Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Управление учебных заведений и правового обеспечения
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Воронежский колледж железнодорожного транспорта
Защищено:
Руководитель:
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«Экономика предприятий (организаций)»
Тема: «Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги ».
Руководитель проекта:
Савинкова Л.А.
Разработала:
Кутепова Е.В.
Воронеж 2009
Содержание курсового проекта
Введение
Раздел I. Производственная техноэкономическая характеристика Отделения дороги.
Раздел II. Расчет объёмных показателей по грузовым перевозкам Отделения дороги.
Раздел III. Расчет качественных показателей по грузовым перевозкам
Раздел IV. Расчет объёмных показателей пассажирских перевозок
№ |
Наименование показателя |
Единицы изм. |
Вел.пок. |
|
1 |
Ввоз(кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
5400 |
|
2 |
Вывоз( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
6100 |
|
3 |
Транзит( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
10200 |
|
4 |
Местное сообщение( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
3700 |
|
5 |
Средняя дальность перевозки ввоз |
Км |
300 |
|
6 |
Средняя дальность перевозки вывоз |
Км |
410 |
|
7 |
Средняя дальность перевозки транзит |
Км |
550 |
|
8 |
Средняя дальность перевозки местное сообщение |
Км |
320 |
|
9 |
Длина тягового участка |
Км |
250 |
|
10 |
Кол-во пар поездов в сутки чет. напр. |
поезд |
40 |
|
Кол-во пар поездов нечет.напр. |
поезд |
30 |
||
11 |
Длина участка в четном напр. На котором поезда следуют двойной тягой(локомотив возвр.резервом) |
км |
70 |
|
12 |
Простой локомотива за оборот в основ. депо |
час |
2 |
|
13 |
Простой лок-ва за оборот в обор.депо |
час |
1 |
|
14 |
Простой локомотива на промежуточных станциях |
час |
2 |
|
15 |
Кол-во маневровых лок-в |
Лок-в |
10 |
|
16 |
Время работы ман.лок. |
час |
23,5 |
|
17 |
пассажирооборот дальнего сообщения |
Млн. пасс.-км |
42600 |
|
18 |
пассажирооборот местного сообщения |
Млн. пасс.-км |
21400 |
|
19 |
пассажирооборот пригородного сообщения |
Млн. пасс.-км |
120300 |
|
20 |
Населенность на 1 вагон |
чел |
32,96 |
|
21 |
Населенность на 1 вагон приг |
чел |
55,0 |
|
22 |
Погрузка в тоннах |
Тыс.тон |
7500 |
|
23 |
Погрузка в вагонах |
вагон |
190 |
|
24 |
Выгрузка в вагонах |
Тыс.ваг. |
370 |
|
25 |
Прием груженых вагонов |
Тыс.ваг. |
2200 |
|
26 |
Вагоно-км общие |
млн |
310 |
|
27 |
Вагоно-км груж |
млн |
280 |
|
28 |
Средний вес поезда брутто |
тонны |
3800 |
|
29 |
Средний вес поезда нетто |
тонны |
2900 |
|
30 |
Средняя техническая скорость |
Км.час |
60 |
|
31 |
Средняя участковаяскорость |
Км.час |
45 |
|
32 |
Время простоя груз.ваг.на тех.станциях |
час |
5 |
|
33 |
Время простоя груз.ваг. под груз. операцией |
час |
8 |
|
34 |
Средняя зар.плата одного работающего |
Тыс.руб. |
12,0 |
|
35 |
Себестоимость10 ткм |
Коп. |
155 |
|
36 |
Себестоимость10 пасс.км |
коп |
160 |
|
37 |
Численность работников отделения дороги |
чел |
8,6 |
|
Введение
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт.
Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления нашей внешней торговли. Более 80 процентов грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) приходится именно на железные дороги.
От качества железнодорожного сообщения зависит плотность расселения граждан по территории Российской Федерации и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок.
На фоне роста спроса на услуги железнодорожного транспорта и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в настоящее время сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем:
- не завершены структурные преобразования;
- продолжается старение подвижного состава и инфраструктуры, а обновления идут недостаточными темпами. Средний возраст универсальных вагонов ОАО «РЖД» на начало 2007г. достиг 22.5 года, износ составляет более 80%;
- низкий технический и технологический уровень используемой техники и оборудования;
- не полностью реализованы возможности взаимодействия железнодорожного транспорта с отечественным транспортным машиностроением, приборостроением и связью.
- отсутствует необходимая комплексность в координации развития с другими видами транспорта.
Основными законами, определяющими структурные и прочие изменения, проходящие в железнодорожной отрасли являются Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" (с изменениями от 20 декабря 2004 г.) и Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. N 811 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте".
Реформы, прописываемые в этих нормативно-правовых актах, имеют цель:
- повысить устойчивость работы железнодорожного транспорта;
- улучшить безопасность и качество оказываемых услуг;
- сформировать единую эффективную транспортную систему России;
- снизить совокупные народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте.
Действующее сегодня железнодорожное законодательство, безусловно, требуют серьезной переработки.
На перевозки грузов в 2008-2010 гг. темп роста тарифов установлен несколько выше инфляции в связи с необходимостью финансирования увеличения объемов капитального ремонта основных фондов для поддержания их в работоспособном состоянии, а также выравнивания тарифов на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях. Прирост тарифов в среднем составит не выше: в 2008 году - 11% , в 2009 году - 9%, в 2010 году - 8%. При этом объемы капитального ремонта путей увеличатся в 2008 году до 12,5 тыс.км, в 2009 году - до 13,5 тыс.км, в 2010 году - до 16 тыс.км; грузовых вагонов в 2008 году - до 21,5 тыс. единиц, в 2009 году - до 30 тыс. единиц, в 2010 году - до 35 тыс. единиц.
На пассажирские перевозки дальнего следования в регулируемом секторе темпы роста тарифов повышены в большей степени в связи с необходимостью сокращения убыточности пассажирского комплекса: в 2008 г. - в среднем не выше 14%, в 2009 г. - 13% , в 2010 г. - 12%. Индекс роста указанных тарифов может быть дифференцирован по календарным периодам года и направлениям
Чрезмерный рост индексации железнодорожного тарифа приведет к повышению общего уровня инфляции, поскольку в структуру себестоимости очень многих товаров входят железнодорожные транспортные расходы.
Кроме населения главными пострадавшими от роста тарифов окажутся металлурги и угольщики, которые возят сырье и свою продукцию на многие тысячи километров.
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.
Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению.
Необходимо также повышение капитализации самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок.
Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг. В этих целях уже сейчас нужно заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса.
Раздел I. Производственная техноэкономическая характеристика Отделения дороги
1.1 Правовая основа Отделения дороги
Правовую основу Отделения железной дороги составляют следующие юридические документы:
-Устав Отделения железной дороги обновленный в 2003 году в связи с реформой на железнодорожном транспорте. Устав содержит права и обязанности Отделения железной дороги, его задачи и виды деятельности ,его назначение и значение в общем транспортном производстве ЖД.
-Положение о внутри хозяйственном расчете
_Федеральный закон «О железнодорожном транспорте» утвержденный Государственной Думой 27.12.2002 года и подписанный Президентом России 10.01.2003 г.
-Устав ЖД утвержденный Государственной Думой и Советом Федерации 27.12.2002 года и подписанный Президентом России 10.01.2003 г.
-Федеральный закон «О бухгалтерском учете на ЖДТ».
-Учетная политика на ЖДТ.
-Положение о структурных единицах ЖД.
-Положение о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО РЖД от 18.12.2006 г.
-Приказы, указы Правительства России, Президента России, Президента правления ОАО РЖД, начальников ЖД и начальников Отделения ЖД.
-Инструкции и рекомендации НИИ, исследовательских лабораторий и вышестоящих органов.
1.2 Статус Отделения ЖД
Отделения ЖД не являются юридическим лицом. Отделение железной дороги - это структурное подразделение территориального филиала ОАО РЖД. Правовой основе финансово-хозяйственной деятельностью является вышеперечисленные документы.
1.3 Задачи Отделения железной дороги
-Управление структурными единицами, входящими в состав данного отделения ЖД.
- Обеспечение устойчивой безопасной работы на ЖДТ.
-Своевременное и полное удовлетворение потребностей по грузовым и пассажирским перевозкам.
Повышение производительности труда при использовании внутренних резервов структурных единиц Отделения ЖД.
Повсеместное соблюдение режима экономии и постоянное снижение денежных издержек
транспортного производства
-строгое выполнение Правил технической эксплуатации во всех сферах деятельности Отделения ЖД
-Постоянно уделять внимание решению социальных проблем производственных коллективов
структурных единиц
- Развивать подсобно вспомогательную (прочую) деятельность во всех структурных подразделениях данного Отделения ЖД
1.4 Виды деятельности Отделения дороги
-Перевозка грузов и пассажиров
-Ремонт, текущее содержание, техническое обслуживание ЖД путей, подвижного состава, контейнеров, технических устройств, машин и механизмов, технических и транспортных средств, опасных объектов.
-Погрузочно-разгрузочные работы, в том числе с опасными грузами, иные транспортные работы и услуги по желанию грузоотправителей и грузополучателей
-Производство и реализация строительных конструкций и изделий
-Лесозаготовительные работы и деревообработка
-Заготовка и обработка металлолома
-Научно-технические работы, разработка и внедрение новых технологических средств, прогрессивных технологий, оборудования
-Природоохранная деятельность - соответствующие работы и услуги
-Услуги связи и информатизации, сервисные услуги, маркетинговые и юридические услуги
-Производство промышленных товаров и их реализация
-Производство промышленных товаров и товаров народного потребления
-Проведение работ по недроиспользованию, водопользованию и бурение скважин
-Проведение работ по геолого-разведывательным и съёмочным изысканиям
1.5 Производственная структура Отделения ЖД
1.6 Объёмные показатели Отделения железной дороги
-Грузооборот
-Пассажирооборот
-Тонно-км-брутто- грузового движения
-Тонно-км-брутто-пассажирского движения
-Всего перевезено грузов
-Погрузка и выгрузка.
1.7 Качественные показатели Отделения железной дороги
1.7.1 Качественные показатели использования грузовых вагонов
-Производительность грузового вагона
-Оборот грузового вагона
-Среднесуточный пробег грузового вагона
-Полный, груженый, порожний рейсы грузового вагона
-Показатели использования грузоподъемности грузовых вагонов (статическая и динамическая нагрузки)
-Коэффициент порожнего пробега вагона к груженому
-Скорости движения грузовых вагонов (техническая и участковая скорость)
-Среднее время простоя грузовых вагонов под грузовыми и техническими операциями
-Коэффициент местной работы
1.7.2.Качественные показатели использования грузовых вагонов
-Производительность локомотива
-Среднесуточный пробег локомотива
-Средний вес поезда брутто и нетто
-Оборот локомотива
-Коэффициент вспомогательного пробега локомотива
-Скорости движения
-Время простоя локомотивов в основном, оборотном депо и на промежуточных станциях
-Средний состав поезда
1.8 Финансовые показатели Отделения дороги
-Эксплуатационные расходы по грузовым и пассажирским перевозкам
-Эксплуатационные расходы всего
-Себестоимость 10 приведенных тонно-км
- Себестоимость 10 тонно-км
-Себестоимость 10 пассажиро-км
-Фонд заработной платы
-Среднемесячная и среднегодовая заработная плата
1.9 Показатели труда и заработной платы
-Численность производственного контингента
-Фонд заработной платы
-Производительность труда
-Средняя заработная плата
-Задание по росту производительности труда
-Напряженность плана
-Соотношение между ростом производительностью труда и средним ростом заработной платы
1.10 Показатели использования основных фондов
-Фондоотдача
-Фондоемкость
-Фондовооруженность
1.11 Показатели использования основных оборотных фондов
-Коэффициент оборота оборотных фондов
-Оборачиваемость оборотных фондах в днях
-Финансовый результат от ускорения оборачиваемости оборотных фондов
1.12 Бюджетирование
В связи с реформой на ЖДТ планирование заменено бюджетированием. На уровне Отделения дороги составляются пять бюджетов:
-Бюджет продаж по прочей деятельности
-Бюджет производства
-Бюджет запасов и закупок
-Бюджет затрат
-Бюджет движения денежных средств
Раздел II. Расчет объёмных показателей по грузовым перевозкам Отделения дороги
Таблица№1 Исходные данные:
№ |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя |
|
1 |
Ввоз(кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
Рввоз |
5400 |
|
2 |
Вывоз( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
Рвывоз |
6100 |
|
3 |
Транзит( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
Ртранзит |
10200 |
|
4 |
Местное сообщение( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
Рм.со |
3700 |
|
5 |
Средняя дальность перевозки ввоз |
Км |
Lввоз |
300 |
|
6 |
Средняя дальность перевозки вывоз |
Км |
Lвывоз |
410 |
|
7 |
Средняя дальность перевозки транзит |
Км |
Lтранзит |
550 |
|
8 |
Средняя дальность перевозки местное сообщение |
Км |
Lм.со. |
320 |
|
2.1 Расчет показателя «Отправление грузов»
Рассчитываем по формуле
Ротпр =Рвывоз+ Рм.со
Ротпр=6100 *103+3700 *103=9800 *103 тонн
2.2 Расчет показателя «Прибытие грузов»
Рассчитываем по формуле:
Рприб =Рввоз+ Рм.со
Рприб=5400 *103+3700 *103=9100 *103 тонн
2.3 Расчет показателя «Сдача грузов»
Рассчитываем по формуле
Рсдача =Рвывоз+ Ртранзит
Рсдача=6100 *103+10200 *103=16300 *103 тонн
2.4 Расчет показателя «Приём грузов»
Рассчитываем по формуле
Рприём =Рввоз+ Ртранзит
Рприём=5400 *103+10200 *103=15600 *103 тонн
2.5 Расчет показателя «Погрузка грузов»
Рассчитываем по формуле
Рпогрузка =Рвывоз+ Рм.со=Ротпр
Рпогрузка=6100 *103+3700 *103=9800 *103 тонн
2.6 Расчет показателя «Выгрузка грузов»
Рассчитываем по формуле
Рвыгрузка =Рввоз+ Рм.со=Рприб
Рвыгрузка=5400 *103+3700 *103=9100 *103 тонн
2.7 Расчет показателя «Всего перевезено»
Этот показатель рассчитывается тремя способами по формулам:
1способ-Рвсего пер. =Рввоз+ Рвывоз+ Ртранзит +Рм.со
Рвсего пер.=5400+6100+10200+3700=25400 *103тонн
2способ-Рвсего пер=Рприём+Рпогрузка
Рвсего пер=15600 *103 +9800 *103 =25400 *103тонн
3способ-Рвсего пер=Рсдача+Рвыгрузка
Рвсего пер=16300 *103 +9100 *103 =25400 *103тонн
2.8 Расчет грузооборота по видам сообщений
2.8.1 Расчет грузооборота по виду сообщения «Ввоз»
Рассчитываем по формуле
РLввоз=Рввоз * Lввоз , где
Lввоз- средняя дальность перевозки
Рввоз- кол-во перевезенных грузов
РLввоз=5400 *103 *300=1620 *106 тонно-км
2.8.2 Расчет грузооборота по виду сообщения «Вывоз»
Рассчитываем по формуле
РLвывоз=Рвывоз * Lвывоз
РLвывоз=6100 *103 *410=2501 *106 тонно-км
2.8.3 Расчет грузооборота по виду сообщения «Транзит»
Рассчитываем по формуле:
РLтранзит=Ртранзит * Lтранзит
РLтранзит =10200 * 103* 550=5610 *106 тонно-км
2.8.4 Расчет грузооборота по виду сообщения «Местное сообщение»
Рассчитываем по формуле
РLм.со.=Рм.со. * Lм.со.
РLм.со.=3700 * 103* 320=1184*106 тонно-км
2.8 Расчет грузооборота «Всего» по отделению дороги
Рассчитываем по формуле:
РLвсего=РLввоз+РLвывоз+РLтранзит +РLм.со
РLвсего=1620 *106+ 2501 *106+5610 *106 + 1184*106=10915*106 тонно-км
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные расчетные показатели по грузовым перевозкам.
№ |
Наименование показателя |
Единицы изм. |
Условные обоз. |
Велич.показ. |
|
1 |
Отправление грузов |
Тысяч тонн |
Ротпр |
9800 |
|
2 |
Прибытие грузов |
Тысяч тонн |
Рприб |
9100 |
|
3 |
Сдача грузов |
Тысяч тонн |
Рсдча |
16300 |
|
4 |
Приём грузов |
Тысяч тонн |
Рприём |
15600 |
|
5 |
Погрузка грузов |
Тысяч тонн |
Рпогруз |
9800 |
|
6 |
Выгрузка грузов |
Тысяч тонн |
Рвыгруз |
9100 |
|
7 |
Всего перевезено : |
||||
8 |
1способ |
Тысяч тонн |
Рвсего |
25400 |
|
9 |
2способ |
Тысяч тонн |
Рвсего |
25400 |
|
10 |
3способ |
Тысяч тонн |
Рвсего |
25400 |
|
11 |
Грузооборот по ввозу |
Млн. тонно-км |
РLввоз |
1620 |
|
12 |
Грузооборот по вывозу |
Млн. тонно-км |
РLвывоз |
2501 |
|
13 |
Грузооборот по транзиту |
Млн. тонно-км |
РLтранзит |
5610 |
|
14 |
Грузооборот по местному сообщению |
Млн. тонно-км |
РLм.со |
1184 |
|
15 |
Грузооборот Всего перевезено |
Млн. тонно-км |
РLвсего |
10915 |
|
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
|
1 |
Средняя дальность перевозки Ввоз |
Км |
Lввоз |
300 |
|
2 |
Средняя дальность перевозки Вывоз |
Км |
Lвывоз |
410 |
|
3 |
Средняя дальность перевозки Транзит |
Км |
Lтранзит |
550 |
|
4 |
Средняя дальность перевозки Местное сообщение |
Км |
Lм.со. |
320 |
|
5 |
Грузооборот Всего |
Млн.тонно-км |
РLвсего |
10915 |
|
6 |
Всего перевезено |
Тыс-тонн |
Рвсего пер. |
25400 |
|
№ |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя |
|
1 |
Средняя дальность перевозки |
Км |
430 |
||
2 |
Средняя грузонапряженность |
Млн.тонно-км |
7 |
||
Таблица№5 Исходные данные
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
|
1 |
Пробег вагонов пасс.в дальнем сообщении |
Тыс.вагоно-км |
WSдаль.сообщ. |
42600 |
|
2 |
Пробег вагонов пасс.в местном сообщении |
Тыс.вагоно-км |
WSмест.сообщ. |
21400 |
|
3 |
Пробег вагонов пасс.в пригородном сообщении |
Тыс.вагоно-км |
WSприг.сообщ |
120300 |
|
4 |
Населенность на 1 вагон |
человек |
Hдаль.сообщ |
32,96 |
|
5 |
Населенность на 1 вагон в пригороде |
человек |
Hприг.сообщ. |
55,0 |
|
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
|
1 |
пассажирооборот дальнего сообщения |
Млн. пасс.-км |
nlдаль.сообщ |
1404 |
|
2 |
пассажирооборот местного сообщения |
Млн. пасс.-км |
nlмест..сообщ. |
705 |
|
3 |
пассажирооборот пригородного сообщения |
Млн. пасс.-км |
nlпригор..сообщ |
6617 |
|
4 |
пассажирооборот «Всего» сообщения |
Млн. пасс.-км |
nlвсего |
8726 |
|
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
|
1 |
пассажирооборот «Всего»сообщения |
Млн. пасс.-км |
nlвсего |
8726 |
|
2 |
грузооборот «Всего» сообщения |
Млн. тонно.-км |
РLвсего. |
10915 |
|
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
|
1 |
Приведенные тонно-км для расчета себестоимости |
Млн.приведен.тонно-км |
РLприв.для.с/с |
19641 |
|
2 |
Приведенные тонно-км для расчета производительности труда |
Млн.приведен.тонно-км |
РL.прив.для.прииз.тр |
28367 |
|
1 |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Услловные Обознач. |
Вел. Пок. |
|
2 |
Длина тягового участка |
км |
Sуч |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |