Курсовая работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Проведение сертификции творога "Классического" с масовой долей жира 18%, вырбатываемого кислотно-сычужным способом по ГОСТ Р 52096-2003


Федеральное агентство по образованию

Калужский механико-технологический колледж молочной промышленности

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: « СЕРТИФИКАЦИЯ »

Тема курсовой работы:

«ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ТВОРОГА «КЛАССИЧЕСКОГО» С МАСОВОЙ ДОЛЕЙ ЖИРА 18% ВЫРАБАТЫВАЕМОГО КИСЛОТНО-СЫЧУЖНЫМ СПОСОБОМ по ГОСТ Р 52096-2003».

Специальность - 200504

Курс - 4

Группа 41 Ст.

Выполнила - Бурцева К.Н.

Проверила - Галкина Г.И.

Калуга

2006.

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………..4

1. Определение объёма производства и реализации продукции в натуральном выражении…………………………………………………….6

2. Определение потребности в сырье, материалах и энергии на запланированный объём производства………………………...…………….8

3. Определение численности производственных рабочих и расход на оплату труда………………………………………………………16

4. Определение полной себестоимости продукции молочного производства…………………………………………………………………..20

5. Определение свободно-отпускной цены предприятия…………………..26

6. Определение объёма производства и реализации продукции в стоимостном выражении……………………………………..……………27

7. Определение прибыли от реализации продукции…………..…………...27

8. Определение затрат на 1 рубль товарной продукции………..………….28

9. Определение производительности труда…………………….…………..28

10. Выводы……………………………………………………………………29

11. Список использованной литературы……………………………………30

Введение

Методологические основы разработки бизнес-плана.

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

· рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы,

· развернутую программу осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов,

· документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия,

· результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему, и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров по крайней мере на пять основных вопросов:

1) что делать? (что производить, сколько производить, как производить, для кого производить, какая доходность проекта),

2) оценка современного состояния предприятия (внешняя макро- и микросреда, внутреннее состояние и возможности),

3) направление развития (миссия, цели и задачи, основные параметры, преимущества),

4) способы достижения цели (инвестиции, инновации, менеджмент, маркетинг),

5) оценка затрат ресурсов и финансовых результатов.

Этапы разработки бизнес-плана.

Любой вид предпринимательской деятельности, и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи, являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем - в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определенным действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с учетом ценностей (представления о значимости различных явлений, о целях жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовных благ и идеалов, которых человек стремится достичь, и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

Производство молочных продуктов в 2005 году по сравнению с 2006 годом увеличилось на 7,9%, в том числе масса животного - на 1,3%, сухого цельного молока - на 3,5, молочных консервов - на 5,2, цельномолочной продукции на 8,7, сыров жирных - на 9,7, нежирной молочной продукции - на 10%. Темпы роста выработки основных молочных продуктов (цельномолочных, сыров жирных, масла животного, консервов) были несколько ниже 2002 года, выработка сухого обезжиренного молока снизилась на 5,6%.

В 2005 году по сравнению с 2006 годом выработка цельномолочных продуктов увеличилась на 675 тыс. т. Доля цельного молока, кисломолочных напитков и сливок для потребления в цельномолочной продукции снизилась с 63% в 2002 году до 61,6% в 2002 году до 61,6% в 2003 году.

Производство цельного молока увеличилось на 5,6%, его доля в объёме выпуска цельномолочной продукции снизилась с 43% в 2002 году до 41,7% в 2003 году. Доля стерилизованного молока в объёме выработки питьевого молока составила 16,4% молока жирностью 2,5% и ниже - 34,9%.

Производство сметаны за год увеличилось на 12,7%. В основном (85,6%) вырабатывается сметана 20%-ной жирности и ниже. Доля фасованной продукции, поступающей в реализацию в2003 году составила 78,3%, в 2002 году - 74,5%.

Выработка кисломолочных продуктов в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличилась на 6,6%. Доля кисломолочных продуктов в объёме выпуска цельномолочной продукции составила соответственно 19,2 и 19,5%. Производство кефира возросло за год до 34 тыс. (с 703 тыс. до 737 тыс.) В то же время его доля в кисломолочной продукции стала сокращаться из-за роста объёма йогуртов. В 2003 году предприятиями молочной промышленности выработано 472 тыс. т. йогурта, в 2002 году - 425 тыс. т. Его удельный вес в кисломолочной продукции возрос до 29% против 27,9% в 2002 году.

Выпуск творога жирного в 2003 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 17,4%. Доля творога 9%-ной жирности и ниже в объёме производства этого продукта составила 61,2%, в 2002 году - 63,4%. Весьма стремительно в последние 3 года растут объёмы производства творога с плодово-ягодными наполнителями, фасованного вырабатывается 52,2%, особенно низкий удельный вес фасованного творога (24,3%) на предприятиях, принадлежащих сельскохозяйственным организациям.

Выработка сырков и сырковой массы творожной по сравнению с 2002 годом увеличилась на 38,1%. Однако сокращается доля производства этой продукции в расфасованном виде (81% против 78,9% в 2002 году).

Производство цельномолочной продукции осуществляют, помимо промышленных предприятий, молочные заводы при сельскохозяйственных организациях и малые предприятия. Доля последних в производстве отдельных видов цельномолочной продукции высокая. В 2003 году предприятия при сельскохозяйственных организациях и малые выработали 26,1% питьевого молока, сливок - 13,2, творога жирного - 16,9, сметаны - 11,7%.

Предприятиями молочной промышленности в 2003 году произведено 8472,8 тыс. т. цельномолочной продукции с ростом к 2002 году 8,7%.

Её выработка в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличилась в большинстве регионов Р.Ф. Наибольший прирост производства продукции по сравнению с предыдущим годом имел место предприятиях Воронежской (темп роста 154%), Костромской (139,2%), Ростовской (121,3%), Амурской областей (129,5%), республик Саха (131%), Мордовия (135%), Бурятия (121,5%).

1 Определение объёма производства и реализации продукции в натуральном выражении.

На основании заданной сменной выработки молочных продуктов определить годовую выработку продукции по видам в натуральном выражении:

Пг = Мсм * К

где Пг - годовая выработка продукции по видам, т;

Мсм - сменная выработка продукции по видам, т;

К - количество рабочих смен в году.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

ТАБЛИЦА 1. Расчёт годового объёма производства продукции.

Наименование

продукции

Сменная выработка,

т.

Количество

смен

Годовой объём производства

Масло не солёное

4

500

2000

Творог 18%

3

600

1800

Всего:

3800

Объём реализации продукции в натуральном выражении рассчитать по формуле:

РП = О1 + Пг - О2

где РП - объём реализации продукции, т;

О1 - остатки готовой продукции на начало года, т;

О2 - остатки готовой продукции на конец года, т.

Остатки готовой продукции на складах предприятия можно условно принять следующими .

Продукция

Остатки готовой продукции в % от годовой выработки продукции

на начало года

на конец года

Масло не солёное

0,4

0,8

Творог 18%

0,1

0,5

Результаты расчетов сводим в таблицу.

ТАБЛИЦА 2 Объём производства и реализации продукции в натуральном выражении, т.

Наименование

продукции

Годовая выработка

продукции

Остатки готовой продукции

Реализуемая продукция

на начало года

на конец года

1

2

3

4

5

Масло не солёное

2000

0,4

0,8

1999,6

Творог 18%

1800

0,1

0,5

1799,6

Всего:

3799,2

2. Определение потребности в сырье, материалах и энергии на запланированный объём производства.

2.1 Расчёт потребности и стоимости сырья.

Потребность в сырьё определяется на каждый вид продукции путём умножения нормы расхода сырья на 1 т. продукции на годовой выпуск продукции.

Расчёт следует вести по формуле:

Пс = Нр * Пг

где Пс - потребность в сырье, т;

Нр - норма расхода сырья на 1 т продукции, т;

Пг - годовая выработка продукции, т.

При производстве молочной редукции образуются отходы: при производстве творога - сыворотка.

Выход отходов условно рассчитывается следующим образом: годовая потребность в сырье минус годовой объем производства продукции . Следует учесть также , что 0.5 % отходов теряется в процессе производства продукции .

Количество возвратных отходов равно разности между общим выходом отходов и потерями. Расчёт следует вести по формуле:

Котх = Пс - Пг

где Котх - количество отходов, т;

Пс - потребность в сырье на производство продукции, т.

Расчеты сводим в таблицу.

ТАБЛИЦА 3 Потребность сырья и выход отходов при производстве продукции, т.

Наименование продукции

Годовая выработка продукции

Потребность сырья на выпуск продукции

Кол-во возвратных отходов

молоко

обезжиренное молоко

Нормализованная смесь

Сыворотка

Обезжир. молоко

Пахта

На 1т.

На весь выпуск

На 1т.

На весь выпуск

На 1т.

На весь выпуск

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Масло не солёное

2000

23,73

47460

__

__

__

__

__

40709,43

4523,27

Творог 18%

1800

5,937

10686,6

1,136

2044,8

7,037

12666,6

10812

__

Всего:

56044,7

2.2 Расчёт затрат на сырьё.

Стоимость сырья определяем путем умножения закупочной цены на потребное количество сырья по видам продукции.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Расчет затрат на сырье.

Затраты на сырьё за вычетом возвратных отходов

192067,3

51153

243220,3

ВОЗВРАТНЫЕ ОТХОДЫ

Пахта

Колличество

4523,27

ВСЕГО

Сумма т.р

1356,98

Цена 1 т

0,3

Сыворотка

Колличество

10812

Сумма т.р

4324,8

Цена 1 т. т.р

0,4

Обрат

Колличество

Сумма т.р.

40709,43

Цена 1 т. т.р

1000

Затраты

на сырьё

т.р

237300

55477,8

Обезжиренное молоко

Цена 1 т. т.р

1

Сумма т.р.

2044,8

Расход Т

Цельное молоко

Цена 1 т. т.р

5

5

Сумма т.р.

237300

53433

Расход, Т.

47460

10686,6

Наиме-нование продукта

Масло не солёное

Творог 18%

2.3 Расчёт потребности и стоимости вспомогательных материалов.

Необходимое количество вспомогательных материалов определяем по формуле:

ВМ = Нр * Пг / 1000

где ВМ - стоимость вспомогательных материалов, тыс. руб.;

Нр - норма расхода вспомогательных материалов на 1 т готовой продукции, руб.

Стоимость вспомогательных материалов определяем путем умножения цены за единицу вспомогательных материалов на необходимое количество вспомогательных материалов.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Расчёт потребности и стоимости вспомогательных материалов творог 18%

ТАБЛИЦА 5

п/п

Наименование вспомогательных

материалов

Едина измерения

Норма расхода на1т

Потребное кол-во на годовой объём

Цена за

Единицу

руб.

Сумма тыс.руб

1

2

3

4

5

6

7

1

марля

м

2.46

4428

10

44,28

2

фланель

м

0.18

324

15

4,86

3

бязь

м

6,5

11700

14

157,95

4

лавсан

м

0.06

108

14,5

1,6

5

ватные фильтры

г

82

14760

0,03

0,44

6

кружки ватные

г.

10

18000

0,03

0,54

7

кислота серная

г

161.2

290160

0,1

29,01

8

спирт изоамиловый

г

7.22

12996

0,03

0,39

9

натр едкий

г

0.559

1006,2

0,02

0,02

10

фенолфталеин

г

10

18000

0,03

0,54

11

спирт гидролизный

мл

7.01

12618

0,05

0,63

12

спирт денатурированный

мл

20.32

36576

0,05

1,82

13

масло сепараторное

кг

0.036

64,8

25

1,62

14

масло машинное

кг

0.088

158,4

26

4,12

15

мыло хозяйственное

кг

0.021

37,2

30

1,13

16

сода кальциинированная

кг

6.25

11250

10

112,5

17

сода каустическая

кг

0.144

259,2

10

2,6

18

сычужный фермент

Г.

6.8

12240

0,08

0,97

19

Пепсин сухой

Г.

6,8

12240

0,02

0,24

20

Крахмал пищевой

кг.

10,5

18900

20

378

21

формалин

мг.

5.7

10260

0,05

0,51

22

кислота азотная

г

0,42

756

35

26,5

23

тринатрийфосфат

г

4,96

8928

7

62,5

24

известь хлорная

кг

0,78

1404

35

49,14

25

щётки корешковые

шт.

0,96

1728

4

8,64

26

щётки волосяные

шт.

0,06

108

4

0,43

27

щётки капроновые

шт.

0,28

80

3

0,24

28

ерши для мойки труб волосяные

шт.

0,088

158,4

3,5

0,55

29

бумага «слока»

кг

28,5

51300

100

5130

30

целлофан пищ.

кг

12,0

21600

30

648

31

пломба

кг

0,072

129,6

1000

129,6

32

этикетка

кг

2,50

4500

20

90

Итого

7287,4

Расчёт потребности и стоимости вспомогательных материалов

Масло не солёное

ТАБЛИЦА 5

п/п

Наименование вспомогательных материалов

Едина

измерения

Цена за едини-цу,

руб.

Норма расхода

на 1т

Потребное кол-во на годовой объём

Стоимость вспомогательных материалов

тыс. руб.

1.

2

3

4

5

6

7

1

марля

м

5,6

11200

10

112

2.

Серебро азотнокислое

г

0,15

300

3

0,9

3.

Калий хлористый

г

0,04

80

0,08

0,006

4.

кислота серная

кг

0,6

1200

100

120

5.

спирт изоамиловый

г

24

48000

0,03

1,44

6.

натр едкий

г

0,14

280

13

3,6

7.

фенолфталеин

г

0,10

200

0,05

0,01

8.

мыло хозяйственное

Кг

0,9

1800

21

37,8

9.

кислота азотная

Кг

1,1

2200

70

154

10.

известь хлорная

Кг

3,0

6000

10

60

11.

щётки кореш-ковые

Шт

0,4

800

5

4

12.

щётки волося-ные

Шт

0,2

400

5

2

13.

щётки капро-новые

Шт

0,06

120

3

0,36

14.

ерши для мойки труб волосяные

капроновые

Шт

0,04

80

3,5

0,3

15.

пергамент

Кг

3,3

6600

50

330

16.

Порошок стиральный

Кг

0,4

800

30

24

17.

Резазурин

мг

5,0

10000

0,05

0,5

18.

Смазочные масла

кг

1,2

2400

30

72

19.

Ящики картонные

шт

54

108000

3

324

20.

Кобольт серно-ктилый

г

0,5

1000

0,5

0,5

21.

Сода кальцинированная

Кг

13,2

24400

10

264

22. 2760

Купорос железный технический

Кг

1,4

2800

25

70

23.

Натрий едкий

кг

1,3

2600

20

52

24.

Известь не гашёная

кг

39

7800

8

624

25.

Краска штемпельная

кг

0,3

600

100

60

Итого

2542,5

Расчёт необходимого количества, и стоимости износа тары.

ТАБЛИЦА 6

Наименование продукции

Годовой объём,

т.

Кол-во

тары,

шт.

Цена за единицу

руб.

Стоимость тары,

тыс. руб.

Стоимость износа, тыс.руб.

Масло не солёное

2000

40000

0,03

1200

196,8

Творог 18%

1800

90000

0,03

2700

442,8

Всего

639,6

Общая стоимость вспомогательных материалов состоит из стоимости вспомогательных материалов и стоимости износа тары.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Расчёт общей стоимости вспомогательных материалов.

ТАБЛИЦА 7

Наименование продукции

Стоимость вспомогательных материалов

тыс. руб

Стоимость износа тары тыс. руб.

Общая стои-мость вспо-могательных материалов,

тыс. руб.

Масло не солёное

2542,5

196,8

2739,3

Творог 18%

7287,4

442,8

7730,2

Всего

10469,5

2.4 Определение потребности и стоимости энергии на

технологические цели.

Потребность энергии на годовой выпуск продукции определяется по формуле

Эв = Нр П г ;

где: Эв - расход энергии по видам ;

Нр- норма расхода ;

Стоимость энергии определяют путем умножения стоимости единицы энергии на расход энергии на годовую выработку продукции.

Результаты сводим в таблицу.

Расчет потребности и стоимости энергозатрат.

ТАБЛИЦА 8

Наименование продукции

Годовая выработка

Электро-энергия

Вода

Пар

Холод

Всего

Стоимость, 1кВтч 1.50руб.

Стоимость,1м

12 руб.

Стоимость,1т

150руб.

Стоимость,1т

60 руб.

Расход по норме

Стоимость тыс.руб.

Расход по норме

стоимость тыс.руб.

Расход по норме

стоимость тыс.руб.

Расход по норме

стоимость тыс.руб.

На 1 тонну

На весь выпуск

На 1 тонну

На весь выпуск

На 1 тонну

На весь выпуск

На 1 тонну

На весь выпуск

Масло не солёное

2000

100

200000

300

25

50000

600

5,1

10200

1530

250

500000

30000

32430

Творог 18%

1800

120

216000

324

37

66600

799,2

1,20

2160

324

110

198000

11880

13327,2

всего

1242960

3. Определение численности производственных рабочих и расходов на оплату труда.

3.1 Определение численности производственных рабочих.

Численность производственных рабочих со сдельной оплатой труда определяем по формуле:

Чсд = Нвр * Пг / Ф * К

где Чсд - численность рабочих-сдельщиков, чел.;

Нвр - укрупнённая норма времени на единицу готовой продукции, чел./ч;

Ф - эффективный фонд рабочего времени одного рабочего за год ч;

К - коэффициент выполнения норм выработки.

Для определения эффективного фонда рабочего времени составляем плановый баланс рабочего времени на одного рабочего.

Баланс рабочего времени.

ТАБЛИЦА 9

Календарный фонд рабочего времени (дни)

Выходные и праздничные дни

Номинальный фонд рабочего времени

Не явки на работу

В том числе

Очередные и дополнительные отпуска

Отпуска по беременности и родам

Отпуска по учебе

Неявки по болезни

Неявки по разрешению администрации

Число рабочих дней в году (дни)

Средняя продолжительность рабочего дня (ч)

Полезный фонд рабочего времени

365

110

255

31

26

1

1

2

-

224

8

1792

Численность сдельщиков

Масло не солёное Чсд =(18*2000)/1792=20 чел.

Творог 18% Чсд =(2,8*1800)/1792=3 чел.

Численность рабочих с повременной оплатой труда определяем в размере 40% от численности рабочих-сдельщиков.

Общая численность рабочих основного производства складывается из числа рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Расчёт общей численности рабочих.

ТАБЛИЦА 10

Наименование продукции

Численность сдельщиков,

чел.

Численность повременщиков,

чел.

Общая численность,

чел.

Масло не солёное

20

8

28

Творог 18%

3

2

5

Всего

33

3.2 Определение расходов на оплату труда производственных

рабочих.





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Реалистичный портрет
Курсовая работа Недействительные сделки
Курсовая работа Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания
Курсовая работа Стили управления организацией
Курсовая работа Математическое мышление младших школьников
Курсовая работа Олигополия
Курсовая работа Анализ платежеспособности и кредитоспособности организации
Курсовая работа Конкурентная среда и ее воздействие на экономику предприятия ОАО "Хлебозавод № 1"
Курсовая работа Инфляция
Курсовая работа Сенсорное воспитание дошкольников
Курсовая работа Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи
Курсовая работа Розвиток зв’язного мовлення учнів початкових класів на уроках української мови
Курсовая работа Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения
Курсовая работа Система профориентационной работы классного руководителя
Курсовая работа Формирование ассортимента товаров в различных типах торговых предприятий