39
Оглавление
Введение
Основные задачи системы - информационно-консультационное обеспечение российских и зарубежных участников внешнеторговой деятельности, а также поддержка продвижения российских товаров и услуг на внешние рынки[ Ярцун С.В., Коваленко В.А. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. - М., Экономическая газета, № 12, 2007.
].
Один из важнейших разделов Системы - Российские экспортеры - многоязычная база данных российских экспортеров, построенная на основе развернутой информационной структуры сведений о предприятиях экспортерах РФ и обладающая необходимыми поисковыми механизмами. В настоящее время база данных реализована на английском языке насчитывает около 2000 российских экспортеров. Для размещения информации о предприятии в разделе «Российские экспортеры» необходимо заполнить анкету, опубликованную в разделе и направить в Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России по электронной почте exportsupport@economy.gov.ru. Развитие системы предусматривает возможность дополнения данных о компании вплоть до создания виртуального выставочного стенда и электронной торговой площадки.
5. Тарифные преференции являются инструментом снижения общеэкономических издержек российских экспортеров товаров в страны дальнего зарубежья. В целях получения дополнительных конкурентных преимуществ российские экспортеры могут воспользоваться национальными схемами преференций (НСП) стран дальнего зарубежья. Российская Федерация, в соответствии с классификацией ООН, входит в перечень стран с переходной (транзитарной) моделью экономики, поэтому российские экспортеры могут претендовать на более благоприятный режим ввоза своей продукции, нежели РНБ.
Системы преференций Европейского союза (ЕС), США, Канады и Турции предусматривают применение пониженных по сравнению с базовыми или нулевых ставок пошлин в отношении импортируемых из России товаров. Преференциальный режим на импорт товаров предоставляется развитыми странами в одностороннем невзаимном порядке и не противоречит нормам и правилам ВТО.
Условия предоставления преференций и правила определения страны происхождения товаров, в отношении которых применяется преференциальный режим, у большинства государств, предоставляющих тарифные преференции, унифицированы в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)[ Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. - Москва, Издательство: Юристъ, 2006, с. 40.].
6. Многосторонние инициативы ВТО в отношении доступа товаров
Основой деятельности Всемирной торговой организации являются многосторонние торговые соглашения. Весь пакет соглашений ВТО насчитывает более 50 документов и включает в себя Соглашение об учреждении ВТО с приложениями, заявления и решения на уровне министров и договоренности об обязательствах в области финансовых услуг. Все эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Само Соглашение об учреждении ВТО практически не несет содержательной нагрузки в отношении правил применения мер государственного регулирования, а лишь устанавливает общие юридические и организационные рамки для применения таких правил и обязательств, которые содержатся в соответствующих приложениях. Соглашения об учреждении ВТО и приложения 1А, 1В, 1С, 2, 3 составляют обязательную часть пакета соглашений. Все эти соглашения должны быть приняты каждым участником в полном объеме, а освобождение от обязательств возможно только в случаях, когда это прямо предусмотрено соглашениями. В общем можно выделить ряд основополагающих принципов этих соглашений, которые обеспечивают возможность взаимодействия конкурирующих национальных систем регулирования. Ключевыми являются недискриминация и транспарентность[ www.agris.com
].
Принцип недискриминации исходит из необходимости создания максимально равных условий для свободной конкуренции товаров и услуг, независимо от страны производства. Основу данного принципа составляют режим наибольшего благоприятствования и национальный режим.
Предоставление режима наибольшего благоприятствования предполагает распространение на страну, которой был такой предоставлен, любых уступок, которые были предоставлены любой другой стране. Предоставление национального режима - предоставление импортным товарам, услугам и лицам правового режима, который одинаково или не менее благоприятен, чем тот, который применяется к отечественным товарам, услугам и лицам.
Вместе с этим в рамках ВТО существуют еще и многосторонние секторальные инициативы в отношении доступа товаров. Причина их появления связана с общей либерализации тарифной защиты странами-членами ВТО. В ходе переговоров по снижению ставок импортных таможенных пошлин между странами ГАТТ между отдельными участниками переговоров были достигнуты соглашения о более существенном сокращении тарифных барьеров. Основой для этого послужили договоренности между крупнейшими промышленно развитыми странами - США, Канадой, Японией и ЕС. Другие страны также могут присоединяться к этим четырехсторонним договоренностям.
Заключение
Существующие практически в каждой стране система и составляющие ее механизмы, и инструменты государственной поддержки экспорта (имеется в виду - прежде всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности и аграрного сектора) являются результатом закономерного процесса поисков правительствами направлений деятельности, организаций и конкретных мер, способствующих максимальному использованию преимуществ международного разделения труда в интересах ускорения социально-экономического развития. Начавшись в XX в., этот процесс интенсивно продолжается и в XXI в.
Политика государственной поддержки экспорта продиктована стремлением повысить эффективность национального хозяйства, т.е. наилучшим образом использовать имеющиеся в стране ресурсы - трудовые, материальные, финансовые и в последнее время особенно интеллектуальные. Эта эффективность сильно зависит от платежеспособного спроса, который многократно возрастает при ориентации поставщика товаров и услуг на емкий мировой рынок. Достаточно напомнить, что Япония не может продать на внутреннем рынке более 5 млн. видеомагнитофонов в год, тогда как на мировом рынке она ежегодно реализует 25 млн., или в пять раз больше.
Вместе с тем правящие круги лидирующих в международной торговле стран, и в первую очередь США, рассматривают увеличение национального экспорта в качестве одного из важных средств усиления своих внешнеполитических позиций в мире.
Условием развития экспорта является высокая конкурентоспособность предназначенных для внешних рынков товаров и услуг по ценовым и неценовым (качественным) показателям. Государственная поддержка экспорта призвана разными способами компенсировать значительные расходы экспортеров (на поиск надежных партнеров в других странах, составление сложных международных контрактов, доставку и страхование товаров на большие расстояния, на уплату пошлин и сборов за границей и пр.), которые не несут поставщики тех же товаров и услуг внутри страны.
По итогам 2007 года рост стоимостного объема экспорта России составил 117,0% к уровню 2006 года. Наибольших показателей экспорт достиг в IV квартале 2007 года и по сравнению с IV кварталом 2006 года его стоимостное значение выше на 37,2%. Экспорт России в 2007 году составил 352,5 млрд. долларов США, в том числе в страны дальнего зарубежья - 299,9 млрд. долларов США (рост на 15,8%), в страны СНГ - 52,6 млрд. долларов США (рост на 24,3%) Данилин А.М. Внешняя торговля России в 2007 году. // Внешнеэкономический бюллетень. 2008, №4.
.
В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья состав основных товарных позиций по сравнению с прошлым годом практически не изменился. На первой строке товарной структуры находится экспорт товаров топливно-энергетического комплекса, доля которых составляет 67,7% от всего объема экспорта в эти страны (68,5% в 2006 году).
Список источников и литературы
Учебники:
1. Ефимова Е.Г. Потапова И.С., Заславская М.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. II 2-е изд., испр. и доп. - М.: , 2007. - 311 с.
2. Семенов К.А. Международные экономические отношения: курс лекций. - М.: Гардарики, 2004. - 277 с.
3. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 302 с.
Литература:
4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М., 2006. - 204 с.
5. Герчикова. И.Н. Международные экономические организации. - М: "Консалтинг" - 2006. - 190 с.
6. Кейнс Д. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М, 2006. - 348 с.
7. Макконел Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1 - М.:, 2005. - 290 с.
8. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. - Москва, Издательство: Юристъ, 2006. - 387 с.
9. Рыбалкин В.Е. МЭО: Третье издание, переработанное и дополненное. М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2006. - 189 с.
10. Шенаев В.Н. Особенности экономического развития Западной Европы» - М., 2006. - 312 с.
Периодика:
11. Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2007.
12. Данилин А.В. Методологические аспекты внешней торговли. // Внешнеэкономический бюллетень.2006. №7.
13. Данилин А.М. Внешняя торговля России в 2007 году. // Внешнеэкономический бюллетень. 2008, №4.
14. Ивантер В., Клоцвог Ф. Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. Проблемы теории и практики управления, номер 5/2007.
15. Селиверстов В.Е., Кулешов В.В., Клисторин В.И. Совершенствование институциональных и финансово-экономических основ межрегиональной интеграции. Проект Тасис EDRUS 9602 "Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии"// Вопросы экономики, №2, 2008 г.
16. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист, 2006, №9.
17. Тимаков А.И. Торгово-промышленная палата РФ: концепция присоединения России к Всемирной торговой организации. // Внешнеэкономический бюллетень. 2008. №3.
18. Фрадков П.М. О проблемах присоединения России к ВТО. // Внешнеэкономический бюллетень. 2007. №8.
19. Ярцун С.В., Коваленко В.А. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. - М., Экономическая газета, № 12, 2007.
Интернет-источники:
20. www.finizdat.ru
21. www.kazakhnetserv.net
22. www.rbc.ru
23. www.wdi.ru
24. www.agris.com
Приложения
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |