Курсовая работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта


3

Министерство образования и науки Украины

Сумской государственный университет

Кафедра финансов

Курсовая работа

по дисциплине

"Проектный анализ"

на тему:

"Сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта"

Вариант 18

Выполнил:

студент 4-го курса

факультета экономики и

менеджмента

группы Е-34

Петров С. Н.

Проверила:

Ильяшенко Т. А.

Сумы 2007

Содержание

Введение

1. Сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта

2. Практическая часть

Список использованной литературы

Введение

В данной работе рассматривается сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта. Данная тема достаточно актуальна на сегодняшний день и имеет большое значение при строительстве.

Важное значение в работе уделено тому, что сметная стоимость строительства устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение.

В практической части работы приведен пример расчета экономической эффективности инвестиционного проекта, состоящий из финансового анализа, анализа экономической эффективности и анализа чувствительности проекта.

1. Сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта.

Сметная документация является важным элементом проекта любого сооружения или системы, в связи с чем в проектных организациях обычно существуют специальные отделы, занимающиеся разработкой смет.

В условиях централизованной плановой системы бывшего СССР все расчеты заказчиков с подрядчиками основывались на сметах, т.е. сметная стоимость выступала в роли цены строительной продукции.

В рыночных условиях цена на строительную продукцию устанавливается на основе взаимного соглашения заказчика и подрядчика на равноправной основе в процессе заключения соответствующего договора. Однако в условиях рынка необходимость в сметной документации сохраняется, хотя функции смет несколько меняются. Во-первых, сметная документация становится как для заказчика, так и для подрядчика ориентиром для установления договорной цены. Во-вторых она необходима для рационального планирования и анализа затрат как у заказчика, так и у подрядчика, для проведения промежуточных денежных расчетов между ними.

При заключения договоров подряда сметная документация не является обязательной, обязателен лишь протокол соглашения о договорной цене. Однако заказчик имеет право затребовать сметную документацию в любой форме, с любой степенью детализации. Большинство заказчиков предпочитает пользоваться таким правом практически во всех случаях, особенно, когда заказчик - государственная организация.

Сметная документация, охватывающая весь комплекс строящихся объектов, именуется "сводной", так как она обычно обобщает документацию по отдельным объектам. Если же она охватывает лишь конкретный объект или его часть (вид работ), она именуется соответственно "объектной" или "локальной". Сметный документ, который рассчитывается без подробной детализации с использованием укрупненных показателей, обычно именуется "сметным расчетом". Если делается детальный расчет стоимости по рабочим чертежам без укрупнения, то получаемый документ обычно именуется "сметой".

Сметная стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение (рис. 1).

На предпроектной стадии при составлении "Обоснования инвестиций" по заданию инвестора определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Она составляется по предельно укрупненным показателям (на 1 га мелиорируемых земель, на 1м3 строительного объема, на 1 м2 жилой площади и т.д.), ибо проекта на этой стадии еще нет. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов.

Рис. 1 - Стадии проектирования.

На стадии «Проект» составляются тоже укрупненные, но более точные сметные расчеты. Они основываются на чертежах этой стадии проектирования и включают "Сводный сметный расчет стоимости строительства", объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды работ, в том числе изыскательские и проектные (составляются до начала этих работ) и др. При нескольких видах строительства (и соответственно нескольких источниках финансирования) составляется еще "Сводка затрат" по видам строительства (например, гидромелиоративного, промышленного, жилищного и т.д.).

Основанием для сметных расчетов на этой стадии, как отмечалось, служит проектная документация и действующая сметно-нормативная база либо цены с введением соответствующих поправочных коэффициентов. При отсутствии сметных нормативов используются индивидуальные расценки, составленные непосредственно для таких случаев.

На стадии "Рабочая документация" (РД) составляются объектные и локальные сметы.

В современных рыночных условиях применяются четыре метода расчета сметной стоимости:

- ресурсный;

- ресурсно-индексный;

- базисно-индексный;

- базисно-компенсационный.

Ресурсный метод - это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат). При таком методе устанавливаются раздельно в натуральных измерениях (м3, тонна, штука, чел-час и т.д.) расходы материалов и изделий, затраты времени на эксплуатацию машин, затраты труда рабочих, а цены на эти ресурсы принимаются текущие (на момент составления смет). В качестве нормативной базы используются Нормативные показатели расхода материалов. Этот метод позволяет в дальнейшем достаточно точно пересчитывать сметную стоимость на новые цены.

Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы. Индексами цен называют отношения текущих цен к базовым.

Базисно-индексный метод - это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной на базисном уровне или уровне предшествующего периода. В отличие от ресурсно-индексного метода, раздельного определения расхода ресурсов в натуральных показателях обычно не делается. Приведение к текущим ценам выполняется путем перемножения базисной стоимости по каждой строке сметы на соответствующий индекс.

Базисно-компенсационный метод состоит в том, что определяется базисная стоимость с учетом ожидаемых изменений цен и тарифов, а в процессе строительства она уточняется в зависимости от фактических изменений этих цен и тарифов.

Выбор метода составления сметной документации законодательством не регламентируется и осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от условий договора (контракта) и общей экономической ситуации. Наиболее перспективным считается ресурсный и ресурсно-индексный методы, однако, в настоящее время в строительстве преобладает базисно-индексный метод.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:

- прямые затраты;

- накладные расходы;

- сметная прибыль (плановые накопления).

Прямые затраты включают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

Накладные расходы отражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки. Они определяются чаще всего в процентах от прямых затрат в соответствии с федеральными нормами накладных расходов, либо по индивидуальным нормам конкретной строительной организации. Возможно также их определение с помощью системы показателей накладных расходов по видам строительно-монтажных работ или укрупненным показателям на основные виды строительства.

Сметная прибыль (плановые накопления) - это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль обычно определяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих (например, 50% от затрат на оплату труда рабочих или 12% от сметной стоимости работ). Используются для этого общеотраслевые нормативы или индивидуальные нормы конкретной организации.

2. Практическая часть

ВВЕДЕНИЕ

Экономическое развитие общества определяется, в конечном итоге, успехом инвестиционных планов, от чего зависит не только прибыльность предприятия, но и заработная плата его работников, а также другие доходы, появляющиеся в связи с предпринимательской деятельностью. Наша действительность отличается тем, что было начато много проектов, своевременный тщательный анализ которых мог бы показать их обреченность на неудачу.

Данная работа основана на сложившихся международных требованиях к планам в соответствии с Методикой ЮНИДО. Взаимосвязь всех таблиц, последовательное развитие анализа представляет интерес как при изучении основ финансового анализа инвестиций, так и в практической работе по составлению бизнес-планов предприятия.

Исходные данные

Предположим, что разработан проект предприятия по производству новой техники долговременного применения в стране с относительной политической и экономической стабильностью. Результаты технического анализа, проведенного ранее, отражены в таблице 1(ИД).

Таблица 1(ИД) - Результаты технического анализа

Позиции исходных данных

Вариант 18

Продолжительность строительного этапа, лет

2

Основные средства

Стоимость необходимых основных средств

Амортизация

Земля

2500

Здания

2360

2%

Машины и оборудование

5200

12%

Парк транспортного хозяйства

900

24%

Предпроектные расходы

650

20%

Цена единицы продукции

102

Ставка налога на прибыль, %

40

Необлагаемый налогом послестроительный период при собственном финансировании, лет*

5

* При смешанном финансировании проекта налог на прибыль появляется в том году, когда полностью погашен овердрафт.

После окончания строительного этапа начинается производство. В первый год загрузка производственных мощностей составляет 50%, а в последующие годы 100%. Производственная мощность предприятия при полном освоении составляет 100 единиц продукции в год.

Первые два года после окончания строительства предприятие функционирует с привлечением иностранных рабочих кадров, которые заменяются в последующем на местных рабочих. При замене иностранного персонала на рабочих данной страны расходы на заработную плату уменьшаются на 100 денежных единиц в год.

Все оценки расходов и приходов выражаются в реальных величинах, то есть в данных не отражается инфляционное повышение цен. В табл. 1(ИД) отражена также цена единицы продукции, ставка налога на прибыль и срок, в течение которого после строительного этапа предприятие не облагается налогом. При расчетах необходимо использовать линейный способ начисления амортизации по нормам, указанным в табл. 1(ИД).

В табл. 2(ИД) отражено распределение инвестиций во времени на протяжении строительного этапа, в зависимости от его продолжительности.

Данные по составу и объему текущих затрат, известные по результатам ранее проведенных исследований приведены в табл.3(ИД).

Таблица 2 (ИД) -- Распределение объемов закупок по годам (в % от стоимости)

Состав инвестиций

Продолжительность строительного этапа

Состав основных средств

2 года

1

2

Земля

100

Здания

75

25

Машины и оборуд.

20

80

Парк трансп. хоз.

10

90

Предпроектные расходы

60

40

Таблица 3(ИД) - Текущие затраты

Состав затрат

Первый период после строительства

Прямые затраты:

- сырье, материалы из местных источников

500

- импортные сырье и материалы

800

- комплектующие изделия

200

- заработная плата местных рабочих

500

- заработная плата иностранного персонала

150

- ремонтные работы

100

- запасные части

100

Накладные производственные затраты

1000

Накладные административно-хозяйственные затраты

600

Накладные затраты на сбыт

130

Прочие затраты на сбыт

60

Табл. 4 (ИД) необходима для заполнения расчетной таблицы 2 “Расчет оборотного и чистого оборотного капитала”. Данные о минимальных запасах являются статистическими, их можно найти в стандартных таблицах. Понятие минимального запаса поясним на примере.

Минимальный запас, например по сырью, равен 10 дням. Это значит, что в течение десяти дней предприятие может работать с помощью сырья, находящегося на складе, без подвоза дополнительного сырья и временного прекращения производства.

Значение минимального запаса по дебиторской и кредиторской задолженности означает разрешенную отсрочку платежей в днях.

Таблица 4(ИД) - Данные для расчета оборотного капитала

Позиции исходных данных

Минимальный запас, дни

Местные сырье, основные и вспомогат. материалы

10

Импортные сырье, основные и вспомогат. материалы

120

Комплектующие изделия

120

Запасные части

100

Готовая продукция

60

Незавершенное производство

8

Дебиторская задолженность

15

Касса

10

Кредиторская задолженность

30

РАЗДЕЛ 1

На основе данных про стоимость основных средств производства и норм амортизации, рассчитаем ежегодные амортизационные отчисления.

Транспортные средства полностью износились, поэтому были закуплены заново в 7 периоде в полном объёме. Полный износ предпроектных расходов произошёл в 7 периоде, и они новой закупке не подлежат.

Расчетная таблица 1 - План амортизационных отчислений

Позиции основных средств

Периоды

Остаточная стоимость

3

4

5

6

7

8

9

10

Земля

-

-

-

-

-

-

-

-

2500

Здания

47

47

47

47

47

47

47

47

1982

Машины и оборудование

624

624

624

624

624

624

624

624

208

Парк транспортного хозяйства

216

216

216

216

216

216

216

216

72

Предпроектные расходы

130

130

130

130

130

0

итого

1017

1017

1017

1017

1017

887

887

887

4762

Используя исходные данные, представленные в таблицах, рассчитаем текущие затраты и оборот.

1) Производственные затраты = прямые затраты + накладные затраты;

2) Заводские затраты = производственные + накладные на сбыт + прочие на сбыт + накладные административно-хозяйственные затраты;

3) Полные текущие затраты = заводские затраты + амортизация;

4) Оборот = цена * производственная мощность.

Таблица 1а - Текущие затраты и оборот

Состав затрат

Периоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прямые затраты:

Местные сырье и материалы

500

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Импортные сырье и материалы

800

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

Комплектующие изделия

200

400

400

400

400

400

400

400

Заработная плата местных работников

500

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Заработная плата иностранных работников

150

300

200

200

200

200

200

200

Ремонтные работы

100

200

200

200

200

200

200

200

Запасные части

100

200

200

200

200

200

200

200

Накладные производственные затраты

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Производственные затраты

3350

5700

5600

5600

5600

5600

5600

5600

Накладные затраты на сбыт

130

130

130

130

130

130

130

130

Прочие затраты на сбыт

60

120

120

120

120

120

120

120

Накладные административно-хозяйственные затраты

600

600

600

600

600

600

600

600

Заводские затраты

4140

6550

6450

6450

6450

6450

6450

6450

Амортизация (предварительно)

1017

1017

1017

1017

1017

887

887

887

Полные текущие затраты

5157

7567

7467

7467

7467

7337

7337

7337

Оборот

5100

10200

10200

10200

10200

10200

10200

10200

Далее рассчитаем оборотный и чистый оборотный капитал. Ход расчета представлен ниже:

1) Кобор = общее число дней в году / минимальный запас (дни);

2) Запасы = годовой расход / Кобор;

3) Готовая продукция = производственные затраты / Кобор;

4) НЗП = производственные затраты / 2 / Кобор;

5) Касса = (заводские затраты - сырьё местное - сырьё импортное - комплектующие) / Кобор;

6) Кредит. задолженность = (сырьё местное + сырьё импортное + комплектующие + запасные части + ремонтные работы) / Кобор;

7) Дебит. задолженность = оборот / Кобор.

Расчетная таблица 2 - Расчет оборотного и чистого оборотного капитала

Позиции

Мин. запас, дни

Коэф. оборачиваемости

Периоды

3

4

5

6

7

8

9

10

Местные: сырье, основные и вспомогательные материалы

10

36

14

28

28

28

28

28

28

28

Импортные: сырье, основные и вспомогательные материалы

120

3

267

533

533

533

533

533

533

533

Комплектующие изделия

120

3

67

133

133

133

133

133

133

133

Запасные части

100

4

28

56

56

56

56

56

56

56

Готовая продукция

60

6

558

950

933

933

933

933

933

933

Незавершенное пр-во

8

45

37

63

62

62

62

62

62

62

Дебиторская задолженность

15

24

213

425

425

425

425

425

425

425

Касса

10

36

73

99

96

96

96

96

96

96

Оборотный капитал

1256

2287

2266

2266

2266

2266

2266

2266

Кредиторская задолженность

30

12

142

283

283

283

283

283

283

283

Чистый оборотный капитал

1115

2004

1983

1983

1983

1983

1983

1983

Прирост чистого оборотного капитала

1115

889

-21

0

0

0

0

0

Оборотный капитал состоит из двух частей:

- оборотные фонды;

- фонды обращения.

Оборотные фонды представляют собой предметы труда, они, как правило, претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических свойств, включают в себя предметы труда, средства труда со сроком службы не более 1 года, незавершённое производство и расходы будущих периодов.

Фонды обращения связаны с обслуживанием обращения товаров, не участвуют в образовании стоимости, а являются её носителями. К ним относятся: готовая продукция на складах предприятия, товары, отгруженные потребителю, но им не оплаченные, средства в расчётах и наличные деньги.

Следующая таблица предполагает составление денежных потоков покупки и продажи товаров. Для удобства заполнения этой таблицы составим график закупок основных средств по периодам, используя данные таблицы 2ИД.

отток

1

2

Земля

2500

0

Здания

1770

590

Машины и оборудование

1040

4160

Парк транспортного хозяйства

90

810

Сумма

5400

5560

Предпроектные расходы

390

260

Под реальной сферой в данной работе понимается покупка и продажа товаров. Основные элементы притоков и оттоков реальной сферы даны в таблицах исходных данных и в предыдущих расчетных таблицах. Необходимо учесть, что денежный поток от ликвидации проекта поступает в последний год его функционирования.

Пункт “Г” касается только того года, в котором произошла замена иностранных специалистов отечественными. Такая переоценка необходима, т.к. складские запасы полуфабрикатов и готовой продукции были оценены ранее по прямым текущим затратам - производственной себестоимости, а эти затраты, начиная с указанного периода снижаются.

Расчетная таблица 3 - Денежные потоки реальной сферы

Позиции

Периоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А. Приток

0

0

5100

10200

10200

10200

10200

10200

10200

14962

1. Оборот

5100

10200

10200

10200

10200

10200

10200

10200

2. Остаточная стоимость

-

-

-

-

-

-

-

4762

Б. Отток

5790

5820

5255

7439

6429

6450

6450

6450

6450

4467

1. Основные средства без предпроектных расходов

5400

5560

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Предпроектные расходы

390

260

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Прирост чистого оборотного капитала ( минус показывает снижение или ликвидацию)

1115

889

-21

0

0

0

0

-1983

4. Приобретение ресурсов для текущей продукции

4140

6550

6450

6450

6450

6450

6450

6450

В. Излишек / дефицит ( А - Б)

-5790

-5820

-155

2761

3750

3750

3750

3750

3750

8512

Г. Излишек / дефицит после корректировки денежных потоков вследствие переоценки чистого оборотного капитала

-5790

-5820

-155

2761

3771

3750

3750

3750

3750

10495

В период строительного этапа наблюдается дефицит денежных средств, что связано с необходимостью закупки основных средств и несения предпроектных расходов, а также отсутствием притока этих средств.

С началом реализации проекта у предприятия появляется оборот, который покрывает понесённые затраты и уже начиная с 6 периода мы наблюдаем излишек денежных средств.

Образующийся избыток целесообразно направить на расширение масштабов деятельности, модернизации оборудования, улучшение условий труда. Возможен вариант создания фондов накопления и потребления на предприятии, тем самым повышая мотивацию работы персонала, что в целом в дальнейшем скажется на повышении производительности труда. Также можно направить средства в страховой фонд. Однако следует иметь ввиду, что направляя средства на создания различных фондов, мы тем самым изымаем их из оборота. Поэтому на этапе становления предприятия наиболее целесообразным является использовать излишек на расширение деятельности предприятия.

Следующая таблица позволяет проследить условия налогообложения при условии, что заёмные средства предприятием не привлекаются.

Расчетная таблица 4 - Отчет о прибылях и убытках (при собственном финансировании)

Позиции

Периоды





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Трудовой договор: его понятие, виды, значение, содержание
Курсовая работа Статистика цен и инфляции
Курсовая работа Источники формирования капитала предприятия и его размещение
Курсовая работа Формирование конкурентных преимуществ промышленных предприятий на примере ОАО "Рудгормаш"
Курсовая работа Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Курсовая работа Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Курсовая работа Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах
Курсовая работа Технология приготовления блюд из мяса
Курсовая работа Совершенствование работы кадровой службы организации
Курсовая работа Профессиональная этика
Курсовая работа Факторы, формирующие качество сахарного печенья
Курсовая работа Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь
Курсовая работа Современное сварочное оборудование
Курсовая работа Расчет себестоимости на предприятии
Курсовая работа Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития