кодовое слово образуется путем присвоения коду самой старшей группы последовательно кодов младших групп. Достоинство метода в том, что обеспечивается автоматическая сортировка и подсчет итогов.

4. параллельный метод предусматривает построение кодов не независимых объектов на основе фасетной классификации, т.е. номенклатура может быть разделена по-разному в соответствии с различными независимыми признаками. За каждым независимым признаком закрепляется один или несколько разрядов кодов. Полное кодовое слово образуется путем объединения кодов по различным признакам в одной последовательности.

В данном примере для кодирования предприятия, подразделения, вида кредита, вкладчика используем последовательный метод (Табл. 5-8).

Таблица 5 Разработка кода предприятия

Форма собственности

Код

Название

Код

Полное кодовое значение

ОАО

1

ОАО Банк "Левобережный"

01

101

ЗАО

2

ООО

3

Таблица 6 Разработка кода подразделения

Наименование предприятия

Код предприятия

Дополнительный офис

Код ДО

Подразделение

Код подразделения

Полное кодовое значение

ОАО Банк "Левобережный"

101

Маслянинский

22

Кредитный отдел

01

1012201

Отдел по работе с физ. лицами

02

1012202

Отдел по работе с юр. лицами

03

1012203

Таблица 7 Разработка кода вклада

Вид продукта

Код продукта

Наименование вклада

Код вклада

Полное кодовое значение

Вклад

1

"Копилка"

01

101

"Верное решение"

02

102

"Электроник"

03

103

"Вклад особого назначения"

04

104

"Максимум"

05

105

"Сибирские кладовые"

06

106

Таблица 8 Разработка кода вкладчика

Первая буква фамилии

Код вклада

ФИО

Код вкладчика

Полное кодовое значение

И

10

Ильиных И.А.

01

1001

П

17

Пономарев А.В.

02

1702

К

11

Колонцова Л.Г.

03

1103

К

12

Королев А.Д.

04

1204

Р

18

Рахманов Р.Е.

05

1805

Б

2

Быков Е.В..

06

206

В

3

Ващенко Т.В.

07

307

Е

6

Еременко В.В.

08

608

М

14

Маслакова Н.А.

09

1409

Следующим шагом является процесс распределения реквизитов исходной информации по массивам. Реквизиты разносятся по массивам в зависимости от степени постоянства на временном интервале. Переменные, реквизиты включаются в состав оперативного (переменного) массива, постоянные - в справочные массивы (Табл. 9).

Таблица 9 Состав и характеристика массивов исходной информации.

Массив

Вид массива

Идентификатор

Состав массива

Справочник реквизитов предприятия

справочный

МСО1

Наименование предприятия

Код предприятия

Подразделение

Код подразделения

Справочник по вкладам

справочный

МС02

Наименование вклада

Код вклада

ФИО вкладчика

Код Вкладчика

Код подразделения

Массив начисления %

переменный

МО01

Сумма вклада

Дата

Код вклада

Срок вклада

Годовая процентная ставка

Рис. 2. Связь между массивами

В каждом массиве выделяется ключевой реквизит, который служит для связи между массивами. Ключевой реквизит в МС02 это код подразделения, в МО01 - код вклада.

Справочные массивы содержат нормативно-справочную информацию (редко меняющуюся), а так же кодификаторы и классификаторы. Рабочий массив содержит оперативную информацию (часто меняющуюся), а так же реквизиты для обращения к справочникам (коды).

Таблица 10 Состав макетов входной информации

Макет

Реквизит

Формат данных

Разрядность

мМСО1

Наименование предприятия

символьный

25

Код предприятия

числовой целочисленный

4

Подразделение

символьный

35

Код подразделения

числовой целочисленный

6

мМС02

Наименование вклада

символьный

30

Код вклада

числовой целочисленный

4

ФИО вкладчика

символьный

15

Код вкладчика

числовой целочисленный

мМО01

ФИО вкладчика

числовой

10

Дата

числовой

10

Код вклада

символьный

15

Сумма вклада

числовой

2

Срок вклада

числовой целочисленный

5

Годовая процентная ставка

дробный

4

Проектирование форм входных и выходных документов начинается с характеристики реквизитов, входящих в их состав (Табл. 11).

Таблица 11 Характеристика реквизитов входной информации.

Документ

Реквизит

Вид реквизита

Кол-во

значений

Перенос на машинные носители

Справочные

наименование предприятия

справочный

1

+

код предприятия

группировочный

1

+

подразделение

справочный

1

+

код подразделения

группировочный

1

+

дата

группировочный

1

+

Наименование вклада

справочный

6

+

Код вклада

группировочный

6

+

ФИО вкладчика

справочный

9

+

Код вкладчика

группировочный

9

+

Переменный

Наименование предприятия

справочный

1

-

Код предприятия

группировочный

1

+

Наименование подразделения

справочный

1

-

код подразделения

группировочный

1

+

дата

группировочный

1

+

ФИО вкладчика

справочный

9

-

Код вкладчика

группировочный

9

+

Наименование вклада

справочный

6

-

Код вклада

группировочный

6

+

Сумма вклада

основание

9

+

Срок вклада

основание

9

+

Годовая процентная ставка

основание

6

+

Носители исходной информации - это формы документов, предназначенные для автоматизированной обработки.

В системах машинного преобразования информации применяются два вида носителей исходной информации: справочные и первичные документы.

Справочники являются носителями условно-постоянной информации, по данным которых на машинных носителях формируются массивы, многократно используемых в процессе обработки данных. Ежемесячно в эти массивы вносятся лишь отдельные коррективы. Первичные документы являются носителями переменной информации. Они служат источником информации для оперативного бухгалтерского и статистического учета.

В спроектированной форме первичного документа реквизиты, переносимые на машинный носитель, обводят утолщенной линией.

Эскиз справочного документа

Наименование предприятия

Код

Наименование подразделения

Код

Дата

ОАО Банк "Левобережный"

0101

Отдел по работе с физ. Лицами Маслянинского ДО

01012202

31.12.2009

Справочник по вкладам

ФИО

Код вкладчика

Наименование вклада

Код вклада

Ильиных И.А.

010101

"Копилка"

0101

Пономарев А.В.

010202

"Верное решение"

0102

Колонцова Л.Г.

010303

"Электроник"

0103

Королев А.Д.

010404

"Вклад особого назначения"

0104

Рахманов Р.Е.

010405

"Вклад особого назначения"

0104

Быков Е.В..

010506

"Максимум"

0105

Ващенко Т.В.

010607

"Сибирские кладовые"

0106

Еременко В.В.

010108

"Копилка"

0101

Маслакова Н.А.

010109

"Копилка"

0101

Эскиз первичного документа

Наименование предприятия

Код

Наименование подразделения

Код

Дата

ОАО Банк "Левобережный"

0101

Отдел по работе с физ. лицами Маслянинского ДО

01012202

31.12.2009

Ведомость начисления процентов по вкладам

< td>

10,75

Быков Е.В..

010506

"Максимум"

0105

233000

24

13,5

Ващенко Т.В.

010607

"Сибирские кладовые"

0106

11000

3

13

Еременко В.В.

010108

"Копилка"

0101

290000

12

15,5

Маслакова Н.А.

010109

"Копилка"

0101

150000

12

15,5

2.2 Выходная информация

На этапе проектирования эскиза выходного документа осуществляется характеристика реквизитов, входящих в данный документ. Для этого строится вспомогательная Таблица 12.

Таблица 12 Характеристика реквизитов выходной информации.

Реквизит

Вид реквизита

Количество значений

Номер зоны документа

Источник данных

Дата

группировочный

1

1

МС01

Наименование предприятия

справочный

1

1

МС01

Код предприятия

группировочный

1

1

МС01

Подразделение

справочный

1

1

МС01

Код подразделения

группировочный

1

1

МС01

Наименование документа

признак

1

2

-

Наименование вклада

справочный

6

2

МС02

Код вклада

группировочный

6

2

МС02

ФИО вкладчика

справочный

9

2

МС02

Код вкладчика

группировочный

9

2

МС02

Сумма вклада

основание

9

2

МО01

Срок вклада

основание

9

2

МО01

Годовая процентная ставка

основание

6

2

МО01

Начислено %

основание

9

2

расчет

Сумма к выдаче

основание

9

2

расчет

Подпись

признак

1

3

-

На заключительном этапе проектирования выходного документа разрабатывается эскиз выходного документа.

Эскиз выходного документа

Наименование предприятия

Код

Наименование подразделения

Код

Дата

ОАО Банк "Левобережный"

101

Отдел по работе с физ. лицами Маслянинского ДО

1012202

31.12.2009

План выплат по вкладам

ФИО

Код вкладчика

Наименование вклада

Код вклада

Сумма вклада, руб.

Срок вклада, мес.

Годовая % ставка, %

Начислено %, руб.

Сумма к выдаче, руб.

Ильиных И.А.

10101

"Копилка"

101

185500

12

15,5

28752,50

214252,50

Пономарев А.В.

10202

"Верное решение"

102

73000

15

11,5

10493,75

83493,75

Колонцова Л.Г.

10303

"Электроник"

103

111550

2

11

2045,08

113595,08

Королев А.Д.

10404

"Вклад особого назначения"

104

23700

6

10,75

1290,99

24990,99

Рахманов Р.Е.

10405

"Вклад особого назначения"

104

7000

18

10,75

1207,36

8207,36

Быков Е.В..

10506

"Максимум"

105

233000

24

13,5

69571,11

302571,11

Ващенко Т.В.

10607

"Сибирские кладовые"

106

11000

3

13

357,5

11357,50

Еременко В.В.

10108

"Копилка"

101

290000

12

15,5

44950

334950,00

Маслакова Н.А.

10109

"Копилка"

101

150000

12

15,5

23250

173250,00

ИТОГО

X

x

x

x

x

x

х

1266668,29

3. Характеристика процессов технологической обработки

3.1 Характеристика технологических процессов и построение алгоритмов

На третьем этапе проектирования АИС разрабатываются и описываются процессы технологической обработки. Даётся их характеристика, и составляются блок-схемы. Характеристика технологических процессов представлена в виде Таблицы 13.

Таблица 13 Характеристика технологических процессов

Процесс

Исходные данные и их источники

Количество операций

Результат

Реквизит

Обозначение

Источник

1. Расчет "Начислено %"

Код вкладчика

КВ

МС02

9

НП

Сумма вклада

СВ

МО01

Срок вклада

СрВ

МО01

Годовая % ставка

ГПС

МО01

2. Расчет "Сумма к выдаче"

Код вкладчика

КВ

МС02

9

СУММ

Сумма вклада

СВ

МО01

Начислено %

НП

-

Расчет графы ИТОГО

Сумма к выдаче

СУММ

-

1

ССУММ

3.2 Рекомендации по проектированию АИС в Маслянинском ДО ОАО Банк "Левобережный"

Развитие банковских структур и промышленных предприятий, увеличение числа филиалов, рост количества клиентов, необходимость повышения качества обслуживания предъявляют к автоматизированным системам новые требования. Новый подход к проектированию АИС заключается в сбалансированном сочетании двух предыдущих. В первую очередь это относится к идеологии построения ядра системы: "Автоматизированная бухгалтерия - аналитический учет".

Алгоритм решения задачи (блок-схема) представлен на Рисунке 3.

Рис. 3. Алгоритм решения задачи

Для банковских структур это дало: с одной стороны, в ядре системы сохранялась возможность работы "от лицевого счета", с автоматическим формированием соответствующих бухгалтерских проводок, с другой стороны, отменялись жесткие требования работы только с лицевыми счетами. Появилась возможность ведения бухгалтерского учета по балансовым счетам любого порядка без углубления до уровня лицевых счетов клиентов. При этом ведение аналитического учета по лицевым счетам клиентов опускалось на уровень специализированного программного обеспечения (СПО), установленного на рабочих местах банковских работников (контролеров, кредитных бухгалтеров, инспекторов и т. д.). Таким образом, принципиальное отличие нового подхода к созданию АБС заключается в идее распределения плана счетов по уровням экспертизы. При этом и сам справочник плана счетов с соответствующими описаниями, и информационное множество клиентов проектировались по принципу распределенной базы данных. Банкам целесообразно разрабатывать свои АИС собственными силами в силу причин:

· Во-первых, это конечно относительно низкая стоимость таких разработок (по сравнению с покупными). Как правило, к существующим подразделениям департамента информатизации, таким как: управление эксплуатации, управление эксплуатации вычислительной сети и средств связи, экспертно-аналитическое управление (постановка задач), добавляется лишь новая структура: управление развития и разработки АИС, что, как правило, не влечет за собой больших финансовых затрат.

· Во-вторых, собственная разработка - это максимальная ориентация на реализацию бизнес - процессов предприятия или банка, его уникальных финансовых и управленческих технологий, складывающихся годами.

· В третьих, это позволяет обеспечивать значительно более высокий уровень безопасности и независимости от внешних факторов.

· В четвертых, оперативная реакция на изменения правил игры на рынке.

Вместе с тем при собственной разработке необходимо решить целый комплекс организационно-технических задач, которые позволили бы избежать ошибочных решений:

· Во-первых, правильный выбор архитектуры построения вычислительно-коммуникационной сети и ориентация на профессиональные СУБД. По экспертным оценкам собственные разработки АИС в 53% базируются на СУБД Oracle, около 15% на Informix, 22% - другие СУБД.Во-вторых, использование при разработке современного инструментария (CASE средства, эффективные средства разработки: Delphi, Designer2000, Developer2000, SQL-Stations и т.п.).

· В третьих, мультизадачная инфраструктура разработки проекта, когда конкретный модуль АИС ведет группа разработчиков с взаимосвязанным перечнем задач, построенная на принципах полной взаимозаменяемости, т.е. функционирование данного модуля АИС и его развитие не связано с одним конкретным разработчиком.

· В четвертых, применение эффективных организационно-технических средств по управлению проектом и контролю версий АИС.

Только при соблюдении этих основных положений можно рассчитывать, что собственная разработка окажется конкурентной и эффективной. В противном же случае можно столкнуться с эффектом "неоправданных ожиданий" - это в лучшем случае, а в крайнем случае вообще задуматься о смене АИС. При этом, смена АИС может вызвать как непосредственно смену клиентских модулей и табличной структуры БД, так и потребовать замены серверного и клиентского аппаратного и общесистемного программного обеспечения, включая СУБД, а это дело не дешевое. Поэтому очень важно при выборе варианта реализации АИС сразу решить вопрос о возможностях экспорта/импорта данных в создаваемой системе. При правильном решении данного вопроса смена АИС, если в ней все-таки возникнет необходимость, произойдем практически безболезненно для функциональных подразделений.

Заключение

Современная АИС должна представлять собой интегрированный комплекс аппаратно-программных средств реализующих мультипредметную информационную систему, обеспечивающую современные финансовые, управленческие, проектирующие, производственные и сбытовые технологии в режиме реального времени при транзакционной обработке данных.

Комплексная автоматизация операций требует создания единого информационного пространства банка, в котором сотрудники и руководство могут осуществлять свою деятельность, руководствуясь едиными правилами представления и обработки информации в документном и бездокументном виде. Для этого в рамках предприятия требуется создать единую информационную систему по управлению информацией или единую систему управления документами, включающую возможности:

· удаленной работы, когда члены одного коллектива могут работать в разных комнатах здания или в разных зданиях;

· доступа к информации, когда разные пользователи должны иметь доступ к одним и тем же данным без потерь в производительности и независимо от своего местоположения в сети;

· средств коммуникации, например: электронная почта, факс, печать документов; сохранения целостности данных в общей базе данных;

· полнотекстового и реквизитного поиска информации;

· открытость системы, когда пользователи должны иметь доступ к привычным средствам создания документов и к уже существующим документам, созданным в других системах;

· защищенность информации;

· удобства настройки на конкретные задачи пользователей;

· масштабируемости системы для поддержки роста организаций и защиты вложенных инвестиций и т.д.

Список использованной литературы

1. Вестник Банка "Левобережный" (ОАО).

2. Гроздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007. - 320с.

3. Макарова О.В., Невзорова В.И. Информационные технологии для экономистов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4. Сайт "Информационные экономические системы" // www.infoeconom.ru

5. Сайт ОАО Банк "Левобережный"// www.nskbl.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких сельскохозяйственных отходов
Курсовая работа Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами
Курсовая работа Управление системой распределения продукции (на примере ООО "Электротехмаркет")
Курсовая работа Производство кирпича
Курсовая работа Организационная структура управления предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса и методы ее оптимизации
Курсовая работа Договор купли-продажи: понятие, предмет и содержание
Курсовая работа Амнистия и помилование
Курсовая работа Основы программирования в среде Delphi 7.0
Курсовая работа Проблемы и перспективы развития въездного туризма на примере Ленинградской области
Курсовая работа Учет и анализ доходов и расходов организации
Курсовая работа Конкурентоспособность товара
Курсовая работа Курсовая работа по кормопроизводству
Курсовая работа `Картофельная запеканка `
Курсовая работа Понятие и типы денежных систем. Денежная система Республики Беларусь
Курсовая работа Особенности бюджетного финансирования