3
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по: «Статистике»
Факультет: экономический
Кафедра: «Аудита и анализа»
Специальность: «Экономика и управление на
предприятии АПК»
Курс: 3
Шифр: 294
Студент: Мельникова Марина Александровна
2005 г.
Статистико-экономический анализ численности молодняка
крупного рогатого скота
План работы:
1. Изучить зависимость продуктивности молодняка животных (птицы) от факторов, ее определяющих. Используя данные приложения 1, сгруппируйте предприятия по расходу кормов на 1 гол. и % сохранности (падежа) молодняка одного из видов на три группы. Каждую группу охарактеризуйте количеством предприятий, поголовьем молодняка, его продуктивностью и выходом продукции (живой массы).
2. На основе данных итоговой группировочной таблицы исчислите и проанализируйте показатели вариации продуктивности одного из видов молодняка (по теме работы).
3. Проанализируйте динамику продуктивности молодняка одного из видов за 7 лет с расчетом ежегодных и среднегодовых показателей динамики и выявлением основной тенденции ее изменения методом аналитического выравнивания. Фактические и выровненные уровни продуктивности изобразите графически.
4. Выполните факторный индексный анализ выхода продукции (прироста) и продуктивности молодняка, за два года по трем фермам.
5. Используя метод множественной корреляции определите влияние 2-х факторов на продуктивность молодняка по 15 предприятиям.
6. На основе уравнения связи определите ожидаемую (прогнозируемую) продуктивность при заданных величинах факторных признаков передовых предприятий.
7. Обобщающие выводы и предложения по теме.
Введение
В данной работе предполагается исследовать взаимосвязь продуктивности молодняка крупного рогатого скота и главных факторов - среднегодовой численности, расхода кормов, падежа молодняка. Будет проведен статистический анализ методом группировки, анализ показателей вариации, анализ динамики, построение регрессионной модели и расчет прогнозных значений.
1. Изучить зависимость продуктивности молодняка животных от факторов, ее определяющих. Используя данные приложения 1, сгруппируйте предприятия по расходу кормов на 1 гол и % сохранности (падежа) молодняка одного из видов на три группы. Каждую группу охарактеризуйте количество предприятий, поголовьем молодняка, его продуктивностью и выходом продукции (приростом живой массы).
Решение
Приведем исходные данные:
Таблица 1.1. Исходные данные
№ |
Среднегодовая численность, гол. |
Среднегодовая продуктивность, кг |
Расход кормов на 1 гол., ц. |
Падеж молодняка, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
475 |
158 |
15.7 |
4.2 |
|
2 |
410 |
150 |
14.8 |
5.1 |
|
3 |
540 |
175 |
16.8 |
3.1 |
|
4 |
480 |
159 |
15.8 |
4.1 |
|
5 |
450 |
154 |
15.2 |
4.7 |
|
6 |
570 |
186 |
17.7 |
2.2 |
|
7 |
545 |
177 |
16.9 |
3 |
|
8 |
460 |
155 |
15.3 |
4.6 |
|
9 |
465 |
156 |
15.5 |
4.4 |
|
10 |
567 |
185 |
17.6 |
2.3 |
|
11 |
485 |
160 |
15.9 |
4 |
|
12 |
420 |
151 |
14.9 |
5 |
|
13 |
490 |
163 |
16 |
3.9 |
|
14 |
510 |
169 |
16.3 |
3.6 |
|
15 |
554 |
181 |
17.2 |
2.7 |
|
16 |
430 |
152 |
15 |
4.9 |
|
17 |
565 |
184 |
17.5 |
2.4 |
|
18 |
470 |
157 |
15.6 |
4.3 |
|
19 |
500 |
167 |
16.2 |
3.7 |
|
20 |
460 |
155 |
15.4 |
4.5 |
|
21 |
550 |
178 |
17 |
2.9 |
|
22 |
520 |
170 |
16.4 |
3.5 |
|
23 |
500 |
165 |
16.1 |
3.8 |
|
24 |
440 |
153 |
15.1 |
4.8 |
|
25 |
525 |
171 |
16.5 |
3.4 |
|
26 |
555 |
182 |
17.3 |
2.6 |
|
27 |
530 |
172 |
16.6 |
3.3 |
|
28 |
535 |
174 |
16.7 |
3.2 |
|
29 |
552 |
180 |
17.1 |
2.8 |
|
30 |
560 |
183 |
17.4 |
2.5 |
|
Проранжируем данные по возрастанию расхода кормов на 1 гол. и рассчитаем падеж молодняка в гол.:
Таблица 1.2. Ранжированные данные по возрастанию расхода кормов
№ |
Среднегодовая численность, гол. |
Среднегодовая продуктивность, кг |
Расход кормов на 1 гол., ц. |
Падеж молодняка, % |
Падеж молодняка, гол. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2 |
410 |
150 |
14.8 |
5.1 |
20.91 |
|
12 |
420 |
151 |
14.9 |
5 |
21 |
|
16 |
430 |
152 |
15 |
4.9 |
21.07 |
|
24 |
440 |
153 |
15.1 |
4.8 |
21.12 |
|
5 |
450 |
154 |
15.2 |
4.7 |
21.15 |
|
8 |
460 |
155 |
15.3 |
4.6 |
21.16 |
|
20 |
460 |
155 |
15.4 |
4.5 |
20.7 |
|
9 |
465 |
156 |
15.5 |
4.4 |
20.46 |
|
18 |
470 |
157 |
15.6 |
4.3 |
20.21 |
|
1 |
475 |
158 |
15.7 |
4.2 |
19.95 |
|
4 |
480 |
159 |
15.8 |
4.1 |
19.68 |
|
11 |
485 |
160 |
15.9 |
4 |
19.4 |
|
13 |
490 |
163 |
16 |
3.9 |
19.11 |
|
23 |
500 |
165 |
16.1 |
3.8 |
19 |
|
19 |
500 |
167 |
16.2 |
3.7 |
18.5 |
|
14 |
510 |
169 |
16.3 |
3.6 |
18.36 |
|
22 |
520 |
170 |
16.4 |
3.5 |
18.2 |
|
25 |
525 |
171 |
16.5 |
3.4 |
17.85 |
|
27 |
530 |
172 |
16.6 |
3.3 |
17.49 |
|
28 |
535 |
174 |
16.7 |
3.2 |
17.12 |
|
3 |
540 |
175 |
16.8 |
3.1 |
16.74 |
|
7 |
545 |
177 |
16.9 |
3 |
16.35 |
|
21 |
550 |
178 |
17 |
2.9 |
15.95 |
|
29 |
552 |
180 |
17.1 |
2.8 |
15.456 |
|
15 |
554 |
181 |
17.2 |
2.7 |
14.958 |
|
26 |
555 |
182 |
17.3 |
2.6 |
14.43 |
|
30 |
560 |
183 |
17.4 |
2.5 |
14 |
|
17 |
565 |
184 |
17.5 |
2.4 |
13.56 |
|
10 |
567 |
185 |
17.6 |
2.3 |
13.041 |
|
6 |
570 |
186 |
17.7 |
2.2 |
12.54 |
|
Максимальное значение расхода кормов равно 17.7, минимальное - 14.8 ц.
Ширина интервала равна .
Принимаем интервалы: 14,7 - 15,7, 15,7 - 16,7, 16,7 - 17,7 ц.
Таблица 1.3. Групповая таблица
Группа по расходу кормов, ц. |
Номера предприятий |
Число предприятий |
|
1 |
2 |
3 |
|
14,7 - 15,7 |
2, 12, 16, 24, 5, 8, 20, 9, 18, 1 |
10 |
|
15,7 - 16,7 |
4, 11, 13, 23, 19, 14, 22, 25, 27, 28 |
10 |
|
16,7 - 17,7 |
3, 7, 21, 29, 15, 26, 30, 17, 10, 6 |
10 |
|
Эта группировка совпадает и с группировкой по падежу молодняка.
Рассчитаем суммарные показатели по всем группам:
Таблица 1.4. Суммарные данные по группам.
Группа по расходу кормов, ц. |
Число предприятий |
Среднегодовая численность, гол. |
Среднегодовая продуктивность, кг |
Расход кормов на 1 гол., ц. |
Падеж молодняка, гол |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
14,7 - 15,7 |
10 |
4480 |
1541 |
152.5 |
207.73 |
|
15,7 - 16,7 |
10 |
5075 |
1670 |
162.5 |
184.71 |
|
16,7 - 17,7 |
10 |
5558 |
1811 |
172.5 |
147.025 |
|
Итого: |
15113 |
5022 |
487.5 |
539.465 |
||
Рассчитаем средние значения на одно предприятие, а также падеж молодняка в %. как отношение граф 6 и 3.
Таблица 1.5. Средние данные по группам
Группа по расходу кормов, ц. |
Среднегодовая численность, гол. |
Среднегодовая продуктивность, кг |
Расход кормов на 1 гол., ц. |
Падеж молодняка, % |
Прирост живой массы, ц. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
14,7 - 15,7 |
448.00 |
154.1 |
15.25 |
4.64 |
690.37 |
|
15,7 - 16,7 |
507.50 |
167 |
16.25 |
3.64 |
847.53 |
|
16,7 - 17,7 |
555.80 |
181.1 |
17.25 |
2.65 |
1006.55 |
|
Итого: |
503.77 |
167.4 |
16.25 |
3.57 |
843.31 |
|
Прирост живой массы определим как произведение граф 2 и 3.
Выводы:
Как видно из групповой таблицы, с увеличением среднего расхода кормов растет среднегодовая численность, среднегодовая продуктивность и прирост живой массы, а падеж молодняка снижается.
2. На основе данных итоговой группировочной таблицы исчислите и проанализируйте показатели вариации продуктивности одного из видов молодняка (по теме работы).
Таблица 2.1. Распределение числа предприятий по продуктивности
Среднегодовая продуктивность, кг |
Число предприятий |
|
154.1 |
10 |
|
167 |
10 |
|
181.1 |
10 |
|
Итого: |
30 |
|
Рассчитаем показатели вариации:
Таблица 2.2. Расчет показателей вариации продуктивности
154.1 |
10 |
1541 |
272587.5 |
|
167 |
10 |
1670 |
267.2 |
|
181.1 |
10 |
1811 |
339906.6 |
|
Итого: |
30 |
5022 |
612761.3 |
|
Среднее значение продуктивности равно
кг.
Дисперсия равна
Среднеквадратическое отклонение
кг
Коэффициент вариации
Выводы:
Среднее значение равно 167.4 кг, среднеквадратическое отклонение 142.9 кг, коэффициент вариации равен 85.4% - это значение очень велико, следовательно, распределение нельзя считать нормальным.
3. Проанализируйте динамику продуктивности молодняка одного из видов за 7 лет (приложение 13), с расчетом ежегодных и среднегодовых показателей динамики и выявлением основной тенденции ее изменения методом аналитического выравнивания. Фактические и выравненные уровни продуктивности изобразите графически.
Таблица 3.1. Исходные данные
Год |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
|
Среднесуточный прирост молодняка, г. |
610 |
614 |
590 |
605 |
625 |
580 |
630 |
|
Рассчитаем абсолютные приросты и темпы роста и прироста:.
Таблица 3.2. Показатели динамики
Год |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
|
Среднесуточный прирост молодняка, г. |
610 |
614 |
590 |
605 |
625 |
580 |
630 |
|
Абс. прирост, г. (цеп.) |
- |
4 |
-24 |
15 |
20 |
-45 |
50 |
|
Абс. прирост, г. (баз.) |
- |
4 |
-20 |
-5 |
15 |
-30 |
20 |
|
Темп роста, % (цеп.) |
- |
100.7 |
96.1 |
102.5 |
103.3 |
92.8 |
108.6 |
|
Темп роста, % (баз.) |
- |
100.7 |
96.7 |
99.2 |
102.5 |
95.1 |
103.3 |
|
Темп прироста, % (цеп.) |
- |
0.7 |
-3.9 |
2.5 |
3.3 |
-7.2 |
8.6 |
|
Темп прироста, % (баз.) |
- |
0.7 |
-3.3 |
-0.8 |
2.5 |
-4.9 |
3.3 |
|
Абс. значение 1 % прироста, г. |
- |
6.1 |
6.14 |
5.9 |
6.05 |
6.25 |
5.8 |
|
Рассчитаем среднегодовые значения:
среднее значение абс. прироста: г.
среднее значение темпа роста
среднее значение темпа прироста
Проведем аналитическое выравнивание по прямой :
Таблица 3.3. Расчет параметров аналитической прямой
Год |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Сумма |
|
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
||
Среднесуточный прирост молодняка, г., |
610 |
614 |
590 |
605 |
625 |
580 |
630 |
4254 |
|
9 |
4 |
1 |
0 |
1 |
4 |
9 |
28 |
||
-1830 |
-1228 |
-590 |
0 |
625 |
1160 |
1890 |
27 |
||
Составим систему уравнений:
Решая эту систему, находим , ,
.
Рассчитаем теоретические уровни:
Таблица 3.4. Расчет теоретических уровней
Год |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
|
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
||
610 |
614 |
590 |
605 |
625 |
580 |
630 |
||
604.8 |
605.8 |
606.8 |
607.7 |
608.7 |
609.6 |
610.6 |
||
Построим на графике:
Рис. 3.1. Фактические и выравненные уровни среднесуточного прироста молодняка
Выводы:
За период с 1997 по 2003 годы прирост молодняка рос в среднем на 2.86 г, т.е. на 0.5% в год. Это свидетельствует об ускорении прироста. Согласно аналитическому уравнению этот прирост составил 0.96 г. в год.
4. Выполните факторный индексный анализ выхода продукции (прироста) и продуктивности молодняка, за два года по трем фермам (приложение 3).
Таблица 4.1. Исходные данные
№ ферм |
Поголовье, гол. |
Годовая продуктивность, кг/гол. |
|||
2002 |
2003 |
2002 |
2003 |
||
1 |
180 |
200 |
160 |
164 |
|
2 |
240 |
220 |
140 |
128 |
|
3 |
160 |
190 |
163 |
187 |
|
Обозначим поголовье за , а продуктивность - за .
Рассчитаем товароообороты и условные товарообороты:
Таблица 4.2. Товарообороты и условный товарооборот в 2003 и 2004 годах
№ ферм |
||||
1 |
28800 |
32800 |
32000 |
|
2 |
33600 |
28160 |
30800 |
|
3 |
26080 |
35530 |
30970 |
|
Итого: |
88480 |
96490 |
93770 |
|
Общий индекс поголовья продукции равен
Общий индекс продуктивности равен
Общий индекс выхода живой массы равен
Общее изменение выхода живой массы равно
кг.
в том числе за счет изменения поголовья
кг.
за счет изменения продуктивности
кг.
Выводы:
Выход живой массы в 2003 году по сравнению с 2002 годом вырос на 8010 кг, т.е. на 9.05%, в том числе за счет изменения численности поголовья - на 5290 кг, т.е. на 5.98%, а за счет изменения продуктивности - на 2720 кг, т.е. на 2.90%.
5. Используя метод множественной корреляции определите влияние двух факторов на продуктивность молодняка по 15 предприятиям приложения 1. Для этого постройте и проанализируйте корреляционное уравнение и коэффициент корреляции множественной связи.
Решение
Исследуем влияние факторов расхода кормов и падежа молодняка.
Таблица 5.1. Исходные данные
№ |
Среднегодовая продуктивность, кг |
Расход кормов, ц. |
Падеж молодняка, % |
|
1 |
158 |
15.7 |
4.2 |
|
2 |
150 |
14.8 |
5.1 |
|
3 |
175 |
16.8 |
3.1 |
|
4 |
159 |
15.8 |
4.1 |
|
5 |
154 |
15.2 |
4.7 |
|
6 |
186 |
17.7 |
2.2 |
|
7 |
177 |
16.9 |
3 |
|
8 |
155 |
15.3 |
4.6 |
|
9 |
156 |
15.5 |
4.4 |
|
10 |
185 |
17.6 |
2.3 |
|
11 |
160 |
15.9 |
4 |
|
12 |
151 |
14.9 |
5 |
|
13 |
163 |
16 |
3.9 |
|
14 |
169 |
16.3 |
3.6 |
|
15 |
181 |
17.2 |
2.7 |
|
Составим матрицу из столбцов 1, и .
1 |
15.7 |
4.2 |
|
1 |
14.8 |
5.1 |
|
1 |
16.8 |
3.1 |
|
1 |
15.8 |
4.1 |
|
1 |
15.2 |
4.7 |
|
1 |
17.7 |
2.2 |
|
1 |
16.9 |
3 |
|
1 |
15.3 |
4.6 |
|
1 |
15.5 |
4.4 |
|
1 |
17.6 |
2.3 |
|
1 |
15.9 |
4 |
|
1 |
14.9 |
5 |
|
1 |
16 |
3.9 |
|
1 |
16.3 |
3.6 |
|
1 |
17.2 |
2.7 |
|
Найдем произведение
Найдем произведение :
Найдем произведение
Следовательно, уравнение принимает вид:
.
Согласно этому уравнению, при росте расхода кормов на 1 ц среднегодовая продуктивность снижается на 42,81 кг, а при росте падежа молодняка на 1% - снижается на 56,00 кг.
Рассчитаем коэффициент детерминации
Таблица 5.2. Расчет коэффициента детерминации
№ |
|||||||
1 |
15.7 |
4.2 |
158 |
159.90 |
52.80 |
28.78 |
|
2 |
14.8 |
5.1 |
150 |
148.03 |
233.07 |
297.15 |
|
3 |
16.8 |
3.1 |
175 |
174.41 |
94.74 |
83.66 |
|
4 |
15.8 |
4.1 |
159 |
161.22 |
39.27 |
16.37 |
|
5 |
15.2 |
4.7 |
154 |
153.31 |
126.94 |
143.07 |
|
6 |
17.7 |
2.2 |
186 |
186.29 |
429.87 |
441.84 |
|
7 |
16.9 |
3 |
177 |
175.73 |
137.67 |
109.54 |
|
8 |
15.3 |
4.6 |
155 |
154.62 |
105.40 |
113.25 |
|
9 |
15.5 |
4.4 |
156 |
157.26 |
85.87 |
64.05 |
|
10 |
17.6 |
2.3 |
185 |
184.97 |
389.40 |
388.12 |
|
11 |
15.9 |
4 |
160 |
162.54 |
27.74 |
7.43 |
|
12 |
14.9 |
5 |
151 |
149.35 |
203.54 |
253.41 |
|
13 |
16 |
3.9 |
163 |
163.86 |
5.14 |
1.98 |
|
14 |
16.3 |
3.6 |
169 |
167.82 |
13.94 |
6.51 |
|
15 |
17.2 |
2.7 |
181 |
179.69 |
247.54 |
208.04 |
|
Итого: |
2192.93 |
2163.21 |
|||||
Находим коэффициент детерминации .
Следовательно, на 98.64% вариация среднегодовой продуктивности обусловлена изменением расхода кормов и падежа молодняка.
Выводы:
Получено аналитическое уравнение . Согласно этому уравнению, при росте расхода кормов на 1 ц среднегодовая продуктивность снижается на 42,81 кг, а при росте падежа молодняка на 1% - снижается на 56,00 кг. Коэффициент детерминации равен 0.9864, на 98.64% вариация среднегодовой продуктивности обусловлена изменением расхода кормов и падежа молодняка.
6. На основе уравнения связи определите ожидаемую (прогнозируемую) продуктивность при заданных величинах факторных признаков передовых предприятий.
Решение
Для передовых предприятий, т.е. предприятий из третьей группы первого задания, были получены следующие данные:
Таблица 6.1. Исходные данные
Среднегодовая численность, гол. |
Среднегодовая продуктивность, кг</ p>
Следовательно, , . Подставляя их, получаем продуктивность кг. 7. Обобщающие выводы и предложения по теме. По данным группировки по расходу кормов с увеличением среднего расхода кормов растет среднегодовая численность, среднегодовая продуктивность и прирост живой массы, а падеж молодняка снижается. При расчете показателей вариации продуктивности получено, что среднее значение равно 167.4 кг, среднеквадратическое отклонение 142.9 кг, коэффициент вариации равен 85.4% - это значение очень велико, следовательно, распределение нельзя считать нормальным. При анализе динамики прироста молодняка за период с 1997 по 2003 годы получена положительная динамика - рост в среднем на 2.86 г, т.е. на 0.5% в год. Согласно аналитическому уравнению этот прирост составил 0.96 г. в год. Индексный факторный анализ показал, что выход живой массы в 2003 году по сравнению с 2002 годом вырос на 8010 кг, т.е. на 9.05%, в том числе за счет изменения численности поголовья - на 5290 кг, т.е. на 5.98%, а за счет изменения продуктивности - на 2720 кг, т.е. на 2.90%. Согласно аналитическому уравнению , при росте расхода кормов на 1 ц среднегодовая продуктивность снижается на 42,81 кг, а при росте падежа молодняка на 1% - снижается на 56,00 кг. Коэффициент детерминации равен 0.9864, на 98.64% вариация среднегодовой продуктивности обусловлена изменением расхода кормов и падежа молодняка. С учетом всех вышеприведенных доводов можно заключить, что наибольшее влияние на выход живой массы оказывает численность поголовья. Отрицательный коэффициент при расходе кормов в аналитическом уравнении обусловлен мультиколлинеарностью переменных расхода кормов и падежа молодняка (в %). Вероятно, для повышения выхода живой массы следует увеличивать поголовье, а для анализа влияния расхода кормов следует провести дополнительные исследования.Список использованной литературы
1. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики.: Учебник для вузов-М.: МСХА, 1998-429 с. 2. Практикум по статистике: Учеб. Пособие для вузов/А.П.Зинченко, А.Е.Шибалкин, О.Б.Тарасова? Е.В.Шайкина: Под ред. А.П.Зинченко.-М.: Колос, 2001-372 с. 3. Афанасьев В.Н. Статистика сельского хозяйства: Учебное пособие для вузов/В.М. Афанасьев, А.И. Маркова-М.: Финансы и статистика, 2002-270 с. ДОРАБОТКА
Тема: «Статистико-экономический анализ численности молодняка крупного рогатого скота» Теория вопросов: 1. Продуктивность - это выход продукции (прирост живой массы) на 1 голову животных за определенный период Продуктивность 1 головы = Потребление кормов на 1 голову / Затраты кормов на единицу продукции. Важнейшим фактором выхода продукции и продуктивности сельскохозяйственных животных является состояние кормовой базы животноводства и кормовых ресурсов. Численность животных находится в тесной связи с обеспеченностью кормами в целом, а также с уровнем кормления. При данном объеме используемых кормов, повышении интенсивности ведения животноводства и увеличении расходов кормов на 1 голову общая численность животных будет сокращаться и наоборот. 2. Статистический ряд распределения - это упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по какому-либо варьирующему признаку. Вариацией называют колеблемость отклонения от средней величины. Измерение вариации дает возможность оценить степень воздействия на данный признак других варьирующих признаков. Показатели вариации делятся на две группы: абсолютные и относительные. К абсолютным относится размах вариации (R), среднее линейное отклонение (I), дисперсия (D) и среднее квадратическое отклонение. Это статистические величины, выражающие размеры, объемы, уровни явлений в единицах меры, веса, площади, объема, стоимости и т.д. Относительными показателями являются коэффициенты вариации, относительное линейное отклонение. Они получаются путем деления двух абсолютных величин. 3. Рядом динамики называется ряд последовательно расположенных в хронологическом порядке показателей, которые характеризуют ход развития социально-экономического явления во времени. Анализ скорости и интенсивности развития явления во времени осуществляется с помощью статистических показателей, которые получаются в результате сравнения уровней между собой. Динамические ряды исследуются с помощью базисных и цепных показателей динамики - абсолютного прироста, темпов роста и прироста. Абсолютный прирост равен разности текущего уровня и базисного, если считается базисный прирост, или предыдущего, если считается цепной. Темп роста равен отношению этих уровней в процентах, а темп прироста - разности темпа роста и 100%. Средний абсолютный прирост (или средняя скорость роста) (характеризует размер увеличения (или уменьшения) уровня ряда за определенный промежуток времени), рассчитывается как средняя арифметическая из показателей скорости роста за отдельные промежутки времени. где - число уровней ряда; Средний коэффициент роста вычисляется по формуле средней геометрической из показателей коэффициентов роста за отдельные периоды: где - коэффициенты роста по сравнению с уровнем предшествующего периода; - число уровней ряда. Cредний темп роста (показатель интенсивности изменения уровня ряда) представляет собой средний коэффициент роста, выраженный в процентах. Темп прироста (характеризует относительную скорость изменения уровня ряда в единицу времени), абсолютное значение одного процента прироста. Полученный с начала года прирост живой массы молодняка складывается из прироста живой массы молодняка, имеющегося в хозяйстве на отчетную дату, и прироста молодняка, реализованного за отчетный период (включая массу павшего молодняка). 4. Особенностью факторного анализа продуктивности животных является непосредственная зависимость ее от кормления и качества стада. Индексом называется относительный показатель, характеризующий изменения сложного социально-экономического явления во времени или в пространстве, отдельные элементы которого непосредственно несоизмеримы. Индексы бывают индивидуальные и общие. Индивидуальные получаются в результате сравнения однородных явлений и служат для характеристики изменения отдельных явлений или элементов сложного явления. Для измерения динамики сложного явления, составные части которого непосредственно несоизмеримы рассчитывают общие индексы. По базе сравнения все индексы можно разделить на две группы: динамические и территориальные. При исчислении динамических индексов происходит сравнение значения показателя в отчетном периоде со значением этого же показателя за какой-либо предыдущий период, который называют базисным. Также индексы подразделяются на количественные (количество продукции в натуральном измерении, численность работников, поголовье скота, посевная площадь) и качественные (цена единицы продукции, себестоимость, продуктивность головы скота). Изменение продуктивности животных? которое показывает индекс продуктивности, зависит от двух причин: от уровня их продуктивности и от удельного веса животных в общей численности животных по группе. 4. Для оценки тесноты связи между результатом и фактором 5. расхода кормов животноводства в динамике может быть использован коэффициент корреляции. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |