Курсовая работа по предмету "Международные отношения и мировая экономика"


Формы и методы государственного стимулирования и поддержки экспорта


39

Оглавление

Введение

Основные задачи системы - информационно-консультационное обеспечение российских и зарубежных участников внешнеторговой деятельности, а также поддержка продвижения российских товаров и услуг на внешние рынки[ Ярцун С.В., Коваленко В.А. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. - М., Экономическая газета, № 12, 2007.

].

Один из важнейших разделов Системы - Российские экспортеры - многоязычная база данных российских экспортеров, построенная на основе развернутой информационной структуры сведений о предприятиях экспортерах РФ и обладающая необходимыми поисковыми механизмами. В настоящее время база данных реализована на английском языке насчитывает около 2000 российских экспортеров. Для размещения информации о предприятии в разделе «Российские экспортеры» необходимо заполнить анкету, опубликованную в разделе и направить в Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России по электронной почте exportsupport@economy.gov.ru. Развитие системы предусматривает возможность дополнения данных о компании вплоть до создания виртуального выставочного стенда и электронной торговой площадки.

5. Тарифные преференции являются инструментом снижения общеэкономических издержек российских экспортеров товаров в страны дальнего зарубежья. В целях получения дополнительных конкурентных преимуществ российские экспортеры могут воспользоваться национальными схемами преференций (НСП) стран дальнего зарубежья. Российская Федерация, в соответствии с классификацией ООН, входит в перечень стран с переходной (транзитарной) моделью экономики, поэтому российские экспортеры могут претендовать на более благоприятный режим ввоза своей продукции, нежели РНБ.

Системы преференций Европейского союза (ЕС), США, Канады и Турции предусматривают применение пониженных по сравнению с базовыми или нулевых ставок пошлин в отношении импортируемых из России товаров. Преференциальный режим на импорт товаров предоставляется развитыми странами в одностороннем невзаимном порядке и не противоречит нормам и правилам ВТО.

Условия предоставления преференций и правила определения страны происхождения товаров, в отношении которых применяется преференциальный режим, у большинства государств, предоставляющих тарифные преференции, унифицированы в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)[ Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. - Москва, Издательство: Юристъ, 2006, с. 40.].

6. Многосторонние инициативы ВТО в отношении доступа товаров

Основой деятельности Всемирной торговой организации являются многосторонние торговые соглашения. Весь пакет соглашений ВТО насчитывает более 50 документов и включает в себя Соглашение об учреждении ВТО с приложениями, заявления и решения на уровне министров и договоренности об обязательствах в области финансовых услуг. Все эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Само Соглашение об учреждении ВТО практически не несет содержательной нагрузки в отношении правил применения мер государственного регулирования, а лишь устанавливает общие юридические и организационные рамки для применения таких правил и обязательств, которые содержатся в соответствующих приложениях. Соглашения об учреждении ВТО и приложения 1А, 1В, 1С, 2, 3 составляют обязательную часть пакета соглашений. Все эти соглашения должны быть приняты каждым участником в полном объеме, а освобождение от обязательств возможно только в случаях, когда это прямо предусмотрено соглашениями. В общем можно выделить ряд основополагающих принципов этих соглашений, которые обеспечивают возможность взаимодействия конкурирующих национальных систем регулирования. Ключевыми являются недискриминация и транспарентность[ www.agris.com


].

Принцип недискриминации исходит из необходимости создания максимально равных условий для свободной конкуренции товаров и услуг, независимо от страны производства. Основу данного принципа составляют режим наибольшего благоприятствования и национальный режим.

Предоставление режима наибольшего благоприятствования предполагает распространение на страну, которой был такой предоставлен, любых уступок, которые были предоставлены любой другой стране. Предоставление национального режима - предоставление импортным товарам, услугам и лицам правового режима, который одинаково или не менее благоприятен, чем тот, который применяется к отечественным товарам, услугам и лицам.

Вместе с этим в рамках ВТО существуют еще и многосторонние секторальные инициативы в отношении доступа товаров. Причина их появления связана с общей либерализации тарифной защиты странами-членами ВТО. В ходе переговоров по снижению ставок импортных таможенных пошлин между странами ГАТТ между отдельными участниками переговоров были достигнуты соглашения о более существенном сокращении тарифных барьеров. Основой для этого послужили договоренности между крупнейшими промышленно развитыми странами - США, Канадой, Японией и ЕС. Другие страны также могут присоединяться к этим четырехсторонним договоренностям.

Заключение

Существующие практически в каждой стране система и составляющие ее механизмы, и инструменты государственной поддержки экспорта (имеется в виду - прежде всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности и аграрного сектора) являются результатом закономерного процесса поисков правительствами направлений деятельности, организаций и конкретных мер, способствующих максимальному использованию преимуществ международного разделения труда в интересах ускорения социально-экономического развития. Начавшись в XX в., этот процесс интенсивно продолжается и в XXI в.

Политика государственной поддержки экспорта продиктована стремлением повысить эффективность национального хозяйства, т.е. наилучшим образом использовать имеющиеся в стране ресурсы - трудовые, материальные, финансовые и в последнее время особенно интеллектуальные. Эта эффективность сильно зависит от платежеспособного спроса, который многократно возрастает при ориентации поставщика товаров и услуг на емкий мировой рынок. Достаточно напомнить, что Япония не может продать на внутреннем рынке более 5 млн. видеомагнитофонов в год, тогда как на мировом рынке она ежегодно реализует 25 млн., или в пять раз больше.

Вместе с тем правящие круги лидирующих в международной торговле стран, и в первую очередь США, рассматривают увеличение национального экспорта в качестве одного из важных средств усиления своих внешнеполитических позиций в мире.

Условием развития экспорта является высокая конкурентоспособность предназначенных для внешних рынков товаров и услуг по ценовым и неценовым (качественным) показателям. Государственная поддержка экспорта призвана разными способами компенсировать значительные расходы экспортеров (на поиск надежных партнеров в других странах, составление сложных международных контрактов, доставку и страхование товаров на большие расстояния, на уплату пошлин и сборов за границей и пр.), которые не несут поставщики тех же товаров и услуг внутри страны.

По итогам 2007 года рост стоимостного объема экспорта России составил 117,0% к уровню 2006 года. Наибольших показателей экспорт достиг в IV квартале 2007 года и по сравнению с IV кварталом 2006 года его стоимостное значение выше на 37,2%. Экспорт России в 2007 году составил 352,5 млрд. долларов США, в том числе в страны дальнего зарубежья - 299,9 млрд. долларов США (рост на 15,8%), в страны СНГ - 52,6 млрд. долларов США (рост на 24,3%) Данилин А.М. Внешняя торговля России в 2007 году. // Внешнеэкономический бюллетень. 2008, №4.

.

В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья состав основных товарных позиций по сравнению с прошлым годом практически не изменился. На первой строке товарной структуры находится экспорт товаров топливно-энергетического комплекса, доля которых составляет 67,7% от всего объема экспорта в эти страны (68,5% в 2006 году).

Список источников и литературы

Учебники:

1. Ефимова Е.Г. Потапова И.С., Заславская М.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. II 2-е изд., испр. и доп. - М.: , 2007. - 311 с.

2. Семенов К.А. Международные экономические отношения: курс лекций. - М.: Гардарики, 2004. - 277 с.

3. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 302 с.

Литература:

4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М., 2006. - 204 с.

5. Герчикова. И.Н. Международные экономические организации. - М: "Консалтинг" - 2006. - 190 с.

6. Кейнс Д. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М, 2006. - 348 с.

7. Макконел Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1 - М.:, 2005. - 290 с.

8. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. - Москва, Издательство: Юристъ, 2006. - 387 с.

9. Рыбалкин В.Е. МЭО: Третье издание, переработанное и дополненное. М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2006. - 189 с.

10. Шенаев В.Н. Особенности экономического развития Западной Европы» - М., 2006. - 312 с.

Периодика:

11. Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2007.

12. Данилин А.В. Методологические аспекты внешней торговли. // Внешнеэкономический бюллетень.2006. №7.

13. Данилин А.М. Внешняя торговля России в 2007 году. // Внешнеэкономический бюллетень. 2008, №4.

14. Ивантер В., Клоцвог Ф. Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. Проблемы теории и практики управления, номер 5/2007.

15. Селиверстов В.Е., Кулешов В.В., Клисторин В.И. Совершенствование институциональных и финансово-экономических основ межрегиональной интеграции. Проект Тасис EDRUS 9602 "Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии"// Вопросы экономики, №2, 2008 г.

16. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист, 2006, №9.

17. Тимаков А.И. Торгово-промышленная палата РФ: концепция присоединения России к Всемирной торговой организации. // Внешнеэкономический бюллетень. 2008. №3.

18. Фрадков П.М. О проблемах присоединения России к ВТО. // Внешнеэкономический бюллетень. 2007. №8.

19. Ярцун С.В., Коваленко В.А. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. - М., Экономическая газета, № 12, 2007.

Интернет-источники:

20. www.finizdat.ru

21. www.kazakhnetserv.net

22. www.rbc.ru

23. www.wdi.ru

24. www.agris.com

Приложения



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс")
Курсовая работа Политический маркетинг
Курсовая работа Создание и внедрение мембранного аппарата
Курсовая работа Социальные услуги
Курсовая работа Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников
Курсовая работа Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников
Курсовая работа Карибский кризис
Курсовая работа Сахарный диабет
Курсовая работа Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа
Курсовая работа Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Курсовая работа Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста
Курсовая работа Убийство матерью новорожденного ребёнка
Курсовая работа Прибыль предприятия: ее формирование, распределение и использование
Курсовая работа Цель и методы рекламы
Курсовая работа Наследование по закону и по завещанию