51
3.1 Постановка задачи
3.2 Методика решения задачи
3.3 Технология выполнения компьютерных расчетов
Заключение
Список литературы
Целью работы является изучение методологии вычисления среднеарифметического и среднегармонического индексов (на примере индексов цен и физического объёма товарооборота).
Задачами работы являются: изучение среднеарифметического и среднегармонического индексов, решение задач по основам статистики и проведение статистического анализа конкретного явления.
В ходе выполнения работы применялись следующие методы исследования: монографический (использование специальной литературы), аналитический, расчётный, сравнение.
В теоретической части рассмотрены понятие о средних величинах вообще, понятие о индексах и понятие среднеарифметического и среднегармонического индексов с применением их в анализе рыночных отношений.
В расчетной части решены практические задания.
В аналитической части проведен анализ зависимости числа преступлений от количества безработных в центральном регионе России с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Виды продукции |
Выпуск продукциив натуральномвыражении |
Цена производителя за единицу, млн руб. |
Индивидуальные индексыфизического объема продукции. я)4 < |
Индивидуальные индексы цен |
|||
базисный период |
отчетный период |
базисного периода |
отчетного периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Оборудование, шт. |
2100 |
2000 |
75,00 |
82,50 |
0,9524 |
1,1000 |
|
Литье, т |
11 500 |
12 000 |
8,75 |
10,10 |
1,0435 |
1,1543 |
|
Виды продукции |
Стоимость выпуска |
Условная стоимость выпуска |
Доля изделий в стоимости продукции предприятия j |
||||
базисного периода |
отчетного периода |
базисногопериода втекущихценахР/Ч° |
отчетногопериода вбазисныхценахр/Ч |
базисного периода |
Отчётного периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Оборудо-вание |
157 500 |
165 000 |
173 250 |
150 000 |
0,6102 |
0,5765 |
|
Литье |
100 625 |
121 200 |
116 150 |
105 000 |
0,3898 |
0,4235 |
|
Итого |
258 125 |
286 200 |
289 400 |
255 000 |
1.0000 |
1.0000 |
|
Изделия |
Объемтоварооборота,Млн. руб. |
Индивидуальные индексы цен |
Условный объемтоварооборота,Млн. руб. |
Удельный весстоимости изделияв общем объеметоварооборота |
||||
предшествующий месяц |
отчетный месяц |
отчетного месяца по ценам предыдущег |
Предыду- щегомесяцапо ценамотчетного |
Предыду-щегомесяца |
отчетного месяца |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
А |
750 |
780 |
1,05 |
742,86 |
787,5 |
47,02 |
47,56 |
|
Б |
530 |
520 |
1,03 |
504,85 |
545,9 |
33,23 |
31,71 |
|
В |
315 |
340 |
1,11 |
306,31 |
349,65 |
19,75 |
20, 73 |
|
Итого |
1595 |
1640 |
1554,02 |
1683,05 |
100,00 |
100,00 |
||
Приведенные варианты исчисления индексов отражают практику отечественной статистики. Во многих странах индексы физического объема и цен также исчисляются аналогичным образом. Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. - М.:инфром, 2007 - 416с. - (Высшее образование).
Задание 1
С целью изучения конъюнктуры рынка обследованы предприятия розничной торговли района (выборка 5%-ная механическая), в результате чего получены следующие данные за год о реализации условного товара А:
Таблица 4
Исходные данные
№ предприятия п/п |
Объём продажи, т. |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
№ предприятя п/п |
Объём продажи, т. |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
|
1 |
28 |
86 |
16 |
26 |
93 |
|
2 |
34 |
74 |
17 |
28 |
81 |
|
3 |
35 |
75 |
18 |
28 |
82 |
|
4 |
38 |
66 |
19 |
26 |
94 |
|
5 |
33 |
74 |
20 |
38 |
78 |
|
6 |
29 |
83 |
21 |
24 |
94 |
|
7 |
30 |
84 |
22 |
26 |
96 |
|
8 |
30 |
85 |
23 |
25 |
97 |
|
9 |
32 |
86 |
24 |
26 |
98 |
|
10 |
43 |
60 |
25 |
39 |
69 |
|
11 |
32 |
89 |
26 |
37 |
79 |
|
12 |
31 |
86 |
27 |
17 |
110 |
|
13 |
33 |
70 |
28 |
21 |
100 |
|
14 |
32 |
88 |
29 |
22 |
105 |
|
15 |
22 |
93 |
30 |
35 |
75 |
|
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку - средняя цена товара, образовав пять групп с равными интервалами.
2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение
Построим статистический ряд распределения предприятий по признаку - средняя цена товара, образовав 5 групп с равными интервалами.
Определим величину интервала по средней цене продукции:
руб.
где хmax - наибольший вариант, xmin - наименьший, n - число групп.
Получим следующие интервальные группы предприятий по цене:
1 гр.: 60 - 70, 4 гр.: 90 - 100,
2 гр.: 70 - 80, 5 гр.: 100 - 110.
3 гр.: 80 - 90,
Таблица 5
Распределение предприятий по цене продукции
№ п/п |
Ранжированный ряд по цене товара, руб. |
Объём продажи, т. |
|
10 |
60 |
43 |
|
4 |
66 |
38 |
|
25 |
69 |
39 |
|
13 |
70 |
33 |
|
2 |
74 |
34 |
|
5 |
74 |
33 |
|
3 |
75 |
35 |
|
30 |
75 |
35 |
|
20 |
78 |
38 |
|
26 |
79 |
37 |
|
17 |
81 |
28 |
|
18 |
82 |
28 |
|
6 |
83 |
29 |
|
7 |
84 |
30 |
|
8 |
85 |
30 |
|
1 |
86 |
28 |
|
9 |
86 |
32 |
|
12 |
86 |
31 |
|
14 |
88 |
32 |
|
11 |
89 |
32 |
|
15 |
93 |
22 |
|
16 |
93 |
26 |
|
19 |
94 |
26 |
|
21 |
94 |
24 |
|
22 |
96 |
26 |
|
23 |
97 |
25 |
|
24 |
98 |
26 |
|
28 |
100 |
21 |
|
29 |
105 |
22 |
|
27 |
110 |
17 |
|
По данным таблицы 5 построим ряд распределения предприятий по цене продукции (табл. 6).
Таблица 6
Ряд распределения предприятий по цене продукции
Границы групп по цене продукции, руб. |
Число предпри-ятий |
Объём продаж, т. Всего Средний |
||
60 - 70 |
3 |
120 |
40 |
|
70 - 80 |
7 |
245 |
35 |
|
80 - 90 |
10 |
300 |
30 |
|
90 - 100 |
7 |
175 |
25 |
|
100 - 110 |
3 |
60 |
20 |
|
По совокупности |
30 |
900 |
30 |
|
Представим графическое изображение распределения предприятий по цене продукции (рис. 1).
Диаграмма 1. Гистограмма распределения предприятий по выпуску продукции
Построенный ряд распределения предприятий показывает, что распределение произошло неравномерно, наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. - 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. - 3 предприятия.
Для определения характеристик ряда распределения предприятий по цене продукции составим таблицу (табл. 7).
Таблица 7
Таблица для определения характеристик ряда распределения
Группы предприятий по цене продукции, руб. |
Середина интервала,тыс. ед.x |
Число предприятй, f |
xf |
_ Рх - хР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 - 70 |
65 |
3 |
195 |
20 |
60 |
1200 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 - 80
Определим среднюю арифметическую (взвешенную): руб. Дисперсия: ; Среднее квадратическое отклонение: руб. Линейное отклонение: Коэффициент асциляции: ; R = Xmax - Xmin Коэффициент линейного отклонения: Коэффициент вариации Определим значение моды: = руб. Значение медианы: = руб. Сделаем выводы по результатам проведенных расчетов: значение средней арифметической (85 руб.) показывает, что в рассматриваемой совокупности средняя цена продукции составляет 85 руб. Значение среднего квадратического отклонения (3,56 руб.) показывает, что большинство предприятий совокупности с ценой продукции от 81,4 до 88,6 руб. Значение коэффициента вариации (4,2%) свидетельствует об однородности рассматриваемой совокупности (т.к. V<33%), и типичности и надежности средней. Значение моды (85 руб.) показывает, что большинство предприятий рассматриваемой совокупности с ценой продукции 85 руб. Значение медианы (85 руб.) показывает, что половина предприятий совокупности с ценой продукции не более 85 руб., а другая половина - не менее 85 руб. Задание 2
По исходным данным: 1. Установите наличие и характер связи между признаками - выпуск продукции и затраты на производство продукции, методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку. 2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения. Сделайте выводы по результатам выполнения задания. Решение Для установления наличия и характера связи между факторным признаком - выпуск продукции и результативным признаком - затраты на производство продукции проведем аналитическую группировку, образовав пять групп с равными интервалами. Таблица 8Распределение предприятий по выпуску продукции
По данным вспомогательной таблицы (табл. 8) составим итоговую аналитическую таблицу (табл. 9). Таблица 9 Зависимость затрат на производство продукции от выпуска продукции
Аналитическая группировка предприятий по цене продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака - цены продукции происходит снижение среднего значения результативного признака - объёма продаж продукции, следовательно, между изучаемыми признаками существует разнонаправленная связь. Наличие корреляционной связи между исследуемыми признаками объясняется тем, что изменение среднего значения результативного признака - объёма продаж продукции (изменение от первой к пятой группе в 2 раза) обусловлено изменением факторного признака - цены продукции (изменение от пятой к первой группе составило 1,6 раза). Составим таблицу для расчета межгрупповой дисперсии (табл. 10). Таблица 10 Таблица для нахождения межгрупповой дисперсии
Межгрупповая дисперсия: Для расчета общей дисперсии составим вспомогательную таблицу (табл.11). Таблица 11 Таблица для определения общей дисперсии
Общая дисперсия: Эмпирическое корреляционное отношение: Коэффициент детерминации: Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи. Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов. Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите: 1. Ошибку выборки средней цены 1кг продукции и границы, в которых будет находиться средняя цена 1кг продукции в генеральной совокупности. 2. Ошибку выборки доли предприятий с уровнем средней цены 90 руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Решение Определим ошибку выборки среднего выпуска продукции: тыс. ед. где - дисперсия выборочной совокупности, n - численность выборки (n = 30), t - коэффициент доверия (t = 3), N - численность генеральной совокупности (N = 600). Определим границы, в которых будет находиться средний выпуск продукции в генеральной совокупности: 85 - 1,9 ? ? 85 + 1,9 83,1 ? ? 86,9 руб. С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности средняя цена продукции находится в пределах от 83,1 до 86,9 руб. Определим выборочную долю предприятий с ценой продукции 90руб. и более: где m - доля единиц обладающих признаком. Определим ошибку выборки доли предприятий с ценой продукции 90руб. и более: Определим границы, в которых будет находиться генеральная доля: 0,333 - 0,252 ? р ? 0,333 + 0,252 0,081 ? р ? 0,585 С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности доля предприятий с ценой продукции 90руб. и более находится в пределах от 8% до 58,5%. Задание 4
Имеются следующие данные о продаже продукции в городе: Таблица 12 Исходные данные к заданию 4
Определите: 1. Общий индекс товарооборота. 2. Общий индекс физического товарооборота. 3. Общий индекс цен: по формулам Г Пааше и Э. Ласпейреса, поясните их результаты. 4. Абсолютный прирост товарооборота по двум группам товаров вместе вследствие изменения цен, объёма продажи и 2-х факторов вместе. 5. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов, абсолютных приростов. Сделайте выводы. Решение 1. Общий индекс товарооборота: %; Товарооборот в отчётном периоде вырос по сравнению с базисным на 15,4%. 2. Общий индекс физического объёма товарооборота: %; Физический объём товарооборота в отчётном периоде вырос на 22,4% по сравнению с базисным. 3. Общий индекс цен: а). Индекс Паше: %; Падение цен производителей составило 7,4%. б). Индекс Ласпейреса: %; Рост цен потребителей составил 0,2%. 4. Каждая величина абсолютного прироста рассчитывается как разность числителя и знаменателя соответствующего агрегатного индекса. Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. - М.:инфром, 2007 - 416с. - (Высшее образование).
а). Определяем прирост товарооборота вследствие изменения цен: - По методике Пааше: тыс. руб. Следовательно, за счёт среднего снижения цен, выручка продавцов снизилась на 48 тыс. руб. - По методике Ласпейреса: тыс.р Следовательно, если бы население в отчётном периоде купило бы столько товара, сколько и в базисном, то в результате среднего роста цен переплата составила бы 1 тыс. руб. б). За счёт изменения объёма продаж: Следовательно, за счёт среднего повышения количества реализованного товара, выручка от продаж увеличилась на 116,32 тыс.руб. в). За счёт действия вместе 2-х факторов: тыс. руб. Следовательно, товарооборот по всем видам товаров в общем вырос на 80 тыс. руб. 5). а). Взаимосвязь между индексами (Индекс цен по методике Пааше): То есть общий индекс товарооборота определяется как разность между общим индексом физического товарооборота и индексом цен Пааше.б). Взаимосвязь между абсолютными приростами товарооборота:То есть общий прирост товарооборота определяется как сумма прироста товарооборота вследствие изменения цен и прироста товарооборота за счёт изменения объёма продаж Все формулы для вычисления были взяты из источника: Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. - 259 с..Глава 3. Аналитическая часть3.1 Постановка задачи
Несмотря на огромные усилия правоохранительных органов Российской Федерации, криминогенная обстановка в стране продолжает находиться на высоком уровне. Ежегодно во всех регионах страны тысячи людей привлекаются к уголовной ответственности за кражу, причинение тяжких телесных повреждений и многое другое. Например, в центральном регионе Российской федерации с участием мужчин в 1990 году было зарегистрировано 774,6тыс. преступлений, в 1995 - 1357,7 тыс., в 2000 - 1457,3тыс., а в 2005 - 1297, 1 тыс. преступлений. Как мы видим, незначительный спад количества преступлений в 2005 году не может компенсировать их рост с 1990 года, поэтому руководствам регионов следует задуматься о том, как дальше снижать уровень преступности. Очевидно, что только страх перед неизбежным наказанием не способен долго сдерживать человека от совершения преступления. Поэтому, для того, чтобы уменьшить число преступлений в стране, мы должны разобраться с причинами, их вызывающими. По всей видимости, на преступление человека толкает отсутствие постоянного источника доходов. Проанализируем зависимость числа зарегистрированных преступлений от количества безработных в центральном округе Российской Федерации. По данным «Российского статистического ежегодника» за 2008 год, представленным в таблице 1, проведем анализ зависимости числа преступлений, по которым имелись потерпевшие от числа безработных в центральном округе Российской Федерации за 2007 г. Все данные к аналитической части взяты из «Российского статистического ежегодника» за 2008 год. Таблица 13 Число безработных и количество преступлений в центральном округе Российской Федерации за 2007г
3.2 Методика решения задачи
Построим ряд распределения и произведем расчет следующих показателей: Среднюю арифметическую; среднее квадратическое отклонение; коэффициент вариации; моду; медиану. А также установим наличие и тесноту связи между признаками «Число безработных» и «Число преступлений». На основе этого мы сможем сделать выводы о влиянии числа безработных на число преступлений. В ходе выполнения работы мы будем использовать следующие формулы: Средняя арифметическая (взвешенная): ; Дисперсия: ; Среднее квадратическое отклонение: ; Коэффициент вариации: ; Мода: ; Медиана: ; Межгрупповая дисперсия: ; Общая дисперсия: ; Эмпирическое корреляционное отношение: ; Коэффициент детерминации: 3.3 Технология выполнения компьютерных расчетов
Статистический анализ динамики зависимости числа преступлений от числа безработных выполнен с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows. Рис. 1. Исходные данные в формате Excel.
1).Построим статистический ряд распределения субъектов по признаку - число безработных, образовав 4 группы с равными интервалами. Для этого произведём сортировку данных по возрастанию по признаку «Число безработных». Рис. 2. Распределённый ряд 2).Определим величину интервала по среднему числу безработных в ячейке С35: Рис. 3. Величина интервала
3).Построим ряд распределения субъектов по числу безработных: Рис. 4. Ряд распределения субъектов по числу безработных
4).Построим гистограмму распределения субъектов по числу безработных: Рис. 5. Гистограмма распределения субъектов по числу безработных 5).Строим вспомогательную таблицу и в ячейке D53 определяем среднюю арифметическую, в ячейке Н53 - дисперсию, а в ячейке Н54 - среднее квадратическое отклонение. Рис. 6. Определение дисперсии, средней арифметической и среднеквадратического отклонения.
6).Определяем в ячейке Н55 коэффициент вариации: Рис. 7. Определение коэффициента вариации. Коэффициент вариации составил 37,9%, следовательно, средняя величина нетипична для совокупности, а совокупность неоднородна. 7).В ячейке В43 определяем моду, а в ячейке А41 - медиану ряда. Рис. 8. Определение моды и медианы ряда. 8).Устанавливаем наличие и характер связи между количеством безработных и числом преступлений методом аналитической группировки и устанавливаем зависимость между этими величинами Рис. 9. Группировка факторного и результативного признаков. Из данной таблицы видно, что с увеличением среднего значения факторного признака - числа безработных происходит увеличение среднего значения результативного признака - числа преступлений, следовательно, между изучаемыми признаками существует однонаправленная связь. 9).Составляем таблицу для расчета межгрупповой дисперсии: Рис. 10. Таблица для расчета межгрупповой дисперсии.
10).В ячейке Р39 определяем межгрупповую дисперсию: Рис. 11. Определение межгрупповой дисперсии.
11).Строим таблицу для определения общей дисперсии и вычисляем её в ячейке С78: Рис. 12. Определение общей дисперсии. 12).В ячейке С82 определяем эмпирическое корреляционное отклонение, а в ячейке С83 - коэффициент детерминации: Рис. 13. Определение эмпирического корреляционного отклонения и коэффициента детерминации.
13).Сделаем выводы по результатам проведенных расчетов: значение средней арифметической (4827) показывает, что в рассматриваемой совокупности среднее количество преступлений за год составляет 4827 преступлений. Значение коэффициента вариации (37,9%) свидетельствует о неоднородности рассматриваемой совокупности (т.к. V>33%), и нетипичности средней. Значение моды (30596,2) показывает, что большинство субъектов рассматриваемой совокупности с числом безработных 30596 чел. Значение медианы (50638,9) показывает, что половина субъектов совокупности с количеством безработных не более 50639 чел., а другая половина - не менее 50639 чел. Эмпирическое корреляционное отношение (0,295) свидетельствует о слабой связи между исследуемыми признаками. Коэффициент детерминации (0,087) показывает, что вариация результативного признака (числа преступлений) на 8,7% происходит под влиянием вариации факторного признака (числа безработных), а на 91,3% под влиянием прочих неучтенных факторов. Таким образом, проделанной работе мы можем подвести следующий итог: Число безработных в центральном регионе России слабо влияет на количество совершаемых преступлений. В большей степени на число преступлений влияют прочие факторы, которые не были учтены в данной работе. Безработица - это всего лишь один из огромного числа влияющих на преступность факторов (таких, как уровень образования, дифференциация населения по уровням доходов и т.д.). Поэтому, для того, чтобы снизить уровень преступности недостаточно ликвидировать только безработицу (даже полностью). Если даже полностью убрать безработицу, то число преступлений в центральном регионе сократится всего лишь на 8,7%, а этого будет явно недостаточно для того, чтобы достигнуть уровня 1990 года. ЗаключениеВ течение уже многих лет индексами пользуются и для аналитических целей. Так, допустим, с помощью индексов устанавливают, в какой мере общее изменение среднего заработка работников промышленности зависит от изменения уровня заработка в каждой отрасли промышленности, а в какой мере - от изменения соотношения численности работников отдельных отраслей (более подробно мы рассмотрим это в дальнейшем).Такое применение индексов приводит к рассмотрению их как аналитических показателей. Обычно вычисляемый по формуле Пааше индекс цен рассматривается также как показатель аналитический, выражающий влияние изменения цен на изменение общей стоимости продукции; вторым, связанным с ним индексом, является индекс объема реализованных товаров.Всякий индекс в статистике есть относительный показатель, характеризующий изменение социально-экономического явления во взаимосвязи с другим (или другими) явлением, абсолютная величина которого предполагается при этом неизменной Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина. - М.: Финансы и статистика, 2001..Выводы по результатам выполнения практических заданий: в рассматриваемой совокупности наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. - 10 предприятий. Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. - 3 предприятия. Значение среднего квадратического отклонения (3,56 руб.) показывает, что большинство предприятий совокупности с ценой продукции от 81,4 до 88,6 руб. Значение коэффициента вариации (4,2%) свидетельствует об однородности рассматриваемой совокупности (т.к. V<33%), и типичности и надежности средней. Значение моды (85 руб.) показывает, что большинство предприятий рассматриваемой совокупности с ценой продукции 85 руб. Значение медианы (85 руб.) показывает, что половина предприятий совокупности с ценой продукции не более 85 руб., а другая половина - не менее 85 руб. Аналитическая группировка предприятий по цене продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака происходит снижение среднего значения результативного признака, следовательно, между изучаемыми признаками существует разнонаправленная связь. Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи. Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов. Результаты исследования проведенного в аналитической части работы позволяют сделать следующие выводы: в центральном регионе страны безработица слабо влияет на количество преступлений, и для снижения уровня преступности правительству субъектов необходимо применять меры, которые направлены не только на снижение числа безработных. Другими словами для поиска пути решения данной проблемы необходимо проведение дополнительных и более масштабных расчётов. Список литературы1. Беляевский И.К., Башина О.Э. Статистика коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Финстатинформ. - 2001. 2. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 3. Микроэкономическая статистика: Учебник / Под. ред. С.Д. Ильинковой. - М.: Финансы и статистика, 2004. 4. Общая теория статистики: Статистическая методология в коммерческой деятельности: Учеб. для вузов / Под ред. А.С.Спирина и О.Е.Башиной. -- М.: Финансы и статистика, 2004. 5. Практикум по теории статистики. Учебное пособие./Под ред. Шмойловой Р.А. - М.: Финансы и статистика, 2002. 6. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов (Под ред. В. М. Симчеры). ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. 7. Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина. - М.: Финансы и статистика, 2001. 8. Экономическая статистика. Учебник./Под. ред. Иванова Ю.Н. - М.: Инфра-М, 2002. 9. Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. - М.:инфром, 2007 - 416с. - (Высшее образование). 10. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. сб/Росстат.- Р76 М., 2008. - 826с. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |