5
Оглавление
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||
Число организаций - всего |
35 |
31 |
26 |
23 |
22 |
22 |
23 |
21 |
27 |
|
в том числе: |
||||||||||
научно-исследовательские организации |
14 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
15 |
9 |
10 |
|
конструкторские и технологические организации |
- |
7 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
4 |
2 |
|
проектные и проектно-изыскательские организации |
11 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
высшие учебные заведения |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
прочие |
6 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
В состав государственного сектора входят: организации министерств и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом; бесприбыльные организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством.
Предпринимательский сектор включает: все организации, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в целях продажи, в том числе находящиеся в собственности государства; некоммерческие организации, обслуживающие вышеназванные организации.
В сектор высшего профессионального образования входят: университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования и правового статуса, а также находящиеся под их контролем либо ассоциированные с ними научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники.
Сектор некоммерческих организаций состоит из частных организаций, не ставящих своей целью получение прибыли (профессиональные общества, общественные организации и т.д.).
2. Число организаций, выполнявших исследования и разработки, по секторам деятельности
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||
Число организаций - всего |
31 |
26 |
23 |
22 |
22 |
23 |
21 |
27 |
|
в том числе по секторам деятельности: |
|||||||||
государственный |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11 |
|
предпринимательский |
22 |
17 |
15 |
14 |
13 |
14 |
12 |
11 |
|
высшего профессионального образования |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
некоммерческих организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, также уменьшалась вплоть до 2006 г. (табл. 3).
3. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками,
по секторам деятельности (на конец года; человек)
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||
Численность персонала - всего |
1953 |
1677 |
1788 |
1487 |
1321 |
1289 |
1297 |
1314 |
|
в том числе по секторам деятельности: |
|||||||||
государственный |
248 |
246 |
268 |
269 |
273 |
268 |
261 |
531 |
|
предпринимательский |
1501 |
1254 |
1374 |
1075 |
899 |
871 |
890 |
635 |
|
высшего профессионального образования |
204 |
177 |
146 |
143 |
149 |
150 |
146 |
147 |
|
некоммерческих организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Персонал, занятый исследованиями и разработками - совокупность лиц, чья творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе, направлена на увеличение суммы научных знаний и поиск новых областей применения этих знаний, а также занятых оказанием прямых услуг, связанных с выполнением исследований и разработок.
В составе персонала, занятого исследованиями и разработками, выделяются четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный и прочий персонал.
Исследователи - работники, профессионально занимающиеся исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Исследователи обычно имеют высшее образование.
Техники участвуют в исследованиях и разработках, выполняя технические функции, как правило, под руководством исследователей.
Вспомогательный персонал - работники, выполняющие вспомогательные функции, связанные с проведением исследований и разработок: работники планово-экономических, финансовых подразделений, патентных служб, подразделений научно-технической информации, научно-технических библиотек; рабочие, осуществляющие монтаж, наладку, обслуживание и ремонт научного оборудования и приборов; рабочие опытных (экспериментальных) производств; лаборанты, не имеющие высшего и среднего специального образования.
Прочий персонал - работники по хозяйственному обслуживанию, а также выполняющие функции общего характера, связанные с деятельностью организации в целом (работники бухгалтерии, кадровой службы, канцелярии, подразделений материально-технического обеспечения и т.п.).
За анализируемый период внутренние затраты на исследования и разработки последовательно увеличивались (табл. 4).
4. Внутренние затраты на исследования и разработки
по секторам деятельности (млн. руб.)
Секторы деятельности |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
государственный |
7,8 |
10,7 |
18,3 |
21,8 |
25,9 |
29,9 |
38,4 |
132,7 |
|
предпринимательский |
87,9 |
97,0 |
119,4 |
109,4 |
127,8 |
180,2 |
242,1 |
217,8 |
|
высшего профессионального образования |
14,4 |
13,8 |
17,3 |
24,6 |
29,5 |
34,9 |
53,3 |
62,9 |
|
некоммерческих организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
|
Всего |
110,1 |
121,5 |
155,0 |
155,8 |
183,2 |
245,0 |
333,8 |
413,5 |
|
Внутренние затраты на исследования и разработки - затраты на выполнение исследований и разработок собственными силами организаций, включая как текущие, так и капитальные затраты. Текущие затраты охватывают: оплату труда, отчисления на социальные нужды, затраты на приобретение оборудования за счет себестоимости работ, другие материальные затраты (стоимость приобретаемых со стороны сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, энергии, работ и услуг производственного характера и др.), прочие текущие затраты. Капитальные затраты включают: приобретение земельных участков, строительство или покупку зданий, приобретение оборудования, включаемого в состав основных фондов, и пр.
5. Внутренние затраты на исследования и разработки по видам затрат
(млн. руб.; 1995 г. - млрд. руб.)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||
Все затраты |
32,2 |
110,1 |
121,5 |
155,0 |
155,8 |
183,2 |
245,0 |
333,8 |
413,5 |
|
Внутренние текущие затраты |
32,0 |
107,7 |
112,2 |
153,1 |
149,4 |
180,5 |
242,6 |
332,7 |
408,1 |
|
Оплата труда |
16,6 |
39,7 |
56,8 |
77,9 |
85,7 |
93,3 |
131,8 |
179,1 |
246,2 |
|
Отчисления на единый социальный налог1) |
5,4 |
13,7 |
17,8 |
25,6 |
25,2 |
29,5 |
28,5 |
39,9 |
50,6 |
|
Приобретение оборудования |
0,5 |
3,8 |
3,1 |
10,0 |
2,8 |
4,0 |
4,3 |
10,1 |
15,9 |
|
Другие материальные затраты |
5,6 |
28,7 |
11,6 |
20,1 |
22,0 |
22,4 |
34,4 |
33,4 |
46,4 |
|
Прочие текущие затраты |
3,9 |
21,9 |
22,9 |
19,5 |
13,7 |
31,3 |
43,6 |
70,1 |
48,9 |
|
Капитальные затраты |
0,2 |
2,4 |
9,3 |
1,9 |
6,4 |
2,7 |
2,4 |
1,1 |
5,4 |
|
Земельные участки и здания |
- |
1,2 |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
1,1 |
|
Приобретение оборудования |
- |
1,2 |
8,5 |
1,9 |
2,6 |
2,0 |
1,5 |
0,7 |
1,7 |
|
Прочие капитальные затраты |
0,2 |
- |
0,8 |
- |
3,8 |
0,7 |
0,9 |
0,4 |
2,6 |
|
1) До 2002 г. - отчисления на социальные нужды. |
||||||||||
Под передовыми производственными технологиями понимаются технологии и технологические процессы, включающие машины, аппараты, оборудование и приборы, основанные на микроэлектронике или управляемые с помощью компьютера и используемые при проектировании, производстве или обработке продукции.
6. Внутренние текущие затраты на исследования и разработки по видам работ
(млн. руб.; 1995 г. - млрд. руб.)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||
Все затраты |
32,0 |
107,7 |
112,2 |
153,1 |
149,4 |
180,5 |
242,6 |
332,7 |
408,1 |
|
в том числе по видам работ: |
||||||||||
фундаментальные исследования |
1,4 |
6,5 |
8,2 |
13,0 |
16,7 |
11,2 |
13,3 |
4,7 |
23,6 |
|
прикладные исследования |
4,3 |
20,1 |
29,0 |
27,8 |
43,6 |
60,4 |
95,8 |
89,8 |
147,9 |
|
разработки |
26,3 |
81,1 |
75,0 |
112,3 |
89,1 |
108,9 |
133,5 |
238,2 |
236,6 |
|
Технологические инновации представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Данные табл. 7 свидетельствуют, что больше всего передовых производственных технологий было создано в 2006 г.
7. Число созданных передовых производственных технологий
Все технологии |
Технологии |
||||||
|
|
новые в стране |
новые за рубежом |
созданные с использованием патентов |
|||
|
|
на изобретения |
на полезные модели |
на промышленные образцы |
|||
2005 |
16 |
16 |
- |
3 |
- |
- |
|
2006 |
22 |
21 |
1 |
9 |
5 |
1 |
|
2007 |
14 |
14 |
- |
3 |
3 |
- |
|
Организации, осуществляющие технологические инновации - организации, ведущие разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов, технологических процессов и иные виды инновационной деятельности.
Число использованных передовых производственных технологий достигло максимума в 2007 г.
8. Число использованных передовых производственных технологий
по годам внедрения
Число технологий |
в том числе технологии, внедренные в течение, лет |
Число изобретений в используемых технологиях |
|||||
|
|
до одного года |
1-5 |
6-9 |
10 и более |
||
2005 |
550 |
75 |
244 |
107 |
124 |
2 |
|
2006 |
689 |
130 |
279 |
148 |
132 |
15 |
|
2007 |
963 |
157 |
247 |
145 |
414 |
14 |
|
Выполненный анализ свидетельствует о том, что Белгородская область обладает значительным инновационным потенциалом, который необходимо развивать, используя конкурентные преимущества, создавая зоны опережающего развития.
Равноудаленность аэропорта от Белгорода и Харькова (примерно по 35 километров) определяет удобство его совместного использования и позволяет обеспечить нормы безопасности согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Расположение на границе России и Украины подразумевает быстрое и бесперебойное пограничное и таможенное оформление пассажиров и грузов, направляющихся в Украину, Россию или любую другую страну.
На экономическом пространстве приграничных территорий России и Украины имеется квалифицированная рабочая сила. ВУЗы Белгородской области осуществляют подготовку специалистов необходимого профиля. Создание зоны обеспечит уникальные возможности для формирования производственных и сервисных мощностей, привлечения финансовых потоков, организации качественных рабочих мест.
Мультимодальная приграничная транспортно-логистическая зона будет развиваться как составной элемент опорной национальной транспортной сети, обладающий необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающий целостную взаимосвязь региональных зон экономического роста.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Рынок труда и политика занятости |
Курсовая работа | Финансовые услуги коммерческих банков |
Курсовая работа | Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах |
Курсовая работа | Вирусы и природа их происхождения |
Курсовая работа | Деятельность органа федерального казначейства и его территориальных органов |
Курсовая работа | ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Курсовая работа | Организация работы вагоносборочного участка ремонтного депо пассажирских вагонов |
Курсовая работа | Конкуренция и ее роль в рыночной экономике |
Курсовая работа | Роль государственного сектора в экономике |
Курсовая работа | Педагогический рисунок |
Курсовая работа | Устав муниципального образования |
Курсовая работа | Технология обслуживания пассажиров в аэропортах |
Курсовая работа | Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. |
Курсовая работа | Планирование ассортимента выпускаемой продукции |
Курсовая работа | Учетная политика предприятия |