2
№ предприятия п/п |
Затраты на производство продукции |
Выпуск продукции |
№ предприятия п/п |
Затраты на производство продукции |
Выпуск продукции |
|
1. |
30,255 |
36,45 |
16. |
31,026 |
36,936 |
|
2. |
20,124 |
23,4 |
17. |
42,714 |
53,392 |
|
3. |
38,163 |
46,54 |
18. |
33,62 |
41,0 |
|
4. |
47,204 |
59,752 |
19. |
43,987 |
55,680 |
|
5. |
33,546 |
41,415 |
20. |
15,652 |
18,2 |
|
6. |
22,831 |
26,86 |
21. |
26,394 |
31,8 |
|
7. |
60,984 |
79,2 |
22. |
32,539 |
39,204 |
|
8. |
43,776 |
54,72 |
23. |
45,702 |
57,128 |
|
9. |
33,148 |
40,424 |
24. |
23,89 |
28,44 |
|
10. |
25,376 |
30,21 |
25. |
35,542 |
43,344 |
|
11. |
34,359 |
42,418 |
26. |
54,454 |
70,720 |
|
12. |
51,014 |
64,575 |
27. |
34,302 |
41,832 |
|
13. |
41,806 |
51,612 |
28. |
54,089 |
69,345 |
|
14. |
29,753 |
35,42 |
29. |
30,159 |
35,903 |
|
15. |
12528 |
14,4 |
30. |
40,678 |
50,220 |
|
№ предприятия п/п |
Затраты на производство продукции |
Выпуск продукции |
Затраты на рубль продукции |
|
1 |
30,255 |
36,45 |
0,83 |
|
2 |
20,124 |
23,4 |
0,86 |
|
3 |
38,163 |
46,54 |
0,82 |
|
4 |
47,204 |
59,752 |
0,79 |
|
5 |
33,546 |
41,415 |
0,81 |
|
6 |
22,831 |
26,86 |
0,85 |
|
7 |
60,984 |
79,2 |
0,77 |
|
8 |
43,776 |
54,72 |
0,80 |
|
9 |
33,148 |
40,424 |
0,82 |
|
10 |
25,376 |
30,21 |
0,84 |
|
11 |
34,359 |
42,418 |
0,81 |
|
12 |
51,014 |
64,575 |
0,79 |
|
13 |
41,806 |
51,612 |
0,81 |
|
14 |
29,753 |
35,42 |
0,84 |
|
15 |
12,528 |
14,4 |
0,87 |
|
16 |
31,026 |
36,936 |
0,84 |
|
17 |
42,714 |
53,392 |
0,80 |
|
18 |
33,62 |
41,0 |
0,82 |
|
19 |
43,987 |
55,680 |
0,79 |
|
20 |
15,652 |
18,2 |
0,86 |
|
21 |
26,394 |
31,8 |
0,83 |
|
22 |
32,539 |
39,204 |
0,83 |
|
23 |
45,702 |
57,128 |
0,80 |
|
24 |
23,89 |
28,44 |
0,84 |
|
25 |
35,542 |
43,344 |
0,82 |
|
26 |
54,454 |
70,720 |
0,77 |
|
27 |
34,302 |
41,832 |
0,82 |
|
28 |
54,089 |
69,345 |
0,78 |
|
29 |
30,159 |
35,903 |
0,84 |
|
30 |
40,678 |
50,220 |
0,81 |
|
Чтобы сгруппировать предприятия по затратам на рубль продукции, найдем интервал группировки.
,
где хmax -- максимальное значение ряда;
хmin -- минимальное значение ряда;
n -- количество групп (n = 5).
Максимальное и минимальное значение ряда определим с помощью MS Excel. Расчет данных представлен на дискете.
.
Исходя из минимального значения и интервала группировки, определяем, что I группа будет находиться в пределах (0,77; 0,77 + 0,02) или (0,77 - 0,79 включительно) руб.
II группа будет находиться в пределах (0,79 - 0,81) руб.
III группа будет находиться в пределах (0,81 - 0,83) руб.
IV группа будет находиться в пределах (0,83 - 0,85) руб.
V группа будет находиться в пределах (0,85 - 0,87) руб.
Группировочная таблица представлена ниже (таблица 3).
Таблица 3 Группировка предприятий
Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб. |
№ предприятий |
Затраты на рубль продукции, руб. |
|
I (0,77-0,79) |
4,7,12,19,26,28 |
||
Всего |
6 |
4,69 |
|
В среднем по группе |
0,782 |
||
II (0,79 - 0,81) |
5,8,17,23,30 |
||
Всего |
5 |
4,02 |
|
В среднем по группе |
0,804 |
||
III (0,81 - 0,83) |
3,9,11,13,18,22,25,27 |
||
Всего |
8 |
6,55 |
|
В среднем по группе |
0,819 |
||
IV (0,83 - 0,85) |
1,10,14,16,21,24,29 |
||
Всего |
7 |
5,86 |
|
В среднем по группе |
0,837 |
||
V (0,85-0,87) |
2,6,15,20 |
||
Всего |
4 |
3,44 |
|
В среднем по группе |
0,860 |
||
Таким образом, статистический ряд распределения имеет следующий вид (таблица 4).
Таблица 4 Статистический ряд распределения затрат на производство продукции
Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб. |
Количество предприятий |
|
0,77-0,79 |
6 |
|
0,79-0,81 |
5 |
|
0,81-0,83 |
8 |
|
0,83-0,85 |
7 |
|
0,85-0,87 |
4 |
|
Итого |
30 |
|
2. Построим графики (полигон и гистограмму) полученного ряда распределения. Для этого используем графический метод.
Для построения полигона и гистограммы необходимо определить срединное значение интервала затрат на рубль продукции по формуле:
,
где SН -- нижняя граница интервала;
SВ -- верхняя граница интервала.
Таблица 5 Определение срединного значения интервала
Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб. |
Срединное значение интервала, руб. |
Количество предприятий |
|
0,77-0,79 |
0,78 |
6 |
|
0,79-0,81 |
0,80 |
5 |
|
0,81-0,83 |
0,82 |
8 |
|
0,83-0,85 |
0,84 |
7 |
|
0,85-0,87 |
0,86 |
4 |
|
Рис. 1. Гистограмма затрат на рубль продукции
Рис. 2. Полигон затрат на производство
Мода и медиана могут быть определены графически: первая - по гистограмме, а вторая по кумуляте.
Определим моду по гистограмме (рис. 1). В прямоугольнике, имеющем наибольшую высоту, проводим две линии, как показано на рис.3, и из точки их пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Значение х на оси абсцисс. Значение х на оси абсцисс в этой точке есть мода (Мо). Согласно рис. 3 Мо 0,82 руб. То есть большинство единиц совокупности имеют затраты на единицу продукции выше 0,82 руб.
Рис. 3. Графическое определение моды
Для графического отыскания медианы по накопленным частотам строим кумуляту. Для этого из верхней границы каждого интервала на оси абсцисс восстанавливаем перпендикуляр, соответствующий по высоте накопленной частоте с начала ряда по данный интервал. Соединив последовательно вершины перпендикуляров, получим кривую, называемую кумулятой (рис. 4).
Таблица 6 Определение накопленных частот
Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб. |
Срединное значение интервала, руб. |
Количество предприятий |
Накопленные частоты |
|
0,77-0,79 |
0,78 |
6 |
6 |
|
0,79-0,81 |
0,80 |
5 |
11 |
|
0,81-0,83 |
0,82 |
8 |
19 |
|
0,83-0,85 |
0,84 |
7 |
26 |
|
0,85-0,87 |
0,86 |
4 |
30 |
|
Итого |
х |
30 |
||
Рис. 4. Кумулята распределения 30 предприятий по затратам на рубль продукции (графическое определение медианы)
Из точки на оси ординат, соответствующей половине всех частот (порядковому номеру медианы), проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения ее с кумулятурой. Опустив из этой точки перпендикуляр на ось абсцисс, находим значение медианы (Ме). Судя по рис. 4 Ме 0,81 руб.
3. Далее рассчитаем характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Таблица 7 Данные для расчета показателей вариации
Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб. |
Число предприятий |
Расчетные показатели |
||||
fi |
xi (ср. значение интервала) |
хifi |
(хi -) |
(хi -)2fi |
||
0,77-0,79 |
6 |
0,78 |
4,68 |
-0,04 |
0,009 |
|
0,79-0,81 |
5 |
0,80 |
4,00 |
-0,02 |
0,002 |
|
0,81-0,83 |
8 |
0,82 |
6,56 |
0,00 |
0,000 |
|
0,83-0,85 |
7 |
0,84 |
5,88 |
0,02 |
0,003 |
|
0,85-0,87 |
4 |
0,86 |
3,44 |
0,04 |
0,007 |
|
Итого |
30 |
х |
24,56 |
0,007 |
0,021 |
|
Вычислим средние затраты на рубль продукции по формуле средней арифметической взвешенной, так как даны частоты усредняемой величины:
руб.
Далее вычислим дисперсию.
руб.
Среднее квадратическое отклонение найдем как по формуле:
руб.
Далее определим коэффициент вариации:
.
Таким образом, колеблемость количества предприятий от среднего значения составляет 3,2 %, это незначительный коэффициент вариации и следовательно, совокупность устойчива и средняя величина является типичной для всей совокупности.
4. Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным. Так как здесь не даны частоты изучаемого явления, то средняя будет определяться как средняя арифметическая простая по формуле:
,
где х -- затраты на рубль продукции, руб.;
n -- количество предприятий.
Тогда руб.
Эта средняя ниже полученной в п.3, так как здесь действует правило мажорантности средних: с увеличением показателя степени m увеличивается и соответствующая средняя величина:
а) Для анализа группировки построим аналитическую таблицу (табл. 8).
Таблица 8
Зависимость между выпуском продукции и уровнем затрат на рубль продукции
№ п/п |
Группы предприятий по уровню затрат на рубль продукции |
Количество предприятий |
Затраты рубль продукции, руб. |
Выпуск продукции, млн. руб. |
|||
всего |
в среднем на 1 предприятие |
всего |
в среднем на 1 предприятие |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3=2 / 1 |
4 |
5 = 4/1 |
|
1 |
0,77-0,79 |
6 |
4,69 |
0,782 |
399,272 |
66,545 |
|
2 |
0,79-0,81 |
5 |
4,02 |
0,804 |
256,875 |
51,375 |
|
3 |
0,81-0,83 |
8 |
6,55 |
0,819 |
346,374 |
43,297 |
|
4 |
0,83-0,85 |
7 |
5,86 |
0,837 |
235,159 |
33,594 |
|
5 |
0,85-0,87 |
4 |
3,44 |
0,860 |
82,860 |
20,715 |
|
Всего |
30 |
24,56 |
0,819 |
1320,540 |
44,018 |
||
Анализ данной таблицы показывает, что при снижении выпуска продукции в стоимостном выражении затраты на рубль продукции пропорционально возрастают. Таким образом, связь между признаками имеется. Связь обратная.
2. Определим зависимость между признаками методом построения корреляционной таблицы. Для ее построения нужно сгруппировать предприятия по выпуску продукции в 5 групп с равными интервалами, аналогично вышеизложенному алгоритму (см. лист расчетов в MS Excel -- файл «книга1»).
Таблица 9 Корреляционная таблица
Группы предприятий по затратам на рубль продукции |
Срединное значение интервалов Хi |
Группировка предприятий по выпуску продукции |
Всего |
Групповая средняя Уj |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14,4-27,36 |
27,36-40,32 |
40,32-53,28 |
53,28-66,24 |
66,24-79,20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срединное значение Уj |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19,08 |
33,84 |
46,80 |
59,76 |
72,72 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,77-0,79 |
0,78 |
-- |
-- |
-- |
-- |
3</ p>
Для определения и характеристики взаимосвязи между двумя изучаемыми признаками следует построить корреляционное поле (по срединным значениям интервалов). Рис. 5. Корреляционное поле зависимости выпуска продукции от затрат на рубль продукции Таким образом, метод построения корреляционной таблицы показывает, что связь между анализируемыми признаками имеется, связь эта линейная, зависимость между признаками обратная, то есть при увеличении уровня затрат на выпуск продукции, выпуск продукции в стоимостном выражении уменьшается. 4. Задание 3 расчетной частиПо результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:1. Ошибку выборки среднего уровня затрат на рубль продукции и границы, в которых будет находиться средний уровень затрат на рубль продукции в генеральной совокупности.2. Ошибку выборки доли организаций с уровнем затрат на рубль продукции 0,83 руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.1. При расчете средней ошибки механического бесповторного отбора пользуются формулой:,где -- выборочная дисперсия;n -- число единиц выборочной совокупности;N -- число единиц генеральной совокупности.В п. 3 задания 1 руб.; n = 30; . Тогда руб. Предельная ошибка выборочной средней с вероятностью 0,683 (гарантийный коэффициент ) составит: руб. Верхняя граница генеральной средней: руб. Нижняя граница генеральной средней: руб. Таким образом, с вероятностью 0,683 можно утверждать, что средний размер уровня затрат на рубль продукции в генеральной совокупности колеблется в пределах руб. 2. Доля предприятий в выборочной совокупности с уровнем затрат на рубль продукции 0,83 руб. и более составляет: , где m -- количество предприятий, удовлетворяющих условию (предприятия 4 и 5 интервалов). или 40 % Предельная ошибка доли с вероятностью 0,683 (гарантийный коэффициент) при бесповторном отборе определяется по формуле: . Подставив имеющиеся значения, получим: или 8 %. С вероятностью 0,683 при бесповторном отборе доля предприятий с уровнем затрат на рубль продукции 0,83 руб. и более в генеральной совокупности находится в пределах: р = 40 % ± 8 % или 32 % ? р ? 48 %. 5. Задание 4 расчетной частиИмеются следующие данные по организации:Таблица 10 Исходные данные к задаче
Определите: 1. Уровень затрат на рубль товарной продукции по каждому виду и в целом по трем видам продукции за каждый период. 2. Динамику уровня затрат на рубль товарной продукции по каждому виду и по трем видам продукции в целом. Расчеты выполните в таблице. Сделайте выводы. Решение:
Уровень затрат на рубль товарной продукции определим по формуле (1.16). Расчеты затрат на рубль товарной продукции, а также их динамику по каждому виду продукции произведем в таблице 11. Таблица 11 Определение затрат на рубль товарной продукции
В целом по всем трем видам продукции затраты на рубль товарной продукции в отчетном году составят: руб. В базисном году: руб. Динамика затрат на рубль товарной продукции в целом по всем видам продукции: - абсолютное отклонение: 0,77 - 0,79 = - 0,02 руб. - относительное отклонение: 0,77 / 0,79 Ч 100 - 100 = - 2,7 %. Анализ полученных данных показывает, что затраты на рубль продукции снизились по всем видам продукции, за исключением продукции В. Затраты на рубль товарной продукции по продукции А и Б снизились за счет снижения себестоимости единицы продукции, а по продукции А и за счет роста объемов производства. По продукции В объем выпуска продукции вырос на 1 тыс. шт., а себестоимость единицы продукции на 20 руб., что привело к увеличению затрат на рубль продукции на 0,07 руб. или на 9,2 %. Таким образом, в данной главе были решены четыре практических задачи на использование статистических методов при анализе затрат на рубль товарной продукции. В следующей главе рассмотрим структурный анализ, как один из статистических методов анализа затрат на рубль товарной продукции. 6. Структурный анализ в статистическом изучении затрат на рубль товарной продукции6.1 Постановка задачи
Анализ структуры затрат на рубль товарной продукции имеет очень важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать общую оценку работы предприятия по использования возможностей снижения себестоимости продукции в целом. Для характеристики затрат на рубль товарной продукции можно использовать группировку себестоимости по экономическим элементам. По данным, представленным в таблице 12 необходимо рассчитать структуру затрат на рубль товарной продукции, и также динамику данных показателей.
Таблица 12 Затраты на производство продукции и объем выпуска продукции в ООО «777»
6.2. Методика решения задачи
Прежде всего рассчитаем уровень затрат на рубль товарной продукции по формуле (1.6). В статистическом исследовании структуры явления используют структурный анализ. Структуру затрат на рубль товарной продукции определяют путем соотнесения отдельных ее элементов с итогом затрат. Динамику затрат на рубль товарной продукции можно определить как абсолютное отклонение показателей отчетного (2007 г.) года от предыдущего (2006 г.). 6.3 Технология выполнения компьютерных расчетов
Статистические расчеты структуры себестоимости и ее динамики выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows. Расположение на рабочем листе Excel исходных данных и расчетных формул (в формате Excel) представлено в табл. 13. Результаты расчетов приведены в табл. 14. Рис. 6 -- Структура затрат на производство продукции в ООО «777» в 2007 г. 6.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов
Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы. Затраты на рубль товарной продукции предприятия в 2007 г. ниже уровня 2006 г. на 0,009 руб. Перерасход затрат произошел практически по всем элементам затрат, но за счет значительного снижения материальных затрат, общая сумма затрат на рубль товарной продукции снижается. Незначительно изменилась структура затрат: уровень материальных затрат снизился на 3,1 % за счет улучшений технологии производства. Доля остальных затрат возросла. Наибольшее увеличение произошло по амортизации (на 1,5 %), это говорит о снижении фондоотдачи, то есть эффективности использования основных фондов. Увеличение доли затрат на оплату труда на 1,2 % говорит о повышении зарплатоемкости продукции. Судя по структуре затрат на рубль товарной продукции (высока доля материальных затрат), данное производство является материалоемким. ЗаключениеВажнейшей задачей статистики является систематический контроль за выполнением плана снижения затрат на рубль товарной продукции. Статистика в вопросе о затратах, как и во всех других вопросах, должна вскрывать внутренние ресурсы и неиспользуемые резервы. Другими словами, статистика должна вскрывать причины, анализировать факты, обусловившие данный уровень затрат.В ходе проделанной работы было проведено статистическое изучение затрат на рубль товарной продукции при помощи различных статистических методов, в частности, индексного метода, группировок, корреляционно-регрессионного анализа, графического метода и пр.Структурный анализ состава себестоимости позволил сделать следующие выводы:-- уровень материальных затрат снизился на 3,1 % за счет улучшений технологии производства;-- возросла доля амортизации, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов;-- возросла зарплатоемкость продукции.Анализ динамики затрат на рубль товарной продукции ООО «777» показывает, что произошел перерасход затрат по всем статьям.Результаты данного анализа имеют практическое значение для руководства ООО «777».Таким образом, цель курсовой работы достигнута.Список использованной литературы1. Гинзбург А.И. Статистика: Учебное пособие/А.И. Гинзбург. -- СПб. ПИТЕР,2003. -- 128 с.: ил.2. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие / В.М. Гусаров.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -- 247 с.3. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов.-- М.: Финансы и статистика, 2003. -- 615 с.4. Зорин А. Л. Справочник экономиста в формулах и примерах/А. Л Зорин. -- М.: Профессиональное издательство,2006. -- 336 с.5. Октябрьский П. Я. Статистика: учебник для вузов/ П. Я. Октябрьский. -- М.:Проспект,2003. -- 328 с.6. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1999. -- 416 с.7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-- 4-е изд., перераб. и доп.-- М.: ИНФРА-М, 2004.-- 480 с.8. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: Учебно-методическое пособие для студентов экономических колледжей и техникумов.-- Ростов н/Д: "Феникс", 2000.-- 480 с. 9. Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. -- 140 с. 10. Экономическая статистика: Учебник. -- 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 736 с. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием |
Курсовая работа | Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте |
Курсовая работа | Учет выбытия основных средств |
Курсовая работа | Особенности функционирования рынка труда России в современных условиях |
Курсовая работа | Методы стимулирования сбыта товаров |
Курсовая работа | Управление финансовыми ресурсами предприятия |
Курсовая работа | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых |
Курсовая работа | Организация управленческого учета на предприятии |
Курсовая работа | PR политических партий в современной России |
Курсовая работа | Хроническая обструктивная болезнь легких |
Курсовая работа | Соучастие в преступлении |
Курсовая работа | Личные права и свободы человека и гражданина |
Курсовая работа | Формирование интереса к обучению у младших школьников |
Курсовая работа | Теневая экономика в России |
Курсовая работа | Юридические факты в гражданском праве |